Гондолы, обтекатели, капоты силовых установок двигателей: .смотровые панели для силовых установок – B64D 29/08

МПКРаздел BB64B64DB64D 29/00B64D 29/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 29/00 Гондолы, обтекатели, капоты силовых установок двигателей
B64D 29/08 .смотровые панели для силовых установок 

Патенты в данной категории

ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СДВИЖНЫМ ПЕРЕДНИМ КАПОТОМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола (1) содержит воздухозаборник (4), предназначенный для направленной подачи воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя, и среднюю конструкцию (5), предназначенную для охвата указанного вентилятора. Воздухозаборник прикреплен к средней конструкции (5) с обеспечением плавности аэродинамических обводов и содержит продольную внешнюю панель (40), объединенную с входной кромкой (4а) воздухозаборника и охватывающую часть внешней конструкции средней секции. Продольная внешняя панель установлена с возможностью сдвига между рабочим положением, в котором внешняя панель обеспечивает плавность внешних аэродинамических обводов гондолы (1), и положением техобслуживания, в котором внешняя панель отстоит от внешней конструкции средней секции и в котором входная кромка воздухозаборника отстоит от внутренней панели воздухозаборника. Внешняя панель (40) соединена с направляющими устройствами, содержащими рельсы (15) и ползуны (16). Технический результат заключается в снижении массы гондолы и повышении удобства обслуживания двигателя летательного аппарата. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505458
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола содержит воздухозаборник (4), предназначенный для направленной подачи воздушного потока к вентилятору (7) турбореактивного двигателя (8), снабженный входной кромкой (21), расположенной сверху по потоку гондолы (1) и прикрепленной на концевых участках к внешней панели (25) и к внутренней панели (23). Также гондола содержит среднюю конструкцию (5), предназначенную для охвата вентилятора (7), причем воздухозаборник (4) прикреплен к средней конструкции (5) с обеспечением плавности аэродинамических обводов, и указанная средняя конструкция (5) содержит внешний кольцевой канал (11) протекания вторичного потока или потока во втором контуре, средний внешний капот (13), а также нижнюю по потоку секцию (6), к которой прикреплена средняя конструкция. Внешняя панель (25) содержит подвижную часть (25a), прикрепленную к входной кромке (21) воздухозаборника и проходящую ниже по потоку от внутренней панели (23), неподвижную часть (25b), прикрепленную к средней конструкции (5) или к нижней по потоку секции (6), причем за счет сопряженности форм неподвижной части (25b) и подвижной части (25a) обеспечена возможность взаимного зацепления указанных частей. Технический результат заключается в обеспечении более удобного доступа к турбореактивному двигателю. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2500588
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола содержит воздухозаборник (2), направляющий воздух к вентилятору турбореактивного двигателя, и центральный отсек, который окружает вентилятор и к которому пристыкован воздухозаборник. Воздухозаборник содержит внутреннюю панель (21), которая присоединена к конструкции центрального отсека с помощью крепежных фланцев (4) и образует вместе с ней неподвижную конструкцию гондолы, и наружную панель (20), разъемно прикрепленную к неподвижной конструкции посредством окружной переборки (5), установленной на крепежные фланцы, и включающую в себя губу (2а) воздухозаборника. Конструкция воздухозаборника снабжена по периметру замковыми средствами, каждое из которых содержит замок (10), установленный на внутренней панели или на губе воздухозаборника и предназначенный для взаимодействия с ответными средствами (11) фиксации, установленными, соответственно, на губе воздухозаборника или на внутренней панели. Обеспечивается прочный стык между воздухозаборником и внутренней панелью. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2500586
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям мотогондол. Нижняя по потоку секция гондолы (100) турбореактивного двигателя летательного аппарата содержит наружную конструкцию (106), концентрическую внутреннюю конструкцию (109), расположенную вокруг нижней по потоку части (111) турбореактивного двигателя и содержащую верхний по потоку отсек (113) относительно небольшого диаметра и нижний по потоку отсек (114) относительно большого диаметра. Внутренняя конструкция (109) совместно с наружной конструкцией (106) образует кольцевой канал (108) воздушного потока. Гондола также содержит направляющую систему (140), предназначенную для соединения внутренней конструкции (109) с нижней по потоку частью (111) турбореактивного двигателя или с частью подвесной стойки. Направляющая система (140) содержит средства, предназначенные для совмещения поступательного движения и поворота внутренней конструкции (109) между рабочим положением и положением технического обслуживания. Обеспечивается возможность доступа к двигателю целиком, что облегчает проведение работ по техническому обслуживанию. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 19 ил.

2494927
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СИСТЕМА ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ КАПОТОМ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе привода и управления подвижного капота (1) гондолы турбореактивного двигателя. Система содержит электрически управляемое средство (4) блокирования капота и исполнительный орган (2) для приведения в действие указанного капота. Также система содержит централизованный электронный блок управления (15), обеспечивающий управление работой средств блокирования и исполнительного органа согласно заданной последовательности действий. Изобретение также относится к гондоле, содержащей съемную воздухозаборную конструкцию с такой системой привода. Технический результат заключается в повышении надежности работы приводной системы капота гандолы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494016
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя летательного аппарата. Гондола турбореактивного двигателя включает в себя переднюю часть (1) воздухозаборника, среднюю часть (2) и заднюю часть (3), образованную двумя боковыми крышками (9, 10), установленными с возможностью поворота относительно оси (А). Средняя часть (2) и задняя часть (3) соединены друг с другом рамой (12), закрепленной относительно реактивного двигателя, при этом первая и вторая боковые крышки (9, 10) оснащены установочными устройствами (13), взаимодействующими в рабочем положении с ответными установочными устройствами (14), расположенными на раме (12). Боковая крышка (10) оснащена фиксирующими устройствами (20), в положении технического обслуживания взаимодействующими с ответными фиксирующими устройствами (16, 17), расположенными на раме для предотвращения смещения боковой крышки (10) на ее оси (А), причем фиксирующее устройство содержит паз (17), выполненный на раме (12), или наоборот. Технический результат заключается в повышении защиты гондолы от повреждений во время технического обслуживания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480383
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА С ПОДВИЖНОЙ ГОНДОЛОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к узлу двигателя самолета с подвижной гондолой двигателя. Узел (1) двигателя самолета содержит турбореактивный двигатель (2), пилон крепления (4) и гондолу (3), установленную на пилоне крепления. Гондола содержит подвижный участок (40), образующий единый цельный кожух вокруг секции турбореактивного двигателя, при этом данный участок (40) гондолы имеет кольцевую стенку (50), обеспечивающую внутреннее разграничение канала (24) кольцевого вторичного потока, и кольцевую стенку (46), обеспечивающую внешнее разграничение канала кольцевого вторичного потока. Стенки (50) и (46) оборудованы обшивкой (80) акустической защиты. Подвижный участок (40) гондолы установлен свободно с возможностью скольжения на пилоне, а задний конец (18) корпуса (12) вентилятора турбореактивного двигателя, на котором каждое из креплений (6а, 6b, 8) зафиксировано для обеспечения крепления двигателя к пилону, образует внутреннюю радиальную поддержку для подвижного участка (40) гондолы. Технический результат заключается в уменьшении износа турбореактивного двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472678
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА НАПРАВЛЯЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола(1) содержит воздухозаборную секцию (4), предназначенную для направления воздушного потока к вентилятору турбореактивного двигателя и содержащую продольную наружную панель (40), объединенную с входной кромкой (4а). Также гондола содержит среднюю секцию (5), расположенную вокруг вентилятора, причем к средней секции прикреплена воздухозаборная секция (4) таким образом, что обеспечена аэродинамическая целостность, внутреннюю панель (41), содержащую звукопоглощающую обечайку (53) и прикрепленную своим нижним по потоку концом к верхнему по потоку концу средней секции (5), и направляющие средства (15), предназначенные для направления наружной панели или панелей (40) и обеспечивающие возможность прямолинейного возвратно-поступательного движения наружной панели (40) к верхнему по потоку концу гондолы (1), причем направляющие средства (15) установлены исключительно на средней секции (5). Технический результат заключается в упрощении технического обслуживания и улучшении звукопоглощающих характеристик гондолы. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

2470839
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ КАПОТОВ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к устройству управления приводами техобслуживания капотов гондолы турбореактивного двигателя летательного аппарата и гондоле, содержащей такое устройство. Устройство (9) управления приводами (7а, 7b) техобслуживания капотов (3, 5) содержит первую ступень (12), подключаемую к сети (10) электропитания летательного аппарата, вторую силовую ступень (13а, 13b), содержащую преобразователи первого постоянного напряжения, поступающего от первой ступени (12), во второе постоянное напряжение, предназначенное для электропитания привода техобслуживания (7а, 7b). Также устройство управления содержит средства (15) обеспечения связи средств управления (14) с блоком управления (16а, 16b), обеспечивающим для пользователя возможность управления работой приводов. Технический результат заключается в устранении необходимости обеспечения чрезмерной теплоустойчивости компонентов устройства управления капотов гондолы турбореактивного двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466910
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя. Гондола содержит переднюю часть с воздухозаборником (1), среднюю часть (2), предназначенную для окружения вентилятора турбореактивного двигателя, и заднюю часть (3), образованную первой и второй боковыми крышками (11, 12). Каждая боковая крышка может быть повернута между рабочим положением, в котором крышки сомкнуты друг с другом, и положением технического обслуживания, в котором крышки разомкнуты. Первая боковая крышка (11) оснащена первым следящим элементом (19) в области, расположенной на расстоянии от оси вращения, причем первый следящий элемент (19) предназначен для того, чтобы по мере поворота первой боковой крышки (11) опираться на первый направляющий элемент (28), закрепленный относительно турбореактивного двигателя. Также первая боковая крышка (11) оснащена вторым следящим элементом (20), расположенным под углом к первому следящему элементу (19) относительно оси вращения (А) первой боковой крышки (11) и предназначенным для того, чтобы по мере поворота первой боковой крышки (11) опираться на второй закрепленный направляющий элемент (29). Технический результат заключается в уменьшении габаритов направляющих элементов устройства раскрытия створки гондолы турбореактивного двигателя. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2466066
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПРИВОДОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству и способу управления питанием привода техобслуживания летательного аппарата от сети электропитания летательного аппарата. Устройство содержит средства (14) управления электропитанием привода техобслуживания и средства (15) обеспечения связи средств управления с блоком управления (16), позволяющим пользователю осуществлять управление работой привода (7). Средства управления предназначены для сравнивания состояния блока управления с исходным состоянием (SBR) и/или аномальным для подачи напряжения состоянием (SBE1, SBE2, SBE3) и блокирования включения привода, если состояние блока управления (16) отлично от исходного состояния (SBR) или соответствует аномальному состоянию (SBE1, SBE2, SBE3) при подаче напряжения в сеть электропитания. Технический результат заключается в предотвращении несанкционированного выдвигания привода техобслуживания. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2463215
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявленное изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к блокировочному устройству для гондолы двигателя летательного аппарата. Блокировочное устройство (13) включает в себя блокировочную систему (16), предназначенную для установки на первом подвижном элементе (11), и удерживающий элемент (17), предназначенный для установки на втором подвижном элементе (12). Блокировочная система (16) содержит первый крюк (18), выполненный с возможностью входить в зацепление с удерживающим элементом для замыкания блокировочного устройства, а также второй крюк (19), смещенный относительно первого крюка (18), чтобы входить в зацепление с удерживающим элементом в случае поломки первого крюка (18). Технический результат заключается в создании компактного блокировочного устройства, удовлетворяющего требованиям безопасности во время полета. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2456214
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С АМОРТИЗАТОРАМИ ДЛЯ ПОЛУСТВОРОК

Группа изобретений относится к летательным аппаратам, монтажу и размещению силовых установок. Гондола (1) турбореактивного двигателя имеет заднюю секцию (8), которая выполнена из двух полустворок, установленных с возможностью поворота так, что каждая полустворка способна раскрываться, переходя из рабочего положения в положение - для техобслуживания, под воздействием силового цилиндра (11) и телескопической соединительной штанги (12). Каждая штанга и каждый силовой цилиндр имеют первый конец (13, 14), закрепленный в или на турбореактивном двигателе, и второй конец (16, 17), закрепленный в соответствующей полустворке. Гондола (1) содержит амортизатор (19), расположенный между каждой соединительной штангой и полустворкой. Амортизатор предварительно напряжен, когда полустворка находится в рабочем положении. Предложена также силовая установка, содержащая гондолу и летательный аппарат, содержащий силовую установку. Группа изобретений направлена на предотвращение перегрева двигателя привода полустворок. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2453478
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СЪЕМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гондола турбореактивного двигателя включает воздухозаборник, направляющий воздушный поток к вентилятору турбореактивного двигателя, и охватывающий вентилятор центральный отсек, с которым соединен и аэродинамически плавно сопряжен воздухозаборник. Центральный отсек имеет кожух, охватывающий вентилятор, и подвижный капот, обеспечивающий доступ внутрь гондолы. Воздухозаборник содержит внутреннюю панель, прикрепленную с помощью кожуха к центральному отсеку и образующую вместе с ним неподвижную конструкцию гондолы, и продольную наружную панель, съемно прикрепленную к неподвижной конструкции и включающую в себя кромку воздухозаборника. Наружная панель установлена с возможностью смещения из рабочего положения в положение для техобслуживания. В рабочем положении наружная панель аэродинамически плавно сопряжена с наружной конструкцией центрального отсека, а кромка воздухозаборника аэродинамически плавно сопряжена с внутренней панелью воздухозаборника. В положении для техобслуживания наружная панель отодвинута от наружной конструкции центрального отсека, а кромка воздухозаборника отодвинута от внутренней панели воздухозаборника. Изобретение позволяет облегчить техническое обслуживание воздухозаборника с обеспечением независимого доступа в каждый отсек гондолы. 19 з.п. ф-лы, 31 ил.

2451804
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ГОНДОЛА ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно, к гондоле для турбореактивного двигателя, турбореактивному двигателю и силовой установке летательного аппарата. Гондола для турбореактивного двигателя имеет в задней части наружную конструкцию (6), образующую вместе с соосной ей внутренней конструкцией (9), которая охватывает заднюю по ходу потока часть турбореактивного двигателя, кольцевой канал (8) для воздушного потока. Внутренняя конструкция (9) установлена с возможностью перемещения вдоль оси гондолы из рабочего положения, в котором внутренняя конструкция служит кожухом для задней по ходу потока части турбореактивного двигателя, в положение техобслуживания, в котором внутренняя конструкция открывает заднюю по ходу потока часть турбореактивного двигателя. Технический результат заключается в уменьшении веса гондолы и обеспечении удобства обслуживания турбореактивного двигателя летательного аппарата. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2442726
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям высокой и сверхвысокой степени двухконтурности. Газотурбинный двигатель включает приводные агрегаты, установленные под обтекателем газогенератора, решетчатое реверсивное устройство и установленное ниже по потоку сопло канала наружного контура. Внешняя и внутренняя обечайки сопла канала наружного контура выполнены с осевым разъемом в вертикальной плоскости, а обтекатель газогенератора с внешней стороны от агрегатов выполнен из сегментов. Отношение осевой длины воздушной полости во внешней обечайке сопла, обращенной к реверсивному устройству, к осевой длине решетки реверсивного устройства на входе, составляет 1,01-1,10. Реверсивное устройство выполнено с кольцевыми упругими элементами и нераспашным. Изобретение позволяет упростить доступ к приводным агрегатам, а также обеспечить герметичность реверсивного устройства на режиме прямой тяги. 4 ил.

2442007
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ЗАДНЯЯ ПО ПОТОКУ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ГОНДОЛЫ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретения относятся к области авиастроения, более конкретно к силовой установке самолета и цилиндрической конструкции гондолы силовой установки. Силовая установка содержит двухконтурный турбореактивный двигатель и гондолу (10) двигателя, которая закреплена на его промежуточном кожухе и которая ограничивает кольцевое пространство, предназначенное для протекания вторичного потока газов вокруг этого турбореактивного двигателя. Гондола содержит заднюю по потоку конструкцию (16), состоящую из двух частей, одна из которых представляет собой неподвижный каркас (26), содержащий средства (20) крепления органов (22, 24) подвески двигателя к некоторой части (18) самолета, а также средства крепления к промежуточному кожуху двигателя. Другая часть представляет собой подвижную часть (40), установленную на неподвижном каркасе (26) и выполненную с возможностью перемещения между рабочим положением и положением открытия. Технический результат заключается в уменьшении габаритов силовой установки и гондолы летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2438931
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРОК

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству для открывания и закрывания створок гондолы. Устройство содержит неподвижный обтекатель, закрепленный на корпусе, например, летательного аппарата, две подвижные расположенные в открытом положении внутри неподвижного обтекателя, например, переднюю и заднюю створки, а также механизм открывания-закрывания створок. Створки шарнирно соединены с неподвижным обтекателем посредством узлов навески, каждый из которых состоит из кронштейнов, закрепленных на створках, и ответных кронштейнов, установленных на неподвижном обтекателе. Нижняя поверхность каждой створки имеет дугообразную форму с центром в оси вращения. Каждый из механизмов открывания-закрывания створок состоит из силового привода, корпус которого шарнирно закреплен на обтекателе, а его шток шарнирно закреплен на одной из створок, шарнирно закрепленного на неподвижном обтекателе коромысла и двух качалок. Каждая из качалок одним из своих плеч шарнирно связана с плечом коромысла, а другим шарнирно сочленена с соответствующей створкой. Технический результат заключается в снижении веса устройства для открывания и закрывания створок гондолы. 4 ил.

2433072
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ СОСТАВНОГО ЭЛЕМЕНТА ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя и системе крепления составного элемента гондолы. Система крепления составного элемента (2а, 2b, 3а, 3b) гондолы (1) турбореактивного двигателя на пилоне двигателя содержит зону соединения, образованную составным элементом, выполненную с возможностью взаимодействия с зоной соединения, образованной пилоном. Также система содержит средства (10) крепления для обеспечения жесткого и разъемного соединения между указанным составным элементом и пилоном. Средства крепления и дополняющие средства крепления выполнены с возможностью небольшого поворота как друг относительно друга, так и относительно соответствующей гондолы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости к деформации системы крепления составного элемента гондолы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2433071
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСКРЫТИЕМ СТВОРОК

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с боковым раскрытием створок. Гондола (1) турбореактивного двигателя (4), предназначенная для крепления к корпусу (2) самолета с помощью соединительной стойки (3), имеет подвижную часть (9', 9''), выполненную с возможностью раскрытия для обеспечения доступа внутрь гондолы. Подвижная часть установлена с возможностью поворота вокруг оси (25), расположенной перпендикулярно плоскости корпуса самолета, к которому прикреплена гондола. Ось (25) установлена на гондоле с помощью средств (20, 21) перемещения, обеспечивающих наклон указанной оси относительно ее первоначального направления. Технический результат заключается в обеспечении оптимального раскрытия подвижной части гондолы. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2423291
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
КАПОТ ГОНДОЛЫ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДИН ТАКОЙ КАПОТ

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к капоту гондолы для турбореактивного двигателя. Капот (5) гондолы для турбореактивного двигателя снабжен неподвижной частью (6) и подвижной частью (7). Упомянутые части капота простираются одна поверх другой. При этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещаться вдоль неподвижной части из закрытого положения, в котором подвижная часть простирается в продолжение неподвижной части, в открытое положение, в котором подвижная часть частично перекрывает неподвижную часть. Технический результат заключается в исключении непроизвольного открытия капота гондолы в полете. 2 н. и 8 з.п ф-лы, 5 ил.

2410292
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
Наверх