Турбины или турбомашины: ..винтового типа – F01D 1/38

МПКРаздел FF01F01DF01D 1/00F01D 1/38
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 1/00 Турбины или турбомашины
F01D 1/38 ..винтового типа

Патенты в данной категории

ПАРОВОДЯНОЙ ВИНТОВОЙ ДЕТАНДЕР

Пароводяной винтовой детандер содержит корпус высокого давления с впускным патрубком, корпус низкого давления с выпускным патрубком. В паровой рабочей полости корпуса низкого давления размещены находящиеся в зацеплении ведущий и ведомый винты параллельно установленных роторов, дополнительно связанных между собой находящимися в зацеплении синхронизирующими шестернями. Между упомянутыми корпусами установлена сменная проставка. В проставке выполнено окно, соединяющее паровую рабочую полость с впускным патрубком, и имеется, по меньшей мере, одна камера, открытая со стороны паровой рабочей полости. Камера подсоединяется выходными паропроводами к потребителям пара промежуточного давления. В проставке предпочтительно выполнена вторая камера, а упомянутое окно расположено между камерами. В боковой стенке корпуса низкого давления могут быть дополнительно выполнены окна для отбора пара промежуточного давления. Детандер позволяет не только использовать его по прямому назначению в штатном режиме, но производить отбор потребителю пара промежуточного давления. Это позволяет значительно увеличить область применения детандера и более эффективно использовать имеющийся пар. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2432465
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ОСЕВАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, А ТАКЖЕ АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Осевая объемная машина содержит вход, расположенный на одной оси с выходом и на расстоянии от него выше по потоку, узел сердцевины, включающий в себя внутреннюю основную часть, расположенную внутри внешней основной части. Внутренняя и внешняя основные части проходят от входа к выходу. При этом внутренняя и внешняя основные части имеют смещенные внутреннюю и внешнюю оси соответственно. По меньшей мере, одна из внутренней и внешней частей выполнена с возможностью вращения вокруг соответствующей одной из внутренней и внешней осей. Внутренняя и внешняя основные части имеют взаимопересекающиеся внутренние и внешние винтовые лопатки, осями винтовых поверхностей которых являются внутренняя и внешняя оси соответственно. Внутренние и внешние винтовые лопатки проходят по радиусу снаружи и внутри соответственно. Внутренние винтовые лопатки проходят по радиусу наружу от внутренней ступицы внутренней основной части. Узел сердцевины имеет первую, вторую и третью секции, проходящие последовательно вниз по потоку между входом и выходом. Внутренние и внешние винтовые лопатки имеют первый, второй и третий шаговые углы в первой, второй и третьей секциях соответственно. Первые шаговые углы являются меньшими вторых шаговых углов, а третьи шаговые углы являются меньшими вторых шаговых углов. Секция сгорания проходит по оси вниз по потоку через, по меньшей мере, часть второй секции. Изобретение направлено на снижение стоимости изготовления, установки, модернизации, ремонта и замены осевой объемной машины. 4 н. и 6 з.п. ф -лы, 12 ил.

2418955
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
АВИАЦИОННАЯ ОСЕВАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ ТУРБОМАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Авиационная осевая двухсторонняя турбомашина включает в себя с возможностью вращения два полых ротора, находящихся на передней и конечной сторонах турбомашины, на внутренних поверхностях которых установлены расположенные по винтовым линиям профилированные лопасти, образующие диффузорные полости. Роторы заключены в корпусы, имеют общий вал, на котором закреплены многозаходные винтовые лопасти с изменяющимися шагами и вращающимися совместно с роторами. Винтовые лопасти конечной стороны имеют наибольшую высоту на входе потока газовоздушной смеси в ротор и наименьшую высоту на выходе из него. При втором варианте выполнения осевой двухсторонней турбомашины винтовые лопасти располагаются также и на наружных поверхностях роторов, а лопасти на валу отсутствуют. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

2305192
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования гидромашин для подачи жидкости потребителям в качестве гидромотора, гидродвижителя, а также в качестве турбины и активного эмульгатора. Роторная гидромашина содержит корпус с осевым входным и периферийным выходным патрубками и установленный на валу ротор в виде тела вращения с гидроканалами в виде многозаходных винтовых спиралей. Ротор выполнен в форме полусферы или усеченного конуса и содержит приемную камеру в узкой части ротора, от которой внутри объема ротора выполнены гидроканалы. Выходы гидроканалов расположены на периферии в широкой части ротора или на его торце. Гидроканалы выполнены с шагом от 0,5 до 1 высоты ротора вдоль его оси, а приемная камера выполнена в виде усеченного конуса. Изобретение направлено на расширение области применения, снижение потерь и обеспечение бескавитационной работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305191
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ПАРОВАЯ ВИНТОВАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ

Использование: в машиностроении, а конкретно в паровых винтовых машинах. Сущность изобретения: машина содержит корпус К 1 с размещенной в ней камерой 2 высокого давления, в которой размещены ведущий и ведомый винты В 3,4, находящиеся в зацеплении друг с другом. В 3,4 закреплены на валах 5,6, установленных в опорах 7,8 и связанных с помощью синхронизирующих шестерен 9. Камера 2 сообщена с впускным и выпускным патрубками 10,12. В К 1 размещены камеры 18,19 для циркуляции масла, отделенные от камеры 2 посредством уплотнений и осевых усилий. При преобразовании тепловой энергии в механическую соблюдаются заданные соотношения массы m1 конденсата и массы m2 теплоносителя, объемов, теплоносителя при выделении тепловой энергии, которую преобразуют в механическую. Эти соотношения определены выбором геометрических размеров камеры 2 высокого давления и В 3,4. 2 с. и 6 з.п.ф-лы., 1 табл., 4 ил.
2118460
патент выдан:
опубликован: 27.08.1998
Наверх