Летательные аппараты без силовых установок, дельтапланы, оснащенные двигателем, сверхлегкие летательные аппараты: ..со вспомогательной силовой установкой – B64C 31/024

МПКРаздел BB64B64CB64C 31/00B64C 31/024
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 31/00 Летательные аппараты без силовых установок; дельтапланы, оснащенные двигателем; сверхлегкие летательные аппараты
B64C 31/024 ..со вспомогательной силовой установкой

Патенты в данной категории

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА

Изобретение относится к авиации и касается создания летательного аппарата (ЛА), используемого как самолет, вертолет или планер. ЛА имеет фюзеляж с образованным в его верхней части и закрытым раздвижными шторками продольным щелевым проемом, под которым размещена при “планерном” режиме полета стойка. Стойка состоит из Г-образного неравноплечего рычага и вспомогательного рычага, шарнирно сочлененного через механизм его продольных перемещений с осью качания упомянутого неравноплечего рычага. Приводной двигатель установлен на свободных концах рычагов с тяговым винтом, имеющим складные в плоскости вращения лопасти. Малое плечо упомянутого неравноплечего рычага закреплено на валу зубчатого сектора механизма поворота стойки. Червяк сектора связан с приводом возвратно-поступательных перемещений каретки управления. Каретка имеет фиксатор ее переднего, промежуточного и заднего положений, соответствующих “самолетному”, “вертолетному” и “планерному” режимам полета. ЛА имеет шасси, несущее крыло обратной стреловидности и хвостовое оперение. Угол “” обратной стреловидности несущего крыла и угол “” между малым и большим плечами Г-образного неравноплечего рычага стойки соответственно равны 145-175 и 90-100. Длина “Т” большего плеча этого рычага и длина “L” фюзеляжа меньше диаметра “D” воздушного тягового винта и длины “М” несущего крыла соответственно в 1,65-2,1 и 2,55-2,85 раз, а длина “T1” малого плеча этого рычага и расстояние “F” от носовой части фюзеляжа до центроплана фюзеляжа меньше длины “Т” большего плеча этого рычага и длины “L” фюзеляжа соответственно в 3,0-3,7 и 2,0-2,5. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств летательного аппарата и в снижении стоимости его постройки. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

2230688
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ ОБЛЕГЧЁННОГО СТАРТА АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к сверхлегкой авиации. Способ старта заключается в том, что перед стартом в газонаполняемые отсеки купола турбонагнетателем, совмещенным с парамотором, закачивают атмосферный воздух, внутренние стропы купола укорачивают и на крыло направляют воздушную струю от парамотора. При этом крылу придают V-образную форму и некоторую жесткость. Такое крыло равномерно обтекается воздушной струей парамотора и удерживается в центре потока. Управляют воздушным потоком парамотора наклоном туловища. При движении пилота вперед крыло, уже находящееся в воздухе, опираясь на набегающий воздушный поток, выводят из струи парамотора и поднимают вверх. После этого стропы отпускают. Купол благодаря внутреннему давлению в газонаполняемых отсеках и набегающему воздушному потоку расправится, приняв дугообразную форму. Изобретение направлено на повышение автономности аппаратов с мягким газонаполняемым крылом и уменьшение затрат на изготовление и эксплуатацию. 5 ил.
2223890
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам, и может быть использовано для создания преобразуемых летательных аппаратов, обладающих свойствами самолета, вертолета и планера. Летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и воздушный винт. Винтомоторная установка имеет возможность перемещения и изменения взаимного положения винта и двигателя в вертикальной продольной плоскости с помощью поворотной стойки, несущий воздушный винт и приводящий его двигатель внутреннего сгорания. В вертолетном режиме винт создает вертикальную тягу, в самолетном режиме винт создает горизонтальную тягу, в режиме планера винтомоторная установка может быть убрана в фюзеляж и закрыта створками. Технический результат заключается в создании преобразуемого летательного аппарата, высокоэффективного на всех режимах полета. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2220074
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО СТАРТА АППАРАТОВ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации. Способ заключается в том, что перед стартом заполняют газонаполняемые отсеки купола через гибкие газопроводы легким газом. Купол приобретает аэродинамическую форму и, разматывая стропу-удлинитель, поднимается на высоту в несколько десятков метров. Пилот посредством лебедки, совмещенной с парамотором, наматывая стропу-удлинитель на барабан, поднимается к куполу. Парамотор переводят в режим горизонтального полета. Изобретение направлено на увеличение возможностей для старта аппарата с мягким газонаполняемым крылом. 2 ил.
2204506
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ДЕЛЬТАЛЕТ

Дельталет содержит мототележку балочной конструкции, пилон 2, который шарнирно соединен с крылом 1. Емкость 7 для вещества выполнена в виде тора и жестко закреплена на продольной балке 3. Днище 9 обтекателя 8 охватывает нижнюю часть тороидальной емкости 7 с боков и сзади, придавая конструкции дополнительную прочность. Кресло 11 пилота установлено в средней части тороидальной емкости 7. Изобретение направлено на повышение пассивной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
2198826
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственной авиации. Дельталет содержит крыло 1 с балансирным управлением, моторную тележку, включающую продольную балку 4 с пилоном 3 и подкосом, трехстоечное шасси, силовую установку 8 с воздушным винтом 9, бак для химического вещества, опрыскивающие штанги с разбрызгивающими соплами. В носовой части продольной балки 4 установлена горизонтальная поперечина с фланцами, на которых закреплены шарниры опрыскивающих штанг. Подкос пилона 3 через верхнюю стенку обтекателя жестко связан своим фланцем с фланцем упорной стойки продольной балки. Изобретение направлено на упрощение конструкции при сохранении эксплуатационной технологичности и повышение пассивной безопасности. 7 ил.
2198825
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ДЕЛЬТАЛЕТ

Изобретение относится к легкому самолетостроению и может быть использовано при конструировании дельталетов. Техническим результатом является улучшение взлетно-посадочных характеристик дельталета, упрощение управления полетом, повышение несущих свойств крыла, улучшение аэродинамических характеристик дельталета, повышение безопасности полета. Дальталет содержит гибкое крыло (1) с рулевой трапецией (2), шарнирно-закрепленное в точке (3) подвески крыла (1) на пилоне (4) мототележки (5), в корпусе которой установлены тандемно расположенные два кресла (6 и 7), силовую установку (8) с толкающим воздушным винтом (9), установленным за задней кромкой крыла (1) и выступающим над поверхность последнего, жесткое крыло (10), центроплан которого установлен на нижней части мототележки (5) под плоскостью вращения лопастей винта (9), и стабилизатор (12), установленный за воздушным винтом (9) под отрицательным углом к продольной оси мототележки (5), не превышающим величину угла атаки начала срыва воздушного потока на нем, и прикрепленный при помощи двух килей к центроплану. Гибкое крыло (1) и ось воздушного винта установлены в соответствии с формулой РНр+YkXgk=0, где Р - сила тяги воздушного винта (9), Нр - расстояние от оси воздушного винта (9) до точки (3) подвески гибкого крыла (1), Yk - нормальная аэродинамическая сила жесткого крыла (10); Хgk - расстояние от линии действия нормальной силы жесткого крыла (10) до точки (3) подвески гибкого крыла (1). 4 ил.
2196075
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике. Сущность: самолет содержит парашют-крыло 1, силовую установку, подвесную систему в виде шарнирного механизма с ограниченной подвижностью, одно из звеньев которого представляет собой двуплечий рычаг, к концам которого крепятся стропы парашюта-крыла 1, а другое звено образовано шасси с силовой установкой, имеющей воздушный винт. Звенья соединены друг с другом осью так, что исключается воздействие крутящего момента силовой установки на парашют-крыло 1, отрицательно влияющее на управление самолетом. Самолет оснащен рычагами ручного или ножного управления, связанными кинематически с двуплечим рычагом. Угол наклона вектора тяги воздушного винта можно согласовать с летно-техническими характеристиками минимальной потребной мощностью для горизонтального полета, минимальной взлетной дистанцией и т.д. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2114768
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
Наверх