Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них – F23D 5/00

МПКРаздел FF23F23DF23D 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23D Горелки, форсунки
F23D 5/00 Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них

F23D 5/02 .с жидким топливом, образующим ванну, например с испарителем чашечного или тарельчатого типа 
F23D 5/04 ..с испарителем типа бака, т.е. с использованием частично закрытого пространства сгорания 
F23D 5/06 .с жидким топливом, образующим пленку на одной или более плоских или выпуклых поверхностях 
F23D 5/08 ..на каскадных поверхностях 
F23D 5/10 ..на решетках, сетках 
F23D 5/12 .детали, конструктивные элементы 
F23D 5/14 ..поддерживающие заданное количество топлива в испарителе 
F23D 5/16 ..предохранительные устройства 
F23D 5/18 ..устройства для предварительного подогрева 

Патенты в данной категории

НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области энергетики. Нагревательное устройство (100) для сжигания жидкого топлива содержит по меньшей мере один каталитический элемент (140) для каталитического сжигания топливовоздушной смеси, топливопровод (133), расположенный на передней по ходу течения стороне указанного первого каталитического элемента (140), внутренний всасывающий трубопровод (132), расположенный на передней по ходу течения стороне указанного по меньшей мере одного каталитического элемента (140), испаритель (130) для испарения топлива, имеющий по существу асимметричную форму, имеющий переднюю по ходу течения часть и заднюю по ходу течения часть и выполненный с возможностью нагрева при работе по меньшей мере одним каталитическим элементом (140) и снабжения топливом и воздухом от топливопровода (133) и внутреннего всасывающего трубопровода (132), и внешний корпус (110) для размещения каталитического элемента (140) и испарителя (130) для испарения топлива, испаритель (130) для испарения топлива снабжен по меньшей мере одним внутренним всасывающим трубопроводом (132; 132b), расположенным в его по существу передней по ходу течения части и выполненным с возможностью подачи топлива и/или воздуха в направлении по касательной в целом в переднюю по ходу течения часть испарителя (130) для испарения топлива с формированием в нем вращательного потока, причем указанная в целом передняя по ходу течения часть испарителя (130) для испарения топлива расположена вблизи указанного по меньшей мере одного каталитического элемента (140). Изобретение обеспечивает малый выброс загрязняющих веществ и минимальное потребление электроэнергии. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

2484367
выдан:
опубликован: 10.06.2013
УЛУЧШЕННЫЕ ГОРЕЛКИ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к горелке для газотурбинного двигателя. Горелка для газотурбинного двигателя содержит центробежную форсунку для обеспечения завихренной смеси воздуха и топлива и камеру сгорания для сжигания завихренной смеси топлива и воздуха; при этом центробежная форсунка содержит несколько лопастей, расположенных по кругу; несколько проточных щелей, заданных между указанными смежными лопастями, причем каждая щель имеет входной конец и выходной конец, при этом при использовании центробежной форсунки воздух проходит вдоль каждой проточной щели от ее входного конца к ее выходному концу, и топливо подается в проточные щели, за счет чего создается вблизи выходных концов проточных щелей указанная завихренная смесь топлива и воздуха, которая имеет круговую форму и распространяется от центробежной форсунки в направлении камеры сгорания; и устройство создания предварительной пленки, которое выполнено с возможностью размещения топлива в зоне большого сдвига между смежными потоками в горелке, при этом указанная зона большого сдвига обусловлена созданием зоны низкого давления с помощью центробежной форсунки, и указанные смежные потоки являются указанной круговой завихренной смесью топлива и воздуха, которая расположена в радиальном направлении вблизи указанной зоны низкого давления, и противопотоком внутри потока (а), созданным указанной зоной низкого давления, при этом указанный противопоток направлен в основном к центробежной форсунке от камеры сгорания, за счет чего жидкое топливо из устройства создания предварительной пленки подвергается распылению за счет большого сдвига. Изобретение позволяет повысить качество распыления топлива. 22 з.п. ф-лы, 21 ил.

2461779
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОРЕНИЯ ПЛАМЕНИ

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к средствам, способствующим поддержанию горения пламени горелки в полевых условиях, при порывах ветра, и может быть использовано туристами, садоводами и путешественниками для обеспечения поддержания горения факела пламени в полевых условиях при порывах ветра. Указанный технический результат достигается в способе поддержания горения пламени при порывах ветра в полевых условиях с использованием источника пламени, включающем подачу топлива, его распыление и горение, причем поддержание горения пламени в полевых условиях при порывах ветра осуществляют при помощи дополнительного инициатора пламени, выполненного в виде, по меньшей мере, одного деревянного предмета, который устанавливают перед обогреваемым объектом с касанием факела пламени и фиксацией в заданном положении, обеспечивающим его постоянное тление. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2456505
выдан:
опубликован: 20.07.2012
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА Г.А. ГЛЕБОВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к энергетике и может быть использована в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает упрощение конструкции топки без снижения качества сжигания топлива. Указанный технический результат достигается в камерной вихревой топке, содержащей в варианте исполнения корпус топки, состоящий из цилиндрического кожуха, ограниченного передней и задней торцовыми стенками, камеру сгорания, образованную цилиндрической стенкой, концентрично размещенной в кожухе и закрепленной одним торцом на передней торцовой стенке корпуса, и форкамеру, сообщающуюся с камерой сгорания через отверстие в смежной стенке, образующие с кожухом воздушный кольцевой коллектор, патрубок подачи воздуха в топку, установленный у передней торцовой стенки корпуса с тангенциальным направлением к цилиндрическому кожуху, трубки, установленные в цилиндрической стенке, по меньшей мере, в один ряд и выступающие в камеру сгорания с тангенциальным направлением, адекватным тангенциальному направлению патрубка, испаритель топлива, выполненный из жаропрочного пористого материала с капиллярной структурой, и запальник воспламенения топливно-воздушной смеси, содержащий электрическую свечу, установленную перед отверстием, выполненным в испарителе, и расположенную в гильзе, в последней выполнено дозировочное отверстие, сообщающее коллектор с полостью запальника, при этом в задней торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, концентричное камере сгорания, образующие стабилизатор горения топливно-воздушной смеси, причем форкамера образована вышеупомянутой цилиндрической стенкой, ограниченной со стороны, противоположной смежной стенке, сплошной торцовой стенкой, последняя образует с задней торцовой стенкой корпуса воздушную полость, сообщающуюся с кольцевым коллектором и патрубком подачи воздуха в топку, при этом испаритель выполнен с угловым переходом его плоской составляющей, выполненной на всей площади сплошной торцовой стенки, к цилиндрической составляющей испарителя, концентрично расположенной на цилиндрической стенке форкамеры и ограниченной с торца смежной стенкой с диаметром отверстия, меньшим внутреннего диаметра цилиндрической составляющей углового испарителя, при этом в цилиндрической стенке форкамеры радиально через кожух закреплена гильза запальника, в которой размещен концентричный цилиндрический испаритель, образующий с электрической свечой воздушную полость, а к гильзе присоединен трубопровод подачи топлива к испарителю, последний торцом примыкает к угловому испарителю с возможностью передачи топлива через капиллярную структуру материала, при этом к передней торцовой стенке корпуса концентрично цилиндрической стенке камеры сгорания присоединена жаровая труба. Во втором варианте исполнения камерная вихревая топка содержит центробежный компрессор с осью вращения лопаточного колеса вдоль центральной оси камеры сгорания, установленный с помощью фланца на передней торцовой стенке корпуса, для подачи закрученного потока воздуха с помощью лопаточного колеса из полости корпуса в коллектор и запальник, во фланце выполнены радиальные отверстия для забора воздуха, при этом трубки, выступающие в камеру сгорания, установлены с тангенциальным направлением, адекватным направлению завихрения воздуха в коллекторе вращением лопаточного колеса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456504
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ГОРЕЛКА

Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств. Техническим результатом, достигаемым при осуществлении изобретения, является повышение эффективности сжигания топлива и снижение содержания токсичных веществ в выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов. Указанный технический результат достигается тем, что в горелке, содержащей цилиндрический корпус, ограниченный торцовой стенкой и фланцем для крепления горелки к теплообменнику, установленную в корпусе камеру сгорания, ограниченную периферийной цилиндрической стенкой и стабилизатором горения топливно-воздушной смеси, патрубок для подачи воздуха в полость корпуса, установленный с тангенциальным направлением к цилиндрической поверхности корпуса, сопло с радиальными отверстиями в стенке и фланцем на торце со стороны входного отверстия, рассекатель газовых потоков, расположенный перед выходным отверстием сопла, запальную свечу, установленную в полости втулки с отверстием в стенке для подачи воздуха в полость втулки, последняя соединена с трубопроводом подачи топлива к испарителю, установленному во втулке и сопряженному с основным испарителем топлива, расположенным на фланце сопла и периферийной цилиндрической стенке с запальным отверстием, согласно изобретению перед камерой сгорания расположена форкамера, ограниченная периферийной цилиндрической стенкой, фланцем сопла и диафрагмой, выполненной с отверстием, большим диаметра рассекателя газовых потоков и сообщающим форкамеру с камерой сгорания, в которой расположены вышеупомянутые основной испаритель топлива с запальным отверстием, сопло с радиальными отверстиями в стенке и рассекатель газовых потоков. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2444679
выдан:
опубликован: 10.03.2012
ВИХРЕВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива, может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает при его использовании повышение эффективности сжигания топлива и снижение электропотребления. Указанный технический результат достигается в вихревом горелочном устройстве, содержащем камеру сгорания и жаровую трубу, разделенные между собой стабилизатором горения топливно-воздушной смеси, в камере сгорания установлен стакан, испаритель, установленный с внутренней стороны стенки камеры сгорания, и гильзу с запальной свечой и испарителем, в которой выполнено отверстие для подачи воздуха, причем перед открытым торцом стакана установлен центробежный компрессор, ось вращения лопаточного колеса компрессора совмещена с продольной осью стакана, корпус компрессора закреплен на цилиндрической стенке камеры сгорания, на котором за лопаточным колесом установлен фланец с радиальными отверстиями для забора воздуха с установленным на нем электродвигателем привода вращения лопаточного колеса, при этом гильза с запальной свечой установлена в корпусе компрессора напротив отверстия для факела розжига топливно-воздушной смеси, а испаритель камеры сгорания выполнен с угловым переходом на всей площади фланца со стороны камеры сгорания коаксиально с внутренней стороной цилиндрической стенки на длине стакана и сопряжен через отверстие с испарителем в гильзе с запальной свечой. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443941
выдан:
опубликован: 27.02.2012
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горелочным устройствам, может быть использовано, в частности, в автомобильной промышленности и позволяет повысить эффективность работы горелочного устройства за счет введения дополнительного завихрителя, а также более равномерного распределения воздуха, подаваемого для горения. Указанный технический результат достигается в горелочном устройстве, содержащем воздушный завихритель, корпус с внутренним испарительным слоем, торцевым фланцем и свечным штуцером со свечой накаливания, стабилизатор пламени и жаровую трубу, причем устройство дополнительно содержит воздушный штуцер, в котором выполнено множество отверстий, и огневой завихритель, установленный коаксиально внутри корпуса после воздушного штуцера с возможностью закрутки потока в направлении, противоположном закрутке потока в воздушном завихрителе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2427757
выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к металлургии и энергетике. В предлагаемом способе сжигания топлива, включающем раздельную струйную подачу топлива и окислителя, создают процесс пленочного распределения и сжигания топлива, а именно подают струи топлива и окислителя на отдельные, наклоненные навстречу друг другу и отстоящие друг от друга пластины, создают удары струй о поверхности пластин так, чтобы образовывалось пленочное растекание при ударе о пластины топлива и окислителя и сход этих тонких пленок с поверхности пластин в пространство между пластинами, направляют пленку топлива к пленке окислителя, соединяют пленки в пространстве между пластинами, поджигают соединяющиеся пленки, образовывают горящие вихри за пределами пленок, нагревают горящим топливом в вихрях обратные стороны ударных пластин и за счет передачи теплоты через стенки пластин нагревают пленки топлива и окислителя перед их встречей, причем скорость истечения струй топлива и окислителя выдерживают в пределах 6-80 м/с, а угол соударения струй с пластиной выдерживают в пределах 92-120 градусов по направлению к сходу пленки при расстоянии выходного сечения сопла от места встречи струй с пластиной 4-25 диаметра сопла в выходном сечении и расстоянии от осевых линий струй в точке пересечения с поверхностью пластины до края пластины 2-15 диаметров сопла в выходном сечении с увеличением этого расстояния по мере увеличения от выходного сечения сопла до встречи с пластиной. Задача изобретения - повышение эффективности сжигания топлива, увеличение температуры в факеле, уменьшение длины факела, улучшение теплопередачи от факела нагреваемому материалу, повышение термического коэффициента полезного действия теплового устройства, уменьшение расхода топлива на нагрев материала. 1 ил.

2380613
выдан:
опубликован: 27.01.2010
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Технический результат, заключающийся в обеспечении устойчивого горения горелочного устройства на стадии розжига в условиях низких температур, достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащим топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, завихритель, формирователь вихревых потоков, расположенный между соплом подачи воздуха и испарительной капиллярной структурой, стабилизатор пламени и свечу накаливания, цилиндрическая ограничительная стенка состоит из двух слоев, внутренней цилиндрической ограничительной и внешней цилиндрической стенок, от уровня верхней части испарительной капиллярной структуры в верхней части внутренней цилиндрической ограничительной стенки выполнен ряд продольных разрезов и образовавшиеся при этом прямоугольные выступы отогнуты внутрь горелочного устройства под разными углами, причем угловой зазор между всеми соседними прямоугольными выступами одинаков, внутренняя поверхность внешней цилиндрической стенки плотно соприкасается с внешней поверхностью внутренней цилиндрической ограничительной стенки, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием внешней цилиндрической ограничительной стенки. 1 ил.

2358197
выдан:
опубликован: 10.06.2009
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение мощности достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, и стабилизатор пламени, с наружной стороны цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры размещено теплосъемное кольцо из жаростойкого материала, а также теплопередающее кольцо и теплотранспортный цилиндр, изготовленные из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, причем теплосъемное кольцо расположено по высоте на уровне между верхней частью испарительной капиллярной структуры и стабилизатором пламени, а теплопередающее кольцо расположено на уровне нижней части испарительной капиллярной структуры, внутренняя поверхность верхней части теплотранспортного цилиндра прижата к внешней поверхности теплосъемного кольца, а нижняя часть внутренней поверхности теплотранспортного цилиндра прижата к внешней поверхности теплопередающего кольца. 2 ил.

2358196
выдан:
опубликован: 10.06.2009
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА

Изобретение относится к области энергетики, в частности к топкам для сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средствах, для повышения полноты сгорания топлива путем интенсификации сжигания образующейся топливно-воздушной смеси. Для достижения указанного технического результата камерная вихревая топка содержит корпус топки, размещенные в нем камеру сжигания топливно-воздушной смеси с плоским испарителем жидкого топлива и форкамеру воспламенения с электрическим запальником, сопряженные между собой внутренней торцовой стенкой с отверстием для установки корпуса форкамеры, образующие с корпусом топки охватывающий их кольцевой коллектор, ограниченный передней и задней торцовыми стенками корпуса топки и сообщающийся с системой подвода воздуха через патрубок, соединенный с корпусом, и с камерой сжигания через трубки, тангенциально установленные по периметру внутренней стенки коллектора, выступающие одним концом в камеру сжигания, и с форкамерой через дозировочное отверстие в стенке. Испаритель расположен на внутренней торцовой стенке, сопряженной с трубопроводом подвода топлива к испарителю, перекрывающему выходное отверстие трубопровода и отделяющему форкамеру от камеры сжигания, последняя сообщается с форкамерой через окно в испарителе напротив запальника, закрепленного на задней торцовой стенке корпуса топки. Перед испарителем с воздушным зазором закреплен плоский экран отражения тепловой энергии, закрывающий испаритель на площади поперечного сечения форкамеры. Передняя торцовая стенка корпуса топки выполнена с бортом, выступающим в камеру сжигания, образующим выпускное отверстие топки с внезапным сужением камеры сжигания. Экран отражения излучаемой тепловой энергии расположен перед испарителем коаксиально камере сжигания и выполнен с отверстием, имеющим форму сопла Лаваля. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.

2349837
выдан:
опубликован: 20.03.2009
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в теплогенерирующих установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения. Технический результат - повышение экономичности работы горелочного устройства. Предлагается горелочное устройство, содержащее подключенный к источнику дутьевого воздуха корпус, по оси которого на выходе установлены с возможностью продольного перемещения конфузорно-диффузорный насадок, выполненный с конусностью конфузорного и диффузорного участков соответственно 1÷0,25 и 0,33÷0,1, стабилизатор горения, выполненный в виде конусной струйно-стабилизаторной решетки с углом раскрытия конуса 60÷90° и с максимальным диаметром, не превышающим диаметр пережима насадка, и выполненная в форме полусферы и жестко скрепленная со стабилизатором горения топливная камера, на сферической стенке которой установлено не менее трех топливных форсунок, размещенных равномерно по окружной координате и под углом к центральной оси корпуса горелочного устройства, при этом конфузорно-диффузорный насадок установлен в корпусе устройства с сужающимся радиальным зазором, образующим пристенный канал величиной не менее 10÷16 мм и 5÷8 мм соответственно на входе и на выходе скоростного потока дутьевого воздуха, рециркуляционный трубопровод, соединяющий топливную камеру с сужающим устройством, выполненным в форме сопла Лаваля и установленным на трубопроводе подачи жидкого топлива перед топливной камерой. 1 ил.

2345279
выдан:
опубликован: 27.01.2009
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения мощности горелочного устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, жаровую трубу и стабилизатор пламени, согласно изобретению устройство дополнительно содержит направляющий экран обратного потока, размещенный соосно с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, причем диаметр и высота направляющего экрана обратного потока больше диаметра и высоты цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием направляющего экрана обратного потока, а нижнее основание образует цилиндрический зазор с торцевой ограничительной стенкой, жаровая труба размещена соосно с топочной камерой, имеет диаметр, превышающий диаметр направляющего экрана обратного потока и газоплотно соединена с торцевой ограничительной стенкой топочной камеры. 1 ил.

2342595
выдан:
опубликован: 27.12.2008
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано для отопления помещений, в печах для сжигания трупов животных и различных отходов.

Технической задачей изобретения является обеспечение стабильности горения топлива и предотвращение загрязнения окружающей среды.

Поставленная задача решается тем, что в горелочном устройстве, содержащем топливный бак, соединенный с топливопроводом через запорно-регулировочный кран с камерой сгорания, выполненной в виде усеченного перфорированного конуса, и размещенными в ней коаксиально друг другу двумя трубками, с образованием зазора между ними как по высоте, так и в верхней части, при этом верхнее отверстие внутренней трубки расположено выше верхней поверхности топливного бака, а нижнее отверстие - ниже нижней поверхности бака, при этом на внешней поверхности внутренней трубки на всю высоту выполнена теплоизоляция по дуге 180-250°.

Наличие теплоизоляции на внутренней трубке обеспечивает нессиметричное кипение топлива во внутренней трубке, а благодаря этому образующиеся пузырьки паров топлива поднимаются вверх свободно, чем исключается выталкивание столба жидкого топлива в наружную трубку, в результате чего отсутствуют скачки давления в наружной и внутренней трубках. Поступление паров в зону горения происходит равномерно, что обеспечивает стабильную и бездымную работу горелочного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319068
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА

Изобретение относится к устройствам для сжигания топливных ресурсов и может применяться для розжига камер сгорания ГТУ и стабилизации фронта пламени в них. Вихревая горелка содержит вихревую камеру, сопло, свечу зажигания, форсунку, обечайку, полусферическую крышку, резьбовой штуцер сжатого воздуха, завихритель, внутренняя оболочка корпуса вихревой камеры состоит из двух участков: цилиндрического и конического. Обечайка имеет один конический участок. Щелевые отверстия втулки обечайки имеют кольцевую форму. Вихревая горелка имеет диффузор, сопряженный с полусферической крышкой. Штуцер подачи сжатого воздуха крепится к внешней оболочке корпуса вихревой камеры. Штуцер подачи сжатого воздуха выполнен тангенциально к внешней оболочке корпуса вихревой камеры. Сопло выполнено профилированным. Внешняя поверхность сопла выполнена в виде шнекового закручивающего устройства. Изобретение обладает повышенной стабильностью горения и пониженной токсичностью продуктов сгорания, повышенной надежностью элементов конструкции, расширенным концентрационным диапазоном устойчивой работы, повышенной эффективностью охлаждения внутренней оболочки корпуса вихревой камеры, небольшими гидравлическими потерями, увеличенной скоростью истечения продуктов сгорания. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2310794
выдан:
опубликован: 20.11.2007
КОРПУС КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ГОРЕЛКИ И УЗЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергетике. Корпус камеры сгорания для испарительной горелки, в частности для отопительного устройства транспортного средства, содержит трубообразную деталь корпуса, которая в своей первой осевой концевой зоне относительно продольной оси трубообразной детали корпуса открыта для обеспечения выходного отверстия для продуктов сгорания и открыта в своей второй осевой концевой зоне для размещения донного узла, при этом деталь корпуса изготовлена литьем, а также трубообразная деталь корпуса в своей второй осевой концевой зоне имеет на внутренней стороне опорный буртик для опоры в осевом направлении донного узла. Опорный буртик представляет собой радиально выступающий внутрь опорный буртик. Опорный буртик образован с помощью ступенчатого расширения детали корпуса. Во второй осевой концевой зоне на внутренней стороне трубообразной детали корпуса предусмотрено углубление для сцепления с фиксирующим элементом, удерживающим донный узел в положении прижимания к опорному буртику. Во второй концевой зоне предусмотрено несколько выполненных в виде единого целого с деталью корпуса и загнутых радиально внутрь или выполненных с возможностью отгибания фиксирующих планок. Во второй концевой зоне предусмотрено несколько фиксирующих углублений. В окружающей камеру сгорания зоне трубообразной детали корпуса предусмотрено несколько отверстий для входа воздуха. В окружающей камеру сгорания зоне трубообразной детали корпуса выполнен элемент для размещения зажигающего устройства. В первой осевой концевой зоне предусмотрен жаровой экран, окружающий выходное отверстие для продуктов сгорания. Изобретение позволяет создать корпус камеры сгорания для испарительной горелки, который при простой конструкции лучше приспособлен, в частности, для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонтных работ. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2310128
выдан:
опубликован: 10.11.2007
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к горелочным устройствам для сжигания топлив и может быть использовано в химической, нефтехимической, теплоэнергетической и других отраслях промышленности, а также может применяться в отопительных установках, используемых для обогрева. Сущность способа сжигания топлива - газификация и смешение топлива с воздухом. Воздушные струи для смешения с горючим подаются в камеру сгорания по частям. Часть воздуха подается в виде симметричных относительно оси факела радиально-направленных струй, равномерно расположенных вокруг оси факела в нескольких параллельных горизонтальных плоскостях над поверхностью топлива, согласно изобретению другая часть воздуха подается в виде симметричных относительно оси факела струй, равномерно расположенных вокруг оси факела в нескольких параллельных горизонтальных плоскостях над поверхностью топлива. Но подача этих струй осуществляется уже не радиально, а по касательной. Горизонтальные плоскости радиально-направленных струй чередуются с горизонтальными плоскостями струй, направленных по касательной к стенкам камеры. Сущность устройства заключается в том, что в конструкции камеры сгорания дополнительно размещены несколько горизонтальных поясов равномерно расположенных отверстий, выполненных таким образом, что направляют воздушную струю по касательной к стенкам камеры. Таким образом, предлагаемый способ и предлагаемое горелочное устройство позволяют создавать устойчивое горение с качественным смешением горючего с воздухом. Кроме того, за счет введения в конструкцию дополнительных рядов отверстий, которые направляют воздушную струю по касательной к стенкам камеры, создается пристеночный слой, обеспечивающий нагрев воздуха и охлаждение стенок камеры сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2301942
выдан:
опубликован: 27.06.2007
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, СПОСОБ ЕЕ ОЧИСТКИ И СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В НЕЕ

Изобретение относится к испарительной горелке, применяемой, например, в отопительных приборах автомобилей. Испарительная горелка содержит испарительную среду для подачи паров топлива в камеру сгорания, первое нагревательное устройство, содержащее, по меньшей мере, один элемент калильного зажигания, расположенный, по меньшей мере, своей зоной нагревания в камере сгорания для воспламенения находящихся в камере сгорания паров топлива, второе нагревательное устройство, содержащее, по меньшей мере, один нагревательный элемент для испарения, для влияния на характеристики испарения испарительной среды, причем испарительная среда предусмотрена на носителе испарительной среды на одной его стороне, обращенной к камере сгорания, при этом, по меньшей мере, один нагревательный элемент для испарения расположен со стороны носителя испарительной среды, противоположной испарительной среде. В испарительной горелке предусмотрена система каналов подачи топлива для подвода жидкого топлива в испарительную среду, которая имеет, по меньшей мере, одну кольцевую зону каналов и/или, по меньшей мере, одну радиальную зону канала, отходящую по существу радиально от канала подачи топлива, в испарительной среде и/или в носителе испарительной среды. По меньшей мере, один нагревательный элемент для испарения и испарительная среда предусмотрены на носителе испарительной среды, выполненном из керамического материала. Испарительная среда содержит предпочтительно расположенный несколькими слоями пористый материал. Испарительная горелка содержит систему очистки для удаления образующихся в зоне камеры сгорания в режиме сгорания отложений. Система очистки содержит нагревательную систему, с помощью которой обеспечивается создание в зоне камеры сгорания температуры, лежащей в диапазоне температуры сжигания отложений или выше его. Испарительная горелка снабжена устройством управления, с помощью которого обеспечивается возможность регулирования нагревательной мощности, по меньшей мере, нагревательного элемента, при этом контрольный модуль контролирует нагревательную мощность и/или необходимую нагревательную мощность нагревательного элемента и на основании результата контроля распознает наличие испарения топлива. Изобретение позволяет обеспечить быстрое дожигание рабочей фазы с высокой нагревательной мощностью. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2287109
выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ЗАПУСКА ИСПАРИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к способу запуска испарительного устройства для образования углеводородно-воздушной смеси, разлагаемой в риформере для получения водорода. Способ запуска испарительного устройства для образования углеводородно-воздушной смеси, разлагаемой в риформере для получения водорода, содержащего камеру сгорания/смешивания, в которую через устройство с входными отверстиями поступает воздух, пористую испарительную среду и приданное ей первое нагревательное устройство, орган калильного зажигания для воспламенения имеющейся в камере сгорания/смешивания углеводородно-воздушной смеси, включает следующие этапы: а) нагрев и испарение жидкого углеводорода или углеводородсодержащей жидкости; б) смешивание полученного на этапе а) пара с воздухом; в) воспламенение образованной на этапе б) смеси для запуска процесса сгорания смеси; г) поддержание процесса сгорания вплоть до истечения заданной продолжительности времени и/или до тех пор, пока в одной или нескольких заданных зонах системы не будет достигнута заданная температура; д) окончание процесса сгорания по истечении заданной продолжительности времени и/или по достижении заданной температуры. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса за счет снижения температуры в зоне каталитической реакции. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2270799
выдан:
опубликован: 27.02.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано для отопления помещений. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для сжигания топлива, содержащем источник жидкого топлива, топливопровод и воздухоподающее устройство, топливопровод соединен с нижней частью камеры сжигания, внутри которой по стенке установлены стабилизаторы вращения топлива, верхняя часть камеры выполнена в виде крыльчатки и снабжена патрубком для подачи воздуха по центру вдоль оси камеры, над которым установлен рассекатель факела, а над камерой сгорания установлен теплообменник. Изобретение позволяет обеспечить полное сжигание отработанных нефтепродуктов без предварительной их подготовки, улучшение экологической обстановки, удешевление стоимости получаемого тепла, упрощение конструкции. 1 ил.

2269722
выдан:
опубликован: 10.02.2006
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к бытовым отопительным устройствам, работающим на жидком топливе (керосине, дизельном и других) без использования дополнительных видов энергии, а именно к конструкции печи и горелочного устройства испарительного типа для нее, в которых подача воздуха для горения осуществляется под действием естественной тяги. Горелочное устройство представляет собой цилиндрический корпус, с которым скреплено основание в виде диска с воздухозаборными окнами, на котором коаксиально установлены две цилиндрические перфорированные обечайки с образованием между собой камеры горения, а между корпусом и внешней обечайкой - сквозного воздухоподводящего канала. Внутренняя обечайка сверху закрыта глухой, а снизу перфорированной диафрагмами. Корпус сверху заканчивается конфузором и имеет отверстия для подвода вторичного воздуха, расположенные в его верхней половине. Во внутренней обечайке установлен трубчатый испаритель топлива, вход которого сообщен с топливной системой отопительного устройства, а выход - с газовым коллектором, выполненным в основании между обечайками в виде кольцевого канала, в котором установлено средство для рассеивания газа, выполненное из пористого, гигроскопичного, жаростойкого материала, например асбестового картона в виде пакета лент. На верхних торцах обечаек установлен завихритель в виде дросселирующей решетки в форме кольца, содержащей множество направляющих лопаток. Лопатки расположены в плане между корпусом и внутренней обечайкой в радиальном направлении. Для розжига устройства имеется запальный узел, расположенный вблизи коллектора, выполненный с возможностью заливки топлива в коллектор. Печь содержит топливный бак с регулятором расхода, корпус, внутри которого расположены камера сгорания и отделенная от нее перегородкой воздушная камера, расположенная в нижней части корпуса. Над камерой сгорания выполнен газоход, имеющий сверху вытяжной патрубок с регулятором разрежения. В перегородке установлено описанное горелочное устройство так, что верхняя часть его корпуса расположена в камере сгорания печи, а остальная часть с отверстиями для подвода вторичного воздуха - в воздушной камере. При этом корпус выполнен с возможностью перепуска окружающего воздуха через камеру сгорания в газоход вне горелочного устройства с помощью перепускного окна, выполненного в перегородке. Подача топлива из бака в испаритель горелочного устройства осуществляется самотеком. При этом максимальный уровень топлива в нем расположен на высоте, исключающей перелив топлива из испарителя в коллектор. Такое выполнение обеспечивает практически полное сгорание всех марок применяемого топлива в любой их смеси и пропорциях, а также надежность и сохранение характеристик при длительной работе позволяет без переналадки конструкции использовать в качестве топлива бытовой газ. 2 с. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2237217
выдан:
опубликован: 27.09.2004
ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДОВ

В камере сгорания промежутки между трубами фронтовой наклонной стенки снабжены проставками, имеющими зазоры для прохода первичного воздуха, а дополнительный пережим расположен в нижней части камеры сгорания и выполнен из двух горизонтальных водоохлаждаемых труб, имеющих поперечные вертикальные связи из труб меньшего диаметра, камера дожигания снабжена соплами подачи третичного воздуха. Сопла подачи третичного воздуха расположены на уровне верхнего коллектора зажимающей решетки над соплами подачи вторичного воздуха, а продольные оси сопл каждой стены находятся в одних вертикальных плоскостях, которые смещены на полшага для сопл противоположных стен, при этом сопла третичного воздуха наклонены вниз под углом к вертикали, равным ...(+5), а скат задней стены выполнен под углом к вертикали = 30...35o. Данное топочное устройство позволяет обеспечить эффективное сжигание высоковлажных древесных отходов с широким диапазоном изменения состава топливной смеси, вплоть до сжигания только опилок, и позволяет значительно уменьшить выбросы окислов азота и монооксида углерода. 3 ил.
2220371
выдан:
опубликован: 27.12.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение мощности горелочного устройства достигается тем, что оно дополнительно содержит размещенные друг над другом соосные с соплом подачи воздуха два кольцевых элемента, между которыми размещена торцевая часть испарительной капиллярной структуры, по внутреннему диаметру примыкающие к соплу подачи воздуха, а по внешнему - к цилиндрической части испарительной капиллярной структуры, нижний кольцевой элемент размещен на торцевой поверхности топочной камеры, в кольцевых элементах, в торцевой части испарительной капиллярной структуры и торцевой ограничительной стенке топочной камеры выполнены соосные отверстия, соединяющие топочную камеру со штуцером свечи накаливания, причем отверстия в кольцевых элементах имеют диаметры больше, чем диаметр отверстия в торцевой части испарительной капиллярной структуры, на верхней поверхности нижнего кольцевого элемента вокруг соосного отверстия выполнена кольцеобразная концентрическая канавка и не менее двух соосных с соплом подачи воздуха кольцеобразных канавок, соединенных между собой симметрично размещенными радиальными канавками, причем одна из радиальных канавок проходит в направлении, соединяющем ось сопла подачи воздуха с осью отверстия патрубка ввода топлива, торцевая часть испарительной капиллярной структуры имеет форму плоского кольца с перпендикулярными расположенными симметрично оси сопла подачи воздуха выступами, в верхнем кольцевом элементе выполнены щелевые отверстия, конгруэнтные сечению перпендикулярных выступов на торцевой части испарительной капиллярной структуры. 3 ил.
2213298
выдан:
опубликован: 27.09.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение мощности горелочного устройства достигается тем, что известное горелочное устройство дополнительно содержит кольцевую подложку, размещенную с зазором над торцевой поверхностью топочной камеры и по внутреннему диаметру примыкающую к соплу подачи воздуха, а по внешнему - к цилиндрической поверхности топочной камеры, на кольцевой подложке размещена плоская часть испарительной капиллярной структуры, причем со стороны, противоположной точке ввода топлива, по линии соприкосновения с цилиндрической поверхностью топочной камеры выполнен щелевой паз, а внутри дополнительной полости, образованной кольцевой подложкой и торцевой поверхностью топочной камеры, размещена дополнительная испарительная капиллярная структура, примыкающая к цилиндрической стенке топочной камеры, а в кольцевой подложке выполнено не менее двух симметрично размещенных относительно оси топочной камеры отверстий с вставленными в них патрубками, соединяющими дополнительную полость с зоной горения топочной камеры. 1 ил.
2213297
выдан:
опубликован: 27.09.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение надежности работы горелочного устройства достигается тем, что дополнительно введена кольцевая подложка, по внутреннему диаметру газоплотно примыкающая к соплу подачи воздуха, а по внешнему соприкасающаяся с цилиндрической ограничительной стенкой, в кольцевой подложке со стороны, примыкающей к торцевой ограничительной стенке топочной камеры, выполнены дугообразная полость и криволинейный канал, соединенный с внутренней полостью сопла подачи воздуха посредством отверстия, выполненного на боковой поверхности сопла подачи воздуха, криволинейный канал проходит вдоль нижней точки внешней торцевой поверхности подложки в области стекания жидкого топлива до дугообразной полости, в стенке, отделяющей дугообразную полость от испарительной капиллярной структуры, выполнен ряд сквозных отверстий, внутри криволинейного канала вдоль участка, проходящего через нижнюю точку кольцевой подложки относительно патрубка ввода топлива, по направлению движения воздуха газоплотно с внутренней поверхностью криволинейного канала размещено коническое сопло, в стенке кольцевой подложки, отделяющей область стекания топлива от участка внутренней полости криволинейного канала, выполнено отверстие. 4 ил.
2209373
выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей. Повышение мощности предлагаемого горелочного устройства достигается тем, что устройство дополнительно содержит кольцевую подложку, размещенную между торцевой ограничительной стенкой и испарительной капиллярной структурой, причем по внутреннему диаметру кольцевая подложка газоплотно примыкает к боковой поверхности сопла подачи воздуха, а по внешнему примыкает к цилиндрической ограничительной стенке, между внутренней стороной цилиндрической ограничительной стенки и цилиндрическим участком испарительной капиллярной структуры образован зазор, в теле подложки со стороны, прилегающей к торцевой ограничительной стенке топочной камеры, выполнены не менее двух сквозных каналов от внешней до внутренней торцевой поверхности кольцевой подложки, у внешнего торца в стенке, отделяющей полости каналов от полости, заключенной между внутренней цилиндрической поверхностью топочной камеры и наружной поверхностью цилиндрического участка капиллярной структуры испарительного элемента, выполнены отверстия, соединяющие эти полости, а на боковой поверхности сопла подачи воздуха в области примыкания к каналам в подложке выполнены щелевые отверстия. 2 ил.
2209372
выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение мощности и пожаробезопасности горелочного устройства. Технический результат достигается тем, что в известном горелочном устройстве формирователь вихревых потоков выполнен в виде усеченного конуса, соосного с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, между формирователем вихревых потоков и цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры соосно с ними дополнительно введен цилиндр, верхний срез которого газоплотно соединен со стабилизатором пламени, а нижний - с нижним срезом формирователя вихревых потоков, введен дополнительный топливный насос и топливопровод, между цилиндрической ограничительной стенкой и цилиндром размещен патрубок, один конец которого соединен с дополнительным топливопроводом, а другой газоплотно вставлен в отверстие в боковой поверхности цилиндра. 3 ил.
2209371
выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно, для создания независимых предпусковых подогревателей. Техническим результатом данного изобретения является повышение интенсивности горения, а следовательно, увеличение диапазона мощности горелочного устройства. Технический результат достигается тем, что в известном горелочном устройстве в центре торцевой поверхности завихрителя выполнено отверстие, в которое газоплотно внутрь сопла подачи воздуха соосно с ним введена цилиндрическая трубка, верхний срез которой находится на уровне, превышающем верхний ряд продольных щелевых отверстий на боковой поверхности сопла подачи воздуха, причем верхний срез цилиндрической трубки закрыт ограничительной стенкой, нижний срез, размещенный ниже уровня торцевой поверхности завихрителя, открыт, а на боковой поверхности выполнены отверстия, находящиеся на пересечении радиальных прямых от оси сопла подачи воздуха до продольных щелей на его боковой поверхности. 5 ил.
2209370
выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Недостатком известных в настоящее время конструкций горелочных устройств является низкая мощность. В предлагаемом устройстве технический результат достигается тем, что горелочное устройство дополнительно содержит не менее двух примыкающих к основному цилиндрическому соплу симметрично размещенных дополнительных цилиндрических сопл, оси которых параллельны оси основного сопла, причем в области соприкосновения основное и дополнительные сопла имеют совпадающие продольные щели, а на линии пересечения цилиндрических поверхностей по направлению движения потока воздуха размещены отклоняющие продольные выступы, на боковой поверхности дополнительных сопл выполнено не менее одного ряда продольных щелевых отверстий, причем формирователь вихревых потоков имеет форму огибающей поверхности, образованной цилиндрическими поверхностями равного радиуса, соосными с дополнительными соплами, или в торцевой стенке камеры сгорания выполнено не менее двух симметрично размещенных отверстий, через которые в камеру сгорания введены цилиндрические сопла, оси которых параллельны оси камеры сгорания, причем каждое сопло снабжено индивидуальным завихрителем, а формирователь вихревых потоков имеет форму поверхности, образованной цилиндрическими поверхностями равного радиуса, соосными с дополнительными соплами. 2 с.п.ф-лы, 7 ил.
2206829
выдан:
опубликован: 20.06.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Техническим результатом является повышение надежности работы горелочного устройства. Технический результат достигается тем, что горелочное устройство дополнительно содержит блок анализа электрических сигналов, у края одного из щелевых отверстий на внешней поверхности сопла подачи воздуха расположен выступающий электрод, а датчик выполнен в виде трехсегментного электронного зонда, причем один сегмент электронного зонда размещен сверху вниз вдоль наружной поверхности сопла подачи воздуха до уровня щелевых отверстий в области выступающего электрода, другой сегмент размещен над верхним срезом сопла подачи воздуха, а третий сегмент, размещенный соосно с внутренней поверхностью сопла подачи воздуха, выведен из горелочного устройства посредством электроизоляционной втулки с центральным отверстием, установленной в основании завихрителя, и соединен с блоком анализа электрических сигналов. 2 ил.
2206828
выдан:
опубликован: 20.06.2003
Наверх