Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты – B64C 31/00

МПКРаздел BB64B64CB64C 31/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты

B64C 31/02 .планеры, например планеры-парители
дельтапланы  31/028
B64C 31/024 ..со вспомогательной силовой установкой
B64C 31/028 .дельтапланы; сверхлегкие летательные аппараты
B64C 31/032 ..с треугольной формой крыла
B64C 31/036 ..с крылом парашютного типа
парашюты  B 64D 17/00
B64C 31/04 .приводимые в действие мускульной силой человека
орнитоптеры  33/00
B64C 31/06 .воздушные змеи
дельтапланы  31/028; игрушечные воздушные змеи  A 63H 27/08; буксируемые мишени  F 41J

Патенты в данной категории

КРЫЛО ИЗ ГИБКОГО МАТЕРИАЛА, УСТОЙЧИВОЕ К СЛОЖЕНИЯМ

Изобретение относится к спортивной авиации, в частности к производству парапланов и кайтов. Крыло из гибкого материала содержит оболочку с аэродинамическим профилем, поддерживаемую нервюрами и надуваемую встречным потоком воздуха через воздухозаборники с клапанами, и стропы. Воздухозаборники имеют кромки, каждая их которых создает местную зону повышенного давления для местного потока обтекания своего направления и оснащена в зоне повышенного давления клапаном, пропускающим воздух внутрь оболочки. Изобретение направлено на сохранение профиля крыла путем поддержания давления в крыле независимо от угла атаки крыла. 3 ил.

2527407
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДЕЛЬТАЛЕТ

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам с балансирным управлением. Дельталет состоит из крыла (1) и мототележки (2) закрытого типа с обтекаемым каплеобразным фюзеляжем с дверями. Фюзеляж содержит трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку (3), закрепленную на нижних направляющих (4) и на продольной балке (5) каркаса через шпангоуты (6, 10), верхние направляющие (7), жестко связанные с каркасом фюзеляжа. Двери пилота (17) шарнирно закреплены на раме (18) лобового стекла, жестко связанной с фюзеляжем. Грузопассажирский отсек (12) имеет шарнирно закрепленные съемные двери (19) и грузовой пол (20), жестко связанный с нижними направляющими (4) и шпангоутами (6, 10). Кресло пилота (11) выполнено в виде короба, жестко связанного с нижними направляющими (4), шпангоутами (6) и подкосами (8) пилона (9) с возможностью размещения в нише (21) короба ног пассажира. В верхней части фюзеляжа под обтекателем (22) на линии действия суммарной силы тяжести размещен дополнительный топливный бак (23). Ручка (26) управляющей трапеции (27) крыла (1) дельталета выполнена изогнутой наружу в плоскости трапеции (27) со страховочным тросом внутри ручки. Вырезы (28) в дверях пилота (17) под ручку (26) управления закрыты манжетами (29) типа «веко». На дверях (17) пилота установлены замки, выполненные из толстой проволоки в виде коленчатого вала (30). Винт дельталета имеет ограждение в виде кольца с решеткой. Повышается надежность летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2465174
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к легкомоторной авиации. Летательный аппарат включает каркас, силовую установку, гибкое крыло, проводку управления, штурвальную колонку, элементы управления летательным аппаратом. Проводка управления выполнена с образованием двух цепей управления, передаточные элементы которых состоят из двух гибких элементов (тросовая проводка управления) и жестких тяг управления. Жесткие тяги управления соединены между собой шарнирами и связывают шарнирно-закрепленную штурвальную колонку с килевой балкой гибкого крыла с возможностью изменения угла атаки крыла. Гибкие элементы одним концом диаметрально присоединены к боковой поверхности тела вращения штурвала (шкив штурвала), а другим концом каждый гибкий элемент присоединен к соответствующей поперечной балке гибкого крыла. Изменением длины гибких передаточных элементов воздействуют на систему поперечные балки - боковые балки, с помощью которых изменяют соотношение площадей полукрыльев относительно продольной оси. Одновременно увеличивают угол атаки крыла за счет воздействия на килевую балку жестким передаточным элементом. Заданное направление полета в горизонтальной плоскости обеспечивают в сторону меньшей площади полукрыла. Управляющее воздействие на жесткий передаточный элемент сочетают с одновременным управляющим воздействием на гибкие передаточные элементы. Достигается компактность конструкции, надежность пилотирования при разных режимах полета, высокая маневренность при пилотировании без хвостовой части с высокими аэродинамическими характеристиками, снижение физической нагрузки на пилота. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2461493
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области авиации. В первом варианте подвеска полого мягкого привязного крыла оснащена балансировочным грузом, который продет через направляющую, закрепленную между узлами крепления строп так, что может скользить по ней. К балансировочному грузу прикреплены концы управляющих строп. Во втором варианте подвеска полого мягкого крыла оснащена петлями подцепки подвесной системы внизу и свободными концами с петлями крепления строп вверху. На среднем свободном конце подвески установлен полиспастный механизм, соединенный с задним свободным концом так, что при втягивании заднего свободного конца в полиспастный механизм средний свободный конец за счет работы полиспаста удлиняется. В третьем варианте подвеска полого мягкого привязного крыла имеет буксировочный поводок, звено передачи усилия от буксировочного поводка к петлям подцепки подвесной системы, а также полиспастный механизм акселератора. Звено передачи усилия от буксировочного поводка к петлям подцепки подвесной системы выполнено жестким и имеет форму, близкую к дуге окружности с центром, лежащим сзади и сверху от центра тяжести полезной нагрузки. На жестком звене подвижно установлена направляющая с узлом крепления буксировочного поводка. Концы строп полиспастного механизма акселератора закреплены на буксировочном поводке. Группа изобретений направлена на уменьшение усилий для управления крылом. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

2456210
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (МАХОЛЕТ ГОРШКОВОЙ) И ПОВОРОТНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к махолетам. Летательный аппарат содержит компенсатор веса, подвеску, прикрепленную к днищу компенсатора, выполненную из ремней или легких штанг, платы с приваренными к ним поворотными крыльями, ласты. Компенсатор веса имеет форму цилиндра, оканчивающегося с двух сторон конусами, и заполнен гелием. Поворотное крыло представляет собой легкую конструкцию в виде кругового сектора 315°, содержащую плату с отверстиями для пальцев руки, служащую для соединения крыла с рукой. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2455199
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат имеет два крыла, состоящих из рам, обтянутых сеткой с прикрепленными к ним полосами ткани, пленки и бумаги, пропускающих воздух лишь в одну сторону, одно из которых крепится к ногам, а второе держится руками. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил.

2448870
выдан:
опубликован: 27.04.2012
МУСКУЛОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Мускулолет представляет собой комбинезон с пришитыми сверху капюшоном, снизу клапаном, корпусами для крепления «пальцев» крыльев и размещения в них кистей рук в рукавицах и корпусом хвоста. «Пальцы», состоящие каждый из трех частей, крепятся к корпусу, причем средний палец неподвижно, а два других на осях с возможностью перемещения. Части «пальцев» снизу соединены между собой шарнирами, а сверху резиновыми жгутами, возвращающими их в исходное положение. При раскрытии крыла первый «палец» смещается вперед резиновым жгутом, который прикреплен одним концом к нему, а другим к передней части плеча комбинезона, проходя через направляющую трубку корпуса и переднюю кромку материала, образуя переднюю кромку крыла. Рукава, «пальцы» крыла, бока и хвост обтянуты легким, воздухонепроницаемым материалом, имеющим вставки из растягивающего материала для возможности движения «пальцев» крыла. Изобретение обеспечивает снижение веса летательного аппарата и возможность полета за счет мускульной силы человека. 9 ил.

2434787
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ДЕЛЬТАПЛАН С РАЗДЕЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к дельтапланам. Дельтаплан содержит силовой каркас, мачты, растяжки, ткань, два подвижных крыла с педалями и два неподвижных крыла. При этом дельтаплан снабжен килевыми балками, на которых размещена опора пилота, расположенная в плоскости крыльев. Техническое решение заключается в упрощении управления дельтапланом. 6 ил.

2412867
выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ

Группа изобретений относится к устройствам создания движущей силы для перемещения транспортных аппаратов. Способ создания движущей силы характеризуется воздействием скоростного напора потока среды, набегающей на переднюю поверхность плоскости крыла или винта, в котором набегающий поток на периферии плоскости разворачивают и на задней поверхности создают касательный поток со скоростью большей, чем скорость набегающего потока. Поток на передней кромке задней поверхности направляют от корня к боковой кромке плоскости, пересекают его с потоком, закрученным вдоль боковой кромки задней поверхности плоскости, и их взаимодействием создают силу, ориентированную вдоль плоскости. На задней кромке задней поверхности плоскости скоростным потоком стабилизируют пограничный слой. В первом варианте транспортный аппарат включает лопасти. На периферии плоскости лопасти винта размещена структура профилей с ее элементами. Во втором варианте транспортный аппарат включает крылья. Структура профилей размещена на периферии плоскости крыла. Группа изобретений направлена на повышение эффективности преобразования мощности привода в движущую силу. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412082
выдан:
опубликован: 20.02.2011
ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Параплан содержит крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы. Крыло состоит из передней и задней части. Передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр. Задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, которые расположены над задней стенкой баллона пневможесткости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.

2410288
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СИСТЕМА И ПРОЦЕСС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СИЛОВОГО КРЫЛА

Изобретение относится к системе и процессу автоматического управления полетом аэродинамических поверхностей силового крыла. Система (1) содержит средства (3, 5) обнаружения на борту и на земле, средство (7) обработки и управления первой (3а) и второй (5 а) порциями информации, выполненное с возможностью преобразовывать содержимое этой информации (3а, 5а) в механический привод, чтобы приводить в действие аэродинамическую поверхность (2) силового крыла по траектории и систему передачи этих первых (3а) порций информации в средство (7) обработки и управления. Процесс поэтапного автоматического управления полетом аэродинамической поверхности (2) силового крыла осуществляют при помощи системы (1). Достигается возможность управления полетом аэродинамических поверхностей крыла в системе «карусельного» типа. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 1 табл., 8 ил.

2405716
выдан:
опубликован: 10.12.2010
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах управления беспилотными летательными аппаратами и планерами. Способ увеличения продолжительности полета беспилотного летательного аппарата заключается в том, что управляют величиной изменения подъемной силы с помощью использования дополнительной подъемной силы, создаваемой конвективными структурами атмосферного пограничного слоя. Беспилотный летательный аппарат сначала поднимают в воздух при помощи установленного на нем двигателя, затем выполняют поиск и определение местоположения конвективной структуры атмосферного пограничного слоя, далее осуществляют вход в указанную конвективную структуру, подъем в ней за счет восходящего конвективного потока и выход с поиском очередной конвективной структуры атмосферного пограничного слоя в режиме планирования. Устройство для осуществления способа содержит автоматическую систему управления и стабилизации, связанную с ней группу рулевых устройств и источник электропитания, расположенные в корпусе летательного аппарата. Также включены группа компараторов, связанных с рулевыми устройствами, высотомером, группа акселерометров, группа интеграторов и таймер. Достигается увеличение продолжительности полета, экономия внутренних энергоресурсов беспилотного летательного аппарата. 2 н. и 22 з.п ф-лы, 3 ил.

2403184
выдан:
опубликован: 10.11.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В АТМОСФЕРЕ ПЛАНЕТЫ

Изобретение относится к управлению атмосферным полетом космических исследовательских аппаратов. Аппарат (1) содержит контейнер (2) с научно-измерительной аппаратурой, тормозное устройство (5) и аэродинамическую поверхность (3) в качестве средства-носителя контейнера (2). Для управления движением аппарата используются градиентные атмосферные течения. Способ предусматривает отделение контейнера (2) и поверхности (3) друг от друга с сохранением регулируемой по длине гибкой связи (4) между ними. Далее производят их разнесение для исключения взаимной аэродинамической интерференции и торможение в вертикальном направлении путем ввода в действие устройства (5). Затем переводят тормозное устройство (5) в горизонтальное (или близкое к нему) положение и в дальнейшем регулируют величину подъемной силы путем изменения длины гибкой связи (4) и/или посредством изменения тормозящего усилия, создаваемого устройством (5). Для увеличения этого тормозящего усилия может быть использована разрифовка или раскрутка устройства (5) набегающим потоком. Технический результат изобретения заключается в повышении объема научной информации о планете, получаемой в ходе полета (при увеличении его продолжительности) и вероятности успешного выполнения полета - благодаря его осуществлению с помощью более простых и экономичных технических средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2402467
выдан:
опубликован: 27.10.2010
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к выведению космических аппаратов (КА) на орбиты с помощью пилотируемых авиационно-космических комплексов (в частности, с баллистическими ракетами массой от 100 т и более). Комплекс включает в себя самолет-буксировщик (не показан), ракету-носитель (4) воздушного запуска с головным обтекателем (13) и сопряженным с ним КА (6), транспортно-разгонную платформу (3), снабженную двигательной установкой (например, с РДТТ). На корпусе ракеты-носителя (4) смонтированы крыло (12), передний (14) и хвостовой (15) обтекатели. На обтекателе (15) установлены стабилизирующие поверхности, в т.ч. вертикальное хвостовое оперение (17). Отделение обтекателей (14, 15) и крыла (12) от корпуса ракеты-носителя производится по команде на пуск ракеты. Ракета (4) соединена с платформой (3) при помощи механических связей и элементов, обеспечивающих одновременные отделение ракеты (4) от платформы (3) и начало полета самолета-буксировщика. Буксировочный трос-фал снабжен дистанционно управляемым (по команде на спасение КА) замком (10), объединяющим тросовые элементы (7, 8, 9). Первый тросовый элемент (7) связан с самолетом-буксировщиком, второй (8) - с центропланом (11) крыла (12), а третий - с головным обтекателем (13). При этом обеспечено отделение (по команде на спасение КА) тросового элемента (8) от центроплана (11) и замка (10), а также разделение и сброс переднего обтекателя (14). После этого головной обтекатель (13) вместе с КА (6) отделяются от корпуса ракеты (4) и втягиваются тросовым элементом (7) через задний грузовой люк внутрь самолета-буксировщика. Техническим результатом изобретения является обеспечение спасения КА и соответственно уменьшение экономического ущерба от возможной потери КА. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401777
выдан:
опубликован: 20.10.2010
КАРКАСНЫЙ ПАРАПЛАН

Изобретение относится к сверхлегкой авиации. Каркасный параплан включает купол из легкой непродуваемой ткани, в который вшиты каркасные рукава из мягкого материала, и каркас, состоящий из одной консольной секции, проходящей вдоль длинной стороны купола, и не менее двух фронтальных секций, проходящих от консольной секции к передней кромке купола. Секции каркаса разборные, извлекаемые из каркасных рукавов и состоят из трубчатых сегментов. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 3 ил.

2399557
выдан:
опубликован: 20.09.2010
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями, и предназначено для обеспечения свободного парящего полета человека в восходящих и встречных потоках воздуха. Летательный аппарат содержит фюзеляж, на котором шарнирно закреплены крылья, между которыми прикреплены резиновые пружины, подвесную систему пилота, рулевое управление и хвостовой стабилизатор. Крылья аппарата состоят из трех частей: передней и задней с воздухонепроницаемыми покрытиями и средней с воздухопроницаемым покрытием. Под воздухопроницаемым покрытием крыла под углом к воздушному потоку посредством жестких составных вогнутых в продольном направлении пластин между спаренными жесткими нервюрами зафиксированы тонкие мембраны с аэродинамическим поперечным профилем. Передняя воздухонепроницаемая часть крыла содержит подвижную относительно нервюр осевую трубу, соединенную через узел крепления с рычагами управления крыльями и элеронами, шарнирно связанными между собой снизу поперечной перекладиной, на которой установлены педали и шасси. В секторе элеронов осевая труба соединена с подвижной осевой трубой через фиксирующий переходной узел. Крылья закреплены к фюзеляжу шарнирно через подвижные трехлучевые телескопические маховые стержни и упруго посредством центральных, передних и задних резиновых пружин. Достигается улучшение аэродинамики аппарата и повышение безопасности полета. 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

2392189
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ВЫСОТНОЙ ПОДВЕСКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И НЕСУЩИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к авиационной технике. Способ развертывания и высотной подвески информационной системы, содержащей несущий аэродинамический летательный аппарат (ЛА) с размещенной на нем аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации и связанный с ним с помощью тросовой системы базовый модуль обслуживания. Несущий аэродинамический летательный аппарат размещают в стабильном ветровом потоке тропопаузной зоны атмосферы, поддерживают на рабочей высоте аэродинамическими средствами аппарата и тросовой фиксацией относительно земной поверхности. Выведение несущего аэродинамического летательного аппарата на рабочую высоту осуществляют с помощью буксирования транспортным средством за счет собственных аэродинамических свойств ЛА, а спуск и посадку по завершении программы полета (или в случаях отказов) осуществляют путем управляемого планирования после расцепки с тросом. Несущий аэродинамический летательный аппарат выполнен в виде крылатого аппарата гибридной схемы «планер - воздушный змей», по аэродинамической схеме «утка», биплана с высоким аэродинамическим качеством и малой удельной нагрузкой на крыло. Достигается повышение длительности непрерывного функционирования и устойчивости системы, снижение стоимости и трудозатрат. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2392188
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ПОЛОЕ МЯГКОЕ КРЫЛО С ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ В НОСКЕ И ПРОФИЛИРОВАННОЙ ЩЕЛЬЮ НА ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к области авиации. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке включает нижнюю поверхность, верхнюю поверхность и нервюры. Верхняя поверхность снабжена карманами, образующими сужающийся канал с выходом потока через щель в верхней поверхности крыла. Изобретение направлено на улучшение аэродинамических характеристик. 9 ил., 1 табл.

2389644
выдан:
опубликован: 20.05.2010
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА

Изобретение относится к парапланам. Кайт с планкой в качестве средства управления содержит купол (крыло), купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами через ролики, и силовую стропу, присоединенную к центральной стропе планки. На конце стропы выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых имеет на конце петлю, соединенную стропой с купольными стропами и стропой через петлю и ролик со стропой управления, соединенной с концом планки. К центральной стропе планки прикреплена дополнительная силовая стропа, на конце которой выполнена петля и разветвление на две стропы, каждая из которых через дополнительный ролик соединена с петлей силовой стропы в месте ее вторичного разветвления от планки. Изобретение направлено на увеличение устойчивости при сильном ветре и тяги при слабом ветре. 2 ил.

2388655
выдан:
опубликован: 10.05.2010
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА

Изобретение относится к парапланам. Кайт содержит купол, купольные стропы, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, и силовые стропы, присоединенные к ручкам и купольным стропам. Кайт снабжен дополнительной силовой стропой на каждой ручке управления. Силовые стропы и стропы управления соединены через два ролика друг с другом и с купольными стропами. Дополнительная силовая стропа через ролик связана посредством дополнительных строп с купольными стропами. Изобретение направлено на повышение тяги при слабом ветре. 2 ил.

2388654
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ДЕЛЬТАЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, а конкретнее - к дельтапланам, оснащенным двигателем, и может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды. Дельталет состоит из крыла (1) и мототележки (2) закрытого типа. Тележка содержит трубчатый каркас (3) и работающую нижнюю обшивку (4), закрепленную на продольной балке (5) каркаса через шпангоуты (6). Мототележка имеет сдвижные двери (7), перемещающиеся по нижним (8) и верхним (9) направляющим, жестко связанным с каркасом (3) фюзеляжа. Подкосы (10) пилона (11) соединены со спаренным шпангоутом (12), который связан с креслом пилота (13), и образуют грузовой отсек (14). Тележка также имеет закрепленную на пилоне (11) мотораму (15) с двигателем (16). Моторама подкосами (17) соединена с рессорой основного шасси (19). Фюзеляж дельталета выполнен обтекаемым (каплеобразной формы, суживающимся к хвосту), а для защиты винта (20) от посторонних предметов и травы нижняя обшивка (21) фюзеляжа продлена под плоскость винта и подкреплена фальшкилем (22) к продольной балке (5). На колеса основного шасси установлены крылья-щитки (23). В носовой части мототележки установлено рулевое колесо (24). Техническим результатом изобретения является уменьшение лобового сопротивления мототележки, повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации дельталета. 2 ил.

2387580
выдан:
опубликован: 27.04.2010
СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ СВОБОДНО ЛЕТЯЩИЙ, ТИПА ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ, АТАКУЕМЫЙ ВЕТРОМ ЭЛЕМЕНТ В КАЧЕСТВЕ ВЕТРОВОГО ПРИВОДНОГО БЛОКА

Изобретение относится к судам, приводимым в движение ветром. Судно имеет подобный воздушному змею элемент, имеющий профиль крыла, соединенный с судном через перлинь. При этом подобный воздушному змею элемент снабжен множеством управляющих линей, которые соединены со средством для изменения аэродинамических характеристик элемента и образуют подобную матрице систему. При этом различные управляющие лини приводятся в действие комбинированно через совместный приводной рабочий элемент. Упрощается управление подобным воздушному змею элементом, на который воздействует ветер. 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2369521
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ПОЗИЦИОНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА ТИПА КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. Позиционирующее устройство для свободно взлетающего паруса типа кайта, выполненного с профилем несущего крыла, используемого в качестве исключительного, вспомогательного или аварийного привода, который соединен тянущим канатом с водным транспортным средством. Устройство имеет лебедку, содержащую средства, которые при первом тянущем усилии ниже заданного и/или предстоящем или произошедшем срыве потока вызывают выбирание и/или при превышении первого тянущего усилия, и/или при превышении заданной скорости набегающего потока вызывают стравливание тянущего каната. Водное транспортное средство с позиционирующим устройством для получения энергии содержит приводимый течением воды вне водного транспортного средства генератор, который подает выработанную электрическую энергию к аккумулятору энергии. Обеспечивается возможность автоматического согласования положения паруса в соответствии с ветровыми условиями. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359864
выдан:
опубликован: 27.06.2009
СИСТЕМА РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА В ВИДЕ КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. Система развертывания свободно взлетающего паруса (101) в виде кайта на водном транспортном средстве, характеризующаяся тем, что парус (101) в виде кайта с профилем несущего крыла тянущим канатом (1.1) соединен с корпусом транспортного средства. Парус (101) выполнен с возможностью перевода из исходного положения на борту водного транспортного средства в более высокое, свободное от препятствий на том же или более высоком уровне положение запуска. Посредством азимутально поворачиваемого держателя (181) парус (101) может быть приведен в положение, в котором он подвержен достаточному воздействию ветра. Стыковочно-захватное устройство (181) для разъемного соединения со стыковочным адаптером паруса (101) на обращенной от ветра стороне за счет автоматически срабатывающих удерживающих средств обеспечивает уборку паруса. 30 з.п. ф-лы, 14 ил.

2359863
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ

Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, которые закреплены на концах жесткого стержня, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз. Буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня. Система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим - на грузе. Расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости при изменении бокового ветра в процессе буксировки. 1 ил.

2339546
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, к которому крепятся крыло, хвостовое подкосное оперение, шасси и силовая установка. Фюзеляж содержит кабину экипажа, изготовленную из композитных материалов, обладающую свойствами плавучести и низкой электропроводностью. Управление закрылками на три фиксированных положения: на 0 градусов, на 20 градусов и на 40 градусов. Шасси выполнено с раздельным торможением колес и носовым самоориентирующимся колесом. Самолет оборудован системами жизнеобеспечения, управления и связи. Изобретение направлено на обеспечение безопасного и комфортабельного полета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2336200
выдан:
опубликован: 20.10.2008
СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к области малой авиации, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БЛА), и может быть использовано для получения фотоснимков земной поверхности с высот порядка 100 м. На БЛА установлен контроллер, связанный с аппаратурой наблюдения, автопилотом и первым приемопередающим модулем. В состав БЛА входит также двигательная установка и рулевой привод, подключенные к соответствующим выходам контроллера. Аэродинамические рули соединены с выходом рулевого привода. Имеется также наземное носимое или возимое устройство обработки информации и управления со вторым приемопередающим модулем, блоком обработки и отображения информации и блоком управления. Второй приемопередающий модуль выполнен с возможностью обмена информацией по радиоэфиру с первым приемопередающим модулем. Вход блока обработки и отображения информации подключен к выходу второго приемопередающего модуля. Первый выход блока управления подключен ко входу второго приемопередающего модуля. Блок управления выполнен с возможностью формирования на первом выходе команд включения и выключения двигательной установки для перевода БЛА в режим самолета или в режим воздушного змея при полете в условиях соответственно отсутствия или наличия ветра. Для осуществления второго из указанных режимов в систему дополнительно введены затягивающая лебедка с леером. Управляющий вход затягивающей лебедки подключен ко второму выходу блока управления, леер намотан на барабан затягивающей лебедки, а конец леера прикреплен к корпусу БЛА. Данная система с БЛА, сочетающим конструктивные особенности воздушного змея и самолета с леером, обладает возможностями наблюдения под контролем наземного оператора за заданными участками земной поверхности и трансляции получаемой информации на землю для представления оператору, который в любой момент времени может возвратить БЛА на землю. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2323851
выдан:
опубликован: 10.05.2008
МАХМУСКУЛЛЕТ БА-8

Изобретение относится к авиации. Махмускуллет имеет крылья и каркас-фюзеляж. В верхней части к каркасу-фюзеляжу приварена труба (2), в передней части которой сверху на оси (7) закреплена пара машущих, не сгибающихся в середине цельных крыльев (3, 4), качающихся на оси навстречу одно другому, с возможностью создания подъемной силы сторонами крыльев, опускающимися вниз, и создания силы тяги поднимающимися вверх противоположными сторонами крыльев, отклоняющимися вниз от потока воздуха. В задней части жестко закреплена пара планерных крыльев (5, 6) с положительным углом атаки. Изобретение обеспечивает взлет с машущими крыльями с высоты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2311316
выдан:
опубликован: 27.11.2007
ВОЗДУХОНАГНЕТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Устройство имеет несущий корпус цилиндрической формы с расположенными внутри него воздухозаборными карманами, шины крепления корпуса к парамотору и переходные штуцеры воздуховодов, соединенные с гибкими газопроводами. Предусмотрены воздухозапорные жалюзи. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2305652
выдан:
опубликован: 10.09.2007
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА"

Изобретение относится к летательным и плавательным аппаратам. Мускульный плавающий махолет, содержащий фюзеляж (110), крылья (82), шасси, привод крыльев, пружины, силовую раму с шарнирно соединенным взлетно-посадочным устройством, сиденье-ложе, каретку корней крыльев, корни крыльев, устройство автоматической установки угла атаки крыльев, хвостовое оперение. Взлетно-посадочное устройство состоит из патронов (15), в которых находятся пружины взлета (16), которые при взлете и при посадке уперты в упоры на штоке привода и при посадке используемые как заряжающий амортизатор. На патронах шарнирно закреплены рычаги зарядки и рычаги удержания пружин взлета, освобождающие при взлете пружины взлета для взмаха крыльями и отталкивания махолета от поверхности. Крылья выполнены с возможностью их фиксирования как парусов для плаваний. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет использования крыльев как парусов и энергии заряженных пружин привода. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2304546
выдан:
опубликован: 20.08.2007
Наверх