Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки: ..восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и т.п., например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой – E01B 31/18

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00E01B 31/18
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки
E01B 31/18 ..восстановление или ремонт изношенных или сломанных рельсов и т.п., например вставкой вкладышей, наплавкой, сваркой

Патенты в данной категории

СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

2500850
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО В ПУТИ УЧАСТКА РЕЛЬСА ПЕРЕД ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКОЙ

Устройство может быть использовано перед электродуговой наплавкой восстанавливаемого в пути участка рельса для его нагрева. Удлиненный в продольном направлении петлевой индуктор включает два одинаковых и расположенных напротив друг друга пластинчатых продольных элемента с плавно загнутыми навстречу друг другу верхними участками и плоскими нижними участками, расположенными относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем при установке индуктора скользящую или ходовую посадку по сопрягаемым с ними боковым граням головки рельса. Первые концевые участки продольных элементов индуктора соединены между собой пластинчатым поперечным элементом, лицевая и тыльная поверхности которого имеют форму, соответствующую форме центрального участка поверхности катания головки нового рельса. Второй концевой участок каждого продольного элемента снабжен пластинчатым поперечным полуэлементом, имеющим форму, соответствующую форме соответствующего ему участка поверхности катания головки нового рельса. Каждый поперечный полуэлемент снабжен токоподводом, соединенным с соответствующим ему выходным выводом блока согласования. Изобретение обеспечивает равномерный нагрев головки рельса как со стороны поверхности катания, так и со стороны ее боковых граней, а также высокую эффективность преобразования электрической энергии в тепловую вне зависимости от глубины зоны наплавки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2498539
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. Устройство (1) содержит раму, перемещающуюся по рельсу (7) на двух колесах (4, 5), расположенных в линию вдоль рельса (7). Устройство может быть оснащено средством (9) электродуговой сварки. Когда колеса (4, 5) находятся на рельсе (7), то центр (22) тяжести устройства находится на вертикали рельса (7). Каждое из двух колес (4, 5) оборудовано двумя ребордами в виде щек кольцевой формы. Одна из щек подвижна для фиксации устройства (1) в конкретном положении на рельсе (7), зажимая словно в тисках головку рельса (7) между щеками колес (4, 5). Если устройство необходимо переместить, одну щеку ослабляют, восстанавливая подвижность колеса. Решение направлено на возможность фиксации колес относительно рельса для обеспечения точности операций по обслуживанию рельсов, таких как электродуговая сварка. Кроме того, возможность изменения расстояния между щеками позволяет использовать устройство на рельсах разной ширины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487208
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Изобретение может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ или укладке новых рельсовых плетей бесстыкового пути при отрицательных температурах окружающей среды с применением алюминотермитной сварки. До начала сварочных работ в месте их проведения устанавливают палатку из негорючего материала. Осуществляют предварительный подогрев воздуха и частей рельсов, расположенных в палатке, до положительной температуры и последующий подогрев концов рельсов перед их сваркой. Сварку осуществляют путем плавления термитной смеси и заливки термитного металла в зазор между концами рельсов. Предварительный подогрев до положительной температуры осуществляют горелкой с уменьшенной мощностью пламени по сравнению с мощностью пламени горелки при последующем подогреве концов рельсов перед сваркой. В период охлаждения сваренного стыка температуру в палатке и в частях рельсов, расположенных в палатке, поддерживают из условия предотвращения образования закалочных структур за счет дополнительных автономных источников тепла. Изобретение обеспечивает получение качественного сварного рельсового стыка при отрицательной температуре окружающей среды. 1 з.п. ф-лы.

2464141
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
МОБИЛЬНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС (МРСК)

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. Мобильный модульный рельсосварочный комплекс для сварки рельсов в пути содержит электрогенератор, источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки, электрокабели, инструмент и запас расходных материалов. Комплекс выполнен в виде модуля с размерами и общей массой, позволяющими установить его в кузов грузовика малой грузоподъемности, в котором размещен и закреплен комплект оборудования. Источник сварочного тока, электродуговой сварочный программируемый аппарат, шлифовальный и рельсорезный станки выполняют съемными, выносными, для проведения процесса сварки рельсов. В оснащение комплекса дополнительно включены: осветительные устройства, зонт или палатка и дефектоскоп, позволяющие проводить сварку в темное время суток и в погоду с атмосферными осадками, а также выполнять контроль качества сварного стыка. Технический результат от использования заявленного изобретения заключается в расширении функциональных возможностей и повышении производительности комплекса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2431010
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к аппарату для автоматической электродуговой сварки рельсов. Аппарат состоит из двух устройств. Первое устройство содержит механизмы: подачи присадочной проволоки, перемещения головки-держателя плавящегося мундштука в двух координатах, зажима-крепления на рельсе. Второе устройство предназначено для прижатия и фиксации: подкладки, формирующей корневой шов на подошвах свариваемых рельсов и кристаллизаторов, формирующих сварной шов по образующим шейки и головки рельсов, которые сводятся и разводятся механизмом, управляемым контроллером. Каждый из узлов устанавливается и крепится на свариваемых рельсах по разные стороны от стыка. Сварочная головка выполнена в виде головки-держателя мундштука, выполненного плавящимся. Для разных типов рельсов применяют соответствующей формы кристаллизаторы, формирующие сварной шов на шейке и головке, и программу сварки. Устройство является простым по конструкции и универсальным, может быть использовано для сварки любых типоразмеров рельс: железнодорожных типа: Р50, Р65, Р75 и др., трамвайных типа А, подкрановых типа: Р100, Р120 и других. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2430820
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ С ПОЛОТНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна. Способ включает зачистку поверхности металла, нагрев поврежденного участка газовой горелкой до температуры ниже температуры плавления материала рельса и нанесение на рабочую поверхность покрытия из порошкового самофлюсующегося сплава с коэффициентом теплового расширения меньшим, чем у стали, с последующим оплавлением нанесенного покрытия. Нанесение порошкового сплава осуществляют по меньшей мере в два слоя до восстановления номинальных размеров изношенного участка. При этом нанесение первого слоя проводят при последовательном поперечно-продольном перемещении горелки в горизонтальной плоскости при неизменном расстоянии между срезом мундштука газовой горелки и поверхностью рельса. Второй и последующие слои наносят при колебаниях горелки на всю ширину головки рельса с полным перекрытием ранее нанесенных участков предыдущего слоя. Затем осуществляют естественное охлаждение и механическую обработку восстановленной поверхности. Технический результат - повышение качества восстановленных поверхностей. 4 ил

2421309
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации. Способ разрядки температурных напряжений включает операции по раскреплению рельсовой плети от промежуточных скреплений, подьем на заданную высоту, разрядке от напряжений и опускание плети с последующим закреплением. Операции осуществляются с помощью путеукладочного крана. При выполнении работы плеть с одной стороны оставляют закрепленной. Рельс подхватывают под головку рельса роликовыми противокантовочными захватами (3) и поднимают на расчетную высоту. Подъем осуществляют, исходя из разницы между температурой укладки и оптимальной температуры. Перемещают кран вдоль плети до ее конца и закрепляют плеть за краном. Изобретение направлено на сокращение последовательно выполняемых операций. 2 ил.

2399714
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЛЬСОВ С АНТИФРИКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ

Изобретение относится к способам обработки рельсов, а именно к способу получения рельсов с антифрикционной наплавкой для сортировочных горок, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Способ получения рельсов с антифрикционной наплавкой заключается в том, что на поверхности катания головки рельса по всей его длине нарезают канавки на расстоянии 25-30 мм друг от друга под углом к вертикали порядка 30°. Затем поверхность катания головки рельса нагревают до 380-420°С и осуществляют наплавку. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении трения в контакте «колесо-рельс», которое достигается за счет нанесения на поверхность катания головки рельса антифрикционной наплавки. 1 з.п. ф-лы.

2391459
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение может быть использовано для восстановления или упрочнения механизированной электродуговой наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна. После зачистки изношенной поверхности до чистого металла осуществляют нагрев зачищенного участка изношенной поверхности рельса до температуры 400-450°С в течение 5-6 мин по всей его длине и в обе стороны участка на величину технологических припусков, составляющую около 100 мм. Производят наплавку электродуговым методом при рабочей температуре не ниже 350°С послойно на полную глубину изношенной поверхности с превышением номинального размера поверхности катания рельса на величину припуска на механическую обработку. При снижении рабочей температуры осуществляют дополнительный нагрев наплавляемого участка изношенной поверхности рельса. Затем производят естественное охлаждение и механическую обработку восстановленной поверхности катания рельса. Способ обеспечивает повышение качества восстановления изношенной поверхности рельса за счет повышения усталостной прочности, исключения выкрашивания наплавленного металла с поверхности катания рельса при длительной эксплуатации.

2382695
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к термической обработке сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в составе путевых рельсосварочных машин при производстве сварочных работ в пути. В способе термической обработки сварных стыков объемно закаленных рельсов в составе путевых рельсосварочных машин в пути нагревают сечение рельса в зоне сварного шва до 850-900°С и принудительно охлаждают головку с одновременным охлаждением шейки и подошвы естественным путем на воздухе. При термообработке сварных стыков рельсов в составе путевых рельсосварочных машин в пути для упрочнения металла головки сварного стыка рельсов применяют поток воздуха с давлением 0,5-0,8 МПа и расходом 0,08-0,15 м3/с. Воздух подается в течение не менее 180 с со скоростями 60-200 м/с на поверхность рельса через ряд отверстий диаметром 2 мм каждое и с суммарной площадью 0,0008-0,0011 м2, расположенных в плоской панели нижней части закалочного устройства с воздухосборником объемом 0,002-0,003 м3. Воздухосборник установлен на расстоянии не более 10 мм между поверхностью головки рельса и плоскостью нижней панели с отверстиями. Предложенный способ обеспечивает требуемые твердость металла, живучесть и износостойкость стыков объемно закаленных рельсов, сваренных в составе путевых рельсосварочных машин в пути.

2371535
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для производства ремонта рельсов железнодорожного пути без удаления их с полотна. Способ ремонта рельсов железнодорожного рельсового пути без удаления их с полотна заключается в том, что на место удаленного дефектного участка укладывают рельсовую вставку и осуществляют сварку первого стыка с закрепленной частью рельсовой плети. Далее выполняют полное или частичное раскрепление в горизонтальной плоскости оставшейся части рельсовой плети на прямолинейных участках пути с изгибом к оси пути и на криволинейных участках пути с изгибом в наружную сторону до совпадения торцов приваренной вставки и обрезанного конца рельсовой плети. Затем перемещают освобожденную часть плети в продольном направлении в сторону уравнительного рельса на размер технологического припуска на оплавление и осадку. Наносят не менее чем в трех местах контрольные метки на подошве рельса и подкладках, производят разметку для обрезки рельса и осуществляют сварку второго стыка, технологическую выдержку по времени и выпрямление изогнутой части рельсовой плети посредством приложения поперечного усилия в процессе оплавления и осадки, ведя контроль текущего перемещения рельсов при сварке по относительному смещению контрольных меток. При этом соединение концов рельса осуществляют непрерывной электродуговой сваркой при повышенной силе сварочного тока по всей ширине рельсов до максимального заполнения межрельсового технологического зазора с превышением поверхности катания рельса. После окончания сварки осуществляют необходимое естественное остывание и устанавливают рельсовые скрепления пути. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей за счет обеспечения возможности сварки рельсов железнодорожного пути как прямолинейного направления, так и криволинейных участков пути, при повышении механических свойств сварного шва и сокращении времени сварки рельсового пути. 1 ил.

2364674
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для восстановления рельсов транспортных средств с тормозными колодками, контактирующими с рельсами, электрохимическим способом. Устройство содержит сплошной подвижный электрод-инструмент с диэлектрическими упорами со стороны рельса, установленный внутри тормозной колодки рельсового транспорта и соединенный с металлическим стержнем, при этом металлический стержень подпружинен относительно тормозной колодки и охвачен соленоидом, связанным с электродом-инструментом через вибровыключатель и преобразователь тока, установленный параллельно соленоиду. Устройство позволяет устранить местные дефекты рельсовых путей без демонтажа, во время движения транспортного средства. 1 ил.

2360061
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил.

2300601
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ОТРЕЗКОВ РЕЛЬСОВ И МАШИНА ДЛЯ ЭТОГО

Изобретения относятся к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, а также к машине для подготовки рельсов к сварке. В способе удаления большого числа поврежденных отрезков рельсов после первого разделительного разреза оба конца рельса захватывают посредством соединяющего их между собой рельсотянущего устройства и тянут друг к другу. Необходимое для стягивания тянущее усилие и актуальную температуру рельса регистрируют для расчета той длины заменяющего рельса, которая необходима для создания заданного напряжения рельса. Второй разделительный разрез осуществляют на расстоянии от первого разделительного разреза, вычисленном на основе выбранной длины заменяющего рельса. Машина для подготовки рельсов к сварке содержит рельсоскладирующее устройство, перемещаемую по высоте и вращаемую посредством приводов крановую стрелу для захвата и разгрузки заменяющего рельса. Перемещаемая по высоте рельсорезная пила установлена с возможностью перемещения по проходящей в продольном направлении машины направляющей. Рельсотянущее устройство установлено с возможностью перемещения на раме машины посредством приводов с двумя удаленными друг от друга парами рельсовых клещей, выполненных для захвата и стягивания двух концов рельса. Пара закрепленных на раме машины подъемных стоек расположена в непосредственной близости от одной рельсовой тележки и предназначенна для приподнятия примыкающей рельсовой тележки от пути. В машинном агрегате с машиной для подготовки рельсов к сварке предусмотрена вторая, самоходная за счет ходового привода машина с устройством для ослабления путевых анкеров. Техническим результатом изобретений является эффективное осуществление большого количества сварок для достижения заданного напряжения рельсов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2298610
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЙ И ТЕРМООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. Путевой рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс содержит, по меньшей мере, одну раму, смонтированные на ней, по меньшей мере, одну кабину управления, силовую установку, сварочную машину, манипулятор для перемещения сварочной машины с источником питания, систему охлаждения сварочной машины, сварочное оборудование, по меньшей мере, один термообрабатывающий блок, соединенный с преобразователем частоты и компрессором термообрабатывающего блока и смонтированный с возможностью вертикального и поперечного перемещении, устройство для его перемещения. По меньшей мере, один термообрабатывающий блок смонтирован на таком расстоянии до сварочной машины, что оно в рабочем положении равно длине обрабатываемого рельса. Комплекс имеет тяговую и прицепную части, при этом в качестве тяговой части комплекса используется транспортное средство на пневмоходу и с ходовыми колесами, а прицепная часть комплекса снабжена пневмоколесами с возможностью перемещения по автомобильным и железным дорогам. Техническим результатом данного изобретения является повышение производительности и снижение массогабаритности комплекса за счет сокращения времени, необходимого для проведения работ и устранения сложных движений, а также за счет равномерного распределения массы оборудования, кроме того, возможность сделать комплекс универсальным и мобильным за счет использования транспортного средства, преобразуемого для перемещения по автомобильным и железным дорогам. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2272859
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава. Сущность изобретения - источники высококонцентрированной энергии выполнены в виде электрических разрядников, состоящих из диэлектрических трубок и металлических рабочих наконечников, электрически соединенных с клеммой “минус” блока электропитания и управления и сгруппированных в виде гребенок в диэлектрических корпусах электроразрядных блоков, размещенных на металлических шасси кареток между токопроводящими катками под рамой транспортного средства с обеих сторон. Один из корпусов электроразрядных блоков закреплен на вертикальной каретке, другой - на горизонтальной каретке, а шасси обеих кареток шарнирно соединены между собой. Причем шасси вертикальных кареток шарнирно подвешены к раме транспортного средства на подпружиненных штангах, шасси горизонтальных кареток шарнирно соединены между собой горизонтальными подпружиненными распорками, а шасси всех кареток электрически соединены с клеммой “плюс” блока электропитания. Трубки в корпусах электроразрядных блоков соединены диэлектрическим трубопроводом с регулятором расхода рабочего тела, соединенным трубопроводом с емкостью хранения рабочего тела. Рабочие наконечники выполнены с возможностью локального дистанцирования и нацеливания на изношенные участки верхней и боковой поверхности головки рельсовых путей посредством их выдвижения из электроразрядных блоков в рабочее положение на заданную длину. Технический результат заключается в уменьшении электропотребления, повышении твердости, пластичности, прочности и износостойкости контактной поверхности рельсов в процессе ремонта рельсовых путей путем воздействия на поверхность рельсов высоковольтными электрическими разрядами постоянного тока через активную технологическую диэлектрическую среду при обеспечении максимальной технологической простоты и экологической безопасности. 2 ил.

2253712
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ. Способ вырезания дефектных участков в рельсовых нитях бесстыкового пути включает операцию по разрядке температурных напряжений и вырезание дефектного участка рельсорезными станками. Разрядку температурных напряжений осуществляют путем установки на границах вырезаемого участка, в середине между шпалами, домкратов и поднятии рельсовой нити с образованием в вертикальной плоскости волны. Перед поднятием рельсовой нити рельс освобождают от основных промежуточных креплений. Домкраты устанавливают в соседних по отношению к граничному шпальных ящиках. Задачей предлагаемого решения является снижение стоимости работ и затрат времени на их выполнение. 1 ил.
2186166
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к путевому хозяйству. Сущность изобретения: способ и система дуговой сварки стальных рельсов в среде защитного газа, расположенных на расстоянии друг от друга для образования продольного зазора между ними, включают в себя операции выполнения удлиненной стальной барьерной плиты, проходящей через зазор у подошв рельсов, и заполнение зазора над барьерной плитой расплавленной сталью из перемещаемого по определенной траектории электрода из присадочного металла. Барьерная плита имеет центральную часть, входящую в зазор, и проходящие в продольном направлении уступы, которые расположены рядом с центральной частью по бокам и снаружи от нее и которые находятся под подошвами рельсов у нижней части зазора. Изобретение улучшает эксплуатационные свойства сварных стыков. 4 с. и 76 з.п. ф-лы, 30 ил.
2185266
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути. При обнаружении усталостной трещины в подошве плети на ослабленное сечение устанавливают шестидырные накладки так, чтобы середина накладок совмещалась с усталостной трещиной, усилие затяжки клеммных болтов в зоне усталостной трещина понижают до 0,5 от номинального на определенных шпалах, а подрельсовые прокладки из резинокорда заменяют на резиновые. При этом указанные накладки устанавливают либо на все шесть болтов, либо на четыре крайних. Применяют резиновые прокладки с рифлением по поверхности под подошву рельса. Изобретение позволяет снижать локальные касательные напряжения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2153552
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог. При обнаружении в подошве рельсовой плети усталостных трещин или при изломах по ним рельсовую плеть смещают в продольном направлении на расстояние не менее 3 м и затягивают клеммные болты с усилием на шпалах в зоне обнаружения усталостной трещины и в зоне смещенного рельсового сечения с усталостной трещиной до 0,5 номинального, а подрельсовые прокладки из резинокорда заменяют в этих зонах на резиновые. Для продольного смещения плети все клеммы с клеммными болтами с плети снимают, плеть приподнимают, смещают внутрь колеи и перемещают вдоль пути на установленное расстояние, подрельсовые прокладки в зонах появления и развития усталостных трещин заменяют на резиновые, плеть устанавливают на подкладки и фиксируют клеммными болтами. Изобретение позволяет снизить или полностью устранить касательные напряжения перегрузки путем продольного смещения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2153551
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог. Способ разрядки напряжений заключается в том, что ослабляют связи плети со шпалами, вывешивают плеть с установкой ее на опоры с малым коэффициентом трения, к плети прикладывают растягивающие усилия и ее нагревают. Комплекс содержит путевую машину с размещенными на ней растягивающим устройством, устройством для непрерывного подъема рельсовых плетей, нагревательным устройством в виде паронагревательной установки с системой паропроводящих каналов и гайковертом. Изобретение повышает эффективность разрядки напряжений. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
2135669
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при строительстве и капитальном ремонте рельсового бесстыкового пути. Низкотемпературный отпуск сваренного бесстыкового рельсового пути в месте его расположения обеспечивается нагреванием рельсов водяным паром под давлением 10 МПа (100 кг/cм2) с температурой 310°С, подаваемым в зону отпуска при помощи устройства, перемещающегося по этому пути. Устройство содержит железнодорожное транспортное средство, на котором установлены устройства для подачи рабочего тела - пара в зону термической обработки каждого рельса пути. Каждое устройство для подачи рабочего тела включает в себя три перфорированные трубы с форсунками. Трубы с форсунками по всей длине каждого устройства заключены в жесткие теплозащитные кожухи с возможностью образования зазоров для выхода отработанного пара, равных 10-15 мм, между нижними краями кожухов и основанием рельса. Обеспечивается увеличение эксплуатационной стойкости бесстыковых рельсовых путей на месте их расположения за счет снятия остаточных напряжений, возникающих при сварке их стыков, низкотемпературным отпуском. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2128759
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при удлинении эксплуатируемых и укладываемых рельсовых плетей, длиной до блок-участка или перегона. Сущность изобретения: способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути заключается в выгрузке привариваемых плетей с подвижного состава, выравнивании их и совмещении свариваемых концов рельсовых плетей, приваривании рельсовых плетей сначала к ранее уложенной плети, а потом - друг к другу, и обработке сварных стыков. Перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную ее часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной плети. Способ обеспечит сокращение удельных трудовых затрат и сокращение перерывов в движении поездов.
2116399
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути для удлинения рельсовой плети или восстановления ее целостности сваркой. Сущность изобретения: отрезают и убирают концы с болтовыми отверстиями той пары рельсовых плетей, в сторону которой повернута сварочная головка рельсосварочной машины при ее установке на уравнительном пролете. Освобождают концы этой пары плетей от связей с подрельсовым основанием, отгибают эти концы в середину колеи, совмещают их торцы с торцами ввариваемых рельсовых вставок и сваривают их. Затем изгибают ввариваемые рельсовые вставки до совпадения их торцов с соответствующими торцами рельсовых плетей и сваривают их. Оставшиеся после сварки изгибы рельсовых вставок устраняют и закрепляют их и раскрепленные участки плетей на подрельсовом основании. Рельсовые вставки длиной, превышающей длину образовавшегося разрыва плетей, заранее выгружают в середину колеи. 2 ил.
2060313
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
РЕЛЬСОСВАРОЧНАЯ МАШИНА

Использование: в устройствах для ремонта и строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности в устройствах для сварки рельсов. Сущность изобретения: машина содержит шасси, на раме которого с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей приводами смонтирована стрела. Стрела состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных приводом поворота одной части относительно другой. Нижняя часть стрелы выполнена с горизонтальным участком для опирания на него рельсосварочного агрегата и жестко соединенным с ним наклонным в вертикальной плоскости участком. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2042765
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при удлинении и ремонте рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой. Сущность изобретения: концы свариваемых рельсов располагают с забегом по отношению друг к другу, изгибают незакрепленный конец одной из свариваемых рельсовых плетей до совпадения торцов свариваемых рельсов, разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния, сваривают рельсы, обрабатывают сварной стык и закрепляют раскрепленный участок на подрельсовом основании, принудительно выпрямляют стрелу изгиба в процессе сварки рельсов, осуществляя тем самым сжатие свариваемых рельсов.
2022076
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх