Летательные аппараты без силовых установок, дельтапланы, оснащенные двигателем, сверхлегкие летательные аппараты: .дельтапланы, сверхлегкие летательные аппараты – B64C 31/028

МПКРаздел BB64B64CB64C 31/00B64C 31/028
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты
B64C 31/028 .дельтапланы; сверхлегкие летательные аппараты

Патенты в данной категории

ДЕЛЬТАЛЕТ

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам с балансирным управлением. Дельталет состоит из крыла (1) и мототележки (2) закрытого типа с обтекаемым каплеобразным фюзеляжем с дверями. Фюзеляж содержит трубчатый каркас, работающую нижнюю обшивку (3), закрепленную на нижних направляющих (4) и на продольной балке (5) каркаса через шпангоуты (6, 10), верхние направляющие (7), жестко связанные с каркасом фюзеляжа. Двери пилота (17) шарнирно закреплены на раме (18) лобового стекла, жестко связанной с фюзеляжем. Грузопассажирский отсек (12) имеет шарнирно закрепленные съемные двери (19) и грузовой пол (20), жестко связанный с нижними направляющими (4) и шпангоутами (6, 10). Кресло пилота (11) выполнено в виде короба, жестко связанного с нижними направляющими (4), шпангоутами (6) и подкосами (8) пилона (9) с возможностью размещения в нише (21) короба ног пассажира. В верхней части фюзеляжа под обтекателем (22) на линии действия суммарной силы тяжести размещен дополнительный топливный бак (23). Ручка (26) управляющей трапеции (27) крыла (1) дельталета выполнена изогнутой наружу в плоскости трапеции (27) со страховочным тросом внутри ручки. Вырезы (28) в дверях пилота (17) под ручку (26) управления закрыты манжетами (29) типа «веко». На дверях (17) пилота установлены замки, выполненные из толстой проволоки в виде коленчатого вала (30). Винт дельталета имеет ограждение в виде кольца с решеткой. Повышается надежность летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2465174
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к легкомоторной авиации. Летательный аппарат включает каркас, силовую установку, гибкое крыло, проводку управления, штурвальную колонку, элементы управления летательным аппаратом. Проводка управления выполнена с образованием двух цепей управления, передаточные элементы которых состоят из двух гибких элементов (тросовая проводка управления) и жестких тяг управления. Жесткие тяги управления соединены между собой шарнирами и связывают шарнирно-закрепленную штурвальную колонку с килевой балкой гибкого крыла с возможностью изменения угла атаки крыла. Гибкие элементы одним концом диаметрально присоединены к боковой поверхности тела вращения штурвала (шкив штурвала), а другим концом каждый гибкий элемент присоединен к соответствующей поперечной балке гибкого крыла. Изменением длины гибких передаточных элементов воздействуют на систему поперечные балки - боковые балки, с помощью которых изменяют соотношение площадей полукрыльев относительно продольной оси. Одновременно увеличивают угол атаки крыла за счет воздействия на килевую балку жестким передаточным элементом. Заданное направление полета в горизонтальной плоскости обеспечивают в сторону меньшей площади полукрыла. Управляющее воздействие на жесткий передаточный элемент сочетают с одновременным управляющим воздействием на гибкие передаточные элементы. Достигается компактность конструкции, надежность пилотирования при разных режимах полета, высокая маневренность при пилотировании без хвостовой части с высокими аэродинамическими характеристиками, снижение физической нагрузки на пилота. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2461493
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ДЕЛЬТАПЛАН С РАЗДЕЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к дельтапланам. Дельтаплан содержит силовой каркас, мачты, растяжки, ткань, два подвижных крыла с педалями и два неподвижных крыла. При этом дельтаплан снабжен килевыми балками, на которых размещена опора пилота, расположенная в плоскости крыльев. Техническое решение заключается в упрощении управления дельтапланом. 6 ил.

2412867
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Дельтамахолет содержит остов с шарнирно установленными крыльями, включающими лонжерон, нежесткую обшивку и латы, рулевую трапецию с мачтой, гибкую тягу с натяжными роликами, подвесную систему пилота, приводной элемент, стабилизатор. Дельтамахолет снабжен рычагом с самозахватывающими роликами, шарнирно закрепленным одним концом на остове, а другим - с верхней гибкой тягой с мачтой через натяжные ролики на остове и крыльях и нижней гибкой тягой, соединяющей крылья через натяжные ролики на рулевой трапеции. Кроме того, дельтамахолет включает в себя амортизационные элементы, закрепленные между крыльями и натянутые вдоль лонжерона. Лонжерон для удержания крыльев в горизонтальном положении на земле закреплен ниже остова в верхней части рулевой трапеции и соединен с мачтой посредством трубчатых тяг с шарнирами и направляющей скользящей втулкой на мачте. Гибкая тяга подвесной системы пилота связана с мачтой с возможностью заклинивания в самозахватывающих роликах, снабженных разжимающимся рычажком, связанным с гибким шнуром, закрепленным в нижней части рулевой трапеции в зоне досягаемости руки пилота. Технический результат - упрощение конструкции и снижение веса. 6 ил.

2263610
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для вертикального спуска человека с заранее раскрытым парашютом с обрывов, вышек, а также с холмов, гор путем планирования без предварительного разбега или предварительного свободного падения, и в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов. Аппарат представляет собой тонкостенный конус, пластиковый или металлический, с углом при вершине 140-150°. Конус снабжен вертикальным стержнем с перекладиной для ног пилота и рулем для выбора направления планирования. Стержень шарнирно крепится к конусу на расстоянии не менее одной трети радиуса основания конуса. Пилот связан страховочным тросом с вершиной конуса. Конус может быть выполнен надувным, секционным и снабжен ручками для рук при аттракционном использовании. В этом случае стержень и руль отсутствуют. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 5 ил.

2240959
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами. Дельталет содержит мототележку 1, крыло 3 с балансирным управлением и комплект навесного химоборудования. Подкос пилона 2 жестко соединен с гидроцилиндром 13 и шарнирно - с носовой частью мототележки 1 и верхом поворотной части 5 составного пилона. Верх неподвижной части 6 пилона выполнен в виде раструба для регулирования центровки мототележки во время полета. Изобретение направлено на повышение удобства в эксплуатации, технологичности выполнения химработ, безопасность полетов при химических работах. 5 ил.
2217354
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Механизм содержит командные тяги управления, продольно-подвижное основание, неподвижные направляющие, зубчатый сектор, поперечную зубчатую рейку, главный рычаг с шаровой опорой и несущим шарниром крыла, а также тяги, передающие управляющий момент с механизма управления на крыло. При синхронном и однонаправленном движении командных тяг крыло поворачивается вокруг оси OZ. При синхронном и разнонаправленном движении командных тяг крыло поворачивается вокруг оси ОХ. При одновременном продольном и противонаправленном движении командных тяг крыло совершает одновременный поворот вокруг осей ОХ и OZ. Изобретение направлено на повышение аэродинамических качеств летательного аппарата. 1 ил.
2217352
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением. Крыло содержит каркас и двустороннюю гибкую обшивку. Боковые балки каркаса упруго изогнуты в плоскости крыла. Изгиб обеспечен посредством тросовых растяжек и трубчатых распорок, расположенных внутри профиля крыла и образующих систему предварительного изгиба консоли. Каждая распорка выполнена с возможностью перемещения по боковой балке в поперечном направлении. Изобретение направлено на повышение летно-технических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2208541
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
МОТОДЕЛЬТАПЛАН

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением. Мотодельтаплан состоит из крыла 1, двигателя 7 с воздушным винтом 8 в кольцевом канале 10, кресла-коляски 24, к которому крепится пилон 25. Крыло состоит из несущей поверхности и концевых несущих поверхностей. Рулевая трапеция мотодельтаплана выполнена в виде подкоса крыла. Возможность применения кресла-коляски в качестве рабочего места пилота обеспечивается аэродинамической компоновкой и малыми габаритами крыла, состоящего из центроплана и концевых поверхностей, и применением подкоса - рулевой трапеции. Причем воздушный винт установлен так, что плоскость его поверхности пересекает плоскость крыла. Изобретение направлено на снижение массы и упрощение конструкции мотодельтаплана, а также на применение кресла-коляски в качестве рабочего места пилота. 9 ил.
2188144
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ДЕЛЬТАЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах. Дельталет содержит крыло 1, ручку управления 2 в гибких герметичных манжетах 32 с неподвижно установленными в вырезах 30 фланцами 31, мототележку, включающую закрытую герметичную кабину 4 с двигателем 5, винтом 6 и рессорным шасси 7. Кабина 4 имеет трубчатый каркас, на полушпангоутах 9 и 14 которого закреплена нижняя обшивка 10 кабины 4, выполненная работающей, а полушпангоут 14 в районе кресла 15 пилота укреплен трубой 17, к концам которой прикреплены трубчатые стойки 16, сверху соединенные с пилоном 11 с образованием грузопассажирского отсека 27 кабины 4. Шасси 7 укреплены подкосами 13. Конструкция выполнена со сдвижными остекленными дверьми 24, имеющими замки 25. Дельталет может быть снабжен герметичной перегородкой 40 для исключения попадания ядовитых вредных веществ из отсека 27 в кабину пилота. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение безопасности при аварийных посадках и расширение функциональных возможностей. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2186713
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации. Аппарат содержит дельтавидное крыло, закрытую крышей кабину, воздушный винт, двигатель, рулевое колесо и штурвал управления. Аппарат снабжен кареткой, S-образной направляющей, электрическим усилителем для облегчения управления штурвалом, средством установки крыла над кабиной и защитным кольцевым обтекателем для воздушного винта. Каретка через пилоны жестко соединена с дельтавидным крылом. S-образная направляющая установлена на крыше кабины на двух полуосях и предназначена как для управления дельтавидным крылом посредством перемещения каретки по углу атаки, так и по крену посредством поворота S-образной направляющей. Кабина выполнена четырехместной с двумя рядами сидений, расположенных попарно. Штурвал управления расположен в районе левого переднего сидения. Изобретение направлено на улучшение взлетно-посадочных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2176971
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве. Дельталет содержит крыло с трубчатым лонжероном и поперечными ребрами жесткости, силовую установку, тележку, бак для вещества. Последний соединен с помощью шлангов через насосный агрегат с распределительной системой, к которой подключены распылители жидкости. Поперечные ребра жесткости выполнены в виде трубок, гидравлически соединенных с лонжероном и образующих совместно с ним распределительную систему. Предложенная конструкция позволит уменьшить лобовое сопротивление и снизить расход топлива. 2 ил.
2176210
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
Наверх