Конструктивные элементы мостов – E01D 19/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 19/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 19/00 Конструктивные элементы мостов

E01D 19/02 .быки; береговые устои
фундаменты  E 02D
E01D 19/04 .опорные части; шарниры 
E01D 19/06 .конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов
уплотнение швов, не ограниченное применением для температурных швов мостов  E 04B 1/68
E01D 19/08 .гидроизоляционные, звукоизоляционные и прочие изоляционные слои; устройства для отвода воды 
E01D 19/10 .перила; устройства для защиты от дыма и газа, например паровозного дыма; передвижные тележки для ремонта и обслуживания мостов; крепление труб, кабелей и т.п. на мостах
подвесные устройства или опоры для труб и кабелей  F 16L 3/00
E01D 19/12 .решетки или настил мостов; крепление рельсов и шпал на мостах
шпалы  E 01B 3/00
E01D 19/14 .пилоны; анкеры; промежуточные опоры
E01D 19/16 .подвесные тросы; зажимы для подвесных тросов

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

2528320
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО" ТРОСА ДЛЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВСТРОЕННЫХ ДАТЧИКОВ С ВОЛОКОННЫМИ ДИФРАКЦИОННЫМИ РЕШЕТКАМИ

Изобретение относится к системе «интеллектуального» троса для моста с использованием встроенных датчиков на основе волоконных решеток Брэгга (FBG) и может использоваться в тросовых несущих конструкциях вантовых, подвесных, арочных и других видов мостов. Система включает в себя анкерный стакан, пластину для разделения проволок, присоединительные муфты, датчик на основе волоконной дифракционной решетки и сам трос. Датчик на основе волоконной дифракционной решетки включает в себя тензометрический датчик 9 с волоконной дифракционной решеткой и датчик температуры с волоконной дифракционной решеткой. Концы оптических волокон тензометрического датчика 9 и датчика температуры выводятся наружу. Собранный тензометрический датчик 9 жестко соединяется со стальной проволокой в присоединительной муфте. Собранный датчик температуры подвешивается к стальной проволоке в присоединительной муфте. Отверстия пробиты в пластине для разделения проволок. Защитная стальная трубка заранее заглублена в передней части в присоединительную муфту и в анкерный стакан. Система улучшает выживаемость датчиков и оптоволокна в процессе изготовления и эксплуатацию троса, обеспечивает надежность заделки датчиков и позволяет эффективно и точно передать сигналы от волоконных дифракционных решеток из троса наружу. 11 ил.

2522679
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТОВ ДЛЯ ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных материалов берут одномерный щебень фракции 10-15 мм, который предварительно моют и высушивают, и эпоксидный компаунд в качестве связующего, приготовленный из эпоксидной смолы и отвердителя в соотношении 90-94 к 10-6 соответственно. Причем исходные материалы берут в следующем соотношении компонентов: 93,5-94,5 мас.% щебня, 5,0-5,85 мас.% эпоксидной смолы, 0,5-0,65 мас.% отвердителя. После чего их перемешивают, а готовую массу формуют в формах, затем утрамбовывают, после этого выдерживают готовые брикеты и освобождают от форм. Техническим результатом является снижение трудозатрат и времени на получение брикетов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521253
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПРИЖИМНОЙ КРОНШТЕЙН И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2515755
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УПЛОТНЯЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента. Уплотняющая конструкция содержит: (a) первый прессующий элемент из жесткого материала; (b) переходную подушку из деформируемого материала; (с) уплотняющую подушку из упругого материала и (d) второй прессующий элемент, содержащий жесткий слой для прижатия переходной подушки и уплотняющей подушки к первому прессующему элементу. Переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент обеспечены отверстиями для пропускания компонентов растяжения. При функционировании в рабочем положении первый прессующий элемент, переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент спрессованы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2515660
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта. В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта располагают упруго-податливую прокладку. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала. Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан связующим полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Новым является то, что после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала, с последующей укладкой на него слоя пенопласта. После укладки балластного слоя из щебня в него вводят на всю толщину полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2492291
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении по оси моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, при этом верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки. 3 ил.

2484197
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ИЗ ПРОКАТНЫХ УГОЛКОВ

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. Деформационный шов выполнен из трех прокатных уголков 125×125×12 закрытого типа, перекрывает зазор между пролетными строениями на автодорожных мостах и путепроводах. Уголки размещены с образованием поперечного лотка для отвода воды, один из которых является опорным, а два других расположены с возможностью скольжения уголков друг относительно друга для возможности свободного перемещения пролетных строений. Конструкция лотка исключает попадание влаги на нижележащие конструкции опор моста. 1 ил.

2482240
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. Верхнее строение пути железнодорожного моста включает ортотропную плиту в виде настильного листа, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, плиты безбалластного мостового полотна, опирающиеся на настильный лист посредством прокладок из эластичного материала, боковые упоры фиксации положения плиты безбалластного мостового полотна и рельсовый путь со скреплениями и охранными приспособлениями. Плиты безбалластного мостового полотна выполнены в виде единого блока по ширине моста и расположены вдоль пролетного строения вплотную друг к другу и имеют по торцам выкружки, соответствующие очертанию и месту расположения боковых упоров. Боковые упоры прикреплены с равномерным шагом к настильному листу ортоторопной плиты, размещены в выкружках плиты безбалластного мостового полотна и выполнены в виде полуцилиндрических стаканов, заполненных полимербетоном. Настильный лист и упоры имеют покрытие из гидроизоляционного слоя, а прокладки из эластичного материала выполнены в виде прокладного слоя, непрерывно без швов нанесенного на гидроизоляционный слой. Плиты безбалластного мостового полотна опираются на прокладной слой из эластичного материала посредством слоя полимербетона, который примыкает также к прокладному слою боковых упоров. Повышается надежность и удобство в эксплуатации верхнего пути. 4 ил.

2479686
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ ПРОЕЗДА С ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста. Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста включает соединительный элемент в виде стального тавра, к полкам которого приварены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда, и элементы прикрепления тавра к главным балкам пролетного строения в виде спаренных уголков-коротышей и высокопрочных болтов. Стальной тавр выполнен в виде центрального замкнутого по контуру элемента и двух боковых U-образных элементов, пристыкованных своими стенками к центральному замкнутому по контуру элементу. К полкам тавра по всей длине центрального замкнутого по контуру элемента и боковым U-образным элементам прикреплены шпильки Нельсона, замоноличенные в тело железобетонной плиты проезда. Повышается надежность и прочность соединения железобетонной плиты проезда с главными балками пролетного строения. 3 ил.

2476636
выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ МОСТОВОГО ПРОЛЕТА

Устройство содержит заглубленный в грунт дна водоема куст свай и объединяющий их поверху оголовок. На верхней поверхности расположенного под водой оголовка закреплен сквозной цилиндр, через который проходит жестко связанный с мостовым пролетом трубчатый тяговый элемент с соосно закрепленным на нем перфорированным поршнем. Это позволяет эффективно гасить возникающие колебания мостового пролета. 2 ил.

2475586
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УПЛОТНЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. Технический результат: создание конструкции дорожного полотна, в которой обеспечено хорошее соединение между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума, без сильного ослабления механических свойств соединения. Способ изготовления конструкции дорожного полотна включает следующие шаги: нанесение бетонного праймера на бетонную структуру; нанесение полимерной пленки на несущую структуру, покрытую праймером согласно шагу; а также затем нанесение полимерного праймера на полимерную пленку; нанесение слоя волокнистого материала, на который с одной стороны адгезивно нанесен твердый при комнатной температуре термопласт, причем нанесение слоя волокнистого материала осуществляют таким образом, что сторона слоя волокнистого материала, противоположная стороне, покрытой термопластом, приводится в контакт с полимерным праймером; и нанесение несущего слоя на основе битума. Также описаны слой волокнистого материала, рулон скатанного слоя волокнистого материала, способ изготовления слоя волокнистого материала и конструкция дорожного полотна. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2475583
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ГАСИТЕЛЬ РЕЗОНАНСА БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Резонансные колебания балок пролетного строения, мешающие проезду автотранспорта, можно устранять изменяя массу, жесткость конструкции, уменьшая силу ветровых воздействий при помощи различных отсекателей или обтекателей, но лучше изменением длины опирания двух соседних балок, соединенных между собой связями, т.к. периоды собственных колебаний балок в большей степени зависят от длины опирания, чем от других величин, а несовпадение периодов собственных колебаний не даст наращивание резонансных колебаний пролетного строения выше допустимых пределов. Однако постоянную нагрузку от веса пролетного строения можно оставить и на постоянных опорных частях по проекту, а для временной ветровой нагрузки уменьшать длину опирания одной балки при помощи дополнительной временной опорной части с аммортизатором, чтобы не было слишком больших усилий на опору. Усилие поджатия достигается подклиниванием или поддомкрачиванием до нужной величины. 1 ил.

2471917
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев. ДШ, перекрываемый гребенчатыми пальцами 1, между которыми расположены упругие гребенчатые пластины 3, имеющие ступенчатую форму. Нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3 жестко закреплены между несущей балкой 5 и гребенчатыми пальцами 1, при помощи уже установленного болтового соединения 7. Упругие гребенчатые пластины 3 объединены в секции, при помощи плоской пластины 8, включающей нижние части 4 упругих гребенчатых пластин 3. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2461680
выдан:
опубликован: 20.09.2012
МОНОЛИТНЫЙ ПУТЬ НА МОСТУ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается монолитного пути на мосту для рельсовых транспортных средств, причем монолитный путь состоит из плиты пролетного строения моста, несущей плиты, закрывающей пролетное строение и состоящей из продольного выступа и стопора, а также плиты верхнего строения с выемками, на которой находятся рельсы с крепежными средствами. Задача изобретения состоит в разработке конструкции, требующей более простого продольного армирования и меньших расходов на опалубку и изготовление, а также позволяет изготавливать плиты верхнего строения большей длины. Согласно изобретению эта задача решается благодаря тому, что несущая плита с продольным углублением имеет стопор на уровне середины расположенной над ней плиты верхнего строения, и продольное углубление несущей плиты в этой области прерывается стопором на участке длиной от 60 до 100 см, а плита верхнего строения имеет продольное ребро, в середине которого на участке длиной от 65 до 105 см есть выемка, в которую с кинематическим замыканием входит стопор несущей плиты. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460837
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РЕЗОНАНСА БАЛОЧНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Изобретение относится к мостостроению. Способ устранения резонанса балочных пролетных строений заключается в том, что в каждой паре одинаковых балок, связанных между собой, создают различный период собственных колебаний для каждой балки путем изменения длины пролета опирания за счет продольной передвижки опорных частей в противоположные стороны вдоль моста. 1 ил.

2459030
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ СТОЛБА ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. Способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста заключается в бурении скважины бóльшим поперечным сечением, чем поперечное сечение столба, установке столба в скважину, заполнении пазухи между стенками скважины и столбом талым грунтовым раствором и последующем смерзании столба с грунтовым раствором и окружающим грунтом. Новым в предлагаемом способе является то, что он содержит операцию прогрева столба длительностью 1, осуществляемую после установки столба в скважину, и операцию прогрева пазухи длительностью 2, осуществляемую после заполнения пазухи грунтовым раствором. Кроме того, способ может содержать операцию охлаждения нагретой зоны для обеспечения лучшего смерзания боковой поверхности столба с грунтовым раствором и окружающим грунтом длительностью 3. Длительность операций 1, 2 и 3 определяют по соответствующим формулам. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, чтобы обеспечить надежное смерзание боковой поверхности столба с окружающим его грунтовым массивом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455419
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ СТОЛБА ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. Способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста заключается в бурении скважины большим поперечным сечением, чем поперечное сечение столба, установке столба в скважину, заполнении пазухи между стенками скважины и столбом грунтовым раствором и последующем смерзании стенок столба с грунтовым раствором и окружающим грунтом. Новым в предлагаемом изобретении является то, что грунтовый раствор в пазуху засыпают в сухомерзлом сыпучем состоянии, причем после заполнения грунтовым раствором пазухи осуществляют прогрев столба, сухомерзлого грунтового раствора и прилегающего к стенкам скважины грунта длительностью « 1». Кроме того, длительность « 1» прогрева для пустотелых металлических столбов определяют по соответствующей зависимости. И еще для столбов из металлических труб может осуществляться операция охлаждения путем заполнения полости холодным воздухом, при этом длительность « 2» охлаждения определяют по соответствующей формуле. Технический результат - обеспечение надежного смерзания боковой поверхности столба опоры моста с окружающим его грунтовым массивом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455418
выдан:
опубликован: 10.07.2012
МАЯТНИКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. Маятниковая скользящая опора (1) предназначена для отделения грунта (2) основания от сооружения (3), например, при вызываемых землетрясением движениях грунта (2) основания или в качестве альтернативы для традиционных деформируемых опор. Опора (1) содержит первую опорную плиту (5) скольжения с первой вогнутой поверхностью (5') скольжения, опорный башмак (4), находящийся в скользящем контакте с первой поверхностью (5'), а также вторую опорную плиту (6) со второй вогнутой поверхностью (6'), которая контактирует с опорным башмаком (4). Первая поверхность скольжения (5') обеспечивает, по меньшей мере, в одном измерении устойчивое положение равновесия опорного башмака (4), в которое он самостоятельно возвращается после отклонения, вызванного воздействием наружных сил. Антифрикционный материал (9а, 9b) содержит пластмассу с упругопластичными компенсирующими свойствами и с низким коэффициентом трения, при этом пластмасса обладает компенсирующими свойствами, позволяющими компенсировать отклонение 0,5 мм от заданной плоскости заданной поверхности скольжения (5'). Технический результат: повышение долговечности, прочности и обеспечение наиболее точного возвращения элемента скольжения в равновесное положение. 32 з.п. ф-лы, 5 ил.

2435080
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые планки с фиксирующими приспособлениями. Новым является то, что в планках выполнены отверстия, а в продольных упорах выполнены соосные им резьбовые отверстия с шагом, соответствующим длине перемещения опорного узла пролетного строения при заданных диапазонах температуры монтажа опорной части, причем фиксирующие приспособления размещены в отверстиях планок и резьбовых отверстиях продольных упоров. Способ монтажа опорной части состоит в подаче в сборе опорной части к месту монтажа, креплении нижней плиты опорной части к оголовку опоры и прикреплении верхней плиты к опорному узлу пролетного строения при заданном диапазоне температур окружающей среды. Новым является то, что предварительно определяют среднюю расчетную температуру окружающей среды на момент монтажа опорной части, затем в заводских условиях производят настройку опорной части на эту температуру путем смещения верхней плиты на величину температурной деформации пролетного строения при этой температуре, фиксируют положение верхней плиты в этом положении и транспортируют с завода опорную часть к месту монтажа, причем верхнюю плиту в этом сдвинутом положении прикрепляют к пролетному строению соосно опорному узлу. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2425921
выдан:
опубликован: 10.08.2011
СИСТЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЛИТЫ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ПРОДОЛЬНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Настоящее изобретение относится к мостостроительным сооружениям и может быть использовано при прокладке железнодорожных путей на мосту. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявленного изобретения, заключается в увеличении долговечности безбалластного мостового полотна и прокладного слоя между плитами БМП и продольной балкой пролетного строения моста. Указанный технический результат достигается за счет того, что система прикрепления плиты безбалластного железнодорожного мостового полотна к продольной балке пролетного строения моста, включающая плиту безбалластного железнодорожного мостового полотна, прикрепленную к верхней полке продольной балки пролетного строения моста, и расположенный между ними прокладной слой, дополнительно содержит расположенные между плитой безбалластного железнодорожного мостового полотна и верхней полкой продольной балки пролетного строения моста шарнирно соединенные друг с другом в треугольные рычаги пластины, каждая из которых имеет с соседней пластиной одну общую точку крепления к верхней полке продольной балки пролетного строения моста или к плите мостового полотна, при этом прокладной слой образован дискретными элементами, каждый из которых расположен между длинными боковыми сторонами соседних пластин со стороны их крепления к верхней полке продольной балки пролетного строения моста. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2418907
выдан:
опубликован: 20.05.2011
УЗЕЛ РЕШЕТЧАТОЙ СКВОЗНОЙ ФЕРМЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение касается мостостроения и может быть использовано в узле решетчатой сквозной фермы, включающем пояс коробчатого сечения с соединенными на сварке вертикальными и горизонтальными листами, узловые фасонки с боковыми сторонами криволинейного очертания радиусом R, прикрепленные к горизонтальному листу пояса, раскосы и стыковые накладки. В пересекаемом горизонтальном листе в зоне расположения узловых фасонок, выполненных как единое целое с вертикальными листами, имеются соосные вертикальным листам сквозные прорези с технологическими припусками на концевых участках, ширина сквозных прорезей превышает толщину вертикальных узловых фасонок на величину сварочного зазора. Внешние части криволинейных по радиусу R боковых сторон узловых фасонок в зоне сопряжения с концевыми участками прорезей имеют плавный переход к прямым участкам вертикальных листов пояса, расположенным ниже уровня пересекаемого горизонтального листа. Концевые участки прорези в зоне перехода внешних частей криволинейных по радиусу R боковых сторон узловых фасонок к прямым участкам вертикальных листов пояса, расположенным ниже уровня внутренней поверхности пересекаемого горизонтального листа, и в зоне технологических припусков заполнены расплавом металла до уровня наружной кромки пересекаемого горизонтального листа. Плавный переход в узловых фасонках может быть выполнен с уклоном 1:4. Ширина прорези на 2 мм больше толщины стенки узловой фасонки с допуском +2;-1 мм. Способ изготовления узла решетчатой сквозной фермы состоит в сборке и сварке горизонтальных и вертикальных листов нижнего пояса и последующей приварке к горизонтальному листу узловых фасонок. Предварительно вертикальные стенки и узловые фасонки выполняют как единое целое, в пересекаемом узловыми фасонками горизонтальном листе в местах расположения узловых фасонок выполняют сквозные прорези с технологическими припусками на концевых участках. После сборки и сварки горизонтального листа без прорезей с вертикальными листами производят опускание горизонтального листа, имеющего прорези, до проектной отметки, пропуская при этом через прорези узловые фасонки, а концы плавного перехода узловых фасонок на прямых участках вертикальных листов пояса и прямые участки этих вертикальных листов располагают ниже уровня внутренней поверхности пересекаемого горизонтального листа, после чего осуществляют в зоне расположения прорезей приварку узловых фасонок к горизонтальному листу, причем концевые участки прорезей в зоне перехода внешних частей криволинейных по радиусу R боковых сторон узловых фасонок к прямым участкам вертикальных листов пояса и в зоне технологических припусков заполняют расплавом металла до уровня наружной кромки пересекаемого горизонтального листа путем многократного прохождения электросваркой в этих зонах. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2407852
выдан:
опубликован: 27.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах. Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками (выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения) для увеличения высоты сечения по прикреплению опор к продольным балкам в местах прикрепления к стенкам продольных балок. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2406795
выдан:
опубликован: 20.12.2010
КОМПОЗИТНЫЙ НАСТИЛ

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д. Технический результат - упрощение и облегчение конструкции, повышение продолжительности и безопасности ее эксплуатации. Композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок. Верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими. По продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого - соответственно выступы. Соседние пултрузионные профили соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403336
выдан:
опубликован: 10.11.2010
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ СТОЛБА ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. Способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста содержит операции бурения скважины меньшим диаметром, чем диаметр столба, прогрева скважины, погружения столба. Новым в предлагаемом изобретении является то, что он содержит операцию прогрева пробуренной скважины и операцию прогрева столба, причем перед погружением низ столба совмещают с верхом скважины, так что оси скважины и столба совпадают, и закрепляют в таком положении, после чего осуществляют одновременно операцию прогрева столба и операцию прогрева пробуренной скважины, а далее осуществляют погружение столба в скважину. Прогрев пустотелого (трубчатого) столба осуществляют в пределах его полости, при этом низ полости столба совмещают с верхом полости скважин. Кроме того, операции прогрева столба и прогрева скважины частично совмещены с операцией погружения столба. Время прогрева скважины определяют по формуле: , час, где - толщина прослойки грунта со стороны полости скважины, равная разности радиусов столба и скважины, м; Q - скрытые теплоты для перевода грунта из одного фазового состояния в другое, ккал/м; t - температура воздуха в полости скважины в процессе ее прогрева, град. Кроме того, он содержит операцию охлаждения грунта, осуществляемую после погружения столба. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении возможности погружения столбов большого диаметра (1-3 м и более) и большой глубины (до 30 м и более). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392370
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. Технической задачей изобретения является создание сборной опоры моста, имеющей в условиях действующих динамических нагрузок, в частности сейсмических, высокую надежность и долговечность при обеспечении сокращения ее материалоемкости и трудозатрат при строительстве и эксплуатации опоры. Эта задача решается тем, что в сборной опоре моста, образованной из блоков, состоящих из объединенных между собой сталебетонных стоек, которые включают наружную и внутреннюю металлические трубы, пространство между которыми заполнено уплотненным инертным материалом, предпочтительно бетоном, а торцы закрыты фланцами, причем внутренние металлические трубы и отверстия во фланцевых соединениях стоек выполнены с диаметром, обеспечивающим перемещение человека и необходимых механизмов внутри трубы, стойки объединены в блок болтовыми соединениями через металлические связи, блоки объединены между собой при монтаже опоры фланцевыми соединениями стоек на высокопрочных болтах. При этом блок может состоять, по крайней мере, из одной сталебетонной стойки. Опора может быть закреплена фланцевыми соединениями стоек нижнего блока к фундаменту с помощью закладной детали или анкерных болтов, а также непосредственно к скальному основанию через установленные в скальном основании анкера. 9 ил.

2390600
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна. Технический результат - увеличение срока службы мостового перехода при одновременной возможности увеличения величины его перемещения. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2385379
выдан:
опубликован: 27.03.2010
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Новым является то, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам. Настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения. Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2380476
выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. В перекрывающем устройстве (1) для компенсационного стыка (2), расположенного между опорой (3) и пролетным строением (4) в предназначенном для проезда сооружении, опора и пролетное строение имеют примыкающие к компенсационному стыку выемки (8), заполненные полимерным бетоном, в который заделан фиксирующий участок (16) каждого металлического краевого профиля (14). Между двумя краевыми профилями находится эластичный уплотнительный профиль (27), соединенный с ними с обеспечением уплотнения. К поверхности каждого краевого профиля (14) присоединен зубчатый профиль (21), поверхность (22) которого заканчивается поверхностями (11, 12) полимерного бетона (10) и дорожного покрытия (6) и зубья которого входят в зацепление с зубьями другого зубчатого профиля. Фиксирующие участки (16) краевых профилей (14) имеют разрывы (25), заполненные полимерным бетоном (10). Технический результат - возможность перекрывать компенсационные стыки с большей величиной рабочего диапазона. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2379410
выдан:
опубликован: 20.01.2010
ТВЕРДОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона. Искусственное сооружение представляет собой мост, а шпалы залиты в бетоне несущих конструкций моста или в слое защитного бетона. Шпалы являются одноблочными или многоблочными. Твердое дорожное полотно моста имеет продольную и/или поперечную арматуру, по меньшей мере, один краевой сегмент и/или, по меньшей мере, один расположенный сбоку рядом со шпалами кабельный канал для приема боковых усилий. Защитный бетонный слой твердого дорожного полотна моста служит гидроизоляцией. Технический результат от использования данного изобретения заключается в упрощении и удешевлении изготовления твердого дорожного полотна моста для рельсовых транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377361
выдан:
опубликован: 27.12.2009
Наверх