Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки – E01B 31/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки

E01B 31/02 .обработка рельсов и других металлических элементов путей 
E01B 31/04 ..разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки 
E01B 31/06 ..проделывание отверстий сверлением, пробивкой, газовой резкой 
E01B 31/08 ..гибка, например для правки рельсов и рельсовых стыков
для сварных концов рельсов  29/46
E01B 31/12 ..удаление металла с рельсов, рельсовых стыков, подкладок, например удаление заусенцев, восстановление изношенных рельсов 
E01B 31/13 ...фрезерованием 
E01B 31/15 ...строганием, спиливанием 
E01B 31/17 ...шлифованием 
E01B 31/18 ..восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и т.п., например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой
E01B 31/20 .механическая или другая обработка неметаллических шпал, например пропитывание креозотом, маркировка
обработка металлических шпал  31/02
E01B 31/22 ..резание или шлифование деревянных шпал, например для образования зарубок для рельсов
 31/24 имеет преимущество
E01B 31/23 ...разделение на части
с удалением сегментов  29/11
E01B 31/24 ..образование, обработка, восстановление и чистка отверстий в шпалах; шаблоны для сверления отверстий
 29/2831/26 имеют преимущество
E01B 31/26 ..вставка или извлечение вкладышей и т.п., например дюбелей 
E01B 31/28 ..установка или удаление укрепляющих приспособлений для предотвращения раскалывания
 31/26 имеет преимущество; бандажи для этого  3/08

Патенты в данной категории

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ПЕРЕПАДОВ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

2510439
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

2500850
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО В ПУТИ УЧАСТКА РЕЛЬСА ПЕРЕД ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ

Устройство может быть использовано перед электродуговой наплавкой восстанавливаемого в пути участка рельса для его нагрева. Удлиненный в продольном направлении петлевой индуктор включает два одинаковых и расположенных напротив друг друга пластинчатых продольных элемента с плавно загнутыми навстречу друг другу верхними участками и плоскими нижними участками, расположенными относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем при установке индуктора скользящую или ходовую посадку по сопрягаемым с ними боковым граням головки рельса. Первые концевые участки продольных элементов индуктора соединены между собой пластинчатым поперечным элементом, лицевая и тыльная поверхности которого имеют форму, соответствующую форме центрального участка поверхности катания головки нового рельса. Второй концевой участок каждого продольного элемента снабжен пластинчатым поперечным полуэлементом, имеющим форму, соответствующую форме соответствующего ему участка поверхности катания головки нового рельса. Каждый поперечный полуэлемент снабжен токоподводом, соединенным с соответствующим ему выходным выводом блока согласования. Изобретение обеспечивает равномерный нагрев головки рельса как со стороны поверхности катания, так и со стороны ее боковых граней, а также высокую эффективность преобразования электрической энергии в тепловую вне зависимости от глубины зоны наплавки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2498539
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ШЛИФОВКИ СВАРНЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВУХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области шлифовки локальных неровностей длинномерных звеньев и может быть использовано для устранения неровностей в зоне сварных стыков рельсовых плетей. Рельсы устанавливают на роликовых опорах и закрепляют в центрирующих захватах. Сварной стык находится по центру основания. По обеим сторонам сварного стыка определяют базовые точки для начала и окончания шлифовки. Части соединения шлифуют в течение минимум одного рабочего хода между двумя базовыми точками. Головку рельса делят на несколько полос. Полосы располагают по поперечному профилю головки рельса друг рядом с другом и шлифуют также друг за другом. Шлифовальный круг после шлифовки каждой полосы отводят от рельса. Базовые точки для шлифовки каждой полосы определяют измерением профиля головки рельса на всей длине рабочего хода с обеих сторон сварного стыка. Шлифовальный круг вступает в контакт с головкой рельса с одной стороны соединения в одной из базовых точек. Наличие контакта между шлифовальным кругом и рельсом отражают вибрационным или световым сенсором. Шлифовку до другой базовой точки выполняют по результатам измеренного продольного профиля головки рельса с осевой установкой шлифовального круга. При обратном ходе шлифовального круга выполняют контроль обработанной поверхности каждой полосы. Техническим результатом изобретения является повышение производительности и эффективности, а также повышение качества обработки и увеличение ресурса работы шлифовального круга. 2 ил.

2492287
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. Устройство (1) содержит раму, перемещающуюся по рельсу (7) на двух колесах (4, 5), расположенных в линию вдоль рельса (7). Устройство может быть оснащено средством (9) электродуговой сварки. Когда колеса (4, 5) находятся на рельсе (7), то центр (22) тяжести устройства находится на вертикали рельса (7). Каждое из двух колес (4, 5) оборудовано двумя ребордами в виде щек кольцевой формы. Одна из щек подвижна для фиксации устройства (1) в конкретном положении на рельсе (7), зажимая словно в тисках головку рельса (7) между щеками колес (4, 5). Если устройство необходимо переместить, одну щеку ослабляют, восстанавливая подвижность колеса. Решение направлено на возможность фиксации колес относительно рельса для обеспечения точности операций по обслуживанию рельсов, таких как электродуговая сварка. Кроме того, возможность изменения расстояния между щеками позволяет использовать устройство на рельсах разной ширины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487208
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ

Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного транспорта, но может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. Дюбель содержит корпус (1) с винтовой частью (2) и упорную головку (3), выполненную с возможностью соединения с корпусом (1) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа и снятия ее с корпуса (1). При ремонте шпалы специальным приспособлением с корпуса (1) дюбеля снимается упорная головка (3). На открывшиеся выступы и впадины корпуса (1) надевается ключ, после чего выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупа, закручивают в шпалу корпус (1) нового дюбеля и надевают на корпус (1) нового дюбеля упорную головку (3). Решение направлено на облегчение ремонта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2482236
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным осям, после чего выполняют вычитание измеренных диаметров. Также измеряют температуру рельса, после чего передают все измеренные данные на пункт диагностики. Устройство для определения механических напряжений состоит из приспособления конической формы для измерения диаметров, в который введен диск, плоскость которого параллельна плоскости шейки рельса. На каждой стороне диска закреплено по одному тензодатчику, которые расположены на перпендикулярных осях диска. Внутри приспособления расположен датчик температуры. Выходы датчиков через узел герметизации последовательно связаны с усилителями, аналого-цифровыми преобразователями, микропроцессором и радиомодемом. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовых плетей путем контроля механических напряжений. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2478153
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности. Способ формирования профиля головки рельсов заключается в том, что в качестве инструмента используют энергетический луч или струю гидроабразивной жидкости, подаваемую под высоким давлением. Инструмент ориентируют под углом относительно оси симметрии рельса, под углом к направлению подачи и под углом к оси колебательного движения инструмента. После этого осуществляют формообразование профиля головки рельса инструментом, которому задают колебательное движение относительно заданной оси для последовательного дискретного удаления припуска. В каждой точке профиля головки рельса инструмент лежит в плоскости касательной к профилю головки в этой точке. Амплитуда колебательного движения определяется суммарным углом контакта инструмента и обрабатываемой поверхности. Технический результат заключается в повышении качества обработанной поверхности, формировании требуемых физико-механических свойств поверхностного слоя, повышении производительности. 6 ил.

2472895
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ЗАГОТОВКИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ РЕЖУЩЕЙ КРОМКОЙ

Изобретение относится к обработке резанием рельса железнодорожного полотна. Устройство (1) для обработки резанием заготовки (3) имеет выполненный с возможностью приведения во вращательное движение держатель (4), на котором подвижным образом располагаются приемное устройство (5) и режущая кромка (2). Обеспечивается возможность обработки рельса за один проход и при высокой скорости его подачи, улучшаются параметры поверхности рельса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471034
выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса. Устройство содержит основание, роликовые опоры для перемещения рельса, датчик для фиксации наплавки в сварных рельсовых стыках, профилирующие фрезы, оснащенные пластинами из твердого сплава с приводами вращения, закрепленные на фрезерных головках, каретку для установки фрезерных головок. Фрезерные головки располагают из условия обработки полного профиля рельса в одной общей каретке с возможностью ее перемещения приводом по направляющим основания вдоль оси рельса. Устройство оснащено роликовыми опорами, установленными на каретке для фиксации рельса и проведения измерений, а также различными датчиками измерения. Основание установлено посредством ходовых колес на направляющих в виде рельсового пути, закрепленного на фундаменте, и имеет возможность перемещения вдоль оси рельса из исходного положения в положение сварного стыка рельса. Основание содержит зажимные и демпфирующие устройства для закрепления его относительно рельсового пути и зажимные клещи для фиксации рельса в осевом направлении относительно основания во время измерения и фрезерования. Фрезерная головка с горизонтальным расположением оси цилиндрической фрезы для обработки нижней поверхности подошвы рельса выполнена с возможностью обработки боковых поверхностей подошвы рельса. Повышается эффективность и надежность устройства. 5 ил.

2466830
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к оборудованию для обработки профилей и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса, в том числе в зоне сварных стыков рельсовых плетей методом профильного фрезерования. Фрезерная головка содержит фрезу с приводом ее вращения и установлена на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения вдоль ее оси и поворота вокруг этой направляющей при помощи приводов. Приводы выполнены с датчиками измерения величины перемещения и поворота фрезы и с датчиками, сигнализирующими о касании фрезой обрабатываемых поверхностей, связанными с датчиками измерения профиля обрабатываемых поверхностей и с системами автоматического измерения и управления процессом механической обработки. Фрезерная головка установлена на цилиндрической направляющей с возможностью поворота в плоскости, параллельной оси фрезы, при помощи дополнительного привода с датчиком измерения угла ее поворота, связанным с упомянутыми системами автоматического измерения и управления процессом механической обработки. Повышается эффективность обработки, расширяются технические возможностей фрезерной головки. 2 ил.

2465102
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту. Станок содержит двигатель, рельсовый зажим с парой внутренних упоров со съемным шаблоном на каждом упоре и с парой внешних съемных шаблонов, выполненных с возможностью контакта с головкой и подошвой рельса. Станок также содержит поворотно-винтовой прижим, блок вращения и гаечно-винтового перемещения шпинделя с предохранительной муфтой, устройствами ручного включения, выключения и реверсивного перемещения шпинделя и автоматической его остановки в конце перемещения и коробку скоростей. Двигатель пристыкован к одной, а остальные части станка - к другой, противоположной стороне зажима. Вал двигателя соединен с входным валом коробки скоростей длинномерным с двумя соединительными муфтами валом, пропущенным между элементами зажима, снабженного дополнительной парой внешних упоров со съемным внешним шаблоном на каждом упоре. Внутренняя пара шаблонов выполнена с возможностью контакта только с подошвой рельса. Поворотный винтовой прижим сделан двуплечим, размещен между внутренними упорами по всему зазору между ними, подпружинен относительно зажима и выполнен с возможностью взаимодействия с ребром головки рельса. Предохранительная муфта, устройства включения, выключения и реверсивного перемещения шпинделя выполнены в виде единого узла. Первое колесо изготовлено с храповыми зубьями на одном из торцов своего венца, выполненными с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями на первом торце полумуфты. На втором торце полумуфты выполнены храповые зубья, сделанные с возможностью взаимодействия с храповыми зубьями на торце второго колеса. Полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия своей внутренней контактной поверхностью с контактным выступом на торце концентричной полумуфты фрикционной втулки, подпружиненной относительно второго колеса. Достигается упрощение, облегчение и ускорение установки станка на рельс в месте производства работ, центрирования его по оси образуемого отверстия, скрепления с рельсом. 7 ил.

2464371
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Изобретение может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ или укладке новых рельсовых плетей бесстыкового пути при отрицательных температурах окружающей среды с применением алюминотермитной сварки. До начала сварочных работ в месте их проведения устанавливают палатку из негорючего материала. Осуществляют предварительный подогрев воздуха и частей рельсов, расположенных в палатке, до положительной температуры и последующий подогрев концов рельсов перед их сваркой. Сварку осуществляют путем плавления термитной смеси и заливки термитного металла в зазор между концами рельсов. Предварительный подогрев до положительной температуры осуществляют горелкой с уменьшенной мощностью пламени по сравнению с мощностью пламени горелки при последующем подогреве концов рельсов перед сваркой. В период охлаждения сваренного стыка температуру в палатке и в частях рельсов, расположенных в палатке, поддерживают из условия предотвращения образования закалочных структур за счет дополнительных автономных источников тепла. Изобретение обеспечивает получение качественного сварного рельсового стыка при отрицательной температуре окружающей среды. 1 з.п. ф-лы.

2464141
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ФРЕЗА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСА

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава. Пластины установлены на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса. Корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов. Высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса. Внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка. Фреза выполнена с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы фрезы. 2 ил.

2460836
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Способ относится к области металлообрабатывающей промышленности и предназначен для формирования профиля головки рельсов лазерным лучом. Лазерный луч располагают под углом относительно оси симметрии рельса, под углом к направлению подачи и под углом к оси вращения луча. Осуществляют формообразование профиля головки рельса вогнутой производящей линией, которая образуется при вращении лазерного луча относительно заданной оси вращения. При этом лазерное излучение подают импульсами, длительность которых зависит от угла контакта лазерного луча с обрабатываемым материалом и скорости вращения лазерного луча. 6 ил.

2456144
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ВСТРЯХИВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. Способ встряхивания рельсовой плети заключается в нанесении ударов по поверхности качения рельса посредством ударного приспособления. Частота нанесения ударов составляет не менее 300 ударов в минуту. Ударное приспособление дополнительно снабжено измерительным устройством, отслеживающим изменения напряженного состояния рельсовой плети при нанесении ударов. Технический результат заключается в повышении эффективности встряхивания рельсовой плети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2455413
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение. Система для управления выправкой железнодорожного пути содержит путевую машину, рама которой опирается на ходовые тележки. Размещенное на раме устройство для выправки пути содержит подъемно-рихтовочное устройство с блоком управления и измерительную тележку, определяющую положение оси пути. Вычислительный блок соединен с блоком памяти и блоком отображения информации. Также в систему введены мобильная референцная станция, спутниковая система позиционирования с антенной, датчик угла наклона, соединенный с вычислительным блоком, к которому подключены приемник спутниковой системы позиционирования и устройство определения пространственного положения измерительной тележки, размещенное под рамой машины. Мобильная референцная станция и спутниковая система позиционирования соединены каналом связи при помощи радиомодемов, а в блок памяти записана электронная модель проекта положения пути в трехмерной пространственной системе координат. Решение направлено на повышение точности положения пути относительно полотна дороги и объектов инфраструктуры. 1 ил.

2454498
выдан:
опубликован: 27.06.2012
РЕЛЬСООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсообрабатывающий поезд состоит из секций, включающих рамы, установленные на тележки, с размещенными на них кабиной управления, фрезерными агрегатами, силовой установкой, бункером для сбора стружки, конвейером выгрузки стружки, гидрооборудованием, электрооборудованием и компрессором. В поезд введена секция обработки рельсов. Фрезерные агрегаты установлены на секциях обработки рельсов. Между секциями обработки рельсов расположена тягово-энергетическая секция. Достигается стабильный сцепной вес с обеспечением больших усилий подачи резания при фрезеровании, что приводит к повышению производительности поезда. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449074
выдан:
опубликован: 27.04.2012
МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ ИЛИ ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки рельсов или подобных рельсу предметов. Машина содержит приводной блок, приводящий в движение посредством ремня режущий диск, закрепленный на держателе диска, и гильзу, ось которой параллельна оси режущего диска, выполненную с возможностью крепления на устройстве, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины для резки рельсов и снабженное зажимом для крепления к рельсу, которое обеспечивает поворот машины для резки рельсов в плоскости режущего диска. Гильза и держатель диска образуют вместе выполненный за одно целое узел, устанавливаемый на приводном блоке. Между указанным узлом и приводным блоком размещены упругие средства. Улучшается качество резки, снижается износ режущего диска, повышается удобство работы и безопасность. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2439237
выдан:
опубликован: 10.01.2012
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК)

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. Мобильный модульный рельсосварочный комплекс для сварки рельсов в пути содержит электрогенератор, источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки, электрокабели, инструмент и запас расходных материалов. Комплекс выполнен в виде модуля с размерами и общей массой, позволяющими установить его в кузов грузовика малой грузоподъемности, в котором размещен и закреплен комплект оборудования. Источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки выполняют съемными, выносными, для проведения процесса сварки рельсов. В оснащение комплекса дополнительно включены: осветительные устройства, зонт или палатка и дефектоскоп, позволяющие проводить сварку в темное время суток и в погоду с атмосферными осадками, а также выполнять контроль качества сварного стыка. Технический результат от использования заявленного изобретения заключается в расширении функциональных возможностей и повышении производительности комплекса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2431010
выдан:
опубликован: 10.10.2011
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к аппарату для автоматической электродуговой сварки рельсов. Аппарат состоит из двух устройств. Первое устройство содержит механизмы: подачи присадочной проволоки, перемещения головки-держателя плавящегося мундштука в двух координатах, зажима-крепления на рельсе. Второе устройство предназначено для прижатия и фиксации: подкладки, формирующей корневой шов на подошвах свариваемых рельсов и кристаллизаторов, формирующих сварной шов по образующим шейки и головки рельсов, которые сводятся и разводятся механизмом, управляемым контроллером. Каждый из узлов устанавливается и крепится на свариваемых рельсах по разные стороны от стыка. Сварочная головка выполнена в виде головки-держателя мундштука, выполненного плавящимся. Для разных типов рельсов применяют соответствующей формы кристаллизаторы, формирующие сварной шов на шейке и головке, и программу сварки. Устройство является простым по конструкции и универсальным, может быть использовано для сварки любых типоразмеров рельс: железнодорожных типа: Р50, Р65, Р75 и др., трамвайных типа А, подкрановых типа: Р100, Р120 и других. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2430820
выдан:
опубликован: 10.10.2011
РЕМОНТНАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА

Ремонтная подвижная единица (1) состоит из двух расположенных в продольном направлении и отстоящих друг от друга, концами соответственно опирающихся на рельсовые ходовые механизмы, служащих для ограничения открытой в направлении рельсового пути (3) рабочей зоны (6) рамных балок (5). Служащий для разъемной фиксации рельсообрабатывающей машины (10) узел крепления (9) закреплен на рамной балке (5) и посредством привода (14) может перемещаться относительно нее в продольном направлении подвижной единицы. В узле крепления машины (9) имеется расположенная поперечно продольному направлению подвижной единицы первая балка (11) с фиксирующим устройством (18) для разъемного крепления рельсообрабатывающей машины (10). Фиксирующее устройство (18) может перемещаться вдоль поперечной направляющей (19) первой балки (11) поперек продольного направления подвижной единицы. Достигается облегчение применения рельсообрабатывающих машин. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2428337
выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ С ПОЛОТНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна. Способ включает зачистку поверхности металла, нагрев поврежденного участка газовой горелкой до температуры ниже температуры плавления материала рельса и нанесение на рабочую поверхность покрытия из порошкового самофлюсующегося сплава с коэффициентом теплового расширения меньшим, чем у стали, с последующим оплавлением нанесенного покрытия. Нанесение порошкового сплава осуществляют по меньшей мере в два слоя до восстановления номинальных размеров изношенного участка. При этом нанесение первого слоя проводят при последовательном поперечно-продольном перемещении горелки в горизонтальной плоскости при неизменном расстоянии между срезом мундштука газовой горелки и поверхностью рельса. Второй и последующие слои наносят при колебаниях горелки на всю ширину головки рельса с полным перекрытием ранее нанесенных участков предыдущего слоя. Затем осуществляют естественное охлаждение и механическую обработку восстановленной поверхности. Технический результат - повышение качества восстановленных поверхностей. 4 ил

2421309
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПУТИ

Изобретение относится к зажимному устройству (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4). Зажимное устройство (1) содержит проходящую под головку (7) рельса (3) первую зажимную колодку (5) и предназначенную для прилегания к боковой поверхности (8) головки (7) рельса вторую зажимную колодку (6). Между зажимными колодками (5, 6) находится резьбовая направляющая (9) для размещения горизонтального зажимного винта (10). Обе зажимные колодки (5, 6) имеют отверстия (11) для ввода зажимного винта (10). Технический результат заключается в создании зажимного устройства, имеющего более универсальное применение, в том числе в стрелочной зоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405880
выдан:
опубликован: 10.12.2010
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. Способ ремонта шпалы заключается в удалении посторонних предметов и ржавчины из полости дюбеля шпалы. Далее выравнивают концевой фрезой поверхность поврежденного шурупа. Затем производят кернение выровненной поверхности поврежденного шурупа. Далее рассверливают образовавшееся на выровненной поверхности поврежденного шурупа заданное отверстие. Затем извлекают поврежденный шуруп из дюбеля шпалы с помощью экстрактора и заменяют на новый. Технический результат заключается в повышении технологичности и упрощении способа ремонта шпал. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2400591
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ разрядки температурных напряжений включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подьем на заданную высоту, разрядке от напряжений и опускание плети с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами (3) и поднимают на расчетную высоту. Подъем осуществляют, исходя из разницы между температурой укладки и оптимальной температуры. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Изобретение направлено на сокращение последовательно выполняемых операций. 2 ил.

2399714
выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЛЬСОВ С АНТИФРИКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ

Изобретение относится к способам обработки рельсов, а именно к способу получения рельсов с антифрикционной наплавкой для сортировочных горок, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой заключается в том, что на поверхности катания головки рельса по всей его длине нарезают канавки на расстоянии 25-30 мм друг от друга под углом к вертикали порядка 30°. Затем поверхность катания головки рельса нагревают до 380-420°С и осуществляют наплавку. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении трения в контакте «колесо-рельс», которое достигается за счет нанесения на поверхность катания головки рельса антифрикционной наплавки. 1 з.п. ф-лы.

2391459
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к способу обработки поверхности головки рельса в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов. Способ включает установку на разных участках вдоль и поперек рельса со смещением относительно друг друга обрабатывающих инструментов. Обрабатывающие инструменты перемещаются вдоль рельса и вращаются вокруг своих осей. Оси расположены в поперечных сечениях рельса так, что перпендикулярные осям рабочие торцовые плоскости обрабатывающих инструментов касательны к расчетной направляющей ходовой поверхности рельса. Скорость обрабатывающих инструментов относительно перемещения вдоль рельса составляет не менее одной десятой оптимальной скорости резания материала рельса. Согласно способу при обработке рельса в кривых участках пути частоту вращения инструмента, работающего по внутренней плети рельсового пути, увеличивают до значения, определяемого из выражения:n2 = 91,28[(( n1r/30)2+v2 n)-v2 n(R-H/R)2]/r2, где n 2 - частота вращения инструмента, работающего по внутренней плети рельсового пути, n1 - частота вращения инструмента, работающего по внешней плети рельсового пути, r - радиус инструмента, vn - скорость движения рельсообрабатывающего поезда, R - радиус криволинейного участка по оси симметрии рельсового пути, Н - ширина рельсовой колеи. Достигается улучшение качества обработки головки рельса при работе рельсообрабатывающих поездов. 1 ил.

2391458
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение может быть использовано для восстановления или упрочнения механизированной электродуговой наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна. После зачистки изношенной поверхности до чистого металла осуществляют нагрев зачищенного участка изношенной поверхности рельса до температуры 400-450°С в течение 5-6 мин по всей его длине и в обе стороны участка на величину технологических припусков, составляющую около 100 мм. Производят наплавку электродуговым методом при рабочей температуре не ниже 350°С послойно на полную глубину изношенной поверхности с превышением номинального размера поверхности катания рельса на величину припуска на механическую обработку. При снижении рабочей температуры осуществляют дополнительный нагрев наплавляемого участка изношенной поверхности рельса. Затем производят естественное охлаждение и механическую обработку восстановленной поверхности катания рельса. Способ обеспечивает повышение качества восстановления изношенной поверхности рельса за счет повышения усталостной прочности, исключения выкрашивания наплавленного металла с поверхности катания рельса при длительной эксплуатации.

2382695
выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ И ФРЕЗА ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности для предварительного фрезерования профиля головки рельсов. Способ предварительного фрезерования профиля головки рельсов сборными фрезами включает удаление наплыва металла на радиусной части со стороны бывшей нерабочей грани головки рельса, при этом профиль формируемой поверхности определяют из условия постоянства радиальной составляющей силы резания при чистовом фрезеровании. Фреза для предварительного фрезерования оснащена сменными многогранными пластинами (СМП), которые располагают на корпусе под углами к ее оси и устанавливают фрезу под углом относительно оси симметрии рельса и под углом к направлению подачи. При этом режущие кромки СМП располагают на корпусе фрезы под углами (главный угол в плане) к обрабатываемому профилю для обеспечения рациональных значений углов , после чего осуществляют формообразование данного профиля вогнутыми производящими линиями, которые образуются при вращении СМП с прямолинейной режущей кромкой. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении вибраций процесса фрезерования, повышении качества обработанной поверхности и стойкости инструмента. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

2380471
выдан:
опубликован: 27.01.2010
Наверх