Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси: ..выхлопных газов – F02B 47/08
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три сегмента, монолитно соединенные с ним через 120°. Сегменты содержат в торцевых частях цилиндры с плавающими поршнями. Поршни имеют тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет цилиндрическое строение, камеру для смешивания топлива и отработанных газов с впускным патрубком и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с камерой с впускным патрубком, участком внутренней поверхности корпуса между камерой с впускным патрубком и выпускным коллектором, выпускным коллектором, участком внутренней поверхности корпуса между выпускным коллектором и камерой с впускным патрубком. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива. 3 ил. |
2487255 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Способ питания поршневого ДВС заключается в подаче углеводородного топлива в канал впуска топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя через впускной трубопровод (9) и дополнительной подаче побочной порции углеводородного топлива с воздухом через топливную трубку (12) в щель между выпускным клапаном (8) и его седлом (16). Побочную порцию углеводородного топлива с воздухом подают во время одновременного открытия впускного (6) и выпускного (8) клапанов. Побочная порция топлива может подаваться через топливную трубку (12) посредством электромагнитного клапана (13), управляемого электронным блоком (14) по сигналам датчиков фаз открытия впускного и выпускного клапанов (6, 8), положения дроссельной заслонки (10) во впускном трубопроводе, частоты вращения вала двигателя, температуры отработавших газов в канале выпуска. При снижении температуры отработавших газов до величины, недостаточной для термохимической конверсии углеводородного топлива, прекращают подачу побочного топлива. В изобретении также представлена система питания ДВС для реализации указанного способа. Технический результат заключается в обеспечении более рациональной внутренней рециркуляции отработавших газов и улучшении термохимической конверсии топлива для интенсификации процесса горения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2465484 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием заключается в том, что в рабочие цилиндры двигателя подают смесь топлива и воздуха с добавлением при частичной нагрузке двигателя отработавшего газа. Подаваемый воздух закручивают, создавая вихрь, характеризующийся согласно эффекту Ранка неравномерным полем температуры. Забирают холодный воздух из центральной зоны вихря, охлаждают им добавляемый отработавший газ и смешивают с воздухом, забираемым с периферии вихря. Технический результат - повышение топливной экономичности двигателя. 1 ил. |
2391550 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам использования рециркуляции выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать двигатели внутреннего сгорания со сниженными выбросами. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, работающего на газообразном топливе, предусматривающий направление всасываемого заряда из впускной линии в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, сжатие всасываемого заряда внутри камеры сгорания, непосредственное впрыскивание газообразного топлива в сжатый всасываемый заряд внутри камеры сгорания, при давлении более 12 МПа, воспламенение газообразного топлива, сжигание газообразного топлива, направление выхлопного газа, произведенного во время сгорания газообразного топлива, из камеры сгорания в выпускную линию, и направление некоторого количества выхлопного газа из выпускной линии через линию рециркуляции выхлопного газа во впускную линию. Последующий всасываемый заряд содержит заданное количество выхлопного газа. Устройство для рециркуляции выхлопного газа предназначено для использования в работающем на газообразном топливе двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыском и содержит впускную линию, выпускную линию и линию рециркуляции для направления некоторого количества выхлопного газа из выпускной линии во впускную линию, причем газообразное топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением более 12 МПа. 9 н. и 27 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2359138 патент выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ГАЗОАККУМУЛЯТОРНОЙ РЕКУПЕРАЦИИ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей. Изобретение позволяет повысить эффективный КПД двигателя при движении по городскому циклу, снизить токсичность отработавших газов и повысить удельную мощность. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в сжатии рабочего тела в полости сжатия, вытеснении рабочего тела в камеру сгорания, сжигании в рабочем теле топлива, перепуске из камеры сгорания в полость расширения, расширении и замене отработавших газов свежим зарядом. Причем отношение массы рабочего тела, перепущенного за рабочий цикл из полости сжатия в камеру сгорания, к массе рабочего тела, перепущенного из камеры сгорания в полость расширения, регулируют, изменяя тем самым отношение работы расширения к работе сжатия. Часть отработавших газов охлаждают и смешивают со свежим зарядом, причем массовую долю отработавших газов в свежем заряде регулируют от нуля до единицы. Двигатель для осуществления способа содержит цилиндрическую рабочую полость с двумя соосными роторами с лопастями, механизм передачи, камеру сгорания, торцевые крышки рабочей полости, систему подачи топлива. Механизм передачи выполнен в виде, по крайней мере, двух коленчатых валов, вращающихся в водиле. Каждый коленчатый вал имеет, по крайней мере, две шатунные шейки, через которые посредством шатунов коленчатый вал соединен со ступицами роторов, и, по крайней мере, один зубчатый венец, который находится в зацеплении, по меньшей мере, с одним неподвижным колесом. Замена отработавших газов в рабочих камерах свежим зарядом осуществляется через каналы, сообщающиеся с рабочей полостью и перекрываемые управляемыми клапанами. Камера сгорания выполнена в виде жаровых труб, сообщающихся с газовым ресивером. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2302539 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Способ повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания заключается в накоплении и сжатии выхлопных газов, впрыске воды. Часть выхлопных газов отсекают от выхлопной системы, перепуская в накопительную полость. В эту часть выхлопных газов впрыскивают под давлением предварительно подогретую от теплонапряженных элементов двигателя воду. Выхлопные газы совместно с образовавшимся водяным паром расширяют с последующим повторением рабочих циклов, включая сжатие выхлопных газов совместно с водяным паром, впрыск воды и расширение выхлопных газов и водяного пара на такте рабочего хода. После чего осуществляют такт выпуска, при этом расход впрыскиваемой воды компенсируют. Двигатель теплоизолируют по всей внешней поверхности. Способ осуществляется в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, камеру сгорания, впускные и выпускные клапаны, коленчатый вал, кулачковый вал, рабочий поршень. В выпускном коллекторе выполнена накопительная полость, ограниченная от камеры сгорания выпускным клапаном камеры сгорания, а от внешней среды выпускным клапаном накопительной полости. В корпусе накопительной полости установлена форсунка впрыска воды от плунжерного насоса, для хранения расходуемой воды введен расходный резервуар. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299339 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВС Изобретение относится к машиностроению, предназначено для поршневых ДВС и может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Способ подготовки свежего заряда в цилиндре ДВС заключается в том, что свежий заряд в цилиндре турбулизируют и закручивают на такте впуска импульсом горячего газа повышенного давления, перепускаемого из соответствующего цилиндра на такте расширения, после чего продолжают возбуждение свежего заряда в этом же цилиндре и на такте сжатия. Кроме того, перепускаемый газ дополнительно возбуждают акустическим полем. Изобретение обеспечивает улучшение смесеобразования и интенсификации процессов сгорания, что повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2184860 патент выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ АДАПТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает всасывание и начальное сжатие цикловой порции заряда в насосе-дозаторе, перепуск сжатого заряда из насоса-дозатора в рабочий цилиндр через открытый впускной орган, установленный между рабочим цилиндром и насосом-дозатором, окончательное сжатие заряда в рабочем цилиндре, воспламенение топлива в рабочем цилиндре, вытеснение продуктов сгорания из рабочего цилиндра в расширительный цилиндр через открытый перепускной запорный орган, установленный между рабочим и расширительным цилиндрами. Расширение продуктов сгорания осуществляется в расширительном цилиндре с совершением полезной работы. Частичное удаление отработавших газов из расширительного цилиндра осуществляется через открытый выпускной запорный орган расширительного цилиндра. В зависимости от величины цикловой подачи топлива осуществляют изменение объема сжатия рабочего заряда путем изменения угла сдвига по фазе поршня рабочего цилиндра относительно поршня расширительного цилиндра. Одновременно осуществляют синхронные изменения момента начала закрытия впускного органа, момента начала открытия перепускного запорного органа и момента открытия и закрытия выпускного запорного органа. В расширительном цилиндре проводят сжатие части отработавших газов и их смешение с продуктами сгорания рабочего цилиндра. Отработавшие газы обогащают кислородом путем продувки расширительного цилиндра воздухом от воздушного насоса. Технический результат заключается в возможности во время эксплуатации двигателя регулировать его основные параметры - степень сжатия топливовоздушной смеси, объемы сжатия и расширения, давление выпуска, коэффициент избытка воздуха. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2170834 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в области экологии и очистки воздуха от вредных выхлопных газов при работе ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит воздухоочиститель 3, воздухонаправляющий цилиндр 5 с воздушной заcлонкой 6, газоприемную трубу 9, цилиндрическую насадку 4, щелевую насадку 10, глушитель 11 и управляющее устройство, выполненное в виде регулируемого по длине плеч двуплечего рычага 7, один конец которого связан с заслонкой 6, а другой - с педалью акселератора 8. Воздухонаправляющий цилиндр 5 размещен на трубе 9 между щелевой насадкой 10 и воздухоочистителем 3. Насадка 10 расположена между воздухонаправляющим цилиндром 5 и глушителем 11. В устройстве выхлопные газы полностью сгорают в цилиндрах двигателя и не выбрасываются в атмосферу (окружающую среду). Устройство применимо не только в карбюраторных, но и в дизельных двигателях. 1 ил. | 2084680 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: топливная энергетика, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ применения углеводородных топлив в двигателе внутреннего сгорания заключается во взаимодействии топлива с кислородом воздуха при избыточном давлении, раздельной подаче воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя и дозированной подаче топлива в остаточный состав высокотемпературных отработавших газов в цилиндре двигателя без доступа воздуха. Дозированную подачу топлива в остаточный состав высокотемпературных отработавших газов осуществляют при положении поршня двигателя в нижней мертвой точке, а подачу воздуха осуществляют в сжатый в цилиндре двигателя состав смеси высокотемпературных отработавших газов с углеводородным топливом. Дозированная подача топлива может быть осуществлена совместно с воздухом в виде топливной смеси при достижении в камере сгорания максимальной степени сжатия высокотемпературных отработавших газов. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2076932 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: характерным для двигателя является низкая степень сжатия и высокая степень повышения давления в цилиндрах при сгорании топлива. Двигатель снабжен магистралью и управляемым клапаном для горячего газа из одного цилиндра в другой при положении поршней в них, близком к завершению процессов расширения и сжатия соответственно. Такая внутренняя регенерация тепла в сочетании с утилизацией энергии газов в дополнительной тепловой машине позволяет реализовать экономичный термодинамический цикл в двигателе. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2044911 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|