Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси: .переключаемых для работы на нескольких видах топлива, например на легком или тяжелом нефтяном топливе – F02D 19/06

МПКРаздел FF02F02DF02D 19/00F02D 19/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси
F02D 19/06 .переключаемых для работы на нескольких видах топлива, например на легком или тяжелом нефтяном топливе 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СТУКА ПРИ СМЕНЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при проектировании системы управления ДВС, работающего на нескольких видах топлива. Способ распознавания детонации при изменении вида топлива заключается в том, что регистрируют характеристику сигнала (ikr), характеризующего корпусный шум ДВС (2), определяют опорный уровень фонового шума (rkr) путем фильтрации в фильтре нижних частот (ФНЧ). Изменяют коэффициент (TPF) фильтрации ФНЧ на период времени перехода с одного топлива на другое, при этом значение коэффициента (TPF) фильтрации в этот момент устанавливают ниже. Факт появления детонации устанавливают в зависимости от порогового значения (SW), которое согласуют в процессе смены вида топлива. Устройство для реализации способа содержит блок (5) регистрации корпусного шума, предназначенный для регистрации характеристики сигнала (ikr), и блок (4) распознавания детонации, предназначенный для регистрации сигнала (ikr) и определения его опорного уровня (rkr). Регулирование осуществляют изменением положения дроссельной заслонки, количества подаваемого топлива или изменением угла опережения зажигания. Технический результат заключается в уменьшении вероятности ложного срабатывания системы управления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528780
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива. В состав устройства входит устройство смены топлива, способное менять между собой первое топливо и второе топливо и подавать топливо в двигатель, катализатор, расположенный в выхлопной системе двигателя, устройство обнаружения износа катализатора, способное обнаружить износ катализатора, и управляющее устройство для управления устройством обнаружения износа катализатора, чтобы обнаружить износ, когда рабочий диапазон транспортного средства соответствует рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, и когда устройством смены топлива в двигатель подается первое топливо. Управляющее устройство управляет устройством смены топлива для подачи в двигатель первого топлива и управляет устройством обнаружения износа катализатора для обнаружения износа после того, как рабочий диапазон транспортного средства будет соответствовать рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, когда устройством смены топлива в двигатель подается второе топливо. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525368
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой повышается по сравнению со временем работы двигателя с высокой нагрузкой, причем в качестве топлива используется спиртосодержащее топливо. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой снижается, когда концентрация спирта в топливе является высокой, по сравнению с тем, когда концентрация спирта в топливе является низкой. Технический результат заключается в предотвращении перерасширения при использовании спиртосодержащего топлива. 5 з.п. ф-лы, 26 ил.

2509908
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в автотранспортном средстве. Техническим результатом является обеспечение запуска двигателя на морозе. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, использующего топливо, находящееся в баке, содержащий оценку количества топлива, присутствующего в баке, оценку испаряемости топлива (PVR) и адаптацию количества топлива, предназначенного для впрыска в цилиндр двигателя во время запуска двигателя, в зависимости от оценочной испаряемости топлива (16), при этом оценочное значение испаряемости топлива заменяют (15) заданным значением (20) во время запуска после добавления топлива в бак. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2507408
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано для модернизации стареющего парка автомобильного транспорта. Система управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) содержит систему зажигания с высоковольтным N-канальным распределителем, где N - число цилиндров ДВС, системы питания жидким топливом (СПЖТ) и системы питания газовым топливом (СПГТ). Переключение питания осуществляется переключателем вида топлива. СПЖТ выполнена в виде карбюраторной системы питания с экономайзером принудительного холостого хода и электронным управлением. СПГТ содержит газовый баллон с расходно-наполнительной арматурой, дифференциальный газовый редуктор и N быстродействующих электромагнитных клапанов. Управление осуществляется единым микропроцессорным блоком управления. Система управления содержит датчик (Д) температуры газа, Д абсолютного давления, Д состава отработавших газов, Д температуры охлаждающей жидкости, Д момента искрообразования. Система управления обеспечивает формирование оптимального состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания во всех режимных точках работы ДВС при использовании как жидкого, так и газового топлива. Технический результат заключается в повышении эффективности использования жидкого и газового топлив, а также улучшении эксплуатационных показателей ДВС. 2 ил.

2504679
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ДВУХ ВИДОВ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройству и способу для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском и, в частности, к переключению между двумя видами топлива. Изобретение позволяет создать устройство и способ, в которых можно использовать два вида топлива, которые могут надежно работать, в частности обеспечивать и/или улучшать переключение между двумя видами топлива. Устройство для двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском содержит, по меньшей мере, один насос высокого давления, выполненный с возможностью соединения с двигателем внутреннего сгорания, для прямого впрыска топлива, по меньшей мере два топливных хранилища для первого топлива и для второго топлива, в частности сжиженного пара и бензина, соответственно, а также два трубопровода, проходящих от топливных хранилищ к впуску насоса высокого давления для подачи топлив к указанному насосу, причем трубопроводы снабжены обратными клапанами, а в трубопроводе подачи бензина через обратный клапан установлен распределительный клапан. При этом указанное устройство для второго варианта содержит по меньшей мере два топливных хранилища для хранения первого СНГ-топлива и хранения второго жидкого топлива, а также два трубопровода, проходящих от топливных хранилищ к впуску насоса высокого давления, для подачи топлив к указанному насосу. Трубопроводы снабжены обратными клапанами, а указанное устройство снабжено блоком очистки для очистки топливопровода, соединенного с насосом высокого давления. Способ поочередного впрыска двух видов топлива включает обеспечение хранилища первого СНГ-топлива и хранилища второго жидкого топлива, переключение между топливами путем поочередной подачи топлив к насосу высокого давления, повышение давления подаваемого топлива и последующий впрыск топлива в двигатель внутреннего сгорания. Переключение с СНГ-топлива на жидкое топливо включает очистку топлива, подаваемого к насосу высокого давления, причем операция очистки включает выравнивание давления подаваемых топлив. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493417
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КЛАПАНОВ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Комплект клапанов газовых форсунок для впрыска газа в двигателе внутреннего сгорания, в котором один клапан газовой форсунки имеет внешний нагревательный элемент, а один другой клапан газовой форсунки не имеет внешнего нагревательного элемента. Способ управления работой клапанов газовых форсунок двигателя внутреннего сгорания, работающего на газообразном и жидком топливах, в котором с помощью внешнего нагревательного элемента подогревают один клапан газовой форсунки, подключенный к газовому распределителю и обеспечивающий впрыск газа в двигатель внутреннего сгорания, затем при закрытом запорном клапане между газовым баллоном и газовым распределителем и работе двигателя на жидком топливе открывают подогретый клапан газовой форсунки для впрыска газа из газового распределителя в двигатель внутреннего сгорания, пока давление в газовом распределителе не окажется ниже заданного значения, после чего, оставляя запорный клапан по-прежнему закрытым, клапаны газовых форсунок открывают, пока температура клапанов не достигнет заданного значения. Устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива содержит средства для определения ситуации пуска двигателя внутреннего сгорания, закрытия запорного клапана системы впрыска газообразного топлива и запуска двигателя внутреннего сгорания на жидком топливе с последующим управлением работой клапанов газовых форсунок согласно способу по п.2 формулы при удержании запорного клапана в закрытом состоянии. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493415
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА/АММИАКА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система подачи сжиженного нефтяного газа (СНГ)/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском включает в себя следующий набор элементов: электронный блок регулирования и управления переключениями, бак для бензина/дизельного топлива, средства подачи бензина/дизельного топлива, штатный насос (7) высокого давления на транспортном средстве, бак с СНГ/аммиаком и средства подачи СНГ/аммиака, дополнительный радиатор (10) с охлаждающим вентилятором, штатную топливную систему (17) высокого давления на транспортном средстве, адаптер (19), присоединенный к насосу (7) высокого давления. Насос (7) обеспечивает циркуляцию и возврат СНГ/аммиака в бак. Система подачи содержит также штатный электронный блок (20) управления на транспортном средстве и распределительный блок с электромагнитными клапанами (21) и/или с обратными клапанами, в котором объединены устройства для открытия прохода для подачи и возврата СНГ/аммиака в жидком состоянии. Управляющие режимы, последовательность шагов и временные промежутки включения и выключения электромагнитных клапанов распределительного блок (21) предварительно заданы в соответствии с режимом работы двигателя на СНГ/аммиаке или на бензине/дизельном топливе переключением двигателя с режима работы на СНГ/аммиаке в режим работы на бензине/дизельном топливе и, наоборот, остановками двигателя и режимами, задаваемыми водителем. Технический результат заключается в улучшении запуска двигателя и улучшении переключения работы двигателя с одного топлива на другое. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489593
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе содержит бак биологического топлива (1), бак минерального топлива (2), линии забора биологического (3) и минерального (7) топлив, смеситель (11) топлив, линию слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления (14) и форсунки (15). Смеситель (11) имеет два входных и один выходной каналы. Во входных каналах смесителя (1) размещены дроссельные заслонки (12, 13). Оси дроссельных заслонок (12, 13) кинематически соединены регулировочной тягой (19) с органом управления топливоподачей дизеля (17). При открытии на определенный угол дроссельной заслонки (12), регулирующей подачу биологического топлива, заслонка (13), регулирующая подачу минерального топлива, закрывается соответственно на такой же угол. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы дизеля на смесевом биоминеральном топливе, с соблюдением заданных процентных соотношений биологического и минерального топлив. 1 ил.

2452864
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливный бак (2), топливную систему низкого давления, включающую подогреватель (8) топлива, фильтр (9) грубой очистки топлива, топливоподкачивающий насос (10), фильтр (11) тонкой очистки топлива и топливную систему высокого давления, включающую топливный насос высокого давления (5), форсунку (7) и топливопроводы (6). Система также снабжена системой переключения типа топлива, включающей управляющий модуль (17), датчики температуры (18) и давления (19) топлива, температуры (20) охлаждающей жидкости, положения рейки (21) насоса (5), клавиши выбора режима (22) и переключения типа (23) топлива, сигнальные лампы (24, 25 и 26), электромагнитными клапанами подачи (3) и слива (4) топлива, дополнительным баком (1) и дополнительной линией топливной системы низкого давления с электрическим топливоподкачивающим насосом (14) и редукционным клапаном (16). Топливная система низкого давления снабжена предохранительным клапаном (12), расположенным после насоса (10). Подогреватель (8) установлен между баком (2) и фильтром (9), а топливные системы низкого давления соединены с насосом (5) клапанами (3 и 4). Технический результат: обеспечение питания автотракторного двигателя биодизельным топливом с исключением неблагоприятных режимов работы. 1 ил.

2443887
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СИСТЕМА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет выполнять достаточное смазывание седел клапанов без необходимости связанного с недостатками внесения дополнительной смазки. Изобретение касается системы и способа для двигателя внутреннего сгорания, работающего на первом или втором видах топлива, причем первый вид топлива имеет достаточную смазывающую способность для смазывания седел клапанов двигателя внутреннего сгорания, причем система включает в себя два, по меньшей мере, частично соотнесенных с различными видами топлива топливных контура, а также по меньшей мере одно электронное устройство управления, которое управляет эксплуатацией двигателя внутреннего сгорания как на первом виде топлива, так и на втором виде топлива. Управление двигателем внутреннего сгорания осуществляется так, что первый вид топлива подается в двигатель в предварительно задаваемые интервалы. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2430253
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВВОДА ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания. Вспомогательный узел ввода топлива содержит по меньшей мере одно устройство для ввода топлива, установленное во впускном трубопроводе перед дросселем или за ним и выполненное с возможностью подачи топлива в те периоды времени, когда главная система подачи топлива не может подать достаточного количества топлива. Главная система подачи топлива и вспомогательное устройство для ввода топлива) могут работать на сжиженном нефтяном газе, природном газе или бензине. Вспомогательное устройство для ввода топлива может быть выполнено в виде устройства для ввода жидкого топлива или устройства для ввода газообразного топлива. Раскрыт способ эксплуатации системы подачи топлива. Технический результат заключается в обеспечении возможности запуска двигателя в состоянии теплового насыщения и повышении эффективности его в работе при переключении с одного топлива на другое. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 6 ил.
2141050
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ТЕПЛОВОГО НАСЫЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания. Способ предназначен для определения наличия состояния теплового насыщения в двигателе внутреннего сгорания, имеющем ввод топлива, в особенности в таком, в котором из-за высокой температуры двигателя топливо или один из видов используемого в нем топлива подвержено испарению в топливных трубопроводах. Способ включает измерение температуры в топливном баке, измерение температуры топливного трубопровода и установление разности первой и второй температур, причем значительная разность указывает на наличие состояния теплового насыщения. При выявлении этого состояния может быть приведено в действие вспомогательное устройство для ввода топлива, а в двигателях, работающих на двух видах топлива, может быть использовано топливо с более высокой температурой кипения. Технический результат заключается в повышении эффективности в работе. двигателя, работающего на топливе с низкой температурой кипения. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил.
2140556
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей. В двухтопливной системе пита- ния, содержащей газовый трубопровод и бензопровод, газовый регулятор давления выполнен с двумя жестко соединенными по центру мембранами разного диаметра, подпружиненными в сторону образованной между ними глухой камеры, отделяющей полость регулятора, сообщенную газовым трубопроводом с электромагнитным дозирующим клапаном, от полости регулятора, сообщенной с впускным коллектором двигателя. Последний соединен с устройством подвода газа через газосмесительную проставку, подключенную к электромагнитному дозирующему клапану и выполненную в виде жестко соединенных между собой пакета из трех пластин и коробообразного корпуса. Корпус содержит входной штуцер, подключенный к электромагнитному дозирующему клапану, и газовую полость, сообщенную с входным отверстием, выполненным в примыкающей к корпусу пластине. Крайние в пакете пластины имеют по два соосных окна, а средняя пластина выполнена с отверстием, образующим в пакете замкнутую щель. Окна в крайних пластинах и входное отверстие в примыкающей к корпусу пластине расположены в пакете в пределах конфигурации отверстия в средней пластине. Технический результат заключается в повышении экономичности и надежности в работе. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
2140007
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИМ НА ОСНОВНОМ И АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ, И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания. Способ управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания включает измерение параметров режимов работы двигателя, выработку в микропроцессорном контроллере (блоке управления) на основе этих параметров управляющих сигналов дозирования основного топлива и передачу этих сигналов к дозирующим органам основного топлива. Управляющие сигналы дозирования альтернативного топлива вырабатывают непосредственно на основе тех же измеренных параметров, что и для основного топлива в том же микропроцессорном контроллере. Передачу этих управляющих сигналов осуществляют по тем же каналам, что и для основного топлива. В том же контроллере осуществляют выработку дополнительных сигналов управления другими исполнительными органами управления двигателем, например подсистемой зажигания. Технический результат заключается в упрощении способа управления двигателем и в повышении точности оптимизации настроек системы управления. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2136933
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система центрального впрыска газа может быть использована в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Система впрыска газа содержит источник сжатого газа (1) с заправочным устройством (2), снабженным манометром (3) высокого давления, штуцерами (4) и (5) заправки и расхода газа соответственно, выполненными в одном блоке, и сообщенным через трубопровод (6) высокого давления, снабженный компенсатором (7), с газовым редуктором (8), снабженным газовыми электромагнитным и пусковым клапанами (9) и (10) соответственно. Регулятор давления газа (11) при помощи трубопровода (12) низкого давления сообщен с электромагнитной форсункой (13), размещенной перед дроссельной заслонкой (14). С другой стороны регулятор давления (11) газа при помощи трубопровода (15) управления сообщен с задроссельным пространством (16) карбюратора-смесителя (17). Переключатель (18) вида топлива связан электрической цепью с катушкой (19) зажигания, электромагнитным бензиновым клапаном (20), сообщенным через бензопровод (21) с поплавковой камерой (22) карбюратора-смесителя (17). Микропроцессорный блок (23) управления топливоподачей и зажиганием связан электрической цепью с датчиком (24) расхода воздуха, размещенным в приемной патрубке (25) перед воздушным фильтром (26), через функциональный преобразователь (27). Технический результат заключается в повышении быстродействия и надежности работы системы центрального впрыска газа для ДВС. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
2120052
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ

Система регулирования газодизеля относится к области машиностроения и может быть использована в двигателестроении. Центробежный датчик с подвижной муфтой системы регулирования газодизеля кинематически связан с органом дозирования жидкого и газообразного топлива. Кинематическая связь главного рычага с органом дозирования жидкого топлива выполнена в виде двуплечего рычага с подпружиненным сектором. Кинематическая связь главного рычага с органом дозирования газообразного топлива в виде заслонки выполнена в виде двуплечего рычага и соединенной с одним из его концов тяги. Длина тяги b привода рычага поворота заслонки и длина рычага r поворота заслонки связаны между собой зависимостью вида m = b/r + 1, где m - безразмерная кинематическая постоянная, лежащая в пределах от 10 до 25. Технический результат заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности на промежуточных режимах его работы. 2 ил., 1 табл.
2119078
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
Наверх