Конструктивные элементы мостов: .быки, береговые устои – E01D 19/02

МПКРаздел EE01E01DE01D 19/00E01D 19/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D 19/02 .быки; береговые устои

Патенты в данной категории

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ СТОЛБА ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. Способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста заключается в бурении скважины бóльшим поперечным сечением, чем поперечное сечение столба, установке столба в скважину, заполнении пазухи между стенками скважины и столбом талым грунтовым раствором и последующем смерзании столба с грунтовым раствором и окружающим грунтом. Новым в предлагаемом способе является то, что он содержит операцию прогрева столба длительностью 1, осуществляемую после установки столба в скважину, и операцию прогрева пазухи длительностью 2, осуществляемую после заполнения пазухи грунтовым раствором. Кроме того, способ может содержать операцию охлаждения нагретой зоны для обеспечения лучшего смерзания боковой поверхности столба с грунтовым раствором и окружающим грунтом длительностью 3. Длительность операций 1, 2 и 3 определяют по соответствующим формулам. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, чтобы обеспечить надежное смерзание боковой поверхности столба с окружающим его грунтовым массивом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455419
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ СТОЛБА ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. Способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста заключается в бурении скважины большим поперечным сечением, чем поперечное сечение столба, установке столба в скважину, заполнении пазухи между стенками скважины и столбом грунтовым раствором и последующем смерзании стенок столба с грунтовым раствором и окружающим грунтом. Новым в предлагаемом изобретении является то, что грунтовый раствор в пазуху засыпают в сухомерзлом сыпучем состоянии, причем после заполнения грунтовым раствором пазухи осуществляют прогрев столба, сухомерзлого грунтового раствора и прилегающего к стенкам скважины грунта длительностью « 1». Кроме того, длительность « 1» прогрева для пустотелых металлических столбов определяют по соответствующей зависимости. И еще для столбов из металлических труб может осуществляться операция охлаждения путем заполнения полости холодным воздухом, при этом длительность « 2» охлаждения определяют по соответствующей формуле. Технический результат - обеспечение надежного смерзания боковой поверхности столба опоры моста с окружающим его грунтовым массивом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455418
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. Технический результат - повышение долговечности эксплуатации сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. Конструкция сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста и примыкающей к нему дороги включает покрытие, температурно-неразрезную или разрезную железобетонную плиту и деревоклееные ребра, соединенные между собой дискретно установленными анкерами, шкафную часть, установленную на сваях, имеющую конструкционный зазор с торцами деревоклееных ребер и шкафной стенкой устоя, на которую опираются переходные плиты. Деформационный шов проезжей части вынесен за пределы подферменной площадки устоя. Железобетонная плита одновременно опирается на деревоклееные ребра и верх шкафной стенки устоя, а на прилегающие участки плит пролетного строения и переходных плит и в шов между ними в виде складки приклеивают эластичный, водонепроницаемый, высокопрочный тканый материал. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374383
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ МОСТОВЫХ ОПОР

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к технологии производства работ по сооружению свайных фундаментов мостовых опор как наиболее эффективных для восприятия воздействия вертикальных, горизонтальных и моментных нагрузок. Способ сооружения свайных фундаментов мостовых опор включает образование, по крайней мере, одной вертикальной и наклонных с уклоном их осей относительно вертикальной оси, равным 1:(10-12), скважин, которые выполняют наклонным бурением на всю глубину в погружаемой в грунт обсадной трубе с последующей установкой в размещенную в скважине обсадную трубу арматурного каркаса и подачей бетонной смеси при извлечении обсадной трубы. Первоначально сооружают вертикально расположенную по центру контура ростверка сваю или сваю, смещенную от центра контура ростверка в плане по центральной оси к одной стороне ростверка. Затем сооружают крайние наклонные сваи, каждая из которых смещена от нее в плане по диагонали к противоположной стороне ростверка, который сооружают в шпунтовом ограждении. После сооружения ростверка пазухи между шпунтовым ограждением и телом ростверка засыпают грунтом, а шпунтовое ограждение демонтируют после монтажа на данных мостовых опорах пролетного строения. Технический результат состоит в создании свайных фундаментов мостовых опор высокой несущей способности и надежности посредством технологии, обеспечивающей снижение расхода бетона и металла на 20-30% при той же несущей способности и практическое завершение работ по их сооружению после монтажа на них опор пролетного строения или пролетного строения на указанных опорах. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2303674
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста. Мост содержит пролетное строение, насадки, стойки, фундаменты, дренирующий грунт конусов и сборные железобетонные плиты укрепления конусов. Сборные железобетонные плиты укрепления конусов выполнены по высоте за одно целое, верх плит укрепления конусов и насадки или верх плит укрепления конусов и пролетное строение объединены между собой, при этом угол наклона плит к горизонту превышает угол естественного откоса конуса дренирующего грунта. В случае, когда высота насыпей сравнительно велика и составляет 3-5 м, для снижения моментных усилий, возникающих в плитах от горизонтального давления грунта, верхние части плит и верхние части стоек могут быть объединены между собой. В случае, когда мост выполнен в виде рамной конструкции и насадки отсутствуют, верх плит и пролетное строение могут быть объединены между собой. В случае, когда высота насыпей велика и превышает 5 м, для снижения растягивающих усилий в плитах от их собственного веса, низ плит оперт на фундаменты. Технический результат - повышение безопасности гидравлической работы моста при повышении эффективности работы пролетного строения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2299945
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей. Дорожная насыпь содержит отсыпанный на естественной поверхности подстилающих грунтов грунт насыпи, подпорную стенку и опорную конструкцию. Грунт насыпи разделен на слои полотнами плоской георешетки. Подпорная стенка также разделена на слои, равные слоям грунта и перекрытые едиными полотнами плоской георешетки. Каждый слой подпорной стенки выполнен с вертикальными сквозными полостями, заполненными крупнопористым дренирующим материалом, а полотна плоской георешетки заведены между пустотелыми слоями подпорной стенки. Вертикальные полости смежных по высоте слоев подпорной стенки совмещены в плане, а длина "L" армированных плоской георешеткой слоев грунта, считая от внутренней поверхности подпорной стенки, определяется по расчету. Способ сооружения дорожной насыпи с подпорной стенкой содержит операции сооружения фундамента подпорной стенки, укладки слоев грунта насыпи, каждый из которых ограничен полотном плоской георешетки, сооружения подпорной стенки из отдельных слоев, возведения опорной конструкции. Вначале сооружают фундамент, затем на нем сооружают нижний слой подпорной стенки с вертикальными полостями, соответствующий по высоте слою грунта, после чего осуществляют засыпку и утрамбовку вертикальных полостей крупнопористым материалом, вначале частично на 2/3 объема, затем отсыпают и утрамбовывают слой грунта насыпи, выравнивают грунт насыпи, досыпают материал в полости слоя подпорной стенки, выравнивают его, укладывают слой плоской георешетки в пределах слоя подпорной стенки и слоя грунта насыпи, после чего в той же последовательности укладывают следующие слои. Железобетонный блок для подпорной стенки содержит устройство для связи с прилегающим грунтом, выполненное в виде одной или нескольких вертикальных сквозных полостей, заполняемых сыпучим крупнопористым материалом в нижней поверхности блока напротив монтажной петли, расположенной сверху, выполнено углубление в бетоне. Технический результат - снижение материалоемкости сооружения, сокращение сроков строительства, повышение долговечности при одновременном обеспечении архитектурных требований, устойчивости и эксплуатационной надежности. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2276230
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛЬДОЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. Грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки включает опорные колонны со сквозными, выполненными с определенным шагом перфорациями, наддомкратные и поддомкратные балки с выдвижными пальцами, расположенными соосно перфорациям, гидроцилиндры с предохранительными опорами, опирающиеся на поддомкратные балки, насосную станцию, систему управления, бак для масла и страховочные приспособления. Новым является то, что наддомкратные балки снабжены строповочными приспособлениями, захваты которых прикреплены к верхней части льдозащитной оболочки, опорные колонны расположены соосно кусту свай, закреплены на нем посредством столиков и опорных рам и объединены между собой в верхней части рамой, а в нижней - съемной распоркой, при этом наддомкратные и поддомкратные балки выполнены Н-образными, свободные концы которых объемлят опорные колонны, и снабжены по контуру рабочими площадками замкнутого очертания, причем гидроцилиндры попарно гидравлически объединены в батареи, а страховочные приспособления выполнены в виде страховочных клеток, состоящих из ряда установленных друг на друга элементов, причем высота каждого из них кратна ходу поршня гидроцилиндра. Технический результат изобретения состоит в обеспечении монтажа оболочки с максимальной точностью наводки на ось опоры и обеспечении безопасности грузоподъемных работ при минимальных трудозатратах. 3 ил.

2269619
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям ледостойких сооружений на свайных фундаментах и опорах, возводимых на реках с переменным уровнем ледохода, а так же может быть использовано при сооружении опор воздушной линии электропередач на переходах через водотоки. Защитная оболочка ростверка мостовой опоры состоит из сборных горизонтальных блоков, выполненных объемными с отверстиями в центральной части и элементов крепления блоков между собой. Отверстие в каждом блоке сформировано металлическим полостьобразующим элементом с возможностью размещения свай. Нижний блок снабжен направляющими ячейками для свай, расположенными в нижней части его полости, при этом полостьобразующие элементы имеют сварное соединение. Способ возведения ростверка со сборными защитными оболочками на акватории включает сборку оболочки из строительных элементов - блоков, опускаемых один на другой по направляющим, при этом блоки по мере опускания стягивают запорными элементами. Сборку оболочки из блоков осуществляют над поверхностью акватории, которую затем погружают в акваторию на проектный уровень. В качестве направляющих для погружения оболочки используют вертикальные сваи, предварительно погруженные через направляющие ячейки нижнего блока в грунт акватории. Технический рузультат состоит в повышении надежности, долговечности конструкции оболочки, увеличении несущей способности ростверка при сокращении затрат на изготовление и монтаж конструкции и упрощении процесса его возведения. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 9 ил.

2263176
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ

Изобретение предназначено для сопряжения моста с насыпью преимущественно автомобильных дорог и может быть применено в мостостроении. Способ изготовления сопряжения проезжей части моста с насыпью включает уплотнение грунта в теле насыпи и ее конусов, устройство дренажных слоев и водоотводных лотков на покрытии, создание подушки с переменной жесткостью, убывающей от моста вдоль насыпи по длине, равной длине переходной плиты , устройство переходной плиты с углом подъема в сторону моста. Новым является то, что подушку в теле насыпи выполняют путем формования рядов набивных свай, размещенных вдоль и поперек насыпи с поверхностным уплотнением верхней части набивных свай и верхнего слоя насыпи, причем поперечные набивные сваи образуют совместно с грунтом, уложенным в насыпи, полосы со средней жесткостью, при этом среднюю жесткость уменьшают от максимальной у устоя моста до минимальной у противоположного от устоя моста края переходной плиты. Технический результат изобретения состоит в уменьшении просадки насыпи под переходной плитой за счет снижения горизонтального смещения подушки и дренирующего материала. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2256747
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов от воздействия ледовых нагрузок. Опора моста включает свайный ростверк, состоящий из плиты, объединяющей ряд свай, и льдозащитное ограждение, прикрепленное к сваям в зоне льдообразования. Новым является то, что льдозащитное ограждение выполнено в виде металлического пустотелого ящика, прикрепленного тягами к нижней части плиты свайного ростверка и/или к телу свай и имеющего вертикальные цилиндрические элементы, объемлющие с зазором сваи ростверка, причем зазоры между стенками цилиндрических элементов пустотелого ящика и свай заполнены связующим материалом, а внутренняя полость ящика с расположенными в ней продольно-поперечными ребрами жесткости выполнена из нескольких секций. Технический результат изобретения состоит в снижении материалоемкости ограждения, повышении прочности свайного ростверка от воздействия на него ледовой нагрузки и обеспечении высокой скорости монтажа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

2254411
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
МОСТОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока. Мостовая опора включает тело опоры, кусты свай с высоким ростверком и льдозащитные оболочки, повторяющие по внешнему контуру форму плиты ростверка, расположенные в переменном уровне воды и ледохода. Новым является то, что нижняя грань плиты ростверка расположена выше уровня высокого ледохода, каждая свая помещена в отдельную льдозащитную оболочку, пространство между сваей и оболочкой заполнено бетоном, а сами оболочки объединены между собой распорками по периметру ростверка и по короткой диагонали, причем льдозащитные оболочки, расположенные в тупых углах ромбовидного ростверка, сближены между собой таким образом, что расстояние между касательными линиями, проведенными к внешним граням оболочек, расположенных в острых и тупых углах ромбовидного ростверка, отличается от нуля. Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости опоры моста, повышении ее эксплуатационной надежности и долговечности. 3 ил.

2246574
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к области мостостроения и в частности к устройствам для удержания от опрокидывания пролетного строения в поперечном направлении. Устройство для удержания от опрокидывания в поперечном направлении пролетного строения включает металлические фиксаторы, заанкеренные своими концами в нижней части пролетного строения, и опоры моста. Новым является то, что фиксаторы расположены соосно опорным частям и выполнены в виде симметрично прикрепленных к нижней части пролетного строения консольных элементов, каждый из которых состоит из двух параллельных продольных балок и объединенной с ними на концах поперечной балки, длина которой соответствует величине продольного перемещения пролетного строения, а на опоре моста соосно фиксаторам закреплены вертикальные скобы с верхними и нижними упорами, причем поперечная балка консольных элементов расположена внутри скобы с зазором относительно ее внутренних граней. Технический результат изобретения состоит в обеспечении ограниченного перемещения продольной балки в поперечном и вертикальном направлениях и свободное перемещение в продольном. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

2241799
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
Рамная опора

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов. Рамная опора содержит стойки, насадку, лежень и диагональные схватки. Новым является то, что она выполнена саморегулируемой за счет установки на насадку компенсаторов зазора, в корпусе каждого из которых в горизонтальных направляющих установлен нижний клин, при этом со стороны острия клина к нему подвешен груз посредством тросовой оттяжки через блоки и с обратной стороны клина прикреплена ручная тросовая оттяжка, а верхний клин установлен в вертикальных направляющих корпуса и выполнен в виде клинового подпятника вертикального штока, на сферическую головку которого установлена пята, при этом вертикальный шток установлен во втулку крышки корпуса, которая соединена с корпусом разъемным соединением. Техническим результатом изобретения является автоматическое устранение зазора между опорой и нижней частью пролетного строения, образовавшегося в результате проседания опоры, а также сокращение времени и трудоемкости устранения указанного зазора. 7 ил.
2224839
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор. Устройство анкерного крепления пролетного строения к опоре мостового сооружения включает вертикальный натяжной элемент, соединяющий пролетное строение, опирающееся на опорные части, с ригелем опоры, а также анкерную плиту с отверстием под вертикальный натяжной элемент, который зафиксирован с двух сторон анкерными зажимами на пролетном строении и под анкерной плитой. Новым является то, что вертикальный натяжной элемент выполнен как минимум из одного напряженного стального арматурного каната, причем каждый анкерный зажим выполнен в виде трехлепесткового цангового конуса и обоймы, имеющей центральное коническое под цанговый конус отверстие, а к пролетному строению и к анкерной плите прикреплены соответственно верхняя и нижняя направляющие втулки с центральными отверстиями под вертикальные натяжные элементы, причем центральные отверстия выполнены с конусной скругленной поверхностью, а в ригеле опоры предусмотрены сквозные каналы и снизу соосные с ними углубления под анкерные плиты, при этом каждый вертикальный натяжной элемент расположен в отверстиях пролетного строения, верхней направляющей втулки, сквозном канале ригеля, отверстиях нижней направляющей втулки и анкерной плиты. Технический результат изобретения заключается в обеспечении надежности крепления пролетного строения к опорам мостового сооружения при значительных горизонтальных перемещениях во всех направлениях. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2209869
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
БЛОК СБОРНО-МОНОЛИТНОЙ ОПОРЫ МОСТА

Изобретение относится к строительству, а именно - к конструкциям сборно-монолитных опор моста. Блок сборно-монолитной опоры моста включает лицевой - в виде армированной плиты со скосами на торцах и анкерный - в виде петлевых арматурных выпусков элементы. Новым является то, что армированная плита выполнена методом каменного или шлакокаменного литья, а скосы образованы с нижней и боковых торцевых сторон с уклоном внутрь опоры для последующего заполнения бетонной смесью при омоноличивании, причем величина, по крайней мере, бокового скоса по ширине плиты составляет 0,45-0,55 ее толщины в зоне примыкания к скосу, а верхней торец плиты выполнен плоским, по крайней мере, со стороны, примыкающей к фасадной стороне лицевого элемента. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности сборно-монолитных опор моста за счет увеличения морозостойкости, износостойкости и химической стойкости блока. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2178038
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад. Устой включает шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь. Новым является то, что опорная плита выполнена с расстоянием а вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцовой кромки опорной плиты, составляющим а=(0,5-1,0)в, м, где в - расстояние вдоль моста от оси опирания пролетного строения на устой до наиболее удаленной от пролетного строения торцовой кромки опорной плиты, м, а подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, равной расстоянию между нижней поверхностью опорной плиты и естественным основанием, оперта на естественное основание и имеет форму усеченной пирамиды, кромки верхнего основания которой отстоят от торцов опорной плиты вдоль и/или поперек моста на расстоянии l не менее 1 м. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении деформативности устоя за счет уменьшения осадок подушки из дренирующего материала при одновременном обеспечении надежности и долговечности работы за счет создания оптимальных условий передачи эксплуатационных нагрузок на естественное основание вследствие оптимизации параметров и формы подушки из дренирующего материала и параметров опорной плиты относительно оси опирания пролетного строения и подушки из дренирующего материала. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2176698
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
БЕРЕГОВОЙ УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом. Техническим рeзультатoм является повышение экономичности устоя. Устройство включает фундамент, состоящий из одного или нескольких столбов, подферменную часть, выполненную в виде ригеля, на которую через опорные части опирается пролетное строение, шкафную часть и насыпь подходов. Новым является то, что подферменная и шкафная части установлены раздельно на расстоянии, равном величине температурного зазора плюс 1 - 2 см, при этом шкафная часть выполнена в виде подпорной стенки, упорная плоскость которой повернута в сторону пролетного строения, а горизонтальная опорная площадка опирается на грунтовую площадку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2164270
патент выдан:
опубликован: 20.03.2001
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Опора моста включает расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные круглого поперечного сечения столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку. Новым является то, что сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А1 которых расположены параллельно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F1, а сектора круга, образующего поперечное сечение столба, хорды А2 которых расположены перпендикулярно продольной оси моста, армированы продольной арматурой суммарной площадью F2, соотношение которых определено приведенной зависимостью. При этом хорды A1 и А2 секторов по длине равны между собой. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2162912
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Опора моста включает расположенные в предварительно пробуренных скважинах в грунте железобетонные столбы с продольной и поперечной арматурой и насадку. Новым является то, что столбы выполнены многогранного поперечного сечения с плоскими гранями или, по крайней мере, с частью криволинейных выпуклых граней. Причем железобетонные столбы выполнены длиной L и наибольшим размером Н поперечного сечения столба, которые определены приведенными зависимостями. Также приведены зависимость суммарной площади F1 поперечного сечения продольной арматуры и площади F2 поперечного сечения столба, а также зависимость суммарной площади F3 поперечного сечения стержней продольной арматуры, установленной в сечениях вдоль сторон столба, параллельных продольной оси моста, и суммарной площади F4 поперечного сечения стержней арматуры, установленных в сечениях вдоль сторон столба, перпендикулярных продольной оси моста. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости столбов за счет рационального расположения арматурных стержней в поперечном сечении столба при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
2162911
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ

Изобретение относится к мостостроению. Столбчатый устой моста включает буронабивные сваи, насадку и шкафную часть. Новым является то, что насадка для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов выполнена шириной L1 поперек оси моста, длиной L2 вдоль оси моста и высотой Н, которые определены приведенными зависимостями. Также приведена зависимость расстояния L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2162910
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению. Устой диванного типа включает шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи. Новым является то, что при использовании под пролетное строение железнодорожного моста опорная плита выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а = (1,62-0,62) в, где а - длина опорной плиты вдоль моста, в - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25-0,75) f, где f - расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты. Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными из отдельных жестко объединенных между собой блоков, габариты которых не превышают габариты железнодорожного подвижного состава. Технический результат -получение конструкции, пригодной для использования именно в железнодорожных мостах и восприятия нагрузки от железнодорожного состава, и повышение несущей способности устоя при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат при возведении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2161221
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей опоры. Устройство включает пару стоек с установленной внутри каждой из них с возможностью вертикального перемещения имеющей отверстия сваей с наконечником, оснащенным винтовой лопастью, пару башмаков, ригель, выполненный с пазами на концах под стойки, опорные элементы, расположенные ниже ригеля, штыри, связи. Новым по первому варианту является то, что каждая стойка выше ригеля снабжена дополнительным опорным элементом в виде опорного кронштейна, ригель снабжен винтовым приспособлением для возможности вертикального перемещения, опорные башмаки выполнены в форме усеченного конуса. Новым по второму варианту изобретения является то, что опора снабжена двумя парами технологических площадок, каждая из которых жестко закреплена соответственно на каждом из концов ригеля, двумя механизмами подъема или опускания ригеля с гибкой тягой. 2 с.п. ф-лы, 18 ил.
2149946
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению. Устой диванного типа включает шкафную стенку, опорную плиту, переходную плиту, уширяющуюся по высоте подушку из дренирующего материала и насыпь, расположенную на естественном основании. Новым является то, что насыпь выполнена из слоев уплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку = 0,97-0,98 и верхней поверхностью, имеющей уклон к откосу, величина которого составляет 0,01-3%, причем подушка из дренирующего материала выполнена высотой h, определяемой зависимостью h = (0,3-0,8)l/tg, где l - длина опорной плиты в продольном направлении оси моста; - угол уширения подушки по ее высоте, не меньший 45°, при этом торец опорной плиты отстоит от верхней кромки подушки или верхней кромки насыпи на расстоянии не менее 1 м. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении трудовых и материальных затрат при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции и возможности полной механизации при производстве работ. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2146741
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах. Опора моста содержит оголовок для опирания пролетных строений, столбчатые элементы и фундамент, содержащий объединенные ростверком опорные элементы. Отличия состоят в том, что опорные элементы выполнены в виде пересекающих оползень по толщине и заглубленных в несущий слой грунта плит, расположенных вдоль движения оползня на расстоянии друг от друга, определяемом зависимостью

B C+2[Htg(45+/2)]tg/2,

где В - расстояние между плитами, м;

C - ширина поперечного сечения плиты, м;

Н - толщина оползня;

- угол внутреннего трения грунта оползня.

При этом плиты могут быть выполнены прямоугольного поперечного сечения в виде расположенных в грунте стен из буросекущихся свай. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в увеличении надежности работы, снижении силового воздействия оползня на фундамент опоры моста путем согласования параметров и направления оползня и плит фундамента, снижении материалоемкости и стоимости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2145988
патент выдан:
опубликован: 27.02.2000
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Опора моста состоит из фундамента и пространственной рамной надстройки, включающей сборные наклонные стоечные железобетонные элементы, объединенные верхней насадкой и поперечной диафрагмой с образованием верхнего и нижнего ярусов опоры. Новым является то, что концевые участки стоечных элементов верхнего яруса жестко заделаны соответственно в насадку и поперечную диафрагму, при этом в верхнем ярусе выполнено не менее четырех стоечных элементов, размер проекции длины которых на вертикальную плоскость составляет h1 = (2 - 1,5) h2, где h1 - размер проекции длины стоечных элементов верхнего яруса на вертикальную плоскость, h2 - высота поперечной диафрагмы. Нижний ярус опоры может быть выполнен также стоечным, а при возведении в условиях воздействия ледовой нагрузки, карчехода и нагрузки от навала судов нижний ярус опоры может быть выполнен в виде имеющего вертикальную или наклонную боковую поверхность железобетонного тела сплошного сечения, снабженного верхним прокладником, образующим совместно с верхним участком тела поперечную диафрагму. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении массы опоры при сохранении ее несущей способности за счет оптимального перераспределения массы по высоте опоры сообразно усилиям, воспринимаемым отдельными ее элементами, жесткими узлами и опорой, как системой в целом, что позволяет исключить неоправданный перерасход материалов конструкций и облегчить тем самым монтаж и условия ее работы. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2145654
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям. Опора моста содержит свайный фундамент с ростверком, объединяющим сваи, и ригель, несущий пролетное строение. Новым является то, что опора снабжена совмещенными с фундаментом опоры противооползневыми средствами, выполненными в виде пригружающего нижнюю часть оползня в месте максимальных оползневых давлений контрбанкета с поддерживающей его откос уголковой стенкой, которая скреплена с ростверком свайного фундамента опоры, и дополнительных наклонных свай, при этом ось опоры расположена со смещением относительно оси ростверка свайного фундамента опоры на величину, не более 1/6 ширины ростверка в сторону, соответствующую наклону дополнительных наклонных свай, противоположную движению оползня. Технический результат -обеспечение эксплуатационной надежности опор моста, расположенных на оползневых территориях, при одновременном снижении стоимости, сроков строительства и трудозатрат. 2 ил.
2140484
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях. Мост содержит диванный блок, несущий пролетное строение и опирающийся на расположенную под углом к горизонту армогрунтовую конструкцию в виде слоев уплотненного дренирующего грунта засыпки, переслаивающихся с армирующими элементами, лицевое ограждение, установленное под углом к вертикали, переходную плиту, одна сторона которой расположена на шкафной стенке диванного блока, а другая через лежень - на щебеночной подушке. Отличия состоят в том, что лицевое ограждение сложено из стеновых блоков, имеющих поверхности с ребрами и ответными им пазами, обращенными друг к другу в горизонтальной плоскости и скрепляющими стеновые блоки, установлено на фундаменте, верхняя плоскость которого наклонена к горизонту под углом, равным углу наклона лицевого ограждения к вертикали и составляющим 1- o, где - угол внутреннего трения дренирующего грунта засыпки, при этом армирующие элементы выполнены в виде расположенных под углом к горизонту каркасных решеток из продольных и поперечных стержней, образующих с одной стороны крепежные гнезда под размеры ребер стеновых блоков лицевого ограждения, между которыми они защемлены, а другая сторона каркасных решеток, расположенная между слоями уплотненного дренирующего грунта засыпки, оклеена с двух сторон геотекстильными полотнами, причем между основанием диванного блока и армогрунтовой конструкцией образована клинообразная щебеночная подушка. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении технологичности, упрощении строительства и сокращении его сроков при одновременном обеспечении эксплуатационной надежности, долговечности и устойчивости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2140483
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях. Сопряжение моста с насыпью содержит устройство для восприятия вертикальной нагрузки от пролетного строения в виде установленных на фундаменте опор с оголовком, несущим пролетное строение и переходную плиту, один конец которой расположен на шкафной стенке оголовка, а другой конец - на щебеночной подушке, подпорную стенку для восприятия горизонтальной нагрузки от бокового давления грунта насыпи, установленную с зазором с фронтальной стороны относительно опор устройства для восприятия вертикальной нагрузки. Сопряжение снабжено упругим основанием, на котором расположена подпорная стенка, причем упругое основание выполнено в виде двух поясов объемных георешеток, заполненных уплотненным гравием, и расположенного между поясами слоя уплотненного дренирующего грунта, заключенного в перекрещивающиеся вдоль и поперек ряды геотекстильного материала с образованием по краям анкерных валиков из гравия, а нижний пояс объемных георешеток расположен на слое уплотненного гравия, при этом подпорная стенка выполнена с откосом с фронтальной стороны, угол наклона которого по отношению к вертикали соответствует отношению 20:1, армогрунтовой в виде чередующихся прослоек из геотекстильного материала и уплотненного дренирующего грунта, а в нижней части зазора между фронтальной стороной подпорной стенки и опорами устройства для восприятия вертикальной нагрузки расположен дренаж из гравия, причем фундамент опор содержит сваи, объединенные ростверком. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении эксплуатационной надежности и расширении возможностей использования при одновременном снижении материалоемкости. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2136809
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах. Устой моста содержит средство для восприятия горизонтальной нагрузки от грунта, которое выполнено в виде подпорной стенки, средство для восприятия нагрузки от пролетного строения, которое содержит опоры, равноудаленные от лицевой стороны подпорной стенки и несущие пролетное строение через оголовок устоя, переходную плиту, один конец которой расположен на шкафной стенке оголовка устоя, а другой конец - на щебеночной подушке. Подпорная стенка средства для восприятия горизонтальной нагрузки выполнена в виде горизонтально расположенных армирующих прослоек из геотекстильного материала, чередующихся со слоями уплотненного грунта, лицевая сторона подпорной стенки составляет с вертикалью угол 8-10o и образована торцами слоев уплотненного грунта, которые охвачены снизу вверх гибкими концами соответствующих армирующих прослоек, защемленными вышележащими армирующей прослойкой и следующим слоем уплотненного грунта, а отношение длины армирующей прослойки, лежащей у основания подпорной стенки, к высоте подпорной стенки составляет 0,6-1, при этом конец переходной плиты со щебеночной подушкой расположен на верхнем слое армирующей прослойки подпорной стенки. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости конструкции, снижении ее стоимости, ускорении темпов строительства при одновременном повышении устойчивости и эксплуатационной надежности конструкции. 1 ил.
2136808
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТОЙ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям. Устой моста содержит опоры, установленные на свайном фундаменте и связанные через оголовок устоя с пролетным строением, переходную плиту, опирающуюся одним концом на шкафную стенку оголовка, а другим концом через щебеночную подушку на подходную насыпь. Устой снабжен противооползневой конструкцией, совмещенной с устоем и выполненной в виде симметричных относительно оси моста и расположенных рядами свай, объединенных ростверками, взаимодействующими с оголовком устоя через деформационно-осадочные швы сопряжения для выполнения устоем противооползневых функций. Ряды свай с ростверками расположены вдоль оси моста, симметрично с двух сторон устоя или могут быть под углом. Изобретение обеспечивает расширение возможностей сооружения мостов на оползневых геомассивах, снижение стоимости строительства за счет уменьшения площади укрепляемого участка до размеров, необходимых для сооружения моста, при одновременном обеспечении необходимой надежности. 1 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2136807
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
Наверх