Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств, аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде: .с помощью гироскопов – B63B 39/04

МПКРаздел BB63B63BB63B 39/00B63B 39/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде
B63B 39/04 .с помощью гироскопов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области судостроения, касается технологии контроля мореходности судна и может использоваться при создании экспертных систем безопасности мореплавания. Способ контроля мореходности судна основан на измерении периода бортовой качки, осадки носом и кормой периода волны, курсового угла и скорости судна на нерегулярном волнении, определении метацентрической высоты и измерения углового перемещения судна относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей. При его реализации дополнительно измеряют истинные высоты волн и курсовые углы прихода волн относительно диаметральной плоскости судна и определяют скорость и курсовой угол течения и величину потери скорости судна от ветра и волнения. Устройство для осуществления способа содержит датчик курсового угла, датчик скорости, блоки датчиков осадки судна носом и кормой, блок датчиков угловых перемещений колебательного движения судна относительно продольной, поперечной и вертикальной осей, блок датчиков ускорений судна на волнении. Предусмотрены блок коммутации и предварительной обработки информации, а также процессор-классификатор, процессор-редактор, метрологический процессор, интеллектуальный процессором, образующие ЭВМ, дисплей, система документирования, экспертная система и аппаратно-программный блок моделирования динамики движения судна в стесненных навигационных обстоятельствах. В устройство дополнительно введен радиовысотомер малых высот. Используются приемоиндикатор спутниковой навигационной системы и измеритель параметров ветра. Технический результат состоит в повышении достоверности оценки мореходных качеств судов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2467914
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДНА ПО КАНАЛАМ И МЕЛКОВОДНЫМ УЧАСТКАМ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судовождения. Способ проводки судна по каналам и мелководным участкам внутренних водных путей состоит в использовании вспомогательных технических средств. Вспомогательные средства выполнены в виде понтонов. Понтоны представляют собой носовой и кормовой модули плавучести. Увеличение запаса глубины под судном осуществляется путем снижения волнового сопротивления при движении судна по мелководью за счет поглощения отраженных от корпуса волн. Волны гасятся посредством модулей плавучести. Понтоны снабжены элементами крепления к корпусу судна. Кормовой и носовой модули выполнены в виде конструкций, соответствующих конфигурациям носовой и кормовой частей корпуса судна. Элементы крепления к корпусу судна выполнены в виде упоров-фиксаторов, снабженных домкратами и тросами для обтягивания модуля плавучести на судне. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2446982
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА

Изобретение относится к автоматической стабилизации судна. Система динамической стабилизации судна содержит центральный вычислитель, связанный с рулевыми приводами и с датчиками перегрузки, углового положения, угловых скоростей, автономными вычислителями, количество которых соответствует числу приводов, аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи, информационно-измерительный модуль, микропроцессорный модуль, блок динамической коррекции, приемоиндикатор низкоорбитной и среднеорбитной спутниковой навигационной системы, -БИХ фильтр. Указанные элементы системы динамической стабилизации судна соединены между собой через общую шину информационного обмена. Информационно-измерительный модуль содержит блок фазовых радиовысотомеров и двухкомпонентный акселерометр, образующие инерциальный модуль. Инерциальный модуль входит в состав радиовысотомеров и построен на базе гироазимутгоризонткомпаса и содержит датчики относительных угловых скоростей и акселерометры с взаимно ортогональными осями чувствительности. Обеспечивается уменьшение килевой, бортовой качки и динамических перегрузок, возникающих при движении судна. 21 ил.

2425777
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
АДАПТИВНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к судостроению и к гидроавиации. Адаптивная плавучая платформа состоит из платформы, поплавков и их креплений к платформе, которые выполнены подвижными в вертикальном или близком к вертикальному дугообразном направлении. Каждое крепление имеет гидроцилиндр, соединенный трубопроводом и реверсивным гидронасосом с двумя соседними гидроцилиндрами и/или с одним или двумя противоположными гидроцилиндрами, или со всеми остальными гидроцилиндрами. Реверсивные насосы управляются от гироскопического датчика, расположенного на платформе. Поплавки соединены с гидроцилиндрами посредством жестких или гибких тяг. На трубопроводах установлены краны. Подвижные крепления поплавков представляют собой трапециевидный или четырехзвенный рычажный механизм. Поплавок имеет в сечении форму круга, части круга или удлиненную форму. Поплавок крепится к платформе двумя или более креплениями, причем рычаги одного крепления крепятся к платформе двумя плоскими шарнирами, а рычаги остальных креплений крепятся к платформе одним плоским шарниром и одним шаровым шарниром. Достигается поддержание платформы в горизонтальном положении с минимальными отклонениями по вертикали на большой волне, что повышает боеспособность судов и обеспечивает посадку летательных аппаратов на платформу. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2399551
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, касается технологии контроля мореходности судна и может использоваться при создании экспертных систем безопасности мореплавания. Способ контроля мореходности судна основан на измерении периода бортовой качки, осадки носом и кормой периода волны, курсового угла и скорости судна на нерегулярном волнении, определении метацентрической высоты и измерения углового перемещения судна относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей. При его реализации дополнительно измеряют истинные высоты волн и курсовые углы прихода волн относительно диаметральной плоскости судна и определяют скорость и курсовой угол течения и величину потери скорости судна от ветра и волнения. Устройство для воплощения способа имеет датчик курсового угла, датчик скорости, блоки датчиков осадки судна носом и кормой, блок датчиков угловых перемещений колебательного движения судна относительно продольной, поперечной и вертикальной осей, блок датчиков ускорений судна на волнении, соединенные с блоком коммутации и предварительной обработки информации, соединенным с процессором-классификатором, процессором-редактором, метрологическим процессором, которые соединены с интеллектуальным процессором. Все эти процессоры образуют ЭВМ, соединенную посредством интеллектуального процессора с дисплеем, системой документирования и экспертной системой. В устройство дополнительно введен радиовысотомер малых высот, соединенный своим выходом с ЭВМ, а она соединена с выходами датчика курсового угла, датчика скорости и с выходами приемоиндикатора спутниковой навигационной системы и измерителя параметров ветра. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей и в повышении достоверности оценки мореходных качеств судов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2272739
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации. Это изобретение может быть применено при создании экспертных систем обеспечения безопасности мореплавания. Способ контроля основан на измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты. При ее вычислении дополнительно измеряют осадки носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении. Также измеряют угловые перемещения относительно поперечной и вертикальной осей, линейные и угловые ускорения относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей. Дополнительно измеряют глубину воды под килем на миделе судна. Устанавливают фактор, характеризующий наличие мелководья. В зависимости от этого фактора определяют фактическую метацентрическую высоту и скоростной режим, обеспечивающий безопасность эксплуатации судна. Технический результат от реализации изобретения состоит в повышении достоверности оценки безопасности эксплуатации судна в условиях мелководья путем контроля остойчивости и неблагоприятных явлений, возникающих при движении судна на ограниченном фарватере. 1 ил.
2147540
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА

Использование: контроль мореходности судов в условиях эксплуатации с помощью экспертных систем безопасности мореплавания. Сущность изобретения: дополнительно измеряют угловые перемещения относительно поперечной и вертикальной осей, а также линейные и угловые ускорения относительно продольной, поперечной и вертикальной центральных осей, устанавливают характеристики заливаемости, слеминга, оголения лопастей гребного винта, рыскания и суммарные ускорения, действующие при качке. 1 ил.
2040429
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх