Смазочные составы, отличающиеся добавкой, являющейся органическим низкомолекулярным соединением, содержащим азот: ...содержащие нитрогруппу – C10M 133/32

МПКРаздел CC10C10MC10M 133/00C10M 133/32
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 133/00 Смазочные составы, отличающиеся добавкой, являющейся органическим низкомолекулярным соединением, содержащим азот
C10M 133/32 ...содержащие нитрогруппу

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для смазки подшипников качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлов трения других механизмов и машин. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 11,7-16,3; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла - 0,9-1,1; присадка Неозон-Д - 0,9-1,2; нефтяное масло с вязкостью 8±0,6 мм2/с при 100°С - остальное до 100. При этом нефтяное масло может содержать масло веретенное АУ и масло авиационное селективной очистки МС-20 в соотношении 1:1,2. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2412235
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Использование: в подшипниках качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: в смесь нефтяных масел - масла веретенного АУ и масла авиационного селективной очистки МС-20, загущенную литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, вводят присадку фенил-2-нафтиламин, а затем присадку диалкилдитиофосфат цинка и присадку на основе нитрованного масла. Смазка содержит в мас.%: масло веретенное АУ 34,5-38,5; масло авиационное селективной очистки МС-20 41,5-45,5; 12-оксистеариновая кислота 10-14; гидрат окиси лития технический 1,6-2,3; фенил-2-нафтиламин - 0,8-1,1; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла 0,9-1,1. Предпочтительно, в качестве диалкилдитиофосфата цинка используют присадку А-22 и в качестве присадки на основе нитрованного масла используют присадку АКОР-1. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава до пробега 600 тыс.км. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2400535
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
КОНЦЕНТРАТ ОГНЕСТОЙКОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к составам концентратов жидкостей для гидравлических систем мобильных транспортных средств, работающих всесезонно в климатическом диапазоне минус 50-50°С и в пожароопасных условиях в металлургических цехах и угольных шахтах. Сущность: концентрат содержит в мас.%: вода дистиллированная или паровой конденсат 6-8, триэтаноламин 1,42-1,5, пропиленгликоль 81,3-84,5, водорастворимый полиуретан 3,6-9,43, морфолин паранитробензойной кислоты 1,18-1,2, антивспениватель 0,06-0,15, натрий олеиновокислый 0,14-0,15. Технический результат - расширение диапазона эксплуатационных свойств жидкости, сохранение физической стабильности в области температур от минус 60 до 118°С и получение при смешении с водой гидравлической жидкости, обеспечивающей работоспособность гидравлических систем при рабочих температурах от минус 45 до 100°С, давлении до 35 МПа и скорости перемещения жидкости до 2000 мин.-1. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

2338778
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СМАЗОЧНАЯ ЗАЩИТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Использование: для защиты металлов от атмосферной коррозии. Сущность: композиция содержит, мас.%: нитрованное масло 5-10, смесь микрокристаллических углеводородов с минеральным маслом, получаемая при депарафинизации остаточных рафинатов нефти 5-10, кислый эфир алкенилянтарной кислоты и этиленгликоля 5-10, коллоидная дисперсия раствора карбоната кальция в минеральном масле, стабилизированная сульфонатом кальция 5-8, октадециламин стеариновый технический 3-5, алкидная смола 6-25 и минеральное масло - остальное. Технический результат - повышение защитных свойств и стойкости к эмульгированию при сохранении высоких технологических свойств. 1 табл.

2267522
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
Наверх