Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами – F01L 1/00

МПКРаздел FF01F01LF01L 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 1/00 Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами

F01L 1/02 .приводы клапанов
передаточные механизмы между ведущим элементом привода и клапанами  1/12
F01L 1/04 ..с кулачками, кулачковыми валами, кулачковыми дисками, эксцентриками и т.п.
 1/10 имеет преимущество
F01L 1/047 ...с кулачковыми валами
F01L 1/053 ....расположенными в верхней части головки цилиндров
F01L 1/06 ...при вращении кулачков и т.п. с более высоким числом оборотов, чем число циклов распределения, например привод клапанов четырехтактного двигателя внутреннего сгорания непосредственно от коленчатого вала 
F01L 1/08 ...форма (профиль) кулачков 
F01L 1/10 ..с толкателями, приводимыми в действие кривошипами или эксцентриками 
F01L 1/12 .передаточные механизмы между ведущим элементом привода и клапанами
общий привод двух или более клапанов  1/26
F01L 1/14 ..толкатели; тяги 
F01L 1/16 ...амортизация ударов; уменьшение износа 
F01L 1/18 ..рычаги и коромысла 
F01L 1/20 .регулировка или компенсация зазоров, т.е. регулирование зазоров клапанов 
F01L 1/22 ..автоматическая 
F01L 1/24 ...с помощью текучей среды, например гидравлических средств 
F01L 1/245 ....гидравлические толкатели
F01L 1/25 .....расположенные между кулачком и штоком клапана
F01L 1/255 .....расположенные между кулачком и коромыслом клапана
F01L 1/26 .общий привод двух или более клапанов, действующих одновременно, в частности для машин или двигателей с более чем двумя подъемными клапанами в каждом цилиндре
с соосными клапанами  1/28
F01L 1/28 .с соосными клапанами; механизмы, в которых один и тот же клапан открывает как впускные, так и выпускные окна 
F01L 1/30 .с принудительно управляемыми клапанами, т.е. с механическим управлением при открывании и закрывании 
F01L 1/32 .с устройствами для вращения подъемных клапанов, например для уменьшения износа 
F01L 1/34 .с устройствами для изменения фаз распределения без изменения продолжительности открытия 
F01L 1/344 ..для изменения угловых соотношений между коленчатым и кулачковым валом, например с использованием винтовой передачи
F01L 1/348 ...посредством воздействия на цепи или ремни привода распределительного механизма
F01L 1/352 ...с использованием конической шестерни или планетарной передачи
F01L 1/356 ...с помощью колебаний угловых соотношений
F01L 1/36 . для нечетырехтактных машин или двигателей 
F01L 1/38 ..для нечетырехтактных двигателей, например для двухтактных
 1/261/28 имеют преимущество
F01L 1/40 ..для двигателей с продувкой вблизи верхней мертвой точки, например за счет частичного совмещения фаз впуска и выхлопа
продувка  F 02B
F01L 1/42 ..для машин или двигателей с особым расположением цилиндров, например звездообразным или веерообразным 
F01L 1/44 .многоклапанные приводы или устройства, не отнесенные к предшествующим рубрикам, например с подъемными или иными клапанами 
F01L 1/46 .конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к предшествующим рубрикам 

Патенты в данной категории

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9). На распределительном валу (1) созданы приливы (7), на которых размещены жестко связанные с ними поводки. Каждый поводок при вращении распределительного вала (1) набегает на направляющую пластину (8), жестко связанную с рычагом (3) привода клапана. Толкающий конец рычага (3), воздействуя на торец стержня клапана, открывает клапан (9). При дальнейшем вращении распределительного вала (1) происходит закрытие клапана (9) посредством воздействия кулачка распределительного вала на нижнюю поверхность рычага (3) привода клапана. Стержень клапана (9) снабжен жестко связанной с ним скобой (11), в которой размещена пружина (12), опирающаяся на толкающий конец рычага (3), в котором выполнено резьбовое отверстие, содержащее болт (10) с контргайкой, для регулирования теплового зазора между болтом и торцом клапана. Технический результат заключается в исключении повреждения деталей газораспределительного механизма при обрыве ремня привода распределительного вала. 4 ил.

2527801
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах привода клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания содержит основной кулачковый вал (1), первый установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (6), второй установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (11) и сенсорный блок (7). Первый кулачковый элемент (6) содержит первую шестерню (9) импульсного сенсора. Второй кулачковый элемент (11) содержит вторую шестерню (10) импульсного сенсора. На основном кулачковом вале (1) расположена третья установленная без возможности проворота и с аксиальной фиксацией шестерня (8) импульсного сенсора. Технический результат заключается в повышении надежности определения аксиального положения кулачковых элементов и радиального положения кулачкового вала. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526145
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота распределительный вал (1), на котором для каждого цилиндра расположен с возможностью осевого перемещения скользящий кулачок (2а, 2с). Для осуществления осевого перемещения расположенных на распределительном валу (1), установленных с возможностью осевого перемещения скользящих кулачков (2а, 2с) предусмотрен общий исполнительный механизм (7). Один из скользящих кулачков распределительного вала (1) содержит кулисную часть (5) по меньшей мере с одним выполненным на наружной боковой поверхности кулисной части (5) пазом (6), с которым для осуществления осевого перемещения этого скользящего кулачка (2b) взаимодействует исполнительный механизм (7). Раскрыт привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении монтажного пространства для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2524478
выдан:
опубликован: 27.07.2014
РЕГУЛИРУЕМОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в клапанных устройствах двигателей внутреннего сгорания. Регулируемое клапанное устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит деталь вала (17), выполненную путем заключения внутреннего распределительного вала в наружном распределительном валу, выполненном в виде трубчатой детали. Деталь вала (17) приводится в действие коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Кулачок (20) начальной фазы расположен на внешней периферии наружного распределительного вала. Подвижный кулачок (22) расположен с возможностью вращения вокруг оси наружного распределительного вала. Средство соединения соединяет подвижный кулачок (22) и внутренний распределительный вал друг с другом, одновременно допуская относительное перемещение наружного распределительного вала и внутреннего распределительного вала. Относительное перемещение наружного распределительного вала и внутреннего распределительного вала изменяет фазу подвижного кулачка относительно кулачка начальной фазы. Средство соединения включает в себя деталь в виде штифта, вставляемую с возможностью перемещения для проникновения в подвижный кулачок (22), наружный распределительный вал и внутренний распределительный вал в направлении диаметра детали вала и передает относительное перемещение между внутренним и наружным распределительными валами подвижному кулачку. Штифт выполнен с возможностью смещения по радиусу из одной позиции в другую позицию относительно внутреннего и наружного распределительных валов, в то время как противовыбросовый участок противодействует его выходу. Технический результат заключается в снижении трения. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2516710
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (17), головку цилиндра с размещенными в ней впускным и выпускным каналами (6) и (8), кулачковый вал (2), приводные коромысла (5), клапанные пружины сжатия и соосно размещенные в головке цилиндра внутренний и пустотелый наружный клапаны (4) и (1). Пустотелый наружный клапан (1) снабжен впускными окнами (12). Во впускном и выпускном каналах (6) и (8) размещены многолепестковые заслонки (7) и (9), оси лепестков которых расположены параллельно друг другу, причем верхние лепестки частично перекрывают нижние. Над впускным и выпускным каналами (6) и (8) расположен дополнительный впускной канал (11), через который проходит выпускной пустотелый наружный клапан (1), сообщающийся с дополнительным впускным каналом своими впускными окнами (12), расположенными в его верхней части. Пустотелый наружный клапан (1) работает как на выпуск, так и на впуск, а внутренний клапан (4) работает только на впуск. Технический результат заключается в увеличении подачи свежего заряда воздуха в цилиндр. 6 ил.

2515686
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА КЛАПАНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2513215
выдан:
опубликован: 20.04.2014
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в моторном тормозном механизме для двигателя внутреннего сгорания. Моторный тормозной механизм (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания по меньшей мере с одним выпускным клапаном (2) на каждый цилиндр, приводимым в действие распределительным валом. Моторный тормозной механизм (1) воздействует на выпускной клапан (2) через разжимной кулак (4) вала (3) разжимного кулака и через выполненный в виде коромысла рычаг (8) клапана. Между разжимным кулаком (4) и рычагом (8) клапана расположен поршень (7), перемещаемый в направляющем цилиндре (6). Разжимной кулак (4) воздействует на рычаг (8) через установленный в направляющем цилиндре (6) поршень (7). Технический результат заключается в снижении износа тормозного механизма. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2511958
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в котором с возможностью перемещения расположено поршневое устройство (9). Корпус (8) и поршневое устройство (9) вместе образуют первую камеру (13), в которую может избирательно подаваться гидравлическая среда для обеспечения задержки закрытия впускного клапана (3). Кулачковое устройство (5) включает в себя профиль (5') кулачка, имеющий участок (5с), расположенный под основной окружностью (5а) профиля (5') кулачка. Участок (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) выполнен с возможностью использования для управления сбросом давления в первой камере (13). Поршневое устройство (9) выполнено с возможностью соединения с передачей усилия с распределительным валом (4) по меньшей мере в направлении открытия впускного клапана. Первая камера (13) соединена со второй камерой (17) через канал (16). Отверстие канала (16) во вторую камеру (17) избирательно регулируется направляющим элементом (10), расположенным во второй камере (17) между кулачковым устройством (5) и поршневым устройством (9). Направляющий элемент (10) перемещается посредством участка (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) в положение, в котором канал (16) во вторую камеру (17) открыт, а давление в первой камере (13) сброшено. Технический результат заключается в увеличении подачи воздуха во время открытия клапана. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2509219
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ КЛАПАННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (1) снабжен регулируемым клапанным механизмом, включающим в себя механизм (31) изменения фазы газораспределения, присоединенный к распределительному валу для изменения фазы кулачка, установленного на распределительном валу, относительно коленчатого вала. Распределительный вал приводится во вращение усилием, передаваемым от коленчатого вала первому концу распределительного вала. Механизм (31) изменения фазы газораспределения расположен на втором конце распределительного вала, противоположном первому концу, находясь вне головки (2) блока цилиндров. Двигатель (1) содержит деталь (40) кожуха, прикрепленную к головке (2) блока цилиндров, чтобы закрывать, по меньшей мере, нижний участок механизма (31) изменения фазы газораспределения. Технический результат заключается в уменьшении размера головки блока цилиндров двигателя. 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

2505684
выдан:
опубликован: 27.01.2014
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления. На выходном валу (6) привода двигателя размещен масляный насос (7), соединенный с реверсивным клапаном (8) регулировки давления. Главный смазочный канал (4) двигателя соединен с масляным насосом (7) через масляную входную трубку (5) масляного насоса. Реверсивный клапан (8) регулировки давления соединен с масляной магистралью (10) и масляной возвратной трубкой (9). Масляная магистраль (10) соединена с главной трубкой (11) подачи масла. Рабочей средой системы является моторное масло. Масляная входная трубка (5) масляного насоса втягивает масло из главного смазочного канала (4) двигателя. Масляный насос (7) соединен с выходным валом двигателя (1). Реверсивный клапан (8) регулировки давления регулирует масло под давлением, нагнетаемое масляным насосом (7) до надлежащего рабочего давления, и переключает направление его потока для переключения рабочего режима системы. Главная трубка (11) подачи масла, масляная магистраль (10) и рабочие цилиндры двигателя соединены через самоадаптивный механизм изменения длины толкателя. Масляная возвратная трубка (9) соединена с маслосборным баком (3) двигателя. Самоадаптивный механизм изменения длины толкателя представляет собой самоадаптивный механизм переключения маслопровода типа золотникового клапана, содержащий по меньшей мере основание, нижнюю концевую заглушку, поршень, шаровой палец коромысла, сухарь пальца, внутренний золотник и пружину. Основание расположено на головке цилиндра рабочего цилиндра двигателя. Нижняя концевая заглушка размещена в основании. Шаровой палец коромысла соединен с коромыслом клапана двигателя (1). Шаровой палец коромысла прижат к верхнему концу поршня сухарем пальца. В основании имеется маслопроводящее отверстие основания. Нижняя концевая заглушка снабжена маслопроводящим отверстием нижней концевой заглушки, масляным возвратным отверстием нижней концевой заглушки и масляным возвратным каналом нижней концевой заглушки. Внутренний золотник прижат к нижнему концу поршня усилием пружины. Главная трубка подачи масла представляет собой трубку подачи масла из общей магистрали, которая подает масло на рабочие цилиндры двигателя через патрубки подачи масла. Раскрыты вариант выполнения самоадаптивной гидравлической системы с изменяемыми фазами газораспределения и способ управления такой системой. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2505683
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя внутреннего сгорания состоит из головки (1) цилиндров, плиты (3), передней, средней, задней и промежуточных опор (5), (6), (7), (8), в которых подвижно расположены распределительный вал (9) с кулачками (10) и звездочкой (18), приводимый во вращение цепью от коленчатого вала двигателя, и оси (11) коромысел (12) управления клапанами (14). Плита (3) установлена на внешней горизонтальной поверхности головки (1) цилиндров, вдоль ее продольной плоскости. Плита (3) связана с помощью шарниров (4) с головкой (1) цилиндров. На плите (3) жестко закреплены передняя, средняя, задняя и промежуточные опоры (5), (6), (7) (8), несущие распределительный вал (9) с кулачками (10), и оси (11) коромысел клапанов. Технический результат заключается в исключении поломки клапанов в случае отказа привода. 2 ил.

2500898
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Приводное устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для варьирования разности фаз между парой впускных клапанов, предусмотренных на цилиндр двигателя, или разности фаз между парой выпускных клапанов, предусмотренных на цилиндр двигателя, содержит распределительный вал в сборе и модуль изменения фазы кулачка. Распределительный вал включает в себя элемент вала, который приводится в действие посредством коленчатого вала двигателя и который имеет сформированный на нем первый кулачок для приведения в действие одного из пары впускного или выпускного клапанов, и контур кулачка, имеющий второй кулачок для приведения в действие другого из пары впускного или выпускного клапанов и установленный вокруг элемента вала с возможностью смещения относительно элемента вала в окружном направлении элемента вала. Модуль изменения фазы кулачка выполнен с возможностью варьирования фазы второго кулачка относительно фазы первого кулачка. Контур кулачка имеет полую выступающую втулку, установленную вокруг элемента вала. Выступающая втулка выступает из одной стороны второго кулачка, расположенной напротив первого кулачка, в направлении ширины второго кулачка на расстояние, превышающее ширину второго кулачка. Технический результат заключается в снижении неточности расположения выступающей втулки. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2500897
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС включает в себя распределительный вал (21) с кулачками (20), взаимодействующими с одними из плеч коромысел (14) и (15), шарнирно установленных на осях (16), размещенных в головке (1) блока цилиндров. Коромысла (14) и (15) другими своими плечами контактируют со стержнями (8) и (9) клапанов (6) и (7) относительно головки (1) блока цилиндров. Оси (16) коромысел выполнены из упругого материала и на участках взаимодействия их с коромыслами и головкой блока снабжены шлицами (17), взаимосвязанными с ответными шлицами, нарезанными в коромыслах и головке. Стержни (8) и (9) клапанов на своих торцах имеют сферической формы выступы, образующие кинематические пары с одними из плеч коромысел через корпуса чашеобразной формы с замками, жестко закрепленными на последних. Технический результат заключается в упрощении конструкции газораспределительного механизма за счет исключения винтовых пружин клапанов. 4 ил.

2500896
выдан:
опубликован: 10.12.2013
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРОМЫСЛОМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для приведения в действие выпускного клапана двигателя для торможения двигателем содержит ось (110) коромысла, коромысло (100) торможения двигателем, перемычку (300) клапанов, скользящий палец (310), кулачок (200) и пружину (124). Ось (110) коромысла имеет впускной проход (112) для управляющей текучей среды. Коромысло (100) торможения двигателем установлено на оси (110) коромысла и имеет центральное отверстие, расположенное вокруг оси (110) коромысла, гидравлический проход, соединяющий центральное отверстие с регулирующим клапаном (130), и проход (105) для текучей среды, соединяющий регулирующий клапан с узлом (140) поршня приводного устройства. Перемычка (300) клапанов проходит между первым и вторым выпускными клапанами (400) двигателя. Скользящий палец (310) расположен в перемычке (300) клапанов и контактирует с первым выпускным клапаном (400) двигателя. Узел (140) поршня приводного устройства вступает в контакт со скользящим пальцем (310). Кулачок (200) предназначен для передачи движения приводного механизма торможения двигателем коромыслу (100) торможения двигателем. Пружина (124) вводит коромысло (100) торможения двигателем в контакт с кулачком (200). Раскрыта система для приведения в действие клапана двигателя. Технический результат заключается в улучшении эффекта торможения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2496011
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

2495261
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит механизм регулируемых фаз газораспределения, который преобразует фазы газораспределения клапана двигателя в переменные и содержит механизм промежуточной блокировки, который механически блокирует фазы газораспределения в положении промежуточной блокировки, за исключением положения наибольшего запаздывания и положения наибольшего опережения. Устройство прерывисто прекращает работу двигателя. Устройство не осуществляет прерывистое прекращение работы, когда рабочий диапазон механизма регулируемых фаз газораспределения ограничивается диапазоном на стороне запаздывания относительно положения промежуточной блокировки. Технический результат заключается в недопущении препятствия повторному запуску двигателя после прерывистой остановки в зависимости от возникновения неисправности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2493379
выдан:
опубликован: 20.09.2013
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью головки (1) клапана. Со стороны торцевой поверхности головки (1) клапана в направлении его стержня выполнено углубление (17), имеющее форму конуса. На поверхности круглой формы пластины (13) расположен выступ (18) в виде усеченного конуса. Основания углубления (17) и выступа (18) конусных форм имеют наибольшие диаметры, подобные диаметрам как головки клапана, так и круглой формы пластины. Технический результат заключается в улучшении герметичности соединения пластины круглой формы и головки клапана. 3 ил.

2493378
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и головок. Во внутреннем пространстве толкателя, между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана, размещен плунжер, между его торцом и внутренней торцевой стенкой толкателя расположена под давлением жидкая смазка, поступающая через гибкий трубопровод из системы смазки ДВС. Трубопровод снабжен по крайней мере двумя перепускными обратными клапанами, один из которых препятствует току смазки из внутренней полости толкателя в сторону системы смазки ДВС, а другой обеспечивает такой ток в картер ДВС при перемещении плунжера в случае соударения поршня ДВС с клапаном газораспределительного механизма при отказе механизма привода распределительного вала. Технический результат заключается в исключении остаточной деформации клапанов в случае выхода из строя зубчатого ремня привода распределительного вала. 2 ил.

2493377
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЕМЫХ КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах регулируемых клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство регулируемых клапанов для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает регулирование фазы газораспределения для пары впускных клапанов или для пары выпускных клапанов каждого цилиндра. Устройство содержит элемент вала (17), который приводится в действие от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, первый (20) и второй (22a) кулачки и механизм смены фазы кулачка. Первый кулачок (20) расположен на внешней поверхности элемента (17) вала и имеет рабочую поверхность кулачка, приводящую в действие один из пары впускных клапанов или один из пары выпускных клапанов. Второй кулачок (22a) расположен на внешней поверхности элемента (17) вала с возможностью смещения в направлении по окружности и имеет рабочую поверхность кулачка, которая приводит в действие другой впускной клапан или другой выпускной клапан. Механизм смены фазы кулачка изменяет фазу второго кулачка (22a) относительно первого кулачка (20). Рабочая поверхность второго кулачка (22a) имеет размер по ширине кулачка, который превышает ширину рабочей поверхности первого кулачка (20). Технический результат заключается в снижении трения и износа и в упрощении конструкции. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2493376
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в частности в устройствах для перевода двигателя внутреннего сгорания с механизмом выпускного клапана и кулачком от обычного режима (20) работы двигателя на работу в режиме (10) торможения двигателем. Устройство содержит актуатор, имеющий тормозной поршень, интегрированный в механизм выпускного клапана, механизм регулирования зазора и контроллер для подачи регулирующей жидкости. Актуатор имеет нерабочее положение и рабочее положение. В нерабочем положении тормозной поршень втягивается, чтобы формировать промежуток между выпускным клапаном и кулачком, и отключается от обычного режима работы двигателя. В рабочем положении тормозной поршень выдвигается, чтобы открыть выпускной клапан для работы в режиме торможения двигателем. Механизм регулирования зазора тормозного клапана предназначен для регулирования промежутка, сформированного посредством втягивания тормозного поршня. Контроллер для подачи регулирующей жидкости предназначен для перемещения актуатора между нерабочим положением и рабочим положением. Раскрыт способ перехода двигателя от обычного режима (20) работы двигателя на работу в режиме (10) торможения двигателем. Технический результат заключается в уменьшении времени срабатывания устройства, упрощении конструкции и в повышении надежности работы устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 69 ил.

2479735
выдан:
опубликован: 20.04.2013
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Контроллер для двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм изменения сдвига по фазе вращения, который изменяет сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, направляющую канавку, которая ограничена от вращения относительно распределительного вала, направляемую деталь, которая выполнена с возможностью зацепления с или отцепляться от направляющей канавки, рабочую деталь, которая смещается в осевом направлении распределительного вала благодаря относительному смещению в осевом направлении между направляющей канавкой и направляемой деталью, механизм изменения рабочих характеристик клапана, который изменяет рабочие характеристики клапана относительно угла поворота распределительного вала с помощью смещения рабочей детали; и исполнительный механизм, который принимает входной командный сигнал для приведения в действие направляемой детали, чтобы тем самым зацеплять направляемую деталь с направляющей канавкой. Контроллер содержит блок расчета положения коленчатого вала, который рассчитывает угловое положение коленчатого вала, блок расчета сдвига по фазе вращения, который рассчитывает сдвиг по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала, блок обработки команд, который выдает командный сигнал на исполнительный механизм, когда рабочие характеристики клапана изменяются, и который определяет привязку по времени, с которой командный сигнал выдается на исполнительный механизм, на основе углового положения коленчатого вала, и блок коррекции привязки по времени, который корректирует привязку по времени, с которой командный сигнал выдается блоком обработки команд, на основе сдвига по фазе вращения распределительного вала относительно коленчатого вала. Технический результат заключается в повышении плавности изменений рабочих характеристик клапана. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2479728
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах для регулировки кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания. Устройство для регулировки кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания с подъемным профильным элементом, предусмотренным без возможности проворота на установленном с возможностью аксиального смещения кулачковом валу, содержит управляющий паз и блок управления для осуществления предварительно заданного аксиального смещения кулачкового вала. Блок управления содержит толкающий блок, предпочтительно подвижный в радиальном направлении относительно кулачкового вала и выполненный для управляемого введения в подъемный профильный элемент. Подъемный профильный элемент образует первый управляющий паз, который выполнен для взаимодействия с толкающим блоком на первой глубине введения для описания первого аксиального движения кулачкового вала. Подъемный профильный элемент образует второй управляющий паз, который выполнен для взаимодействия с толкающим блоком на второй глубине введения, отличной от первой глубины введения, для описания второго аксиального движения кулачкового вала, отличного от первого аксиального движения. Раскрыт способ для регулировки кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и в повышении надежности эксплуатации устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2476692
выдан:
опубликован: 27.02.2013
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД КЛАПАНА ВПУСКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между собой многозвенной зубчатой передачей с возможностью изменения углового соотношения между валами посредством органа управления, связанного с одним из звеньев зубчатой передачи, например с солнечной шестерней планетарного механизма, находящегося в составе зубчатой передачи. На шейке (10) вала (9) установлен ползун (11), взаимодействующий с толкателем (13) клапана (3) и снабженный роликом (15), взаимодействующим с кулачком (16) вала (7). Технический результат заключается в упрощении регулирования фазы впуска рабочей среды в цилиндр двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476691
выдан:
опубликован: 27.02.2013
КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в выпускных клапанных устройствах двухтактных двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер (14), коленчатый вал (8), блок (6) цилиндров, соединенный с картером (14) двигателя, первый и второй цилиндры (12), расположенные в блоке (6) цилиндров, и имеющие выпускные отверстия (13). Первый и второй поршни (17) расположены в цилиндрах (12) и соединены с коленчатым валом (8). Клапанное устройство (10А) соединено с блоком цилиндров (6) и содержит, по меньшей мере, один привод (30) клапана, первый и второй клапаны (20А), соединенные с приводом (30) клапана. Первый и второй клапаны (20А) выполнены с возможностью перемещения между первым положением, в котором клапан проходит первое расстояние в выпускном отверстии (13), и вторым положением, в котором клапан проходит второе расстояние в выпускном отверстии. Второе расстояние меньше первого расстояния. Клапанный соединительный элемент (80) соединен с первым и вторым клапанами и выполнен с возможностью перемещения с ними. Датчик положения имеет первую и вторую части. Первая часть датчика положения соединена с блоком цилиндров, а вторая часть датчика положения соединена с клапанным соединительным элементом (80). Электронный блок управления, электрически соединенный с датчиком положения. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в уменьшении препятствий движению клапанов из-за коксования. 2 н. и 21 з.п., ф-лы, 19 ил.

2472014
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы и поперечно расположенные отверстия. Поперечно расположенные отверстия выполнены дугообразными и имеют по своей длине переменное сечение. Большие диаметры отверстий сопряжены с вертикально расположенными каналами, а меньшие диаметры находятся в зоне контакта с направляющими втулками клапанов. Вертикально расположенные каналы стержней имеют переменное сечение, плавно переходящее от цилиндрического к части однополостного гиперболоида. Технический результат заключается в повышении надежности газораспределительных механизмов ДВС. 2 ил.

2472009
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов. Рычаги привода клапанов выполнены из упругого материала. Изгибная жесткость рычагов выше суммарной линейной жесткости наружных и внутренних винтовых пружин. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности газораспределительного механизма ДВС. 1 ил.

2472008
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые подпружинены пружинами сжатия относительно головки блока цилиндров ДВС. Во внутреннем пространстве толкателя между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана без зазора размещена тарельчатая пружина. Линейная жесткость пружин сжатия ниже, чем линейная жесткость тарельчатой пружины. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности ДВС. 1 ил.

2472007
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ТРУЩАЯСЯ ДЕТАЛЬ В СМАЗОЧНОЙ СРЕДЕ, РАБОТАЮЩАЯ ПРИ КОНТАКТНОМ ДАВЛЕНИИ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ 200 МПа

Трущаяся в смазочной среде деталь предназначена для работы при контактном давлении, превышающем 200 МПа. Поверхность детали текстурируют и до или после текстурирования подвергают обработке поверхностного упрочнения для снижения коэффициента трения поверхности детали. Поверхность имеет периодичную сеть микрометрических полостей, большая длина которых составляет от 5 до 500 мкм, а период меньше половины ширины контактирующей поверхности. Глубина упомянутых полостей меньше или равна 3 мкм, что способствует переходу в режим эласто- гидродинамического смазывания. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 пр.

2466307
выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДЕКОМПРЕССИОННОГО МОТОРНОГО ТОРМОЗА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СНАБЖЕННОМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ

Изобретение может быть использовано в устройствах для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза в двигателе внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и один или более расположенных в линию цилиндров, каждый из которых снабжен одним или более выпускными клапанами (2.1, 2.2). Клапанные коромысла (3.1, 3.2) и гидравлические толкатели (5.1, 5.2) соединены с выпускными клапанами. Клапанные коромысла (3.1, 3.2) содержат общую ось (4) для каждого цилиндра. Имеется, по меньшей мере, одно дополнительное клапанное коромысло (9) для каждого цилиндра, поворачивающееся вокруг общей оси (4) и выполненное с возможностью введения в зацепление с соответствующим дополнительным кулачком (7), расположенным на кулачковом валу (7). По меньшей мере, одна система привода для дополнительного клапанного коромысла (9) для каждого цилиндра, выполнена с возможностью перемещения клапанного коромысла (9) между первым положением, в котором клапанное коромысло (9) не введено в зацепление с дополнительным кулачком (10), тем самым определяя деактивированное состояние моторного тормоза, и вторым положением, в котором клапанное коромысло (9) введено в зацепление с дополнительным кулачком (10), тем самым определяя активированное состояние моторного тормоза. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания с устройством для приведения в действие декомпрессионного моторного тормоза. Технический результат заключается в упрощении изготовления и повышении надежности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

2459962
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ДЕКОМПРЕССИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО В ЭНДОТЕРМИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЯХ

Изобретение может быть использовано в исполнительных устройствах торможения эндотермических двигателей. Декомпрессионное тормозное устройство в эндотермическом двигателе (1) содержит головку, по меньшей мере, с одной осью (2) коромысла, на которой установлено с возможностью поворота и эксцентрично множество эксцентриковых втулок, соответствующее множеству коромысел (3). Каждое коромысло (3) снабжено толкателем (4) для приведения в действие одного или более выпускного клапана (5). Кулачковый вал (30) выполнен с возможностью приведения в действие множества коромысел (3). Устройство содержит приводной элемент, установленный снаружи оси (2) коромысла и соединенный с втулками посредством соединительных средств. Соответствующий поворот втулок на заданное угловое значение с последующим смещением шарнирной оси коромысел (3) соответствует каждому перемещению приводного элемента. Соединительные средства содержат множество рычагов (9), установленных на втулках, множество стержней (8), установленных на приводном элементе и соответствующее множество соединительных элементов, каждый из которых шарнирно установлен между рычагом множества рычагов (9) и стержнем множества стержней (8). Множество рычагов (9), множество стержней (8) и множество соединительных элементов образуют четырехзвенный механизм. Каждый стержень (8) имеет сферический конец, входящий в зацепление с соответствующим ответным концом, выполненным на соответствующем соединительном элементе. Шарнирное соединение между сферическим концом стержня (8) и ответным концом соединительного элемента осуществляется посредством соединения с упругим натягом. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2455500
выдан:
опубликован: 10.07.2012
Наверх