Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси – F02B 47/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 47/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 47/00 Рабочие процессы двигателей, включающие присадку негорючих веществ или антидетонационных агентов к воздуху, топливу или горючей смеси

F02B 47/02 .воды или водяного пара 
F02B 47/04 .иных веществ или их смеси с водой или водяным паром 
F02B 47/06 ..веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха
 47/10 имеет преимущество
F02B 47/08 ..выхлопных газов 
F02B 47/10 ...циркуляция выхлопных газов в замкнутых или полузамкнутых контурах, например с одновременной присадкой кислорода 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит в корпусе несколько полых роторных секций двух типов технологического назначения: компрессорную роторную секцию и силовую роторную секцию. В каждой роторной секции расположен цилиндрический ротор с лопастями. Двигатель имеет симметрично размещенные цилиндрические полые гнезда, где установлены запорные барабаны. Объемное взаиморасположение наружной поверхности ротора и кольцевой внутренней поверхности корпуса, а также поверхностей лопастей ротора и поверхностей запорных барабанов образует рабочие камеры - сегменты «расширения» и сегменты «сжатия». Двигатель имеет через шестеренчатые передачи привод от главного вала на валы запорных барабанов. Каждая роторная секция оснащена окнами для газообмена. В корпусе двигателя на одну компрессорную роторную секцию приходится две силовые роторные секции. Компрессорная роторная секция размещена между двумя силовыми роторными секциями. К каждой из двух торцевых поверхностей компрессорной секции примыкает одна торцевая поверхность каждой из двух силовых роторных секций. В имеющих возможность вращаться роторах силовых роторных секций устроены камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение мощности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2528796
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение класса обрабатываемого углеводородного топлива, а также повышение экологических показателей топлива. Способ обработки углеводородного топлива для двигателей внутреннего сгорания включает подачу топлива из емкости, перемешивание топлива с водой, диспергирование и гомогенизацию водно-топливной смеси, перекачивание полученной смеси в бак-отстойник, разделение ее и последующую подачу очищенного топлива в двигатель внутреннего сгорания. Подачу очищенного топлива потребителю осуществляют из бака-отстойника с уровня 0,85h, когда температура потребителя - tпот. меньше его оптимальной температуры - t опт., т.е. tпот.<tопт., и с уровня 0,5h при условии, когда tпот. tопт., где h - высота уровня топлива в баке-отстойнике, при этом же условии продукты очистки, образующиеся на дне бака-отстойника, утилизируют путем сжигания в камере сгорания потребителя. 1 ил.

2498094
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания состоит из подачи воды для парообразования в сегмент расширения. В сегмент расширения подается вода до начала такта «расширение газов горения», т.е. до начала процесса перепуска в сегмент расширения газов горения высокого давления и высокой температуры из камеры сгорания. Изобретение направлено на повышение КПД и упрощение конструкции двигателя. 3 ил.

2491431
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что преобразуют охлаждающую жидкость блока рабочих цилиндров (ДВС) в пар за счет тепла внешних стенок его цилиндров и тепла отработавших газов, и подают перегретый пар в ресивер, из которого его направляют в цилиндр. Отбирают паром тепло внутренних стенок рабочей камеры и цилиндра и совершают работу в цилиндре за счет энергии пара. Выпускают отработавший пар из цилиндра в конденсатор, и возвращают сконденсировавшийся пар в блок цилиндров. При этом впуск смеси воздуха с топливом в рабочий цилиндр осуществляют через клапан впуска, а выпуск отработавших газов из рабочего цилиндра - через выпускной клапан. Клапаны впуска и выпуска пара, клапаны впуска смеси воздуха с топливом и выпускной управляются электронным блоком управления с возможностью работы двигателя в режиме четырехтактного цикла двигателя или в режиме парового двигателя. 4 табл., 1 ил.

2491430
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три сегмента, монолитно соединенные с ним через 120°. Сегменты содержат в торцевых частях цилиндры с плавающими поршнями. Поршни имеют тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет цилиндрическое строение, камеру для смешивания топлива и отработанных газов с впускным патрубком и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с камерой с впускным патрубком, участком внутренней поверхности корпуса между камерой с впускным патрубком и выпускным коллектором, выпускным коллектором, участком внутренней поверхности корпуса между выпускным коллектором и камерой с впускным патрубком. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива. 3 ил.

2487255
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам производства, распределения и очистки углеводородного топлива, и может быть использовано для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение качества как стандартного, так и некондиционного топлива, а также повышение экологической безопасности при утилизации продуктов очистки топлива. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для обработки углеводородного топлива содержит емкость для топливной смеси, расходную емкость для воды, предварительный смеситель, входные патрубки которого сообщены с емкостями для воды и топлива, насос, вход которого сообщен с выходным патрубком смесителя, бак-отстойник, роторный аппарат с модуляцией потока, вход которого сообщен через фильтр грубой очистки с выходом насоса, а выход трубопроводом сообщен с емкостью для топливной смеси и с баком-отстойником. Входной патрубок для забора топливной смеси размещен в емкости с топливной смесью и выполнен в виде вертикально либо наклонно расположенной трубы, на боковой поверхности которой выполнены радиальные отверстия на разных расстояниях от дна емкости. В бак-отстойник установлены на высоте 0,85h и 0,5h, где h - высота уровня топлива от дна бака-отстойника, заборные трубки, соединенные через вентили с топливным насосом и далее с потребителем. Дно бака-отстойника через вентиль соединено с камерой сгорания потребителя. 1 ил.

2469199
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Способ питания поршневого ДВС заключается в подаче углеводородного топлива в канал впуска топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя через впускной трубопровод (9) и дополнительной подаче побочной порции углеводородного топлива с воздухом через топливную трубку (12) в щель между выпускным клапаном (8) и его седлом (16). Побочную порцию углеводородного топлива с воздухом подают во время одновременного открытия впускного (6) и выпускного (8) клапанов. Побочная порция топлива может подаваться через топливную трубку (12) посредством электромагнитного клапана (13), управляемого электронным блоком (14) по сигналам датчиков фаз открытия впускного и выпускного клапанов (6, 8), положения дроссельной заслонки (10) во впускном трубопроводе, частоты вращения вала двигателя, температуры отработавших газов в канале выпуска. При снижении температуры отработавших газов до величины, недостаточной для термохимической конверсии углеводородного топлива, прекращают подачу побочного топлива. В изобретении также представлена система питания ДВС для реализации указанного способа. Технический результат заключается в обеспечении более рациональной внутренней рециркуляции отработавших газов и улучшении термохимической конверсии топлива для интенсификации процесса горения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2465484
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил.

2448262
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАБОТАЮЩИМ НА РЕЦИРКУЛИРУЕМЫХ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ОХЛАДИТЕЛЕМ

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с камерой сгорания и системой для отработавших газов, в которую вводятся выходящие из камеры сгорания отработавшие газы (10) и которая имеет систему для рециркуляции отработавших газов, с помощью которой отработавшие газы (10) частично возвращаются в подвод (5) воздуха для горения для снабжения камеры сгорания воздухом (12) для горения, причем в системе рециркуляции отработавших газов предусмотрен теплообменный узел (9), с помощью которого из отработавших газов может извлекаться тепловая энергия, причем предусмотрен блок (7) компрессора, с помощью которого забираемый из окружающей среды всасываемый воздух сжимается и сжатый поток (11) всасываемого воздуха в обход камеры сгорания сначала направляется через расположенный в системе рециркуляции отработавших газов теплообменный узел (9). Также предложен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является эффективное использование тепла, оптимизация конфигурации установки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

2426001
выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности судовых двигателей внутреннего сгорания и топливоиспользования на судах, касается хранения в судовых условиях горючей водорастворимой присадки, а также приготовления ее водного раствора заданной низкой концентрации и может быть применено в стационарных энергетических установках. Устройство для приготовления и хранения горючей водорастворимой присадки включает емкость запаса (1) и емкость готового рабочего раствора (20). Емкости (1, 20) снабжены питательными трубопроводами (2, 21) и сообщены посредством трубопровода высококонцентрированного водного раствора (17). Трубопровод (17) содержит другой фильтр (18), подающий насос (19) и запорную арматуру. Емкость (20) сообщена трубопроводом готового рабочего раствора (28) с энергетической установкой. На емкости (20) установлен ареометр (27). Емкость (1) сообщена с циркуляционным трубопроводом. Циркуляционный трубопровод содержит две вертикальные трубы (10, 9), сообщенные с параллельными рукавами (12) через раздаточный (13) и собирающий (14) переходники, а также циркуляционный насос (8) с запорной арматурой. Насос (8) установлен на входном участке циркуляционного трубопровода. Срезы входного участка (15) и выходного (16) участков циркуляционного трубопровода расположены на высоте нижнего аварийного уровня поверхности жидкости. Срез (16) выполнен в форме загнутого вниз патрубка. Рукава (12) имеют на боковой своей поверхности отверстия, расположенные по всей их длине. На емкостях (1, 20) установлены датчики уровня поверхности жидкости (4, 5, 6, 7, 23, 24, 25, 26). Площадь поверхности жидкости емкости запаса определена по соотношению: где F - площадь поверхности жидкости емкости запаса, м 2; D - допустимый диаметр нерастворенных гранул присадки, свободно проходящих через ячейку другого фильтра (18), м; Q - суммарная подача циркуляционного (8) и подающего (19) насосов, м3/сек; К - коэффициент, м×сек; K=18µ/ g, где µ - коэффициент динамической вязкости концентрированного раствора присадки, Па×сек; g - ускорение силы тяжести, м/сек 2; - разность плотностей гранул присадки и ее раствора, кг/м 3. Технический результат заключается в расширении сферы применения горючих водорастворимых присадок, повышение эффективности, экономичности и пожаробезопасности их использования на судах. 3 ил.

2406866
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СЛОЖНОГО ТЕПЛОВОГО ЦИКЛА, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА И РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ВАЛА РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ повышения КПД двигателей осуществляется с помощью теплового цикла, включающего в себя цикл внутреннего сгорания и теплообменный цикл сбора тепловых потерь. Цикл внутреннего сгорания состоит из четырех тактов: всасывания топлива, сжатия, рабочего хода и выхлопа. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь осуществляют за счет прохождения воды через каналы теплообмена корпуса горячей секции и за счет охлаждения водой камер сгорания. Вводят цикл использования этих потерь в рабочем ходе двигателя, включающий нагрев воды до температуры кипения для последующего впрыскивания ее в камеры сгорания. В цикл внутреннего сгорания двигателя дополнительно и параллельно ему введен паровой цикл, представляющий собой впрыскивание кипящей воды (пара) в камеры сгорания с увеличением массы рабочего тела в два раза и образованием парогазовой смеси. Теплообменный цикл сбора тепловых потерь включает также прохождение воды через каналы теплообмена выхлопной трубы и последующее использование подогретой воды в паровом цикле. Техническим результатом является повышение КПД. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403414
выдан:
опубликован: 10.11.2010
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием заключается в том, что в рабочие цилиндры двигателя подают смесь топлива и воздуха с добавлением при частичной нагрузке двигателя отработавшего газа. Подаваемый воздух закручивают, создавая вихрь, характеризующийся согласно эффекту Ранка неравномерным полем температуры. Забирают холодный воздух из центральной зоны вихря, охлаждают им добавляемый отработавший газ и смешивают с воздухом, забираемым с периферии вихря. Технический результат - повышение топливной экономичности двигателя. 1 ил.

2391550
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия двигателя, снизить токсичность отработавших газов, повысить надежность работы теплонапряженных элементов. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что подают воздух и топливо в цилиндры, сжимают топливовоздушную смесь, сжигают горючую смесь, осуществляют подачу пара в цилиндры, в результате чего происходит расширение продуктов сгорания и пара, совершают полезную механическую работу при движении поршней, осуществляют выпуск отработавших газов и пара из цилиндров и рекуперацию их тепла путем нагрева воды и образования пара в системе рекуперации. Подачу пара в цилиндры двигателя осуществляют в такте расширения (рабочего хода). Вводимый в цилиндры двигателя пар предварительно перегревают, введение пара производят вначале рабочего хода при наибольшем давлении и температуре газов, а отработавшую парогазовую смесь подают в систему рекуперации тепла, состоящую из парогенератора и пароперегревателя. Устройство для осуществления способа работы двигателя внутреннего сгорания содержит механизмы для осуществления рабочих процессов, системы газораспределения, питания топливом, воздухом, выпуска отработавших газов, систему рекуперации тепла отработавших газов для выработки водяного пара и снабжено клапаном или форсункой с возможностью введения перегретого пара в цилиндры двигателя в такте расширения (рабочего хода). Система рекуперации тепла отработавших газов и пара включает парогенератор, пароперегреватель и регулирующий газовый клапан, установленный перед выходом отработавших газов в атмосферу. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2391523
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении качества горючей смеси, повышении надежности работы двигателя внутреннего сгорания и ощутимой экономии топлива. Система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания включает топливный бак, штатную топливную систему, емкость для воды, магистраль подачи воды, карбюратор, штатный топливный насос, смеситель, смесительную емкость. В указанную смесительную емкость подаются дозированные топливо и вода, также через указанную емкость осуществляется циркуляция водно-топливной эмульсии с одновременной подачей эмульсии в поплавковую камеру карбюратора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390649
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат - повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита, Электролизер выполнен в виде кавитатора с корпусом и центральным телом. Электрический ток подведен к его корпусу и центральному телу. Электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый электролизер. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386044
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат - повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита. Электролизер выполнен в виде кавитатора-анода, имеющего, по меньшей мере, одно местное кавитационное сужение своего канала с центральным телом, которое собрано в блок из катодов и анода, выполненных двухсторонне конусной формы из перфорированного материала с ответными кавитатору-аноду сужениями и расширениями и с зазором закрепленными между собой и в кавитаторе-аноде диэлектрическими прокладками. Электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый цилиндр через электролизер. 2 ил.

2380554
выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы теплового двигателя включает впуск топливовоздушной смеси или воздуха на первом такте, сжатие и воспламенение на втором такте, сжигание топливовоздушной смеси и плюс впрыск в камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания воды на третьем такте и вытеснение продуктов сгорания и пара на четвертом такте. Тепловой двигатель имеет герметичные камеры переменного объема, в том числе камеру рабочего хода - основную камеру камеры сгорания и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня. Тепловой двигатель имеет также предкамеру камеры сгорания, в которую также производится впрыск воды на третьем такте. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от давления газов в момент впрыска, а также числа оборотов вала двигателя. Впуск топливовоздушной смеси или воздуха дросселируют. Объем сжатой топливовоздушной смеси или воздуха изменяют. Впрыск воды производят после завершения процесса горения основной части топливной смеси. Вытеснение продуктов сгорания и пара производят при их минимальных параметрах давления и температуры, например, давлении 1-5 атмосферы и температуре 100-500 градусов Цельсия. Герметичные камеры двигателя теплоизолируют от внешней среды. Техническим результатом является повышение КПД, снижение вредных выбросов и снижение температуры выхлопа. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 4 ил.

2373408
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Способ заключается в том, что отработавшие газы дизеля очищают в растворе щелочи от механических примесей и диоксида углерода, смешивают эти очищенные отработавшие газы с чистым кислородом и охлаждают в охладителе-нейтрализаторе и полученную готовую искусственную газовую смесь подают через буферную емкость на вход дизеля. Кислород и щелочь получают в генераторе кислорода из твердого кислородосодержащего продукта путем воздействия на него подогретой водой, которая подается с выхода теплообменника-радиатора дизеля, а полученную в генераторе газожидкостную смесь кислорода и щелочи подают на вход охладителя-нейтрализатора. Подготовленную искусственную газовую смесь в охладителе-нейтрализаторе дополнительно подают на вход вентилятора внутри буферной емкости для распределения полученной готовой искусственной газовой смеси и перемешивания ее с находящимися в ней газами. В устройство подготовки искусственной газовой смеси для дизельной энергетической установки дополнительно введены влагоотделитель и регулятор расхода искусственной газовой смеси из охладителя-нейтрализатора, соединенные между собой и включенные между выходом искусственной газовой смеси из охладителя-нейтрализатора и буферной емкостью. Выходной патрубок регулятора расхода искусственной газовой смеси охладителя-нейтрализатора в буферной емкости направлен на вход вентилятора, расположенного в буферной емкости, жидкостный выход влагоотделителя соединен с дополнительным входом охладителя-нейтрализатора. Дополнительно введенный запорный вентиль газожидкостной смеси подключен между газожидкостным входом охладителя-нейтрализатора и таким же выходом генератора кислорода. Запорный вентиль воды подключен между выходом теплообменника-радиатора дизеля и входом регулятора воды генерации кислорода. Первый запорно-регулирующий тройник подключен между буферной емкостью и входным патрубком дизеля, причем своим первым входом соединен с буферной емкостью, а выходом соединен с входным патрубком дизеля, своим вторым входом соединен с первым выходом второго запорно-регулирующего тройника, второй выход которого соединен с буферной емкостью, причем этот выход направлен на вход вентилятора, а вход второго запорно-регулирующего тройника через дополнительно введенный запорный вентиль оголовка всасываемого воздуха соединен с атмосферой. Третий запорно-регулирующий тройник включен между выхлопным патрубком дизеля и газовым входом охладителя-нейтрализатора, который соединен с первым выходом этого запорно-регулирующего тройника, а его второй выход соединен через дополнительный запорный вентиль оголовка выхлопных газов с атмосферой, а вход третьего запорно-регулирующего тройника соединен с выхлопным коллектором дизеля. Целью изобретения является повышение качества подготавливаемой искусственной газовой смеси, увеличение запасов искусственной газовой смеси и повышение безопасности устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2365770
выдан:
опубликован: 27.08.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам использования рециркуляции выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать двигатели внутреннего сгорания со сниженными выбросами. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, работающего на газообразном топливе, предусматривающий направление всасываемого заряда из впускной линии в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, сжатие всасываемого заряда внутри камеры сгорания, непосредственное впрыскивание газообразного топлива в сжатый всасываемый заряд внутри камеры сгорания, при давлении более 12 МПа, воспламенение газообразного топлива, сжигание газообразного топлива, направление выхлопного газа, произведенного во время сгорания газообразного топлива, из камеры сгорания в выпускную линию, и направление некоторого количества выхлопного газа из выпускной линии через линию рециркуляции выхлопного газа во впускную линию. Последующий всасываемый заряд содержит заданное количество выхлопного газа. Устройство для рециркуляции выхлопного газа предназначено для использования в работающем на газообразном топливе двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыском и содержит впускную линию, выпускную линию и линию рециркуляции для направления некоторого количества выхлопного газа из выпускной линии во впускную линию, причем газообразное топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением более 12 МПа. 9 н. и 27 з.п. ф-лы, 22 ил.

2359138
выдан:
опубликован: 20.06.2009
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям, использующим в работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат - повышение экономической и экологической эффективности двигателя. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной, выпускной клапаны, свечу зажигания, систему подачи смеси, состоящей из электролита (водного раствора электролита), топлива и воздуха, и электролизер, установленный в камере сгорания с подачей тока электрического к его электродам. Один из электродов электролизера выполнен с возможностью перемещения вместе с поршнем и установлен на поршне с возможностью подачи на него тока электрического через картер. Второй электрод электролизера неподвижно закреплен к головке цилиндра. 1 ил.

2345230
выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ПОРШНЕВОГО МОТОРА С ПАРОГАЗОВЫМ ЦИКЛОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым моторам с парогазовым циклом. Техническим результатом является повышение к.п.д. Мотор имеет блок (1) из двух двухтактных цилиндров (3, 4) и ротор (2), имеющий 4 Х-образных паза, 4 шибера (28, 29, 30, 31) и 4 полости между ними и соединяющих блок (1) и ротор (2) 2 продувочных ресивера (11, 12), две впускных трубы (5, 6) с патрубками (16, 40), соединенных каналом (13), и 4 патрубка (24, 24, 25, 25) с клапанами и передачу (7, 8), вращающую клапаны (32, 33, 34, 35) со скоростью коленвала (10) и ротор (2) вдвое быстрее. Воздух с топливом сжимают в цилиндре, поджигают, к концу сгорания впрыскивают насосом (20) перегретую воду из рубашки охлаждения (21) и расширяют парогаз до выпускных окон (36). Одновременно всасывают воздух через патрубки (22, 26) и клапаны (32, 34) в две меньшие полости ротора, сжимают и передают воздух через патрубки (24, 25) в ресиверы (11, 12). Открывают выпускные окна (36), расширяют парогаз в цилиндре и двух больших полостях ротора. Открывают поршнем (17) и клапанами (18, 19) продувочные окна (37, 9) и сжатым воздухом ресиверов через патрубки (14, 15, 39) вытесняют парогаз из цилиндра в расширяющиеся полости ротора. Закрывают продувочные окна (37, 9), затем выпускные окна (36) и открывают выхлоп ротора клапанами (33, 35). 2 н.п. ф-лы., 4 ил.

2341666
выдан:
опубликован: 20.12.2008
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, цилиндр, впускной и выпускной клапаны, впускной и выпускной коллекторы, турбокомпрессор, форсунку для впрыска воды в выпускной коллектор и трубопровод подвода воды к форсунке согласно изобретению трубопровод подвода воды снабжен регенератором теплоты продуктов сгорания топлива, а впрыск воды в выпускной коллектор осуществляется в перегретом состоянии. Изобретение обеспечивает повышение скорости парообразования при впрыске воды в выпускной коллектор и увеличение энтальпии продуктов сгорания топлива. 1 ил.

2338914
выдан:
опубликован: 20.11.2008
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, с наддувом воздуха. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает подачу дополнительной добавки - водоспиртовых смесей во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания в поток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Подавая во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания водоспиртовые смеси различной концентрации и изменяя величину их подачи, можно менять степень форсирования двигателя при снижении токсичности отработавших газов, влияя на процессы впуска и сгорания. Для осуществления данного способа предложено устройство, включающее в себя емкость для водоспиртовых смесей, дроссельное устройство, связанное с электронным блоком управления, роторный насос, обратный клапан, источник сжатого воздуха, пневматическую форсунку, работающую от источника сжатого воздуха и установленную во впускном тракте двигателя. Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных показателей и снижение тепловых и механических нагрузок двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2338077
выдан:
опубликован: 10.11.2008
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к моторостроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной цилиндр с поршнем, кривошипно-шатунный механизм, впускной патрубок с клапаном, выпускной коллектор с клапаном, устройства для составления горючей смеси и ее воспламенения, глушитель, а также устройство для впрыскивания воды в цилиндр, при этом он содержит дополнительный цилиндр с поршнем, диаметр которого больше диаметра поршня основного цилиндра, дополнительный впускной патрубок и выпускной патрубок с клапаном, при этом дополнительный впускной патрубок соединен с выпускным коллектором основного цилиндра, выпускной патрубок соединен с глушителем, а поршень дополнительного цилиндра и выпускной клапан связаны с кривошипно-шатунным механизмом, причем поршень в дополнительном цилиндре двигается в противофазе с поршнем в основном цилиндре, а клапан выпускного патрубка открывается, когда поршень в дополнительном цилиндре движется от нижней к верхней мертвой точке, при этом впрыск воды в основной цилиндр производится на такте выхлопа основного цилиндра. Двигатель состоит из четного числа основных цилиндров, каждая пара которых содержит один дополнительный цилиндр. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя за счет использования теплоты уходящих из цилиндров газов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2338076
выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы роторного теплового двигателя, имеющего герметичные камеры переменного объема и исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, включает четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания, плюс такт впрыска в камеру рабочего хода - камеру сгорания воды. Впрыск воды производят после завершения процесса горения топливной смеси до окончания рабочего хода от сгоревшего топлива. Рабочий ход удлиняют за счет того, что исполнительный элемент, выполняющий роль поршня, перемещают на увеличенное расстояние, чем при осуществлении такта сжатия. Количество впрыскиваемой воды дозируют в зависимости от температуры и давления газов в момент впрыска. Выхлоп отработанной парогазовой смеси проходит последовательно конденсацию в конденсаторе, очистку образованной воды в фильтре и поступление очищенной воды снова в двигатель для впрыска. Впрыск воды осуществляют после предварительного ее подогрева. Роторный тепловой двигатель содержит статор, ротор, подвижные перегородки, камеру сгорания, форсунку для впрыска воды и устройство для подачи воды, которое имеет с ротором связь, например, кинематическую. Техническим результатом является повышение кпд двигателя и снижение токсичности выхлопа. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 10 ил.

2330971
выдан:
опубликован: 10.08.2008
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить количество потребляемого топлива и обеспечить равномерную температуру по всему объему впрыскиваемого в камеру внутреннего сгорания топлива. Система питания камеры внутреннего сгорания включает топливный бак, фильтр для очистки топлива, трубопроводы для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания и выпуска отработанных газов. В трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель. В трубопроводе, соединяющем топливный бак со смесителем, установлено устройство для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель. В трубопроводе, соединяющем бак компонентов топлива и змеевик, установлен регулятор подачи компонентов топлива. При этом последний связан с устройством для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель, с возможностью взаиморегулировки. 1 ил.

2328657
выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ РАБОТЫ ДВС И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к теплотехнике и двигателестроению. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает использование теплоты для обработки воды с ее фазовым превращением, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания рабочей смеси в механическую или электрическую. Воду подают из бака в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера и воспламенения полученной цикловой смеси с последующим преобразованием в работу поршня. Преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси, выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя. Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания содержит бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования, по крайней мере, одну цилиндропоршневую группу с механизмом регулирования режима работы двигателя и устройство лазерного излучения. Механизм преобразования работы поршня снабжен амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска с глушением звука. Использование изобретения позволит повысить экономичность ДВС путем работы их на воде и исключения применения дорогостоящих технологий и материалов в их производстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2325541
выдан:
опубликован: 27.05.2008
РАБОЧИЙ ЦИКЛ В ДВУХТАКТНОМ ДВС И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить количество токсичных веществ в отработанных газах и повысить КПД двигателя. Рабочий цикл в двухтактном ДВС, в котором во время такта расширения, после окончания процесса горения, в цилиндр ДВС вводят водяной пар, образующийся в испарителе, теплотой, отобранной у стенок головок поршней. Пар смешивается с рабочим телом, нагревается от него, расширяется, увеличивая индикаторное давление, уменьшает среднюю температуру и количество токсичных веществ в рабочем теле. До открывания выпускных окон, в цилиндр ДВС вводят свежий воздух, который смешивается с рабочим телом, расширяется, увеличивая индикаторное давление, уменьшает температуру и количество токсичных веществ в рабочем теле. Когда открываются выпускные окна, рабочее тело в виде ОГ перетекает в выпускной коллектор, а количество ОГ, остающихся в цилиндре ДВС, регулируют величиной давления, создаваемого в выпускном коллекторе. В конце такта расширения завершают процесс сжатия и охлаждения воздуха наддува в компрессоре. В начале такта сжатия для перемещения поршней используют давление сжатого воздуха наддува. Поршни, перемещаясь сначала, вводят внутрь плунжера вспомогательного компрессора порцию нагретой воды, предназначенной для введения ее в воздух наддува, закрывают выпускные окна, после чего, через определенный режимом работы ДВС угол поворота эксцентрикового вала в цилиндр вспомогательного компрессора вводят воздух наддува, который одну порцию находящейся там воды вводит в испаритель, а другую порцию уносит с собой в цилиндр ДВС, где смешивается с ОГ и сжимается. В цилиндры компрессоров наддува и вспомогательного вводят свежий воздух. В цилиндр вспомогательного компрессора вводят следующую порцию нагретой воды. В двухтактном ДВС наружные поверхности поршней связаны с одним плечом двуплечих рычагов, второе плечо которых оперто на направляющие, которые имеют возможность управляемого перемещения относительно корпуса ДВС. Уплотнительные устройства поршней выполнены из упругой ленты в форме конусообразной архимедовой спирали без зазоров между витками. Витки имеют возможность перемещения, в поперечном сечении витка продолжения длинных его сторон пересечены между собой. Направляющие поверхности поршней оперты на плунжеры компрессоров наддува и вспомогательного, у которого на опорном конце выполнены пазы, а сам плунжер имеет возможность регулируемого перемещения. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

2311547
выдан:
опубликован: 27.11.2007
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам и устройствам получения водотопливной эмульсии. Изобретение позволяет повысить надежность работы энергетической установки. В способе приготовления водотопливной эмульсии (ВТЭ) воду в определенном дозированном количестве смешивают с топливом, в течение определенного времени удерживают смесь в непрерывном движении и подают ВТЭ в топливную форсунку энергетической установки (ЭУ). Неизрасходованную часть эмульсии, оставшуюся после предыдущего цикла эмульгирования, не смешивают с новой эмульсией, имеющей отличную от предыдущей концентрацию воды, а для каждого режима работы ЭУ готовят ВТЭ в отдельных стабилизаторах-накопителях, из которых ВТЭ поступает в ЭУ до полного расходования. Затем опустевший стабилизатор-накопитель начинает наполняться ВТЭ с новой концентрацией воды, соответствующей текущему состоянию ЭУ. ЭУ в это время переходит на питание из другого стабилизатора-накопителя, причем приготавливаемый в каждом цикле объем ВТЭ выбирают таким, что за время его расходования из одного стабилизатора-накопителя в другом стабилизаторе-накопителе успевает произойти гомогенизация ВТЭ за счет ее многократного вращения и эмульгирования при движении по замкнутому контуру. Устройство для приготовления водотопливной эмульсии содержит эмульгатор, управляемые дозирующие и переключающие устройства. Между эмульгатором и топливными форсунками ЭУ дополнительно введены стабилизаторы-накопители, связанные с каналами подачи воды и топлива на входе и с эмульгатором на выходе, из которых ВТЭ подается на сжигание в ЭУ. Объемы V стабилизаторов-накопителей определяют из условия их заполнения за время t, необходимого для гомогенизации ВТЭ при заданном удельном расходе ВТЭ F, по формуле V=t·F. Стабилизаторы-накопители выполнены в виде емкостей, включенных в топливные контуры, перед входом в которые установлены завихрители, предназначенные для вращения и ускорения гомогенизации смеси топлива и воды. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2309286
выдан:
опубликован: 27.10.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТАКТОМ РАСШИРЕНИЯ ПАРА

Предложены способ управления двигателем внутреннего сгорания, а также сам двигатель внутреннего сгорания, содержащий: по меньшей мере, один цилиндр (1), поршень (16) возвратно-поступательного хода, расположенный в указанном цилиндре (1), камеру сгорания (15), ограниченную цилиндром (1) и поршнем (16), и впускные и выпускные клапаны (2, 3), регулируемые системой (5) управления на основе ЭВМ. Двигатель внутреннего сгорания также содержит средства (10) впрыскивания воды или водяного пара в камеру сгорания (15), при этом система (5) управления выполнена с возможностью управления впускными и выпускными клапанами (2, 3) и средствами (10) для впрыскивания воды или водяного пара, так что рабочие такты, основанные главным образом на расширении газообразных продуктов горения, чередуются с рабочими тактами, основанными главным образом на расширении водяного пара. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и преобразования тепла при охлаждении цилиндра и выхлопных газов в полезную работу. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2304224
выдан:
опубликован: 10.08.2007
Наверх