Фюзеляж, конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.: .конструкции, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева – B64C 1/38

МПКРаздел BB64B64CB64C 1/00B64C 1/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и т.п.
B64C 1/38 .конструкции, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева 

Патенты в данной категории

ТЕРМОСТОЙКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ ГИПЕРЗВУКОВЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ И ВОЗВРАЩАЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к термостойким системам теплозащиты поверхности гиперзвуковых летательных и возвращаемых космических аппаратов. Термостойкая система теплозащиты состоит из теплоизоляционного и теплозащитного слоя, включающего композиты с керамической матрицей, армированной теплостойкими волокнами и содержащей сублимирующее твердое вещество. Сублимирующее твердое вещество включает стабилизированные предкерамические кремнийорганические полимеры, содержащие атомы С, Si и Н, а также гетероатомы германия. В качестве керамической матрицы теплозащитный слой содержит карбиды, или бориды тугоплавких металлов, или их смеси. Также сублимирующее твердое вещество может включать германаты тугоплавких металлов. Достигается более эффективная теплозащитная система. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 пр.

2509040
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
КРЫЛО ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО НАГРЕВА

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и касается тепловой защиты частей корпусов летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Крыло гиперзвукового ЛА содержит размещенный на его поверхности эмиссионный слой (2), который через бортовой потребитель электроэнергии (7) соединен с электропроводящим элементом (3). Электропроводящий элемент (3) через электроизоляционный слой (4) термически связан с каналами (6), соединенными с охлаждающей магистралью бортовой системы терморегулирования. Термоэмиссионный слой (2) размещен на внешней поверхности крыла в области передней кромки. Электропроводящий элемент (3) через электроизоляционный слой (6) установлен у задней кромки крыла. Достигается снижение температуры нагреваемых в полете тонкопрофильных крыльев и других аэродинамически нагреваемых элементов конструкции, повышение надежности за счет термоэлектронной эмиссии во внешнюю среду и выноса элементов системы охлаждения на наружную поверхность крыла ГЛА, снижение лобового сопротивления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495788
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к способу тепловой защиты летательных аппаратов с использованием композиционных теплозащитных материалов. Способ тепловой защиты головной части летательного аппарата включает облицовку термонапряженных элементов композиционным теплозащитным материалом. Поверхность облицовочного материала, контактирующую с высокотемпературным газовым потоком, выполняют шероховатой. Шероховатость Rz выбирают из диапазона 1·10 -4 м Rz 5·10-4 м. Достигается повышение эффективности тепловой защиты летательных аппаратов. 3 ил.

2481239
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области тепловой защиты авиационной и космической техники. Для охлаждения головной части летательного аппарата охлаждающую жидкость подают на внешнюю поверхность пористой оболочки навстречу набегающему высокотемпературному газовому потоку. На головную часть налагают осевые вибрации интенсивностью 0,03 Вт/м2 I 1,2 Вт/м2, а параметр вдува охлаждающей жидкости Re выбирают из диапазона 1·103 Re<1,2·103. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463209
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
КРЫЛО ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО НАГРЕВА

Изобретение относится к ракетно-космической и авиационной технике. Крыло гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА) в условиях его аэродинамического нагрева содержит размещенный внутри крыла элемент, воспринимающий тепло от внутренней поверхности нагретой оболочки крыла и отводящий это тепло к менее нагретым участкам крыла. Этот элемент выполнен из электропроводящего материала, размещен с зазором внутри крыла и через автономный бортовой потребитель электроэнергии электрически соединен с его оболочкой. Достигается повышение надежности элементов конструкции ГЛА. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2430857
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБТЕКАНИЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации. Способ управления обтеканием беспилотного летательного аппарата включает выпуск в носовой части под давлением рабочего тела плотностью менее 0,06 г/см3, содержащего диссоциированный водород. В пульсирующем режиме с частотой от 10 до 12000 Гц формируют вокруг фюзеляжа аэродинамический конус в виде энтропийного слоя, в котором аккумулируют энергию набегающего потока для утилизации в камере сгорания и сопловом аппарате силовой установки. Изобретение направлено на снижение аэродинамического сопротивления и тепловой нагрузки на конструкцию с увеличением скорости и дальности полета. 1 ил.

2415373
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ТЕРМОЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ ИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ НАГРЕВЕ

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике, в частности к тепловой защите передних кромок и носовой части летательных аппаратов (ЛА) при полете со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Способ заключается в том, что внутреннюю поверхность нагреваемой части ЛА покрывают материалом с высокой термоэмиссией электронов. С зазором 0,1 1 мм от этого покрытия размещают элемент, выполненный из электропроводящего материала. Температуру данного элемента поддерживают на уровне ниже температуры нагреваемой части ЛА и ее термоэмиссионного покрытия. Эмитируемые электроны осаждают на этом элементе и через бортовой автономный потребитель электроэнергии транспортируют к нагретой части ЛА. Технический результат изобретения состоит в снижении и стабилизации температуры частей ЛА при аэродинамическом нагреве, а также в возможности получения электрической энергии за счет возвращаемой части энергии топлива, затрачиваемой на преодоление силы лобового сопротивления и рассеиваемой в тепло. 2 з.п. ф-лы., 2 табл.

2404087
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано при тепловой защите кромки передней части летательных аппаратов. Способ включает нанесение на защищаемую поверхность теплозащитного покрытия в виде слоя композиционного материала, содержащего разлагающийся наполнитель. В период резкого нарастания тепловой нагрузки осуществляют продольные набегающему высокотемпературному потоку колебания передней кромки летательного аппарата, для чего ее оборудуют вибратором. Технический результат заключается в повышении надежности тепловой защиты передней кромки летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2400396
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к административным самолетам большой дальности. Сверхзвуковой самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, вертикальное оперение, шасси и силовую установку, состоящую из двигателей, сверхзвуковых воздухозаборников и сопел. Передняя часть фюзеляжа выполнена с уплощенным носовым обтекателем, который плавно сопрягается с кабиной пилотов и пассажирским салоном с круговыми сечениями. Передняя кромка корневой секции крыла выполнена закругленной и плавно сопрягается с фюзеляжем. Задняя кромка корневой секции крыла выполнена с изломом. На конце выступающей за вертикальное оперение части выполнен руль высоты, который объединен с горизонтальным оперением. Крыло выполнено с углом поперечного V. Сверхзвуковые воздухозаборники размещены над верхней поверхностью крыла по бокам фюзеляжа, а перед воздухозаборниками крыло и фюзеляж выполнены с поджатием. Перед воздухозаборниками выполнены перфорированные участки для забора пограничного слоя. Сверхзвуковые воздухозаборники содержат механизм управляемого перепуска воздуха из канала слива пограничного слоя в канал воздуховода к двигателю. Критическое сечение сверхзвукового сопла расположено над верхней поверхностью фюзеляжа между двумя килями вертикального оперения. Плоское сопло выполнено с поворотной верхней створкой. Хвостовая часть фюзеляжа плавно переходит в плоскую в поперечном направлении поверхность и заканчивается рулем высоты. Хвостовой руль высоты содержит механизм смещения его вниз на взлетно-посадочных режимах. Перед рулем высоты на верхней поверхности фюзеляжа расположена поворотная панель реверса, под которой расположены каналы для нижних струй реверса. Изобретение направлено на минимизацию воздействия на экологию при достижении высоких характеристик в крейсерском полете. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391254
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
АКТИВНОЕ ТЕПЛОЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЪЕМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ КИНЕТИЧЕСКИХ УДАРНИКОВ

Изобретение относится к области баллистики, в частности к способам обеспечения высокоэффективной защиты элементов конструкций ракетно-космической техники от воздействия высокоинтенсивных объемных источников тепла и высокоскоростных кинетических ударников с помощью специального покрытия. Активное теплозащитное покрытие корпуса летательного аппарата выполнено из разнородных по материалу слоев. Внешний слой выполнен из материала с низкой теплопроводностью в виде пористого изоляционного тела, образующего множество мелких ячеек, содержащих теплопоглощающую жидкость, обеспечивающую эндотермическую реакцию в присутствии катализатора, мелко разделенного и равномерно распределенного в пористом изоляционном теле. Промежуточный слой выполнен из парафина, обладающего низкой температурой плавления, и армирован сеткой, выполненной из материала с высокой теплопроводностью. Внутренний слой выполнен в виде сотовой структуры из медной фольги, заполненной вспучивающейся огнезащитной композицией, способной запечатывать пробоины при высокотемпературном и механическом повреждении теплозащитного покрытия. Изобретение обеспечивает термоударную защиту объекта, с возможностью самогерметизации при пробитии покрытия, в случае воздействия высокоинтенсивных потоков энергии большой плотности, высокоскоростных кинетических ударников, а также экстремальных условий атмосферы. 1 ил.

2310588
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗДЕЛИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к технологии получения многослойных изделий, которые могут быть использованы в областях техники, в которых изделия работают при криогенных температурах и/или в условиях аэродинамического нагрева. Изделие, работающее при криогенных температурах, содержит металлическую оболочку со слоем теплоизоляции в виде пенопласта. Между металлической оболочкой и слоем пенопласта размещены антикоррозионный слой и амортизационный слой. Пенопласт дополнительно закреплен сетью, установленной с использованием клея, а поверх него размещено антистатическое покрытие. Изделие, работающее при криогенных температурах и дополнительно в условиях аэродинамического нагрева, содержит металлическую оболочку со слоем теплоизоляции в виде пенопласта и слоем теплозащиты, выполненной из теплозащитного покрытия, состоящего из клея Эластосил 137-180 и фенолформальдегидных микросфер (ТПШ-ЭС), нанесенного на клей-герметик, а поверх него размещено антистатическое покрытие. Способ изготовления многослойного изделия заключается в том, что на металлическую поверхность последовательно наносят антикоррозионный и амортизационный слои, в качестве пенопласта напыляют Изолан-123 при давлении 0,4-0,6 МПа послойно, после чего наносят клей-герметик, выкладывают и затем фиксируют отформованные раскроенные листы теплозащитного покрытия ТПШ-ЭС, выдерживают при температуре 15-35°С в течение 24 часов и поверх них наносят антистатическое покрытие - эмаль ХП-5237. 4 н.п. ф-лы, 2 ил, 2 табл.

2298480
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
СЛОИСТЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к технологии получения слоистых акустических материалов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной промышленности, для защитных экранов двигателей и звукопоглощающих щитов автомобильных дорог для снижения шума на местности, а также в других отраслях промышленности. Материал включает слой, выполненный из нетканого иглопробивного материала из полиоксадиазольных или полиимидных волокон, пропитанного связующим следующего состава, мас.%: фенилметилполисилоксан - 87,6-95,0; полиорганоэлементосилазан - 3,6-3,9; тетрабромдифенилпропан - 8,8-9,6, и слой с ячеистой структурой. Последний выполнен в виде сотовой панели на основе стекло- или арамидной ткани, пропитанной фенолформальдегидной или полиимидной смолой. Нетканый материал и связующее используют в следующих количествах, мас.%: нетканый материал - 25-52, связующее - 48-75. Соотношение толщин слоев акустического материала составляет 1:(1-2). Полученный материал имеет стабильные высокие значения коэффициента звукопоглощения, обеспечивает высокую звуковую эффективность (коэффициент звукопоглощения составляет 0,8-0,99) звукопоглощающих конструкций для авиационных двигателей в широком диапазоне частот (1,25-6 кГц). 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2297916
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МИКРОЭЛЕКТРОННОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов. Бортовое устройство для защиты микроэлектронного объекта направлено на обеспечение сохранности микроэлектронного регистратора при комплексном воздействии на него внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибровоздействий, статических давлений, а также огневых факторов с временем воздействия до 1 часа при всестороннем охвате пламенем с температурой до 1100°С. Помимо этого, изобретение обеспечивает сохранность накопленной информации после длительного, до 10 часов, воздействия тлеющего горения с температурой до 260°С. Это обеспечивается за счет того, что защита микроэлектронного оборудования от разрушающих факторов осуществляется посредством многослойной оболочки, содержащей последовательно расположенные вглубь защитные слои: наружный, промежуточный и внутренний, причем каждый слой выполняет определенную защитную функцию. Наружный слой предназначен для обеспечения ударожаропрочности защитной оболочки за счет высокой механической и тепловой стойкости металлов, из которых изготовлен наружный слой. Промежуточный слой, предназначенный для пассивной теплозащиты сохраняемого объекта, выполняет функции теплоизолятора за счет низкой теплопроводности огнеупорного сухого пористого материала, формирующего этот слой. Внутренний слой обеспечивает активную теплозащиту микроэлектронного регистратора. 1 ил.

2273895
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов. Устройство для тепловой и механической защиты объекта позволяет обеспечить сохранность микроэлектронного регистратора при комплексном воздействии на него внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибровоздействий, статических давлений, а также огневых факторов с временем воздействия до 1 часа при всестороннем охвате пламенем с температурой до 1100°С. Помимо этого изобретение обеспечивает сохранность накопленной информации после длительного, до 10 часов, воздействия тлеющего горения с температурой до 260°С. Защита микроэлектронного оборудования от разрушающих факторов, согласно изобретению, осуществляется посредством многослойной оболочки, содержащей последовательно расположенные вглубь защитные слои: наружный, промежуточный и внутренний, а также биморфное теплозащитное покрытие на внешней поверхности наружного слоя, причем каждый слой и покрытие выполняют определенную защитную функцию. Биморфное теплозащитное покрытие, предназначенное для пассивной теплозащиты сохраняемого объекта, обеспечивает ее благодаря резкому увеличению объема и степени пористости материала покрытия при тепловом воздействии пламенем на него, приводящем к существенному возрастанию толщины и теплового сопротивления покрытия. Наружный слой предназначен для обеспечения ударожаропрочности защитной оболочки за счет высокой механической и тепловой стойкости металлов, из которых изготовлен наружный слой. Промежуточный слой, предназначенный для пассивной теплозащиты сохраняемого объекта, выполняет функции теплоизолятора за счет низкой теплопроводности огнеупорного сухого пористого материала, формирующего этот слой. Внутренний слой обеспечивает активную теплозащиту микроэлектронного регистратора. С этой целью его образуют из кристаллических соединений, содержащих кристаллизационную воду - кристаллогидратов, потребляющих при тепловом воздействии на них внешнюю теплоту и тем самым обеспечивающих в течение всего времени тепловой дегидратации поддержание температуры внутри защищаемого объема не выше температуры теплового разложения кристаллогидрата. Для повышения эффективности тепловой защиты внутренний слой с обеих сторон покрывают металлическими теплоотражающими прокладками и формируют не менее чем из двух кристаллогидратов с различными температурами обезвоживания. 1 ил.

2269170
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МИКРОЭЛЕКТРОННОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов. Изобретение направлено на обеспечение сохранности микроэлектронного регистратора при комплексном воздействии на него внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибровоздействий, статических давлений, а также огневых факторов с временем воздействия до 1 часа при всестороннем охвате пламенем с температурой до 1100°С. Изобретение также обеспечивает сохранность накопленной информации после длительного, до 10 часов, воздействия тлеющего горения с температурой до 260°С. Этот результат обеспечивается посредством многослойной оболочки, содержащей последовательно расположенные вглубь защитные слои: наружный, промежуточный и внутренний, а также биморфное теплозащитное покрытие на внешней поверхности наружного слоя. Биморфное теплозащитное покрытие обеспечивает защиту благодаря резкому увеличению объема и степени пористости материала покрытия при тепловом воздействии на него пламенем. Наружный слой предназначен для обеспечения ударожаропрочности защитной оболочки за счет высокой механической и тепловой стойкости металлов, из которых изготовлен наружный слой. Промежуточный слой выполняет функции теплоизолятора за счет низкой теплопроводности огнеупорного сухого пористого материала, формирующего этот слой. Внутренний слой обеспечивает активную теплозащиту микроэлектронного регистратора. Его образуют из кристаллических соединений, содержащих кристаллизационную воду, - кристаллогидратов, потребляющих при тепловом воздействии на них внешнюю теплоту. Внутренний слой с обеих сторон покрывают металлическими теплоотражающими прокладками и формируют не менее чем из двух кристаллогидратов с различными температурами обезвоживания. 1 ил.

2269169
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов. Изобретение позволяет обеспечить сохранность микроэлектронного регистратора при комплексном воздействии на него внешних разрушающих факторов: механических ударов, перегрузок, вибровоздействий, статических давлений, а также огневых факторов с временем воздействия до 1 часа при всестороннем охвате пламенем с температурой до 1100°С. Помимо этого, изобретение обеспечивает сохранность накопленной информации после длительного, до 10 часов, воздействия тлеющего горения с температурой до 260°С. Осуществление этого результата обеспечивается посредством многослойной оболочки, содержащей последовательно расположенные вглубь защитные слои: наружный, промежуточный и внутренний, а также биморфное теплозащитное покрытие на внешней поверхности наружного слоя, причем каждый слой и покрытие выполняют определенную защитную функцию. Биморфное теплозащитное покрытие, предназначенное для пассивной теплозащиты сохраняемого объекта, обеспечивает ее благодаря резкому увеличению объема и степени пористости материала покрытия при тепловом воздействии пламенем на него, приводящем к существенному возрастанию толщины и теплового сопротивления покрытия. Наружный слой предназначен для обеспечения ударожаропрочности защитной оболочки за счет высокой механической и тепловой стойкости металлов, из которых изготовлен. Промежуточный слой выполняет функции теплоизолятора за счет низкой теплопроводности огнеупорного сухого пористого материала, формирующего этот слой. Внутренний слой обеспечивает активную теплозащиту микроэлектронного регистратора и образован из кристаллических соединений, содержащих кристаллизационную воду, - кристаллогидратов, потребляющих при тепловом воздействии на них внешнюю теплоту и тем самым обеспечивающих в течение всего времени тепловой дегидратации поддержание температуры внутри защищаемого объема не выше температуры теплового разложения кристаллогидрата. Внутренний слой с обеих сторон покрывают металлическими теплоотражающими прокладками и формируют не менее чем из двух кристаллогидратов с различными температурами обезвоживания. 1 ил.

2269166
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронных регистраторов информации и может быть использовано в защищенных бортовых накопителях полетной информации самолетов и вертолетов. Изобретение направлено на повышение защиты сохраняемого объекта. Это обеспечивается за счет того, что бортовое устройство для тепловой и механической защиты объекта состоит из последовательно расположенных слоев: наружного ударожаропрочного слоя, изготовленного из жаростойких металлов, промежуточного теплозащитного слоя, выполненного из огнеупорного сухого пористого материала, и внутреннего теплозащитного слоя, сформированного из водосодержащего материала, заключенного между наружной и внутренней теплоотражающими прокладками. При этом наружный ударожаропрочный слой перфорирован сквозными дренажными отверстиями, диаметр каждого из которых не превышает половины толщины наружного ударожаропрочного слоя, теплоотражающие прокладки изготовлены из металлической фольги, причем наружная теплоотражающая прокладка перфорирована, а внутренний теплозащитный слой образован с использованием не менее, чем двух кристаллогидратов, таких что температура обезвоживания одного из них превосходит температуру обезвоживания другого не менее чем в два раза. 1 ил.

2263980
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам тепловой защиты летательных аппаратов. Способ заключается в том, что охлаждающую текучую среду подают в жидкой фазе в теплозащитный экран, испаряют ее на внутренней стороне наружной оболочки теплозащитного экрана путем набрызгивания охлаждающей среды в жидкой фазе на внутреннюю поверхность наружной оболочки теплозащитного экрана с обеспечением выхода пара в окружающую атмосферу через поры в поверхности наружной пористой оболочки теплозащитного экрана. Регулируют дискретно подачу охлаждающей среды в жидкой фазе через форсунки в зависимости от показаний датчиков ориентации. Поддерживают на внешней поверхности теплозащитного экрана строго заданную температуру в течение заданного времени. Контролируют соотношение между расходом охлаждающей среды через форсунки на теплозащитный экран и суммарной площадью отверстий для выхода пара. Устройство для осуществления способа содержит теплозащитный экран, выполненный в виде наружной пористой гофрированной или кратерообразной оболочки из твердого материала с тепловоспринимающей поверхностью, отстоящей от корпуса летательного аппарата на расстоянии с образованием полости, заполняемой паром охлаждающей среды и разделенной на отдельные секции, каждая из которых сообщена с источником охлаждающей среды в жидкой фазе с помощью магистралей системы подачи. Источник охлаждающей среды в жидкой фазе выполнен в виде баллона с аммиаком. Контрольная аппаратура магистрали подачи охлаждающей среды в жидкой фазе включает в себя датчики температуры, укрепленные на внутренней поверхности внешней пористой оболочки, датчики расхода напрыскиваемой на внутреннюю поверхность наружной пористой оболочки подаваемой охлаждающей среды в жидкой фазе, датчик ориентации, соединенный с блоком обработки соответствующих поступающих сигналов, соединенный с блоком управления, формирующим управляющие сигналы на электроклапаны, управляющие дискретной подачей охлаждающей жидкой среды через форсунки. Изобретения направлены на повышение эффективности тепловой защиты. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2225330
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СПОСОБ ТЕПЛОЗАЩИТЫ И МОДУЛЯЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБЪЕКТА, СПУСКАЕМОГО С КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к теплотехнике и может использоваться для защиты космических аппаратов и спускаемых объектов (от механических повреждений или перегрева) как в космосе, так и при входе в плотные слои атмосферы. Способ теплозащиты и модуляции аэродинамического сопротивления объекта, спускаемого с космического аппарата, включает формирование испаряемого защитного слоя на поверхности объекта перед входом в атмосферу, в космосе, после охлаждения его поверхности путем ориентации объекта на теневую сторону КА и напыления газокапельной смеси жидкого теплоносителя на охлажденную поверхность объекта до образования ледяной оболочки, имеющей аэродинамическую форму. При этом в процессе нанесения жидкого теплоносителя его и охлажденную поверхность объекта заряжают разнополярными электрическими зарядами. В качестве жидкого теплоносителя используется вода, вырабатываемая кислородо-водородным ЭХГ, размещенным на борту КА, а вырабатываемое при этом электричество используется для зарядки жидкого теплоносителя и обрабатываемой поверхности спускаемого объекта. В качестве же газа в газокапельной смеси используется один из газовых компонентов, отработанных ЭХГ. Технический результат - повышение эффективности теплозащиты. 1 з.п.ф-лы.
2219110
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ, СЛОИСТАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТНЫЙ КОРПУС ИЗ НЕЕ

Изобретение относится к средствам защиты внутренних объемов различного назначения. Структура и защитный корпус содержат последовательно расположенные по меньшей мере три слоя. Наружный слой выполнен ударожаропрочным. Промежуточный слой выполнен из сухого огнеупорного пористо-волокнистого материала, а внутренний слой - из пористо-волокнистого материала, пропитанного водосодержащим компонентом, или из водосодержащего геля. Способ тепловой защиты включает создание внутреннего защищаемого объема и формирование вокруг него защитного барьера из описанной выше слоистой структуры. Расположение описанным образом слоев позволяет эффективно защищать, например, бортовые накопители информации от огневого воздействия, ударных нагрузок и статических перегрузок и тем самым максимально сохранять записанные в них данные. Кроме того, защитный корпус может быть использован для хранения ценных бумаг при пожаре. 3 с. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил.
2162189
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕНСИВНОГО ТЕПЛОВОГО ПОТОКА И ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТОЙ

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к тепловой защите передних кромок летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет в атмосфере со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Согласно изобретению передняя кромка ЛА выполнена в виде оболочки с минимальным аэродинамическим сопротивлением, из материала с высокими теплопроводностью и излучательной способностью. Кромка имеет сферическое затупление и боковые поверхности, воспринимающие пониженные тепловые нагрузки. В полости оболочки установлен светопрозрачный стержень, примыкающий к ее внутренней поверхности. В полете ЛА тепловой поток от сферического затупления, одновременно с его излучением, кондуктивно отводят в зону с пониженными тепловыми нагрузками. Переизлучают этот поток с внешней поверхности данной зоны. Радиационный же поток с внутренней поверхности кромки транспортируют через светопрозрачный стержень в среду с более низкой температурой. Изобретение обеспечивает создание внутри кромки равномерного температурного распределения и увеличение площади ее излучающей поверхности при малых габаритах. Оно также дает снижение максимальных температур и повышение надежности работы передней кромки путем парирования кратковременных пиков тепловой нагрузки. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2149808
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ЗАМОК-САМООТЦЕП

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к устройствам наружной подвески вертолетов. Сущность изобретения заключается в следующем. Замок-самоотцеп содержит корпус с установленными в нем подпружиненных скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора. Фиксаторы выполнен с выступами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе соосно выступам пластинчатыми пружинами. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2081792
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
СПОСОБ ТЕПЛОЗАЩИТЫ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: теплозащита гиперзвукового летательного аппарата путем изменения параметров потока газа, обтекающего летательный аппарат, за счет отсоса пограничного слоя через сквозные отверстия в обшивке во внутреннюю полость и охлаждении обшивки за счет адиабатического расширения отсасываемого газа. Сущность изобретения: внутреннюю полость вакуумируют для увеличения скорости отсоса газа с целью повышения степени охлаждения обшивки. 2 ил.
2060207
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СИСТЕМА ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ, СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА, ПОДВЕРЖЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЮ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Использование: для обеспечения высокоэффективной защиты при воздействии периодических высоких температур в сверхзвуковых и аэрокосмических транспортных средствах. Сущность изобретения: тепловая изоляция содержит пористое изоляционное тело, образующее множество мелких ячеек, из материала, имеющего низкую теплопроводность, теплопоглощающую жидкость, обеспечивающую эндотермическую реакцию в присутствии катализатора, и мелко разделенный катализатор реакции, равномерно распределенный в пористом теле. Теплопоглощающая жидкость является параводородом, катализатором является гранулированная окись железа, а жидкий параводород изменяется на газообразный параводород и переходит из параводорода в ортоводород в присутствии катализатора в виде окиси железа, поглощающего тепло за счет его тепла испарения и эндотермической каталитической реакции и уменьшающего теплопередачу через пористое тело. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2038989
патент выдан:
опубликован: 09.07.1995
Наверх