Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки: ..разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки – E01B 31/04

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00E01B 31/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки
E01B 31/04 ..разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки 

Патенты в данной категории

МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ ИЛИ ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки рельсов или подобных рельсу предметов. Машина содержит приводной блок, приводящий в движение посредством ремня режущий диск, закрепленный на держателе диска, и гильзу, ось которой параллельна оси режущего диска, выполненную с возможностью крепления на устройстве, обеспечивающем поддержку и направленное перемещение машины для резки рельсов и снабженное зажимом для крепления к рельсу, которое обеспечивает поворот машины для резки рельсов в плоскости режущего диска. Гильза и держатель диска образуют вместе выполненный за одно целое узел, устанавливаемый на приводном блоке. Между указанным узлом и приводным блоком размещены упругие средства. Улучшается качество резки, снижается износ режущего диска, повышается удобство работы и безопасность. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2439237
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПУТИ

Изобретение относится к зажимному устройству (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4). Зажимное устройство (1) содержит проходящую под головку (7) рельса (3) первую зажимную колодку (5) и предназначенную для прилегания к боковой поверхности (8) головки (7) рельса вторую зажимную колодку (6). Между зажимными колодками (5, 6) находится резьбовая направляющая (9) для размещения горизонтального зажимного винта (10). Обе зажимные колодки (5, 6) имеют отверстия (11) для ввода зажимного винта (10). Технический результат заключается в создании зажимного устройства, имеющего более универсальное применение, в том числе в стрелочной зоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405880
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что после надрезов головки и подошвы первого рельса осуществляют надрез подошвы второго рельса в продольном направлении с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой. Выполняют продольный надрез головки второго рельса в области продольной линии соединения головки с шейкой с противолежащей стороны продольного надреза головки первого рельса. А усилие, прикладываемое к кускам первого рельса, осуществляют через один из кусков второго рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса. Технический результат изобретения заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

2375514
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. Способ утилизации крупногабаритных деталей включает разделение их на составные части. Для переработки используют бывшие в эксплуатации рельсы железнодорожного пути. По всей длине рельса от ножки отрезают головку и подошву. Отрезанные части используют в качестве заготовок для изготовления деталей определенной номенклатуры. Техническим результатом изобретения является повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов за счет экономии материала путем использования для их изготовления не подлежащих восстановлению рельс железнодорожного пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2304192
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса и в области соединения подошвы и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. После упомянутых надрезов рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса. В третьем варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса. Технический результат заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

2291927
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых поверхностей шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса. Прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса, отделяют кусок рельса. Прикладывают усилие к области продольного надреза головки куска рельса, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга головки и подошвы с шейкой. Усилие, прикладываемое к области продольного надреза головки куска рельса, осуществляют приложением усилия к верхней поверхности продольного клина, установленного своим лезвием в области соединения головки с шейкой куска рельса. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса. Технический результат заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2269616
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с одной из боковых сторон шейки рельса, в области соединения головки и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса и отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, отделяют головку от куска рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Усилие, прикладываемое к куску рельса с одной из боковых поверхностей шейки, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой нижнего куска рельса и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы нижнего куска рельса, а головки от кусков рельсов отделяют одновременно. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки с другой боковой стороны шейки, в месте соединения головки и шейки рельса. Технический результат заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2269615
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СТАНОК ДЛЯ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ

Станок предназначен для резки рельсов фрикционными пильными дисками. Он содержит несущую прямоугольную плиту, на которой смонтированы привод, рабочий орган в виде абразивного диска, узел закрепления станка на рельсе и рычаг ручного подвода абразивного диска 3 в зону резания. Приводной вал абразивного диска выполнен удлиненным и его концы соединены водилами с концами вала отбора мощности привода. Узел закрепления станка на рельсе выполнен в виде двух параллельно расположенных и жестко закрепленных на несущей плите Г-образных упоров с профильным пазом для навешивания на подошву рельса и одного винтового прижима, закрепленного посредством шарнира и взаимодействующего своим винтом с подошвой рельса. Изобретение позволяет путем повышения жесткости узла закрепления станка на рельсе значительно уменьшить величину вибрации во время работы. 3 ил.

2252125
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ ЛЕЗВИЙНОЙ ПИЛОЙ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. Способ включает задание движения резания и траектории подачи пилы. При этом осуществляют выбор оптимальной траектории движения лезвийной пилы и оптимальный угол траектории ее подачи в пределах (30-60)° к подошве рельса. Изобретение обеспечивает плавное, безударное резание на большей части сечения рельса, что ведет к повышению производительности процесса резания. 1 ил.

2239685
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса.
2221915
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки с шейкой. Последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса и максимального количества составных частей рельса.
2221914
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СТАНОК РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте. Станок рельсорезный содержит режущую головку, привод режущей головки, пульт управления, раму, искроотсекатель, рычаг. В станок введены установленный на раме мотор-редуктор с большим передаточным числом и эксцентричным выходным валом, серьга. Рычаг выполнен трехплечим, причем первое плечо закреплено одним концом на выходном валу мотор-редуктора, на другом конце упомянутого плеча установлена режущая головка с приводом и серьга, соединяющая первое плечо с первым концом второго плеча, второй конец которого соединен с рамой. Первый конец третьего плеча соединен со вторым концом второго плеча, а на втором конце третьего плеча расположен пульт управления. Рама выполнена в виде рельсовой опоры с винтовым зажимом, на которую установлена труба с клеммным зажимом. Техническим результатом изобретения является снижение потребляемой при резании энергии, уменьшение площади соприкосновения режущего диска и обрабатываемого рельса, повышение стабильности процесса резания, осуществление процесса резания любыми режущими дисками по металлу с одинаковыми типоразмерами, повышение коэффициента использования режущих дисков. 6 ил.
2221100
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
СТАНОК РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов. Станок состоит из режущей головки с двигателем, абразивного отрезного круга и связывающей валы двигателя и круга передачи, а также рельсового зажима и рычагов двухрычажного механизма подачи круга, первый из которых шарнирно соединен с режущей головкой, а второй - с рельсовым зажимом. Станок дополнительно снабжен скрепленной с режущей головкой наклонной поперечиной, на концах которой размещены элементы, выполненные с возможностью шарнирного соединения с первым рычагом двухрычажного механизма подачи круга. Вал круга выполнен состоящим из двух частей, каждая из которых оперта на два подшипника, размещенные в расточке элементов режущей головки. На конце одной части нарезаны внешние зубья, а на конце другой - внутренние зубья, при этом внешние и внутренние зубья введены в зацепление. Техническим результатом является повышение эффективности работы и увеличение производительности за счет улучшения условий работы оператора со станком и реализации возможности работы при полностью загруженном двигателе станка на рабочих (наибольших) скоростях отрезных кругов. 12 ил.
2176003
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОМКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе. Сущность изобретения: устройство для ломки рельсов содержит раму 11, шарнирно закрепленную на стреле 14 базовой машины, гидравлическую систему, соединенную с гидравлической системой базовой машины и предназначенную для обеспечения работы гидроцилиндра 47, закрепленного на раме и приводящего в действие приспособление для захвата рельсов, приводное средство для разрушения рельса и приспособление для предварительного нанесения на рельсе надреза, создающего концентрацию напряжения. Приспособление для захвата рельсов выполнено в виде закрепленного на свободном конце рамы грейфера 18 с подвижной верхней 22 и неподвижной нижней 21 челюстями, подвижная челюсть 22 которого шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 38. Средство для разрушения рельса 19 выполнено в виде пластины, шарнирно закрепленной нижней своей частью на раме 11, а задней - шарнирно связанной с приводом этого средства, который выполнен в виде гидроцилиндра 57, подсоединенного к гидросистеме базовой машины и закрепленного на раме 11 и стреле параллельно гидроцилиндру 38, при этом пластина расположена с зазором относительно одной из боковых сторон поворотной челюсти грейфера 18. Нижняя челюсть грейфера 18 выполнена с опорной пластиной, имеющей форму уголка и закрепленной на обращенной к указанной пластине боковой стороне нижней челюсти 21 для обеспечения сопротивления перемещению рельса вдоль нижней челюсти и в направлении к оси ее поворота. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
2101412
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК

1. Рельсорезный станок, содержащий станину, двигатель, установленный на ней, пильную рамку с двумя поперечными кронштейнами, несущую ножовочное полотно, закрепленную на направляющей, установленной на станине и соединенную с редуктором посредством кривошипно-шатунного механизма, закрепленный на станине силовой цилиндр для регулирования прижатия пильной рамки к рельсу, запирающий и обратный клапаны, установленные в корпусе силового цилиндра, двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на станине, при этом в пильной рамке выполнен фигурный паз, в котором размещен один конец двуплечего рычага, а другой его конец шарнирно закреплен на штоке силового цилиндра, рельсовый зажим, закрепленный на станине, и смонтированные на пильной рамке устройство для крепления ножовочного полотна и устройство для натяжения ножовочного полотна, включающее в себя ползун и фиксирующий винт, отличающийся тем, что силовой цилиндр выполнен с поперечной перегородкой, разделяющей цилиндр на верхнюю компенсационную камеру и нижнюю рабочую камеру, при этом поршень силового цилиндра выполнен с продольной лыской, в поперечной перегородке установлен переливной клапан, а компенсационная камера выполнена с заливным устройством, рельсовый зажим образован двумя Г-образными кронштейнами, рычагом, шарнирно связанным с последними, гайкой, закрепленной на свободном конце рычага, и винтом с откидной рукоятью, ввернутым в эту гайку, причем рычаг и кронштейны выполнены с отверстиями, в которые установлен поперечный палец для фиксации их взаимного положения, устройство для крепления ножовочного полотна представляет собой два продольных выступа на пильном рамке, между которыми расположено ножовочное полотно и фиксирующий элемент, причем в указанных выступах и ножовочном полотне выполнены 1 - 3 отверстия для регулирования рабочей длины ножовочного полотна, а фиксирующий элемент установлен в соосно расположенных отверстиях.

2. Станок по п.1, отличающийся тем, что поршень силового цилиндра выполнен с дополнительной продольной лыской.

3. Станок по пп.1 и 2, отличающийся тем, что винт рельсового зажима и винт натяжного устройства на 80 10% их длины со стороны головки выполнены с осевым отверстием каждый, диаметр которого составляет 0,5 0,1 от диаметра винта, при этом указанные отверстия заполнены эластомером, а винты на указанной длине выполнены с четырьмя симметрично расположенными по окружности продольными прорезями, ширина которых составляет 0,1 - 0,2 от диаметра винтов.

4. Станок по пп.1 - 3, отличающийся тем, что тело кривошипа выполнено в виде рамки, установленной на подшипниках, в которой размещены винт и гайка, навернутая на винт, причем гайка шарнирно соединена с шатуном, выполненным в виде двух соосно расположенных стержней с резьбами разного направления на смежных концах, ввернутыми в общую гайка.

5. Станок по пп.1 - 4, отличающийся тем, что ближний к приводу поперечный кронштейн пильной рамки снабжен дополнительным ползуном с фиксирующим винтом и на этом ползуне размещен шарнир шатуна.
2061344
патент выдан:
опубликован: 27.05.1996
Наверх