Переносные или подвижные подъемные или буксировочные устройства: .тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи – B66D 3/12

МПКРаздел BB66B66DB66D 3/00B66D 3/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66D Кабестаны, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
B66D 3/00 Переносные или подвижные подъемные или буксировочные устройства
B66D 3/12 .тали с ручным приводом и зубчатой передачей между рабочим элементом и подъемным канатом или цепью, или без зубчатой передачи 

Патенты в данной категории

ТАЛЬ ДЛЯ ПОДЪЕМА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, предназначенным для подъема опасных грузов. Таль для подъема опасных грузов содержит корпус из трех пластинчатых щек, червячную пару, колесо с грузовой цепью на оси червячного колеса, колесо с тяговой цепью на свободном конце червяка, дисковый автоматический грузоупорный тормоз на оси червяка со стороны червячного колеса. Таль снабжена дополнительным независимым автоматическим дисковым грузоупорным тормозом, размещенным на свободном конце червяка со стороны тягового колеса. Тормоз содержит храповой диск с подпружиненной собачкой на оси, заключенный между двумя фрикционными дисками. Срабатывание тормоза происходит за счет относительного осевого перемещения двух резьбовых втулок, одна из которых закреплена на колесе под тяговую цепь, другая неподвижно посажена на ось червяка. Достигается повышение безопасности работы за счет установки второго тормоза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401243
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом. Грузоподъемное устройство содержит направляющую, перемещаемую вручную таль, подъемное и грузозахватное устройства. Грузозахватное устройство связано с одним концом грузовой тяги, устройство также снабжено подъемной тягой и устройством стопорения. В изобретении подъемное устройство содержит тяговый вал и два барабана, которые соосно закреплены по концам этого вала, на один из барабанов подъемного устройства намотана и зафиксирована одним концом подъемная тяга, огибающая систему блоков, один из которых установлен с возможностью перемещения и шарнирно связан с противовесом, а другие блоки закреплены на направляющей, причем другой конец подъемной тяги закреплен на корпусе тали, а прямолинейные участки со стороны обоих концов этой тяги расположены оппозитно в одной плоскости. На другом барабане подъемного устройства другим концом закреплена грузовая тяга. Устройство стопорения выполнено в виде рычажно-храпового механизма двустороннего действия, закреплено на тяговом валу с возможностью взаимодействия с упомянутыми барабанами и может быть снабжено переключателем направления вращения и средствами фиксации переключателя. Изобретение обеспечивает повышение производительности грузовых операций при работе в невысоких помещениях. 6 ил., 2 з.п. ф-лы.
2193517
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей. Механизм подъема тали содержит соосно размещенные в корпусе барабан, встроенный в барабан электродвигатель, редуктор в виде зубчатой передачи и вала. Корпус снабжен жестко связанными с ним пальцами, вал выполнен с эксцентриковым участком, колесо зубчатой передачи - с внутренним зацеплением и связано с барабаном и с шестерней, выполненной с внешним зацеплением и установленной на эксцентриковом участке, причем шестерня снабжена по крайней мере четырьмя симметрично расположенными отверстиями, а число зубьев колеса отличается от числа зубьев шестерни по крайней мере на один, при этом пальцы установлены в отверстиях шестерни с зазором. Эксцентриковый участок выполнен в виде двух эксцентриковых шеек, развернутых относительно друг друга на 180°, зазор выполнен односторонним и равен удвоенному эксцентриситету эксцентриковой шейки, а шестерня разделена на две равные по длине зуба части. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение КПД механизма, обеспечение удержания груза за счет самоторможения редуктора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2159733
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
ТАЛЬ

1. Таль, содержащая верхний блок, включающий в себя корпус с двумя параллельно смонтированными валами, на которых жестко закреплены два разновеликих зубчатых вращательных звена, связанные между собой с образованием передачи, и две разновеликие звездочки, соотношение зубьев которых отличается от соотношения зубьев упомянутых зубчатых вращательных звеньев, нижний блок, включающий в себя корпус с осью, на которой жестко закреплена звездочка, и замкнутую цепь, запасованную через разновеликие звездочки верхнего и звездочку нижнего блоков с образованием нагружаемой и ненагружаемой петель, отличающаяся тем, что в каждом корпусе упомянутых блоков смонтирована дополнительная ось со звездочкой, а замкнутая цепь запасована через звездочки дополнительных осей верхнего и нижнего блоков с образованием второй нагружаемой петли.

2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что зубчатые вращательные звенья выполнены в виде зубчатых колес, образующих зубчатую передачу.

3. Таль по п.2, отличающаяся тем, что в корпусе верхнего блока смонтированы дополнительно одна или более осей с одним или более направляющими роликами или звездочками для устранения возмущений набегающей на звездочки части ненагружаемой петли.

4. Таль по п.2, отличающаяся тем, что корпус верхнего блока выполнен с каналами для устранения возмущений набегающей на звездочку части ненагружаемой петли.
2075195
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
ТАЛЬ

1. Таль, содержащая блок, включающий в себя корпус с двумя параллельно смонтированными валами, на которых жестко закреплены два разновеликих зубчатых вращательных звена, связанных между собой с образованием передачи, и две разновеликие звездочки, соотношение зубьев которых отличается от соотношения зубьев упомянутых зубчатых вращательных звеньев, нижний блок, включающий в себя корпус с осью, на которой жестко закреплена звездочка, и замкнутую цепь, запасованную через разновеликие звездочки верхнего и звездочку нижнего блоков с образованием нагружаемой и ненагружаемой петель, отличающаяся тем, что в каждом корпусе упомянутых блоков смонтирована дополнительная ось со звездочками, количество которых на дополнительных осях одинаковое и равно на каждой оси двум или более, а замкнутая цепь запасована через звездочки дополнительных осей обоих блоков с образованием дополнительных петель, количество которых равно количеству звездочек на каждой из дополнительных осей.

2. Таль по п.1, отличающаяся тем, что зубчатые вращательные звенья выполнены в виде зубчатых колес, образующих зубчатую передачу.

3. Таль по п.2, отличающаяся тем, что в корпусе верхнего блока смонтированы дополнительно одна или несколько осей с одним или несколькими направляющими роликами или звездочками для устранения возмущений ненабегающей на звездочку части нагружаемой петли.

4. Таль по п.2, отличающаяся тем, что корпус верхнего блока выполнен с каналами для устранения возмущений набегающей на звездочку части ненагружаемой петли.
2075194
патент выдан:
опубликован: 10.03.1997
ТАЛЬ

Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали. Сущность: таль включает приводимый во вращение вал 3 с подпружиненным дисковым фрикционным тормозом, управляемым подвижным в осевом направлении штоком тормозного гидроцилиндра 13. Тормозной гидроцилиндр укрепляется к тарелке фрикционного привода вращения вала, размещенной в полости, выполненной в торце вала и образующей с внутренней поверхностью полости пару трения. К тормозному гидроцилиндру подсоединен гибкий рукав линии объемного гидропровода, к второму концу рукава прикреплен рычаг ручного привода тали. Гибким рукавом линии объемного гидропривода поршневая полость тормозного гидроцилиндра сообщается с поршневой полостью насоса-гидроцилиндра, который соединен с вторым концом рукава и приводится рукояткой управления тормозом, размещенной на рычаге ручного привода тали. 1 ил.
2059568
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
ТАЛЬ

Использование: в грузоподъемных механизмах. Изобретение позволяет обеспечить надежность, удобство и безопасность работы тали. Сущность изобретения: таль содержит верхний блок с двумя разновеликими по диаметру звездочками, жестко установленными на оси блока и запасованными цепью в противоположных направлениях, нижний блок со звездочкой и грузовым крюком, цепь, образующую замкнутый контур с верхними и нижней звездочками. На одних осях со звездочками закреплены обоймы, выполненные с соосными им цилиндрическими полостями, образующими концентрический зазор между выступом зуба звездочки и внутренней поверхностью обоймы, величина которого не превышает диаметра щечки цепи. В обоймах выполнены прорези, центрирующие ветви цепи по линии выступов звездочек. 3 ил.
2048426
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
РУЧНАЯ ТАЛЬ

Использование: в грузоподъемных или тяговых лебедках. Таль включает снабженный средствами подвески 2 корпуса 1 с установленным в нем валом 3, на котором закреплен барабан 4 с гибким тяговым органом 3, и фрикционный тормоз. Фрикционный тормоз включает установленный на валу 3 с возможностью осевого перемещения по крайней мере один подпружиненный диск 6, образующий с корпусом 1 пару трения. Внутри вала 3 размещен подвижный в осевом направлении шток 12, взаимодействующий одним концом с указанным диском. На валу 3 с возможностью вращения установлена втулка 13, в диаметральном пазу которой размещен установленный на оси сухарь 15, взаимодействующий профильной рабочей поверхностью со вторым концом штока 12. На валу 3 установлен также зубчатый венец 16, взаимодействующий с сухарем 15 при его повороте на оси втулки. К сухарю 15 может присоединяться рукоятка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2026262
патент выдан:
опубликован: 09.01.1995
РУЧНАЯ ТАЛЬ

Использование: в грузоподъемных устройствах. Таль включает снабженный средствами подвески корпус 1 с установленным в нем приводимым во вращение валом 3, барабан 4 с гибким тяговым органом 5, установленный на указанном валу 3, и фрикционный тормоз. Фрикционный тормоз включает установленные на валу 3 диски 6, 9, образующие с корпусом 1 конусные пары трения. Диски прижимаются к обойме пружиной 7 и выводятся из сцепления подвижным по оси штоком 12, размещенным внутри вала 3. В торце вала 3 выполнена полость, в которой размещена тарелка фрикционного привода вала во вращение. Тарелка 14 свободно установлена на штоке 12 и образует с внутренней поверхностью полости пару трения. На тарелке 14 выполнены параллельные щеки 16, между которыми на оси установлен сухарь 17, контактирующий своей рабочей поверхностью с вторым концом указанного штока. К сухарю 17 может присоединяться съемная рукоятка. 1 з.п. ф. 2 ил.
2023647
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
ТАЛЬ

Использование: в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности. Сущность изобретения: таль содержит верхний блок, включающий корпус 1, два вала 2 и 3 и четыре звездочки 4, 5, 6 и 7, ось 13, направляющий ролик 14, нижний блок, включающий вал 9 и крюк 11, и замкнутую цепь 12, запасованную через звездочки верхнего и нижнего блоков с образованием петель. Звездочки 4, 5, 6 и 7 жестко закреплены на валах 2 и 3 в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к плоскости валов. Направляющий ролик 14 ограничивает возмущения ненесущей части цепи, набегающей на звездочки. Таль может быть снабжена дополнительной цепью 8, связывающей через разновеличие звездочки 4 и 5 валы 2 и 3 верхнего блока, причем соотношение зубьев звездочек дополнительной цепи отлично от соотношения зубьев разновеликих звездочек основной цепи 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2021971
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
РУЧНАЯ БОРТОВАЯ ТАЛЬ

Использование: в гидросамолетах или самолетах - амфибиях. Ручная бортовая таль, преимущественно для гидросамолета, содержит установленный в корпусе 2 барабан 3 с грузовым канатом 4. Барабан 3 связан через автоматический тормоз 6 с приводом 5. Привод 5 включает в себя установленные на приводном валу 7 два желобчатых шкива 8 и 9, на каждый из которых навит и закреплен одним концом канат 10 и 11. Канаты 10 и 11 навиты на шкивы 8 и 9 в противоположных относительно друг друга направлениях. Второй конец каждого каната снабжен ручкой. Каждый шкив 8 и 9 снабжен пружиной 15 и 16 кручения, связанной одним концом с корпусом 2, а другим - со шкивом 8 и 9. Каждый шкив также снабжен муфтой 17 и 18 свободного хода, а привод 5 снабжен вилкой 19 поочередного включения муфт 17 и 18. 5 ил.
2016836
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
ТАЛЬ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как в качестве средства малой механизации, так и при создании грузоподъемных устройств большой грузоподъемности. Целью изобретения является уменьшение габаритов и материалоемкости тали. Таль содержит верхний блок (ВБ), включающий корпус, два вала (ВЛ), четыре звездочки (ЗВ), замкнутую цепь (ЗЦ); нижний блок (НБ), включающий ВЛ, ЗВ и крюк; ЗЦ запасованную через ЗВ ВБ и ЗВ НБ с образованием петель. ВЛ ВБ параллельны. ЗВ жестко закреплены на ВЛ в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к плоскости ВЛ. В одной плоскости расположена ЗЦ ВБ, передающая момент от одного ВЛ ВБ через ЗВ к другому ВЛ ВБ. Вторая ЗЦ расположена во второй плоскости и надета на ЗВ ВБ таким образом, что образуются две петли, в одной из которых подвешивается НБ. Один из ВЛ ВБ и ВЛ НБ снабжены посадочными местами для закрепления рукоятки или мотора. Соотношение зубьев ЗВ ВБ подобраны таким образом, чтобы скорость набегания рабочей петли ЗЦ отличалась от скорости сбегания. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009047
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх