Турбины или турбомашины: ..радиальные – F01D 1/06

МПКРаздел FF01F01DF01D 1/00F01D 1/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 1/00 Турбины или турбомашины
F01D 1/06 ..радиальные 

Патенты в данной категории

МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА

Многоступенчатая радиальная турбина содержит поворотный вал, группу роторных лопаток, группу сопел и соединительный канал. Роторные лопатки установлены на валу через промежутки и направляют поток рабочей среды, поступающий в радиальном направлении, по существу в продольном направлении. Сопла установлены на верхней по течению стороне каждой роторной лопатки и ускоряют поток рабочей среды. Соединительный канал имеет изогнутый U-образный участок, лопастный участок и участок обратного изгиба. Изогнутый U-образный участок отклоняет поток рабочей среды, поступающий в продольном направлении вала от роторной лопатки, наружу в радиальном направлении. Лопастный участок содержит группу отклоняющих лопастей, отклоняющих поток рабочей среды в направлении вращения роторных лопаток с проведением потока рабочей среды из изогнутого U-образного участка наружу в радиальном направлении. Участок обратного изгиба отклоняет внутрь в радиальном направлении поток, выходящий из лопастного участка наружу в радиальном направлении. Изогнутый U-образный участок имеет площадь сечения у конца, ближнего к лопастному участку, на его нижней по потоку стороне, не превышающую 0,8-0,9 площади его сечения у конца, ближнего к роторной лопатке радиальной турбины, на его верхней по потоку стороне. Изобретение позволяет снизить потери, связанные с утечками через подшипники, поддерживающие вал турбины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518703
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТУРБИНА

Турбина относится к машинам и двигателям необьемного вытеснения и может быть использована на стационарных и движущихся объектах. Турбина состоит из вакуумированного статора, часть которого в виде диска находится в полости герметизированного ротора, выполненного в виде ротора центрифуги с рабочими каналами, образованными лопатками, расположенными около оси в полости ротора, и на диске расположены рабочие каналы, образованные лопатками, и в диске каналы выполнены по дуге, входы которых находятся на периферии диска, а выходы заходят за центр диска, образуя в центральной полости диска вихревое движение теплоносителя. Тепло подводится в центр вихря от тепловыделяющего элемента, расположенного в центре полости ротора, и подводящей трубы с горячим теплоносителем, расположенной внутри отводящей, последняя расположена соосно с диском и ротором. Подвод тепла в центр вращающегося и расширяющегося вихря из теплоносителя наиболее эффективно преобразует подведенное тепло в работу, а замкнутое тороидально-вихревое движение теплоносителя в поле ускорения вращающегося ротора позволяет накапливать тепловую энергию в циркулирующем теплоносителе и увеличивать энергию вращения ротора до расчетного предела. Недостаток уменьшает количество тепла в теплоносителе и уменьшает скорость вращения ротора до остановки с отдачей всей энергии, затраченной при запуске. Все потери динамического движения теплоносителя на трение и отвод движения (на совершение работы) восстанавливаются за счет подвода тепла, увеличивающего скорость движения вихря в момент подвода. Все потери динамического движения теплоносителя на трение, преобразующиеся в тепло, остаются в роторе за счет расположения его в вакууме. 3 ил.
2142054
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
СПОСОБ РАБОТЫ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ БОЛЬШОЙ ВЕЕРНОСТИ И РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ТУРБИНА БОЛЬШОЙ ВЕЕРНОСТИ

Использование: паровые и газовые турбины. Сущность способа: периферийную часть уже отработавшего потока на выходе из турбины отбирают и подают в корневую область осевой части рабочего колеса. Сущность устройства: турбина дополнительно снабжена камерой отбора рабочего тела, встроенной в корпусе за колесом и соединенной регулируемыми каналами последовательно с камерой-аккумулятором и выполненными в рабочем колесе соплами, своим выходом подсоединенными к межлопаточным каналам рабочего колеса. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2044131
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх