Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси – F02D 19/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 19/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси

F02D 19/02 .работающих на газообразном топливе
устройства для смешивания газа и воздуха и для регулирования смешивания  F 02M
F02D 19/04 .работающих на твердом топливе, например пылевидном угле 
F02D 19/06 .переключаемых для работы на нескольких видах топлива, например на легком или тяжелом нефтяном топливе 
F02D 19/08 ..работающих одновременно на нескольких видах топлива
 19/12 имеет преимущество
F02D 19/10 ...с воспламенением от сжатия, причем основное топливо - газообразное 
F02D 19/12 .работающих на топливе с негорючими присадками или антидетонационными реагентами, например на антидетонационном топливе
устройства для подачи присадок или реагентов и для регулирования подачи  F 02M

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СТУКА ПРИ СМЕНЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ). Изменяют коэффициент (TPF) фильтрации ФНЧ на период времени перехода с одного топлива на другое, при этом значение коэффициента (TPF) фильтрации в этот момент устанавливают ниже. Факт появления детонации устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены вида топлива. Устройство для реализации способа содержит блок (5) регистрации корпусного шума, предназначенный для регистрации характеристики сигнала (ikr), и блок (4) распознавания детонации, предназначенный для регистрации сигнала (ikr) и определения его опорного уровня (rkr). Регулирование осуществляют изменением положения дроссельной заслонки, количества подаваемого топлива или изменением угла опережения зажигания. Технический результат заключается в уменьшении вероятности ложного срабатывания системы управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528780
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЦИЛИНДРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10), работающим на газообразном топливе, включает в себя впрыск газообразного топлива непосредственно в каждый цилиндр (14) через центрально расположенную форсунку (30) с множеством групп сопел. Каждая группа сопел связана по меньшей мере с одной из двух свечей зажигания, расположенных ближе к стенке цилиндра, чем к форсунке. Каждая группа сопел направляет газообразное топливо в соответствующий искровой зазор свечи зажигания. Раскрыт двигатель, работающий на газообразном топливе. Технический результат заключается в создании полуразделенных зон для горения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

2527810
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано при запуске газового двигателя, использующего в качестве основного топлива природный газ. Способ заключается в подаче газа в цилиндры и форкамеры цилиндров, искровом воспламенении газа в форкамерах, поступлении продуктов горения газа из форкамер в камеры сгорания цилиндров двигателя. При запуске газового двигателя в период от начала вращения коленчатого вала стартером до выхода на устойчивую частоту вращения холостого хода в форкамеры цилиндров двигателя и (или) цилиндры газового двигателя подают газ с объемной теплотой сгорания, превышающей объемную теплоту сгорания природного газа в 1,5-2 и более раза. При запуске газового двигателя топливный газ может подаваться в часть цилиндров многоцилиндрового газового двигателя. Технический результат заключается в обеспечении надежности и сокращении продолжительности запуска газового двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527803
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива. В состав устройства входит устройство смены топлива, способное менять между собой первое топливо и второе топливо и подавать топливо в двигатель, катализатор, расположенный в выхлопной системе двигателя, устройство обнаружения износа катализатора, способное обнаружить износ катализатора, и управляющее устройство для управления устройством обнаружения износа катализатора, чтобы обнаружить износ, когда рабочий диапазон транспортного средства соответствует рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, и когда устройством смены топлива в двигатель подается первое топливо. Управляющее устройство управляет устройством смены топлива для подачи в двигатель первого топлива и управляет устройством обнаружения износа катализатора для обнаружения износа после того, как рабочий диапазон транспортного средства будет соответствовать рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, когда устройством смены топлива в двигатель подается второе топливо. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525368
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано для управления газопоршневым двигателем (ГПД) в составе мотор-генераторов и когенерационных установок для использования газа или смеси горючих газов различной теплотворной способности. Система управления ГПД содержит электронный блок управления и связанные с ним термопару, размещенную в выпускном коллекторе, датчики частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, детонации и расхода воздуха, а также датчики давления и температуры газа. Система дополнительно оснащена перепускным электромагнитным клапаном, установленным на первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления, трубопроводом повышенного давления, соединенным с одной стороны через перепускной электромагнитный клапан с первой ступенью редуктора низкого давления, а с другой стороны через трехходовой регулировочный клапан с газовой магистралью. Технический результат заключается в определении относительной теплотворной способности газа по величине температуры отработавших газов с последующей корректировкой рабочего значения давления газа, чтобы использовать повышенное давление газа от первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления для работы газопоршневого двигателя при повышенных подачах газа, т.е. вблизи внешней скоростной характеристики и на режимах холодного пуска. 1 ил.

2520787
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет получить возможность автоматического отключения впрыска активатора во впускной трубопровод при включении подачи топлива. Система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля содержит источник питания, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком, электромагнитную форсунку и дроссельную заслонку, размещенные во впускном трубопроводе дизеля, орган управления топливоподачей. На органе управления топливоподачей установлен постоянный магнит. В непосредственной близости от магнита размещен нормально замкнутый герметизированный магнитоуправляемый контакт, электрически соединенный с источником питания и электронным блоком. При установке органа подачи под действием магнитного поля постоянного магнита магнитоуправляемый контакт размыкается. Система управления впрыском активатора автоматически выключается. 1 илл.

2518711
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит электромагнитную форсунку, размещенную во впускном трубопроводе дизеля, электрический насос, датчики частоты вращения коленчатого вала, нагрузочного режима дизеля, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электронный блок с регуляторами и источник питания. В качестве датчика нагрузочного режима используется преобразователь угловых перемещений рычага управления топливоподачей, электрически соединенный с электронным блоком. Количество подаваемого активатора зависит от продолжительности открытия иглы форсунки по сигналам от датчика и преобразователя при установке оператором рычага в определенное положение. Технический результат: простота конструкции, снижение трудоемкости монтажа и возможность более точного позиционирования рычага управления топливоподачей при изменении нагрузочного режима дизеля, обеспечивающего подачу активатора пропорционально подаче моторного топлива. 1 ил.

2515586
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВРЕДНЫХ ИНГРЕДИЕНТОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении содержания вредных ингредиентов в ОГ дизельного двигателя путем улучшения процесса сгорания углеводородного топлива. Способ заключается в том, что предварительно готовят жидкий активатор, затем направляют его через наконечник-дозатор во впускной трубопровод дизельного двигателя, при этом оптимизируют состав аэрозольной смеси активатора с воздухом. В качестве активатора используют следующий состав:

- перекись водорода - 23-53%

- алифатические спирты - 5-10%

- антикоррозионная присадка -0,1-0,3%

- стабилизирующее вещество - 0,1-0,2%

-стальное - дистиллированная вода,

при этом указанный активатор обрабатывают в устройстве в виде аэрозольного генератора, работающего в трех режимах: распылительном, комбинированном и барботажном, в зависимости от литража дизеля. В аэрозольном генераторе размещен картридж-поплавок, обеспечивающий оптимальный состав аэрозоли в зависимости режимов работы ДВС за счет постоянного уровня активатора в картридже. Генератор связан гибким трубопроводом с наконечником-дозатором, имеющим насадку-рассекатель, размещенную с зазором в сужающемся в направлении потока воздуха кожухе, закрепленном во впускном воздуховоде. Изменение характеристик турбулирования активатора осуществляется регулированием подачи воздуха через барботажную трубку и электромагнитный клапан и изменением пропускной способности нижнего патрубка трехходового крана. Используя варианты формы насадки-рассекателя, повышают дисперсность аэрозоли в зависимости от типа ДВС. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2510469
выдан:
опубликован: 27.03.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой повышается по сравнению со временем работы двигателя с высокой нагрузкой, причем в качестве топлива используется спиртосодержащее топливо. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой снижается, когда концентрация спирта в топливе является высокой, по сравнению с тем, когда концентрация спирта в топливе является низкой. Технический результат заключается в предотвращении перерасширения при использовании спиртосодержащего топлива. 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

2509908
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПЕРИОД ЕГО ПУСКА И ПРОГРЕВА

Изобретение относится к управлению газового двигателя в период его пуска и прогрева. Техническим результатом является снижение расхода вспомогательного топлива в период пуска и прогрева, а также сокращение выбросов вредных веществ. Сущность изобретения заключается в том, что в, по меньшей мере, один момент времени до зажигания впрыскивают газообразное топливо, а затем, но также еще до зажигания, дополнительно впрыскивают вспомогательное топливо. 8 з.п. ф-лы.

2508462
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в автотранспортном средстве. Техническим результатом является обеспечение запуска двигателя на морозе. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, использующего топливо, находящееся в баке, содержащий оценку количества топлива, присутствующего в баке, оценку испаряемости топлива (PVR) и адаптацию количества топлива, предназначенного для впрыска в цилиндр двигателя во время запуска двигателя, в зависимости от оценочной испаряемости топлива (16), при этом оценочное значение испаряемости топлива заменяют (15) заданным значением (20) во время запуска после добавления топлива в бак. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507408
выдан:
опубликован: 20.02.2014
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота. Двигатель может использоваться в мобильном применении, например для обеспечения движения транспортного средства, или он может быть стационарным двигателем для выработки электроэнергии. Техническим результатом изобретения является усовершенствование регулирования выбросов из дизельного двигателя при общем улучшении состояния окружающей среды. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2505686
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ИХ РАБОТЕ НА ГАЗОВЫХ ТОПЛИВАХ

Изобретение может быть использовано при испытаниях объекта (О): транспортного средства (ТС), снабженного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в отношении мощностных показателей, выбросов загрязняющих веществ и топливной экономичности или ДВС в отношении его рабочих характеристик при работе на газовых топливах (ГТ). Для испытаний используют доступное в регионе испытаний, либо доступное для региона поставок ГТ. Предварительная подготовка ГТ к испытаниям заключается в получении данных о его низшей теплоте сгорания. По завершении подготовительных работ проводят испытания. По результатам измерений, выполненных в процессе испытаний О, дополнительно рассчитывают энергию, заключенную в использованном для данных конкретных испытаний ГТ, энергию, снятую с маховика О, если О - ДВС, или с маховика ДВС объекта, если О - ТС, энергоэффективность О, относительное энергосодержание ГТ. При принятии решений по результатам испытаний экономичность О оценивают с учетом его энергоэффективности, а мощностные показатели (мощность, крутящий момент) оценивают с учетом относительного энергосодержания топливо-воздушной смеси. Технический результат заключается в сокращении сроков и повышении достоверности результатов испытаний. 4 табл.

2504749
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано для модернизации стареющего парка автомобильного транспорта. Система управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) содержит систему зажигания с высоковольтным N-канальным распределителем, где N - число цилиндров ДВС, системы питания жидким топливом (СПЖТ) и системы питания газовым топливом (СПГТ). Переключение питания осуществляется переключателем вида топлива. СПЖТ выполнена в виде карбюраторной системы питания с экономайзером принудительного холостого хода и электронным управлением. СПГТ содержит газовый баллон с расходно-наполнительной арматурой, дифференциальный газовый редуктор и N быстродействующих электромагнитных клапанов. Управление осуществляется единым микропроцессорным блоком управления. Система управления содержит датчик (Д) температуры газа, Д абсолютного давления, Д состава отработавших газов, Д температуры охлаждающей жидкости, Д момента искрообразования. Система управления обеспечивает формирование оптимального состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания во всех режимных точках работы ДВС при использовании как жидкого, так и газового топлива. Технический результат заключается в повышении эффективности использования жидкого и газового топлив, а также улучшении эксплуатационных показателей ДВС. 2 ил.

2504679
выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройству и способу для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском и, в частности, к переключению между двумя видами топлива. Изобретение позволяет создать устройство и способ, в которых можно использовать два вида топлива, которые могут надежно работать, в частности обеспечивать и/или улучшать переключение между двумя видами топлива. Устройство для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском содержит, по меньшей мере, один насос высокого давления, выполненный с возможностью соединения с двигателем внутреннего сгорания, для прямого впрыска топлива, по меньшей мере два топливных хранилища для первого топлива и для второго топлива, в частности сжиженного пара и бензина, соответственно, а также два трубопровода, проходящих от топливных хранилищ к впуску насоса высокого давления для подачи топлив к указанному насосу, причем трубопроводы снабжены обратными клапанами, а в трубопроводе подачи бензина через обратный клапан установлен распределительный клапан. При этом указанное устройство для второго варианта содержит по меньшей мере два топливных хранилища для хранения первого СНГ-топлива и хранения второго жидкого топлива, а также два трубопровода, проходящих от топливных хранилищ к впуску насоса высокого давления, для подачи топлив к указанному насосу. Трубопроводы снабжены обратными клапанами, а указанное устройство снабжено блоком очистки для очистки топливопровода, соединенного с насосом высокого давления. Способ поочередного впрыска двух видов топлива включает обеспечение хранилища первого СНГ-топлива и хранилища второго жидкого топлива, переключение между топливами путем поочередной подачи топлив к насосу высокого давления, повышение давления подаваемого топлива и последующий впрыск топлива в двигатель внутреннего сгорания. Переключение с СНГ-топлива на жидкое топливо включает очистку топлива, подаваемого к насосу высокого давления, причем операция очистки включает выравнивание давления подаваемых топлив. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493417
выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КЛАПАНОВ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Комплект клапанов газовых форсунок для впрыска газа в двигателе внутреннего сгорания, в котором один клапан газовой форсунки имеет внешний нагревательный элемент, а один другой клапан газовой форсунки не имеет внешнего нагревательного элемента. Способ управления работой клапанов газовых форсунок двигателя внутреннего сгорания, работающего на газообразном и жидком топливах, в котором с помощью внешнего нагревательного элемента подогревают один клапан газовой форсунки, подключенный к газовому распределителю и обеспечивающий впрыск газа в двигатель внутреннего сгорания, затем при закрытом запорном клапане между газовым баллоном и газовым распределителем и работе двигателя на жидком топливе открывают подогретый клапан газовой форсунки для впрыска газа из газового распределителя в двигатель внутреннего сгорания, пока давление в газовом распределителе не окажется ниже заданного значения, после чего, оставляя запорный клапан по-прежнему закрытым, клапаны газовых форсунок открывают, пока температура клапанов не достигнет заданного значения. Устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива содержит средства для определения ситуации пуска двигателя внутреннего сгорания, закрытия запорного клапана системы впрыска газообразного топлива и запуска двигателя внутреннего сгорания на жидком топливе с последующим управлением работой клапанов газовых форсунок согласно способу по п.2 формулы при удержании запорного клапана в закрытом состоянии. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493415
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА/АММИАКА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система подачи сжиженного нефтяного газа (СНГ)/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском включает в себя следующий набор элементов: электронный блок регулирования и управления переключениями, бак для бензина/дизельного топлива, средства подачи бензина/дизельного топлива, штатный насос (7) высокого давления на транспортном средстве, бак с СНГ/аммиаком и средства подачи СНГ/аммиака, дополнительный радиатор (10) с охлаждающим вентилятором, штатную топливную систему (17) высокого давления на транспортном средстве, адаптер (19), присоединенный к насосу (7) высокого давления. Насос (7) обеспечивает циркуляцию и возврат СНГ/аммиака в бак. Система подачи содержит также штатный электронный блок (20) управления на транспортном средстве и распределительный блок с электромагнитными клапанами (21) и/или с обратными клапанами, в котором объединены устройства для открытия прохода для подачи и возврата СНГ/аммиака в жидком состоянии. Управляющие режимы, последовательность шагов и временные промежутки включения и выключения электромагнитных клапанов распределительного блок (21) предварительно заданы в соответствии с режимом работы двигателя на СНГ/аммиаке или на бензине/дизельном топливе переключением двигателя с режима работы на СНГ/аммиаке в режим работы на бензине/дизельном топливе и, наоборот, остановками двигателя и режимами, задаваемыми водителем. Технический результат заключается в улучшении запуска двигателя и улучшении переключения работы двигателя с одного топлива на другое. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489593
выдан:
опубликован: 10.08.2013
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к блоку управления двигателем (ECU), образующему часть системы многорежимного двигателя, выполненному с возможностью работы во множестве различных режимов. Работа производится в первом или втором режимах. При работе в первом режиме в двигатель (6) подается только первое топливо, во втором режиме - смесь из первого и второго топлив. Двигатель (6) содержит первый ECU (4) и второй ECU (54), первые (18) и вторые (56) датчики. Первый ECU (4) и второй ECU (54) управляют расходом топлива на первом и втором режимах, соответственно. Второй ECU (54), функционально соединен с первым ECU (4). Первый ECU (4) содержит: устройство для приема первых входных сигналов (22) от первых датчиков (18) и выходное устройство для генерирования первого выходного сигнала (24). Первый выходной сигнал (24) определяет количество первого топлива, подаваемого к двигателю (4). При работе во втором режиме второй ECU (54) преобразовывает первый выходной сигнал (24) для получения первого преобразованного сигнала (66) и второго рассчитанного сигнала (68). Первый преобразованный сигнал (66) определяет количество первого топлива, подаваемого в двигатель (4) при работе во втором режиме. Второй рассчитанный сигнал (68) определяет количество второго топлива, подаваемого в двигатель при работе во втором режиме. Также в изобретении представлен способ работы двигателя (6) в первом и во втором режимах. Технический результат заключается в возможности контроля параметров, измеряемых первыми датчиками, при работе двигателя во втором режиме. 5 н. и 18 з.п. ф-лы 5 ил.

2468231
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит баки минерального (1) и растительного (2) топлив, топливные фильтры (3, 4, 5), топливоподкачивающий насос (6), электрический насос (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9), топливопроводы (10) и смеситель (11). Смеситель (11) имеет два входных (12, 13) и один выходной (14) каналы. Во входных каналах (12, 13) смесителя (11) установлены дозаторы (15, 16). Привод дозаторов (15, 16) осуществляется от шаговых (или линейных) электродвигателей (13, 17). Электродвигатели (13, 17) электрически соединены с электронным блоком управления (19) и датчиками нагрузочного (20), скоростного (21) и температурного (22) режимов дизеля. Технический результат заключается в обеспечении требуемого процентного соотношения минерального и растительного топлив в смеси в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов дизеля. 1 ил.

2465478
выдан:
опубликован: 27.10.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к управлению газодизель-генераторными установками (ГДГУ) с комбинированными разнофазными режимами подачи топлив. Автоматизированная ГДГУ содержит газодизель (1), генератор (2), регулятор мощности (36), исполнительные механизмы, турбокомпрессоры (43, 44), персональный компьютер (53), микропроцессорный регулирующий контроллер (54), датчики: давления (47) и расхода газа (48), расхода жидкого топлива (20) и воздуха, оборотов (25) вала газодизеля, амплитуды и частоты вибрации (22, 23), частоты (27) и мощности (26), вырабатываемой генератором, давления выхлопных газов (24), диэлькометры (21, 49, 50, 51). Структура автоматизации выполнена в виде распределенно-интегрированной системы управления, дополненной персональным компьютером (53). Персональный компьютер (53) соединен с микропроцессорным регулирующим контроллером (54) по параллельным информационным каналам. В микропроцессорном контроллере (54) запрограммированы блоки дифференцирования (55, 56) и регулирующий блок (57). В зависимости от вибрации блоки дифференцирования (55, 56) вырабатывают управляющее воздействие на выходной сигнал регулирующего блока (57). Выходной сигнал с регулирующего блока (57) направляется к приводам топливного насоса (5) и регулятора мощности (36). Технический результат заключается в создании оптимального соотношения топлива, исключающего детонацию. 6 ил., 2 табл.

2465472
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ЖИДКОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВАХ

Изобретение относится к способу и устройству для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Способ управления системой впрыска газа в ДВС (18), работающий на газообразном и на жидком топливах, включающей в себя газовый баллон (11), запорный клапан (14) и несколько клапанов газовых форсунок (17), заключается в закрытии запорного клапана (14), запуске ДВС и открытии всех клапанов газовых форсунок (17) по заданной схеме при закрытом запорном клапане. По схеме снижают давление на клапанах газовых форсунок (17), пока не будет определен по меньшей мере один открывающийся клапан, и давление газа на клапанах газовых форсунок снижают путем открытия этого клапана. Также представлено устройство для управления работой системы впрыска газа в ДВС для осуществления указанного способа. Технический результат заключается в преодолении проблемы залипания клапанов газовых форсунок. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2464439
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ АКТИВАТОРА ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет более равномерно перемешивать активатор с воздушным зарядом и полное его испарение в связи с малым разрежением во впускном трубопроводе дизеля. Система автоматического управления подачей активатора во впускной трубопровод дизеля содержит электромагнитную форсунку, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости, допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления. Электромагнитная форсунка установлена в узкой части диффузорной вставки, размещенной на входе впускного трубопровода. 1 ил.

2453716
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе содержит бак биологического топлива (1), бак минерального топлива (2), линии забора биологического (3) и минерального (7) топлив, смеситель (11) топлив, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления (14) и форсунки (15). Смеситель (11) имеет два входных и один выходной каналы. Во входных каналах смесителя (1) размещены дроссельные заслонки (12, 13). Оси дроссельных заслонок (12, 13) кинематически соединены регулировочной тягой (19) с органом управления топливоподачей дизеля (17). При открытии на определенный угол дроссельной заслонки (12), регулирующей подачу биологического топлива, заслонка (13), регулирующая подачу минерального топлива, закрывается соответственно на такой же угол. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы дизеля на смесевом биоминеральном топливе, с соблюдением заданных процентных соотношений биологического и минерального топлив. 1 ил.

2452864
выдан:
опубликован: 10.06.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для подачи газового сжиженного топлива в двигателях внутреннего сгорания, в производстве двигателей для транспортных средств. Система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом содержит топливный резервуар с размещенным в нем топливным насосом, снабженным основным рабочим колесом, подающий трубопровод, привод насоса и электронный блок управления для его включения и отключения. Топливный насос снабжен дополнительным рабочим колесом, размещенным в верхней полости топливного насоса, обходным (байпасным) каналом, установленным вдоль боковой поверхности корпуса насоса и переключателем перемены программы управления топливным насосом в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. Дополнительное рабочее колесо выполнено в виде плоской четырехгранной пластины, к гранях которой прикреплены четыре лопасти и закреплено на общем валу с основным рабочим колесом и приводом. Вход обходного (байпасного) канала расположен под основным рабочим колесом. Выход, обходного (байпасного) канала расположен под дополнительным рабочим колесом. Для изменения проходного сечения обходного (байпасного) канала имеется клапан управления, перемещаемый шаговым электродвигателем. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы питания, увеличении диапазона и точности подачи топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451819
выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: возможность изменения количества активаторно-воздушной смеси во впускном трубопроводе дизеля в зависимости от нагрузочного и скоростного режимов его работы за счет установки во впускном трубопроводе дроссельной заслонки с механическим приводом от органа управления топливоподачей, изменяющей проходное сечение впускного трубопровода путем ее поворота на определенный угол. Количество активаторно-воздушной смеси зависит от пропускных способностей впускного трубопровода и электромагнитной форсунки, Устройство для изменения количества активаторно-воздушной смеси во впускном трубопроводе дизеля содержит электромагнитную форсунку, размещенную в начале впускного трубопровода, электрический насос, электронный блок управления, источник питания, датчики частоты вращения коленчатого вала, положения рейки топливного насоса высокого давления, температуры охлаждающей жидкости и допустимого снижения напряжения бортовой сети, электрически соединенные с электронным блоком управления, отличающееся тем, что за электромагнитной форсункой на расстоянии, равном внутреннему диаметру впускного трубопровода, размещена дроссельная заслонка с механическим приводом от органа управления топливоподачей дизеля. 1 ил.

2451807
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливный бак (2), топливную систему низкого давления, включающую подогреватель (8) топлива, фильтр (9) грубой очистки топлива, топливоподкачивающий насос (10), фильтр (11) тонкой очистки топлива и топливную систему высокого давления, включающую топливный насос высокого давления (5), форсунку (7) и топливопроводы (6). Система также снабжена системой переключения типа топлива, включающей управляющий модуль (17), датчики температуры (18) и давления (19) топлива, температуры (20) охлаждающей жидкости, положения рейки (21) насоса (5), клавиши выбора режима (22) и переключения типа (23) топлива, сигнальные лампы (24, 25 и 26), электромагнитными клапанами подачи (3) и слива (4) топлива, дополнительным баком (1) и дополнительной линией топливной системы низкого давления с электрическим топливоподкачивающим насосом (14) и редукционным клапаном (16). Топливная система низкого давления снабжена предохранительным клапаном (12), расположенным после насоса (10). Подогреватель (8) установлен между баком (2) и фильтром (9), а топливные системы низкого давления соединены с насосом (5) клапанами (3 и 4). Технический результат: обеспечение питания автотракторного двигателя биодизельным топливом с исключением неблагоприятных режимов работы. 1 ил.

2443887
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, например, автомобиля. Технический результат направлен на усовершенствование способа эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в отношении надежности функционирования инжекторов топлива. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в форме двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси заключается в том, что топливо для двигателей с принудительным воспламенением впрыскивается посредством, по меньшей мере, одного инжектора топлива. По выбору вместо впрыскивания топлива для двигателей с принудительным воспламенением или дополнительно к впрыскиванию топлива для двигателей с принудительным воспламенением двигатель внутреннего сгорания эксплуатируется на газе. Во время работы двигателя внутреннего сгорания только на газе автоматически предварительно определенный интервал времени переключаются на режим работы на топливе для двигателей с принудительным воспламенением или режим работы на топливе для двигателей с принудительным воспламенением подключается к режиму работы на газе таким образом, что предварительно определенное количество топлива для двигателей с принудительным воспламенением протекает через, по меньшей мере, один инжектор топлива, причем затем автоматически вновь переключается назад в режим работы только на газе. Топливо для двигателей с принудительным воспламенением впрыскивается непосредственно в, по меньшей мере, одну камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. Температурная нагрузка упомянутого, по меньшей мере, одного инжектора топлива во время режима работы на газе определяется в зависимости от рабочей точки двигателя, а также оценивается и интегрируется по времени. Автоматическое переключение и/или подключение впрыскивания топлива для двигателей с принудительным воспламенением осуществляется во время режима работы на газе, если эта температурная нагрузка превышает предварительно определенное пороговое значение. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2442903
выдан:
опубликован: 20.02.2012
СДВОЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать альтернативную сдвоенную топливную систему, которая позволяет создать более чистые выбросы и снизить эксплуатационные расходы транспортного средства. Сдвоенная топливная система для использования в дизельном двигателе внутреннего сгорания содержит топливный бак для хранения сжатого сжиженного газа; дозирующий клапан, соединенный с топливным баком и приспособленный для управления потоком сжиженного газа; и смесительную камеру, соединенную с дозирующим клапаном и приспособленную для перемешивания соразмерного потока сжиженного газа и соразмерного потока дизельного топлива, чтобы образовать жидкую горючую смесь. Жидкая горючая смесь остается под давлением и поступает в камеру сгорания дизельного двигателя. Комплект сдвоенной топливной системы для установки в дизельный двигатель внутреннего сгорания содержит топливный бак для хранения сжатого сжиженного газа; дозирующий клапан, соединенный с топливным баком и приспособленный для управления потоком сжиженного газа; и смесительную камеру, соединенную с дозирующим клапаном и приспособленную для перемешивания соразмерного потока сжиженного газа и соразмерного потока дизельного топлива, чтобы образовать жидкую горючую смесь. При использовании комплект подает жидкую горючую смесь в камеру сгорания дизельного двигателя. Дизельный двигатель внутреннего сгорания со сдвоенной топливной системой содержит первый бак для хранения сжатого сжиженного газа, второй бак для хранения сжатого дизельного топлива, первый дозирующий клапан, соединенный с первым баком и приспособленный для управления потоком сжиженного газа, второй дозирующий клапан, соединенный со вторым баком и приспособленный для управления потоком дизельного топлива, смесительную камеру, соединенную с первым дозирующим клапаном и вторым дозирующим клапаном. Смесительная камера приспособлена для перемешивания соразмерного потока сжиженного газа и соразмерного потока дизельного топлива, чтобы образовать жидкую горючую смесь; и средства распределения, предназначенные для распределения жидкой горючей смеси в каждую камеру сгорания и включающие в себя процессор, который управляет подбором состава смеси топлива, за счет регулирования соответствующего дозирующего клапана в соответствии с потреблением. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2439352
выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА, В ЧАСТНОСТИ МЕТАНА ИЛИ ВОДОРОДА, В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, работающих на газовом топливе. Изобретение позволяет усовершенствовать заявленную систему, в частности за счет упрощения и усовершенствования ее компонентов. Система для подачи газа, в частности для подачи метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания содержит множество инжекторов с электромагнитным управлением, соединенных с различными цилиндрами двигателя, распределительный коллектор или газовую рампу, соединенные с инжекторами; емкость для подачи газа в распределительный коллектор, в которой накапливается сжатый газ, и редукционный клапан. Регулирующий электромагнитный клапан содержит впускное отверстие, соединенное с топливной емкостью, выпускное отверстие, соединенное со вспомогательным впускным отверстием редукционного клапана, а также с распределительным коллектором, соленоид для управления подвижным якорем, который управляет соединением между впускным отверстием и выпускным отверстием регулирующего электромагнитного клапана для обеспечения заданного уменьшения давления газа в канале от впускного отверстия до выпускного отверстия регулирующего электромагнитного клапана. Система для подачи газа дополнительно содержит электронное устройство для управления соленоидом регулирующего электромагнитного клапана. Редукционный клапан и регулирующий электромагнитный клапан объединены в корпусе единого устройства электронного регулятора давления. В корпусе имеется впускное отверстие для газа, поступающего из топливной емкости, выпускное отверстие для газа, который подается в распределительный коллектор или газовую рампу, канал для соединения между впускным отверстием и редукционным клапаном, канал для соединения между впускным отверстием и регулирующим электромагнитным клапаном, канал для соединения между регулирующим электромагнитным клапаном и редукционным клапаном, канал для соединения между регулирующим электромагнитным клапаном и выпускным отверстием и канал для соединения между редукционным клапаном и выпускным отверстием. Устройство дополнительно содержит электронный управляющий модуль для управления соленоидом регулирующего электромагнитного клапана. Устройство электронного регулятора давления для системы для подачи газа, в частности для подачи метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания имеет корпус. В корпусе объединены редукционный клапан для уменьшения давления газа, поступающего из топливной емкости, до величины, требующейся для подачи газа в распределительный коллектор или газовую рампу, и регулирующий электромагнитный клапан, выполненный с возможностью генерирования сигнала регулирования давления, от которого зависит степень снижения давления, осуществляемого с помощью редукционного клапана, а также каналы для соединения между указанными клапанами и между каждым из указанных клапанов и впускным отверстием и выпускным отверстием устройства. Устройство дополнительно содержит электронный управляющий модуль для управления регулирующим электромагнитным клапаном. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 16 ил.

2438034
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В СИСТЕМАХ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание фильтрующего устройства для систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания упрощенной конструкции. Фильтрующее устройство для систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания содержит датчики, встроенные в упомянутое фильтрующее устройство, для регистрации давления и температуры впрыскиваемого в двигатель газа и давления во впускном коллекторе двигателя. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2435064
выдан:
опубликован: 27.11.2011
Наверх