Турбины или турбомашины – F01D 1/00

МПКРаздел FF01F01DF01D 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 1/00 Турбины или турбомашины

F01D 1/02 .с неподвижными направляющими аппаратами для рабочего тела и ротором с лопатками
 1/24 имеет преимущество; без направляющих аппаратов для рабочего тела  1/18
F01D 1/04 ..аксиальные 
F01D 1/06 ..радиальные 
F01D 1/08 ...с потоком извне внутрь 
F01D 1/10 ..имеющие две или более ступеней, на которые воздействует поток рабочего тела без существенного промежуточного изменения давления, например со ступенями скорости
 1/12 имеет преимущество
F01D 1/12 ..с повторным действием на один и тот же ряд лопаток 
F01D 1/14 ...радиальные 
F01D 1/16 ..имеющие как реактивные, так и активные ступени 
F01D 1/18 .без направляющих аппаратов для рабочего тела
 1/241/321/34имеют преимущество
F01D 1/20 ..аксиальные 
F01D 1/22 ..радиальные 
F01D 1/24 .с роторами, вращающимися в противоположные стороны, на которые воздействует один и тот же поток рабочего тела без промежуточных направляющих лопаток и т.п. органов на статоре 
F01D 1/26 ..аксиальные 
F01D 1/28 ..радиальные 
F01D 1/30 .реверсивные, т.е. с ротором, могущим вращаться в любом направлении, например посредством поворачивания лопаток
комбинации турбомашин  13/00
F01D 1/32 .с расширением рабочего тела только в роторе, например ротор, вращающийся под воздействием реактивной струи, выходящей из ротора 
F01D 1/34 .с ротором без лопаток, например с просверленными отверстиями
 1/32 имеет преимущество; сирены  G 10K 7/00
F01D 1/36 ..использующие трение рабочего тела 
F01D 1/38 ..винтового типа

Патенты в данной категории

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ МИРОНОВА (ВАРИАНТЫ) И ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмодвигателям, работающим от сжатого воздуха, которые могут быть использованы в качестве замены электродвигателей для привода различных машин и механизмов, а также в качестве замены двигателей внутреннего сгорания для привода транспортных средств. Пневматический двигатель включает статор 8 с внутренней цилиндрической поверхностью, с фланцами, расположенными по его торцам с, по меньшей мере, одним впускным отверстием, сообщенным с источником сжатого воздуха и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием, ротор 10, эксцентрично установленный внутри статора 8. Ротор 10 выполнен в виде цилиндра с, по меньшей мере, двумя осевыми отверстиями 11, ориентированными вдоль его оси и проходящими по периферии упомянутого цилиндра. Каждое из этих осевых отверстий 11 сообщается с наружной цилиндрической поверхностью ротора 10 посредством продольного паза 9 или, по меньшей мере, одного стыковочного отверстия, предназначенных для последовательной стыковки с упомянутыми впускным и выпускным отверстиями статора 8. Упомянутые осевые отверстия 11 выполнены глухими с двух сторон. Изобретение направлено на увеличение крутящего момента и повышение кпд пневмодвигателя, повышение его компактности. 3 н. и 90 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520768
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПАРОВАЯ ТУРБИНА

Изобретение относится к области теплоэнергетики, к турбостроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин. Паровая турбина включает ротор с рабочими лопатками, цилиндр с установленным на нем концевым уплотнением и коллектор подачи пара на уплотнения. Коллектор соединен посредством трубопровода с концевым уплотнением турбины. В пространстве между ротором, цилиндром и концевым уплотнением установлен направляющий аппарат, вход которого соединен трубопроводом с коллектором подачи пара на уплотнения, а выход с выхлопным патрубком турбины. Изобретение позволяет повысить надежность турбины. 1 ил.

2520255
выдан:
опубликован: 20.06.2014
РОТОРНО-ВИХРЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к гидравлическим машинам необъемного вытеснения, а именно к конструкции роторно-вихревых машин. Вихревая машина содержит статор, ротор и образованную между ними рабочую камеру. Рабочая камера сообщена с каналами для подвода и отвода рабочей среды. Ширина сечения рабочей камеры равна разнице между максимальным и минимальным радиусами рабочей камеры, определяемыми соответственно как расстояние от оси машины до наиболее удаленной точки рабочей камеры и расстояние от оси до наиболее близкой точки рабочей камеры. В рабочей камере расположены лопатки и разделитель, связанные соответственно со статором и ротором. Каждая лопатка содержит переднюю кромку, обращенную к ротору и установленную под углом =5÷20° к меридиональной плоскости, проходящей через центр передней кромки лопатки. Средняя линия поперечного сечения лопатки, проведенная через центр передней кромки, наклонена к указанной меридиональной плоскости под углом =5÷60°. Передняя кромка выполнена плоской с образованием острого края между плоскостью кромки и поверхностью лопатки, обращенной к статору. Плоскость кромки параллельна плоскости поперечного сечения статора. Изобретение обеспечивает возможность минимизировать зазор между ротором и статором и, тем самым, позволяет повысить эффективность работы устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519624
выдан:
опубликован: 20.06.2014
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА

Многоступенчатая радиальная турбина содержит поворотный вал, группу роторных лопаток, группу сопел и соединительный канал. Роторные лопатки установлены на валу через промежутки и направляют поток рабочей среды, поступающий в радиальном направлении, по существу в продольном направлении. Сопла установлены на верхней по течению стороне каждой роторной лопатки и ускоряют поток рабочей среды. Соединительный канал имеет изогнутый U-образный участок, лопастный участок и участок обратного изгиба. Изогнутый U-образный участок отклоняет поток рабочей среды, поступающий в продольном направлении вала от роторной лопатки, наружу в радиальном направлении. Лопастный участок содержит группу отклоняющих лопастей, отклоняющих поток рабочей среды в направлении вращения роторных лопаток с проведением потока рабочей среды из изогнутого U-образного участка наружу в радиальном направлении. Участок обратного изгиба отклоняет внутрь в радиальном направлении поток, выходящий из лопастного участка наружу в радиальном направлении. Изогнутый U-образный участок имеет площадь сечения у конца, ближнего к лопастному участку, на его нижней по потоку стороне, не превышающую 0,8-0,9 площади его сечения у конца, ближнего к роторной лопатке радиальной турбины, на его верхней по потоку стороне. Изобретение позволяет снизить потери, связанные с утечками через подшипники, поддерживающие вал турбины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518703
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ

Вентиляционное устройство (14) для использования с вращательным элементом (18) включает в себя кожух (16), включающий в себя крышку и выпускной участок, проходящий от крышки. Крышка - полая и образует внутри себя полость. Внутренняя часть выпускного участка сообщается с полостью. Крышка включает в себя наружную поверхность (58), содержащую, по меньшей мере, одно из отверстий - первое (38) и второе (42), при этом первое и второе отверстия могут пропускать через себя текучую среду (62). Вращающийся элемент (18) продолжается, по меньшей мере, частично через первое и/или второе отверстие, так что вращение упомянутого вращающегося элемента создает закручивание потока текучей среды, заставляющее ее проходить внутрь через первое и/или второе отверстие и наружу через упомянутый выпускной участок. Технический результат заключается в исключении нагревания кожуха вентилятора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2500891
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Турбинная установка, содержащая, по меньшей мере, одно первое и одно второе рабочие колеса, вал и систему подшипников. Задние поверхности рабочих колес обращены друг к другу. На валу ротора установлены радиальные рабочие колеса. В области обоих радиальных рабочих колес установлены упорные подшипники, соответственно, с одной половиной подшипника ротора и одной половиной подшипника статора. Половина подшипника ротора расположена на задней поверхности сопряженного радиального рабочего колеса. Первое радиальное рабочее колесо выполнено неразъемным. Второе радиальное рабочее колесо с возможностью демонтажа соединено с валом ротора. Вал ротора на выходе из первого радиального рабочего колеса в направлении второго рабочего колеса сужается или имеет постоянный диаметр. Изобретение позволяет упростить монтаж и демонтаж рабочих колес, а также улучшить возможности технического обслуживания. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2498079
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СТУПЕНЬ РОТОРНО-ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидравлическим машинам необъемного вытеснения, а именно к роторно-вихревым машинам, и может быть использовано как в составе насоса, так и в составе двигателя. Ступень роторно-вихревой машины включает два статора и расположенный между статорами ротор. Между ротором и каждым из статоров образована торообразная рабочая полость. В каждой полости размещены лопатки, связанные со статором, и разделитель, связанный с ротором. В роторе выполнен, по крайней мере, один разгрузочный канал в виде сквозной продольной прорези с параллельными стенками, расположенными вдоль радиуса ротора. Изобретение позволяет повысить эффективность работы ступени за счет усиления вихревого движения в рабочих полостях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2496006
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МАШИНЫ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА

Составная часть машины для газовой турбины с основной частью, изготовленной из исходного материала, которая в частичной области своей поверхности снабжена футеровкой из наносимого материала с большей твердостью и/или вязкостью по сравнению с исходным материалом. Футеровка образована некоторым количеством элементов футеровки, которые в своем продольном направлении нанесены на основную часть с наклоном к направлению главного потока, проходящего через основную часть горячего газа, так что элементы футеровки охватывают основной корпус спиралеобразно. Газовая турбина выполнена с некоторым количеством составных частей машины, а именно жаровая труба, камера сгорания, смесительная камера камеры сгорания и/или внутренний корпус камеры сгорания оформлены как составные части машины. Изобретение позволяет увеличить поперечную устойчивость и жесткость на скручивание колец, образующих основную часть, а также особо предпочтительное направление охлаждающего воздуха при одновременной гибкости основной части при дальнейшей обработке. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2492327
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПАРОВАЯ ТУРБИНА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УТЕЧКИ В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ

Паровая турбина содержит вал, функционально соединяющий первую секцию турбины и вторую секцию турбины. Ограничивающий узел расположен вокруг вала. Первая труба соединена по текучей среде с ограничивающим узлом. Первая труба выполнена с возможностью подачи потока низкотемпературного пара низкого давления в ограничивающий узел. Вторая труба также соединена по текучей среде с ограничивающим узлом вниз по потоку от первой секции турбины и вверх по потоку от первой трубы. Вторая труба принимает часть высокотемпературного пара высокого давления, проходящего в ограничивающий узел из первой секции турбины. Клапан соединен по текучей среде со второй трубой. Клапан выполнен с возможностью селективного приведения в действие для обеспечения смешивания высокотемпературного пара высокого давления с низкотемпературным паром низкого давления во второй трубе. Технический результат изобретения - повышение эффективности работы паровой турбины. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2485323
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЛИНИЯ ГЕНЕРАТОРА - ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ - ТУРБОКОМПРЕССОРА И СПОСОБ ДЛЯ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к энергетике. Линия генератора - паровой турбины - турбокомпрессора, содержит изменяемый по частоте генератор, паровую турбину и турбокомпрессор, приводимый генератором и/или паровой турбиной, которые взаимосвязаны валопроводом, причем генератор электрически связан с электрической сетью для сетевого питания, а паровая турбина имеет возможность подключения к устройству подачи свежего пара для подачи свежего пара к паровой турбине, так что линия генератора - паровой турбины - турбокомпрессора посредством изменения сетевого питания и/или посредством подачи свежего пара имеет возможность регулирования по числу оборотов. Изобретение позволяет повысить КПД и обеспечить хорошую регулируемость при незначительных инвестиционных затратах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478795
выдан:
опубликован: 10.04.2013
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Описаны авиационный двигатель и способ его работы с воздушными винтами (23, 24) противоположного вращения. Двигатель имеет передний и задний воздушные винты, содержащие лопасти с изменяемым углом наклона. Во время фазы полета на крейсерском режиме двигатель работает с постоянной окружной скоростью конца лопасти воздушного винта. Во время, по меньшей мере, отрыва от земли, набора высоты или захода на посадку окружная скорость конца лопасти, по меньшей мере, одного из воздушных винтов больше, чем окружная скорость конца лопасти при полете на крейсерском режиме. Осуществляют закрытие лопастей от их угла наклона при полете на крейсерском режиме до их угла наклона при заходе на посадку. Передний воздушный винт (23) имеет, по меньшей мере, 9 лопастей (Nf=9) и диаметр Df. Задний воздушный винт (24) имеет максимальное число лопастей Nr=Nf минус, по меньшей мере, 3. Передний и задний воздушные винты (23, 24) разделены аксиальным зазором х. Отношение x/Df находится в диапазоне, составляющем от 0,15 до 0,4. Двигатель может быть газотурбинным, дизельным, или бензиновым, или работающим на топливных элементах. Достигается уменьшение шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2472942
выдан:
опубликован: 20.01.2013
ТЕПЛОБАРЬЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ НА ОСНОВЕ ДИОКСИДА ЦИРКОНИЯ, НАНОСИМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ЖАРОПРОЧНЫЕ СПЛАВЫ НА ОСНОВЕ НИКЕЛЯ

Изобретение относится к способу нанесения теплобарьерного покрытия на основе диоксида циркония на монокристаллический жаропрочный сплав на основе никеля, имеющего следующий состав, мас.%: 3,5-7,5 Сr, 0-1,5 Мо, 1,5-5,5 Re, 2,5-5,5 Ru, 3,5-8,5 W, 5-6,5 Al, 0-2,5 Ti, 4,5-9 Та, 0,08-0,12 Hf, 0,08-0,12 Si, остальное до 100% составляют Ni и неизбежные примеси. На упомянутый жаропрочный сплав наносят диоксид циркония, стабилизированный по меньшей мере одним оксидом элемента, выбранного из группы, состоящей из редкоземельных металлов, или сочетанием оксида тантала и по меньшей мере одного оксида редкоземельного металла, или сочетанием оксида ниобия и по меньшей мере одного оксида редкоземельного металла. Из упомянутого жаропрочного сплава изготавливают деталь и наносят на нее указанным способом покрытие. Лопатка турбины содержит вышеуказанную деталь, турбомашина содержит упомянутую лопатку. Увеличивается срок службы жаропрочного сплава с теплобарьерным покрытием, упрощается производственный процесс изготовления в целом и снижаются затраты на их изготовление. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2464351
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ВИХРЕВАЯ МАШИНА С ДИНАМИЧЕСКИМ ВИХРЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в насосах, двигателях и компрессорах. Машина содержит статор и ротор. Между ними образована рабочая камера с каналами подвода и отвода. Ширина сечения рабочей камеры равна разнице между максимальным и минимальным ее радиусами. В камере расположены лопатки и разделитель. Они связаны соответственно со статором и ротором. Каждая лопатка содержит переднюю кромку. Эта кромка обращена к ротору. Разделитель выполнен с отсечными кромками. Кромки конгруэнтны передней кромке лопатки и ограничивают участок поверхности разделителя, обращенный к передним кромкам лопаток. Лопатка установлена под углом 0-26°. Средняя линия 15 поперечного сечения лопатки, проведенная через центр передней кромки, образована прямой линией, наклоненной к плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора под углом от 0° до 50°. Толщина лопатки от ее кромки до 0,8 высоты подъема центра передней кромки лопатки увеличивается по линейному закону с углом 1 между образующими наружной и внутренней поверхности каждой лопатки, составляющим от 5° до 30°. Изобретение позволяет повысить надежность и кпд вихревой машины с динамическим вихрем. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2449174
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к газотурбостроению. Газотурбинный струйный двигатель содержит установленные на одном валу компрессор подачи воздуха и вращающуюся камеру сгорания, дополнительные ступени расширения, систему подвода топлива, систему охлаждения и систему воспламенения. Камера сгорания оснащена тангенциально расположенными реактивными соплами, замкнутой системой охлаждения с жидкометаллическим теплоносителем и теплоотдачей к поступающему на горение воздуху в теплообменнике после последней ступени компрессора. Дополнительные ступени расширения выполнены в виде полых роторов, которые расположены коаксиально относительно камеры сгорания и имеют тангенциально установленные на периферии реактивные сопла. Каждый ротор установлен в подшипниках с возможностью независимого вращения от камеры сгорания. Вращение роторов кинематически связано посредством редуктора. Изобретение позволяет повысить экономичность газотурбинного двигателя. 2 ил.

2441998
выдан:
опубликован: 10.02.2012
РОТОРНАЯ ТУРБИНА

Изобретение может быть использовано в газотурбинных двигателях, а также в качестве газовых, паровых и водяных турбин. Роторная турбина содержит корпус, закрепленный на подшипниках, вал с закрепленным на нем ротором. На поверхности ротора расположен кольцевой канал. В корпусе расположены отверстия входа и выхода. Боковые поверхности кольцевого канала, расположенного на поверхности ротора, выполнены в виде криволинейных поверхностей. В канале, между входным и выходным отверстием, расположен разделитель, закрепленный на корпусе. Позволяет получить максимальный вращающий момент при малых мощностях. Возможна эффективная работа при дискретной подаче рабочего тела. Отсутствуют осевые нагрузки на подшипники. При изготовлении ротора возможно применение термостойких и теплоизоляционных керамических материалов. 2 ил.

2440497
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ЗАЩИЩЕННЫЙ ПРОТИВ КОРРОЗИИ КОМПОНЕНТ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА С КЕРАМИЧЕСКОЙ МАТРИЦЕЙ, СОДЕРЖАЩЕЙ КРЕМНИЙ

Изобретение относится к деталям, работающим в коррозионной атмосфере и при температурах, которые могут превышать 1300°С, в частности к деталям газовых турбин. Деталь содержит основу (10) из композитного материала с кремнийсодержащей керамической матрицей и барьер для защиты от воздействий окружающей среды, сформированный на основе. Барьер включает наружный антикоррозионный защитный слой (12), содержащий соединение типа алюмосиликата щелочного, или щелочноземельного, или редкоземельного элемента, и кремнийсодержащий связующий подслой (14), сформированный на основе. Связующий подслой (14) содержит муллит, при этом его состав изменяется с уменьшением содержания кремния и увеличением содержания муллита от по существу чистого кремния на его внутренней поверхности, обращенной к основе, до по существу чистого муллита на его наружной поверхности. Технический результат - повышение коррозионной стойкости материала детали при высоких температурах. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2436868
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КОМПОНЕНТА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в машиностроении и энергетике при изготовлении деталей для газотурбинных двигателей. Покрытие для защиты от воздействий окружающей среды (10) для детали, содержащей кремний, имеющей первый коэффициент теплового расширения, содержит кремниевый выравнивающий слой (30), который связывается, по меньшей мере, с частью наружной поверхности детали. Промежуточный слой (25, 27, 29) связывается с кремниевым выравнивающим слоем (30) и имеет второй коэффициент теплового расширения, согласованный с первым коэффициентом теплового расширения. Промежуточный слой (25, 27, 29) имеет общую композицию RE2Si2 O7. Защитный слой (36) связывается с промежуточным слоем (25, 27, 29) и имеет общую композицию RE2SiO 5. Стойкий к разрушению поверхностный слой (35) содержит поверхностный слой (38), связанный с защитным слоем (36). Поверхностный слой (38) содержит RE и имеет отношение RE к кислороду, равное, по меньшей мере, 2:3. RE представляет собой по меньшей мере один элемент из Y, Tb, Dy, Но, Er, Tm, Yb, Lu. Толщина промежуточного слоя (25, 27, 29) примерно 0,0762-0,254 мм. Толщина стойкого к разрушению поверхностного слоя (35) примерно 0,0127-0,0508 мм. Улучшается устойчивость детали к парам воды и окислению. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2435673
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СОПЛОВОЙ АППАРАТ АКТИВНОЙ ТУРБИНЫ

Сопловой аппарат активной турбины содержит сопло, имеющее разгонный участок и выходной участок, в котором выходное сечение сопла на плоскости косого среза имеет средний радиус изгиба, равный среднему радиусу рабочей решетки колеса турбины. В сопле разгонный участок выполнен из осесимметричного сопла и изогнутого расширяющегося канала. Ширина канала постоянна и равна диаметру выходного сечения осесимметричного сопла. Высота канала выполнена плавно увеличивающейся от диаметра выходного сечения осесимметричного сопла до максимального значения на выходном участке соплового аппарата. Ось осесимметричного сопла выполнена по касательной к окружности среднего радиуса изгиба расширяющегося канала. Выходное сечение осесимметричного сопла не превышает высоты лопаток рабочей решетки турбины. Поверхность расширяющегося канала образована двумя цилиндрическими коаксиальными поверхностями со средним радиусом изгиба, равным среднему радиусу выходного сечения сопла на плоскости косого среза, и двумя сопряженными с ними по краям полуторовыми поверхностями, диаметр которых равен диаметру выходного сечения осесимметричного сопла. Достигается простота и технологичность, минимальные газодинамические потери в сопле, степень расширения газового потока в сопле не ограничивается высотой лопатки. 3 ил.

2433280
выдан:
опубликован: 10.11.2011
ПАРОВОДЯНОЙ ВИНТОВОЙ ДЕТАНДЕР

Пароводяной винтовой детандер содержит корпус высокого давления с впускным патрубком, корпус низкого давления с выпускным патрубком. В паровой рабочей полости корпуса низкого давления размещены находящиеся в зацеплении ведущий и ведомый винты параллельно установленных роторов, дополнительно связанных между собой находящимися в зацеплении синхронизирующими шестернями. Между упомянутыми корпусами установлена сменная проставка. В проставке выполнено окно, соединяющее паровую рабочую полость с впускным патрубком, и имеется, по меньшей мере, одна камера, открытая со стороны паровой рабочей полости. Камера подсоединяется выходными паропроводами к потребителям пара промежуточного давления. В проставке предпочтительно выполнена вторая камера, а упомянутое окно расположено между камерами. В боковой стенке корпуса низкого давления могут быть дополнительно выполнены окна для отбора пара промежуточного давления. Детандер позволяет не только использовать его по прямому назначению в штатном режиме, но производить отбор потребителю пара промежуточного давления. Это позволяет значительно увеличить область применения детандера и более эффективно использовать имеющийся пар. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2432465
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СОЕДИНЕНИЕ ПАЙКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ С ДЕТАЛЬЮ ИЗ КЕРАМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области соединения пайкой двух материалов, имеющих различные термомеханические свойства, и может быть использовано для соединения деталей газотурбинного двигателя. Соединение содержит металлическую деталь из сплава титана, алюминия и ванадия или из инконеля, деталь из керамического материала и по меньшей мере один промежуточный элемент связи, соединенный пайкой с каждой из упомянутых деталей. Промежуточный элемент (10 ) связи состоит из деформируемого слоя, имеющего по меньшей мере две плоские зоны (11, 12), припаянные соответственно к каждой из упомянутых деталей, причем эти две плоские зоны (11, 12) связаны между собой деформируемой зоной (13 ), имеющей по меньшей мере две свободные волны (19, 20), ориентированные попеременно к упомянутой металлической детали и к упомянутой детали из керамического материала. Деталь из керамического материала может быть образована из плотного карбида кремния или из композита с керамической матрицей, усиленной углеродными волокнами. Технический результат изобретения - усиление прочности пайки и исключение деформации деталей, вызванной различием в коэффициентах термического расширения металла и керамики. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2432345
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПАРА

Изобретение относится к способу эксплуатации паротурбинной установки и к устройству для производства пара. Способ эксплуатации паротурбинной установки включает в себя по меньшей мере один парогенератор, отапливаемый твердым гранулированным топливом, например бурым углем, причем топливо сначала подвергается сушке с непрямым обогревом в сушилке с псевдоожиженным слоем, а сушилка с псевдоожиженным слоем по меньшей мере частично отапливается паром из пароводяного контура парогенератора, причем регулирование температуры в сушилке в зависимости от содержания влаги в топливе осуществляется в два этапа, причем сначала температура сушилки с псевдоожиженным слоем регулируется с помощью давления пара для обогрева, а вслед за этим регулированием происходит регулирование температуры перегрева пара для обогрева в зависимости от давления пара. Устройство для производства пара содержит по меньшей мере одну паротурбину с генератором, подключенную после парогенератора, причем сушилка содержит по меньшей мере один теплообменник, на который подается пар для обогрева и который подсоединен к пароводяному контуру парогенератора, причем перед теплообменником включена по меньшей мере одна дополнительная турбина для регулирования температуры сушилки. Изобретение позволяет повысить эффективность сушки и увеличить коэффициент полезного действия. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

2431749
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПАРА

Изобретение относится к области энергетики, в частности к паровым турбинам, использующим пар низких параметров. Паротурбинная установка для низкопотенциальных источников пара состоит из сепаратора-расширителя 1 с паровым пространством 2 и водяным пространством 3 и паровой турбины с сопловой коробкой 5 с рабочими соплами 4, корпусом с выхлопным патрубком 6, консольным ротором со ступенями скорости 7, подшипниками 9 и разъемным соединением, например фланцем 8, присоединенным к сопловой коробке 5. Такое конструктивное решение позволяет реализовать паротурбинную установку без существенных ограничений ее мощности при работе с низкопотенциальным источником пара. 1 ил.

2422643
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И РАДИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Способ и устройство для получения механической энергии с использованием роторов противоположного вращения с соплами включает подачу рабочего тела в сопла Лаваля в роторе первой ступени, разгон рабочего тела в соплах до сверхзвуковой скорости с обеспечением создания реактивной силы и крутящего момента, действующего на ротор и передаваемого на вал, и вывод разогнанного рабочего тела в замкнутое пространство за ротором первой ступени с образованием скачка уплотнения рабочего тела в этом замкнутом пространстве между роторами первой и второй ступени. Затем рабочее тело подается в сужающиеся сопла ротора второй ступени и разгоняется в соплах с обеспечением создания реактивной силы и крутящего момента, действующего на ротор второй ступени и передаваемого на вал. По меньшей мере, часть каждого ротора выполнена в виде кольца. Одно из этих колец охватывает другое. Входы и выходы сопел находятся на цилиндрических поверхностях колец, а центральные линии сопел лежат в плоскости, перпендикулярной оси вращения роторов. Разгон рабочего тела в соплах каждого ротора осуществляют с поворотом потока в каждом сопле в противоположную сторону относительно направления потока на входе в это сопло. Разгон рабочего тела в соплах ротора второй ступени осуществляют с поворотом потока в противоположную сторону по отношению к направлению поворота потока в соплах ротора первой ступени. Устройство может приводить во вращение вал генератора. Достигается снижение потерь энергии и повышение КПД, уменьшение массы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 ил.

2420661
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ОСЕВАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, А ТАКЖЕ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Осевая объемная машина содержит вход, расположенный на одной оси с выходом и на расстоянии от него выше по потоку, узел сердцевины, включающий в себя внутреннюю основную часть, расположенную внутри внешней основной части. Внутренняя и внешняя основные части проходят от входа к выходу. При этом внутренняя и внешняя основные части имеют смещенные внутреннюю и внешнюю оси соответственно. По меньшей мере, одна из внутренней и внешней частей выполнена с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей. Внутренняя и внешняя основные части имеют взаимопересекающиеся внутренние и внешние винтовые лопатки, осями винтовых поверхностей которых являются внутренняя и внешняя оси соответственно. Внутренние и внешние винтовые лопатки проходят по радиусу снаружи и внутри соответственно. Внутренние винтовые лопатки проходят по радиусу наружу от внутренней ступицы внутренней основной части. Узел сердцевины имеет первую, вторую и третью секции, проходящие последовательно вниз по потоку между входом и выходом. Внутренние и внешние винтовые лопатки имеют первый, второй и третий шаговые углы в первой, второй и третьей секциях соответственно. Первые шаговые углы являются меньшими вторых шаговых углов, а третьи шаговые углы являются меньшими вторых шаговых углов. Секция сгорания проходит по оси вниз по потоку через, по меньшей мере, часть второй секции. Изобретение направлено на снижение стоимости изготовления, установки, модернизации, ремонта и замены осевой объемной машины. 4 н. и 6 з.п. ф -лы, 12 ил.

2418955
выдан:
опубликован: 20.05.2011
АППАРАТ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ФУНКЦИИ ТЕПЛОМАССООБМЕННИКА, ТУРБИНЫ И НАСОСА - ТТН

Аппарат, выполняющий функции тепломассообменника, турбины и насоса, содержащий корпус, содержит обечайку (отрезок трубы) или две обечайки разного диаметра, соединенные между собой последовательно, с передней и задней торцевыми крышками, с шайбой с центральным отверстием для входа воды (кольцевой перегородкой), установленной на расстоянии от передней крышки, с тангенциальным или радиальным патрубком подвода воды, присоединенным к корпусу между передней крышкой и шайбой. Аппарат также содержит паропровод, связанный с внутренней частью корпуса через промежуточную паровую камеру вокруг корпуса и через тангенциальные сопла, проходящие через стенку корпуса, отводящий трубопровод нагретой воды, подсоединенный к корпусу тангенциально. Внутри корпуса, по оси корпуса установлен вал, на котором последовательно насажены и закреплены диски, расположенные на расстоянии друг от друга. Между шайбой и дисками на валу насажено и закреплено рабочее колесо насоса (центробежного или осевого) или удлиненный конец вала вынесен за переднюю торцевую крышку и присоединен к валу центробежного насоса, а сам насос установлен в рассечку трубопровода, подводящего воду к аппарату. Достигается одновременное использование внутренней энергии водяного пара на контактный нагрев воды и кинетической энергии пара для выполнения механической работы с достаточным КПД использования кинетической энергии пара (выше 30%). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2417328
выдан:
опубликован: 27.04.2011
ПАЯНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛЬЮ НА ОСНОВЕ ТИТАНА И ДЕТАЛЬЮ ИЗ КЕРАМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ КАРБИДА КРЕМНИЯ (SiC) И/ИЛИ УГЛЕРОДА

Изобретение относится к области соединения пайкой металлической детали на основе титана и детали из керамического материала на основе карбида кремния (SiC) и/или углерода. Данное соединение может быть использовано в авиации, в частности в турбомашине, для соединения деталей, входящих в состав сопла, камеры сгорания и форсажной камеры. Соединение содержит многослойную структуру, включающую в себя следующие элементы, соединенные друг с другом путем пайки: металлическая деталь (10) на основе титана, первая прокладка (11), способная деформироваться для приспосабливания к разнице в расширении металлической детали (10) и детали из керамического материала (20) на основе карбида кремния и/или углерода, вторая жесткая прокладка (12) из нитрида алюминия (AlN) или вольфрама (W) с коэффициентом расширения, близким к коэффициенту расширения упомянутой детали из керамического материала (20), и деталь из керамического материала (20). Технический результат изобретения - создание спая, позволяющего компенсировать различия в расширении металлической и керамической детали и исключить образование нежелательных химических соединений. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2416587
выдан:
опубликован: 20.04.2011
ЦИЛИНДР СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации цилиндров среднего давления паровых турбин ТЭС, работающих с промежуточным перегревом пара. Цилиндр среднего давления паровой турбины включает корпус с камерой паровпуска, соединенной через сепаратор с полостью меньшего давления, направляющий аппарат первой ступени с расположенными за ним с межвенечным зазором рабочими лопатками, размещенную над бандажом рабочих лопаток обечайку статора с радиальным уплотнением, прикрепленную к направляющему аппарату первой ступени и образующую с корпусом цилиндра кольцевую полость, а с диафрагмой второй ступени - открытый межступенчатый зазор, сообщенный с кольцевой полостью. В обечайке выполнены раздельные кольцевые камеры, расположенные напротив межвенечного зазора первой ступени. Напротив входной кромки бандажа рабочих лопаток этой ступени и над шипами рабочих лопаток между ступенями радиального уплотнения. Раздельные кольцевые камеры сообщены внизу обечайки дренажными каналами с кольцевой полостью корпуса. Выходные сечения дренажных каналов расположены в обечайке со смещением в последовательности, соответствующей положению кольцевых камер в обечайке. К наружной поверхности обечайки у задней торцевой стенки прикреплен кольцевой экран, отделяющий часть кольцевой полости корпуса с выходными сечениями дренажных каналов от части кольцевой полости с открытым межступенчатым зазором между первой и второй ступенями. Также в обечайке могут быть выполнены дополнительные кольцевые камеры, расположенные напротив уплотнительных гребней бандажа рабочих лопаток первой ступени. Достигается уменьшение в первой ступени абразивного износа надбандажного уплотнения и протечки через него, а также повышается надежность рабочего колеса за счет снижения износа шипов рабочих лопаток и тем самым увеличивается ресурс цилиндра среднего давления при наличии в нем абразивных потоков, что в целом улучшает показатели экономичности и надежности турбины при длительной эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2414602
выдан:
опубликован: 20.03.2011
РОТОРНО-ВИХРЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазовой и других отраслях промышленности для привода различного оборудования. Двигатель содержит установленные в корпусе 1 роторно-вихревые турбины, состоящие из установленных в корпусе 1 статоров 2 с лопатками 3 и закрепленных на полом валу 4 роторов 5. Каждая турбина состоит из параллельно подключенных к полости вала 4 двух блоков 6, 7. Блоки 6, 7 состоят из одинакового количества пар статор 2 - ротор 5, установленных группами, состоящими, по меньшей мере, из 3-х пар, разделенными в осевом направлении упорами 8. Между группами установлены центраторы 9 вала 4 в корпусе 1, состоящие из опор 10 и опорных втулок 11. Роторы 5, упоры 8 и втулки 11 зафиксированы на валу 4 гайкой 12. В валу 4 выполнен глухой канал 13 и отверстия 19 для подвода в группы жидкости. Группы роторов 5 отцентрованы относительно групп статоров 2 посредством радиальных опор, состоящих из втулок 14, 15. Каждую группу статоров 2 охватывает с образованием полости 16 установленная в корпусе 1 стопорная втулка 17. Полости 16 сообщены между собой. Группы статоров зафиксированы относительно втулки 17 посредством выступов 18. Уплотнительный узел 21 выполнен в виде лабиринта. Корпус 1 выполнен с переводниками 22, 23, а вал 4 - с полумуфтой 24. В результате достигается повышение надежности работы двигателя. 1 ил.

2399770
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ДВУХЪЯРУСНАЯ СТУПЕНЬ ДВУХЪЯРУСНОГО ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Двухъярусная ступень турбомашины содержит двухъярусный сопловой аппарат и двухъярусное рабочее колесо, выполненное из соединенных между собой рабочего колеса верхнего яруса и рабочего колеса нижнего яруса. Периферийный обвод нижнего яруса и корневой обвод верхнего яруса двухъярусного рабочего колеса выполнены цилиндрическими либо фигурными с цилиндрическими частями. Рабочее колесо верхнего яруса соединено с рабочим колесом нижнего яруса разъемным соединением. Передача крутящего момента с рабочего колеса верхнего яруса на периферийный обвод рабочего колеса нижнего яруса осуществляется с помощью шлицевого соединения или другого передающего лишь момент с лопаток верхнего яруса на лопатки нижнего яруса. Соединение, передающее крутящий момент, выполнено на цилиндрических частях фигурного периферийного обвода нижнего яруса и фигурного корневого обвода верхнего яруса в месте контакта рабочих колес верхнего и нижнего ярусов либо, при цилиндрическом периферийном обводе нижнего яруса и цилиндрическом корневом обводе верхнего яруса, шлицы выполнены по всей ширине этих обводов. Изобретение позволяет не нагружать периферийный обвод нижнего яруса нагрузкой от центробежных сил, действующих на верхний ярус, а также обеспечивает возможность быстрой замены лопаточного аппарата верхнего яруса. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2378516
выдан:
опубликован: 10.01.2010
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ЦИЛИНДР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ КОНДЕНСАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Цилиндр низкого давления содержит одноярусные и двухъярусные ступени, состоящие из сопловых и рабочих лопаток, формирующих проточные части нижнего и верхнего ярусов цилиндра. Лопаточный аппарат верхнего яруса представляет собой проточную часть самостоятельной турбины, надстроенной над турбиной нижнего яруса и связанной с ней. В двухъярусных ступенях рабочие лопатки верхнего яруса кинематически связаны с рабочими лопатками нижнего яруса в области интегральных бандажей последних сплошными коническими кольцами, представляющими собой корневые узлы крепления рабочих лопаток верхнего яруса. Изобретение позволяет снизить потери, связанные с веерностью двухъярусных лопаток, и перетечки между ярусами, а также снизить трудоемкость изготовления двухъярусных ступеней. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2372491
выдан:
опубликован: 10.11.2009
Наверх