Гондолы, обтекатели, капоты силовых установок двигателей – B64D 29/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 29/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 29/00 Гондолы, обтекатели, капоты силовых установок двигателей

B64D 29/02 .прикрепляемые к крыльям
крылья, приспособленные для размещения силовых установок,  B 64C
B64D 29/04 .прикрепляемые к фюзеляжу 
B64D 29/06 .крепление гондол, обтекателей, капотов 
B64D 29/08 .смотровые панели для силовых установок 

Патенты в данной категории

ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле (1) турбореактивного двигателя, включающей в себя внешнюю конструкцию, содержащую кольцевую кромку (7), а также капот (9), и неподвижную внутреннюю конструкцию (19), проходящую по линии продолжения воздухозаборника и имеющую участок, снабженный узлом оборудования. Внешняя конструкция выполнена с возможностью перемещения относительно внутренней конструкции между рабочим положением, в котором капот (9) закрывает участок, снабженный узлом оборудования, и положением техобслуживания, в котором капот (9) открывает участок с обеспечением доступа снаружи к этому узлу оборудования. Кроме того, внешняя конструкция снабжена по меньшей мере одной усиливающей балкой (10), установленной с возможностью передачи усилий между кольцевой кромкой (7) и капотом (9), причем балка (10) проходит в радиальной плоскости (P) воздухозаборника от внешней конструкции к внутренней конструкции и содержит направляющие средства (17), выполненные с возможностью взаимодействия с ответными направляющими средствами (22, 23) внутренней конструкции. Направляющие средства (17) балки (10) и ответные направляющие средства (23) внутренней конструкции сдвинуты относительно радиальной плоскости (P), в которой проходит балка (10). Технический результат заключается в увеличении прочности конструкции гондолы и упрощении доступа к узлам оборудования, размещенным внутри гондолы. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2524321
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВИЖНОЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводной системе, предназначенной для приведения в действие множества исполнительных механизмов (15), обеспечивающих перемещение подвижной панели (13, 17) гондолы (1) летательного аппарата. Приводная система содержит по меньшей мере два двигателя (16) для приведения в действие указанных исполнительных механизмов (15), причем управление и питание указанных двух двигателей (16) осуществляется по меньшей мере двумя отдельными блоками управления (33, 35), причем исполнительные механизмы (15) механически соединены друг с другом посредством механической передачи (37). Технический результат заключается в повышении надежности работы приводной системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521906
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ЗАКРЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу закрывания подвижного элемента гондолы. Способ закрывания подвижного элемента (1) содержит следующие этапы: посредством силового цилиндра смещают закрываемый подвижный капот по участку длины его хода до приближения капота к области приложения закрывающих усилий, при этом остающееся для прохождения расстояние меньше имеющегося холостого хода силового цилиндра, затем посредством устройства фиксации завершают ход подвижного капота с закрытием при этом капота, причем обеспечивают нахождение силового цилиндра в области холостого хода. Технический результат заключается в упрощении процесса закрытия капота и в снижении веса устройства закрытия капота. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2521110
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ВОЗДУХОЗАБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборной конструкции гондолы. Гондола содержит воздухозаборную конструкцию (1), внутреннюю панель (11) и наружную панель (10), при этом для раскрытия воздухозаборной конструкции (1) наружная панель (10) выполнена с возможностью перемещения посредством направляющих (30). Гондола также содержит средства (40, 60) огнезащиты внутренней панели (11), которые выполнены с возможностью полного или частичного перемещения при раскрытии воздухозаборной конструкции (1). Технический результат заключается в обеспечении огнезащиты внутренней панели воздухозаборной конструкции гондолы вне зависимости от ее размеров. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516899
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к гондоле (1) турбореактивного двигателя. Гондола содержит воздухозаборную секцию (4), предназначенную для направления воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя и содержащую по меньшей мере одну продольную наружную панель (40), объединенную с входной кромкой (4а); среднюю секцию (5), охватывающую указанный вентилятор. К средней секции прикреплена воздухозаборная секция (4) таким образом, что обеспечена аэродинамическая целостность, кроме того, воздухозаборная секция содержит внутреннюю панель (41), содержащую звукопоглощающий кожух (53), прикрепленный своим нижним по потоку концом (70) к верхнему по потоку концу (72) средней секции (5), и образующую вместе со средней секцией неподвижную конструкцию гондолы (1) и направляющие средства (15), предназначенные для направления наружной панели или панелей (40) и обеспечивающие возможность прямолинейного перемещения наружной панели (40) в направлении выше по потоку относительно гондолы (1) для открытия воздухозаборной секции (4). Гондола также содержит элементы (90, 100, 110, 120, 130, 140, 150) жесткости, предназначенные для восприятия механических нагрузок, испытываемых направляющими средствами (15) при их деформации, превышающей заданную величину, при открытии воздухозаборной секции. Технический результат заключается в обеспечении ограничения деформации направляющих средств створки гондолы. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

2509688
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ЛЮК СБРОСА ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА СТЕНКЕ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к люку сброса избыточного давления (21), устанавливаемому на стенке (23) гондолы (1) турбореактивного двигателя (5). Люк сброса (21) имеет опору, закрепленную на стенке (23), и сбросной элемент (25), выполненный подвижным относительно указанной опоры (22). Люк (21) имеет часть (27) с пониженной механической прочностью относительно остальных частей люка (21) сброса избыточного давления для того, чтобы в случае избыточного давления воздуха внутри гондолы (1) обеспечить его отвод при возрастании внутреннего давления на указанный люк (21), по существу, до порогового значения, меньшего, чем максимальное давление, выдерживаемое конструкцией гондолы (1). Технический результат заключается в повышении эффективности сброса избыточного давления и снижении массы люка. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 21 ил.

2509687
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СДВИЖНЫМ ПЕРЕДНИМ КАПОТОМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола (1) содержит воздухозаборник (4), предназначенный для направленной подачи воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя, и среднюю конструкцию (5), предназначенную для охвата указанного вентилятора. Воздухозаборник прикреплен к средней конструкции (5) с обеспечением плавности аэродинамических обводов и содержит продольную внешнюю панель (40), объединенную с входной кромкой (4а) воздухозаборника и охватывающую часть внешней конструкции средней секции. Продольная внешняя панель установлена с возможностью сдвига между рабочим положением, в котором внешняя панель обеспечивает плавность внешних аэродинамических обводов гондолы (1), и положением техобслуживания, в котором внешняя панель отстоит от внешней конструкции средней секции и в котором входная кромка воздухозаборника отстоит от внутренней панели воздухозаборника. Внешняя панель (40) соединена с направляющими устройствами, содержащими рельсы (15) и ползуны (16). Технический результат заключается в снижении массы гондолы и повышении удобства обслуживания двигателя летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505458
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ САМОЛЕТА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ

Группа изобретений относится к авиации. Хвостовая часть самолета (1) содержит опорную конструкцию (14) для поддержки двигателей, проходящую сквозь фюзеляж (6) через два отверстия (18, 18), расположенные с каждой стороны от центральной вертикальной плоскости (Р) самолета. Опорная конструкция (14) состоит из первой и второй полуконструкций (22, 22), которые проходят через первое и второе отверстия (18, 18) в фюзеляже соответственно. Первая и вторая полуконструкции соединены друг с другом таким образом, что их можно разобрать во внутреннем пространстве (8) фюзеляжа. Способ сборки хвостовой части самолета включает следующие этапы: сначала устанавливают первую полуконструкцию, перемещая ее так, чтобы при прохождении ее через первое отверстие в фюзеляже внутренний конец был направлен вперед по направлению движения; затем устанавливают вторую полуконструкцию, перемещая ее так, чтобы при прохождении ее через второе отверстие в фюзеляже внутренний конец был направлен вперед по направлению движения; собирают внутренний конец первой полуконструкции с внутренним концом второй полуконструкции. Группа изобретений направлена на облегчение сборки и разборки опорной конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

2501711
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола содержит воздухозаборник (4), предназначенный для направленной подачи воздушного потока к вентилятору (7) турбореактивного двигателя (8), снабженный входной кромкой (21), расположенной сверху по потоку гондолы (1) и прикрепленной на концевых участках к внешней панели (25) и к внутренней панели (23). Также гондола содержит среднюю конструкцию (5), предназначенную для охвата вентилятора (7), причем воздухозаборник (4) прикреплен к средней конструкции (5) с обеспечением плавности аэродинамических обводов, и указанная средняя конструкция (5) содержит внешний кольцевой канал (11) протекания вторичного потока или потока во втором контуре, средний внешний капот (13), а также нижнюю по потоку секцию (6), к которой прикреплена средняя конструкция. Внешняя панель (25) содержит подвижную часть (25a), прикрепленную к входной кромке (21) воздухозаборника и проходящую ниже по потоку от внутренней панели (23), неподвижную часть (25b), прикрепленную к средней конструкции (5) или к нижней по потоку секции (6), причем за счет сопряженности форм неподвижной части (25b) и подвижной части (25a) обеспечена возможность взаимного зацепления указанных частей. Технический результат заключается в обеспечении более удобного доступа к турбореактивному двигателю. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2500588
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНОЙ СЕКЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕЙ СЕКЦИИ ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для центрирования воздухозаборной секции относительно средней секции гондолы. Устройство содержит центрирующий штырь (52), установленный в держателе (54), закрепленном на подвижной секции (4) или на неподвижной секции (5), причем центрирующий штырь (52) имеет центральную ось (56), и приемное отверстие (60), предусмотренное в опорной планке (62), закрепленной на неподвижной секции (5) или на подвижной секции (4), причем указанное приемное отверстие (60) выполнено с возможностью ввода в него центрирующего штыря (52). Центрирующее устройство (50) дополнительно содержит подвижную стыковочную систему (70), выполненную с возможностью совмещения центральной оси (56) центрирующего штыря (52) с центральной осью (72) указанной стыковочной системы (70) или приемного отверстия (60) и обеспечивающую возможность ввода указанного центрирующего штыря (52) в центральное отверстие (71), а также блокирующие средства (80), предназначенные для фиксации указанной стыковочной системы (70). Технический результат заключается в повышении надежности работы центрирующего устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2500587
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола содержит воздухозаборник (2), направляющий воздух к вентилятору турбореактивного двигателя, и центральный отсек, который окружает вентилятор и к которому пристыкован воздухозаборник. Воздухозаборник содержит внутреннюю панель (21), которая присоединена к конструкции центрального отсека с помощью крепежных фланцев (4) и образует вместе с ней неподвижную конструкцию гондолы, и наружную панель (20), разъемно прикрепленную к неподвижной конструкции посредством окружной переборки (5), установленной на крепежные фланцы, и включающую в себя губу (2а) воздухозаборника. Конструкция воздухозаборника снабжена по периметру замковыми средствами, каждое из которых содержит замок (10), установленный на внутренней панели или на губе воздухозаборника и предназначенный для взаимодействия с ответными средствами (11) фиксации, установленными, соответственно, на губе воздухозаборника или на внутренней панели. Обеспечивается прочный стык между воздухозаборником и внутренней панелью. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2500586
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику (4) для гондолы турбореактивного двигателя. Воздухозаборник содержит внешнюю панель (40), внутреннюю панель (41) и воздухозаборную кромку (4a), которая снабжена внутренней стенкой (70), вводимой в контакт с воздушным потоком, поступающим в турбореактивный двигатель, а также перегородку (45), отделяющую воздухозаборную кромку (4a) от остальной части гондолы (1). Воздухозаборная кромка (4a) снабжена добавочным сегментом (60), выполненным с возможностью прикрепления к внутренней панели (41) и проходящим по существу по линии продолжения внутренней стенки (70) в сторону нижней по потоку части воздухозаборника на длину (I), примерно равную максимальному расстоянию (a) между перегородкой (45) и воздухозаборной кромкой. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик двигателя летательного аппарата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2500585
выдан:
опубликован: 10.12.2013
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям мотогондол. Нижняя по потоку секция гондолы (100) турбореактивного двигателя летательного аппарата содержит наружную конструкцию (106), концентрическую внутреннюю конструкцию (109), расположенную вокруг нижней по потоку части (111) турбореактивного двигателя и содержащую верхний по потоку отсек (113) относительно небольшого диаметра и нижний по потоку отсек (114) относительно большого диаметра. Внутренняя конструкция (109) совместно с наружной конструкцией (106) образует кольцевой канал (108) воздушного потока. Гондола также содержит направляющую систему (140), предназначенную для соединения внутренней конструкции (109) с нижней по потоку частью (111) турбореактивного двигателя или с частью подвесной стойки. Направляющая система (140) содержит средства, предназначенные для совмещения поступательного движения и поворота внутренней конструкции (109) между рабочим положением и положением технического обслуживания. Обеспечивается возможность доступа к двигателю целиком, что облегчает проведение работ по техническому обслуживанию. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 19 ил.

2494927
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО КАПОТИРОВАНИЯ МОТОГОНДОЛЫ БЛОКА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству капотирования гондолы двигателя летательного аппарата. Устройство капотирования образовано одним верхним полукапотом (2) и одним нижним полукапотом (3), симметричными по отношению к упомянутой симметрии и запираемыми между собой в закрытом положении в их точке совмещения при помощи средства (8а, 8b) запирания. Один из упомянутых полукапотов, верхний (2) и нижний (3), установлен с возможностью индивидуального поворота на дистальной кромке (7d) пилона (7) таким образом, чтобы в открытом положении обеспечивать доступ одновременно к двигателю (4) и к центральному отсеку (7b) пилона (7). Технический результат заключается в обеспечении более удобного доступа к оборудованию, установленному внутри пилона. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494926
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ГОНДОЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИМЕЮЩАЯ СОПЛО С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ(72ВОШЕЛЬ Ги Бернар (FR)

Изобретение относится к гондоле для двигателя летательного аппарата. Гондола содержит передний обтекатель (13) и задний обтекатель (1а). Задний обтекатель (1а) установлен с возможностью смещения между верхним по потоку положением, соответствующим уменьшенному поперечному сечению сопла (9), и нижним по потоку положением, соответствующим увеличенному поперечному сечению сопла (9). Гондола также содержит промежуточный элемент (25), расположенный встык с указанным передним обтекателем (13) и ограничивающий собой полость (27), принимающую в себя верхний но потоку край (11) указанного заднего обтекателя (1а), когда данный обтекатель находится в своем верхнем по потоку положении. Указанный промежуточный элемент (25) содержит опору (29), удерживающую приводные средства (7), в частности, средства приведения в движение указанного заднего обтекателя (1а). Передний обтекатель (13) снабжен средствами (39) упрочнения, расположенными сразу за зоной (35) вверх по потоку. Полость (27) имеет радиально внутренний край, который образует наклонный участок (31) для верхнего по потоку края (11) указанного заднего обтекателя (1а). Исключается возможность блокировки смещения наружной стенки (1а) относительно обтекателя (13). 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

2494273
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СИСТЕМА ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ КАПОТОМ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе привода и управления подвижного капота (1) гондолы турбореактивного двигателя. Система содержит электрически управляемое средство (4) блокирования капота и исполнительный орган (2) для приведения в действие указанного капота. Также система содержит централизованный электронный блок управления (15), обеспечивающий управление работой средств блокирования и исполнительного органа согласно заданной последовательности действий. Изобретение также относится к гондоле, содержащей съемную воздухозаборную конструкцию с такой системой привода. Технический результат заключается в повышении надежности работы приводной системы капота гандолы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494016
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ ДАННЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к воздухозаборнику для гондолы летательного аппарата. Воздухозаборник для гондолы летательного аппарата содержит кожух (19), выполненный с возможностью установки на корпус (15) вентилятора турбореактивного двигателя (1), причем указанный кожух (19) имеет размеры, обеспечивающие наличие периферийного зазора (J, J', J'') между кожухом (19) и корпусом (15). При этом средства (27, 33) точечного соединения указанного кожуха (19) с указанным корпусом (15) распределены по периферии указанного кожуха (19) и расположены отдельно друг от друга. Технический результат заключается в снижении возможности деформации или разрушения воздухозаборника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2494015
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СНАБЖЕННАЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ БЛОКИРОВКИ РЕВЕРСОРА ТЯГИ

Изобретение относится к реверсивным устройствам турбореактивных двигателей. Гондола двигателя содержит переднюю секцию воздухозаборника, среднюю секцию и заднюю секцию, снабженную системой реверса тяги. Система реверса тяги содержит средства отклонения части воздушного потока турбореактивного двигателя, капоты (12), установленные с возможностью поступательного перемещения по направляющему рельсу (15) в направлении, параллельном продольной оси гондолы, и внутреннюю систему блокировки капота (12), содержащую первичный и третичный замки. Подвижный капот (12) выполнен с возможностью переходить из положения закрытия, в котором он перекрывает средства отклонения, в положение раскрытия, в котором он раскрывает в гондоле канал, открывая указанные средства отклонения. Задняя секция снабжена штырем (18) механической блокировки, установленным с возможностью перемещения по неподвижной конструкции задней секции в зоне направляющего рельса из убранного положения, в котором указанный штырь отодвинут от траектории перемещения рельса, обеспечивая возможность поступательного перемещения подвижного капота, во введенное положение, в котором он образует упор, препятствующий скольжению подвижного капота в направлении задней части гондолы. Обеспечивается блокировка капота в полете в случае повреждения внутренних систем блокирования. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2493396
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Гондола выполнена из первой и второй створок (11, 12) и оснащена фиксирующей системой (15), предназначенной для смыкания створок с возможностью перевода фиксирующей системы между состоянием смыкания или размыкания с помощью активатора (14). Указанный активатор (14) содержит зафиксированный корпус (29, 36), в котором установлен активационный шток (16) с возможностью линейного перемещения и вращения относительно его продольной оси (А). Шток (16) имеет первый конец, оснащенный рукояткой (17), и второй конец (18), соединенный с фиксирующей системой (15). Зафиксированный корпус (29, 36) содержит направляющую (30, 37), взаимодействующую с повторителем (24), который выступает из штока. Направляющая имеет среднюю часть (31), проходящую параллельно продольной оси штока, на каждой стороне которой соответственно выполнены первая и вторая концевые части (32, 33), проходящие перпендикулярно продольной оси штока. Активатор содержит средства (20) для иммобилизации штока, которые выполнены с возможностью перехода между сомкнутым положением, в котором движение штока невозможно, и разомкнутым положением, в котором обеспечена возможность вращения штока. Повышается безопасность гондолы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2489321
выдан:
опубликован: 10.08.2013
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ "НА 12 ЧАСОВ" ДЛЯ РЕВЕРСОРА ТЯГИ, В ЧАСТНОСТИ, ОБОРУДОВАННОГО РЕШЕТКАМИ

Конструктивный элемент содержит полубалку (1), выполненную с возможностью крепления к ней полукапота реверсора тяги и содержащую ряд петель (9с), предназначенных для установки полубалки на пилоне, служащем опорой для гондолы, с возможностью поворота. Полубалка изготовлена по меньшей мере частично из композиционного материала. Полубалка выполнена за одно целое с верхней частью (15) панели (17) внутренней неподвижной полуконструкции. Снижается вес устройства. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

2487822
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ГОНДОЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ПОДВИЖНЫЙ КАПОТ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для размещения двигателя (2) летательного аппарата. Гондола содержит неподвижный трубчатый капот и подвижную часть, соединенную с неподвижным капотом через средства перемещения подвижной части между ближним положением и удаленным положением относительно неподвижного капота. Средства перемещения содержат несинхронные двигатели (6), каждый из которых содержит статор (7) с обмотками (8), параллельно соединенными с цепью (9) питания, и ротор (10) с обмотками (11), каждая из которых соединена с активной нагрузкой (12) параллельно с обмоткой ротора каждого из других двигателей. Технический результат заключается в уменьшении веса конструкции гондолы и упрощении механизма перемещения подвижного капота гондолы. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2486107
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА СВЯЗИ МЕЖДУ ВНУТРЕННЕЙ И НАРУЖНОЙ КОНСТРУКЦИЯМИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола турбореактивного двигателя воздушного судна содержит переднюю секцию воздухозабора, среднюю секцию, охватывающую вентилятор турбореактивного двигателя, и заднюю секцию (1), которая имеет внутреннюю конструкцию (6), выполняющую функцию картера для задней части турбореактивного двигателя и образующую, вместе с наружной конструкцией (5), тракт (7) циркуляции вторичного потока. Внутренняя конструкция снабжена радиальными надставками (61, 62), которые проходят через тракт и которыми она связана с внутренней панелью (51) наружной конструкции с помощью элемента жесткости (110, 205-210), имеющего в целом форму уголка. Элемент жесткости закреплен также в наружной панели (52) наружной конструкции. Предотвращается поворот соединительных нервюр. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2483984
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя летательного аппарата. Гондола турбореактивного двигателя включает в себя переднюю часть (1) воздухозаборника, среднюю часть (2) и заднюю часть (3), образованную двумя боковыми крышками (9, 10), установленными с возможностью поворота относительно оси (А). Средняя часть (2) и задняя часть (3) соединены друг с другом рамой (12), закрепленной относительно реактивного двигателя, при этом первая и вторая боковые крышки (9, 10) оснащены установочными устройствами (13), взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами (14), расположенными на раме (12). Боковая крышка (10) оснащена фиксирующими устройствами (20), в положении технического обслуживания взаимодействующими с ответными фиксирующими устройствами (16, 17), расположенными на раме для предотвращения смещения боковой крышки (10) на ее оси (А), причем фиксирующее устройство содержит паз (17), выполненный на раме (12), или наоборот. Технический результат заключается в повышении защиты гондолы от повреждений во время технического обслуживания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480383
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЭЛЕМЕНТОВ, ШАРНИРНО ПОВОРОТНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА

Изобретение относится к соединительным устройствам для соединения элементов, шарнирно поворотных относительно друг друга. Соединительное устройство (1) содержит элемент сжатия (2), предназначенный для передачи усилия сжатия от одного элемента к другому в первом состоянии, и элемент растяжения (3), предназначенный для передачи усилия растяжения от одного элемента к другому во втором состоянии, причем элемент сжатия образует, кроме того, заменяющий элемент растяжения, предназначенный для передачи усилия растяжения от одного элемента к другому в третьем состоянии, соответствующем разрушению элемента растяжения. Элементы растяжения и сжатия образованы штангами (2, 3), каждая из которых имеет первый и второй концы (4, 5), снабжённые средствами (8, 9) шарнирного поворота на первом и втором элементах. Штанги (2, 3) содержат продолговатые отверстия (11, 12), выполненные таким образом, чтобы в первом состоянии первая штанга (2) упиралась в шарнирную ось (8), а вторая отстояла от неё, и чтобы во втором состоянии вторая штанга (3) упиралась в шарнирную ось (8), а первая отстояла от нее. Соединительное устройство может использоваться для соединения элементов гондол летательных аппаратов. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2475420
выдан:
опубликован: 20.02.2013
НИЖНИЙ ЗАДНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ УСТРОЙСТВА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к нижнему заднему аэродинамическому обтекателю для устройства крепления двигателя. Обтекатель (30) содержит две боковые панели (44), соединенные между собой поперечными внутренними нервюрами (46), отстоящими друг от друга в продольном направлении (X) обтекателя. Обтекатель (30) также содержит теплозащитное перекрытие (32), обдуваемое потоком (36) первого контура от двигателя. Согласно изобретению, обтекатель (30) дополнительно содержит две продольные соединительные стенки (58), отделяющие теплозащитное перекрытие (32) от поперечных внутренних нервюр (46), при этом первый боковой конец (62) каждой из указанных соединительных стенок (58) закреплен на соответствующем боковом конце (60) теплозащитного перекрытия (32), а вторые боковые концы (64) указанных соединительных стенок (58) закреплены на поперечных внутренних нервюрах (46). Технический результат заключается в улучшении аэродинамических качеств обтекателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2475419
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ГОНДОЛА, ОСНАЩЕННАЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ КЛАПАНОМ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к гондоле (1) для турбореактивного двигателя. Гондола (1) содержит наружный каркас (2), выпускные средства (11), выполненные во внутренней панели и содержащие клапан избыточного давления (12), оснащенный средствами (13) раскрытия. Средства раскрытия выполнены в виде распорки (13), оснащенной фиксирующими средствами, выполненными с возможностью фиксации распорки в положении раскрытия. Распорка содержит полый кожух (14), конец (16) которого зафиксирован в клапане (12) избыточного давления, причем кожух выполнен с возможностью скольжения в нем штока (15), имеющего конец (17), зафиксированный во внутренней панели (10). Фиксирующие средства содержат, с одной стороны, фиксирующий палец (120), расположенный в корпусе (14) и имеющий первый конец (121), шарнирно смонтированный с возможностью поворота вокруг оси (33) в зоне конца (16) кожуха, и второй конец (123), помещенный в полость (124), выполненную в штоке (15), и, с другой стороны, упругие (122) возвратные средства, выполненные с возможностью продольного смещения от центра упомянутого фиксирующего пальца относительно полости штока. Технический результат заключается в улучшении сброса избыточного давления, возникающего в турбореактивном двигателе. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475418
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СДВОЕННЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ

Уплотнитель (1) выполнен с возможностью размещения между элементом гондолы и элементом турбореактивного двигателя силовой установки летательного аппарата. Уплотнитель содержит, по меньшей мере, две параллельные трубчатых части (2), каждая из которых имеет четырехугольное поперечное сечение и включает плоскую опорную поверхность (4), выпуклую контактную поверхность (6) с уплотняемым элементом и две вогнутые боковые поверхности (5). Боковые поверхности (5) соединяют выпуклую контактную поверхность (6) с плоской опорной поверхностью (4). Обе трубчатые части (2) выполнены из плетеной ткани, покрытой синтетической матрицей. Две трубчатые части (2) предпочтительно соединены друг с другом у своих опорных поверхностей (4) с помощью основания (3). Достигается повышенная огнестойкость в сочетании с уменьшенными габаритами и высокой прочностью на сжатие. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2474740
выдан:
опубликован: 10.02.2013
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе, силовой каркас, выполненный в виде основной секции с отклоняющими решетками и разъемом. Устройство также содержит дополнительную секцию, установленную в разъеме основной секции силового каркаса и образующую с основной секцией жесткую замкнутую кольцевую конструкцию. Дополнительная секция выполнена в виде рамки или нескольких отдельных поперечных элементов и прикреплена к основной секции силового каркаса болтовым соединением. Основная или дополнительная секция силового каркаса выполнена с элементами фиксации для крепления на пилоне крыла самолета. Ширина разъема основной секции силового каркаса выполнена на 10 100 мм больше ширины пилона крыла самолета. Изобретение позволяет повысить надежность работы и эксплуатационную технологичность реверсивного устройства за счет обеспечения возможности доступа к газогенератору, съема реверсивного устройства без съема двигателя, съема двигателя без съема реверсивного устройства, а также возможности съема и транспортировки двигателя совместно с реверсивным устройством. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2474717
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ДВИЖИТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Движитель вертикального подъема содержит корпус, вал привода, вертикальные валы. Корпус движителя, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, выполнен прямоугольным. Каждый из подъемных элементов содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх, в верхней части которого установлены на подшипниках горизонтально параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. В паре барабаны размещены соосно друг за другом. Количество пар барабанов не ограничено. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух соседних барабанов. Расстояние между барабанами 0,3-0,5 мм. Посредством конических шестерен и вертикальных валов барабаны нижнего подъемного элемента связаны с барабанами верхнего подъемного элемента. Направление вращения у всех барабанов одного подъемного элемента одинаковое. Внутрь прямоугольных ящиков подъемных элементов вставлена пористая, упругая и стойкая к истиранию подушка, контактирующая с нижними поверхностями барабанов и дном ящика. Достигается повышение эксплуатационных характеристик движителя. 8 ил.

2473456
выдан:
опубликован: 27.01.2013
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА С ПОДВИЖНОЙ ГОНДОЛОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к узлу двигателя самолета с подвижной гондолой двигателя. Узел (1) двигателя самолета содержит турбореактивный двигатель (2), пилон крепления (4) и гондолу (3), установленную на пилоне крепления. Гондола содержит подвижный участок (40), образующий единый цельный кожух вокруг секции турбореактивного двигателя, при этом данный участок (40) гондолы имеет кольцевую стенку (50), обеспечивающую внутреннее разграничение канала (24) кольцевого вторичного потока, и кольцевую стенку (46), обеспечивающую внешнее разграничение канала кольцевого вторичного потока. Стенки (50) и (46) оборудованы обшивкой (80) акустической защиты. Подвижный участок (40) гондолы установлен свободно с возможностью скольжения на пилоне, а задний конец (18) корпуса (12) вентилятора турбореактивного двигателя, на котором каждое из креплений (6а, 6b, 8) зафиксировано для обеспечения крепления двигателя к пилону, образует внутреннюю радиальную поддержку для подвижного участка (40) гондолы. Технический результат заключается в уменьшении износа турбореактивного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472678
выдан:
опубликован: 20.01.2013
Наверх