Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения; червяки; шкивы; блоки – F16H 55/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 55/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 55/00 Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения; червяки; шкивы; блоки

F16H 55/02 .зубчатые элементы; червяки 
F16H 55/06 ..выбор материалов; обработка зубчатых элементов или червяков, влияющих на свойства материала, из которого они изготовлены
F16H 55/08 ..профилирование
F16H 55/10 ..конструктивно простые формы зубьев; например в виде пальцев, шаров
F16H 55/12 ..с диском или ободом, собранным из разъемных частей
F16H 55/14 ..конструкции, обеспечивающие эластичность или гашение вибраций
 55/06 имеет преимущество; эластичные соединения колес и колесных ободьев с валом  F 16D 3/50F 16D 3/80
F16H 55/16 ...относящиеся только к зубьям
F16H 55/17 ..зубчатые колеса
червячные колеса  55/22; звездочки цепных передач  55/30
F16H 55/18 ...приспособления для регулирования зазора между зубьями колес 
F16H 55/20 ....для конических колес 
F16H 55/22 ..для передач с перекрещивающимися валами, червяки, червячные колеса
конические колеса, коронные шестерни, колеса с косыми пазами  55/17
F16H 55/24 ...приспособления для устранения зазора между зубьями колес 
F16H 55/26 ..зубчатые рейки 
F16H 55/28 ...приспособления для регулирования зазора между зубьями 
F16H 55/30 ..звездочки цепных передач
для велосипедов  B 62M
F16H 55/32 .фрикционные элементы
фрикционные поверхности  F 16D 69/00
F16H 55/34 ..нерегулируемые фрикционные диски 
F16H 55/36 ..шкивы
с конструктивными особенностями, существенными для регулирования  55/52
F16H 55/38 ...средства или меры для увеличения сцепления
вообще  F 16D 69/00
F16H 55/40 ...со спицами
 55/48 имеет преимущество
F16H 55/42 ...шкивы, изготовленные из сегментов 
F16H 55/44 ...шкивы, изготовленные из листового металла 
F16H 55/46 ...разъемные 
F16H 55/48 ...изготовленные целиком или частично из неметаллического материала, например пластмассы
 55/38,  55/4255/46 имеют преимущество
F16H 55/49 ...конструктивные особенности шкивов из клиновых ремней
F16H 55/50 ...конструктивные особенности канатных шкивов 
F16H 55/52 ..шкивы или фрикционные диски регулируемой конструкции 
F16H 55/54 ...регулируемые в радиальном направлении 
F16H 55/56 ...регулируемые в осевом направлении 

Патенты в данной категории

ЧЕРВЯЧНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ТРЕХПАРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении. Изобретение направлено на повышение прочностной выносливости передачи.

2529076
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в нереверсивных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями. Каждый зуб выполнен в виде половины расчетного зуба для данного колеса для его работы в реверсивном режиме. Боковая рабочая поверхность каждого зуба идентична боковой рабочей поверхности расчетного зуба, боковая нерабочая поверхность каждого зуба выполнена в виде плоскости, проходящей по оси симметрии расчетного зуба - от его вершины до основания. На торцах зубьев и теле колеса жестко укреплены торцевые кольцевые накладки. В результате оптимизируется конструкция зубчатых колес нереверсивных передач, уменьшается расход материала на их изготовление. 1 ил.

2527647
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с неодинаковыми величинами передаваемого вращательного момента при прямом и обратном вращениях. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), имеющими по две боковые поверхности. У каждого зуба одна боковая поверхность (4), нагружаемая максимально, имеет расчетный профиль по всей ширине зуба, а другая боковая поверхность, менее нагружаемая, имеет расчетный профиль (5) на части ширины зуба, а остальная ее часть имеет профиль в виде плоскости (6, 7). Соотношение участков обоих боковых рабочих поверхностей, имеющих расчетный профиль, прямо пропорционально соотношению величин их нагружения. Расчетный профиль (5) менее нагружаемой поверхности расположен по оси симметрии зуба. В результате достигается оптимизация конструкции зубчатых колес, снижается их материалоемкость. 2 ил.

2527645
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2). Смазкоудерживающие полки (7) расположены со стороны одного торца (4) зубчатого венца. На втором торце (3) зубчатого венца и прилегающем к нему теле (1) колеса укреплена торцевая накладка (8). Изобретение обеспечивает износостойкость рабочих боковых поверхностей и изгибную прочность зубьев. 2 ил.

2525944
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1) и зубчатого венца. Каждая боковая сторона зубчатого венца снабжена плоским кольцом (3) с геометрическим центром, совпадающим с центром вращения колеса, ориентированным перпендикулярно боковой стороне тела (1) и расположенным на некотором удалении от венца. Изобретение направлено на оптимизацию процесса смазывания зубчатого колеса. 1 ил.

2525942
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано для изготовления колес зубчатых передач. Способ изготовления зубчатого колеса включает раздельное изготовление тела (1) и венцового колеса, состоящего из обода (2) с расположенным на нем зубчатым венцом с зубьями (3), и последующую их сборку. Тело (1) изготавливают в виде цилиндрического диска диаметром, меньшим, чем диаметр внутренней поверхности обода (2). Обод выполняют со шлицами (4), расположенными на его внутренней поверхности по плоскостям симметрии зубьев (3) зубчатого венца, перпендикулярно торцам (7) обода. Высоту шлицов (4) выполняют большей, чем разница радиусов внутренней поверхности обода и окружной поверхности тела. По окружности тела выполняют пазы (10), ответные по отношению к шлицам обода и с сечением, большим, чем сечение шлицов. Венцовое колесо и тело совмещают соосно друг с другом с расположением их торцов в одной плоскости и фиксируют их в этом положении. Полости между телом и ободом заполняют расплавленным материалом, например пластмассой; выдерживают расплав до затвердевания, после чего с изготовленного зубчатого колеса фиксацию снимают. Изобретение направлено на упрощение процесса изготовления зубчатого колеса и повышение его прочности. 3 ил.

2525360
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах с цилиндрическими колесами. Зубчатая передача содержит пару сопряженных зубчатых колес, состоящих из тела (1, 2) и зубчатого венца с зубьями. У каждого колеса на торцах зубьев и части тела, примыкающей к зубчатому венцу, жестко укреплена пара торцевых кольцевых накладок (3, 4 и 5, 6). Наружный диаметр накладок (3, 4) одного колеса выполнен с зазором относительно диаметра его начальной (делительной) окружности (7). Ширина головок (8) зубьев второго колеса на участке от их вершин (9) до начальной (делительной) окружности (7) выполнена с зазором относительно накладок (3, 4) первого колеса. Ножки (10) зубьев второго колеса выполнены уширенными с образованием зазоров между торцами головок (11) зубьев первого колеса и накладками (5, 6) второго колеса. Участки (12) тела второго колеса, примыкающие к его зубчатому венцу, выполнены с уширением, равным уширению ножек зубьев второго колеса. Изобретение направлено на повышение изгибной прочности зубьев обоих зубчатых колес зубчатой передачи. 1 ил.

2525326
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих с ударными нагрузками. Зубчатое колесо, содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару кольцевых торцевых накладок, укрепленных на теле и перекрывающих торцы зубьев. Зубчатый венец выполнен из отдельных зубьев (2), не связанных с телом колеса. Каждый зуб (2) установлен в кольцевых накладках посредством оси (8) с возможностью проворачивания на ней в плоскости вращения колеса. Основание каждого зуба представляет собой две плоскости (13, 14), перпендикулярные плоскости симметрии зуба и разнесенные относительно друг друга по высоте зуба. Плоскости расположены между боковыми поверхностями (11, 12) зуба и плоскостью его симметрии. Одна плоскость (13) опирается в ненагруженном ударной нагрузкой состоянии зуба на тело (1) колеса по площадке, выполненной на окружной поверхности тела колеса, перпендикулярной плоскости симметрии зуба и равной по площади проекции основания зуба на тело. Другая плоскость (14), ближе расположенная к вершине зуба, опирается на тело посредством упругой прокладки (16), равной по площади этой плоскости и обеспечивающей проворачивание зуба на его оси при превышении величины действующей на него нагрузки номинального значения. Изобретение направлено на повышение надежности зубчатых колес. 3 ил.

2525323
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ЧУГУННЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к зубчатым передачам открытого и закрытого типов с прямозубыми и косозубыми чугунными колесами. Способ повышения износостойкости чугунных зубчатых колес заключается в нанесении на поверхность колес равномерного покрытия из износостойкого материала и выполнении на рабочей поверхности зубьев поперечных канавок с наполнителем. Поперечные канавки имеют форму полуокружности в поперечном сечении и выполнены на рабочих поверхностях зубьев колес без выхода на торцевую поверхность под углом к перпендикуляру. Глубина поперечных канавок равна толщине диффузионной зоны, полученной в результате термодиффузионного насыщения чугуна карбидообразующими элементами. Обеспечивается повышение срока службы. 1 ил.

2516955
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу ( ) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол ( ) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516843
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев. Каждая накладка выполнена составной, состоящей из двух кольцевых накладок, прилегающих друг к другу в радиальной плоскости колеса. Накладка (3, 4), расположенная в области головок зубьев, выполнена силовой, обеспечивающей изгибную жесткость зубьев. Накладка (5, 6), расположенная в области ножек зубьев и тела (1) колеса, выполнена обеспечивающей образование смазочных карманов в областях впадин зубьев. Изобретение направлено на оптимизацию конструкции зубчатого колеса и снижение его материалоемкости. 1 ил.

2516827
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца. Приведена формула для вычисления величины смещения плоскости, в которой расположены центры окружностей. Изготовление зубчатых колес таких передач осуществляют при помощи резцовой головки, которую перед началом обработки эвольвентной поверхности каждого зуба устанавливают таким образом, чтобы ось ее вращения находилась в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца, на величину, определяемую по приведенной формуле. Изобретение направлено на расширение области использования таких передач. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2510472
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТИХОХОДНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к производству червячных редукторов и открытых червячных передач тихоходного типа, работающих с линейной скоростью вращения червячного колеса до 2 м/с, и предназначено для повышения износостойкости червячной пары. Для этого на рабочие поверхности витков (2) червяка (1) преимущественно лазерным методом наносят поперечные канавки (4) длиной, равной высоте витка червяка. Затем на рабочую поверхность витков червяка наносят равномерное покрытие (3) из износостойкого материала, после чего поперечные канавки заполняют антифрикционным материалом (5). Изобретение направлено на повышение срока службы тихоходных червячных передач. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2509937
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА И СПОСОБ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2509242
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СИСТЕМА СОСТАВНОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, СОЧЕТАЮЩАЯ ФРИКЦИОННУЮ ПЕРЕДАЧУ И ПЕРЕДАЧУ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к клиноременной передаче. Система клиноременной передачи содержит малый шкив (2) и большой шкив (1). Клиновой ремень (3) обхватывает большой шкив (1) и малый шкив (2). Клиновой ремень (3) образует фрикционную передачу с большим шкивом (1). Передача между клиновым ремнем (3) и малым шкивом (2) является составной передачей, сочетающей фрикционную передачу и передачу зацеплением. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2508485
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами. Передачу мощности между шкивами осуществляют по существу через плоскую рабочую поверхность ремня. На внешней поверхности ремня выполнено множество выступов, проходящих в продольном направлении ремня, которые взаимодействуют с кольцевыми канавками ограничительного шкива (5, 6), что позволяет ограничить перемещение ремня для передачи мощности в поперечном направлении ремня. Это позволяет сохранить устойчивый режим работы ремня, повысить эффективность передачи и долговечность ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

2507424
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ШЕСТЕРНЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента. Шестерня изготовлена из стали, имеющей следующий химический состав, мас.%: С: 0,1-0,40; Si: 0,35-3,0; Mn: 0,1-3,0; Cr: менее 0,2; Мо:0,1 или менее; P: 0,03 или менее; S: 0,15 или менее; Al: 0,05 или менее; N: 0,03 или менее; Fe и неизбежные примеси остальное. Шестерню подвергают науглероживанию для формирования науглероженного слоя на поверхности при низкой концентрации кислорода, охлаждению при низкой скорости охлаждения и закаливанию путем нагрева высокой плотностью энергии для аустенизации зоны, лежащей над сердцевинной частью и зубчатыми частями без аустенизации сердцевинной части, и быстрого охлаждения шестерни из такого состояния. Части поверхностного слоя зубчатых частей и зубчатая корневая часть являются частями с науглероженным слоем, остальная часть зубчатых частей и часть дисковой части, лежащая ниже науглероженного слоя, является частями с закаленным слоем, а зона дисковой части, лежащая глубже закаленного слоя, является зоной с незакаленным слоем. Получаемые шестерни имеют высокую твердость поверхностных и глубинных слоев без ее неоднородности, а также высокую точность формы. 2 н. и 12 з.п.ф-лы., 11 ил., 4 табл., 1 пр.

2507298
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С БЕЗЗАЗОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам машин, имеющих следящие системы, в частности станки с ЧПУ, промышленные роботы и т.д. Планетарный редуктор с беззазорным зацеплением содержит два центральных колеса (1, 3) и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, каждый из которых образует блок из двух зубчатых колес (2). Зубчатые колеса (2) установлены на общей оси (5) посредством подшипников (10) качения и кулачковых муфт (8, 9) свободного хода с возможностью поворота относительно друг друга. Общая ось (5) имеет возможность вращения в подшипниках (13), закрепленных в составном водиле (4), которое вращается в подшипниках (12), размещенных в корпусе редуктора (15). Кулачковые муфты (8, 9) свободного хода поставлены так, чтобы зубчатые колеса (2) могли вращаться на оси (5) в противоположных направлениях. Зубчатые колеса (2) связаны между собой винтовой пружиной (11) кручения. Устранение зазоров достигается закручиванием пружины (11) посредством одного из зубчатых колес (2) и последующей установкой в гнездо зубчатого колеса соответствующей кулачковой муфты свободного хода. В собранном редукторе беззазорность зацепления при передаче заданных нагрузок в обоих направлениях обеспечивается кулачковыми муфтами (8 и 9). Изобретение позволяет обеспечить беззазорность зацепления в редукторе во всем диапазоне требуемых нагрузок как в прямом, так и в обратном направлениях вращения валов редуктора. 4 ил.

2506481
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами. Зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. Общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров. Использование изобретения делает зубчатое колесо привода технологичным, что расширяет функциональные возможности технического решения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505723
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

2505448
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих с ударными нагрузками. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару кольцевых торцевых накладок, укрепленных на теле и перекрывающих торцы зубьев. Зубчатый венец выполнен из отдельных, не связанных между собой зубьев. Каждый зуб (2) укреплен шарнирно в накладках с возможностью проворачивания в обе стороны в плоскости вращения колеса. Между основаниями зубьев и телом выполнены зазоры, заполненные упругим материалом (13). Изобретение направлено на повышение надежности зубчатых колес. 3 ил.

2503863
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения. Зубья в виде несимметричных сегментов попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных осям вращения колес. Оба зубчатых колеса содержат четное число зубьев, каждая половина из которых имеет сопряженные рабочие профили, размещенные по одному и тому же угловому шагу одного направления. Число зубьев первого колеса равно числу зубьев второго колеса и выбирается по определенной зависимости. Вариант зубчатой передачи предусматривает в плоскости зуба первого колеса на втором колесе располагать несколько равносмещенных зубьев, количество которых также связано определенным соотношением. Такое выполнение позволяет получить реверсивную зубчатую передачу с положительным передаточным отношением и уменьшить ее габариты. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2502903
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах с непостоянным пятном контакта вдоль ширины зубьев. Зубчатое колесо состоит из пары зубчатых дисков с зубьями (4, 5), установленных соосно с возможностью их взаимного поворота с общим центром вращения, пружинного механизма принудительной установки дисков с обеспечением расположения соседних зубьев каждого колеса в одной радиальной плоскости и имеющего механизм регулирования угла взаимного поворота дисков. Образующие (11, 12) боковых поверхностей зубьев дисков расположены по дугам. Размеры дуг одинаковы для зубьев обоих дисков на каждом участке высоты зубьев. Изобретением решается задача оптимизации режимов нагружения зубьев зубчатого колеса при смещении пятен контакта вдоль образующих их боковых поверхностей. 5 ил.

2502004
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11). Изобретение также относится к зубчатому колесу для уравновешивающего вала и поршневому двигателю с установленным в нем уравновешивающим валом (1). В случае установки через подшипники скольжения уравновешивающий вал (1) может быть выполнен из стали или чугуна, а его опорные шейки (2) могут быть выполнены закаленными или незакаленными. Если уравновешивающий вал (1) устанавливается в подшипниках качения с прямым контактом тел качения с рабочей поверхностью подшипника, то его выполняют из стали, а опорную шейку закаливают. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной стойкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2499070
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к зубчатым колесам и может быть использовано в коробках передач. Зубчатое колесо (10) содержит ступицу (15), круглый зубчатый обод (11) с зубчатым венцом (12) и, по меньшей мере, одну промежуточную стенку (14), которая связывает зубчатый обод (11) и ступицу (15) таким образом, чтобы ступица (15) фиксировалась, по существу, около центра зубчатого обода (11). Аксиальные концы ступицы (15) оканчиваются около или в пределах плоскости, которая ограничена аксиальными концами зубчатого обода (11) поперечно по отношению к продольному валу, вокруг которого должно быть размещено зубчатое колесо. По меньшей мере один из аксиальных концов ступицы (15) имеет соединительное устройство (16), выполненное как одно целое и предназначенное для вращения относительно ступицы смежного зубчатого колеса. Зубчатый обод (11) и ступица (15) являются двумя отдельными частями, соединенными вместе с помощью крепежного соединения (17) для образования зубчатого колеса (10). Изобретение направлено на повышение прочности и надежности зубчатого колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2498130
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3). Косозубые колеса состоят из ступиц (4, 5) и зубчатых венцов (6, 7) с зубьями. Торцы зубчатых венцов каждого косозубого колеса снабжены концентрическими кольцами (8, 9, 10) с диаметрами, равными диаметру окружности впадин зубьев. Кольца, расположенные с внутренних торцов венцов обоих косозубых колес, соединены между собой, образуя одно общее кольцо (10). Изобретением решается задача оптимизации конструкции зубчатого колеса. 1 ил.

2495305
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗГИБНОЙ ПРОЧНОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения долговечности зубчатых передач механизмов и машин. Способ заключается в том, что производят нагружение вершины одного зуба с одной боковой его стороны статической нагрузкой, эквивалентной максимальной рабочей, и осуществляют упрочнение методом поверхностного пластического деформирования, например обработкой дробью, поверхности основания с этой боковой стороны до получения необходимой шероховатости поверхности. Затем нагружение прекращают, продолжая упрочнение поверхности основания до подтверждения необходимой ее шероховатости. Подобные действия повторяют с другой боковой стороны зуба, а затем, в той же последовательности, для всех остальных зубьев зубчатого колеса. Изобретением решается задача повышения изгибной прочности зубьев зубчатого колеса.

2495303
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЧЕРВЯЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару. Червяк перемещается вдоль оси вала и взаимодействует, по крайней мере одним своим концом, с упругим элементом, неподвижно закрепленным относительно оси. Перемещение червяка от предельного момента на червячном колесе не меньше, чем расстояние от другого конца червяка до точки сопряжения червяка с колесом. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495288
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих в режиме ударных нагрузок. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2). В зубьях по оси (4) их симметрии со стороны вершин (5) в сторону оснований, на всю ширину зубьев, выполнены прорези (6), заполненные упругим материалом, например, резиной. Изобретение направлено на повышение прочности зубьев зубчатых колес при их работе в режиме ударных нагрузок. 1 ил.

2494297
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных малонагруженных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (2) и зубчатый венец с зубьями (3), имеющими боковую рабочую (5) и боковую нерабочую (9) поверхности. У каждого зуба профиль боковой рабочей поверхности (5) идентичен расчетному для данного колеса. Профиль боковой нерабочей поверхности (9) выполнен в виде радиальной плоскости, проходящей по оси симметрии (7) зуба с обеими боковыми поверхностями, идентичными расчетным для данного колеса. Изобретение направлено на оптимизацию конструкции зубчатого колеса и исключение издержек при его изготовлении. 1 ил.

2494296
выдан:
опубликован: 27.09.2013
Наверх