Переносные или подвижные подъемные или буксировочные устройства – B66D 3/00

МПКРаздел BB66B66DB66D 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66D Кабестаны, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
B66D 3/00 Переносные или подвижные подъемные или буксировочные устройства

B66D 3/02 .устройства с ручным приводом, например пусковые рычаги, устройства, управляющие канатами, тросами или цепями для буксировки в горизонтальном направлении
 3/043/12 имеют преимущество
B66D 3/04 .полиспасты и т.п. устройства, в которых тяговое усилие прилагается к канату, тросу или цепи, проходящим через один или несколько блоков, например с целью получения преимущества в тяговом усилии
блоки, звездочки цепных передач, шкивы  F 16H 55/00
B66D 3/06 ..с несколькими блоками 
B66D 3/08 ...конструкции шкивов 
B66D 3/10 ...использование тормозных или стопорных устройств 
B66D 3/12 .тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи 
B66D 3/14 ..рычажные 
B66D 3/16 ..приводимые в движение бесконечной цепью, проходящей через блок или звездочку 
B66D 3/18 .лебедки с механическим приводом 
B66D 3/20 ..с приводным двигателем (например электрическим) и барабаном, располагаемыми в общем корпусе 
B66D 3/22 ...с зубчатыми передачами, имеющими переменное число оборотов между приводным двигателем и барабаном 
B66D 3/24 ..использование предельных выключателей 
B66D 3/26 ..прочие детали, например корпуса, кожухи 

Патенты в данной категории

ЦЕПНАЯ ТАЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к цепной тали. Цепная таль (1) снабжена электродвигателем (2) и связана через фрикционную муфту (4) с редуктором (5). По окружности периферийной поверхности (4h) фрикционной муфты (4) имеются углубления, выполненные в виде резьбы. Обеспечивается увеличение поверхности теплообмена и увеличенный отвод тепла. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522205
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция лебедки содержит две боковые опоры и не менее двух продольных элементов жесткости, входящих своими концами в указанные боковые опоры и удерживающих эти боковые опоры на определенном расстоянии друг от друга. Концы продольных элементов жесткости закреплены в боковых опорах и одна из боковых опор имеет сквозные отверстия для обеспечения возможностью демонтажа указанных элементов жесткости. В рабочем положении подъемного механизма концы продольных элементов жесткости закреплены на боковых опорах разъемно и одна из двух боковых опор выполнена таким образом, что продольные элементы жесткости при монтаже, демонтаже или модификации несущей конструкции могут быть вставлены или вынуты сквозь одну из боковых опор. Для этого в первой боковой опоре имеются сквозные отверстия для продольных элементов жесткости. Достигается упрощение конструкции лебедки. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520660
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция содержит две боковые опоры, соединенные между собой двумя продольными элементами жесткости и одну подвеску с элементами системы запасовки грузового троса. Элементы системы запасовки выполнены в виде шкива и средств крепления нерабочего конца грузового троса. На внутренних сторонах боковых опор выполнены по три выемки под съемные пластины-кронштейны, которые закреплены на месте болтами. Благодаря этому пластины-кронштейны можно направлять в три разные стороны от лебедки. На консольных концах пластин-кронштейнов на хомутиках подвешены подвески, несущие элементы запасовки грузового троса лебедки. Достигается повышение универсальности лебедки. 18 з. п. ф-лы, 6 ил.

2520628
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДОЧНОЙ БАШНИ И СПОСОБ УКЛАДКИ НЕПРЕРЫВНЫХ, УДЛИНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОДОЕМЕ

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509715
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УЗЕЛ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И ШКИВ ДЛЯ НЕЕ

Изобретения относятся к лифтовым установкам. Шкив лифтовой установки включает направляющую поверхность (26) для ремня с профилем поверхности вдоль, по крайней мере, части поверхности. В предпочтительном варианте выполнения профиль поверхности определяется полиномиальным уравнением n-ой степени, где n - число, превышающее 2. В предпочтительном варианте выполнения центральная часть на профиле поверхности в целом параллельна центральной оси корпуса шкива. В некоторых примерах используются криволинейные боковые части между центральной частью и краями шкива. В других примерах выполнения также используются вторые боковые части с линейным профилем. В узле лифтовой установки используется указанный выше шкив. Изобретения обеспечивают создание равномерных нагрузок, действующих на ремень. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2467943
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования. Тележка (8) для комлектования снабжена жестким дышлом (10), длина которого превышает длину тележки (8) для комплектования и вдоль которого перемещается тележка (8) для комплектования без применения тягового средства (9). Дышло установлено с возможностью продольного перемещения в направляющей трубе (12), а на конце имеет сцепное устройство (21). Тележка (8) для комплектования содержит приемную конструкцию (14) для приема несущего устройства (6) с комплектуемыми изделиями (5). Несущее устройство (6) перемещается в поперечном направлении к транспортному средству по направляющим (18). Для облегчения перемещения несущего устройства (6) тележка (8) для комлектования снабжена транспортирующими роликовыми конвейерами (19). Изобретение направлено на обеспечение простой и быстрой загрузки и разгрузки позиции комплектования. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2457142
выдан:
опубликован: 27.07.2012
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин. Механизм подъема груза содержит электродвигатель, упругую муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан. Выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии. На быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз. Достигается повышение энергоэффективности механизма подъема груза. 1 ил.

2446090
выдан:
опубликован: 27.03.2012
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования. В тяговом оборудовании в приводе тяговых барабанов основной тяговой лебедки использован гидромотор с планетарным редуктором. Планетарный редуктор снабжен валом отбора мощности, расположенным параллельно планетарному ряду привода вращения канатоведущих барабанов, для обеспечения двухскоростного отбора мощности на обратимый гидронасос, связанный напорной и возвратной гидролиниями с обратимым гидромотором. Образованный локальный гидравлический контур служит для привода вращения намоточного барабана этой лебедки. Для изменения направления движения троса между канатоведущими барабанами и намоточным барабаном установлены шкивы. В планетарном редукторе вспомогательной лебедки установлено гидравлическое устройство стопорения эпицикла. В локальном гидравлическом контуре гидравлической системы привода лебедки напорная и возвратная гидролинии за обратимым гидронасосом связаны через обратный клапан, открытый со стороны возвратной гидролинии, а перед обратимым гидромотором - через регулятор предельно допустимого давления в напорной гидролинии. В напорной гидролинии установлены напорный клапан и параллельно размещенный ему обратный клапан с обеспечением возможности поддержания заданного уровня давления в этой гидролинии в режиме выдачи троса с намоточного барабана. В сливной гидролинии, идущей от гидромотора привода тяговых барабанов, установлен дроссель, а возвратная гидролиния локального гидравлического контура связана сливной ветвью с этой гидролинией перед дросселем. Достигается повышение производительности тягового оборудования и безотказности его в работе. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2408525
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов. Таль для подъема опасных грузов содержит корпус из трех пластинчатых щек, червячную пару, колесо с грузовой цепью на оси червячного колеса, колесо с тяговой цепью на свободном конце червяка, дисковый автоматический грузоупорный тормоз на оси червяка со стороны червячного колеса. Таль снабжена дополнительным независимым автоматическим дисковым грузоупорным тормозом, размещенным на свободном конце червяка со стороны тягового колеса. Тормоз содержит храповой диск с подпружиненной собачкой на оси, заключенный между двумя фрикционными дисками. Срабатывание тормоза происходит за счет относительного осевого перемещения двух резьбовых втулок, одна из которых закреплена на колесе под тяговую цепь, другая неподвижно посажена на ось червяка. Достигается повышение безопасности работы за счет установки второго тормоза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401243
выдан:
опубликован: 10.10.2010
ПРИВОД ЛИФТА

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения. Устройство содержит асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, канатоведущий шкив и тормозную систему. Асинхронный электродвигатель выполнен с электрической редукцией, которая образована тем, что обмотка статора состоит из i отдельных двухслойных обмоток, рассчитанных на полное напряжение питания, гальванически не связанных и изолированных друг от друга, каждая из них занимает «1/i-ю» часть окружности статора. Внешние стороны секций каждой обмотки, образующих ее крайние полюсы, уложены совместно с внешними сторонами секций смежных обмоток в общие пазы статора. Полюса смежных обмоток на стыке обмоток являются разноименными. При этом i - целое число не менее 2. Технический результат заключается в повышении надежности асинхронного электродвигателя специального исполнения. 14 ил.

2359900
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ФЛЮГЕРНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для выполнения земляных работ в садах и огородах. В основу работы лебедки заложен принцип драглайна, при котором исполнительный землеройный орган перемещается тяговым тросом, наматываемым на барабан лебедки. Отличительной особенностью рассматриваемой лебедки является наличие в ее конструкции флюгерного устройства, обеспечивающего упорядоченную намотку троса на барабан, что уменьшает износ троса. Кроме того, в комплект лебедки входит специальный штопор, который ввинчивается в грунт и фиксирует лебедку, присоединяясь к ней шарнирно. Управление электромеханизмом сцепления барабана лебедки с приводным электродвигателем осуществляется дистанционно кабелем с электровключателями, располагающимися на поясе оператора. Это позволяет повысить надежность заявленного устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 фото.

2327325
выдан:
опубликован: 27.06.2008
КАНАТНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса. Канатный блок содержит установленный на оси комбинированный ролик с желобом, выполненный в виде стальной ступицы и обода, центральный диск которого состоит из секторов древесины модифицированной, размещенных между двумя стальными дисками. Ступица в радиальном сечении имеет опорную поверхность в форме кругового сегмента и контактирует со седловидной поверхностью комбинированной втулки из древесины модифицированной и стали, представляющей собой две полувтулки: левую и правую. Левая туго посажена на оси, а правая имеет скользящую посадку. Диски обода выполнены как единое целое со ступицей. Это позволяет повысить надежность комбинированного ролика канатного блока. 2 ил.

2318720
выдан:
опубликован: 10.03.2008
ПОЛИСПАСТ

Изобретение относится к полиспастам. Полиспаст (1) состоит из неподвижной обоймы (2) и подвижной обоймы (3), соединенных канатиком (4), пропущенным по канавкам роликов (6), которые сидят на осях (7) и (8). Корпуса обойм (2) и (3) состоят из двух универсальных полукорпусов (10), расположенных друг против друга относительно диаметров роликов (6). Полукорпус (10) состоит из центральной пластины, со стороны исходящих нитей канатика (4) пластина образует козырек (12) с расположенными в нем направляющими втулками (13), а с противоположной стороны пластина преобразуется в элемент грузовой губы (15). По бокам пластины (11) сформированы крылья (20), объединяющие все детали обойм (2) и (3) в единое целое посредством осей (7) и (8), которые установлены жестко в отверстиях крыльев (20). Достигается расширение функциональных возможностей полиспаста. 4 ил.

2311336
выдан:
опубликован: 27.11.2007
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДОМ ТАЛИ

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях. Устройство содержит панель управления, соединенную с пневмодвигателями механизмов подъема и передвижения и содержащую пневмораспределители включения питания, задания скорости и направления. С панелью управления посредством инфракрасного модулированного сигнала через релейный блок управления взаимодействует пульт дистанционного управления. Пневмораспределители панели управления выполнены с управлением от электромагнитов, релейный блок управления получает питание от автономного источника питания, выполненного в виде мотор-генератора, в котором в качестве мотора применен пневмодвигатель. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при управлении и улучшает эксплуатационные свойства устройства управления за счет устранения запаздывания прохождения сигнала путем использования электрических цепей управления и осуществления беспроводной связи пульта управления и релейного блока управления устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2309113
выдан:
опубликован: 27.10.2007
БЛОК ПОЛИСПАСТА С ЛЕНТОЧНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Область применения: грузоподъемные механизмы. Блок полиспаста с ленточным тяговым органом включает корпус, криволинейная рабочая поверхность которого выполнена в виде аэростатических опор. Эта рабочая поверхность выполнена состоящей из пяти участков: средний участок имеет постоянную кривизну, два крайних участка выполнены плоскими и два промежуточных участка имеют переменную переходную кривизну. Изобретение обеспечивает прилегание ленты по всей поверхности блока и повышение эффективности работы аэростатической опоры. 1 ил.

2307063
выдан:
опубликован: 27.09.2007
КАНАТНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов. Канатный блок содержит обод с канавкой для укладки каната, выполненный из модифицированной древесины, и подшипник, содержащий втулку, выполненную из модифицированной древесины и охватывающую металлическую втулку, имеющую поверхность трения и жестко закрепленную на оси блока. Обод и подшипник совместно зажаты с двух сторон. Упомянутые втулки выполнены со сферическими поверхностями трения, причем металлическая втулка выполнена с выпуклой сферической поверхностью трения. Для зажима обода и упомянутой втулки из модифицированной древесины блок снабжен базовым диском со щеками, с малым и большим кольцами, имеющими резьбы, дисково-кольцевой гайкой с малым и большим кольцами, имеющими резьбы, и зажимами, выполненными в виде фигурных шайб. При зажиме щеки диска и фигурные шайбы образуют форму ласточкиного хвоста в поперечных сечениях обода и втулки из модифицированной древесины. Изобретение обеспечивает повышение работоспособности, долговечности и надежности канатного блока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305656
выдан:
опубликован: 10.09.2007
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ГРУЗОВОГО БЛОКА КРАНА

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана. На конце стрелы (2) установлен блок (6), перемещаемый вдоль оси (7) между центральным положением для подвески грузового блока одной ветвью и боковым положением для подвески грузового блока двумя ветвями. Грузовой блок (4) с корпусом симметричной формы содержит блок (20) и съемные направляющие средства (30) для грузоподъемного каната (3). При подвеске грузового блока двумя ветвями (3а, 3b) конец блока каната (3) соединен с узлом крепления, расположенным на конце стрелы (2) со стороны, противоположной боковому положению блока (6). При подвеске грузового блока одной ветвью конец каната (3) соединен с узлом крепления, расположенным в грузовом блоке. Устройство позволяет перейти от подвески с одной ветвью к подвеске с двумя ветвями и наоборот. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2305062
выдан:
опубликован: 27.08.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОЛКА ПРИ ПРОХОДКЕ ГЛУБОКИХ СТВОЛОВ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом. Задача изобретения - снижение веса канатов подвески полка по полиспастной схеме за счет уменьшения длины канатов, обеспечение возможности проходки глубоких шахтных стволов, повышение надежности эксплуатации горнопроходческого оборудования. Поставленная задача решается за счет того, что устройство для подвески полка при проходке глубоких стволов, включающее шкивы, лебедки, каждая из которых соединена с полком канатом по полиспастной схеме подвески посредством гидроцилиндра, закрепленного на полке, штоковая полость которого соединена со штоковыми полостями других гидроцилиндров для выравнивания натяжения канатов, снабжено балками, размещенными над полком, с жестким закреплением их в стволе и возможностью переустановки по мере углубки ствола, при этом каждая балка снабжена шкивами, огибаемыми канатами полиспастной подвески. 2 ил.

2292458
выдан:
опубликован: 27.01.2007
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок. Мотор-барабан состоит из двух опор, фланцевого двигателя, планетарного, многопоточного редуктора, размещенного внутри корпуса барабана. Выходящая наружу из редуктора опорная цапфа водила редуктора жестко соединена с первой опорой барабана. Водило снабжено второй опорной цапфой, выходящей внутрь барабана, а корпус редуктора и барабан опираются на обе упомянутые опорные цапфы. При наружном размещении двигателя он своим фланцем прикреплен к фланцу первой опоры барабана и первой опоры водила, а валом через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору. При внутреннем расположении двигателя он своим фланцем соединен со второй опорной цапфой водила, а валом - через втулочную муфту соединен с солнечной шестерней редуктора, проходящей через эту опору. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и надежности мотор-барабана. 4 ил.

2271990
выдан:
опубликован: 20.03.2006
РЫЧАЖНО-СЕГМЕНТНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам. Согласно изобретению захваты выполнены с трубчатыми прямоугольного сечения корпусами. В корпусе каждого захвата выполнено по четыре сквозных отверстия, верхние из которых предназначены для двух сегментных кулачков, имеющих двуплечие поводки и вставляемых с одной стороны корпуса захвата, а нижние предназначены для сегментных кулачков, имеющих одноплечие поводки и вставляемых с другой стороны корпуса захвата. Двуплечий рычаг привода поворота выполнен двухсекционным, обе секции рычага соединены шейкой для пропуска под ней каната, каждая секция имеет паз, в щеки которого вставлено по две оси. Упомянутые оси одной из секций шарнирно соединены с силовыми тягами, шарнирно связанными с парными звеньями нижних плеч двуплечих поводков обоих захватов с одной их стороны. Оси другой секции посредством других силовых тяг шарнирно соединены с парными звеньями одноплечих поводков обоих захватов с противоположной их стороны. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и износостойкости. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2269484
выдан:
опубликован: 10.02.2006
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната. Безопасный сдвоенный канатный полиспаст содержит подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы блоков с запасованными на них двумя канатами 3 и 4, одни концы которых закреплены на барабане 5 лебедки, а другие - на уравнительном балансире 6, установленном на грузовой тележке 11 с возможностью упора одного из рычагов в раму тележки 11 при обрыве одного из канатов 3 или 4. На каждом рычаге уравнительного балансира 6 с внешней или внутренней стороны узла крепления каната установлен амортизатор удара 7, выполненный в виде стержня, жестко прикрепленного к рычагу перпендикулярно к его продольной оси и оканчивающегося на другом конце стальным шаром, вмонтированным с натягом в трубу. При этом труба внешней торцевой частью может взаимодействовать с рамой тележки 11. Технический результат заключается в повышении надежности полиспастов. 3 ил.

2266860
выдан:
опубликован: 27.12.2005
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах. Таль содержит тележку и механизм подъема. В качестве приводных двигателей перемещения тележки и подъема груза используются пневмодвигатели с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения. Система управления включает подвесной пульт управления, соединенный с поворотным дросселирующим золотником, установленным на панели управления. Панель управления закреплена на тележке и содержит пневматические распределители, управляющие пневмодвигателями, а также пневмораспределитель отключения питания. Пульт управления подвешен на штанге, состоящей из трубчатых звеньев, соединенных шарнирами Гука. На пульте управления установлены оснащенный замковым устройством тумблер отключения питания, пневмопереключатель выбора режима и штурвал с самовозвратом в нейтраль, поворот которого через штангу передается на дросселирующий золотник. Угол поворота штурвала определяет частоту вращения пневмодвигателей, а направление поворота - направление их вращения. За счет бесступенчатого регулирования скоростей пневмодвигателей тали расширяются технологические возможности, упрощается конструкция, повышаются эксплутационные свойства и безопасность при управлении талью. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2265572
выдан:
опубликован: 10.12.2005
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Согласно изобретению устройство снабжено измерительным устройством величины поднимаемого груза, которое выполнено в виде цилиндрического корпуса, расположенного с внутренней стороны щеки корпуса грузоподъемного устройства. Внутри цилиндрического корпуса измерительного устройства расположена пружина со штоком, заканчивающимся резьбой с присоединенной к ней проушиной, к которой прикреплен канат трособлочной системы крюковой подвески. В верхней части штока установлен поводок, соединенный с контактом расположенного с внешней стороны щеки корпуса грузоподъемного устройства датчика потенциометрического типа для подачи электрического сигнала, пропорционального величине груза, через усилитель блока питания и устройство сравнения на табло, размещенное на пульте управления этого устройства. Устройство снабжено также установленным на его корпусе дисковым тормозом, имеющим тормозной диск на конце вала червячного колеса упомянутой червячной пары. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности устройства и повышение удобства его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2265571
выдан:
опубликован: 10.12.2005
КАНАТНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса. Канатный блок содержит комбинированный ролик с желобом, установленный на оси и выполненный из секторов древесины модифицированной, образующих центральный диск с торцевым расположением волокон древесины на поверхностях соприкосновения с опорой и с канатом, зажатый между двумя металлическими дисками. Центральный диск своей поверхностью со стороны внутреннего диаметра опирается на седловидную опорную поверхность, одна половина которой выполнена на металлической втулке, имеющей скользящую посадку на оси. Между седловидной опорной поверхностью и соответствующей поверхностью ролика образован зазор для отклонения ролика в обе стороны. Вторая половина седловидной поверхности выполнена в утолщении на оси. Утолщение имеет размеры, соответствующие размерам втулки, и элементы утолщения и втулки расположены зеркально по отношению друг к другу. Технический результат - упрощение конструкции опорной поверхности для ролика блока. 2 ил.

2264348
выдан:
опубликован: 20.11.2005
ЛЕБЕДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным устройствам и может быть использовано, например, в качестве родовспомогателя в животноводстве при вытягивании телят при отеле. Согласно изобретению устройство снабжено двумя трубчатыми полурамами дугообразной формы, шарнирно соединенными между собой. В середину одной из них торцом через седлообразный шарнир опирается рейка. Рейка выполнена в виде балки незамкнутой коробчатой формы с установленной между ее боковых стенок по оси балки втулочно-роликовой цепью, один конец которой закреплен через ось на упомянутых стенках, другой связан с натяжным устройством. На вертикальной стенке корпуса приводного механизма внутри закреплен сверху над балкой регулируемый вкладыш так, что он скользит по верхней плоскости полки этой балки, снизу на валу, проходящему через втулки скольжения, вмонтированные в стенки корпуса, закреплена звездочка, которая входит в зацепление с втулочно-роликовой цепью. На квадратных шейках вала симметрично зубьям звездочки установлены два храповика, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, размещенными в пазах обоймы и обоймы-храповика, сопрягаемых с упомянутыми храповиками. При вращении звездочки последняя перемещается по цепи вместе с корпусом приводного механизма. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежности. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2261215
выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА В ПОДЪЕМНОМ УСТРОЙСТВЕ

Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. Способ заключается в том, что осуществляют сматывание заменяемого каната из полиспастной системы, соединение его с новым канатом, запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них нового каната. Согласно изобретению новый канат раскладывают на площадке в линию, зачехляя при раскладывании, затем подвергают его вытяжке, после чего зачехленный новый канат укладывают на площадке с образованием двух ветвей концами в одну сторону и с изгибом посередине. Обе ветви каната, начиная от изгиба, наматывают на катушку, расчехляя канат по мере его намотки. У запасованного в полиспастную систему заменяемого каната обрезают обе ветви и соединяют их с концами нового каната. Затем осуществляют запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление концов заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них концов нового каната. Изобретение обеспечивает сохранение качества заменяемого каната.

2258662
выдан:
опубликован: 20.08.2005
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах. Таль содержит тележку с колесами и механизмом ее передвижения с пневмодвигателем. Таль имеет также выполненный с возможностью изменения скорости механизм подъема с крюковой подвеской, связанный с пневмодвигателем. Таль имеет систему управления. При этом пневмодвигатели механизма передвижения тележки и привода подъема снабжены стабилизаторами скорости перемещения тележки и подъема груза соответственно, причем стабилизатор скорости подъема вмонтирован в пневмодвигатель подъема. На колесах тележки выполнены зубчатые венцы, предназначенные для соединения с зубчатым колесом, закрепленным на консоли выходного вала редуктора механизма передвижения. Выключатель питания снабжен ключом и замковым устройством в виде подпружиненных пластин с пазами, предназначенных для включения тумблера этого выключателя при совмещении последних с ключом. Задающее устройство содержит многопозиционный пневматический переключатель вида и направления движения груза, обеспечивающий подачу воздуха к упомянутым пневмодвигателям, снабженным реверсивными золотниковыми распределителями, кинематически связанными со стабилизаторами упомянутых пневмодвигателей. Таль снабжена ограничителем грузоподъемности, соединенным с крюковой подвеской и соответствующим пневмодвигателем, и ручным приводом опускания груза. Кроме того, таль имеет устройства ограничения верхнего и нижнего положений крюковой подвески. Изобретение позволяет повысить безопасность тали и повысить удобство эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
2208572
выдан:
опубликован: 20.07.2003
ПОДЪЕМНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ПОДЪЕМНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов. Приводимый в действие пневматически, гидравлически или электрически подъемный привод для установленной с возможностью перемещения по подвешенному ходовому рельсу балки имеет многодисковый тормоз с муфтой свободного хода, который с помощью механической натяжной пружины удерживается в положении торможения и может отпускаться с помощью растормаживающей силы и через который проходит вал подъемного привода. В выступающем из муфты свободного хода концевом участке вала подъемного привода с торцевой стороны предусмотрено поводковое углубление для вставной цапфы кривошипной рукоятки. С помощью кривошипной рукоятки при отключении энергии привода можно поднимать подвешенный на балку груз с использованием муфты свободного хода и опускать с преодолением возвратного усилия натяжной пружины при разгрузке многодискового тормоза. Изобретение обеспечивает контролируемые подъем и опускание груза при отключении энергии привода. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2201889
выдан:
опубликован: 10.04.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза. Устройство, согласно вариантам выполнения, содержит корпус, в котором установлены привод в виде гидродомкрата и подвижная обойма грузового полиспаста, закрепленная на штоке гидродомкрата, и канат грузового полиспаста. Канат образует ветви, расположенные вдоль продольной оси устройства в телескопически связанных подвижных и неподвижных трубах, расположенных параллельно друг другу. Согласно вариантам выполнения устройства, канат выполнен замкнутым таким образом, что одни из его ветвей выведены из соответствующих неподвижных труб и из торцевой части корпуса с возможностью закрепления их концов на блоке, имеющем захват для груза. Канат своей средней частью жестко закреплен с помощью сегмента на торце цилиндра гидродомкрата. Телескопически связанные подвижные и неподвижные трубы расположены диаметрально противоположно относительно цилиндра гидродомкрата и с противоположных сторон от его соответствующей оси. Согласно первому варианту, гидроцилиндр соответствующей торцевой частью соединен с опорой с возможностью поворота устройства относительно нее посредством промежуточного элемента, например отрезка цепи. Согласно второму варианту, в качестве опоры используют цепь, закрепленную между двумя упорами и расположенную вдоль корпуса по одну из его сторон, а соответствующая торцевая часть соединена с упомянутой цепью посредством фиксатора, имеющего корпус, шарнирно соединенный с указанной частью корпуса устройства, и клин, вставленный в одно из звеньев этой цепи, причем длина цепи соответствует протяженности зоны действия устройства. Устройство может быть снабжено дополнительным фиксатором, взаимодействующим с подвижной обоймой посредством тяги, проходящей через сквозное отверстие в корпусе устройства. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения тягового усилия. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
2195424
выдан:
опубликован: 27.12.2002
ТЯНУЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тянущему устройству, например, для передвижения инвалида в коляске. Устройство содержит корпус, трос, один конец которого закреплен на барабане, взаимодействующем с приводом, и узел захвата. Это устройство снабжено выдвижной трансформируемой штангой, соединенной с наконечником, на котором установлен узел захвата, и со вторым барабаном, обеспечивающим наматывание штанги при работе упомянутого привода и наматывании троса на первый барабан, при этом другой конец троса соединен с упомянутым наконечником штанги. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2194665
выдан:
опубликован: 20.12.2002
Наверх