Термообработка, например отжиг, закалка, отпуск, специальных изделий, печи для этого: .рельсов – C21D 9/04

МПКРаздел CC21C21DC21D 9/00C21D 9/04
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C21 Металлургия железа
C21D Изменение физической структуры черных металлов; устройства общего назначения для термообработки черных или цветных металлов или сплавов; придание ковкости металлам путем обезуглероживания, отпуска или других видов обработки
C21D 9/00 Термообработка, например отжиг, закалка, отпуск, специальных изделий; печи для этого
C21D 9/04 .рельсов

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области термомеханической обработки сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение твердости и коррозионной стойкости сварных стыков рельсов за счет его упрочнения. Технический результат достигается тем, что осуществляют нагрев всего сечения рельса в зоне сварного шва до 850-900°С, затем принудительно охлаждают потоком воздуха головку рельса в зоне сварного стыка, а шейку и подошву рельса - естественным путем на воздухе, при этом головку рельса в зоне сварного стыка охлаждают до температуры начала мартенситного превращения Мн°С, а в диапазоне температур Мн-Ткомн°С производят упрочнение дробью диаметром 0,8-1,5 мм. 1 табл., 1 ил.

2524526
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СТАЛЬНОЙ РЕЛЬС И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к стальному рельсу, применяемому при железнодорожной перевозке грузов. Рельс выполнен из стали, содержащей в мас.%: от более чем 0,85 до 1,20 С, от 0,05 до 2,00 Si, от 0,05 до 0,50 Mn, от 0,05 до 0,60 Cr, Р 0,0150, Fe и неизбежные примеси - остальное. Не менее 97% поверхностной части головки, находящейся в области от поверхности угловой части головки и верхней части головки как исходной точки до глубины 10 мм, имеет перлитную структуру. Твердость по Виккерсу перлитной структуры составляет HV 320-500. Значение отношения CMn/FMn, составляет от 1,0 до 5,0, где CMn [ат.%] - концентрация Mn в цементитной фазе в перлитной структуре, FMn [ат.%] - концентрация Mn в ферритной фазе. Головная часть рельсов обладает одновременно высокими значениями износостойкости и ударной вязкости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил., 3 табл., 1 пр.

2519180
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам термической обработки железнодорожных рельсов. Для обеспечения сбалансированного комплекса механических свойств рельсов из углеродистой и низколегированной стали, уменьшения кривизны рельсов в вертикальной плоскости, сведения к минимуму усилий при холодной правке и обеспечения минимальных остаточных напряжений рельсы длиной 100-200 м ускоренно охлаждают после окончания горячей прокатки воздухом или воздухом с примесью воды по головке и по подошве рельса в два этапа, сначала в интервале температур от 900°С до 870°С по головке со скоростью охлаждения 2-15°С/с, а по подошве со скоростью 1-10°С/с, а затем в интервале температур от 870°С до 650°С и менее по головке со скоростью охлаждения 2-20°С/с, а по подошве со скоростью охлаждения 1-15°С/с, при этом в каждом конкретном случае скорость охлаждения по головке отличается от скорости охлаждения по подошве, а общее время ускоренного охлаждения составляет 90-145 с. Сталь, при необходимости, дополнительно содержит один или несколько элементов, выбранных из группы, включающей, мас.%: хром от 0,04 до 1,10, ванадий от 0,03 до 0,09, азот от 0,007 до 0,020, ниобий от 0,001 до 0,06. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

2487178
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам и устройствам термической обработки железнодорожных рельсов. Для повышения уровня физико-механических свойств и увеличения эксплуатационной стойкости рельс подвергают термической обработке, включающей предварительный нагрев, дополнительный нагрев, охлаждение. Нагрев рельса осуществляют непрерывно или дискретно с управлением по программно-заданному режиму. Предварительный нагрев осуществляют до температуры начала аустенизации (точка Ас1), не превышая температуры конца аустенизации (точка Ас3 ). Дополнительный нагрев осуществляют путем термоциклирования в области фазовых - превращений. В промежутках между отдельными устройствами нагрева проводят выдержку для выравнивания температур по каждому поперечному сечению. Охлаждение рельса ведут сначала до температуры, обеспечивающей получение мелкозернистой перлитной структуры по каждому поперечному сечению рельса, а затем охлаждают в естественных условиях, при этом скорости охлаждения изменяют на различных стадиях режима охлаждения. Способ осуществляют на установке, содержащей зоны предварительного нагрева, термоциклирования, гомогенизации с отдельными нагревательными устройствами и расположенными между ними промежутками и/или устройствами выравнивания температуры по сечению, зону охлаждения, включающую модули охлаждения с блоком управления и регулирования параметрами охлаждения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

2487177
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗОНЫ СВАРКИ РЕЛЬСА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗОНЫ СВАРКИ РЕЛЬСА И СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСА

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению зоны сварного соединения рельса непосредственно после сварки. Для повышения усталостной прочности сварного соединения рельса способ включает выполнение первого процесса охлаждения части шейки рельса при охлаждении области охлаждения части шейки зоны сварки рельса в части диапазона температур до завершения превращения из аустенита в перлит, второго процесса охлаждения части шейки при охлаждении области охлаждения части шейки после превращения во всей части шейки в зоне сварки рельса в перлит, охлаждения подошвенной части при охлаждении подошвенной части в зоне сварки рельса и выполнение охлаждения головной части при охлаждении головной части зоны сварки рельса. В то время когда длительность охлаждения первого и второго процессов охлаждения шейки равна t минут, величина k, которую получают путем деления ширины L области охлаждения части шейки на ширину LAc1 области Ac1, удовлетворяет выражению, представленному как -0,1t+0,63 k -0,1t+2,33. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 24 табл., 70 ил.

2485187
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов. Для повышения физико-механических свойств, получения твердости поверхности катания головки рельса до НВ415 и необходимой прямолинейности рельса проводят предварительный нагрев головки, шейки и подошвы рельса от температуры начала аустенизации до температуры конца аустенизации, а затем дополнительный нагрев путем термоциклирования в области фазовых - превращений с последующим охлаждением рельса по его сечению до температуры, обеспечивающей получение мелкозернистой перлитной структуры, при этом управление нагревом осуществляют непрерывно или дискретно посредством отдельных нагревательных устройств с возможностью проведения в промежутках между ними выдержки для выравнивания температур поверхностных и внутренних объемов но поперечному сечению рельса. После завершения охлаждения проводят самоотпуск при температуре, достаточной для снятия напряжений, и затем проводят дополнительное дифференцированное охлаждение рельса до температуры 250°С и окончательное охлаждение до температуры ниже 60°С. Установка содержит расположенные с промежутками индукционные нагреватели с зонами предварительного и дополнительного нагревов, модули охлаждения с блоком управления и регулирования параметрами охлаждения, устройства дифференцированного охлаждения и окончательного охлаждения, зону самоотпуска. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

2484148
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗОНЫ СВАРКИ РЕЛЬСА

Устройство для охлаждения зоны сварки рельса содержит первый охладитель, второй охладитель и блок управления. Первый охладитель выполнен с возможностью охлаждения головки в зоне сварки рельса. Второй охладитель выполнен с возможностью охлаждения шейки рельса в зоне сварки рельса. Блок управления выполнен с возможностью управления первым и вторым охладителями. Первый охладитель включает в себя первый блок определения температуры головки рельса и первый эжекторный блок, который обеспечивает эжекцию первой охлаждающей текучей среды к головке. Второй охладитель включает в себя второй блок определения температуры шейки рельса и второй эжекторный блок, который обеспечивает эжекцию второй охлаждающей текучей среды к шейке рельса. Блок управления по отдельности изменяет виды, расходы и скорости потоков первой и второй охлаждающих текучих сред во время охлаждения головки и шейки рельса. Техническим результатом изобретения является повышение усталостной прочности рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл., 3 пр.

2470080
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам и устройствам термической обработки железнодорожных рельсов. Техническим результатом является универсальность способа и устройства, которые позволяют осуществлять термическую обработку рельсов как из углеродистых нелегированных сталей, так и из легированных сталей. Охлаждение рельсов осуществляют со скоростями охлаждения в пределах 2-20°C/с с плавным изменением скорости охлаждения в процессе термообработки, что позволяет получить однородную мелкодисперсную структуру сорбит закалки на глубину более 22 мм от поверхности и получать твердость по поверхности катания до НВ401. Регулирование охлаждающей способности газовой среды производят по программно заданному режиму путем импульсной квазинепрерывной и/или непрерывной инжекции воды в поток воздуха. В зависимости от химического состава рельсовой стали и начальной температуры рельса не ниже температуры аустенизации регулируют расход газовой среды от 20 до 60 м3/мин на 1 метр погонный рельса, при этом расход инжектируемой воды составляет до 12 л/мин на 1 метр погонный рельса. Кроме того, содержание воды в газовой среде составляет до 0,2 литра воды на 1 метр кубический воздуха. Давление газовой среды регулируют в пределах от 0,005 до 0,1 МПа. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 ил.

2456352
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ФАСОННОГО ТЕЛА ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ СТАЛИ С УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛЬЮ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ОТЛИВОК ИЗ МАРГАНЦОВИСТОЙ АУСТЕНИТНОЙ СТАЛИ СО СТАНДАРТНЫМИ РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к области сварки деталей. Для предотвращения образования выбоин в зоне сварного соединения и создания равномерной твердости и прочности по всему сварному соединению промежуточную деталь для соединения фасонных тел из марганцовистой стали с углеродистой сталью, в частности отлитых из марганцовистой аустенитной стали крестовин со стандартными рельсами, выполняют из стали, выбранной из группы аустенитно-ферритных дуплексных сталей с долей феррита <60 мас.%, в состав которой входят, мас.%: С - макс. 0,03, Cr (21-23), Ni (4,5-6,5), Мо (2,5-3,5), N (0,1-2,22). Способ соединения заключается в том, что промежуточную деталь сваривают сначала со стандартным рельсом, а затем с отливкой из марганцовистой аустенитной стали. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

2450063
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству рельсов. Для снижения продолжительности охлаждения рельсов, поверхностных дефектов, связанных с транспортными операциями, обеспечения требуемой кривизны рельсов осуществляют выплавку стали, внепечную обработку стали, непрерывную разливку на МНЛЗ, охлаждение непрерывно-литых заготовок, прокатку, замедленное охлаждение после прокатки, правку и термообработку, при этом содержание водорода в жидкой стали при разливке на МНЛЗ обеспечивают не более 1,5 ppm, охлаждение после прокатки проводят последовательно в положении «на боку» попарно через установку для охлаждения в проходном режиме с применением потока воздуха с расходом 60000 м3/ч в течение 30-60 секунд, далее охлаждение проводят в положении «на подошве» на стеллажах при естественной конвекции воздуха в течение 30-40 минут и в положении «на подошве» с применением вентиляторов до обеспечения температуры рельсов 80-100°С. 2 ил.

2440427
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при термической обработке железнодорожных рельсов. Для снижения твердости металла в поверхностном слое рельса и исключения термических напряжений и деформации рельса способ термической обработки рельсов включает одновременный индукционный нагрев головки и подошвы рельса. Индукционный нагрев головки рельса осуществляют до температуры 500-700°С, индукционный нагрев подошвы рельса осуществляют до температуры 150-350°С при скорости перемещения рельса 1,2-3,5 м/мин. Индукционный нагрев головки рельса проводят при значении силы тока 80-140 А и напряжения 250-400 В в индукторе. Индукционный нагрев подошвы рельса проводят при значении силы тока 50-100 А и напряжения 100-250 В в индукторе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418077
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТАЛИ И СПЛАВОВ

Изобретение относится к области термической обработки деталей из стали, в том числе деталей, имеющих сложную форму. Техническим результатом изобретения является стабилизация процесса реализации технологических воздействий, минимизация или полное исключение брака в процессе получения изделий с требуемыми механическими свойствами. Для достижения технического результата способ получения металлоизделий с заданным структурным состоянием после термической обработки включает лабораторное определение температурной кривой термообработки образца материала металлоизделия, обеспечивающей достижение заданного структурного состояния материала изделия, задание интервалов термообработки из условия соблюдения режимов термообработки, соответствующих полученной температурной кривой и охлаждающего воздействия на поверхность изделия с регулированием теплового потока по поверхности изделия в каждом интервале термообработки и с обеспечением получения методом итерации в объеме изделия совпадения температур полученной и заданной температурных кривых с учетом энерговыделения в объеме изделия при химическом и фазовом превращении, при этом тепловой поток определяют из выражения: Q=[(H +H0 -q m)-(H+H0)]/ t, Дж/с,где Н и Н0 - начальные энтальпии фаз, Дж; Н и Н0 - энтальпии фаз, Дж через интервал времени t, с; m - изменение массы фаз, кг в течение заданного интервала времени; q - удельное энерговыделение, Дж/кг. 1 ил.

2413777
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА

Настоящее изобретение относится к области термической обработки сварных швов рельсов. Для повышения прочностных свойств сварного шва за счет достижения пластичности металла зоны сварного соединения в зоне рельсового стыка, полученного с помощью сварки с заливкой промежуточного металла и последующим охлаждением в окружающей воздушной среде, проводят термообработку подошвы рельса в поперечном направлении относительно зоны сварного соединения вне зоны термического влияния, подвергшейся воздействию сварки, при снижении температуры зоны сварного соединения до 450°С, с продолжительностью прогрева подошвы 17-25 мин, при исключении термообработки головки рельсов. Для реализации способа используют устройство, содержащее расположенные с противоположных сторон от свариваемого рельса горелки, сопловые отверстия которых направлены на подошву обрабатываемого рельсового профиля, соединенные через отводные трубки с газовыми смесителями подключения и регулировки подачи газа, при этом устройство содержит раму, образованную элементом крепления на головке рельса, балкой с элементами регулировки положения горелок и закрепленным между ними кожухом, предохраняющим головку рельса от теплопередачи. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2411295
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЛИТНОГО РЕЛЬСА С ПРЕВОСХОДНЫМИ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬЮ И ПЛАСТИЧНОСТЬЮ

Изобретение относится к области металлургии. Для улучшения износостойкости и пластичности рельса, обеспечения твердости головки рельса в заданных пределах получают перлитный рельс путем проведения, по крайней мере, черновой горячей прокатки и окончательной горячей прокатки блюма, содержащего, мас.%: С - 0,65-1,20, Si 0,05-2,00, Mn 0,05-2,00, остальное - железо и неизбежные примеси, при этом окончательную горячую прокатку ведут при температуре поверхности головки рельса в пределах от не выше чем 900°С до не ниже чем температура превращения Ar 3 или температура превращения Аrcm до достижения совокупного уменьшения площади головки рельса не менее 20% и относительной силы противодействия не менее 1,25. Подвергнутую окончательной горячей прокатке поверхность головки рельса подвергают ускоренному охлаждению до температуры не выше чем 550°С со скоростью охлаждения от 2 до 30°С/с. 1 з.п. ф-лы, 5 табл., 8 ил.

2400543
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области обработки рельсов, в частности устройствам для закалки профильных ходовых рельсов, имеющих при необходимости различную форму поперечного сечения и длину более 50 м, посредством охлаждения по меньшей мере одной части соответствующего поперечного сечения рельса по всей длине рельса в охлаждающей среде. Для обеспечения высокой пропускной способности устройства и повышения качества рельсов устройство содержит средство поперечного перемещения (21) в области рольганга (2), рихтовочное средство и манипуляторный захват (3) для перемещения рельса, по меньшей мере одно позиционирующее средство (4) с одним резервуаром или ванной с охлаждающей средой и холодильник, при этом манипуляторный захват (3) имеет клещи с захватывающими руками, каждая из которых выполнена с центрирующими элементами для осевого выравнивания головки рельса по длине и с захватывающими элементами для удержания подошвы рельса и точной его фиксации в позиционирующем средстве (4); и/или позиционирующее средство (4) содержит удерживающие компоненты с опорами, разъемными зажимными элементами для фиксации подошвы подвешенного рельса в осевом направлении без перекоса, и/или по меньшей мере два резервуара (5) расположены с позиционирующими средствами (4) осепараллельно рядом друг с другом на одинаковой высоте в горизонтальном направлении, а охлаждающая среда в резервуаре (5) имеет глубину, большую высоты наибольшего профиля рельса, по меньшей мере на 10%, и/или резервуар (5) и опоры и разъемные зажимные средства всех компонентов позиционирующего средства (4) выполнены с возможностью одновременного управляемого перемещения вертикально относительно друг друга и регулирования соответствующей вертикальной позиции удержания и ее и длительности. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2388834
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к термической обработке сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в составе путевых рельсосварочных машин при производстве сварочных работ в пути. В способе термической обработки сварных стыков объемно закаленных рельсов в составе путевых рельсосварочных машин в пути нагревают сечение рельса в зоне сварного шва до 850-900°С и принудительно охлаждают головку с одновременным охлаждением шейки и подошвы естественным путем на воздухе. При термообработке сварных стыков рельсов в составе путевых рельсосварочных машин в пути для упрочнения металла головки сварного стыка рельсов применяют поток воздуха с давлением 0,5-0,8 МПа и расходом 0,08-0,15 м3/с. Воздух подается в течение не менее 180 с со скоростями 60-200 м/с на поверхность рельса через ряд отверстий диаметром 2 мм каждое и с суммарной площадью 0,0008-0,0011 м2, расположенных в плоской панели нижней части закалочного устройства с воздухосборником объемом 0,002-0,003 м3. Воздухосборник установлен на расстоянии не более 10 мм между поверхностью головки рельса и плоскостью нижней панели с отверстиями. Предложенный способ обеспечивает требуемые твердость металла, живучесть и износостойкость стыков объемно закаленных рельсов, сваренных в составе путевых рельсосварочных машин в пути.

2371535
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ПРОФИЛИРОВАННОГО ПРОКАТА, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области термической обработки железнодорожных рельсов. Для обеспечения высокого качества рельсов и регулировки температурного режима закалки в широком диапазоне скоростей регулировку осуществляют периодическим чередованием циклов охлаждения в псевдокипящем слое воды и циклов выдержки на воздухе с длительностью цикла охлаждения не более 2 с и с соотношением длительностей циклов охлаждения /выдержки в диапазоне 1-10. Псевдокипящий слой воды получают, пропуская струи сжатого воздуха через объем воды, расположенной в емкости (12) непосредственно у головки (15) рельса, но без контакта с нею. Сжатый воздух поступает от компрессора (19) через управляемый пневмоклапан (20) в воздуховод (18), расположенный вдоль головки (15) рельса под водой. Струи воздуха поступают в воду через каналы (17) и, смешиваясь с водой, вызывают ее как бы кипение. Псевдокипящий слой поднимается вверх и омывает головку (15) рельса (13). Регулировку длительностей циклов охлаждения и выдержки осуществляют, устанавливая требуемую продолжительность открытого и закрытого состояний клапана (20) с помощью системы управления (21). Изобретение позволяет в одном и том же устройстве получать различные скорости охлаждения в широком диапазоне. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

2369646
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЛЬСОВ ПОСЛЕ ПРОКАТКИ И РЕЗКИ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке рельсов. Для уменьшения кривизны рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и снижения остаточных напряжений рельсы типа Р65 длиной 25 м после резки на пилах подают в положении на «боку» в охлаждающее устройство при температуре 900-1000°С, позиционируют напротив охлаждающего устройства, при этом концы рельсов выступают за охлаждающее устройство на длину 1 м. На поверхность головки рельса подают сжатый воздух с расходом 10-35 м3/мин при давлении 3-5 атм и температуре 10-30°С или воду с расходом 1-5 л/мин и температуре 10-30°С в течение 1,5-2,5 мин. 2 табл.

2365637
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области упрочняющей обработки длинномерных стальных изделий сложной формы, в том числе при термообработке ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов. Сущность изобретения процесса модифицирования состоит в направленном воздействии высокотемпературной воздушной плазменной струи с обеспечением больших скоростей нагрева и охлаждения поверхностного слоя, установлении скорости перемещения изделия относительно плазмотрона и расстояния от плазмотрона до изделия, не допускающие при обработке оплавления поверхности металла. Режимы модифицирования: ток 160-180 А, напряжение 160-180 В, скорость перемещения изделия V=25-100 см/мин, расстояние от среза сопла до поверхности изделия Н=30-50 мм установлены экспериментально. Поверхностная плазменная обработка позволяет значительно повысить твердость поверхностного слоя на значительную глубину, что соответствует повышению эксплутационных свойств стальных поверхностей. 1 ил.

2343211
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПРОФИЛЕЙ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области термической обработка специальных изделий из стали, может быть использовано при изготовлении фасонных профилей остряков стрелочных переводов. Для получения однородной структуры металла закаленного слоя головки профиля, а также повышения равномерной твердости на поверхности головки профиля по длине профиля способ обработки остряков стрелочных переводов включает упругий изгиб профиля выпуклостью на головку, последовательный по длине профиля индукционный нагрев головки под закалку, охлаждение и самоотпуск. При последовательном по длине профиля индукционном нагреве головки под закалку мощность индукционного нагрева последовательно увеличивают при увеличении площади сечения нагреваемой головки или последовательно уменьшают при уменьшении площади сечения нагреваемой головки, поддерживая по длине профиля одинаковую температуру нагрева головки под закалку. 6 з.п. ф-лы.

2340685
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ ПРОТИВОФЛОКЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТА ИЗ УГЛЕРОДИСТЫХ И ЛЕГИРОВАННЫХ МАРОК СТАЛИ

Изобретение относится к области металлургии. Для более полного и надежного удаления водорода из проката флокеночувствительных марок стали и ускорения процесса удаления водорода способ включает охлаждение проката с температуры конца горячей деформации, изотермическую выдержку в отапливаемых коробах и последующее охлаждение в штабелях на воздухе, при котором охлаждение проката с температуры конца горячей пластической деформации производят до температуры 400-450°С, осуществляют выдержку при этой температуре в течение 1-1,5 часов и нагрев проката в отапливаемых коробах до температуры 600-650°С, изотермическую выдержку при этой температуре в течение 5-10 часов, причем время выдержки определяется в зависимости от флокеночувствительности стали из расчета 3-5 часов на каждые 100 мм сечения проката и последующее охлаждение в штабелях на воздухе до температуры не более 200°С.

2322514
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области термической обработки сварных соединений, например длинномерных рельсов и бесстыковых плетей. Для повышения прочности и твердости в головке рельса в месте сварного соединения, уменьшения склонности к хрупким изломам со сложной формой разрушения при одновременном снижении энергоемкости технологического процесса нагрев всего сечения рельса в зоне сварного соединения до температуры начала фазовых превращений в металле осуществляют по форме распределения температурного поля, близкой к трапецеидальной, где верхним основанием трапеции является зона нагрева головки рельса, равная по ширине зоне термического влияния сварки, а нижним основанием трапеции - зона нагрева подошвы рельса, по ширине превышающая верхнее основание, по меньшей мере, в 2-3 раза, что позволяет исключить самоотпуск головки рельса после ее охлаждения. Между завершением процесса нагрева и началом закалки головки рельса осуществляют выдержку для выравнивания температуры по сечению и формирования однородной структуры во всем нагреваемом объеме. Головку рельса принудительно охлаждают сжатым воздухом до температуры завершения структурных превращений. 2 з.п. ф-лы.

2309185
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству рельсов. Для повышения прямолинейности рельсов, уменьшения остаточных напряжений при правке незакаленных рельсов на роликоправильной машине, а также увеличения износостойкости правильных роликов правку осуществляют с приложением дополнительного усилия за счет использования дополнительного холостого ролика, являющегося последним в схеме правки, с диаметром, равным 0,6-0,8 от диаметра приводных роликов, и со смещением точки приложения первого усилия в вертикальной плоскости на 7,5-15 мм, при этом рельс между точками приложения первого и третьего усилий вторым усилием перемещается до стрелы прогиба величиной 0-2 мм. 2 ил.

2299250
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
РЕЛЬСОВАЯ НИТКА

Изобретение относится к рельсовой нитке. Рельсовая нитка содержит элемент (12) устройства рельсового пути из высоколегированной стали, в которой, по меньшей мере, один легирующий элемент имеет весовое содержание не менее 5%, и участок (14) рельса, соединяемые один с другим посредством сварки без добавления металла. Участок (14) рельса изготовлен из среднелегированной малоуглеродистой стали, массовое содержание углерода в которой не превышает 0,55%. Техническим результатом изобретения является обеспечение удовлетворительного уровня твердости элемента устройства пути и участка пути, а также соединение между элементом устройства пути и участком рельса без повышения стоимости выполнения соединения. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2294999
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам термической обработки железнодорожных рельсов. Закалку головки рельса осуществляют водополимерновоздушной средой до 400-280°С, затем сжатым воздухом до 150°С и одновременно охлаждают подошву рельса сжатым воздухом с температуры аустенизации до 150°С. Водополимерные растворы, использующиеся для получения водополимерновоздушной среды, готовят из концентрата полимера ПК-М, соотношение концентрата и воды в этом водополимерном растворе составляет 1:14÷1:20. Для приготовления водополимерных растворов можно использовать концентрат полимера Бреокс Термо А, в которых оптимальное соотношение этого концентрата и воды должно составлять 1:17÷1:25. Использование изобретения позволяет повысить комплекс механических свойств и твердость головки рельсов, получить высокопрочные износо- и хладостойкие рельсы с благоприятными (сжимающими) остаточными напряжениями, увеличить их прямолинейность и эксплуатационную стойкость. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2294387
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ НАКЛАДОК

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам термической обработки рельсовых накладок, применяемым в верхнем строении железнодорожного пути. Рельсовые накладки нагревают до температуры 860-880°С, осуществляют прошивку отверстий и охлаждение в негорючей железосодержащей соли полиакриловой кислоты, разбавленной водой в объемном соотношении 1:8, при температуре 20-60°С. Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсовых накладок за счет уменьшения межпластиночного расстояния перлита и количества структурно-свободного феррита в поверхностном слое накладок, повысить ее твердость, а также улучшить экологические условия труда. 2 табл.

2291206
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Техническим результатом изобретения являются: повышение твердости и комплекса механических свойств рельсов за счет получения однородной структуры сорбита закалки по всему сечению головки, обеспечение прямолинейности рельсов. Для достижения технического результата головку рельса с прокатного нагрева погружают на 10-15 сек в негорючий раствор железосодержащей соли полиакриловой кислоты, разбавленный водой в объемном соотношении 1:(6÷9), при температуре 20-60°С, далее головку охлаждают в воде при температуре 10-35°С в течение 80-100 сек, после чего проводят охлаждение всего рельса в воде до температуры 150-200°С. 2 табл.

2283353
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к способам термической обработки железнодорожных рельсов. Техническим результатом изобретения является повышение комплекса механических свойств, получение максимальной твердости (НВ388) на глубине до 22 мм от поверхности катания головки, а также увеличение эксплуатационной стойкости рельсов за счет получения достаточной глубины закаленного слоя с однородной сорбитной структурой. Для достижения технического результата рельс с прокатного нагрева подстуживают до температуры 820-870°С и охлаждают в двух средах: первоначально сжатым воздухом с поверхности головки в течение 20-30 сек при расходе воздуха 3000-4000 м3/ч, температуре воздуха 10-25°С и давлении 0,55 МПа; затем производят охлаждение головки водо-воздушной смесью при расходе воды 25-30 л/мин, температуре воды 10-30°С и давлении 0,3-0,4 МПа, одновременно с охлаждением головки рельса производится охлаждение подошвы водо-воздушной смесью при температуре воды 10-30°С, расходе 6-7 л/мин и давлении 0,08-0,09 МПа. 2 табл.

2280700
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОКАТЫВАЕМОГО ИЗДЕЛИЯ С БОЛЬШОЙ ДЛИНОЙ

Изобретение относится к устройству для термообработки с прокатного нагрева, по меньшей мере, участков поперечного сечения по длине последовательно изготавливаемого сортового проката. Техническим результатом изобретения является создание устройства, которое обеспечивает высокое качество и хорошие эксплуатационные свойства пропускаемого прокатываемого изделия, а также высокую производительность и обработку последовательно изготавливаемого сортового проката, в частности, рельсов с длиной более 50 м, из прокатных станов с высокой производительностью с использованием прокатного нагрева и их термообработку. Для обеспечения высокого качества и хороших рабочих характеристик прошедшего через устройство термообработки с использованием прокатного нагрева из прокатных станов с высокой производительностью, согласно изобретению предусмотрено, что рольганг имеет устройство для позиционирования в продольном направлении прокатываемого изделия и соответствующее направляющее средство, что устройство закалки образовано, по меньшей мере, из двух расположенных рядом друг с другом устройств жидкостного охлаждения с манипуляторами для перемещения прокатываемого изделия, что рядом с устройствами жидкостного охлаждения и параллельно их продольному направлению находится зона укладки холодильника, и что средство для поперечной транспортировки имеет, по меньшей мере, два установленных с возможностью одновременного перемещения между роликами рольганга кронштейна с расположенными на концах опорами для прокатываемого изделия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2275434
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области термической обработки. Техническим результатом изобретения является получение структуры тонкопластинчатого перлита с определенным уровнем твердости в сочетании с высокой износостойкостью. Для достижения технического результата рельс с прокатного нагрева предварительно охлаждают до достижение температуры сердцевины головки рельса приблизительно до 750-850°С, затем нагревают поверхность головки рельса, по меньшей мере, до температуры сердцевины и окончательно охлаждают. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2272080
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
Наверх