Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них: .с жидким топливом, образующим пленку на одной или более плоских или выпуклых поверхностях – F23D 5/06

МПКРаздел FF23F23DF23D 5/00F23D 5/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23D Горелки, форсунки
F23D 5/00 Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них
F23D 5/06 .с жидким топливом, образующим пленку на одной или более плоских или выпуклых поверхностях 

Патенты в данной категории

УЛУЧШЕННЫЕ ГОРЕЛКИ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к горелке для газотурбинного двигателя. Горелка для газотурбинного двигателя содержит центробежную форсунку для обеспечения завихренной смеси воздуха и топлива и камеру сгорания для сжигания завихренной смеси топлива и воздуха; при этом центробежная форсунка содержит несколько лопастей, расположенных по кругу; несколько проточных щелей, заданных между указанными смежными лопастями, причем каждая щель имеет входной конец и выходной конец, при этом при использовании центробежной форсунки воздух проходит вдоль каждой проточной щели от ее входного конца к ее выходному концу, и топливо подается в проточные щели, за счет чего создается вблизи выходных концов проточных щелей указанная завихренная смесь топлива и воздуха, которая имеет круговую форму и распространяется от центробежной форсунки в направлении камеры сгорания; и устройство создания предварительной пленки, которое выполнено с возможностью размещения топлива в зоне большого сдвига между смежными потоками в горелке, при этом указанная зона большого сдвига обусловлена созданием зоны низкого давления с помощью центробежной форсунки, и указанные смежные потоки являются указанной круговой завихренной смесью топлива и воздуха, которая расположена в радиальном направлении вблизи указанной зоны низкого давления, и противопотоком внутри потока (а), созданным указанной зоной низкого давления, при этом указанный противопоток направлен в основном к центробежной форсунке от камеры сгорания, за счет чего жидкое топливо из устройства создания предварительной пленки подвергается распылению за счет большого сдвига. Изобретение позволяет повысить качество распыления топлива. 22 з.п. ф-лы, 21 ил.

2461779
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к горелочным устройствам, может быть использовано, в частности, в автомобильной промышленности и позволяет повысить эффективность работы горелочного устройства за счет введения дополнительного завихрителя, а также более равномерного распределения воздуха, подаваемого для горения. Указанный технический результат достигается в горелочном устройстве, содержащем воздушный завихритель, корпус с внутренним испарительным слоем, торцевым фланцем и свечным штуцером со свечой накаливания, стабилизатор пламени и жаровую трубу, причем устройство дополнительно содержит воздушный штуцер, в котором выполнено множество отверстий, и огневой завихритель, установленный коаксиально внутри корпуса после воздушного штуцера с возможностью закрутки потока в направлении, противоположном закрутке потока в воздушном завихрителе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2427757
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к металлургии и энергетике. В предлагаемом способе сжигания топлива, включающем раздельную струйную подачу топлива и окислителя, создают процесс пленочного распределения и сжигания топлива, а именно подают струи топлива и окислителя на отдельные, наклоненные навстречу друг другу и отстоящие друг от друга пластины, создают удары струй о поверхности пластин так, чтобы образовывалось пленочное растекание при ударе о пластины топлива и окислителя и сход этих тонких пленок с поверхности пластин в пространство между пластинами, направляют пленку топлива к пленке окислителя, соединяют пленки в пространстве между пластинами, поджигают соединяющиеся пленки, образовывают горящие вихри за пределами пленок, нагревают горящим топливом в вихрях обратные стороны ударных пластин и за счет передачи теплоты через стенки пластин нагревают пленки топлива и окислителя перед их встречей, причем скорость истечения струй топлива и окислителя выдерживают в пределах 6-80 м/с, а угол соударения струй с пластиной выдерживают в пределах 92-120 градусов по направлению к сходу пленки при расстоянии выходного сечения сопла от места встречи струй с пластиной 4-25 диаметра сопла в выходном сечении и расстоянии от осевых линий струй в точке пересечения с поверхностью пластины до края пластины 2-15 диаметров сопла в выходном сечении с увеличением этого расстояния по мере увеличения от выходного сечения сопла до встречи с пластиной. Задача изобретения - повышение эффективности сжигания топлива, увеличение температуры в факеле, уменьшение длины факела, улучшение теплопередачи от факела нагреваемому материалу, повышение термического коэффициента полезного действия теплового устройства, уменьшение расхода топлива на нагрев материала. 1 ил.

2380613
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Технический результат, заключающийся в обеспечении устойчивого горения горелочного устройства на стадии розжига в условиях низких температур, достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащим топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, завихритель, формирователь вихревых потоков, расположенный между соплом подачи воздуха и испарительной капиллярной структурой, стабилизатор пламени и свечу накаливания, цилиндрическая ограничительная стенка состоит из двух слоев, внутренней цилиндрической ограничительной и внешней цилиндрической стенок, от уровня верхней части испарительной капиллярной структуры в верхней части внутренней цилиндрической ограничительной стенки выполнен ряд продольных разрезов и образовавшиеся при этом прямоугольные выступы отогнуты внутрь горелочного устройства под разными углами, причем угловой зазор между всеми соседними прямоугольными выступами одинаков, внутренняя поверхность внешней цилиндрической стенки плотно соприкасается с внешней поверхностью внутренней цилиндрической ограничительной стенки, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием внешней цилиндрической ограничительной стенки. 1 ил.

2358197
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение мощности достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, и стабилизатор пламени, с наружной стороны цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры размещено теплосъемное кольцо из жаростойкого материала, а также теплопередающее кольцо и теплотранспортный цилиндр, изготовленные из материала с высоким коэффициентом теплопроводности, причем теплосъемное кольцо расположено по высоте на уровне между верхней частью испарительной капиллярной структуры и стабилизатором пламени, а теплопередающее кольцо расположено на уровне нижней части испарительной капиллярной структуры, внутренняя поверхность верхней части теплотранспортного цилиндра прижата к внешней поверхности теплосъемного кольца, а нижняя часть внутренней поверхности теплотранспортного цилиндра прижата к внешней поверхности теплопередающего кольца. 2 ил.

2358196
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для повышения мощности горелочного устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем топочную камеру с цилиндрической ограничительной стенкой по периметру, с торцевой ограничительной стенкой, в которой выполнено центральное отверстие, сопло подачи воздуха, входящее коаксиально по оси в топочную камеру, испарительную капиллярную структуру, размещенную на внутренней стороне цилиндрической ограничительной стенки, жаровую трубу и стабилизатор пламени, согласно изобретению устройство дополнительно содержит направляющий экран обратного потока, размещенный соосно с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, причем диаметр и высота направляющего экрана обратного потока больше диаметра и высоты цилиндрической ограничительной стенки топочной камеры, стабилизатор пламени соединен с верхним основанием направляющего экрана обратного потока, а нижнее основание образует цилиндрический зазор с торцевой ограничительной стенкой, жаровая труба размещена соосно с топочной камерой, имеет диаметр, превышающий диаметр направляющего экрана обратного потока и газоплотно соединена с торцевой ограничительной стенкой топочной камеры. 1 ил.

2342595
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение мощности горелочного устройства достигается тем, что оно дополнительно содержит размещенные друг над другом соосные с соплом подачи воздуха два кольцевых элемента, между которыми размещена торцевая часть испарительной капиллярной структуры, по внутреннему диаметру примыкающие к соплу подачи воздуха, а по внешнему - к цилиндрической части испарительной капиллярной структуры, нижний кольцевой элемент размещен на торцевой поверхности топочной камеры, в кольцевых элементах, в торцевой части испарительной капиллярной структуры и торцевой ограничительной стенке топочной камеры выполнены соосные отверстия, соединяющие топочную камеру со штуцером свечи накаливания, причем отверстия в кольцевых элементах имеют диаметры больше, чем диаметр отверстия в торцевой части испарительной капиллярной структуры, на верхней поверхности нижнего кольцевого элемента вокруг соосного отверстия выполнена кольцеобразная концентрическая канавка и не менее двух соосных с соплом подачи воздуха кольцеобразных канавок, соединенных между собой симметрично размещенными радиальными канавками, причем одна из радиальных канавок проходит в направлении, соединяющем ось сопла подачи воздуха с осью отверстия патрубка ввода топлива, торцевая часть испарительной капиллярной структуры имеет форму плоского кольца с перпендикулярными расположенными симметрично оси сопла подачи воздуха выступами, в верхнем кольцевом элементе выполнены щелевые отверстия, конгруэнтные сечению перпендикулярных выступов на торцевой части испарительной капиллярной структуры. 3 ил.
2213298
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение мощности горелочного устройства достигается тем, что известное горелочное устройство дополнительно содержит кольцевую подложку, размещенную с зазором над торцевой поверхностью топочной камеры и по внутреннему диаметру примыкающую к соплу подачи воздуха, а по внешнему - к цилиндрической поверхности топочной камеры, на кольцевой подложке размещена плоская часть испарительной капиллярной структуры, причем со стороны, противоположной точке ввода топлива, по линии соприкосновения с цилиндрической поверхностью топочной камеры выполнен щелевой паз, а внутри дополнительной полости, образованной кольцевой подложкой и торцевой поверхностью топочной камеры, размещена дополнительная испарительная капиллярная структура, примыкающая к цилиндрической стенке топочной камеры, а в кольцевой подложке выполнено не менее двух симметрично размещенных относительно оси топочной камеры отверстий с вставленными в них патрубками, соединяющими дополнительную полость с зоной горения топочной камеры. 1 ил.
2213297
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Повышение надежности работы горелочного устройства достигается тем, что дополнительно введена кольцевая подложка, по внутреннему диаметру газоплотно примыкающая к соплу подачи воздуха, а по внешнему соприкасающаяся с цилиндрической ограничительной стенкой, в кольцевой подложке со стороны, примыкающей к торцевой ограничительной стенке топочной камеры, выполнены дугообразная полость и криволинейный канал, соединенный с внутренней полостью сопла подачи воздуха посредством отверстия, выполненного на боковой поверхности сопла подачи воздуха, криволинейный канал проходит вдоль нижней точки внешней торцевой поверхности подложки в области стекания жидкого топлива до дугообразной полости, в стенке, отделяющей дугообразную полость от испарительной капиллярной структуры, выполнен ряд сквозных отверстий, внутри криволинейного канала вдоль участка, проходящего через нижнюю точку кольцевой подложки относительно патрубка ввода топлива, по направлению движения воздуха газоплотно с внутренней поверхностью криволинейного канала размещено коническое сопло, в стенке кольцевой подложки, отделяющей область стекания топлива от участка внутренней полости криволинейного канала, выполнено отверстие. 4 ил.
2209373
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей. Повышение мощности предлагаемого горелочного устройства достигается тем, что устройство дополнительно содержит кольцевую подложку, размещенную между торцевой ограничительной стенкой и испарительной капиллярной структурой, причем по внутреннему диаметру кольцевая подложка газоплотно примыкает к боковой поверхности сопла подачи воздуха, а по внешнему примыкает к цилиндрической ограничительной стенке, между внутренней стороной цилиндрической ограничительной стенки и цилиндрическим участком испарительной капиллярной структуры образован зазор, в теле подложки со стороны, прилегающей к торцевой ограничительной стенке топочной камеры, выполнены не менее двух сквозных каналов от внешней до внутренней торцевой поверхности кольцевой подложки, у внешнего торца в стенке, отделяющей полости каналов от полости, заключенной между внутренней цилиндрической поверхностью топочной камеры и наружной поверхностью цилиндрического участка капиллярной структуры испарительного элемента, выполнены отверстия, соединяющие эти полости, а на боковой поверхности сопла подачи воздуха в области примыкания к каналам в подложке выполнены щелевые отверстия. 2 ил.
2209372
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение мощности и пожаробезопасности горелочного устройства. Технический результат достигается тем, что в известном горелочном устройстве формирователь вихревых потоков выполнен в виде усеченного конуса, соосного с цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры, между формирователем вихревых потоков и цилиндрической ограничительной стенкой топочной камеры соосно с ними дополнительно введен цилиндр, верхний срез которого газоплотно соединен со стабилизатором пламени, а нижний - с нижним срезом формирователя вихревых потоков, введен дополнительный топливный насос и топливопровод, между цилиндрической ограничительной стенкой и цилиндром размещен патрубок, один конец которого соединен с дополнительным топливопроводом, а другой газоплотно вставлен в отверстие в боковой поверхности цилиндра. 3 ил.
2209371
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно, для создания независимых предпусковых подогревателей. Техническим результатом данного изобретения является повышение интенсивности горения, а следовательно, увеличение диапазона мощности горелочного устройства. Технический результат достигается тем, что в известном горелочном устройстве в центре торцевой поверхности завихрителя выполнено отверстие, в которое газоплотно внутрь сопла подачи воздуха соосно с ним введена цилиндрическая трубка, верхний срез которой находится на уровне, превышающем верхний ряд продольных щелевых отверстий на боковой поверхности сопла подачи воздуха, причем верхний срез цилиндрической трубки закрыт ограничительной стенкой, нижний срез, размещенный ниже уровня торцевой поверхности завихрителя, открыт, а на боковой поверхности выполнены отверстия, находящиеся на пересечении радиальных прямых от оси сопла подачи воздуха до продольных щелей на его боковой поверхности. 5 ил.
2209370
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Недостатком известных в настоящее время конструкций горелочных устройств является низкая мощность. В предлагаемом устройстве технический результат достигается тем, что горелочное устройство дополнительно содержит не менее двух примыкающих к основному цилиндрическому соплу симметрично размещенных дополнительных цилиндрических сопл, оси которых параллельны оси основного сопла, причем в области соприкосновения основное и дополнительные сопла имеют совпадающие продольные щели, а на линии пересечения цилиндрических поверхностей по направлению движения потока воздуха размещены отклоняющие продольные выступы, на боковой поверхности дополнительных сопл выполнено не менее одного ряда продольных щелевых отверстий, причем формирователь вихревых потоков имеет форму огибающей поверхности, образованной цилиндрическими поверхностями равного радиуса, соосными с дополнительными соплами, или в торцевой стенке камеры сгорания выполнено не менее двух симметрично размещенных отверстий, через которые в камеру сгорания введены цилиндрические сопла, оси которых параллельны оси камеры сгорания, причем каждое сопло снабжено индивидуальным завихрителем, а формирователь вихревых потоков имеет форму поверхности, образованной цилиндрическими поверхностями равного радиуса, соосными с дополнительными соплами. 2 с.п.ф-лы, 7 ил.
2206829
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Техническим результатом является повышение надежности работы горелочного устройства. Технический результат достигается тем, что горелочное устройство дополнительно содержит блок анализа электрических сигналов, у края одного из щелевых отверстий на внешней поверхности сопла подачи воздуха расположен выступающий электрод, а датчик выполнен в виде трехсегментного электронного зонда, причем один сегмент электронного зонда размещен сверху вниз вдоль наружной поверхности сопла подачи воздуха до уровня щелевых отверстий в области выступающего электрода, другой сегмент размещен над верхним срезом сопла подачи воздуха, а третий сегмент, размещенный соосно с внутренней поверхностью сопла подачи воздуха, выведен из горелочного устройства посредством электроизоляционной втулки с центральным отверстием, установленной в основании завихрителя, и соединен с блоком анализа электрических сигналов. 2 ил.
2206828
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Эффективность работы горелочных устройств, используемых в составе отопителей, существенным образом зависит от надежности запуска при низких температурах и динамического диапазона по теплопроизводительности. Технический результат достигается тем, что в горелочном устройстве центральное отверстие в торцевой ограничительной стенке камеры сгорания имеет больший диаметр, чем диаметр сопла подачи воздуха, между торцевой ограничительной стенкой и завихрителем расположена дополнительная камера сгорания, на дне которой размещен дополнительный испарительный элемент, дополнительные штуцер, свеча зажигания и патрубок ввода топлива, причем дополнительная камера сгорания образована двумя соосными с соплом подачи воздуха цилиндрическими поверхностями, соединенными посредством плоского кольцевого дна, между цилиндрической поверхностью меньшего диаметра и соплом подачи воздуха выполнен зазор, верхний срез цилиндра большего диаметра соединен с торцевой поверхностью камеры сгорания, а срез цилиндра меньшего диаметра газоплотно соединен по линии наружного диаметра с плоским кольцом, которое по линии внутреннего диаметра газоплотно соединено с наружной поверхностью сопла подачи воздуха, и имеет высоту, меньшую, чем цилиндр большего диаметра, в обоих цилиндрических стенках дополнительной камеры сгорания выполнены симметрично расположенные отверстия. 1 ил.
2206827
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Существующие в настоящее время горелочные устройства испарительного типа обладают низкой мощностью и ограниченным динамическим диапазоном устойчивого горения. Для повышения мощности и динамического диапазона устойчивого горения формирователь вихревых потоков выполнен в виде двух цилиндров, введен плоский кольцевой разделитель, делящий камеру сгорания на две секции, нижнюю и верхнюю, на поверхности кольцевого разделителя, обращенной к стабилизатору пламени, размещен дополнительный кольцевой испарительный элемент, соединенный с цилиндрической частью испарительной капиллярной структуры, причем по внешнему диаметру кольцевой разделитель соединен с торцевой поверхностью формирователя завихренных потоков нижней секции камеры сгорания и размещен в плоскости, проходящей между двумя соседними рядами отверстий по боковой поверхности сопла подачи воздуха, если основной и дополнительный кольцевой испарительные элементы не контактируют друг с другом, то для подачи топлива к нему введен дополнительный топливный насос, осуществляющий подачу топлива посредством патрубка, размещенного между внутренней цилиндрической поверхностью камеры сгорания и формирователем завихренных потоков нижней секции. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2206826
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Техническим результатом данного горелочного устройства является повышение мощности и полноты сгорания топлива. Технический результат достигается тем, что горелочное устройство дополнительно содержит завихритель и сопло подачи воздуха, размещенное соосно внутри основного сопла подачи воздуха, выступающее из него, причем на его боковой выступающей поверхности выполнено не менее одного ряда щелевых отверстий. Завихритель дополнительного сопла размещен под завихрителем основного сопла. Изобретение позволяет формировать воздушные струи в верхней части камеры сгорания не из того потока, из которого формируются струи в нижней части камеры сгорания, что позволит существенно повысить полноту сгорания топлива и мощность горелочного устройства. 1 ил.
2206825
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Для повышения интенсивности горения и предотвращения коксообразования в капиллярной структуре испарительного элемента и, следовательно, повышения надежности и мощности работы горелочного устройства на боковой поверхности сопла подачи воздуха выполнено не менее двух рядов разнесенных по высоте сопла подачи воздуха одинаковых по количеству и симметрично размещенных продольных радиальных отверстий, причем каждое отверстие верхнего ряда размещено на линии, равноудаленной от двух ближайших нижних отверстий. Дополнительно введен формирователь вихревых потоков, расположенный между соплом подачи воздуха и испарительной капиллярной структурой, имеющий осесимметричную поверхность, в котором выполнены продольные отверстия, причем отверстия на формирователе вихревых потоков смещены относительно отверстий на сопле подачи воздуха на 1/2 угла, образованного двумя соседними отверстиями последнего, а участок поверхности формирователя вихревых потоков между отверстиями имеет радиус кривизны меньший, чем расстояние от оси сопла подачи воздуха до ближайшего элемента поверхности формирователя вихревых потоков. Кроме того, формирователь вихревых потоков газоплотно или с зазором прилегает нижним основанием к испарительной капиллярной структуре, размещенной на торцевой поверхности топочной камеры, а верхним к стабилизатору пламени. Между отверстиями на поверхности формирователя вихревых потоков на месте попадания струи воздуха выполнен локальный продольный выступ длиной, равной высоте отверстий на сопле подачи воздуха. 4 ил.
2200904
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Для повышения интенсивности горения и предотвращения коксообразования в капиллярной структуре испарительного элемента и, следовательно, повышения надежности и мощности работы горелочного устройства на боковой поверхности сопла подачи воздуха выполнено не менее двух рядов разнесенных по высоте сопла подачи воздуха одинаковых по количеству и симметрично размещенных продольных радиальных отверстий, причем каждое отверстие верхнего ряда размещено на линии, равноудаленной от двух ближайших нижних отверстий. Дополнительно введен формирователь вихревых потоков, расположенный между соплом подачи воздуха и испарительной капиллярной структурой, имеющий осесимметричную поверхность, в котором выполнены продольные отверстия, причем отверстия на формирователе вихревых потоков смещены относительно отверстий на сопле подачи воздуха на 1/2 угла, образованного двумя соседними отверстиями последнего, а участок поверхности формирователя вихревых потоков между отверстиями имеет радиус кривизны, меньший, чем расстояние от оси сопла подачи воздуха до ближайшего элемента поверхности формирователя вихревых потоков. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2181462
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
Наверх