Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п. – B64C 1/00

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.

B64C 1/06 .каркасы; стрингеры; лонжероны 
B64C 1/08 ..решетчатой конструкции 
B64C 1/10 ..шпангоуты 
B64C 1/12 ..конструкция и крепление обшивочных панелей 
B64C 1/14 .окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси  25/16; створки бомбового люка  B 64D 1/06
B64C 1/16 .элементы конструкции, специально предназначенные для установки силовых двигателей 
B64C 1/18 .настилы, полы 
B64C 1/20 ..для размещения груза 
B64C 1/22 .прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 
B64C 1/24 .трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него
съемные трапы  B 64D 9/00
B64C 1/26 .крепление крыльев, элементов хвостового оперения или стабилизирующих поверхностей 
B64C 1/28 .подвижные конструктивные элементы фюзеляжа, улучшающие обзор пилота 
B64C 1/30 .конструктивные элементы фюзеляжа с относительным перемещением для уменьшения габаритных размеров летательного аппарата при хранении 
B64C 1/32 .отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии
катапультируемые сиденья  B 64D 25/10
B64C 1/34 .с надувными конструктивными элементами
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00
B64C 1/36 .конструктивные элементы, связанные с установкой антенн или обтекателей антенн
антенны или их обтекатели как таковые  H 01Q
B64C 1/38 .конструкции, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева 
B64C 1/40 .тепло- или звукоизоляция 

Патенты в данной категории

УЗЕЛ РАЗДЕЛЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень. Корпус закреплен на основном отсеке. Болт соединяет основной и отталкиваемый отсеки. Раздвигающийся фиксатор выполнен в виде разрезанного на три независимых сегмента стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты. Сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем. Поршень расположен в корпусе. Болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень. Достигается упрощение конструкции узла разделения отсеков летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528473
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ БАЛКИ ПОЛА С ПОДШИПНИКАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ЭЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ ПОЛА С ОПОРОЙ

Воздушное судно содержит поперечную балку пола (14), опору (12; 18), несущую поперечную балку, и подшипник, включающий гибкий материал и соединяющий поперечную балку с опорой. Изобретение направлено на улучшение поддержки пола для снижения риска заедания и разрушения поперечной балки и ее опор, а также уменьшения шума. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2528074
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ХВОСТОВОГО СТАБИЛИЗАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую в себя проушины (45, 45'; 75, 75') для крепления вертикального хвостового стабилизатора и вертикальные стенки (47, 47'; 77, 77') для крепления соединительной детали (41, 71) к шпангоутам (7); пару дополнительных деталей (49, 49'; 79, 79'), включающих горизонтальные стенки (51, 51'; 81, 81') для крепления соединительной детали (41, 71) к обшивке (5). Соединительная деталь (71) для крепления с наклонной нагрузкой включает в себя также вторую пару деталей (90, 90'), имеющих угловую форму, содержащих вертикальные стенки (93, 93') для скрепления с проушинами (75, 75'). Варианты способа характеризуют монтаж соединительных деталей (42, 71). Группа изобретений направлена на улучшение распределения нагрузок. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2524803
выдан:
опубликован: 10.08.2014
МОДУЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) И БАЙОНЕТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ МОДУЛЕЙ

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. По первому варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» и содержит фюзеляж, состоящий из носового модуля, центрального модуля и хвостового модуля, крыло, состоящее из левой и правой консолей, элероны, винглеты, переднюю стойку шасси, задние стойки шасси, энергетическую установку и воздушный винт толкающего типа. По второму варианту беспилотный летательный аппарат выполнен по двухбалочной схеме. В обоих вариантах модули фюзеляжа соединены между собой с помощью байонетного соединения, содержащего обхватываемую деталь, обхватывающую деталь, пальцы, пружину тарельчатого типа, уплотнительное кольцо и болты. Группа изобретений направлена на обеспечение быстросъемности модулей, защищенности модулей и оборудования при жесткой посадке. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523873
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ

Изобретение относится к элементам конструкции антенн самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Вращающийся обтекатель антенн, выполненный в виде кессона и предназначенный для установки на фюзеляже за крылом посредством пилонов, содержит центральный узел - силовой куб, состоящий из верхней и нижней панелей обшивок кессона, двух лонжеронов и двух силовых нервюр. В силовом кубе соосно с обтекателем установлен главный опорный элемент - восьмигранник. Четыре вертикальные грани восьмигранника, расположенные параллельно стенкам лонжеронов и нервюр кессона, закреплены к вертикальным балкам, установленным на лонжеронах и силовых нервюрах кессона. Восьмигранник ограничен верхним и нижним фланцами, подкрепленными ребрами жесткости, имеющимися на каждой грани и соединенными наружными от граней полками со стенками лонжеронов и нервюр фитингами. Внутренние полки фланцев имеют элементы крепления нижнего фланца к подшипнику механизма вращения. Элементы крепления расположены между ребрами жесткости. Изобретение направлено на создание прочной, надежной и удобной в эксплуатации конструкции. 6 ил.

2522650
выдан:
опубликован: 20.07.2014
КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕГОРОДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной промышленности и касается разработки конструкции узла герметической перегородки летательного аппарата. Конструкция узла герметической перегородки для соединения передней секции фюзеляжа, соответствующей герметическому отсеку фюзеляжа, и задней секции фюзеляжа, соответствующей негерметическому отсеку, содержит стыковой угольник, нормальный шпангоут, стыковую накладку и работающие на растяжение фитинги. Стыковой угольник проходит по контуру фюзеляжа и имеет форму уголка с передней частью и задней частью. Задняя часть проходит наклонно вверх и назад и соединена с перегородкой. Нормальный шпангоут проходит по контуру фюзеляжа и имеет верхний пояс, стенку и нижний пояс. Нижний пояс шпангоута соединен с передней частью стыкового угольника. Стыковая накладка проходит по контуру фюзеляжа и расположена между передней частью стыкового угольника и обшивкой фюзеляжа. Фитинги расположены между стыковой накладкой и стрингерами фюзеляжа. Достигается прочность соединения, жесткость конструкции, перераспределение нагрузок в направлении секций фюзеляжа. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2522538
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЗАМОК КРЕПЛЕНИЯ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ САМОЛЕТА

Замок носового обтекателя самолета содержит механизм замка с крюком, предназначенный для закрепления на обтекателе, и ответную часть с вилкой под крюк замка, предназначенную для закрепления на внутренней стороне шпангоута самолета. Ответная часть замка выполнена в виде корпуса, в центральной части которого образовано отверстие под резьбовой элемент, установленный с возможностью поступательного перемещения. Резьбовой элемент зафиксирован от вращения относительно корпуса стопорным элементом, имеющим возможность поступательного перемещения в боковой прорези, выполненной в крышке корпуса. В отверстии центральной части корпуса размещено уплотнительное кольцо, взаимодействующее с резьбовым элементом. С внешней стороны корпуса на резьбовом элементе выполнена вилка под крюк механизма замка, а с внутренней стороны на резьбовой элемент навинчена регулировочная гайка, имеющая возможность вращения. Корпус и его крышка выполнены с отверстиями овальной формы под элементы крепления к шпангоуту с возможностью регулировки положения корпуса. Изобретение направлено на повышение надежности работы замка, улучшение эксплуатационных качеств, удобство сборки и упрощение регулировки. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2521076
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ШПАНГОУТ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к несущим конструкциям объектов. Шпангоут переменной жесткости содержит наружный пояс, внутренний пояс и стенку. Стенка состоит из гофрированных и гладких участков, либо из гладких участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров, либо из гофрированных участков, гладких участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров, либо из гофрированных участков и гофрированных участков с изменяемыми геометрическими характеристиками гофров. Вокруг наружного пояса и/или внутреннего пояса предусмотрен бандаж, представляющий собой один или несколько витков напряженного механическим или электромеханическим способом троса. Изобретение направлено на увеличение несущей способности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2519301
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, ОСНОВНОЕ КРЫЛО И ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЕ УКАЗАННУЮ КОНСТРУКЦИЮ

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала (КМ) с выполненным в ней отверстием и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата (ЛА). Конструкция из КМ является нижней обшивкой основного крыла ЛА. Конструкция содержит конструктивный элемент (КЭ) с отверстиями и смежный КЭ. Отверстия являются отверстиями доступа. Нижняя обшивка основного крыла образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении основного крыла и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Смежный КЭ соединен с боковым участком КЭ с отверстиями. КЭ с отверстиями и смежный КЭ выполнены таким образом, что воспринимают растягивающую нагрузку и/или сжимающую нагрузку, действующую в продольном направлении крыла. Полная жесткость КЭ с отверстиями при растяжении и/или сжатии в продольном направлении крыла ЛА ниже, чем полная жесткость смежного КЭ при растяжении и/или сжатии в продольном направлении. Также конструкция из КМ может являться обшивкой фюзеляжа ЛА. Обшивка фюзеляжа образована КЭ с отверстиями и смежным КЭ, имеющими поверхности раздела, проходящие в продольном направлении фюзеляжа и соединяющие КЭ с отверстиями со смежным КЭ. Отверстия при этом являются отверстиями, используемыми в качестве окон, в которые вставлен оконный материал. Достигается снижение веса конструкции из КМ, снижение концентрации напряжений, возникающих у периферической кромки отверстий, упрощение конструкции укрепления кромки отверстий. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

2518927
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПАНЕЛЬ ИЗ СЛОИСТЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к высоконагруженным элементам конструкций планера самолета, содержащим панели, выполненные из композиционных материалов. Панель из слоистых композиционных материалов содержит обшивку с гладкой, пологой геометрической формой наружной поверхности, скрепленную с силовыми наборами. Силовые наборы выполнены в виде системы скрепленных с обшивкой перекрещивающихся ребер. Система ребер состоит из слоев однонаправленных высокопрочных (высокомодульных) нитей и (или) ткани, скрепленных полимерным связующим, ориентированных вдоль геодезических линий на внутренней поверхности обшивки. Толщина и высота ребер различны. Достигается снижение массы, повышение жесткости, прочности и устойчивости при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518519
выдан:
опубликован: 10.06.2014
БЕЗИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО РАСФИКСАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для закрепления и расфиксации подвижных элементов конструкции (ПЭК) космических аппаратов (КА) без воздействия ударных импульсов. Безымпульсное устройство расфиксации ПЭК КА содержит корпус с основным и дублирующим исполнительным элементами в виде подвижных цилиндров с возможностью возвратно-поступательного движения, подпружиненную собачку с собственной осью. На подвижных цилиндрах насажены диски из изолирующего материала, в которых с двух сторон выполнены прорези под намотку проволок из материала с эффектом памяти формы, на которые периодически подается напряжение и концы которых зафиксированы на крайних дисках каждого цилиндра, при этом один из крайних дисков закреплен неподвижно относительно подвижного цилиндра, а другой неподвижно относительно корпуса, причем внутри каждого подвижного цилиндра установлена возвратная пружина, одним концом закрепленная на корпусе, а другим взаимодействует с подвижным цилиндром, при этом в корпусе и в хомутах, охватывающих корпус с двух сторон, выполнены соосные отверстия под шарики, а в цилиндрах выполнены вырезы со смещением относительно соосных отверстий, при этом качалка шарнирно закреплена на подпружиненной собачке, которая своими концами взаимодействует с выступами, выполненными на хомутах, причем между корпусом и хомутами с двух сторон установлена пружина. Изобретение позволяет исключить ударный импульс при срабатывании пиросредств. 10 ил.

2518137
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517938
выдан:
опубликован: 10.06.2014
АРМАТУРА ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СТАБИЛИЗАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу. Арматура содержит боковые стенки кессона, а также средство соединения, которое присоединяет арматуру к шпангоутам хвостового фюзеляжа. Боковые стенки являются соединенными вместе посредством центрального элемента, который содержит первую торцевую часть, присоединенную к первой боковой стенке, вторую торцевую часть, присоединенную ко второй боковой стенке, и центральную часть, которая соединяет вместе торцевые части. Арматура также содержит торцевые элементы, которые присоединены к боковым стенкам на их наружной поверхности. Торцевые элементы имеют общее поперечное сечение в форме омега. Арматура содержит основное крепление, которое содержит сквозные отверстия. Отверстия выровнены и соответственно расположены на основных кронштейнах, так что сквозные отверстия скомпонованы на усиленных участках торцевых элементов. Сквозные отверстия являются скомпонованными на усиленных участках боковых стенок. Достигается простота изготовления, снижение веса, надежность. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2517931
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЗАЩИТНАЯ ПАНЕЛЬ И СОДЕРЖАЩЕЕ ЕЕ ШАССИ

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства. Наружная поверхность защитной панели содержит композитный материал. Деформирующиеся детали взаимодействуют с несколькими стрингерами, установленными на рамах. Степень деформации деформирующихся деталей адаптирована к коэффициенту удлинения при разрыве наружной поверхности, чтобы несколько упомянутых деформирующихся деталей деформировались до разрыва наружной поверхности. Достигается снижение веса защитной панели и повышение ее стойкости к ударам при выбросах от шины по лоточной панели. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2517026
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СБОРКИ И ВСТРАИВАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ЧАСТИ САЛОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА В КОНСТРУКЦИЮ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к сборке салона воздушного судна (ВС) и касается предварительной сборки и встраивания части салона ВС в конструкцию ВС. Устройство содержит сборочную раму, предназначенную для предварительной сборки части салона ВС, и систему перемещения для прикрепления предварительно собранной части салона к сборочной раме и для ввода со скольжением от сборочной рамы в открытую секцию конструкции ВС. Система перемещения выполнена как направляющая система, которая содержит направляющую и несколько удерживающих элементов для прикрепления предварительно собранной части салона ВС к сборочной раме. Достигается сокращение времени сборки конструкции и салона воздушного судна. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2517019
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ С ЯЧЕИСТЫМИ СЕРДЦЕВИНАМИ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкционным материалам и касается способа изготовления структуры с ячеистыми сердцевинами для гондолы турбореактивного двигателя. Содержит по меньшей мере один блок (А, В) с ячеистыми сердцевинами, имеющий центральную часть с серединными луночными ячейками (7а, 7b) и по меньшей мере две боковые части, каждая из которых имеет боковые луночные ячейки (11a, 11b). Способ включает следующие этапы: А) формирование соединительных стенок на боковых луночных ячейках (11a, 11b), причем соединительные стенки обладают возможностью взаимодействия друг с другом с формированием соединительной зоны (213); В) разгибание сформированных указанным образом соединительных стенок; С) соединение торцом к торцу разогнутых стенок (46), принадлежащих двум разным боковым частям, осуществляемое таким образом, что указанные соединительные стенки (46) перемежаются друг с другом с формированием соединительной зоны (213). Изобретение также относится к конструктивной панели и гондоле, содержащим структуру с ячеистыми сердцевинами, изготовленную указанным способом. Изобретение обеспечивает создание структуры с ячеистыми сердцевинами, которая имеет высокую прочность на изгиб, обеспечивает эффективное поглощение акустической панелью шумов, исходящих от турбореактивного двигателя, а также является простой в изготовлении. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515750
выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОНСТРУКЦИЯ ЗОНЫ ПРИЛОЖЕНИЯ НАГРУЗКИ В ЗАДНЕМ КОНЦЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов. Задний конец летательного аппарата с зоной приложения нагрузок содержит принимающие элементы нагрузок стабилизаторов, соединенные с конструктивными элементами фюзеляжа. Конструктивные элементы представляют собой обшивку, два соседних силовых шпангоута и третий шпангоут, соседний с одним из двух силовых шпангоутов. Шпангоуты сформированы с двумя боковыми элементами и одним элементом основания, так что их поперечное сечение имеет замкнутую форму. Принимающим элементом нагрузки ГХС является первый фитинг, сконструированный в виде кессона с боковыми стенками и крышкой, расположенный в поперечном направлении между силовыми шпангоутами и соединенный с ними. Принимающими элементами нагрузок ВХС являются вторые фитинги, соединенные со шпангоутами. Шпангоуты и фитинги полностью выполнены из композиционного материала. Достигается оптимальное распределение нагрузок и веса с наименьшим возможным количеством элементов. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2514301
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПЕРЕДНИЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОПРЯГАЕМЫЙ С РАБОТАЮЩИМ НА РАСТЯЖЕНИЕ СОЕДИНЕНИЕМ ДВУХ БОКОВЫХ КЕССОНОВ СТАБИЛИЗАТОРА

Изобретение относится к конструктивному сопряжению переднего фитинга стабилизатора летательного аппарата (ЛА). Передний узел крепления стабилизатора, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора, содержит передний фитинг, переднюю работающую на сдвиг панель, верхнюю работающую на сдвиг панель, нижнюю работающую на сдвиг панель и соединительную деталь в виде стойки для присоединения нервюры к лонжерону. Передний фитинг содержит центральную часть и две боковые части, образующие цельную деталь из композиционного материала. Центральная часть содержит прямоугольное основание, две параллельные друг другу и симметричные боковые стенки, верхнюю и нижнюю стенки. Из боковых стенок выступают отдельные проушины, расположенные в одной плоскости с соответствующими боковыми стенками. Верхняя и нижняя стенки более короткие, чем боковые стенки, непараллельны друг другу и несимметричны. Нижняя стенка выгнута и обращена вогнутой поверхностью к верхней. Две боковые части имеют боковую сторону, симметричную каждой из снабженных проушиной боковых стенок центральной части. Каждая боковая сторона боковых стенок также имеет проушину с отверстием и выступающий край, проходящий вдоль почти всего ее наружного контура. Достигается обеспечение соединения, работающего на растяжение, минимальной передачи нагрузок, передаваемых боковым кессонам стабилизатора, снижение веса. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2513358
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ОПОРНАЯ СТОЙКА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО СУДНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЦЕССА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЛАЗЕРНОГО ПЛАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к удлиненной опорной стойке для высокопрочного конструктивного элемента воздушного судна. Удлиненная опорная стойка выполнена с возможностью поглощения изгибающих сил, перпендикулярно к продольному направлению удлинения опорной стойки. Стойка содержит стенку, которая частично ограждает удлиненную полость опорной стойки, и конструкцию армирования. Конструкция армирования расположена внутри полости и перпендикулярно к направлению продольного удлинения, чтобы усиливать жесткость при изгибе, и выполнена в виде единого целого со стенкой. Стенка и конструкция армирования изготовлены из плавкого материала. Конструктивный элемент выполнен в виде единого целого с опорной стойкой. Конструктивный элемент содержит два приемных устройства. На одном приемном устройстве могут возникать силы, которые, при создании изгибающих сил у опорной стойки, передаются на другое приемное устройство. Изготавливают опорную стойку при помощи генеративного способа изготовления слоя, в частности, при помощи процесса избирательного лазерного плавления. Достигается поглощение и/или передача оптимальным образом изгибающих сил, воздействующих на конструктивный элемент, снижение веса. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2513082
выдан:
опубликован: 20.04.2014
УЗЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАГРУЗОК, В ЧАСТНОСТИ УЗЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАГРУЗОК ДЛЯ ДВЕРИ ПРИСЛОННОГО ТИПА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к узлу взаимодействия для внесения сосредоточенных нагрузок в оболочковую армированную волокном композиционную конструкцию, упрочненную решеткой, в частности к узлу взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата. Узел содержит опорную конструкцию, содержащую балку, элемент реберного каркаса, оболочковую внешнюю обшивку и фланец передачи нагрузок. Фланец передачи нагрузок предназначен для передачи поперечных усилий и изгибающих моментов, возникающих вследствие передачи поперечных усилий на фланец, и/или предназначен для передачи тангенциальных и/или продольных усилий и скручивающих/изгибающих моментов, возникающих вследствие передачи тангенциальных и/или продольных усилий на фланец. Фланец передачи нагрузок содержит три расположенных под углом фланца. Реберный каркас снабжен передаточной секцией, взаимодействующей с одним фланцем реберного каркаса из трех фланцев. Балка снабжена передаточной секцией, взаимодействующей с одним фланцем стенки балки из трех фланцев. Внешняя обшивка снабжена передаточной секцией, взаимодействующей с одним фланцем внешней обшивки из трех фланцев. Достигается оптимизация узла взаимодействия нагрузок для восприятия многоосевых сосредоточенных нагрузок. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509680
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОПРАВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ФОРМА ДЛЯ ЗАЛИВКИ АНТИАДГЕЗИОННОГО ЭЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО СЛОЯ ОПРАВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИЙ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СЕКЦИЯ НЕСУЩЕЙ РЕШЕТКИ РЕВЕРСЕРА ТЯГИ САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Группа изобретений относится к области авиационного машиностроения и могут быть использованы для разработки и производства элементов газотурбинного двигателя самолета. Технической задачей, на решение которой направлены изобретения, является создание высокотехнологичной конструкции секций решетки реверсера тяги самолета с повышенной надежностью их работы. Основные особенности технических решений по изготовлению секций несущей решетки 1 реверсера 2 тяги самолета из полимерных композиционных материалов заключаются в том, что в продольные 3 и поперечные 4 канавки оправки 5 наматывают перекрещивающиеся продольные и поперечные слои ребер 7 и лопаток 8 секции решетки 1. Канавки выполняют в разделительном слое 13 из антиадгезионного эластичного материала с образованием расположенных между канавками 3 для ребер 7, рядов штырей 14, разделенных в этих рядах канавками 4 для лопаток 8 и армированных металлическими клыками 15. Клыки 15 используют в форме для изготовления антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя 13 в виде рядов штырей 14. После полимеризации материала снимают клыки 15 по индивидуальной траектории извлечения выдавливают, из ячеек решетки 1 штыри 14 антиадгезионного эластичного материала, складывая их за счет эластичности в пространство, освобожденное клыками 15. Секция в составе решетки передней несущей лопаткой 48 закреплена на шпангоуте 49 мотогондолы 50 двигателя, а задней 51 - скреплена с элементами 52 подвижного обтекателя 53 реверсера 2 тяги. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2509649
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ТЕРМОСТОЙКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ ГИПЕРЗВУКОВЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ И ВОЗВРАЩАЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к термостойким системам теплозащиты поверхности гиперзвуковых летательных и возвращаемых космических аппаратов. Термостойкая система теплозащиты состоит из теплоизоляционного и теплозащитного слоя, включающего композиты с керамической матрицей, армированной теплостойкими волокнами и содержащей сублимирующее твердое вещество. Сублимирующее твердое вещество включает стабилизированные предкерамические кремнийорганические полимеры, содержащие атомы С, Si и Н, а также гетероатомы германия. В качестве керамической матрицы теплозащитный слой содержит карбиды, или бориды тугоплавких металлов, или их смеси. Также сублимирующее твердое вещество может включать германаты тугоплавких металлов. Достигается более эффективная теплозащитная система. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 пр.

2509040
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам (ЛА). ЛА содержит центральный корпус в виде балки, соединенный с неподвижным передним корпусом, крыло, цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) треугольной формы в плане, тянущий воздушный винт (ТВВ). Тянущий воздушный винт содержит полый вал и соединён с неподвижным передним корпусом (НПК). НПК выполнен в виде единой детали или нескольких деталей. Диаметр ТВВ больше размаха ПГО. Центральный участок ПГО отделен от остальной части двумя продольными аэродинамическими перегородками. Изобретение позволяет повысить аэродинамические характеристики самолета. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509033
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СОТОВЫЙ ЗАПОЛНИТЕЛЬ

Изобретения относятся к области строительных сотовых конструкций. Сотовый заполнитель многослойной панели по первому варианту представляет собой объемную структуру из композиционного материала в виде ячеек в форме правильных полых шестигранных призм, имеющих общую грань с каждой из соседней. Сотовый наполнитель содержит ячейки в форме правильных полых четырех- или трехгранных призм, а также полых шестигранных призм, стенки которых армированы однонаправленными волокнами и выполнены в виде пересекающихся стержней. Сотовый заполнитель по второму варианту многослойной панели представляет собой объемную структуру из композиционного материала в виде ячеек в форме правильных полых шестигранных призм, имеющих общую грань с каждой из соседней. Стенки шестигранных ячеек выполнены из стержней, каждый из которых направлен под заданным углом к его основанию и одним стержнем, проходящим горизонтально по центру грани ячейки. Достигается уменьшение массы и повышение эксплуатационных характеристик, приводящих к увеличению ресурса эксплуатации заполнителя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2507113
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ШПАНГОУТОВ ВОЗДУШНОГО ИЛИ КОСМИЧЕСКОГО СУДНА

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Соединительная конструкция, содержащая соединительный элемент и соединительные секции двух криволинейных шпангоутов воздушного или космического судна, причем соединительный элемент выполнен с возможностью прикрепления посредством предопределенных соединительных участков к соответствующим соединительным секциям двух шпангоутов. Предопределенные соединительные участки соединительного элемента имеют прямолинейную форму, а по меньшей мере соответствующие соединительные секции двух шпангоутов имеют прямолинейные участки внутреннего пояса для прямолинейного прикрепления предопределенных соединительных участков соединительного элемента, при этом соединительный элемент имеет поперечное сечение L-образной формы, которое соответствует соединительным секциям шпангоутов, а соединительный участок соединительного элемента образует длинное плечо поперечного сечения L-образной формы и имеет размер по высоте, представляющий собой сумму высоты шпангоута и разницы по высоте. Достигается упрощение изготовления шпангоута. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2507112
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил.

2506470
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ИНТЕРФЕЙС НАГРУЗОК, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРФЕЙС НАГРУЗОК КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПРИМЕНЕНИЕ УКАЗАННОГО ИНТЕРФЕЙСА НАГРУЗОК

Изобретение относится к интерфейсу (устройству сопряжения) нагрузок конструкции летательного аппарата (ЛА) и касается дверных конструкций ЛА. Интерфейс нагрузок содержит решетчатую конструкцию, выполненную из армированного волокном пластика, и передающий нагрузки фланец. Решетчатая конструкция содержит краевую деталь и балку. Краевая деталь адаптирована к балке. Фланец адаптирован и установлен на краевой детали. Фланец снабжен угловой верхней передаточной плоскостью и угловой нижней передаточной плоскостью, чтобы передавать поперечные усилия и изгибающие моменты, возникающие в результате передачи поперечных усилий в передающем нагрузки фланце, и/или чтобы передавать круговые и/или продольные усилия и торсионные/изгибающие моменты, возникающие в результате передачи круговых и/или продольных усилий в передающем нагрузки фланце. Краевая деталь снабжена одной нижней и/или верхней передающей плоскостью. Нижняя или верхняя передающая плоскость угловой краевой детали является параллельной угловой верхней передающей плоскости или угловой нижней передающей плоскости фланца. Угловая верхняя и нижняя передаточные плоскости ориентированы относительно друг друга под углом 90°. Решетчатая конструкция ориентирована относительно краевой детали под углом 90°. Достигается плавная передача концентрированной сосредоточенной нагрузки в несущую конструкцию, выполненную из армированного волокном пластика, и из нее. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505454
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЕДИНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к единой конструкции летательного аппарата, сконструированной из композитного материала, и касается фюзеляжей летательных аппаратов. Конструкция фюзеляжа содержит обшивку и стрингеры (1). Обшивка содержит часть (5) обшивки и основную обшивку (3). При этом конструкция фюзеляжа содержит U-образные элементы (15), каждый из которых содержит две L-образные секции (4а+5а и 4b+5b) вместе с частью (5) обшивки таким образом, что эти U-образные элементы (15) выполняют в конструкции две конструктивные функции одновременно, действуя в качестве оснований шпангоутов и в качестве обшивки, обеспечивая единую конструкцию фюзеляжа без заклепок или стыков. U-образные элементы (15) включают в себя элементы (6) жесткости для обеспечения точной добавочной толщины в зонах фальцовки элементов (15). При производстве единой конструкции фюзеляжа наслаивают слои композитного материала (7), которые составляют U-образные элементы (15); наслаивают слои композитного материала, которые составляют стрингеры (1). Далее фальцуют стопы, чтобы сформировать U-образные элементы (15) и стрингеры (1). Размещают U-образные элементы (15) в инструментальной оснастке отверждения вместе со стрингерами (1) и наслаивают основную обшивку (3). Затем отверждают законченную конструкцию прикладыванием давления и температуры, обеспечивая необходимое уплотнение всех зон конструкции. Достигается увеличение прочности, жесткости и снижение веса. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2505453
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ГОЛОВНОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике, а именно к головным отсекам (ГО) летательных аппаратов (ЛА). ГО ЛА содержит переднюю панель в виде клина с плоскими иллюминаторами, осесимметричную с переменным сечением боковую обечайку со стыковочным шпангоутом, складную телескопическую аэродинамическую иглу. Иллюминаторы выполнены с различным диапазоном пропускания. Боковая обечайка выполнена биконической, оживальной, параболической, в виде сплайна или их комбинаций. В боковой обечайке выполнена призматическая, цилиндрическая, оптически- и радиопрозрачная вставка. Передняя панель и часть боковой обечайки выполнены поворотными и отделены от неподвижной части герметичной мембраной и в плоскости их разделения установлен подшипник. На внутренней стороне боковой обечайки и передней панели установлена теплоизоляция, на внутренней стороне иллюминаторов установлены сдвигающиеся теплоизолирующие накладки. Изобретение позволяет повысить точность наведения ГО ЛА. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2505452
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДКРЕПЛЕННОЙ ОБОЛОЧКИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании конструкций, применяемых в космической и авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок, и касается способа изготовления подкрепленной оболочки из полимерных композиционных материалов. На оправку укладывают разделительный слой. Разделительный слой укладывают посекционно, изготавливая предварительно секции из антиадгезионного эластичного материала с металлическими вкладышами. На металлических вкладышах выполнены отверстия для крепления секций к оправке крепежно-установочными элементами. Секции устанавливают на оправку после укладки на них заготовок из препрега вручную или с помощью автоматизированного укладчика в соответствии с перекрестной схемой армирования. На установленные секции укладывают слои обшивки оболочки, устанавливают цулагу, дренажные слои и вакуумный мешок. После термообработки производят снятие изделия с оправки и съем секций. Изобретение обеспечивает создание конструкции с повышенной надежностью работы, снижение стоимости конструкции, средств технологического оснащения и трудоемкости сборки. 2 ил.

2505409
выдан:
опубликован: 27.01.2014
Наверх