Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами: ..толкатели, тяги – F01L 1/14

МПКРаздел FF01F01LF01L 1/00F01L 1/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01L Распределительные механизмы для машин или двигателей
F01L 1/00 Клапанные механизмы, например с подъемными клапанами
F01L 1/14 ..толкатели; тяги 

Патенты в данной категории

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые подпружинены пружинами сжатия относительно головки блока цилиндров ДВС. Во внутреннем пространстве толкателя между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана без зазора размещена тарельчатая пружина. Линейная жесткость пружин сжатия ниже, чем линейная жесткость тарельчатой пружины. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности ДВС. 1 ил.

2472007
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к газораспределительному механизму двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал, стакан толкателя со сферической рабочей поверхностью, штангу, коромысловый механизм и клапан с прижимной пружиной. Профиль кулачков выполнен следующим образом: через центр О начальной окружности радиуса R проводится линия У-У плоскости симметрии. Из центра О радиусом, равным сумме радиуса R и высоты h подъема клапана, проводится дуга. На дуге от линии У-У откладываются симметричные отрезки дуги СУ и УД, равные половине угла перекрытия клапанов. От линии У-У откладываются углы УОА и УОВ, равные половине угла поворота кулачка от начала открытия клапана до его закрытия. Сектор АОВ соответствует работе кулачка от начала открытия клапана до его закрытия. Сектор ДОВ линиями, проведенными из центра О начальной окружности, делится на произвольное количество равных элементарных углов. На продолжении радиуса OВ откладывается отрезок h, который делится на равные отрезки, соответствующие количеству равных элементарных углов в секторе ДОВ. Радиусами из центра О начальной окружности до полученных точек на отрезке h проводятся дуги до пересечения с соответствующей радиальной линией, ограничивающий очередной элементарный угол в секторе ДОВ. Точки пересечения проведенных дуг с указанными радиальными линиями соединяются проходящей через них кривой. Полученная кривая является боковой дугой профиля кулачка ДВ. Симметрично дуге ДВ относительно У-У соединяются А и С. Привод клапана может быть выполнен с упругим элементом в виде пластинчатой пружины с трапециевидными лепестками между штангой и дном стакана толкателя. Технический результат заключается в увеличении времени-сечения клапана, коэффициента наполнения цилиндров свежим зарядом и степени очистки цилиндров от отработанных газов, в более медленном износе вершины кулачка и низком уровне действующих сил инерции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2391519
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
КОНСТРУКЦИОННАЯ ПОЛАЯ ТЯГА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ТЯГУ

Изобретение относится к конструкционной полой тяги. Тяга (1) содержит первый наконечник (8а), второй наконечник (8b), а также основной полый участок (10), расположенный между ними. Тяга также содержит первый и второй элементы (2а, 2b) тяги, жестко соединенные друг с другом и содержащие соответственно первый полый корпус (6а), выполненный за одно целое с первым наконечником (8а), а также второй полый корпус (6b), выполненный за одно целое со вторым наконечником (8b). При этом элементы (2а, 2b) жестко соединены друг с другом посредством соединения (4), выполненного на середине длины тяги, и предпочтительно выполнены посредством ротационной вытяжки. В частности, тягу применяют в монтажной системе, предназначенной для установки между стойкой крепления двигателя летательного аппарата и двигателем. Технический результат: соблюдение геометрической формы детали, снижение расхода материала, увеличение прочности. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372533
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА

Изобретение может быть использовано в механизме привода клапана двигателя внутреннего сгорания. Для предотвращения выхода зоны контакта кулачка и толкателя на край рабочей поверхности толкателя периферийная часть рабочей поверхности толкателя выполнена в виде тупого усеченного конуса с углом при вершине от 140 до 170°, который плавно скруглен с плоской средней частью рабочей поверхности. Это значительно расширяет возможности оптимизации закона движения клапана, уменьшает потери на трение и износ деталей механизма привода клапана. 1 ил.

2257479
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Существующие конструкции толкателей, выполненных штамповкой из листового металла, не обеспечивают достаточной жесткости и возможности их изготовления в заданных габаритах с требуемыми показателями точности. Изобретение позволяет устранить указанные недостатки за счет того, что в толкателе клапана ДВС, содержащем корпус с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкую наплавку, расположенную в основании толкателя, и передающую поверхность, взаимодействующую с элементами привода, корпус выполнен в виде цельнотянутой втулки из листового металла, в которую впрессован колпачок со сферическим дном, являющийся частью заготовки, из которой выполнена втулка, причем внутренняя поверхность дна колпачка является передающей, а наружная вместе с выступающим над ней участком втулки образует гнездо под наплавку. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2179249
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является возможность изменения фаз газораспределения и хода газораспределительных клапанов при работе двигателя на различных режимах. Указанный технический результат достигается тем, что в механизме управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем полый цилиндр с днищем, подпружиненный плунжер, частично входящий в цилиндр с возможностью перемещения и образующий с цилиндром рабочую полость, поршень, размещенный в рабочей полости и образующий подпоршневую и надпоршневую полости, подводящий, сливной и демпфирующий каналы, обратный клапан, дроссель, причем подводящий канал выполнен в днище цилиндра и сообщает подпоршневую полость с источником давления рабочей жидкости, а с окружающей средой сообщены подпоршневая полость через сливной и надпоршневая полость через демпфирующий каналы, обратный клапан размещен в подводящем, а дроссель - в сливном канале, дополнительно выполнен в плунжере питающий канал, сообщающий надпоршневую полость с источником давления рабочей жидкости, а демпфирующий канал выполнен с переменным по длине сечением. Кроме того, в демпфирующем канале может быть установлен термоэлемент, имеющий возможность его частичного перекрытия, термоэлемент может быть установлен также и в питающем канале. Выполнение демпфирующего канала возможно в плунжере либо в стенке цилиндра. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2156867
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является исключение нарушения фаз газораспределения и величины хода газораспределительного клапана, особенно на режимах повышенных нагрузок. Механизм управления клапаном содержит полый цилиндр, подводящий, дренажный и сливной каналы, подпружиненный питающий клапан и подпружиненный плунжер, частично размещенный в рабочей полости цилиндра с возможностью перемещения, наконечник, выполненный в виде стакана с днищем и скрепленный с цилиндром, подпружиненный поршень, размещенный внутри наконечника и образующий надпоршневую и подпоршневую полости. Дополнительно механизм снабжен стопорным устройством, включающим подпружиненный фиксатор с пяткой. Стопорное устройство снабжено стопорным кольцом и стопором. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2153586
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Гидравлический толкатель предназначен для использования в механизмах газораспределителя двигателей внутреннего сгорания. Гидравлический толкатель содержит корпус 4 в виде стакана, взаимодействующего дном с управляющим кулачком распределительного вала. В корпусе закреплена направляющая втулка 6, в каждой размещен гидрокомпенсатор в виде колпачка 9 и поршня 11, ограничивающих камеру высокого давления. В полости кожуха размещен запорный орган обратного клапана 15. Запорный орган установлен с кольцевым зазором относительно стенок кожуха и с возможностью самоустановки. Седло 18 обратного клапана выполнено в виде кольцевых концентрично расположенных ножевых выступов 19, а запорный орган выполнен в виде плоского тарельчатого затвора, притертого к уплотнительным кромкам седла 18 и поджатого к ним пружиной 17, закрепленной на осевом выступе седла. Причем канавка 20 между ножевыми выступами выполнена тороидальной с радиусом круга, образующего тор, равным высоте выступа, а центр тора расположен в плоскости уплотнительных кромок ножевых выступов. 2 ил.
2111366
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагаемый толкатель имеет граненую направляющую поверхность, предотвращающую его вращение. При этом рабочая поверхность, сопряженная с кулачком, может быть выполнена цилиндрической, что значительно расширяет возможности оптимизации профиля кулачка и газораспределения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2075600
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: механизм предназначен для управления (включения-выключения) клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания и содержит полый цилиндр, подводящий, дренажный и сливной каналы, питающий клапан, выполненный в виде штока с каналами и запорным конусом, подпружиненный плунжер, частично размещенный в полости цилиндра с возможностью перемещения, наконечник, выполненный в виде стакана с днищем и скрепленный с цилиндром, подпружиненный поршень, размещенный внутри наконечника и образующий надпоршневую и подпоршневую полости, упор, закрепленный на внутренней поверхности наконечника со стороны открытого торца. Причем подводящий канал выполнен в наконечнике и поршне, дренажный канал сообщает надпоршневую и подпоршневую полости между собой и частично перекрывается боковой поверхностью поршня, а сливной канал выполнен в наконечнике и сообщает подпоршневую полость с окружающей средой. В торце полого цилиндра выполнена перегородка со сквозным каналом, заодно с поршнем выполнена направляющая, частично размещенная в подводящем канале наконечника, питающий клапан установлен в сквозном канале перегородки и контактирует своим штоком с поршнем. Механизм содержит также пружину и упорную шайбу, причем последняя закреплена на штоке питающего клапана, а пружина размещена между перегородкой и упорной шайбой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2074966
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
Наверх