Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь – B63B 21/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 21/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь

B63B 21/02 .оборудование для магнитной швартовки 
B63B 21/04 .крепежные или направляющие устройства для цепей, тросов, канатов и подобных элементов 
B63B 21/06 ..кнехты 
B63B 21/08 ..зажимные устройства
общего назначения  F 16B
B63B 21/10 ..направляющие проводки снастей, тросов 
B63B 21/12 ..предохранительные приспособления от попадания крыс на суда 
B63B 21/14 ..клюзы; клюзовые трубы; крышки для клюзов 
B63B 21/16 .применение лебедок
лебедки как таковые  B 66D
B63B 21/18 .стопоры для якорных цепей 
B63B 21/20 .применение цепей, канатов, тросов и т.п. и их элементов
цепи, канаты, тросы вообще  F 16G
B63B 21/22 .обращение с якорями, крепление якорей 
B63B 21/24 .якоря 
B63B 21/26 ..закрепление якорей в грунте 
B63B 21/27 ...путем засасывания
B63B 21/28 ...путем взрыва заряда 
B63B 21/29 ...под действием веса
B63B 21/30 ..с неподвижными лапами
B63B 21/32 ...с одной лапой 
B63B 21/34 ...с двумя и более лапами 
B63B 21/36 ....складными 
B63B 21/38 ..с поворотными лапами
B63B 21/40 ...с одной лапой 
B63B 21/42 ....лемешного типа 
B63B 21/44 ...с двумя и более лапами 
B63B 21/46 ..со скользящим соединением с цепью
B63B 21/48 ..морские якоря; плавучие якоря 
B63B 21/50 .якорные устройства для водных транспортных средств специального назначения, например для плавучих бурильных платформ или землесосных снарядов 
B63B 21/54 .отпорные крюки и подобные устройства 
B63B 21/56 .тянущее или толкающее оборудование для буксировки
буксиры  35/66
B63B 21/58 ..гаки для буксировки; крепление буксирных гаков
гаки вообще  F 16B
B63B 21/60 ...быстрорасцепляющиеся 
B63B 21/62 ..для буксировки нескольких судов
жесткие соединительные элементы между понтонами  35/38
B63B 21/64 ..с помощью транспортных средств или живой силы, передвигающихся по сухопутным дорогам, проложенным вдоль водного пути (багры и подобные устройства  21/54, наземное или береговое оборудование как таковое, например транспортные средства, железные дороги см. соответствующие классы 
B63B 21/66 ..оборудование, специально предназначенное для буксировки объектов или судов, находящихся под водой, например обтекатели для буксирных тросов
спасение судов или объектов, находящихся под водой  B 63C 7/00; буксирные подводные суда  B 63G 8/42

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВНОГО ТУРЕЛЬНОГО УЗЛА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к разъемным швартовным турельным устройствам, и может быть использовано при создании морских судов и платформ, предназначенных для эксплуатации в ледовых условиях. Устройство для разъемного соединения швартовного турельного узла судна выполнено в виде комплекса соединительных механизмов, расположенных по окружности для равномерного распределения нагрузки внутри турельного узла. Каждый из соединительных механизмов содержит гидроцилиндры, смонтированные на стационарной части турельного узла выше уровня воды, снабженные тягами, один конец каждой из которых закреплен к гидроцилиндру, а другой к фиксатору, причем фиксатор выполнен прямоугольной формы. В верхней части буя по его окружности соответственно соединительным механизмам смонтированы штыри, выполненные с клиновидными выступами на их боковых поверхностях, с возможностью контакта с адекватными им поверхностями захватов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности функционирования устройства. 5 ил.

2529243
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕРАБОТКИ ЖИДКОСТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ, СНАБЖЕННОЕ ОДНОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСТАНОВКИ НА МЕРТВЫЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта. Система мертвого якоря включает в себя устройства, направляющие турель в горловину и имеющие осевые и радиальные опорные узлы. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для приема и переработки жидких или газообразных сред. 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

2529114
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЯКОРЯ СО ШВАРТОВОЙ БАЛКОЙ

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526568
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил.

2526431
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ ИЛИ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к технике для бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях и может применяться в якорной системе морских плавучих ледостойких платформ, используемых для бурения скважин и добычи нефти и газа в море, а также в якорной системе плавучих ледостойких причалов. Устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей содержит две или несколько траверс, соседние концы рам которых соединены якорными тросами или цепями с концами соответствующего двуплечего рычага, а центральная часть последнего и вторые концы крайних двух траверс, а также обоймы верхних блоков траверс соединены якорными тросами или цепями с плавучей ледостойкой платформой, при этом обоймы нижних блоков траверс соединены якорными тросами или цепями с расположенными на дне моря якорями данной платформы, причем все блоки каждой траверсы выполнены подвижными и охвачены уравнительным тросом или цепью, концы которых закреплены на концах рамы траверсы, снабженной направляющими для обойм блоков, последние размещены в этих направляющих с возможностью обеспечения отсутствия касания ими других частей металлоконструкции траверсы во время работы этого устройства. Технический результат заключается в увеличении несущей способности якорной системы плавучей ледостойкой платформы, повышении ее надежности, а также в уменьшении веса устройства для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524292
выдан:
опубликован: 27.07.2014
БУКСИРУЕМАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется. В буксируемой морской транспортной системе понтоны соединены друг с другом последовательно с образованием контура, охватывающего полностью или частично транспортируемый объект, причем соединение понтонов между собой выполнено с помощью разъемного шарнира с одной степенью свободы, установленного на смежных понтонах с возможностью относительного их поворота в горизонтальной плоскости, а соединение понтонов с транспортируемым объектом осуществлено посредством фиксирующих устройств, имеющих не менее двух взаимно удаленных разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к транспортируемому объекту и не менее двух разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к понтонам. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности транспортирования объектов, не являющихся плавучими сооружениями, в морских условиях без применения мощных грузоподъемных механизмов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522684
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПЛАСТИКОВЫЙ КНЕХТ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для швартовки плавучих средств, предназначенных для специальных целей. Пластиковый кнехт плавучей платформы содержит корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку. Корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления и улучшении ремонтопригодности кнехта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520635
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, предназначенных для добычи углеводородов. Судно содержит корпус с башней, полость в башне и швартовную бочку, съемным образом закрепленную в полости, причем бочка содержит плавучее тело и является несущим элементом для некоторого количества водоотделяющих колонн, продолжающихся до подводной скважины для добычи углеводородов, и некоторого количества якорных оттяжек, соединенных с морским дном. При присоединении бочки к полости бочку крепят к подъемному элементу, соединенному с лебедкой на судне, для подъема бочки. Каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна соединена верхним концом со стопорным элементом, причем стопорный элемент прикреплен к тянущему элементу. Во время подъема каждая якорная оттяжка и/или водоотделяющая колонна подвижна относительно плавучего тела в направлении длины якорных оттяжек и/или водоотделяющих колонн. После соединения плавучего тела с полостью стопорный элемент зацепляется с контактным элементом на плавучем теле, поддерживая свисающую с плавучего тела якорную оттяжку и/или водоотделяющую колонну. Тянущий элемент может быть присоединен к швартовной бочке посредством упругого устройства, работающего на сжатие. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик системы швартовки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519456
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к якорной системе для полупогружной внебереговой конструкции, у которой имеется корпус с нижней и верхней ватерлиниями (2, 1), при этом указанная якорная система содержит якорную оттяжку (4), идущую от фиксированного места на морском дне (8) к устройству крепления на указанной внебереговой конструкции, причем по меньшей мере часть якорной оттяжки, ближайшая к устройству крепления, представляет собой цепь. Устройство крепления содержит клюз (10) и цепной стопор (22), расположенные ниже указанной нижней ватерлинии. Цепной стопор (22) расположен в сухом объеме внутри наружного корпуса, при этом цепной стопор герметично соединен с одной стороны с клюзом, а с противоположной стороны с клюзовой трубой (9), которая проходит внутри корпуса на расстояние выше указанной верхней ватерлинии. Клюз отходит от цепного стопора в направлении наружного корпуса и герметично соединен с последним. Реализация изобретения позволит отстыковать поставленную на якорь конструкцию и быстро перемещать ее в другое место в случае опасности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

2517634
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ШВАРТОВКИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройству для отсоединения пришвартованных плавучих морских конструкций от швартовной бочки, когда они подвергаются природным явлениям. Устройство для отсоединения швартовки для плавучей морской конструкции и швартовной бочки содержит по меньшей мере один водомет высокого давления, дополняющие имеющие низкий профиль контактные поверхности на плавучей морской конструкции и швартовной бочке, отсоединяемые механические сдерживающие устройства. Водомет высокого давления расположен на плавучей морской конструкции и обращен к швартовной бочке для направления воды между плавучей морской конструкцией и швартовной бочкой во время операции отсоединения. Отсоединяемые механические сдерживающие устройства,сцепляют плавучую морскую конструкцию и швартовную бочку вместе во время обычных операций бурения и добычи. Достигается быстрота отсоединения и быстрота увеличения расстояния между швартовной и плавучей морской конструкцией. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516960
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения и касается систем швартовки, преимущественно для арктических плавсредств. Предложена система швартовки для плавучего средства, например буровой установки. Плавучее средство имеет платформу для выполнения бурения, добычи или других работ в морской среде и опору, обеспечивающую балласт и устойчивость ниже уровня воды в морской среде. Система швартовки, в качестве основных компонентов, включает множество якорей, расположенных на морском дне в радиальном направлении вокруг опоры, и множество швартовочных связей. Первый конец каждой швартовочной связи функционально соединен с опорой, а второй конец каждой швартовочной связи функционально соединен с соответствующим якорем. Каждая швартовочная связь дополнительно содержит по меньшей мере два по существу жестких звена, скрепленных вместе с использованием шарниров таким образом, что шарнирные соединения обеспечивают относительное перемещение смежных звеньев в одной плоскости. Предложены также способ развертывания указанной системы швартовки и способ ее передислокации. Технический результат заключается в повышении надежности системы швартовки, в том числе при выполнении работ, когда морская среда по существу покрыта льдом. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 17 ил.

2514296
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В качестве мертвых якорей используют корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях. Синтетические канаты накопительных вьюшек правого и левого борта судна укладывают на барабаны автоматических транзитных лебедок, пропускают через бортовые клюзы, закрепляют в проушинах автоматического захвата. Пропускают через корпус захвата направляющий канат автоматической следящей лебедки, опускают захват за борт. Заводят коренной конец направляющего каната за ролик штока аварийной подводной лодки, включают лебедку в режим слежения за натяжением направляющего каната. Опускают захват по направляющему канату до автоматической стыковки со штоком и включают транзитную лебедку в автоматический режим удержания над аварийной подводной лодкой с заданным усилием натяжения. Устройство содержит мертвые якоря, грузонесущие связи и грузовые механизмы. В качестве мертвых якорей используется корпус аварийной подводной лодки со штоковыми устройствами в оконечностях, для стыковки с которыми предусмотрены автоматические захваты, автоматические следящие лебедки с направляющим канатом, автоматические транзитные лебедки и направляющие вьюшки с синтетическими якорными канатами. Упрощается возможность удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой при стоянке на якорях и уменьшается время постановки на якорь. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2510350
выдан:
опубликован: 27.03.2014
ЯКОРЬ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ НА ДНЕ ПОДВОДНЫХ НАУЧНЫХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к якорю для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов. Технический результат - разработка конструкции якоря из экологически чистых материалов с контролируемым саморазрушением как в морской, так и в пресной воде. Якорь для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов, состоящий из плоского, саморазрушающего в воде бетонного корпуса с центральным отверстием в нем, для установки механизма удерживания и сброса подводных приборов, причем указанный корпус изготовлен из сырьевой смеси состава, масс.%: портландцемент - 26,0-56,0, цемент высокоглиноземистый - 0,6-2,4, гипс полуводный - 3,0-6,0, песок кварцевый - остальное, вода затворения до водотвердого соотношения В/Т - 0,1-0,18, при этом произведение значений содержания полуводного гипса и цемента высокоглиноземистого предпочтительно выбирается в пределах 1,8-3,5. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 2 з.п. ф-лы, 16 ил., 10 табл.

2509676
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ БУЯ ОТ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭТОМ СПОСОБЕ

Изобретение касается эксплуатации судов, используемых для нефте- и газодобычи в открытом море. Предложен способ отсоединения буя от турели в системе, включающей судно, содержащее турель, установленную с возможностью вращения на судне, и буй, несущий восходящие трубопроводы, который можно прикреплять к турели и отсоединять от нее. Система также содержит швартовы, соединяющие буй со швартовочными местами на морском дне и нагружающие буй швартовочными усилиями. Перед отсоединением буя от турели швартовами манипулируют так, что по меньшей мере в момент отсоединения швартовочные усилия уменьшаются или даже по существу исчезают. Удерживающее и освобождающее устройство содержит корпус с по меньшей мере двумя расположенными на расстоянии друг от друга зажимами для швартова, выполненными так, что между ними может находиться избыточная часть швартова. По меньшей мере один зажим может быть установлен в положение отпускания швартова. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности проведения операции отсоединения буя от турели. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2508222
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно установленными складными лапами. Крестовина устройства выполнена в виде круглой пластины, на которой шарнирно установлены лапы. В центре пластины посредством резьбового соединения закреплено веретено переменного сечения. Крайние участки веретена имеют больший диаметр, а средний меньший. На крайних участках выполнена резьба со стопором в виде гайки с проточкой. Стопор имеет возможность изменения места его расположения на теле веретена. Достигается упрощение изготовления и эксплуатации устройства. 3 ил.

2508221
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ БУРОВОГО СУДНА С ТУРЕЛЬЮ НА СИСТЕМУ ЯКОРНОГО УДЕРЖАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

2508220
выдан:
опубликован: 27.02.2014
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилище. Якорь содержит веретено, крестовину. Крестовина выполнена в виде круглой пластины с шарнирно установленными лапами, на каждой из которых с торцевой части установлены кронштейны Г-образной формы, входящие в прямоугольные пазы, выполненные в веретене. Веретено жестко смонтировано в центре крестовины. На веретене установлен стопор в виде втулки с фиксирующим болтом, имеющим возможность изменять место расположения на теле веретена. Улучшаются условия эксплуатации якоря, упрощается его изготовление. 3 ил.

2505449
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЯКОРЬ С ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

2503576
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШВАРТОВНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2501704
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ БАГОР

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой. Втулка имеет прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. На каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт. Штифт в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение удобства использования и обслуживания телескопического багра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2500567
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СУДНО ДЛЯ БУРЕНИЯ И ДОБЫЧИ В ЛЕДОВЫХ ВОДАХ

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах. Судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин выполнено в двух вариантах. По первому варианту судно выполнено с возможностью бурения через бурильную водоотделяющую колонну, проходящую от скважины на морском дне к турели, размещенной на судне. Бурильная водоотделяющая колонна выполнена с возможностью отсоединения от судна при нахождении под его основной линией. При отделении от судна нижняя часть турели погружается в море вдоль оставшейся стоять водоотделяющей колонны и принимает равновесное положение, в котором она окружает по меньшей мере часть бурильной водоотделяющей колонны. По второму варианту судно для бурения нефтяных и/или газовых скважин и/или добычи из них нефти или газа выполнено с возможностью соединения по меньшей мере с одной водоотделяющей колонной для добычи, соединенной с турелью, которая соединена с судном или бурильной водоотделяющей колонной, проходящей через турель, соединенную с судном. Между носом и кормой судна проходят два продольных борта, на протяжении по меньшей мере 50% которых выполнен ледовый пояс, образующий между корпусом судна и горизонталью угол , который составляет от 45° до 80°. Достигается уменьшение нагрузки на стояночные или подруливающие средства, а также улучшаются условия работы в арктических водах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2499724
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СКЛАДНОЙ ЯКОРЬ

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, на теле которого в нижней его части под углом 120 градусов жестко закреплены валы, на которых шарнирно смонтированы лапы посредством отверстий, расположенных на их середине. С обеих сторон от отверстия каждой лапы выполнены пазы, причем они отфрезерованы с противоположных сторон по отношению друг к другу. С помощью пазов соседние лапы соединены между собой и зафиксированы стопорами, которые выполнены в виде пластин, размещенных на теле лап рядом с пазами и закрепленных посредством болтового соединения. Технический результат заключается в упрощении изготовления и эксплуатации якорного устройства. 3 ил.

2499723
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ПОСТАНОВКИ И ВЫБОРКИ ГИБКОЙ ПРОТЯЖЕННОЙ БУКСИРУЕМОЙ АНТЕННЫ

Изобретение относится к гидроакустической технике и касается создания устройств постановки и выборки гибких протяженных буксируемых антенн на подводных лодках и надводных кораблях. Устройство постановки и выборки (УПВ) гибкой протяженной буксируемой антенны (ГПБА) содержит лебедку для намотки на нее кабель-буксира и части ГПБА, трубчатое хранилище для размещения другой части ГПБА и ее оконечного стабилизатора, устройство герметизации торцов трубчатого хранилища, одно из которых размещено на ближнем к лебедке торце трубчатого хранилища, другое - на противоположном торце трубчатого хранилища, в виде шайбы с вогнутой поверхностью, сопрягаемой с лобовой поверхностью оконечного стабилизатора, устройство создания избыточного гидравлического давления во внутреннем объеме трубчатого хранилища, соединенное с ближним к лебедке торцом герметичным патрубком. Устройство герметизации на ближнем к лебедке торце трубчатого хранилища выполнено в виде цилиндрического модуля такого же внутреннего диаметра, что и трубчатое хранилище, жестко и герметично соединенного с ним. Внутри модуля установлен набор диафрагм из эластичного материала, каждая из диафрагм имеет наружный диаметр, равный внутреннему диаметру цилиндрического модуля. В каждой из диафрагм выполнено центральное отверстие с диаметром, равным или меньшим диаметра оболочки ГПБА, при этом каждая диафрагма разделена на сегменты с помощью радиальных надрезов, и диафрагмы через кольцевые прокладки установлены таким образом, что надрезы на каждой последующей диафрагме смещены по кругу относительно предыдущей. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности постановки и выборки ГПБА, часть которой намотана на лебедку УПВ, а часть расположена в трубчатом хранилище. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2497710
выдан:
опубликован: 10.11.2013
РАЗЪЕДИНЯЕМОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4). Наружный элемент (5) швартовного буя окружает его центральный элемент и может вращаться относительно него. Наружный элемент может размещаться и крепиться в соответствующей приемной нише судна. Вертлюг расположен над швартовным буем так, что между ними имеется пространство, позволяющее вводить грузоподъемные средства, которые требуются для подъема или опускания буя во время операций соединения или отсоединения, а также предусмотрен манифольд между вертлюгом и буем. Улучшаются условия эксплуатации швартовного устройства, упрощается его конструкция. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493041
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, ОСНАЩЕННАЯ ТУРЕЛЬЮ С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВНЕ ВОДЫ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для якорных линий (13), заякоренных на дне моря, и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Якорная система содержит причальный буй (1) для якорных линий и соединительных трубопроводов связи с морским дном, причем буй является кольцевым. Турель (2) проходит внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй закреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Турель (2) содержит герметичную трубчатую наружную конструкцию (2b), имеющую дно (2c), герметично соединенное с нижним концом наружной конструкции (2b). Трубчатая наружная конструкция (2b) заключает в себе внутреннюю конструкцию (2a), соединенную с корпусом на уровне своего верхнего конца (2a1). Внутренняя конструкция и трубчатая наружная конструкция взаимодействуют, по меньшей мере, с одной нижней опорой качения или скольжения, которая допускает вращение внутренней конструкции без вращения наружной конструкции, когда плавучая платформа приводится во вращение вокруг вертикальной оси ZZ' полости и герметичной трубчатой наружной конструкции. Нижняя опора (51, 52) качения или скольжения расположена под поверхностью воды внутри герметичной наружной конструкции. Обеспечивается создание более простой и надежной плавучей платформы, улучшаются условия технического обслуживания опор качения, обеспечивающих вращение турели относительно платформы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492102
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для крепления на дне моря якорных линий (13) и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Содержит причальный буй (1) для присоединения якорных линий и первых соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном и турель (2), проходящую внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй укреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Плавучая платформа содержит систему для присоединения и отсоединения причального буя относительно донной стенки (2c) турели, содержащую множество подъемных тросов (20b) и насосные средства (22) для нагнетания воды в клапанную камеру (30) причального буя. Обеспечивается добыча нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2492101
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к швартовному устройству для судна. Швартовное устройство содержит приемную часть судна, которая является колодцем, геостационарную часть, которая является турелью (2), расположенную с возможностью поворота в указанной приемной части судна, и главный подшипниковый узел, соединяющий геостационарную часть с приемной частью судна. Указанный главный подшипниковый узел содержит по меньшей мере два отдельных подшипника (13, 14), выполненных с возможностью осуществления с ними действий таким образом, что один (14) или другой или оба указанных подшипника находятся в рабочем положении с обеспечением возможности замены, осмотра, ремонта нерабочего подшипника (13) на месте. Технический результат: создание усовершенствованного швартовного устройства, обеспечивающего быструю и простую замену, осмотра или ремонта подшипника в подшипниковом узле. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

2492100
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до днища (41) корпуса, турель (1), установленную с возможностью поворота в шахте посредством опоры (4, 5) турели, несущую конструкцию (31) для манифольда. На несущей конструкции для манифольда расположены один или более трубопроводов. Несущая конструкция установлена с возможностью поворота на турели посредством опоры (32) манифольда. Турель (1) содержит полость (42) для приема причального буя (11), несущего один или более райзеров (12). Райзеры выполнены с возможностью вертикального смещения исполнительных элементов (33) рядом с опорой (32) манифольда для вертикального смещения несущей конструкции (31) для манифольда относительно турели (1) между положением поворота, в котором несущая конструкция (31) для манифольда может поворачиваться относительно турели посредством опоры (32) манифольда, и положением фиксации, в котором несущая опорная конструкция (31) зафиксирована от поворота относительно турели. Обеспечивается надежное и быстрое присоединение и отсоединение системы с причальным буем, в том числе при неблагоприятных условиях окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2489300
выдан:
опубликован: 10.08.2013
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания. Модульно-интегральный барже-буксирный состав содержит буксир-толкач 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, корпусом 4, несамоходные грузовые баржи 5, стыкуемые с буксиром-толкачом 1 и между собой, устройство 6 для сцепления барж 5 между собой и буксиром-толкачом 1. Носовая оконечность 7 барж 5 выполнена остроносой, кормовая оконечность 8 - с рецессами 9 с возможностью заполнения последних (рецессов) впереди расположенных барж 5 носовыми оконечностями 7 позади расположенных барж 5 и носовой оконечностью 2 буксира-толкача 1 кормового рецесса 9 концевой баржи 5 состава. Рецесс 9 кормовой оконечности 8 грузовых барж 5 снабжен конструкционным узлом для крепления буксира 1 с баржей 5, баржи 5 с баржей 5 и выполнен фигурной формой, имеющей плоскую часть 10, на которой закреплен конструкционный узел. Конструкционный узел выполнен в виде вертикальных пластин 11, имеющих негладкую форму и расположенных на разной высоте относительно ватерлинии. Устройство 6 для сцепления барж 5 между собой и буксиром-толкачом 1 выполнено полужесткого типа с одной степенью свободы. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации состава путем увеличения надежности, безопасности и простоты его эксплуатации на любых водных магистралях в условиях ледовой арктической навигации, а также в штормовых условиях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488512
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ВОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ МОНТАЖА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для добычи текучей среды в водном пространстве. Установка для добычи текучей среды (10) содержит верхнюю плавучую конструкцию (20) и полностью погруженную нижнюю конструкцию (22). Верхняя конструкция (20) выполнена с возможностью перемещения между рабочим положением и положением эвакуации. Установка (10) содержит средства (26) удержания верхней конструкции (20) в ее рабочем положении, которые содержат, по меньшей мере, одну жесткую штангу (90), установленную на верхней конструкции (20), по меньшей мере, один упор (92) штанги, выполненный на жесткой штанге (90) вблизи нижнего конца, и, по меньшей мере, один ответный упор (94), неподвижно соединенный с основанием (60) нижней конструкции (22). Каждый упор (92) штанги и каждый ответный упор (94) выполнены с возможностью поворота относительно друг друга между конфигурацией соединения, в которой воздействие штанги (90) в направлении своего верхнего положения удерживает верхнюю конструкцию (20) в ее рабочем положении на нижней конструкции (22), и конфигурацией отсоединения верхней конструкции (20) от нижней конструкции (22). Технический результат заключается в снижении трудоемкости демонтажа и восстановления рабочего положения установки для добычи текучей среды в водном пространстве, в повышении безопасности ее эксплуатации. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2487045
выдан:
опубликован: 10.07.2013
Наверх