Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств, аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде: ..жидкостей – B63B 39/03

МПКРаздел BB63B63BB63B 39/00B63B 39/03
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде
B63B 39/03 ..жидкостей

Патенты в данной категории

СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529244
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2507105
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ПЛАТФОРМА ТИПА СПАР С ЗАКРЫТОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШАХТОЙ

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. Платформа (200) типа СПАР для использования в морском бурении или добыче ископаемого топлива со дна моря включает в себя корпус (202), имеющий центральную шахту (204). Воздухонепроницаемая и водонепроницаемая перегородка (210) проходит поперек центральной шахты, образуя отсек (220) регулируемой переменной плавучести в центральной шахте. В некоторых вариантах осуществления центральная шахта в нижней части открыта в море, а в других некоторых вариантах осуществления центральная шахта загерметизирована в нижней части. По меньшей мере, одна труба (224) для размещения райзера (227) проходит через перегородку и отсек регулируемой переменной плавучести к нижней части центральной шахты. Труба имеет открытый верхний конец для обеспечения стока воды, скапливающейся в центральной шахте, и образует воздухонепроницаемое и водонепроницаемое уплотнение в узле сопряжения с переборкой. В некоторых вариантах осуществления поперек центральной шахты расположены две или более воздухонепроницаемых и водонепроницаемых перегородки (206, 208, 210), образующие один или несколько воздухонепроницаемых и водонепроницаемых неподвижно закрепленных балластных танков (216, 218) между каждой смежной парой переборок. Достигается увеличение плавучести платформы за счет регулировки центральной шахтой плавучести платформы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438915
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для стабилизации режима качки плавающего средства путем регулирования частоты его колебаний. Пассивный успокоитель качки плавающего средства содержит бортовые резервуары, частично заполненные жидкостью, соединенные между собой жидкостным и воздушным каналами, и установленный в жидкостном канале регулятор частоты колебаний плавающего средства. Последний выполнен в виде пассивного лопастного ротора, а лопасти ротора выполнены с регулируемым углом их поворота относительно направления перемещающихся масс жидкости. Пассивный лопастной ротор механически связан с генератором электроэнергии. Обеспечивается повышение эффективности стабилизации режима качки плавающего средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2112692
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
УСТРОЙСТВО УСПОКОИТЕЛЯ КАЧКИ СУДНА ИНЖЕНЕРА ЗЕЛЕНИНА Н.С.

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство успокоителя качки судна состоит из цистерны обтекаемой формы, расположенной под днищем судна, что исключает использование полезного объема судна. Цистерна разделена на симметричные отсеки относительно диаметральной и миделевой плоскостей. Каждый отсек снабжен судовой арматурой с приводами, управляемыми в автоматическом режиме, для его заполнения забортной водой и осушения. Устройство выполняет функции умерения как бортовой, так и килевой качки. 3 ил.
2056321
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: успокоитель бортовой качки судна включает горизонтальные емкости 1, оборудованные клапанными устройствами 6 и 7, и вертикальные каналы 3 прямоугольной формы, сообщающиеся через нижние вырезы 4 и днище 5 с забортной водой, служащей рабочей жидкостью успокоителя. Устройства 6 и 7 обеспечивают или полное заполнение бортовых цистерн рабочей жидкостью, которая создает при качке дополнительные восстанавливающие моменты за счет смещения центра тяжести судна в сторону, противоположную кренению, или вытеснение рабочей жидкости из бортовых цистерн аварийно накрененного борта сжатым воздухом или CO2 для использования их в дальнейшем в качестве понтонов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2047538
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
Наверх