Забортные двигательно-движительные агрегаты, т.е. двигательно-движительные агрегаты, содержащие вертикальную стойку, установленную снаружи корпуса судна, на конце которой находится движитель, например забортные (навесные) двигатели, Z-образные передачи (силовые установки как таковые см. соответствующие классы); расположение их на судах – B63H 20/00

МПКРаздел BB63B63HB63H 20/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 20/00 Забортные двигательно-движительные агрегаты, т.е. двигательно-движительные агрегаты, содержащие вертикальную стойку, установленную снаружи корпуса судна, на конце которой находится движитель, например забортные (навесные) двигатели, Z-образные передачи (силовые установки как таковые см. соответствующие классы); расположение их на судах

B63H 20/02 .установка двигательно-движительных агрегатов
 20/08 имеет преимущество
B63H 20/04 ..в нишах
B63H 20/06 ..на промежуточной опоре
B63H 20/08 .средства, допускающие изменение положения движителя, например в целях дифферентовки, наклона или управления; регулирование дифферентовки или наклона
передачи, допускающие перемещение движителя  20/14; стартовые средства для управления  25/02
B63H 20/10 ..средства, допускающие дифферентовку, наклон или подъем движителя при столкновении с препятствием; регулирование наклона или дифферентовки
B63H 20/12 ..средства, допускающие управление
B63H 20/14 .передачи между двигателем и движителем
B63H 20/16 ..допускающие перемещение движителя только в горизонтальной плоскости, например в целях управления
B63H 20/18 ..допускающие перемещение движителя относительно продольной оси, например через транец
 20/22 имеет преимущество
B63H 20/20 ..со средствами для реверсирования привода
B63H 20/22 ..допускающие перемещение движителя по крайней мере относительно горизонтальной оси без отключения привода, например с помощью универсальных шарниров
B63H 20/24 .выхлопные отверстия
B63H 20/26 ..проходящие через гребной винт или его втулку
B63H 20/28 .водозаборные устройства для охлаждения двигателя
B63H 20/30 ..для промывки
B63H 20/32 .корпуса
B63H 20/34 ..со стабилизаторами
B63H 20/36 .транспортировочные или испытательные стенды; защита стоек двигательно-движительных агрегатов

Патенты в данной категории

СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления. В состав вариатора входит униполярный генератор, установленный на первом валу и электрически соединенный с униполярным двигателем, установленным на втором валу. Валы механически не связаны между собой и на них установлены, соответственно, первый и второй датчики скорости вращения. Система управления соединена с блоком управления скоростью вращения теплового двигателя, с датчиками скорости вращения и с обмотками возбуждения униполярного двигателя и униполярного генератора. Достигается повышение надежности и снижение потерь судовой двигательно-движительной установки; снижение массы, габаритов; снижение уровня электромагнитных помех при преобразовании энергии. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2519590
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях вспомогательных движителей. Вспомогательный движительный комплекс плавательного средства состоит из движителя, системы его выдвижения из корпуса плавательного средства и щита-рецесса, который снабжен дополнительной системой выдвижения, кинематически связанной с этим щитом и расположенной внутри корпуса плавательного средства. Реализация изобретения позволяет снизить гидравлическое сопротивление вспомогательного движительного комплекса и повысить его суммарную тягу. 1 ил.

2516892
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГРЕБНОЙ ВИНТ СТАРОВЕРОВА

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит два вращающихся в разные стороны гребных винта, при этом один винт меньшего диаметра, но вращается с большей угловой скоростью и имеет большее число лопастей. Достигается повышение КПД и снижение шума винта. 1 з.п. ф-лы.

2513333
выдан:
опубликован: 20.04.2014
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК), установленным за пределами корпуса судна. Кормовая оконечность судна снабжена кринолином. В настиле кринолина выполнено отверстие, которое закрывается съемной платформой, на которой закреплен ДРК. По периметру отверстия установлены направляющие стойки, у которых верхний конец жестко связан с кронштейном, закрепленным на корпусе судна. Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации и технического обслуживания ДРК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493040
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАВСРЕДСТВО - КАТАМАРАН ДЛЯ МОРСКОЙ ГЕОФИЗИКИ

Изобретение относится к легким плавсредствам прибрежного плавания для морской геофизики. Предлагаемый катамаран содержит два плавучих корпуса, каждый из которых состоит из трех секций, установленных на общей раме, выполненной в виде фермы. Средние секции выполнены в виде прочного корпуса, снабжены двигателями и винтовыми движителями и установлены с возможностью подъема и опускания относительно рамы для движения по мелководью и для обслуживания. Технический результат заключается в улучшении управляемости и повышении безопасности плавания катамарана. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2466052
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ПОДВЕСКА ГЛИССЕРА К КОРПУСУ СУДНА

Изобретение относится к подвеске глиссера к корпусу судна, а также к подвесным моторам для легких катеров и моторных яхт. Подвеска содержит струбцину, выполненную в виде сдвоенной скобы, установленной на транце судна. К струбцине неподвижно закреплены две параллельные направляющие, в нижней части которых установлена каретка, подвижная в вертикальном направлении. Каретка имеет горизонтальные шарниры, с помощью которых она связана с бортовыми струбцинами, жестко закрепленными на привальном брусе глиссера. Водометный двигатель глиссера имеет дистанционное управление с судна. Достигается унификация струбцины с серийными подвесными моторами, упрощается конструкция подвески глиссера. 6 ил.

2368537
выдан:
опубликован: 27.09.2009
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА С БЕЗВАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых движителей для пространственного перемещения объектов движения на поверхности или внутри жидкой среды при одновременном обеспечении управляемости объектов. Винторулевая колонка имеет безвальный винтолопастной движитель и механизм поворота плоскости вращения лопастей. Механизм поворота плоскости вращения лопастей включает в себя два электродвигателя со встроенными электромагнитными тормозами и наружными шестернями, находящимися в зацеплении с косозубым коническим колесом, к которому жестко прикреплена станина винтолопастного электромагнитного движителя, служащая одновременно направляющей насадкой винта. Этот электромагнитный движитель выполнен трехфазным синхронным с возбуждением от постоянных магнитов, находящихся в лопастях винта. Корпус электромагнитного движителя выполнен с шихтованным ферромагнитным сердечником статора с трехфазной обмоткой. Внутри сердечника статора на расстоянии от него воздушного зазора по радиальному направлению расположен шихтованный ферромагнитный сердечник ротора с короткозамкнутой пусковой обмоткой. Изобретение упрощает конструкцию винторулевой колонки, снижает затрату мощности на ее работу, повышает маневренность перемещения и экономичность полезного преобразования энергии. 2 ил.

2349494
выдан:
опубликован: 20.03.2009
ВИНТОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. Винторулевой комплекс судна содержит приводной двигатель, расположенный выше ватерлинии судна и связанный через механическую передачу с размещенным на подшипниках в гондоле ниже ватерлинии судна валом, который через главный упорный подшипник соединен с гребным валом с установленным на нем гребным винтом. В состав комплекса введен верхний вал, расположенный параллельно нижнему валу и соединенный с выходным валом приводного двигателя. Верхний и нижний валы выполнены в виде коленчатых валов, связанных друг с другом через размещенную между ними механическую передачу в виде шатунного механизма, оснащенного шатунными подшипниками. Шатунные и коренные подшипники нижнего коленчатого вала выполнены в виде работающих на водной смазке подшипников скольжения. Гондола выполнена с возможностью сообщения ее полости с забортной водой. Достигается повышение надежности и коэффициента полезного действия винторулевых колонок. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2330788
выдан:
опубликован: 10.08.2008
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и предназначено для моторных лодок и катеров. В первом варианте, дистанционное управление судном состоит из тяги и двуплечего рычага или тяг и двуплечих рычагов. Элемент управления судном кинематически соединен скользяще или скользяще-поворотно закрепленной на планшире, планширях или палубе планкой или планками. Во втором варианте, элемент управления судном кинематически соединен с установленным на планшире или палубе рычагом. Достигается простота и надежность устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2329181
выдан:
опубликован: 20.07.2008
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО

Изобретения относятся к водному транспорту. Мореходное ледокольно-транспортное судно имеет корпус с килем, бак с рубкой, носовую заостренную оконечность, кормовые выпуклые ложкообразные обводы, кормовую палубу и движительно-рулевые устройства. Корпус дополнительно снабжен плоским бульбом, значительно выступающим за носовой перпендикуляр. Носовые обводы выполнены с U-образными шпангоутами по всей высоте борта, включая надстройку бака с обтекаемой рубкой, киль в районе ахтерштевня выполнен подъемным таким образом, что в убранном состоянии за линию ахтерштевня выступает его нижняя кормовая кромка, имеющая клинообразную форму. Кормовые ложкообразные обводы образуют овальный в плане участок палубы с наклонным, под углом 45°, транцем. В подводной части плавно переходят в бортовые були-спонсоны, снабженные коридорами с продольными щелями в их днищевой части для перемещения по ним движительно-рулевых устройств. Бортовые були-спонсоны с наружной стороны завершаются разваленным бортом в их кормовой части и заваленным бортом в их носовой части так, чтобы линия наибольших ширин борта в этом районе, имеющая направление вверх и в корму, пересекала ватерлинию под углом 3-6°. Общая ширина корпуса по булям-спонсонам в районе ватерлинии больше, чем на миделе. Днищевая часть коридора имеет в поперечных сечениях горизонтальную или слегка килеватую поверхность, идущую в корму под углом 1-3° к ватерлинии и выходящую на палубу под углом 45° по обе стороны овального ее участка в виде уступа, перпендикулярного диаметральной плоскости корпуса. Движительно-рулевое устройство содержи две полноповоротные стойки с гондолами, размещенные в кормовой части судна, моторы в гондолах, вращающие гребные винты, силовые коммуникации, подводимые к стойкам от энергетического модуля судна. Стойки с гондолами размещены по обе части кормы в булях-спонсонах. Каждая стойка с гондолой содержит в верхней части обтекаемую наделку в виде шарового сегмента основанием наверх, снабженным кольцевым упорным подшипником скольжения по его периметру, соосный с сегментом вертикальный вал, вращающийся при помощи мотора в опорно-упорном подшипнике каретки, расположенной в коридоре буля-спонсона корпуса судна и способной перемещаться за счет подвижных силовых коммуникаций на четырех конических зубчатых колесах, попарно соединенных поперечными гидроцилиндрами каретки и приводимых в движение встроенными в них гидромоторами, которые входят в зацепление с наклонными зубчатыми рейками, проложенными по обе стороны от щели в днищевой части коридора. Ширина щели равна диаметру вертикального вала. Достигается повышение ледопроходимости судна. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2321520
выдан:
опубликован: 10.04.2008
СУДОВАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к малому и среднему судостроению. В первом варианте трансмиссия судна состоит из наклонного гребного вала с винтом и кронштейна. Гребной вал соединен с валом двигателя через промежуточный вал и два шарнира, представляющие собой шарниры равных угловых скоростей, карданные шарниры или муфты, обеспечивающие вращение валов под углом друг к другу. Кронштейн гребного вала закреплен на корпусе судна с возможностью подъема вверх. Шарниры расположены под днищем и закрыты обтекателем. По второму варианту шарниры расположены в имеющемся на внутренней стороне днища патрубке с фланцем. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313471
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ТРАНСМИССИЯ СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к малому и среднему судостроению. В первом варианте трансмиссия судна состоит из наклонного гребного вала с винтом и кронштейна. Гребной вал соединен с валом двигателя или с промежуточным валом через шарнир, представляющий собой шарнир равных угловых скоростей, карданный шарнир или муфту, обеспечивающую вращение валов под углом друг к другу. Кронштейн гребного вала закреплен на корпусе судна с возможностью подъема вверх. Шарнир расположен под днищем и закрыт обтекателем. По второму варианту шарнир расположен в имеющемся на внутренней стороне днища патрубке с фланцем. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313470
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК

Изобретение предназначено для использования на реках с ограниченной судоходностью. Паром содержит разнесенные по ширине понтоны, выполненные из разнородных материалов, закрепленную на понтонах палубу для грузов и пассажиров, выполненную в двух уровнях, и смонтированную на пароме движительную установку. Возвышающаяся над водой в режиме эксплуатации верхняя поверхность грузовой палубы размещена в диаметральной плоскости цилиндрических понтонов, а нижняя часть грузовой палубы погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Средняя цилиндрическая часть понтонов выполнена из неметаллических материалов, соединена с металлическими крайними узлами фланцевым соединением, размещенным во внутренней полости понтонов. Движительная установка выполнена в виде смонтированных на грузовой палубе с возможностью поворота для регулирования курса движения двух переносных узлов, разнесенных вдоль продольной оси симметрии парома и размещенных на краях грузовой палубы. Такое выполнение парома позволяет значительно повысить провозоспособность при незначительной осадке. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2294860
выдан:
опубликован: 10.03.2007
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПОВЫШЕННОЙ МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных судов, преимущественно подводных аппаратов, предназначенных для освоения и исследования морских глубин. Подводный аппарат повышенной маневренности имеет корпус и кормовую движительную установку. Движительная установка включает в себя два маршевых реверсивных движителя, которые размещены в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси аппарата по разные стороны от оси. Движительная установка подводного аппарата дополнительно снабжена размещенным в горизонтальной плоскости перпендикулярно к продольной оси подводного аппарата баллером с реверсивным приводом, обеспечивающим возможность возвратно-поворотных движений баллера относительно его продольной оси. Маршевые реверсивные движители неподвижно размещены на баллере. Технический результат реализации изобретения заключается в эффективном управлении аппаратом в горизонтальной и вертикальной плоскостях во всем диапазоне рабочих скоростей при повышенной маневренности в вертикальной плоскости (по глубине), что обусловлено необходимостью обхода подводных препятствий при выполнении телевизионной съемки вблизи дна акватории. 2 ил.

2290338
выдан:
опубликован: 27.12.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным паркам. Навеска подвесного мотора содержит раму, транцевую доску, траверсу, проставку и две боковины. Траверса выполнена в виде полой балки, закрепленной на носовой части понтона посредством штыревого соединения и снабженной фигурными болтами крепления на транце понтона. Проставка выполнена в виде пространственной фермы с нижними и верхними платиками, опираемыми на носовой обвод понтона, и прикреплена болтовым соединением к траверсе, при этом рама соединена с траверсой вилочным соединением с упором на проставку, а к каждой стойке рамы шарнирно, с фиксацией в рабочем положении, присоединена боковина, при этом на обеих боковинах установлены пластины, к которым прикреплена транцевая доска. Кроме того, на стойках рамы выполнены кронштейны, а на поперечных связях боковин - проушины, причем в кронштейнах и проушинах выполнено по два параллельных отверстия, в которых кососимметрично относительно боковин установлены оси и пальцы-фиксаторы. Технический результат заключается в установке подвесного мотора на понтоне в носовой части и обеспечении моторизации понтона, а также компактной перевозки на транспортных средствах путем складывания устройства для навески подвесного мотора в транспортное положение, при этом занимаемый объем в данном положении уменьшится в 3 раза. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2244659
выдан:
опубликован: 20.01.2005
ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером. Колонка включает в себя верхний и нижний редукторы Z-образной передачи, дейдвуд, гребной вал, механизм реверса гребного вала. В качестве устройства передачи крутящего момента под углом использован шарнир равных угловых скоростей, а Z-образная передача включает в себя вертикальный вал торсионнного типа. Механизм реверса гребного вала размещен в нижнем редукторе и снабжен шлицевой кулачковой муфтой. Система каналов подачи забортной воды включает в себя канал в полой шпильке, которая с помощью гайки выполняет роль стяжки верхнего и нижнего редукторов, причем канал полой шпильки сообщен через выполненные в ней боковые отверстия с внутренней полостью помпы, установленной в дейдвуде колонки. Колонка также снабжена буфером отдачи, который может быть размещен в дейдвуде и содержать пружины на направляющих болтах. Изобретение позволяет создать простую и удобную конструкцию, позволяющую эффективно управлять катером. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2219101
выдан:
опубликован: 20.12.2003
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ГРЕБНОГО ВИНТА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании подвесных лодочных моторов. Способ характеризуется тем, что в двух точках имитатора транцевой доски с закрепленным на нем подвесным лодочным мотором измеряют возникшие при работе гребного винта горизонтальные силы. Суммируют измеренные значения, находят величину осевого усилия P гребного винта. Для разности этих же значений определяют размах р их колебаний за оборот винта, по которому находят величину радиального смещения r линии действия осевого усилия гребного винта, используя для этого выражение: r = р В/2Р, где В - расстояние между точками измерения горизонтальных сил на имитаторе транцевой доски. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей. 4 ил.
2214345
выдан:
опубликован: 20.10.2003
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНДОЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судовым электрическим движителям. Электрический гондольный привод для судна содержит водообтекаемый выполненный удобообтекаемым, подогнанный к приводной гондоле электродвигатель. Приводная гондола установлена на днище судна посредством полого ствола. При этом выделяемое электродвигателем тепло отдается обтекающей воде как через поверхность приводной гондолы, так и через теплоотдающие поверхности ствола. Кроме того, применяются средства для улучшения теплопроводности и теплоотдачи. Изобретение позволяет обеспечить надежное охлаждение двигателя при его использовании в тропических водах с высокими температурами воды при перегрузке, а также выравнивание температуры отдельных компонентов двигателя, например лобовых частей обмотки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2205129
выдан:
опубликован: 27.05.2003
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигательному и рулевому устройству. Двигательное и рулевое устройство для корабля или другого морского судна, имеющего корпус 1, содержит двигательную установку, вращающуюся вокруг вертикальной оси и имеющую гондолу винта с гребным винтом и вращающийся кронштейн 2, который соединяет гондолу винта с корпусом 1 судна, опорный подшипник 4 для опоры верхнего конца кронштейна 2 о корпус 1 и вращательное средство 3 для вращения кронштейна 2 вокруг вертикальной оси. Опорные средства 7, 8, 11, 12, 13 применены для поддержки двигательной установки корпусом 1, когда двигательная установка вертикально опускается из рабочего положения в нерабочее положение, в котором детали двигательного и рулевого устройства могут обслуживаться или заменяться изнутри морского судна. Достигается повышение надежности и простота обслуживания установки. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
2202496
выдан:
опубликован: 20.04.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море. Устройство совмещает функции движения, управления и маневрирования. Оно содержит две движительно-рулевые колонки и систему управления. Колонки размещены на корпусе судна на расстоянии друг от друга. Каждая колонка имеет соосные винты противоположного вращения и передачу. Насадок выполнен с крыльями, наклоненными относительно вертикальной оси устройства. Насадок выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и снабжен зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой штока гидроцилиндра. Колонка снабжена рамой и датчиками системы управления, фиксирующими положение насадка на раме колонки. Устройство может быть выполнено съемным. Технический результат реализации изобретения заключается в более рациональном использовании энергии потока, создаваемого винтами устройства для получения движуще-управляющей силы. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.
2142894
выдан:
опубликован: 20.12.1999
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения. Судовая движетельно-двигательная установка содержит установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости герметичный обтекаемый кожух с электродвигателем и гребным винтом. Приводной электродвигатель выполнен биротативным с вращающимися в противоположных направлениях статором, соединенным с валом гребного винта, и ротором, соединенным другим валом с установленным за гребнем винтом контрпропеллером, при этом вал последнего установлен внутри выполненного полым вала гребного винта. Достигается повышение КПД установка с одновременным улучшением возможностей управляемости и маневрирования судна при минимальных энергетических затратах. 1 ил.
2119875
выдан:
опубликован: 10.10.1998
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, движительно-рулевые комплексы (ДРК) плав средств. Сущность: полноповоротная откидная колонка снабжена продольной и поперечной защитой от повреждений, выполненной в виде сменных срезных предохранительных штифтов, срезание которых происходит при задавании (ударе) колонки о посторонний предмет или грунт от усилия, превышающего величину упора гребного винта. Верхняя тяга подвески снабжена гидравлическими амортизаторами, предохраняющими от срезания второй предохранительный штифт при возвращении колонки в рабочее положение после срезания первого штифта и откидывания колонки. Использование изобретения повышает эксплуатационную надежность ДРК, особенно при плавании на мелководье и в засоренной акватории. 4 з. п.ф-лы, 9 ил.
2107642
выдан:
опубликован: 27.03.1998
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

Использование: судостроение. Сущность изобретения: подвесной лодочный мотор включает расположенные в корпусе двигатель с редуктором, дейдвуд с размещенным в нем торсионным приводным валом, гребной вал с гребным винтом правого вращения, гребной винт левого вращения, реверсивный узел с тягой его включения. Редуктор содержит ведущую вал-шестерню, находящуюся в зацеплении с двумя установленными на гребном валу ведомыми шестернями, полые хвостовики которых обращены в противоположные стороны, а между ведомыми шестернями размещена муфта, имеющая выступы для зацепления с той ведомой шестерней, полый хвостовик которой обращен в сторону, противоположную гребному винту правого вращения. Гребной винт левого вращения установлен на полом хвостовике ведомой шестерни, обращенном в сторону гребного винта правого вращения и выходящем за пределы корпуса редуктора. Между этой ведомой шестерней и муфтой размещен упорный подшипник. Торсионный приводной вал кинематически связан с ведущей вал-шестерней редуктора через реверсивный узел. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2098317
выдан:
опубликован: 10.12.1997
ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: главная двигательная установка судна содержит подводную двигательную установку 1, соединенную с возможностью поворота посредством практически вертикального трубчатого вала 8, установленного с возможностью поворота в этом судне. Полый кожух 1а, окружает ходовой двигатель 2, выполненный в виде электромотора переменного тока и соединенный с гребным валом 3, который соединен с гребным винтом 4, находящимся снаружи кожуха 1а. Кожух 1а внутри поддерживается несколькими в основном вертикальными пластинчатыми переборками 5, которые устроены так, что они в комбинации действуют как элементы жесткости и поддержки кожуха 1а, как элементы крепления ходового двигателя 2 в кожухе, как элементы, передающие на кожух 1а силы реакции на момент вращения, развиваемый ходовым двигателем 2, и как элементы стенок воздушных туннелей для поступающего и отходящего газообразного хладоагента для ходового двигателя 2. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
2097266
выдан:
опубликован: 27.11.1997
СУДНО

Судно, содержащее корпус с симметричными относительно миделя оконечностями, каждая из которых снабжена движителем, установленным на вертикальном валу с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что движители выполнены реактивными, установлены выше ватерлинии и снабжены приводом их поворота в вертикальной плоскости, причем сопло каждого реактивного движителя снабжено обоймой и приводом ее перемещения вдоль оси движителя, а на упомянутом вертикальном валу ниже ватерлинии установлена поворотная пластина с приводом.
2072160
выдан:
опубликован: 20.01.1997
КРЕПЛЕНИЕ КРЫЛА ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Крепление крыла лодочного мотора, содержащее антикавитационную плиту и крепежные болты, ввернутые в резьбовые отверстия, выполненные в крыле, отличающееся тем, что оно снабжено нажимной пластиной, имеющей цековки под крепежные болты с одной стороны и остроконечные зубья вдоль нее с другой стороны и установленной на верхней поверхности антикавитационной плиты зубьями вниз, причем упомянутая пластина совместно с антикавитационной плитой под ней заведены в выполненный в основании крыла на всю ширину паз.
2061329
выдан:
опубликован: 27.05.1996
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: автоматическая подвеска подвесного лодочного мотора, включающего в себя двигатель с Z-образной трансмиссией привода гребного винта, содержит съемную опорную плиту 2 с закрепленными на ней подвижными параллельными верхним и нижним рычагами 5. Плита 2 выполнена с ребрами 3, параллельными оси мотора. Двигатель, рычаги 5 и плита 2 соединены между собой в виде подвижной трапеции. Рычаги 5 с одной стороны соединены соответственно с верхним и нижним валами 4, которые установлены в отверстиях, выполненных в ребрах плиты 2 подвески, с другой стороны подвижно соединены с втулкой, расположенной параллельно оси мотора и связанной с ним посредством шпильки в верхней части дейдвудной трубы с возможностью поворота последней. Для фиксирования верхнего положения рычагов на вилах плиты установлены пружины кручения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2043265
выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх