Предохранительные устройства для управляющих механизмов двигателей, специально предназначенные или установленные на транспортных средствах, например предотвращающие подачу топлива или зажигание при потенциально опасной ситуации – B60K 28/00

МПКРаздел BB60B60KB60K 28/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 28/00 Предохранительные устройства для управляющих механизмов двигателей, специально предназначенные или установленные на транспортных средствах, например предотвращающие подачу топлива или зажигание при потенциально опасной ситуации

B60K 28/02 .реагирующие на условия, связанные с водителем
B60K 28/04 ..реагирующие на отсутствие или присутствие водителя, например на наличие или отсутствие веса
B60K 28/06 ..реагирующие на выход водителя из строя (заболевание, ранение и т.п.)
B60K 28/08 .реагирующие на условия, связанные с грузом, например на перегрузку
B60K 28/10 .реагирующие на условия, связанные с транспортным средством
B60K 28/12 ..реагирующие на условия, связанные с дверями или дверными замками, например на открытую дверь
B60K 28/14 ..реагирующие на аварию, например снижение скорости, опрокидывание транспортного средства
B60K 28/16 ..реагирующие на пробуксовку или проскальзывание колес или предотвращающие их
системы управления тормозами для обеспечения устойчивости транспортного средства  B 60T 8/1755; устройства, чувствительные к скоростному режиму для регулирование тормозного усилия колес  B 60T 8/32; управление устойчивостью дорожных транспортных средств с иными целями, чем управление отдельным узлом  B 60W 30/02; предотвращение проскальзывания или буксования колес путем уменьшения приводной мощности рельсовых транспортных средств  B 61C 15/12

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ УСТАЛОСТИ И АВТОМОБИЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭТИ СПОСОБ И УСТРОЙСТВО

Группа изобретений может быть применима для обнаружения вождения в состоянии усталости. Анализируют изображение глаза водителя с помощью прямоугольного эталона признака для получения линии верхнего века, в частности, обходя изображения глаза посредством множества столбцов с помощью прямоугольного эталона признака и записывая расположения в каждом столбце, где значение признака прямоугольного эталона признака является максимальным, причем значение признака прямоугольного эталона признака ссылается на разность шкалы оттенков серого между верхней и нижней половинами прямоугольника, где расположен прямоугольный эталон признака. Получают линию верхнего века, получая центральные точки прямоугольного эталона признака в расположении в каждом столбце. Соединяют центральные точки, чтобы сформировать соединительную линию. Принимают соединительную линию в качестве линии верхнего века. Определяют состояние закрытия глаза в соответствии с кривизной или значением признака кривизны линии верхнего века. Собирают статистику по состоянию закрытия глаза и, таким образом, определяют, находится ли водитель в состоянии усталости. Группа изобретений позволяет увеличить помехозащищённость, адаптируемость к изменениям в выражении лица. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2519964
выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств. Устройство содержит аккумулятор, датчик положения, компаратор, контактор. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, имеющим связь с механическим антиопрокидывающим узлом, содержащим поршень, выдвигающий шток (2) с концевыми пружинными фиксаторами и упором (3). Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром при наличии двух сигналов: с преобразователя углового положения и с одного из концевых выключателей, установленных на штоках амортизаторов передней подвески транспортного средства. Достигается повышение безопасности. 1 ил.

2517029
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИНИСТА ПОЕЗДА

Изобретение относится к области контроля состояния машиниста поезда. Способ контроля работоспособности машиниста поезда включает определение текущего значения физиологических параметров машиниста, ввод текущей информации об условиях движения поезда, подачу машинисту требующей ответа команды и определение соответствия состояния машиниста критериям работоспособности при смысловом соответствии команды и ответа. Также используют базу данных координат и описаний потенциально опасных участков пути маршрутов следования поезда с присвоением опасным участкам кодов. Координаты и коды опасных участков отображают на электронной карте, при этом соответствие состояния машиниста критериям работоспособности определяют при смысловом соответствии команды и ответа, при безошибочном наборе машинистом кода текущего опасного участка пути. Далее передают информацию о работоспособности машиниста в автоматическую систему управления поездом. Решение направлено на повышение безопасности движения. 5 ил.

2511506
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ относится к области транспортного машиностроения. Способ заключается в определении момента засыпания водителя на основе фиксации углов поворота рулевого колеса. Полученные величины углов сравнивают с заданным углом поворота. С помощью счетчика подсчитывают за определенный промежуток времени количество углов поворота рулевого колеса, превышающих заданный угол. Затем с помощью блока сравнения сравнивают количество углов поворота рулевого колеса с заданным количеством углов поворота. При меньшем значении, чем заданное количество углов поворота, передают сигнал на систему пробуждения. Устройство содержит на рулевой колонке кольцевой датчик, определяющий угол поворота рулевого колеса и соединенный с блоком сравнения величины углов с заданным углом поворота. Блок сравнения соединен со счетчиком, подсчитывающим за определенный промежуток времени количество углов поворота рулевого колеса, превышающих заданный угол поворота. Счетчик передает данные на блок сравнения, соединенный системой пробуждения. Достигается возможность предупредить засыпание водителя за рулем во время движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2511186
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Во время запуска силовой системы, силовая система работает в режиме с ограничениями до тех пор, пока в контроллер не будет подан правильный код безопасности. Способ функционирования транспортного средства содержит этапы, на которых обеспечивают модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Конфигурируют транспортное средство в режим работы с однократным обеспечением безопасности. Ограничивают выходную мощность двигателя до уровня, который ниже, чем при скорости зацепления вариатора, до тех пор, пока не будет предоставлен правильный код безопасности. Прием правильного кода безопасности в режиме работы с постоянным обеспечением безопасности отключает модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства только для текущего запуска и разрешает работу силовой системы в обычном режиме работы. Решение направлено на повышение безопасности транспортного средства. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 29 ил.

2509668
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатроны двух газогенераторов с двумя пневмоцилиндрами, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к одному из пиропатронов газогенераторов с пневмоцилиндрами, в зависимости от направления вектора угла поворота кузова в поперечной плоскости вращения транспортного средства. Пневмоцилиндры связаны с механическими антиопрокидывающими узлами, расположенными на крыше кузова транспортного средства перпендикулярно его продольной оси. Антиопрокидывающие узлы содержат поршни, выдвигающие штоки в противоположные направления с концевыми пружинными фиксаторами и упорами. Достигается повышение пассивной безопасности. 2 ил.

2499717
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ДИСПЕТЧЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ЗАСЫПАНИЯ

Изобретение относится к области диагностики психофизиологического состояния и может быть использовано для контроля уровня бодрствования и предупреждения засыпания водителей транспортного средства. Способ контроля уровня бодрствования водителя транспортного средства заключается в измерении наведенного переменного электрического потенциала головного мозга. При этом непрерывно рассчитывают фрактальную величину этого потенциала для сравнения с пороговым значением, при достижении которого принимаются меры к пробуждению водителя. Устройство для предупреждения засыпания оператора содержит два электрода электроэнцефалографического сигнала. Электроды подключены к блоку обработки измерений, выход которого подключен ко входу блока регистрации и анализа. Выход блока регистрации и анализа связан с блоком информации и выработки команды. При этом блок регистрации и анализа содержит процессорный блок фрактальной обработки сигнала. В результате реализации изобретения повышается точность срабатывания и уменьшается задержка срабатывания устройства контроля, что повышает безопасность и комфортность водителя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2499692
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит аккумулятор, датчик углового положения (1), блок управления (2), газогенератор (3), пневмоцилиндр (4), поршень, выдвигающийся шток (5) с концевыми пружинными фиксаторами (9) и упором, опорную поворотную раму (6), закрепленную шарнирами (7) и стержнями (8) на крыше транспортного средства. Поворот рамы ограничен ограничителями (11). Достигается предотвращение опрокидывания транспортного средства. 2 ил.

2487040
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатрон газогенератора с пневмоцилиндром, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром. Пневмоцилиндр содержит поршень, шток с концевыми пружинными фиксаторами, воздействующий на упор, расположенный в средней части боковой поверхности кузова транспортного средства и шарнирно связанный со стержнем, закрепленным на верхней части боковой поверхности кузова транспортного средства. Достигается повышение пассивной безопасности. 3 ил.

2486073
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Предохранительное устройство для транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержит установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, гидроцилиндр, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, редукционный клапан, гидролинию с баком гидросистемы. Пластина выполнена П-образной с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач. В рабочей линии установлен подпружиненный стержень, имеющий сквозное радиальное отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей линией. Наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери. Достигается упрощение конструкции предохранительного устройства. 1 ил.

2483949
выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. Передатчиком подается модулированный сигнал инфракрасного излучения на автономный приемник, надеваемый на запястье водителя. В указанном приемнике от полученного сигнала запускается виброзвонок, отключаемый кнопкой, расположенной на панели управления транспортного средства. В случае отсутствия реакции водителя на виброзвонок замыкаются контакты реле в цепи звукового сигнала и световой аварийной сигнализации автомобиля. Если же и после этого реакции водителя не последует, то неуправляемое транспортное средство останавливается с помощью принудительного срабатывания тормозной системы. Изобретение повышает безопасность дорожного движения.

2478488
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электронному устройству управления для привода транспортного средства. Электронное устройство управления осуществляет оптимизацию тяги и предотвращение проскальзывания колеса посредством задания величины крутящего момента на гидромоторе в зависимости от условий эксплуатации, определение статических и динамических параметров машины. Статические и динамические параметры машины содержат данные по оснащению и условиям эксплуатации транспортного средства. Одним из условий эксплуатации является влажность убранной массы. Из определенных статических и динамических параметров машины при помощи устройства управления вычисляются величины для задания крутящего момента. Технический результат заключается в предотвращении проскальзывания приводного колеса. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2469878
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство снабжено регистратором ЭКГ и объемного импеданса, электроды которого интегрированы в руль транспортного средства, приемником GPS и радиопередатчиком. Устройство предназначено для предупреждения возникновения аварийных ситуаций в случае возникновения опасных для здоровья состояний или засыпания водителя транспортного средства. В процессе работы устройства осуществляется мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы водителя транспортного средства. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и имеет повышенную надежность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2435681
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БУКСОВАНИЕМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления буксованием ведущих колес транспортных средств. Способ заключается в последовательно следующих режимах подтормаживания ведущего колеса с более высоким коэффициентом буксования и режима регулирования мощности двигателя при наличии рассогласования кинематических параметров ведущих и ведомых колес заданной пороговой величины. При достижении ведущими колесами заданной пороговой величины рассогласования переходят на автономный режим подтормаживания ведущего колеса с более высоким коэффициентом буксования до выравнивания этих параметров. При превышении величиной буксования неподтормаживаемого ведущего колеса величины буксования подтормаживаемого ведущего колеса осуществляют растормаживание последнего до заданной пороговой величины рассогласования. При превышении рассогласования кинематических параметров ведущих и ведомых колес пороговой величины и равенстве буксований ведущих колес осуществляют переход на автономный режим регулирования мощности двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности работы противобуксовочных систем колесных транспортных средств. 4 ил.

2433925
выдан:
опубликован: 20.11.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности управления динамическими системами, преимущественно транспортными средствами. Способ и устройство используют осязание рук человека для приема, в частности, когда мышцы расслаблены, определенных типов вибраций через два набора чувствительных капсулированных нервных окончаний в коже человека, известных как капсулированные нервные окончания Мейсснера и капсулированные нервные окончания Пачиниана. Используется также способность мозга выдавать немедленную реакцию на эти сигналы в той же области контакта с объектом, к которому такие два набора чувствительных капсулированных нервных окончаний являются прикасающимися во время управления, и с немедленной обратной связью от устройства управления динамической системы. Группа изобретений раскрывает самый быстрый и наиболее безопасный путь для предупредительных сигналов в мозг управляющего человека и обеспечивает наиболее быструю инстинктивную реакцию от мозга, поскольку реакция идет в ту же часть тела, из которой приходит сигнал тревоги. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2429144
выдан:
опубликован: 20.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатрон газогенератора с пневмоцилиндром, мостовую схему. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром. Пневмоцилиндр содержит поршень, шток с концевыми пружинными фиксаторами и упором. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 4 ил.

2423280
выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНА ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЕМ

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности управления транспортными средствами (ТС). Устройство включает установленные на ТС видеокамеру, постоянно направленную на лицо водителя ТС, микропроцессор, выполненный с возможностью анализа манеры управления водителя ТС, электронный блок памяти и систему предупреждения водителя ТС об опасном развитии усталости и засыпании за рулем. Микропроцессор выполнен с возможностью записи до начала движения в электронный блок памяти признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем, полученных видеокамерой при имитации водителем ТС своих индивидуальных признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем. В функции микропроцессора входят также регистрация во время движения ТС видеоизображения, передаваемого видеокамерой, сравнение записанных в электронный блок памяти признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем с видеоизображением и включение системы предупреждения водителя ТС об опасном развитии усталости и засыпании за рулем при совпадении записанных признаков с видеоизображением. Изобретение позволяет повысить безопасность управления ТС. 10 з.п. ф-лы.

2413633
выдан:
опубликован: 10.03.2011
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике контроля состояния водителей транспортных средств и касается предотвращения засыпания за рулем. Способ включает получение изображения лица, обнаружение областей, предположительно содержащих глаза, обнаружение областей глаз. Дополнительно осуществляют формирование эталона зрачка текущего водителя на основе общего для любого человека описания, периодическое освещение лица водителя инфракрасным светом, обнаружение области изображения, содержащей лицо, определение границ области движения зрачка, определение частоты и направлений движения глаз, определение частоты морганий, определение длительности периода времени, в течение которого глаза закрыты, сравнение параметров, характеризующих состояние водителя, с эталонными для состояния засыпания и состояния сна. По результатам сравнения принимают решение о необходимости сигнализации о засыпании водителя. Изобретение может быть применено в транспортном средстве любого типа и характеризуется низкой вычислительной сложностью, простотой практической реализации, возможностью анализа как признаков процесса засыпания и усталости водителя, так и факта его засыпания, а также инвариантностью к изменениям внешнего освещения. 1 ил.

2413632
выдан:
опубликован: 10.03.2011
ЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОМПОНЕНТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. Защитная конструкция для компонента топливной системы включает топливный насос (21) высокого давления, защитное устройство (41) и штырь (51). Топливный насос (21) высокого давления включает блок (31) и муфту (23). Блок (31) обладает сравнительно большой жесткостью относительно муфты (23). Защитное устройство (41) располагается напротив муфты (23) и блока (31) на определенном расстоянии. Между блоком (31) и защитным устройством (41) предусмотрен штырь (51). Когда топливный насос (21) высокого давления и защитное устройство (41) смещаются в направлении сближения друг с другом, штырь (51) входит в контакт с блоком (31) до того, как защитное устройство (41) войдет в контакт с муфтой (23), так что на топливный насос (21) высокого давления и защитное устройство (41) действует сила упругости. Технический результат: создание защитной конструкции для компонента топливной системы, посредством которой может быть предусмотрена соответствующая защита компонента топливной системы во время столкновения транспортного средства или подобного события. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2394698
выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике снижения аварийности на дорогах. В предложенном способе в качестве вибрирующего устройства используют платформу, размещенную под левой ногой водителя. Момент засыпания водителя определяют на основе определения момента снятия нагрузок с руля транспортного средства. Продолжительность засыпания водителя определяют на основе фиксации временного интервала снятия нагрузок с руля транспортного средства. Функционирование вибрирующей платформы обеспечивают с нарастанием частоты и амплитуды вибрации в зависимости от продолжительности засыпания водителя. Предложенное устройство содержит вибрирующее устройство, тумблер, сигнальную лампу, задатчик временных интервалов, тензодатчик, элемент НЕ, ключ, элемент ИЛИ, блок анализа и блок управления интенсивностью вибрации. Группа изобретений позволяет повысить эффективность предотвращения засыпания водителя. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2390434
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека в процессе профессиональной деятельности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния машинистов железнодорожных транспортных средств. Устройство содержит комплект телеметрических датчиков, блок связи, блок цифровой обработки сигналов и управления, блок обработки внешних сигналов и связи с компьютерной системой локомотива. Блок цифровой обработки сигналов и управления включает два идентичных блока цифровой обработки информации, выполненные с возможностью взаимного обмена информацией, кнопку подтверждения бодрствования, блок сравнения. Блок обработки внешних сигналов и связи с компьютерной системой локомотива содержит блок первичной обработки информации. Технический результат заключается в повышении надежности системы контроля бодрствования машиниста локомотива. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2376159
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике снижения аварийности на дорогах. В предложенном способе в качестве вибрирующего устройства используют платформу, размещенную под левой ногой водителя. Момент засыпания водителя определяют на основе определения момента снятия нагрузок с руля транспортного средства. Продолжительность засыпания водителя определяют на основе фиксации временного интервала снятия нагрузок с руля транспортного средства. Функционирование вибрирующей платформы обеспечивают с нарастанием частоты вибрации в зависимости от продолжительности засыпания водителя. Предложенное устройство содержит вибрирующее устройство, тумблер, сигнальную лампу, задатчик временных интервалов, тензодатчик, элемент НЕ, ключ, элемент ИЛИ, блок анализа. Группа изобретений позволяет повысить эффективность предотвращения засыпания водителя. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2370380
выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам сигнализации и предназначено для предупреждения от засыпания водителей транспортных средств, а также рабочих, выполняющих монотонную однообразную работу. Технический результат заключается в повышении безопасности и чувствительности. Устройство содержит корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона головы водителя транспортного средства, который содержит металлический шар, помещенный в сферическое углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину 14, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую сферическое углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором. 3 ил.

2345420
выдан:
опубликован: 27.01.2009
КЛЮЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ

Изобретение относится к ключу транспортного средства, предназначенному для запуска первичного двигателя транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл или автомобиль, а также к устройствам, предотвращающим вождение транспортных средств в состоянии опьянения. Ключ транспортного средства содержит ключевое лезвие, ручку, приспособление, не допускающее ввода ключа, способное выступать из ручки тем самым предотвращая ввод ключа в ключевой паз транспортного средства, дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего вещества. Ключ транспортного средства также может содержать выходное сигнальное устройство, разрешающее запуск транспортного средства. Устройство для предотвращения вождения в состоянии опьянения можно либо закрепить, либо встроить в транспортное средство. Оно включает в себя дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего вещества и приспособление. не допускающее ввод ключа в ключевой паз транспортного средства. Изобретения эффективно определяют в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголь и/или одурманивающее вещество, обеспечивают надежную блокировку запуска двигателя транспортного средства, тем самым способствуя снижению дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 31 ил.

2345201
выдан:
опубликован: 27.01.2009
СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО ЗАПУСКА

Изобретение относится к системе для безопасного запуска автомобиля с автоматической трансмиссией и способу такого запуска. Система включает: блок определения скорости двигателя, блок определения состояния ножного тормоза, блок определения положения передачи, блок определения скорости автомобиля, блок управления, пусковое устройство, вакуум-аппарат. Способ включает следующие операции: включение зажигания в положение добавочного питания, включение гидровакуумного усилителя, обеспечивающего в нем вакуумное состояние для усиления давления тормозной жидкости, включение зажигания для запуска двигателя, измерение для определения положения рычага переключения передач и состояния ножного тормоза, определение текущего положения рычага переключения передач и состояния действия ножного тормоза на основе результатов указанного определения, запуск двигателя, если передача находится в нейтральном положении и задействован ножной тормоз или незапуск двигателя, измерение скорости вращения двигателя, определение, является ли скорость вращения двигателя меньше, чем определенное заданное значение, блокирование переключения передач, пока скорость вращения двигателя не станет меньше заданного значения, разблокирование переключения передач, измерение скорости транспортного средства и переход в состояние перезапуска, если ножной тормоз не действует, даже если двигатель запущен. Технический результат заключается в повышении безопасности при эксплуатации транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2321506
выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПОДДЕРЖКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля и поддержания работоспособности машинистов локомотивов и других железнодорожных транспортных средств. Маршрут следования поездного состава делят на четыре группы участков. К первой, второй, третьей и четвертой группам относят участки, на которых коэффициент занятости машиниста, равный времени, затраченному машинистом на выполнение работы, деленному на расчетное время движения состава по данному участку, находится в пределах соответственно от 0,75 до 1, от 0,5 до 0,75, от 0,25 до 0,5 и от 0 до 0,25. Во время движения локомотива контролируют выполнение машинистом действий по управлению локомотивом, ответы на вопросы, интеллектуальные подсказки, выполнение команд, контролируют внутрикабинное пространство и рабочее место машиниста на предмет присутствия и положения машиниста в кабине и в кресле, контролируют положение его головы, состояние глаз и направление взгляда. Если определяют, что машинист не находится в кресле или в положении стоя, положение его головы отклонено от нормального, глаза закрыты, не происходит моргание глаз, зрачки не изменяют своего положения и размера, то формируют звуковой стимул в виде речевого вопроса (команды) на активно-осознанное действие. В качестве реакции регистрируют речевое сообщение машиниста в ответ на вопрос (команду) и/или факт выполнения упомянутого действия. Сопоставляют содержание вопроса (команды) и речевого сообщения и/или выполненного действия и рассчитывают коэффициент реакции машиниста как отношение времени, необходимого на выполнение той или иной операции или ответа на вопрос, к времени, затраченному на выполнение операции или ответа на вопрос. Если ответная реакция машиниста отсутствует или коэффициент реакции имеет недопустимое значение, то принимают решение о переводе локомотива на форму безопасного ведения или торможения и воздействуют на машиниста звуковыми, шумовыми сигналами, и/или световыми сигналами, и/или тактильными средствами, и/или газовыми средствами. Изобретение позволяет повысить эффективность контроля и поддержки функционального состояния машиниста.

2316433
выдан:
опубликован: 10.02.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС. Способ для предотвращения травматизма и гибели людей при наезде транспортного средства заключается в том, что на фронтальной части транспортного средства по всей ширине устанавливают горизонтально расположенный на уровне радиатора цилиндрический элемент с эластичной оболочкой с давлением внутри него 1,5-2 атм., а при торможении транспортного средства путем включения тормозов и выключения сцепления человека захватывают, фиксируют и после этого вертикально поднимают на высоту 10-20 см от полотна дороги. Устройство для предотвращения травматизма и гибели людей при наезде транспортного средства содержит, помимо упомянутого выше цилиндрического элемента с эластичной оболочкой, ресивер, который соединен пневмомагистралями через электромагнитные клапаны с пружинами с пневмоцилиндрами, при этом штоки пневмоцилиндров механически связаны с педалями муфты сцепления и тормоза. При этом шток другого пневмоцилиндра с вентилем жестко связан с передней стенкой эластичного цилиндрического элемента. В пневмомагистрали есть отверстие, которое соединено с пневмоклапанном, который воздействует на контакты, электрически соединенные через источник тока с электромагнитными клапанами. Выходы электромагнитных клапанов пневмомагистралями соединены с четырьмя пневмоцилиндрами. Штоки двух из них жестко соединены с основаниями правого и левого захватов соответственно. На основаниях правого и левого захватов жестко закреплены контакты. Контакты имеют возможность взаимодействия с контактами, электрически соединенными через источник тока с электромагнитными клапанами, которые установлены на пневмомагистралях перемещения штоков пневмоклапанов в вертикальной плоскости относительно их захватов. Техническим результатом является повышение безопасности дорожного движения и предотвращение травматизма и гибели людей при соударении с ТС. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2303540
выдан:
опубликован: 27.07.2007
УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТЯГОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Устройство содержит регулятор объекта регулирования трансмиссии, первый блок сравнения, блок формирования сигнала задания, связанный с первым блоком уставок регулирования, блок формирования сигнала управления, связанный с блоком измерения, включающим датчики буксования. Устройство также содержит дополнительный второй блок уставок регулирования и блок интегрирования, связанные с первым блоком уставок регулирования посредством первого блока коммутации, второй блок сравнения и блок преобразования сигналов, количество входов которого равно числу датчиков буксования. Технический результат изобретения состоит в достижении заданной величины буксования движителей при максимальной нагрузке машины как всех вместе, так и каждого в отдельности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288110
выдан:
опубликован: 27.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике безопасности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство содержит электроды 3 со средствами их крепления, блок обработки сигналов, соединенный с блоком входных сигналов транспортного средства, блок звуковой сигнализации. Электроды 3 установлены с возможностью перемещения по внутренней поверхности дуги-оголовья, имеющей жестко закрепленные на ней проводники, при этом электроды электрически соединены с усилителем сигнала 4, жестко установленным на наружной поверхности дуги-оголовья. Выход усилителя сигнала электрически соединен с катушкой 7 поляризованного реле 8, вторая катушка 9 которого через выключатель 10 электрически соединена с клеммой замка зажигания 11 и якорем 12 поляризованного реле, второй контакт 14 поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации 5 и с сигнальной лампой стоп-сигнала 15. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил.

2287440
выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТЯГОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Способ автоматического адаптивного управления бесступенчатой трансмиссией тяговых и транспортных машин заключается в предварительном задании максимальных значений параметров регулирования трансмиссии, измерении параметров нагрузки, преобразовании их в сигналы задания и управления и поддержании параметров регулирования на задаваемом водителем уровне. Для этого предварительно задают максимальное значение сигнала уставки регулирования, измеряют степень воздействия водителя на орган управления и формируют пропорционально результату измерения сигнал задания в пределах предварительно заданной максимальной величины уставки регулирования, формируют сигнал обратной связи, сравнивают сигнал обратной связи с сигналом задания с получением результирующего разностного сигнала сравнения и воздействием последним на исполнительные устройства трансмиссии. В процессе регулирования дополнительно определяют величину параметра условий движения машины и осуществляют коррекцию величины сигнала уставки регулирования в функции этого параметра, для чего предварительно задают значение сигнала уставки коррекции, пропорциональное задаваемому значению буксования, измеряют величину буксования, формируют пропорциональный ему сигнал, сравнивают полученное значение этого сигнала с предварительно заданным значением сигнала уставки коррекции с получением результирующего сигнала сравнения коррекции и воздействуют последним на сигнал уставки регулирования, изменяя его значение. Технический результат состоит в достижении заранее заданной наивыгоднейшей величины буксования движителей в результате автоматического адаптивного управления машиной в процессе трогания и разгона. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2284926
выдан:
опубликован: 10.10.2006
Наверх