Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  5/00 – F02N 15/00

МПКРаздел FF02F02NF02N 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02N Запуск двигателей, работающих от сжигания топлива
F02N 15/00 Прочие пусковые устройства с силовым приводом; конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  5/00

F02N 15/02 .передачи между пусковым и основным двигателями; их сцепные устройства 
F02N 15/04 ..с расцепляемыми зубчатыми колесами 
F02N 15/06 ...с осевым передвижением 
F02N 15/08 ..фрикционного типа 
F02N 15/10 .предохранительные приспособления, не отнесенные к другим рубрикам 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529750
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510467
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СТАРТЕР, СОДЕРЖАЩИЙ ВАЛ ЯКОРЯ, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ПОДШИПНИКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ МЕЖДУ ЯКОРЕМ И РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2498105
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - повышение компактности стартера, упрощение его, сокращение числа деталей и повышение надежности и срока работы стартера. В стартере для двигателя внутреннего сгорания, содержащем электродвигатель с четырьмя постоянными магнитами возбуждения, тяговое реле, муфту свободного хода храповичного типа и силовой планетарный редуктор, электромагнитная катушка тягового реле размещена внутри крышки корпуса стартера соосно ее продольной оси, клеммное устройство пуска электродвигателя стартера свободно насажено на вал водила силового планетарного редуктора, а в качестве сердечника электромагнитной катушки использован хвостовик ведущей обоймы муфты свободного хода, приводная шестерня ведомой обоймы которой размещена в своем исходном расположении на обратной стороне зубчатого венца маховика двигателя внутреннего сгорания с помощью удлиненной промежуточной втулочной части между ними, возвратная спиральная пружина муфты свободного хода размещена между водилом силового планетарного редуктора и хвостовиком ведущей обоймы муфты свободного хода, вал якоря электродвигателя стартера выполнен вместе с солнечной шестерней силового планетарного редуктора, в стартере для упрощения конструкции устройства и уменьшения длины крышки корпуса стартера клеммное устройство пуска электродвигателя стартера размещено внутри крышки корпуса стартера, свободно насаженное на вал водила силового планетарного редуктора, при этом его вал водила с одного конца размещен в упорном разъемном подшипнике скольжения, состоящего из двух половин и находящегося в резьбовом соединении с центральным отверстием электромагнитной катушки тягового реле, закрепленной в крышке корпуса стартера, а с другого конца он размещен в упорном подшипнике скольжения крышки корпуса стартера, хвостовик вала якоря электродвигателя стартера, выполненный вместе с солнечной шестерней силового планетарного редуктора, размещен в подшипнике скольжения его вала водила, возвратная фасонная спиральная пружина муфты свободного хода размещена между хвостовиком ее ведущей обоймы и упорным буртом вала водила силового планетарного редуктора, в муфте свободного хода, для сепаратора применены цилиндрические спиральные пружины, размещенные в канавках на наружной поверхности сепаратора между его выступами и выступами ведущей обоймы, в клеммном устройстве для замыкания прямоугольных клемм медных контактных болтов пуска электродвигателя стартера применено передвижное упорное пластмассовое кольцо со встроенными в него чугунным примагничивающимся кольцом и клеммным медным кольцом, передвижение которого происходит при включенной электромагнитной катушке тягового реле и при примагниченном чугунном кольце к торцу приводной шестерни муфты свободного хода ее втягивающейся электромагнитной силой. В муфте свободного хода применены для стартера спиральные цилиндрические пружины, которые являются более надежными в работе и простыми в изготовлении, и размещены в канавках, выполненных на наружной поверхности сепаратора между его выступами и выступами ведущей обоймы муфты свободного хода. 3 ил.

2490511
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДЛЯ ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ ОСНОВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

Изобретение относится как к области электронного машиностроения, так и к электронной технике специального назначения и может быть использовано в электронных блоках различного назначения, имеющих закрытый герметичный корпус и используемых в условиях как пониженных, так и повышенных температур окружающей среды. Устройство предпусковой подготовки температурного режима для запуска электронной аппаратуры основного назначения и поддержания температурного режима работы содержит: блок управления 2, который соединен с блоком контроля температуры 3, нагревателем 7, охладителем 8 и блоком готовности 1. Данное техническое решение позволяет вывести температуру в интервал температур режима работы электронной аппаратуры основного назначения (ЭАОН), поддерживать температуру в интервале температур режима работ ЭАОН, включить ЭАОН, когда обеспечена температура интервала режима работ ЭАОН, а также предотвратить включение ЭАОН, если не обеспечена температура интервала режима работы ЭАОН. 3 ил.

2479958
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СИСТЕМА ДВУХРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС. Техническим результатом является повышение надежности пуска ДВС, срока службы системы пуска, снижение энергозатрат. В системе двухрежимного электростартерного пуска ДВС использован планетарный редуктор и электромагнитная муфта двухстороннего действия. 1 ил.

2479744
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска. Система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты. Система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер 1, переключатель 6, реле 5. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. 1 ил.

2462611
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Стартер ДВС содержит электродвигатель (2), тяговое реле (3), муфту (4) свободного хода храповичного типа и силовой планетарный редуктор (5). Электромагнитная катушка (7) тягового реле (3) установлена внутри крышки (16) корпуса (1). В качестве сердечника катушки (7) использован хвостовик (8) ведущей обоймы (9) муфты (4). Между торцевыми поверхностями водила (11) и ведущей обоймы (9) размещена возвратная спиральная пружина (12). Вал якоря (20) электродвигателя неразъемно соединен с ведущей солнечной шестерней (22). Клеммное устройство (6) пуска электродвигателя (2) закреплено в крышке корпуса (16). Вал водила (10) планетарного редуктора (5) с одной стороны размещен в передвижной упорной втулке (17) клеммного устройства (6). С другой стороны вал водила (10) размещен во вкладыше (19) вала якоря (20). Вкладыш (19) размещен в дисковой опоре (23) корпуса (1). Технический результат заключается в повышении надежности работы стартера при включении, а также снижении износа рабочих поверхностей муфты свободного хода. 3 ил.

2449165
выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО С ПЕРВОЙ ДЕТАЛЬЮ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ВВОДИМОЙ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ СО ВТОРОЙ ДЕТАЛЬЮ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СТАРТЕР С ШЕСТЕРНЕЙ, ВВОДИМОЙ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ЗУБЧАТЫМ ВЕНЦОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, А ТАКЖЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПОДОБНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к запуску двигателей. В заявке описано устройство, содержащее первую деталь (23) механической передачи, вводимую в зацепление со второй деталью (26) механической передачи, прежде всего стартер с шестерней, вводимой в зацепление с зубчатым венцом двигателя (29) внутреннего сгорания, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере одно средство (56, 53, 45), позволяющее определять состояние движения первой детали (23) механической передачи и состояние движения второй детали (26) механической передачи. Описан также способ управления работой устройства (20), содержащего первую деталь (23) механической передачи, вводимую в зацепление со второй деталью (26) механической передачи, прежде всего стартера с шестерней, вводимой в зацепление с зубчатым венцом двигателя (29) внутреннего сгорания, отличающийся тем, что используют по меньшей мере одно средство (56, 53, 45), позволяющее определять состояние движения первой детали (23) механической передачи и состояние движения второй детали (26) механической передачи. Изобретение обеспечивает более быстрое трогание с места автомобиля в стартстопном режиме. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

2448270
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы аккумуляторной батареи (АБ) в условиях низких температур при пуске ДВС. Согласно изобретению электролитическое устройство облегчения пуска ДВС содержит АБ, бачок для хранения концентрированного электролита со встроенными гидроэлектрическим клапаном-насосом и пневматическим клапаном. Причем в бачке помещен нагревательный элемент. 1 ил.

2440643
выдан:
опубликован: 20.01.2012
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства. Система бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства содержит электростартер (1), сцепление (12), ключ замка зажигания (11), редуктор (7), электромагнитную муфту (8), аккумуляторную батарею (14), основной (2) и вспомогательный (4) тиристоры, конденсатор (3), резистор (5), переключатель (10) с пружиной (15), источник импульсов (9), обратный диод (6) и импульсные трансформаторы (16, 17). Включение электростартера (1) производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора (2) положительного импульса. При этом основной тиристор (2) отпирается и напряжение аккумуляторной батареи (14) подается к электростартеру (1) и электромагнитной муфте (8), конденсатор (3) заряжается через основной тиристор (2) и резистор (5). Для выключения электростартера (1) на управляющий электрод вспомогательного тиристора (4) через трансформатор (17) подается положительный импульс. При этом вспомогательный тиристор (4) отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора (3) на основной тиристор (2), который запирается, и ток в цепи электростартера (1) прерывается. После заряда конденсатора (3) вспомогательный тиристор (4) самопроизвольно запирается. Технический результат заключается в исключении механического контакта при включении электростартера. 1 ил.

2418974
выдан:
опубликован: 20.05.2011
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам. Привод стартера для запуска автомобильного двигателя содержит корпус, вал (1) якоря (2), гайку (4), шестерню (5), водило (7) и тормозной механизм гайки. Вал (1) выполнен с ленточной резьбой с углом подъема 12-20°. На резьбу навинчена гайка (4). Гайка (4) выполнена соосно и заодно целое с шестерней (5). На конце вала якоря закреплено шпонкой водило (7). Шестерня (5) и водило (7) имеют выступы (6, 9) соответственно. Выступы (6, 9) устанавливают таким образом, что при вхождении зубьев шестерни в зубья венца маховика (17) выступ водила (9) захватывает выступ шестерни (6). Тормозной механизм гайки осуществляет ее торможение за счет магнитов (10, 11) с остаточной индукцией не менее 0,4 Тл. Магниты (10, 11) расположены вблизи друг от друга и закреплены на гайке (4) и крышке корпуса (12) электрической машины. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства для включения привода автотракторного стартера и повышении надежности его работы в режимах включения и отключения. 8 ил.

2410564
выдан:
опубликован: 27.01.2011
ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ПУСКОВОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания. Предложен зубчатый венец, образованный путем соединения формованного корпуса (26), образующего зону стороны дорожки качения, формованного корпуса (28), образующего зону стороны зубчатого колеса, и формованного корпуса (30), образующего промежуточную зону. Соответственно, можно осуществлять обработку участка (2b) внутренней дорожки качения формованного корпуса (26), образующего зону стороны дорожки качения, без присутствия как формованного корпуса (28), образующего зону стороны зубчатого колеса, так и формованного корпуса (30), образующего промежуточную зону. Путем вынуждения формованного корпуса (28), образующего зону стороны зубчатого колеса, и формованного корпуса (30), образующего промежуточную зону, приспосабливаться к изменениям в конструкции в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, можно стандартизировать размер и форму формованного корпуса (26), образующего зону стороны дорожки качения, для различных типов двигателей. Благодаря тому, что участок (2b) внутренней дорожки качения, а также поверхность (2d) расположения и поверхность (2е) контакта для уплотнительных колец выполнены на одном формованном корпусе (26), образующем зону стороны дорожки качения, можно обрабатывать указанные поверхности с точным относительным расположением. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик, а также минимальные изменения в аппаратах для обработки и процедурах обработки без изменения ее точности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 30 ил.

2396456
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится к стартеру для двигателя внутреннего сгорания. Стартер для двигателя внутреннего сгорания содержит механизм передачи мощности (60). Механизм передачи мощности (60) содержит: элементы передачи мощности на стороне двигателя (20) и на стороне электромотора (30), одностороннюю муфту (50), уплотняющие элементы (61, 62). Элемент передачи мощности на стороне двигателя (20) прикреплен к выходному валу (11) двигателя. Элемент передачи мощности на стороне электромотора (30) выполнен с возможностью вращения относительно выходного вала (11) и соединен с электромотором для запуска двигателя. Односторонняя муфта (50) передает крутящий момент между элементами передачи мощности (20, 30). Смазка механизма передачи мощности (60) подается из корпуса двигателя. В контактной части между выходным валом (11) и элементом передачи мощности на стороне двигателя (20) имеется частично утопленная часть. Утопленная часть включает в себя уплотняющую выступающую часть. Утопленная часть выполнена, по меньшей мере, на одной из контактных поверхностей и расположена по всей окружности выходного вала (11). Утопленная часть представляет собой пазы. Пазы могут быть спиральными или коаксиальными. Может быть выполнен один паз, аналогичный канавке записи. Пазы также могут проходить по кругу от оси выходного вала. Пазы могут иметь зубчатую форму. Технический результат заключается создании надежного уплотнения смазки во внутренней части механизма передачи мощности. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2386851
выдан:
опубликован: 20.04.2010
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую и ведомую обоймы, установленный между ними сепаратор с выступами и окнами под соединительные цилиндрические ролики. На взаимообращенных поверхностях обойм выполнены гнезда под соединительные цилиндрические ролики. На внутренней поверхности ведущей обоймы выполнены пазы с выступами, в которых размещены выступы сепаратора с ограниченной возможностью углового перемещения. При перемещении соединительных цилиндрических роликов в окнах сепаратора в положение выключения муфты происходит их окружной сдвиг, увеличивающий угол охвата и площадь передающих поверхностей сепаратора, а также угол охвата и площадь заклинивающих радиусных поверхностей сегментных гнезд ведущей обоймы. В пространстве между радиальными поверхностями выступов ведущей обоймы и выступов сепаратора размещены прямоугольные спиральные пружины. Сегментные гнезда ведущей обоймы выполнены асимметрично по отношению к ее выступам, которые закрываются боковыми поверхностями выступов сепаратора. Решение направлено на повышение надежности и долговечности работы муфты, а также на упрощение ее конструкции. 4 ил.

2381394
выдан:
опубликован: 10.02.2010
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС

Выключатель электростартера в виде тягового реле относится к системе пуска силовых электроприводов и преимущественно применяется при электростартерном пуске двигателей внутреннего сгорания. Выключатель электростартера двигателя внутреннего сгорания содержит тяговое реле с подвижным контактом и неподвижным контактом, изолировано размещенным на корпусе стартера, плюсовая клемма стартера непосредственно присоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, минусовая клемма стартера отсоединена от корпуса стартера и в разрыве между клеммой и корпусом установлена контактная группа с одним разрывом выключателя стартера, причем подвижный контакт выключателя соединен гибким проводником с кузовом транспортного средства. Техническим результатом является упрощение конструкции выключателя и экономия цветного металла за счет организации одноразрывной контактной группы. 1 ил.

2350774
выдан:
опубликован: 27.03.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БУКСИРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания. Устройство для запуска двигателя транспортного средства с буксира, содержащее подвижную зубчатую муфту, имеющую возможность зацепления с шестерней, кинематически связанной с выходным валом коробки передач и механизм управления, согласно изобретению, подвижная зубчатая муфта установлена на муфте свободного хода на валу, кинематически связанном с входным валом коробки передач. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства, облегчение запуска двигателя вне зависимости о вязкости масла коробки переда. 1 ил.

2340787
выдан:
опубликован: 10.12.2008
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС. Система двухэтапного электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, электромагнитную муфту. Система дополнительно снабжена пружиной и электромагнитной муфтой, состоящей из двух полумуфт цилиндрической формы, причем в одной полумуфте расположена обмотка электромагнита, а другая полумуфта выполнена в виде полого цилиндра, куда свободно входит первая половина муфты, что позволяет одновременно вводить в зацепление шестерню с венцом маховика ДВС и механически соединить вал стартера с шестерней. Техническим результатом является повышение срока службы системы пуска, снижение энергозатрат и шума. 1 ил.

2320888
выдан:
опубликован: 27.03.2008
СТАРТЕР

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам. Технический результат заключается в упрощении конструкции стартера. Согласно изобретению стартер включает в себя электродвигатель, приводной и выходной валы. Электродвигатель обеспечивает вращение приводного вала, с которым кинематически связан выходной вал, перемещаемый вдоль продольной оси и снабженный шестерней привода, вводимой в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Выдвижение выходного вала для введения шестерни привода в зацепление с указанным зубчатым венцом обеспечивается предусмотренной на статоре электродвигателя стартера полюсной трубкой, которая при подаче электрического тока на электродвигатель стартера поворачивается вокруг продольной оси электродвигателя. При этом предусмотрено устройство, позволяющее непосредственно преобразовывать поворот полюсной трубки в осевое перемещение, передаваемое на выходной вал. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2296878
выдан:
опубликован: 10.04.2007
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств. Изобретение позволяет повысить надежность пуска и системы пуска в целом. Система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства содержит электростартер, аккумуляторную батарею, электромагнитную муфту, устройство управления пуском. Система дополнительно снабжена редуктором стартера. Вал редуктора стартера через электромагнитную муфту соединен с промежуточным валом коробки передач транспортного средства. 1 ил.

2280190
выдан:
опубликован: 20.07.2006
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 6 обоймы и установленный между ними сепаратор 8. На внутренней поверхности ведущей обоймы 1 размещены пять гнезд 3 сегментной формы с запирающими поверхностями 5 для взаимодействия с роликами 11 и пять пазов 5 секторной формы. Сепаратор имеет пять радиальных выступов, которые входят в пазы 5 ведущей обоймы 1 и пять радиальных окон 10 в которых размещены ролики 11. Ведомая обойма 6 имеет десять зубьев, образующих десять гнезд 12 для роликов 11 и углубления 18 для тормозных центробежных элементов 7, имеющих возможность радиального перемещения. Гнезда 3 и пазы 5 ведущей обоймы 1 и соответствующие им радиальные окна 10 и радиальные выступы сепаратора 8 выполнены отдельными параллельными рядами. Выступы сепаратора 8 имеют гнезда для пружин 14, которые упираются в выступы 15 ведущей обоймы 1. Техническое решение направлено на ускорение включения и снижения износа муфты. 3 ил.

2274781
выдан:
опубликован: 20.04.2006
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Система электростартерного пуска согласно изобретению содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском и электромагнитную муфту включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления пуском выполнено в виде тягового реле с замыкающими контактами, выключателя стартера и электромагнитной муфты. При этом выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта. 1 ил.

2239090
выдан:
опубликован: 27.10.2004
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания. Блокирующее устройство запуска двигателя содержит рычаг коробки передач, пусковой двигатель, механизм включения муфты сцепления, снабженный валом, трубопровод и исполнительный механизм, выполненный в виде гидроцилиндра со штоком и снабженный рычагом, установленным на опоре, который с одной стороны соединен с тормозной лентой, охватывающей выходной вал коробки передач, а с другой стороны рычаг взаимодействует через шток, поршень гидроцилиндра исполнительного механизма и стержень с нормально замкнутым контактом, один конец которого соединен с массой транспортного средства, а с другой через нормально замкнутый контакт, находящийся под сиденьем оператора, электрически соединен с первичной обмоткой магнитопускового двигателя, при этом к раме транспортного средства в вертикальной плоскости шарнирно прикреплены подножка и гидроцилиндр, шток которого соединен шарнирно с подножкой, а рабочая полость гидроцилиндра трубопроводом соединена с рабочей полостью гидроцилиндра исполнительного механизма. Технический результат заключается в повышении надежности блокировки запуска двигателя при выполненной передаче и повышении безопасности. 3 ил.

2236611
выдан:
опубликован: 20.09.2004
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к блокирующим устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче. Технический результат заключается в повышении надежности блокировки запуска двигателя при включенной передаче и, как следствие, в повышении безопасности при запуске двигателя. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит выключатель, взаимодействующий с рычагом коробки переключения передач, соединенный с обмоткой электромагнитного реле. При этом через выключатель с входом обмотки электромагнитного реле соединен одним выходом генератор постоянного тока, соединенный с пусковым карбюраторным двигателем. Тем же выходом генератор соединен с первой клеммой нормально замкнутого контакта электромагнитного реле. Вторая клемма нормально замкнутого контакта электромагнитного реле подсоединена через последовательно соединенные электромагнит, якорь которого взаимодействует с объектом управления работой дизельного двигателя, световой и звуковой сигнализатор к массе транспортного средства. К массе также подсоединен выход катушки электромагнитного реле и второй выход генератора. При этом параллельно генератору подсоединен электромагнит, взаимодействующий с педалью сцепления. 1 ил.

2229033
выдан:
опубликован: 20.05.2004
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

Устройство безопасности для пускового устройства автомобиля с замком рулевого управления предназначено для исключения повреждений транспортного средства в результате повторного запуска работающего двигателя автомобиля в условиях повышенного шума, создаваемого транспортными средствами и другими его источниками на улицах и автомобильных магистралях. Техническим результатом является повышение надежности устройства безопасности для пускового устройства автомобиля. В предложенном техническом решении функция обеспечения защиты от повторного запуска работающего двигателя выполняется с использованием элементов, выполняющих противоугонную функцию, смонтированных непосредственно в пусковом устройстве. Пружина включения ригеля противоугонного устройства обеспечивает перемещение и удержание пальца управления включением противоугонного устройства пускового устройства автомобиля на дополнительном кулачковом уровне переключателя, на котором выполнен упор, обеспечивающий защиту от повторного запуска работающего двигателя автомобиля. 6 ил.
2177654
выдан:
опубликован: 27.12.2001
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Использование: системы пуска основного двигателя трактора, самоходной машины или других самоходных энергетических средств. Сущность изобретения: система содержит коробку перемены передач, редуктор пускового двигателя с механизмом управления положением нажимного диска и пусковой шестерней, венец маховика основного двигателя. Система пуска снабжена кулисой с дополнительным Г-образным пазом, дополнительным ползуном с поперечным пазом, установленным в коробке перемены передач и взаимодействующим с рычагом коробки перемены передач и штоком управляющего цилиндра, связанного посредством гидропривода с исполнительным цилиндром и его штоком, установленными в корпусе редуктора пускового двигателя и взаимодействующими с рычагом, закрепленным в корпусе редуктора и выполненным с возможностью охватывания ступицы нажимного диска и его перемещения до соедиенния с ведушим диском муфты сцепления редуктора и передачи посредством пусковой шестерни крутящего момента на венец маховика основного двигателя. 4 ил.
2106517
выдан:
опубликован: 10.03.1998
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОКА К СТАРТЕРНОМУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: электромагнитные устройства для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит два неподвижных контакта, подвижный узел, соединенный с центральной частью подвижного контакта, свободные концы которого могут взаимодействовать с неподвижными контактами, и управляющий электромагнит, содержащий соленоид и подвижный сердечник, смещающийся из начального нерабочего положения в конечное положение, в котором он ударяется в стопорный элемент, несущий с собой подвижный узел так, чтобы разместить конец подвижного контакта относительно неподвижных контактов до достижения конечного положения. Подвижный контакт может упруго изгибаться как балка под действием своего взаимодействия с неподвижными контактами. Когда сердечник ударяется в стопорный элемент, то неподвижные контакты вибрируют относительно своих нормальных рабочих положений. Подвижный контакт выполняется таким образом, чтобы когда неподвижные контакты начинают вибрировать, то его свободные концы следуют за перемещениями неподвижных контактов, их ускорение в их собственном виде колебания больше чем ускорение неподвижных контактов и их амплитуда колебания больше чем амплитуда колебания неподвижных контактов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2100641
выдан:
опубликован: 27.12.1997
СТАРТЕР

Сущность изобретения: стартерный электродвигатель через муфту свободного хода приводит во вращение насаженную на конце выходного вала малую шестерню, входящую в зацепление с зубчатым венцом двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец выходного вала находится в подшипнике торцовой стенки кожуха. Компактность кострукции достигается тем, что один конец выходного вала с помощью игольчатого подшипника закреплен в центральном отверстии наружной обоймы муфты свободного хода, которая внешней поверхностью через шарикоподшипник опирается на кожух стартера. Находящийся внутри кожуха конец выходного вала с помощью игольчатого подшипника закреплен в соответствующем конце вала ротора стартерного электродвигателя. 9 з. п. ф-лы, 1 ил.
2050461
выдан:
опубликован: 20.12.1995
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается пускового устройства с пусковым реле, якорь которого с помощью пускового рычага аксиально смещает шестерню, взаимодействующую с устройством деблокирования, а также с пусковым двигателем для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания и с блокировочным устройством, которое предотвращает смещение шестерни при невозбужденном пусковом реле. Для простоты конструкции предлагается, что блокировочное устройство воздействует на якорь пускового реле для обеспечения положения покоя (неподвижности) шестерни. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.
2048654
выдан:
опубликован: 20.11.1995
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в пусковых устройствах, для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: пусковое устройство содержит несущую шестерню для привода зубчатого обода двигателя внутреннего сгорания и выходной вал, приводимый от ротора и установленный с возможностью осевого перемещения для обеспечения зацепления и расцепления шестерни. Для быстрого затормаживания шестерни предусматривается, что выходной вал воздействует на ротор в осевом направлении таким образом, что он прижимается к тормозной поверхности. 8 з. п. ф-лы, 2 ил.
2048653
выдан:
опубликован: 20.11.1995
Наверх