Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них: .детали, конструктивные элементы – F23D 5/12

МПКРаздел FF23F23DF23D 5/00F23D 5/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23D Горелки, форсунки
F23D 5/00 Горелки, в которых жидкое топливо испаряется в пространстве сгорания, с химическими превращениями испаренного топлива или без них
F23D 5/12 .детали, конструктивные элементы 

Патенты в данной категории

КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА Г.А. ГЛЕБОВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к энергетике и может быть использована в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает упрощение конструкции топки без снижения качества сжигания топлива. Указанный технический результат достигается в камерной вихревой топке, содержащей в варианте исполнения корпус топки, состоящий из цилиндрического кожуха, ограниченного передней и задней торцовыми стенками, камеру сгорания, образованную цилиндрической стенкой, концентрично размещенной в кожухе и закрепленной одним торцом на передней торцовой стенке корпуса, и форкамеру, сообщающуюся с камерой сгорания через отверстие в смежной стенке, образующие с кожухом воздушный кольцевой коллектор, патрубок подачи воздуха в топку, установленный у передней торцовой стенки корпуса с тангенциальным направлением к цилиндрическому кожуху, трубки, установленные в цилиндрической стенке, по меньшей мере, в один ряд и выступающие в камеру сгорания с тангенциальным направлением, адекватным тангенциальному направлению патрубка, испаритель топлива, выполненный из жаропрочного пористого материала с капиллярной структурой, и запальник воспламенения топливно-воздушной смеси, содержащий электрическую свечу, установленную перед отверстием, выполненным в испарителе, и расположенную в гильзе, в последней выполнено дозировочное отверстие, сообщающее коллектор с полостью запальника, при этом в задней торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, концентричное камере сгорания, образующие стабилизатор горения топливно-воздушной смеси, причем форкамера образована вышеупомянутой цилиндрической стенкой, ограниченной со стороны, противоположной смежной стенке, сплошной торцовой стенкой, последняя образует с задней торцовой стенкой корпуса воздушную полость, сообщающуюся с кольцевым коллектором и патрубком подачи воздуха в топку, при этом испаритель выполнен с угловым переходом его плоской составляющей, выполненной на всей площади сплошной торцовой стенки, к цилиндрической составляющей испарителя, концентрично расположенной на цилиндрической стенке форкамеры и ограниченной с торца смежной стенкой с диаметром отверстия, меньшим внутреннего диаметра цилиндрической составляющей углового испарителя, при этом в цилиндрической стенке форкамеры радиально через кожух закреплена гильза запальника, в которой размещен концентричный цилиндрический испаритель, образующий с электрической свечой воздушную полость, а к гильзе присоединен трубопровод подачи топлива к испарителю, последний торцом примыкает к угловому испарителю с возможностью передачи топлива через капиллярную структуру материала, при этом к передней торцовой стенке корпуса концентрично цилиндрической стенке камеры сгорания присоединена жаровая труба. Во втором варианте исполнения камерная вихревая топка содержит центробежный компрессор с осью вращения лопаточного колеса вдоль центральной оси камеры сгорания, установленный с помощью фланца на передней торцовой стенке корпуса, для подачи закрученного потока воздуха с помощью лопаточного колеса из полости корпуса в коллектор и запальник, во фланце выполнены радиальные отверстия для забора воздуха, при этом трубки, выступающие в камеру сгорания, установлены с тангенциальным направлением, адекватным направлению завихрения воздуха в коллекторе вращением лопаточного колеса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456504
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ВИХРЕВОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива, может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает при его использовании повышение эффективности сжигания топлива и снижение электропотребления. Указанный технический результат достигается в вихревом горелочном устройстве, содержащем камеру сгорания и жаровую трубу, разделенные между собой стабилизатором горения топливно-воздушной смеси, в камере сгорания установлен стакан, испаритель, установленный с внутренней стороны стенки камеры сгорания, и гильзу с запальной свечой и испарителем, в которой выполнено отверстие для подачи воздуха, причем перед открытым торцом стакана установлен центробежный компрессор, ось вращения лопаточного колеса компрессора совмещена с продольной осью стакана, корпус компрессора закреплен на цилиндрической стенке камеры сгорания, на котором за лопаточным колесом установлен фланец с радиальными отверстиями для забора воздуха с установленным на нем электродвигателем привода вращения лопаточного колеса, при этом гильза с запальной свечой установлена в корпусе компрессора напротив отверстия для факела розжига топливно-воздушной смеси, а испаритель камеры сгорания выполнен с угловым переходом на всей площади фланца со стороны камеры сгорания коаксиально с внутренней стороной цилиндрической стенки на длине стакана и сопряжен через отверстие с испарителем в гильзе с запальной свечой. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443941
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
КОРПУС КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДЛЯ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ ГОРЕЛКИ И УЗЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергетике. Корпус камеры сгорания для испарительной горелки, в частности для отопительного устройства транспортного средства, содержит трубообразную деталь корпуса, которая в своей первой осевой концевой зоне относительно продольной оси трубообразной детали корпуса открыта для обеспечения выходного отверстия для продуктов сгорания и открыта в своей второй осевой концевой зоне для размещения донного узла, при этом деталь корпуса изготовлена литьем, а также трубообразная деталь корпуса в своей второй осевой концевой зоне имеет на внутренней стороне опорный буртик для опоры в осевом направлении донного узла. Опорный буртик представляет собой радиально выступающий внутрь опорный буртик. Опорный буртик образован с помощью ступенчатого расширения детали корпуса. Во второй осевой концевой зоне на внутренней стороне трубообразной детали корпуса предусмотрено углубление для сцепления с фиксирующим элементом, удерживающим донный узел в положении прижимания к опорному буртику. Во второй концевой зоне предусмотрено несколько выполненных в виде единого целого с деталью корпуса и загнутых радиально внутрь или выполненных с возможностью отгибания фиксирующих планок. Во второй концевой зоне предусмотрено несколько фиксирующих углублений. В окружающей камеру сгорания зоне трубообразной детали корпуса предусмотрено несколько отверстий для входа воздуха. В окружающей камеру сгорания зоне трубообразной детали корпуса выполнен элемент для размещения зажигающего устройства. В первой осевой концевой зоне предусмотрен жаровой экран, окружающий выходное отверстие для продуктов сгорания. Изобретение позволяет создать корпус камеры сгорания для испарительной горелки, который при простой конструкции лучше приспособлен, в частности, для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонтных работ. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2310128
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ГОРЕЛКА

Использование: в походных условиях ( в качестве портативной походной печи), а также в стационарных условиях для обогрева помещения и приготовления пищи. Сущность изобретения: горелка содержит полый усеченный конус с отверстиями в боковой поверхности для диффундирования воздуха, цилиндрический полый стакан, сообщенный с топливным контейнером, и завихривающие шайбы, формирующие факел и удлиняющие путь сгорания топливной смеси. 1 ил.
2033573
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
Наверх