ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Механические устройства систем управления и регулирования – G05G

Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05G Механические устройства систем управления и регулирования
G05G 1/00 Управляющие элементы, например кнопки, ручки, рукоятки; их расположение в узлах; индикация положения управляющих элементов
приспособления для предотвращения или ограничения перемещения управляющих элементов  5/00; специально для программного управления  21/00
G05G 11/00 Устройства управления с ручным приводом, снабженные несколькими управляющими элементами, взаимодействующими с одним управляемым элементом
G05G 13/00 Устройства управления с ручным приводом, снабженные несколькими управляемыми элементами
блокировка  5/08
G05G 15/00 Механические устройства для автоматического запуска при определенных условиях
G05G 17/00 Механические устройства для перемещения отключенных элементов управляющих устройств; выключающие и отключающие механизмы
G05G 19/00 Сервомеханизмы следящего действия, например шаговые
G05G 21/00 Механические устройства управления последовательностью операций, т.е. для программного управления, например с помощью набора кулачков
 5/02 имеет преимущество
G05G 23/00 Приспособления для обеспечения правильного положения элементов управляющих устройств, например для выбирания люфта
G05G 25/00 Прочие конструктивные элементы и приспособления управляющих устройств, например упругие держатели вспомогательных элементов
G05G 3/00 Управляемые элементы; их расположение в узлах
вилки механизма переключения передач  F 16H 63/32; блокировка управляемых элементов  5/08
G05G 5/00 Средства для предотвращения, ограничения перемещения или возврата элементов управляющих устройств, например для запирания управляющих элементов
 17/00 имеет преимущество
G05G 7/00 Устройства управления с ручным приводом, снабженные одним управляющим элементом, взаимодействующим с одним управляемым элементом; детали этих устройств
управляющие элементы  1/00
G05G 9/00 Устройства управления с ручным приводом, снабженные одним управляющим элементом, взаимодействующим селективно или одновременно с несколькими управляемыми элементами

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОЙ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Указанное устройство содержит средство варьирования силы нажатия, выполненное с возможностью варьирования силы нажатия педали акселератора. Устройство управления силой нажатия педали акселератора выполнено с возможностью увеличения силы нажатия педали акселератора относительно базовой силы нажатия, когда степень открытия акселератора становится больше порогового значения степени открытия акселератора; установки первой степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой осуществляется переключение из первого режима движения, в котором транспортное средство движется посредством приведения в действие только электродвигателя, во второй режим движения, в котором приводится в действие двигатель внутреннего сгорания; установки второй степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой транспортное средство на каждой своей скорости движется с постоянной скоростью и установки порогового значения степени открытия акселератора, превышающего первую степень открытия акселератора или вторую степень открытия акселератора. Достигается упрощение управлением транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527652
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали. Скоба может быть закреплена на полу кабины автомобиля или на перегородке, отделяющей ее от моторного отсека. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил.

2524282
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КЛАВИША БЫСТРОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ С ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Изобретение относится к клавише быстрого соединения, предусматриваемой в электрических механизмах, предназначенных для управления и/или регулирования. Техническим результатом является обеспечение препятствия случайному отсоединению клавиши. Клавиша быстрого соединения с защитной блокировкой состоит из клавиши 1, пригодной для быстрого соединения электрических проводов, которая имеет нижнюю часть, заканчивающуюся в выступе 2 и дополнительном приспособлении в форме лапки 3, соединенном с нижней частью основания 1a клавиши 1 в его соединительной области 4, обеспечивающей возможность смещения всего дополнительного приспособления 3, приближая его или отдаляя от основания 1a клавиши, возвращаясь в его исходное положение в зависимости от того, нажимают или нет на дополнительное приспособление 3, причем оно имеет выступ 5, который занимает внешнюю половину его конца, расположен обращенным наружу и находится на поверхности, полностью плоской и гладкой, продолжается до кривизны 3a, поверхность которого опирается, приближается и скользит на короткой стойке 6 корпуса 7 механизма во внутренней области фланца 8a его нижней части 8, поддерживание и скольжение которого выполняют, когда клавишу 1 отклоняют (качают) к внутренней части корпуса 7, когда дополнительное приспособление 3 отгибается внутрь ближе к основанию 1a клавиши 1, давая возможность указанному выступу 5 размещаться на короткой стойке 6 и стойке 6 над выступом 2 клавиши 1, и действовать как защитная блокировка, или разблокироваться. 5 ил.

2523036
выдан:
опубликован: 20.07.2014
КНОПОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАЮЩИМ КЛАПАНОМ С МУЛЬТИДОЗИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к кнопочному механизму для управления питающими клапанами с мультидозированием. Техническим результатом является повышение эффективности дозирования жидкости в нескольких различных количествах. Кнопочный механизм содержит нижнюю часть (1) и крышку (2), которые связаны друг с другом и вместе образуют корпус. В контакте с крышкой (2) находится толкатель (3), который проходит через отверстие (5) в нижней части (1) и выступает за пределы нижней части. На крышке (2) находится нажимная поверхность. Поджимающая пружина (4), расположенная между крышкой (2) и нижней частью (1), обеспечивает механическое смещение в начальном положении кнопочного механизма. Крышка (2) выполнена с возможностью перемещения из своего исходного положения и приближения к нижней части (1) в ответ на воздействие внешней силы нажатия. Крышка (2) выполнена в виде единой детали и связана с нижней частью (1) так, что крышку (2) можно перемещать в положение, наклонное относительно исходного положения, при этом угловое положение крышки (2), а следовательно, и длина того участка смещенного толкателя (3), который выступает за пределы нижней части (1), зависят от места приложения силы на нажимной поверхности за счет изменения оси вращения крышки. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

2522102
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2517934
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к технике управления технологическими процессами. Техническим результатом является повышение точности управления за счет того, что устройство получает движение без перекосов от удлиненного вала к блокам механизмов выдачи команд. Для этого предложено устройство, содержащее группу последовательно соединенных по ходу механизмов выдачи команд и не менее чем один механизм выдачи команд, входом соединенный с выходом любого, кроме последнего, механизма выдачи команд группы, при этом другие входы всех механизмов выдачи команд соединены с выходами соответствующих блоков сцепления, входами подключенных к соответствующим выходам редуктора, а также блок управления, соединенный входом с выходом последнего механизма выдачи команд группы, электропривод, соединенный выходом с входами редуктора, первый выход блока управления соединен с входом электропривода, второй выход блока управления соединен с входом установки в начальное положение первого механизма выдачи команд группы, а третий выход блока управления соединен последовательно от первого механизма выдачи команд до последнего, для установки в начальное положение всех механизмов выдачи команд, четвертый выход блока управления соединен с аккумулятором и электроприводом, выход с каждого механизма выдачи команд на его блок сцепления через определенную контактную группу контрольно-измерительного прибора, причем концы втулок на муфтах сцепления удлиненного вала устройства выполнены в форме шара, который получает движение без перекосов по горизонтали и вертикали одновременно от удлиненного вала с муфтами сцепления к блокам сцепления двух и более механизмов выдачи команд. 4 ил.

2510948
выдан:
опубликован: 10.04.2014
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЁТА

Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной блокировки, состоящие каждая из двух соосных двуплечих рычагов. Две сдвоенные ручки управления установлены с возможностью одновременного или автономного воздействия на пары тумблеров. Силовой корпус снабжен осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Каждая пара рычагов снабжена поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в соосный паз двух рычагов, образующих пару в составе каждой сдвоенной ручки. Другое плечо каждого фиксатора подпружинено. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее соответствующей головки штока тумблера. Изобретение направлено на минимизацию затрат времени на задействование резервного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2507118
выдан:
опубликован: 20.02.2014
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ЗАКРЫЛКОВ

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, для возвратно-запирающего заведения верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507117
выдан:
опубликован: 20.02.2014
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку управления, смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, предназначенным для возвратно-запирающего заведения в него верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507116
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СДВОЕННАЯ РУЧКА БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ И ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЁТА

Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения одного плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Изобретение направлено на сокращение времени перевода ручки из нейтрального положения в активное полетное положение управления механизацией крыла самолета и наоборот - в разблокированное положение для контрольной по канальной проверки резерва управления механизацией. 4 ил.

2507115
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление для автомобильных педалей включает короб, ограждающий педали тормоза и акселератора. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается во внутреннюю боковую поверхность короба и только после этого надавливает на педаль. На боковинах короба могут быть предусмотрены штампованные ребра жесткости. Достигается повышение безопасности дорожного движения, за счет устранения ошибочного нажатия водителем не на желаемую педаль. 2 ил.

2499691
выдан:
опубликован: 27.11.2013
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления. Технический результат заключается в исключении возможности самопроизвольного поворота вала при несанкционированном выпуске рукоятки и обеспечении однозначной взаимосвязи между положениями рукоятки и состоянием управляемого органа. Устройство содержит цилиндрический корпус и установленные в нем соосно пружину и вал, один конец которого жестко соединен с рукояткой, а другой спрофилирован, внутри корпуса соосно размещен полый цилиндр-качалка, на внутренней поверхности которого выполнен как минимум один паз, параллельный продольной оси цилиндра-качалки, средняя часть вала выполнена уширенной с выступами, входящими в паз или пазы цилиндра-качалки, на спрофилированном конце вала имеется проточка с отсутствием профиля, на корпусе соосно ему закреплен стакан, участок внутреннего отверстия которого спрофилирован в соответствии с профилем конца вала, причем ширина проточки на спрофилированном конце вала превышает ширину участка с профилем во внутреннем отверстии стакана, пружина размещена между стаканом и уширенной средней частью вала и выполнена как пружина сжатия, цилиндрический корпус снабжен кронштейном, на котором установлена защелка, фиксирующая рукоятку в прижатом к цилиндрическому корпусу положении. 10 ил.

2496133
выдан:
опубликован: 20.10.2013
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАБОТЫ

Изобретение относится к области машиностроения транспорта. Устройство преобразует вращательное движение рабочего элемента в линейное движение рабочего стержня и определяет величину работы, переданной на целевой рабочий элемент. Устройство по первому варианту содержит соединительный вал, упругий элемент и детектор. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживающей позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Детектор определяет величину упругой деформации упругого элемента и выдает величину упругой деформации как величину работы. Устройство по второму варианту содержит рабочий элемент, соединенный с рабочим стержнем соединительным валом, подвижный элемент и упругий элемент. Одна сторона упругого элемента опирается на рабочий элемент посредством опорного вала. Рабочий элемент находится на расстоянии в направлении, перпендикулярном направлению осевой линии рабочего стержня, относительно соединительного вала. Подвижный элемент закреплен на другой стороне упругого элемента и соединен с соединительным валом с возможностью вращения. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживаемой позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Упругий элемент прикреплен к детектору, определяющему величину упругой деформации и выдающему величину упругой деформации как величину работы. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил.

2494894
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ВИЛКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА СО СМЕЩАЮЩИМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится к вилке (10) педального узла, закрепленной на панели транспортного средства. Указанная вилка (10) содержит установленную в ней ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, одна педаль (30) и, по меньшей мере, одно кольцо (60). При этом кольцо (60) расположено так, что оно находится напротив кардана (50) рулевой колонки указанного транспортного средства. Изобретение относится также к транспортному средству, содержащему такую вилку. Достигается повышение безопасности для водителя в случае фронтального удара. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2491188
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Объединенная автомобильная педаль включает функции акселератора и тормоза. Обе функции совмещены в одной комбинированной скользящей педали с передним и задним упорами, которая движется по продольному пазу в полу кабины для торможения и управления оборотами двигателя с помощью взаимно противоположных движений педали вдоль продольной оси автомобиля. Для управления системой акселератора водитель, надавливая на задний упор педали, сдвигает се против хода движения автомобиля. Для торможения водитель, надавливая на передний упор педали, сдвигает ее по ходу движения. При отпускании педали, она под действием пружин возвращается в оборудованное фиксатором нейтральное положение. Совмещенная педаль может находиться вместо пола кабины на перегородке, отделяющую ее от моторного отсека, или приспособлена для движения по дуге. Начальная установка упоров педали рассчитана на максимально возможный размер обуви. Регулировка педали под индивидуальные особенности водителя, проводимая одновременно с первоначальной регулировкой сиденья водителя, зеркал заднего вида, осуществляется сдвигом одного из упоров вдоль педали. Достигается повышение безопасности. 2 ил.

2490144
выдан:
опубликован: 20.08.2013
МЕХАНИЗМ ОМЫВАНИЯ КАЛОРИМЕТРА ОГРАНИЧЕННЫМ ОБЪЕМОМ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода, преимущественно, динамических калориметров. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности работы привода калориметра за счет введения дополнительного передаточного набора звездочек с различным числом зубьев и механизма переключения цепной передачи. Механизм омывания содержит вилку, установленную в корпусе с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, калориметр, присоединенный к вилке, вращающейся вокруг своей оси, кинематическую цепь, состоящую из цепной и кинетической передач, набора звездочек, переключателей, подвижного упора, образующего винтовую пару с валом вилки, концевых выключателей, редуктора и электродвигателя, а также провода и вакуумного шланга. Эффективность технического решения заключается в отсутствии кулачкового механизма и большого количества зубчатых передач и введении дополнительного набора звездочек и механизма переключения цепной передачи. 1 ил.

2489750
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Предохранительное устройство для транспортного средства, оборудованного гидросистемой, содержит установленную на кулисе коробки передач с возможностью перемещения в направлении траектории рычага переключения передач в нейтральном положении пластину, гидроцилиндр, подпружиненный шток которого соединен с пластиной, редукционный клапан, гидролинию с баком гидросистемы. Пластина выполнена П-образной с возможностью перекрытия пазов траектории рычага переключения передач. В рабочей линии установлен подпружиненный стержень, имеющий сквозное радиальное отверстие с возможностью соосного его совмещения с рабочей линией. Наружный профиль стержня выполнен ответным профилю двери. Достигается упрощение конструкции предохранительного устройства. 1 ил.

2483949
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПЕДАЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ О ЕЕ ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали. Педаль содержит кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали. Нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя. Установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна. Достигается повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2481199
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАБОЧЕГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к педальным механизмам рабочего тормоза. Педальный механизм содержит рычаг поворота, соединенный с педалью, соединительный компонент и возвратную пружину. Рычаг поворота выполнен с возможностью поворота вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие. Соединительный компонент соединен с рамой автомобиля. Возвратная пружина одним концом соединена со свободным концом рычага поворота, а другим концом соединена с соединительным компонентом. Возвратная пружина соединительного компонента выполнена с возможностью предварительного натяжения посредством соединительного компонента и с возможностью регулирования предварительного натяжения. Способ сборки тормозного педального механизма заключается в установке рычага поворота, соединенного с педалью на раме автомобиля, при этом свободный конец рычага поворота выполнен с возможностью поворота вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие. Затем соединяют один конец возвратной пружины со свободным концом рычага поворота и соединяют другой конец возвратной пружины с соединительным компонентом, прикрепленным к раме автомобиля. После чего прикрепляют и регулируют возвратную пружину посредством соединительного компонента. Достигается упрощение конструкции, упрощение монтажа и сокращение затрат. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2479452
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к технике управления технологическими процессами производственного оборудования в пищевой, мясомолочной, химической и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом является увеличение выдачи команд с каждого отдельного блока, а также уменьшение мощности электропривода. Предложенное устройство позволяет составлять многовариантную программу с расширенным диапазоном по времени каждого цикла, одновременно начать выдачу двух и более команд в электрические цепи, корректировать ранее составленную программу по времени в каждом цикле без останова электропривода, автоматически устанавливать механизмы выдачи команд устройства последовательно друг от друга, дополнительный блок электрического питания с аккумулятором позволяет продолжать работу устройства по ранее составленной, а также скорректированной программе при отключении электрической сети, муфты сцепления, установленные на общем валу редуктора, позволяют производить замену механизмов выдачи команд в устройстве автономно и исключить перекосы в передаче движения от электропривода к блокам сцепления механизмов выдачи команд. 4 ил.

2479009
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ СИММЕТРИЧНОГО ПОЛНОГО ОБОРОТА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования. Техническим результатом является создание ограничителя вращения для поворота рабочего органа на угол 360° и обратно со смягчением ударной нагрузки на упорах, минимального по осевому габариту и обеспечивающего расположение упоров на большом радиусе. Поставленная задача решается за счет того, что у ограничителя вращения для симметричного полного оборота поворотной платформы, содержащей соосные друг другу неподвижное основание и поворотную относительно него платформу, на встречных торцах которых расположены упоры, взаимодействующие друг с другом в конечных точках поворота, введена дополнительная ось, установленная радиально на одной из частей механизма (например, на основании), а ее упор свободно установлен на этой оси и подпружинен в радиально противоположном от рабочего выступа конце пружиной сжатия. 3 ил.

2479008
выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ СИЛОЙ АКСЕЛЕРАТОРА

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора. При управлении транспортным средством определяют величину нажатия акселератора, регулируют реактивную силу акселератора. Реактивную силу акселератора увеличивают, когда величина нажатия акселератора превышает вторую пороговую величину в диапазоне низких скоростей движения транспортного средства, и реактивную силу акселератора увеличивают, когда величина нажатия акселератора превышает первую пороговую величину в диапазоне высоких скоростей транспортного средства. Первую пороговую величину устанавливают более высокой, чем вторую пороговую величину. Устройство содержит датчик для определения величины нажатия акселератора, контроллер для регулирования реактивной силы акселератора. Достигаются повышение эргономичности, снижение удельного расхода топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466881
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Педальный узел автомобиля включает шарнирно установленные педали, опоры, валы, рычаги, пружины и упоры. На дальних друг от друга боковых сторонах педалей тормоза и акселератора автомобиля выполнены ограничительные упоры. Упоры представляют собой загнутую вверх удлиненную сторону педали. При переносе ноги с одной педали на другую водитель упирается ногой в указанный боковой ограничительный упор и только после этого надавливает на педаль. Достигается повышение безопасности движения на автомобиле за счет исключения ошибочного нажатия на нежелаемую педаль. 1 ил.

2466037
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в возможности автоматически устанавливать устройство для возврата его в исходное положение со значительным снижением необходимой мощности электропривода. Электромеханическое программное устройство, содержащее группу последовательно соединенных по ходу механизмов выдачи команд и не менее чем один механизм выдачи команд, входом соединенный с выходом любого, кроме последнего, механизма выдачи команд группы, при этом другие входы всех механизмов выдачи команд соединены с выходами соответствующих блоков сцепления, входами подключенных к соответствующим выходам редуктора, а также блок управления, соединенный входом с выходом последнего механизма выдачи команд группы, электропривод, соединенный выходом с входами редуктора, причем дополнительно введенная контактная группа в каждый контактор, через которые последовательно срабатывают механизмы выдачи команд, возвращает его в исходное положение. 3 ил.

2439650
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ МАШИНОЙ И СПОСОБЫ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к средствам дистанционного управления машинами и механизмами. Техническим результатом является повышение быстродействия погрузочно-разгрузочными работами. Устройство управления носит оператор, взаимодействующий с погрузочно-разгрузочной машиной, и оно содержит передатчик беспроводной связи и орган управления движением, соединенный с передатчиком с возможностью передачи информации. Включение органа управления движением вызывает передачу передатчиком беспроводной связи сигнала первого типа, содержащего запрос на движение погрузочно-разгрузочной машины в первом направлении. Приемник, расположенный на погрузочно-разгрузочной машине, предназначен для приема сигналов, передаваемых передатчиком беспроводной связи. Система управления тягой погрузочно-разгрузочной машины обеспечивает ее перемещение в соответствии с сигналом первого типа, принятым приемником. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 14 ил.

2428744
выдан:
опубликован: 10.09.2011
УСТРОЙСТВО ДУБЛИРУЮЩИХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил.

2423271
выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО С ПЕДАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. Исполнительное устройство включает в себя рычаг педали, опорный корпус, пружину для поджима рычага педали в направлении возврата, первую прокладку и вторую прокладку для создания соответственно первой силы сопротивления и второй силы сопротивления относительному повороту рычага педали. По первому варианту исполнительное устройство также содержит элемент для обеспечения смещения, который обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По второму варианту исполнительное устройство также содержит упругое тело, которое обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По третьему варианту в исполнительном устройстве максимальная сила статического трения части второй прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия, больше максимальной силы статического трения части первой прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия. Вторая прокладка имеет зону, в которой модуль упругости второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше модуля упругости той части первой прокладки, которая предназначена для обеспечения упругой деформации, применительно к упругой деформации в тот момент, когда рычаг педали перемещается относительно опорного корпуса. Достигается повышение легкости устойчивого поддержания величины нажима на приводной элемент с ножным управлением, такой как педаль акселератора, при одновременном ослаблении ощущения нажима на стенку во время начала нажатия на приводной элемент. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 58 ил.

2422875
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СЕРВОПРИВОД С РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма. Сервопривод (16) с редуктором (10) с предварительным натягом воздействует посредством приводного органа (12) на исполнительный элемент для регулирования потока жидкости или газа. Установочное движение ограничено конечными упорами (34). По меньшей мере один внутренний конечный упор (34) со стороны корпуса ограничивает свободу вращения одного упорного колеса (32), находящегося в контакте с приводным органом (12) с геометрическим замыканием, более чем на один полный оборот. Переключающее устройство для изменения направления движения приводного органа (12) может иметь два цилиндрических колеса одного диаметра, приводимых во вращение в противоположных направлениях, с соответствующими перемещаемыми в их осевых направлениях переключающими ведущими шестернями, которые при любом осевом положении находятся в зацеплении с приводным органом (12). Одна из обеих переключающих ведущих шестерней может быть зафиксирована с одним из обоих цилиндрических колес одного диаметра с обеспечением передачи вращающего момента. Усовершенствована концепция внутренних конечных упоров сервоприводов вышеупомянутого типа. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

2418214
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ЭРГОНОМИЧНАЯ РУЧКА И ГАЗОВАЯ ВАРОЧНАЯ ПАНЕЛЬ С ТАКОЙ РУЧКОЙ

Предложенная группа изобретений относится к бытовой технике, в частности к бытовым газовым плитам для приготовления пищи. Техническим результатом является повышение эффективности использования устройства за счет облегчения вращения и поступательного движения вала ручки для газовой варочной плиты. Ручка, в частности, для газового клапана, имеет форму цилиндра с одной боковой и одной передней поверхностью. При этом передняя поверхность расположена в плоскости, образующей угол равный 30-60°, предпочтительно около 45° относительно оси цилиндра. Заявлены также газовая варочная панель и бытовой прибор с использованием в их конструкции указанной выше ручки для газового клапана. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403613
выдан:
опубликован: 10.11.2010
УЗЕЛ КЛАПАНА

Изобретение относится к сантехнической арматуре, в частности к узлам клапана регулирования текучей среды, и предназначено для крепления узлов клапана в таких местоположениях, которые не перпендикулярны к стене и не находятся вровень с ней. Узел клапана текучей среды содержит корпус (30) клапана, шток (32) клапана и рукоятку (12). Шток (32) проходит от корпуса (30) и выполнен с возможностью поворота вокруг первой оси для регулирования потока текучей среды через клапан. Рукоятка (12) выполнена с возможностью поворота вокруг второй оси, отличающейся от первой оси, и связана со штоком (32), чтобы вызвать поворот штока (32) вокруг первой оси при повороте рукоятки вокруг второй оси. Переходник (18) штока соединен со штоком (32) клапана. Рукоятка (12) соединена с поводковым патроном (16) штока. В первом положении рукоятка (12) поворачивается вокруг первой оси. Во втором положении рукоятка (12) поворачивается вокруг второй оси, которая пересекает первую ось. При повороте рукоятки в каждом из первого и второго положений шток клапана поворачивается вокруг первой оси. В первом положении переходник (18) штока и поводковый патрон (16) штока выровнены по первой оси. Во втором положении переходник (18) штока выровнен по первой оси. Поводковый патрон (16) штока выровнен по второй оси. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана, несмотря на несоосность между штоком клапана и рукояткой. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2403483
выдан:
опубликован: 10.11.2010
Наверх