Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде – B63B 39/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 39/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде

B63B 39/02 .путем перемещения грузов
B63B 39/03 ..жидкостей
B63B 39/04 .с помощью гироскопов 
B63B 39/06 .с помощью стабилизирующих пластин, воздействующих на воду
боковые кили  3/44
B63B 39/08 .с помощью реактивных струй или гребных винтов
применение реактивных струй или гребных винтов для управления судами или постановки на якорь  B 63H 25/00
B63B 39/10 .путем демпфирования волн, например путем создания масляной пленки на поверхности воды вокруг судна
B63B 39/12 .для определения осадки или нагрузки 
B63B 39/14 .для определения крена или периода качки 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529244
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ВИБРАЦИИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам снижения вибрации гидродинамических стабилизаторов судов. Предложенный способ снижения вибрации гидродинамического стабилизатора судна характеризуется тем, что внутренние полости крыла стабилизатора, разделенные проницаемыми переборками, заполняют жидкостью с элементами, увеличивающими массу жидкости. Элементы, увеличивающие массу жидкости, выполняют в виде шаров, изготовленных из тяжелого материала, например свинца, и помещают их внутрь шарообразных пластиковых контейнеров, частично компенсирующих силу тяжести. Технический результат заключается в повышении эффективности гашения виброперемещений крыла гидродинамического крыльевого стабилизатора судна на различных режимах его движения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523725
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств контроля остойчивости судна. В заявленной системе кренования судна рабочее тело выполнено в виде размещенного в расположенной поперек диаметральной плоскости судна трубе-цилиндре поршня, имеющего на своих торцах демпферы-фиксаторы, под которые в торцах трубы-цилиндра образованы ответные фиксирующие гнезда, расположенные с возможностью обеспечения зазора между торцом поршня-рабочего тела и внутренним торцом трубы-цилиндра. Датчики крайних положений поршня-рабочего тела расположены в торцевых оконечностях трубы-цилиндра, их выходы соединены с входами вычислительного устройства. Пространство щелевого зазора одной оконечности трубы-цилиндра сообщено трубопроводом с напорным и засасывающим патрубками насоса через электромагнитные клапаны, а пространство щелевого зазора другой ее оконечности сообщено трубопроводом также с засасывающим и напорным патрубками насоса через другие аналогичные клапаны. Труба-цилиндр с поршнем-рабочим телом, трубопроводы с электромагнитными клапанами и полости насоса при этом полностью заполнены жидкостью, имеющей удельный вес, меньший удельного веса поршня-рабочего тела. Система оснащена дифферентометром и осадкомером, выходы которых, а также выход кренометра соединены с входами вычислительного устройства, с выходами которого соединены входы электромагнитных клапанов и насоса через согласующие устройства. Технический результат заключается в повышении быстродействия, точности, надежности работы системы, упрощении ее использования. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2522671
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ КАЧКИ СУДНА В ГИДРОРЕАКТИВНУЮ ЭНЕРГИЮ

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство содержит водовод с соплами, образованными вертикальными боковыми стенками и плоскими пластинами. Водовод разделен, по меньшей мере, на два каскада. Каждый последующий каскад выполнен увеличивающимся по высоте. Каскады соединены между собой посредством соединительных планок. Каждый каскад водовода имеет верхний и нижний внешние каналы, по крайней мере, одно внутреннее верхнее и одно внутреннее нижнее сопла и одно центральное сопло. Входное водозаборное отверстие центрального сопла расположено вертикально, перпендикулярно продольной оси водовода. Соединительные планки наклонены к продольной оси водовода в вертикальной плоскости. Водовод выполнен расширяющимся вдоль продольной оси водовода в горизонтальной плоскости. Плоские пластины согнуты симметрично и выпукло относительно продольной оси водовода в горизонтальной плоскости с образованием тупого угла. С наружной стороны боковых стенок водовода установлены образованные спиралевидными вертикальными полосами турбулизаторы потока воды. Изобретение направлено на повышение эффективности использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии качки судна в гидрореактивную энергию. 3 ил.

2521703
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ПЛАВУЧАЯ ОПОРА ИЛИ СУДНО, ОСНАЩЕННОЕ УСТРОЙСТВОМ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СВОБОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2520622
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10). На основе измерений формируют информационный вектор измерений, определяют случай затопления, выделяют «скользящее окно», устанавливают режимы качки, определяют равновесные параметры посадки аварийного судна, выделяют предельно допустимые значения параметров посадки, производят оценку состояния аварийного судна и аварийной остойчивости, осуществляют мероприятия по спрямлению судна и восстановлению остойчивости. Повышается безопасность мореплавания. 2 ил.

2518374
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2512078
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2507105
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСПОКОИТЕЛЬ БОКОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уменьшения качки судна. Успокоитель боковой качки судна содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность. Успокоительные пластины выполнены в виде шарнирно соединенных продолговатых уголков (ступенек), направленных своими выпуклостями от водной поверхности и расположенных шарнирами параллельно курсу судна. Механизм наложения выполнен в виде гидроцилиндров с возможностью опускания поверхностей успокоительных пластин до водной поверхности и с обеспечением расположения их поверхностей под углом, близким к углу, под которым набегает или убегает волна, а также с обеспечением с помощью гидроцилиндров и шарниров поверхности успокоительных пластин, близкой к поверхности набегающей или убегающей волны. Технический результат заключается в повышении эффективности успокоения боковой качки судна. 2 ил.

2500568
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает установку судна на кильблоки, расположенные на стапель-площадке, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. Средства подъема укладывают на стапель-площадку параллельно диаметральной плоскости судна, причем обеспечивают равенство площадей пятен контакта с днищем судна всех емкостей. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее вызывают накренение судна на угол путем равномерной откачки воздуха из емкостей, расположенных по одну сторону от диаметральной плоскости судна. Для каждой емкости измеряют внутреннее давление рi, площадь пятна контакта емкости с днищем судна Fi и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно диаметральной плоскости судна уpi, после чего на основе измеренных данных определяют расчетным путем результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени осуществления способа. 7 ил.

2499722
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СУДОВАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к автоматизированным системам регистрации и документирования. Судовая автоматизированная система регистрации данных телеметрического контроля содержит судовую ЭВМ обработки информации, соединенную своим входом-выходом с контроллерами сбора и преобразования данных, которые своими входами соединены с выходами датчика телеметрической информации, датчиками звуковой информации, РЛС, видеокамерой наружного обзора. Судовая ЭВМ обработки информации своим входом-выходом соединена с входом-выходом монитора и еще одним выходом соединена с входом контроллера автомата сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своим выходом соединен с входом автомата сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своими входами соединен с выходом датчика давления и датчика температуры. Автомат сброса контейнера с аппаратурой регистрации своим выходом соединен с механизмом сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своим вторым входом соединен с выходом устройства ручного сброса контейнера с аппаратурой регистрации, которое своим входом соединено с выходом кодового замка. Контейнер с аппаратурой регистрации соединен с еще одним входом-выходом судовой ЭВМ и который этим же входом-выходом соединен с входом-выходом блока регистрации данных на накопитель. Система содержит преобразователь навигационных параметров, который своими входами соединен с выходами навигационных датчиков измерения скорости, курса, координат. Преобразователь своим выходом соединен с входом блока регистрации данных на накопитель, преобразователь картографической информации, который своим входом соединен с выходом телевизионной камеры, установленной над рабочим полем автопрокладчика, а своим выходом соединен с входом блока регистрации данных на накопитель. Монитор своими входами соединен с выходами датчиков измерения глубины, углов крена и дифферента, и глубинометра. Входы автопрокладчика соединены с выходами навигационных датчиков измерения курса, скорости и координат. Достигается расширение функциональных возможностей систем аварийной сигнализации, повышение оперативности передачи сигналов оповещения и поиска контейнера, повышение объективности анализа обстановки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493045
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ОБЪЕКТ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ НА ВОДЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения. Объект с повышенной устойчивостью на воде включает корпус с, по меньшей мере, одним стабилизатором, содержащим стабилизирующий элемент и закрепленным на корпусе, и датчик крена, сопряженный со стабилизирующим элементом. Стабилизирующий элемент выполнен в виде первой гильзы с основанием, размещенной во второй гильзе и сопряженной с ней с возможностью подвижки. Вторая гильза содержит, по меньшей мере, один стопорный элемент, расположенный с возможностью взаимодействия со стабилизирующим элементом. Технический результат заключается в повышении устойчивости плавучего объекта в критических ситуациях. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2488513
выдан:
опубликован: 27.07.2013
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходного глиссирующего судна с подводным крылом. Быстроходное судно имеет остроскулые обводы, по меньшей мере, один поперечный редан и профилированное подводное крыло, установленное в кормовой части. Кормовая часть судна выполнена со свесом, а подводное крыло расположено за кормовым свесом или под ним. При этом расстояние от середины хорды подводного крыла до транца судна составляет не менее 0,3 расстояния между транцем судна и центром тяжести по его длине. Подводное крыло размещено на одной или двух стойках и установлено с возможностью фиксированного изменения его установочного угла атаки относительно основной плоскости судна. Технический результат заключается в повышении продольной устойчивости движения быстроходного глиссирующего судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2488510
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для определения угла наклона к горизонту подвижных объектов. Устройство содержит два акселерометра и два датчика угловых скоростей, расположенных непосредственно на корпусе судна, и вычислительный модуль, вычисляющий углы наклона на основе комбинации низкочастотной и высокочастотной составляющих сигналов датчиков в продольной и поперечной плоскостях соответственно. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства, снижение его веса и габаритов. 1 ил.

2486098
выдан:
опубликован: 27.06.2013
КОНСТРУКЦИЯ СКУЛОВОГО КИЛЯ СУДНА ПЕРЕХОДНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области судостроения. Конструкция скулового киля судна переходного режима движения выполнена в трех вариантах. По первому варианту конструкция скулового киля судна содержит стенку, образованную продольными листовыми (полосовыми) или профильными связями, установленными на скуловых закруглениях корпуса судна по одному с каждого борта. К свободной кромке стенки с помощью сварки прикреплена обделка (например, в виде стержня с трубчатым, прутковым, полособульбовым или уголковым профилем). Носовое окончание скулового киля выполнено с постепенным уменьшением высоты стенки, которая выполнена в виде пластины со скругленной свободной кромкой, имеющей повышенную толщину, превышающую толщину стенки в средней по длине киля части стенки в 1,3-2,1 раза. Обделка свободной кромки стенки простирается в носовом направлении в пределах постоянной высоты стенки киля. По второму варианту конструкция скулового киля судна отличается тем, что стенка носового окончания киля содержит усиление в зоне носовой свободной кромки в виде детали с хорошо обтекаемым вдоль судна гидродинамическим профилем, которая жестко соединена со стенкой киля, обделкой его свободной кромки и обшивкой корпуса судна. По третьему варианту конструкция скулового киля судна отличается тем, что в носовой части киля обделка свободной кромки стенки расположена преимущественно в пределах ее постоянной высоты, при этом на носовых частях трубчатых, прутковых или полособульбовых профилей обделки свободной кромки стенки или непосредственно на пластине стенки киля на длине, равной 0,7-2,0 высоты стенки, установлены перпендикулярно к стенке продольные полосы с шириной, равной 0,1-0,5 высоты стенки. Обеспечивается снижение вибрации судовых конструкций, повышается эффективность скуловых килей как успокоителей качки. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

2480369
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области судостроения, касается технологии контроля мореходности судна и может использоваться при создании экспертных систем безопасности мореплавания. Способ контроля мореходности судна основан на измерении периода бортовой качки, осадки носом и кормой периода волны, курсового угла и скорости судна на нерегулярном волнении, определении метацентрической высоты и измерения углового перемещения судна относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей. При его реализации дополнительно измеряют истинные высоты волн и курсовые углы прихода волн относительно диаметральной плоскости судна и определяют скорость и курсовой угол течения и величину потери скорости судна от ветра и волнения. Устройство для осуществления способа содержит датчик курсового угла, датчик скорости, блоки датчиков осадки судна носом и кормой, блок датчиков угловых перемещений колебательного движения судна относительно продольной, поперечной и вертикальной осей, блок датчиков ускорений судна на волнении. Предусмотрены блок коммутации и предварительной обработки информации, а также процессор-классификатор, процессор-редактор, метрологический процессор, интеллектуальный процессором, образующие ЭВМ, дисплей, система документирования, экспертная система и аппаратно-программный блок моделирования динамики движения судна в стесненных навигационных обстоятельствах. В устройство дополнительно введен радиовысотомер малых высот. Используются приемоиндикатор спутниковой навигационной системы и измеритель параметров ветра. Технический результат состоит в повышении достоверности оценки мореходных качеств судов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2467914
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза. Способ определения веса судна включает позиционирование судна вне акватории и подъем его с помощью средств подъема, измерение усилий, развиваемых при этом каждым средством подъема, и последующее расчетное определение веса и абсциссы центра тяжести судна на основе измеренных данных. При этом судно устанавливают на кильблоках, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала, с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не потеряет контакт с кильблоками. В этот момент для каждой емкости измеряют внутреннее давление, площадь пятна контакта емкости с днищем судна и абсциссу центра тяжести площади пятна контакта относительно выбранной базы отсчета, например миделевого сечения судна. Далее расчетным методом определяют вес судна и абсциссу центра тяжести судна относительно выбранной базы отсчета. Технический результат заключается в повышении точности определения указанных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени их определения. 4 ил.

2466901
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает позиционирование судна вне акватории и подъем его с помощью средств подъема, последующее кренование и измерение усилий, развиваемых при этом каждым средством подъема, и последующее расчетное определение веса и аппликаты центра тяжести судна на основе измеренных данных. При этом судно устанавливают на кильблоках, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее на палубу судна в районе миделевого сечения со смещением к одному из бортов от ДП укладывают крен-балласт с известным весом, вызывая накренение судна. Затем для каждой емкости измеряют внутреннее давление, площадь пятна контакта емкости с днищем судна и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно ДП судна, после чего расчетным методом определяют результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, ординату точки приложения результирующей сил реакции упругих эластичных емкостей относительно ДП судна и далее вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения указанных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени их определения. 6 ил.

2466900
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим устойчивость судна. Стабилизирующее устройство судна выполнено в виде крыльев поплавков. Крылья расположены выше ватерлинии по двум бортам судна и закреплены на транце шарнирным соединением. Крылья поплавков могут изменять свое положение до 180° относительно бортов судна. Достигается улучшение мореходных качеств судна. 5 ил.

2462387
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ШВАРТОВКИ

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки. Способ прогнозирования движения объекта швартовки заключается в том, что на объекте швартовки с помощью акселерометров в реальном масштабе времени измеряют его линейное продольное, линейное поперечное и угловое ускорения. Измеренные данные передают на швартующееся судно. Используя значения ускорений объекта швартовки и его базовую математическую модель, на швартующемся судне идентифицируют текущие значения параметров математической модели объекта швартовки. Далее цикл измерений и идентификацию параметров базовой математической модели объекта швартовки повторяют. Решение направлено на повышение точности и безопасности выполнения швартовной операции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2459742
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении. Сущность изобретения заключается в том, что в заданном районе плавания измеряют угловые скорости и перемещения при бортовой качке, осадки судна носом и кормой, «кажущийся» период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, глубину воды, параметры разрушающегося на мелководье волнения. По данным измерений рассчитывают характеристики ударного воздействия разрушающихся волн, определяют фактические показатели динамики взаимодействия судна с внешней средой и производят оценку остойчивости в момент удара волны и в условиях стремительного дрейфа от воздействия разрушающейся волны. Технический результат заключается в повышении безопасности плавания. 1 ил.

2455190
выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПОВЫШЕНИЯ МОРЕХОДНОСТИ БЫСТРОХОДНЫХ КАТЕРОВ, ЛЕГКИХ СУДОВ И КОРАБЛЕЙ С ОСТРОСКУЛЫМИ ОБВОДАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных успокоителей бортовой качки быстроходных катеров, легких судов и кораблей с остроскулыми поперечными обводами. Устройство для умерения бортовой качки и повышения мореходности быстроходных катеров и небольших кораблей с остроскулыми поперечными обводами имеет пассивные успокоители качки, выступающие за пределы корпуса. Эти успокоители выполнены в виде вертикально ориентированных решеток, являющихся продолжением бортов и установленных в районе кормового подзора длиной не менее 0,15 длины корпуса, и в случае необходимости дополнительно установленных в носовой части корпуса длиной не менее 0,075 его длины, в том числе в виде стоек подводного крыла. Решетки-нейтрализаторы волновых нагрузок выполнены в виде отдельных блоков высотой не менее 0,2 средней осадки корпуса, составленных из крыльевых профилей или пластин, передняя кромка которых отогнута наружу на угол 15-20°. Сверху и снизу эти крыльевые профили или пластины подкреплены скрепляющими их полосками шириной 0,15-0,2 высоты блока. Решетчатые блоки-нейтрализаторы жестко, например на сварке, соединены с бортами и днищем корпуса. Кормовые секции решеток могут использоваться в качестве рулевых комплексов. Изобретение позволяет существенно снизить бортовую качку без хода и на ходу без снижения скоростных качеств при повышении мореходности. 2 ил.

2448863
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Гидрореактивное устройство содержит водовод в виде системы каналов с входными водозаборными отверстиями, вертикальными боковыми стенками и горизонтальными в поперечном сечении каналов криволинейными стенками. Водовод разделен на два или более каскада, в каждом из которых сформированы системы сужающихся по ходу потока каналов. Каждый последующий каскад выполнен увеличивающимся по высоте. Боковые стенки каждого каскада водовода выполнены со скошенными по ходу потока передней и задней кромками. Каждый каскад водовода имеет верхний и нижний внешние каналы, по крайней мере, один внутренний верхний и один внутренний нижний каналы и один центральный канал. На каждой боковой стенке каскадов с наружной стороны водовода выполнены вертикальные камеры, которые образованы вогнутыми пластинами вдоль задней кромки вертикальных боковых стенок. Изобретение позволяет повысить эффективность использования гидрореактивного устройства при преобразовании энергии качки судна в гидрореактивную энергию. 3 ил.

2447316
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДНА ПО КАНАЛАМ И МЕЛКОВОДНЫМ УЧАСТКАМ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судовождения. Способ проводки судна по каналам и мелководным участкам внутренних водных путей состоит в использовании вспомогательных технических средств. Вспомогательные средства выполнены в виде понтонов. Понтоны представляют собой носовой и кормовой модули плавучести. Увеличение запаса глубины под судном осуществляется путем снижения волнового сопротивления при движении судна по мелководью за счет поглощения отраженных от корпуса волн. Волны гасятся посредством модулей плавучести. Понтоны снабжены элементами крепления к корпусу судна. Кормовой и носовой модули выполнены в виде конструкций, соответствующих конфигурациям носовой и кормовой частей корпуса судна. Элементы крепления к корпусу судна выполнены в виде упоров-фиксаторов, снабженных домкратами и тросами для обтягивания модуля плавучести на судне. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2446982
выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к речным транспортным средствам-судам. Устройство речного транспортного средства содержит муфту свободного хода (22), расположенную в ступице колеса (23), гидронасос (6), работающий за счет кинетической энергии от течения воды в реке, через обратный клапан (47) и гидронасос (12), работающий за счет двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (9), через обратный клапан (46) трубопроводами соединены с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39), последовательно к трубопроводу, соединяющему гидродвигатель (11) с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39) подсоединен кран - регулятор (34); при стоянке речного транспортного средства на причале гидролопасти (36) и гребные винты (17) и (18) находятся над поверхностью воды в реке. Используется кинетическая энергия течения воды в реке для движения плавучего транспортного средства. 5 ил.

2440913
выдан:
опубликован: 27.01.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КРЕНА ИЛИ ДИФФЕРЕНТА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях. Устройство содержит сообщенные между собой сосуды, выполненные в виде участков трубчатого кольцевого канала, которые герметично сообщены в своих верхних и нижних частях. Сосуды частично заполнены электропроводной жидкостью с находящейся над ней, несмешиваемой с последней диэлектрической жидкостью. Датчик угла образован электропроводной и диэлектрической жидкостями и участками трубчатого кольцевого канала, выполненными из электропроводящего материала, внутренняя поверхность которых равномерно покрыта несмачиваемым диэлектриком. Электронный преобразователь соединен с каждым из электрически разделенных между собой электропроводящих участков трубчатого кольцевого канала и с электропроводной жидкостью. Устройство содержит дроссель и шкалу. В датчике угла, образованном участками трубчатого кольцевого канала, в которых со стороны оси, вокруг которой образован кольцевой канал, симметрично относительно плоскости, лежащей на круговой оси кольцевого канала, в электропроводящем материале и в несмачиваемом диэлектрике выполнены сквозные щели, охватывающие пределы перемещения границ раздела электропроводной и диэлектрической жидкостей. Каждая из щелей в диэлектрике одного участка трубчатого кольцевого канала герметично сообщена со щелью в диэлектрике другого участка трубчатого кольцевого канала преимущественно с помощью плоских мембран из несмачиваемого диэлектрика, размещенных параллельно и симметрично относительно плоскости, лежащей на круговой оси кольцевого канала. Повышаются точность и надежность работы устройства в эксплуатационных и аварийных условиях. 2 ил.

2440912
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ПЛАТФОРМА ТИПА СПАР С ЗАКРЫТОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШАХТОЙ

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. Платформа (200) типа СПАР для использования в морском бурении или добыче ископаемого топлива со дна моря включает в себя корпус (202), имеющий центральную шахту (204). Воздухонепроницаемая и водонепроницаемая перегородка (210) проходит поперек центральной шахты, образуя отсек (220) регулируемой переменной плавучести в центральной шахте. В некоторых вариантах осуществления центральная шахта в нижней части открыта в море, а в других некоторых вариантах осуществления центральная шахта загерметизирована в нижней части. По меньшей мере, одна труба (224) для размещения райзера (227) проходит через перегородку и отсек регулируемой переменной плавучести к нижней части центральной шахты. Труба имеет открытый верхний конец для обеспечения стока воды, скапливающейся в центральной шахте, и образует воздухонепроницаемое и водонепроницаемое уплотнение в узле сопряжения с переборкой. В некоторых вариантах осуществления поперек центральной шахты расположены две или более воздухонепроницаемых и водонепроницаемых перегородки (206, 208, 210), образующие один или несколько воздухонепроницаемых и водонепроницаемых неподвижно закрепленных балластных танков (216, 218) между каждой смежной парой переборок. Достигается увеличение плавучести платформы за счет регулировки центральной шахтой плавучести платформы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438915
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения. Судно для использования при высоких скоростях и сильных волнениях содержит единый длинный и узкий корпус с узкой шириной и более или менее вертикальным носом. Передняя половина корпуса имеет более или менее вертикальные борта, минимальное расширение носовых секций и увеличение к носу осадки по его диаметральной линии, объединенное с более или менее подобным увеличением надводного борта. Корма корпуса выполнена с плоским или ровным V-образным днищем и с одним или более гребным винтом и/или с водометами в качестве движущих средств. Нос имеет радиус кривизны, равный, по меньшей мере, 1% от ширины. Изобретение позволяет обеспечивать более устойчивый поток воды вдоль носа корпуса судна, что улучшает устойчивость курса движения судна при малых угловых амплитудах рыскания. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2437797
выдан:
опубликован: 27.12.2011
СУДНО (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ, ПОГРУЖНОЕ ТЕЛО, УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ КАЧКИ

Изобретение относится к устройству и способу уменьшения качки судна. Судно (2) содержит первый узел стабилизатора и второй узел стабилизатора. Каждый узел стабилизатора (14) содержит по меньшей мере одно частично полое погружное тело и средства подвешивания (16) погружного тела на судно с расположением его полностью ниже ватерлинии. Узлы стабилизатора подвешиваются с противоположных сторон судна. Средство подвешивания первого узла стабилизатора связано со средством подвешивания второго узла стабилизатора. Погружное тело выполнено в форме частично полой трубы. Погружное тело содержит по меньшей мере один балластный резервуар и по меньшей мере одно ребро (22). Ребро выступает из погружного тела с возможностью увеличения сопротивления движению погружного тела сквозь воду. Достигается снижение амплитуды бортовой качки судна и увеличивается период бортовой качки судна. 6 н. и 42 з.п. ф-лы, 13 ил.

2433937
выдан:
опубликован: 20.11.2011
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА

Изобретение относится к автоматической стабилизации судна. Система динамической стабилизации судна содержит центральный вычислитель, связанный с рулевыми приводами и с датчиками перегрузки, углового положения, угловых скоростей, автономными вычислителями, количество которых соответствует числу приводов, аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи, информационно-измерительный модуль, микропроцессорный модуль, блок динамической коррекции, приемоиндикатор низкоорбитной и среднеорбитной спутниковой навигационной системы, -БИХ фильтр. Указанные элементы системы динамической стабилизации судна соединены между собой через общую шину информационного обмена. Информационно-измерительный модуль содержит блок фазовых радиовысотомеров и двухкомпонентный акселерометр, образующие инерциальный модуль. Инерциальный модуль входит в состав радиовысотомеров и построен на базе гироазимутгоризонткомпаса и содержит датчики относительных угловых скоростей и акселерометры с взаимно ортогональными осями чувствительности. Обеспечивается уменьшение килевой, бортовой качки и динамических перегрузок, возникающих при движении судна. 21 ил.

2425777
выдан:
опубликован: 10.08.2011
Наверх