Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов, постановка на якорь: .тянущее или толкающее оборудование для буксировки – B63B 21/56

МПКРаздел BB63B63BB63B 21/00B63B 21/56
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 21/00 Оборудование для буксировки, толкания, швартовки или перестановки судов; постановка на якорь
B63B 21/56 .тянущее или толкающее оборудование для буксировки

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил.

2526431
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания. Модульно-интегральный барже-буксирный состав содержит буксир-толкач 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, корпусом 4, несамоходные грузовые баржи 5, стыкуемые с буксиром-толкачом 1 и между собой, устройство 6 для сцепления барж 5 между собой и буксиром-толкачом 1. Носовая оконечность 7 барж 5 выполнена остроносой, кормовая оконечность 8 - с рецессами 9 с возможностью заполнения последних (рецессов) впереди расположенных барж 5 носовыми оконечностями 7 позади расположенных барж 5 и носовой оконечностью 2 буксира-толкача 1 кормового рецесса 9 концевой баржи 5 состава. Рецесс 9 кормовой оконечности 8 грузовых барж 5 снабжен конструкционным узлом для крепления буксира 1 с баржей 5, баржи 5 с баржей 5 и выполнен фигурной формой, имеющей плоскую часть 10, на которой закреплен конструкционный узел. Конструкционный узел выполнен в виде вертикальных пластин 11, имеющих негладкую форму и расположенных на разной высоте относительно ватерлинии. Устройство 6 для сцепления барж 5 между собой и буксиром-толкачом 1 выполнено полужесткого типа с одной степенью свободы. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации состава путем увеличения надежности, безопасности и простоты его эксплуатации на любых водных магистралях в условиях ледовой арктической навигации, а также в штормовых условиях. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488512
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
МОДУЛЬНАЯ БАРЖА И СПОСОБ РАБОТЫ МОДУЛЬНОЙ БАРЖИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж. Модульная баржа имеет ее модуль с первым и вторым концами и модуль буксира, снабженный движущим устройством. Модуль баржи выполнен с возможностью приема первого модуля буксира на своем втором конце для того, чтобы первый модуль буксира толкал модуль баржи первым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Модуль баржи выполнен с возможностью приема второго модуля буксира на своем втором конце для того, чтобы второй модуль буксира тянул модуль баржи вторым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Первый конец второго модуля буксира может быть предназначен для работы в ледовых условиях. Модуль буксира имеет первый и второй концы. Первый конец снабжен первыми средствами крепления баржи или вторым движущим устройством. Второй конец снабжен первым движущим устройством или вторыми средствами крепления баржи. Способ управления баржей характерен тем, что применяют первый модуль буксира, снабженный первым движущим устройством, и второй модуль буксира, снабженный вторым движущим устройством. В первом режиме работы первый модуль буксира зацепляют со вторым концом баржи для толкания модуля баржи первым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Во втором режиме работы второй модуль зацепляют со вторым концом модуля баржи для буксировки модуля баржи вторым концом модуля баржи вперед в направлении движения. Изобретение позволяет использовать модульную баржу для эффективной погрузки, транспортировки и выгрузки грузов как в условиях открытого моря, так и в ледовых условиях. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

2462385
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов. Комплекс для транспортирования айсберга (1) содержит транспортирующие суда (2), соединенное с последними устройство для транспортирования айсберга, имеющее тяговый трос (3), выполненный в виде замкнутой линии, состоящей из верхней (4) и нижней (5) ветвей, и имеющий два петлевых конца (6) и (7). Устройство для транспортирования айсберга снабжено стяжками (8) переменной длины, блоками (9) для выравнивания нагрузки на ветви (4), (5) тягового троса (3) и буксирными штангами (10). Обе ветви (4), (5) тягового троса (3) сообщены между собой посредством стяжек (8) переменной длины. Длина стяжек (8) выполнена неодинаковой по длине тягового троса (3), в порядке увеличения длины стяжек (8), начиная от минимальной длины расположенных возле петлевых концов (6), (7) тягового троса (3) стяжек (8), заканчивая максимальной длиной стяжек (8), расположенных по центру ветвей (4), (5) тягового троса (3). Стяжки (8) неподвижно закреплены известным способом, например с помощью замкового механизма (11), на верхней (4) и нижней (5) ветвях тягового троса (3). Устройство для транспортирования айсберга (1) имеет форму косынки. Повышается надежность и безопасность комплекса при транспортировании айсбергов любых формы и размеров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2418710
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ПОДВОДНАЯ БУКСИРУЕМАЯ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к подводной технике, а именно к подводным поисковым буксируемым системам. Подводная буксируемая поисковая система содержит судно-буксировщик 1, буксирный кабель-трос 2, тяжелый носитель-заглубитель 3, закрепленный на ходовом конце кабель-троса 2, легкий носитель аппаратуры 4, связанный с заглубителем 3 облегченным кабель-тросом 5, имеющий подруливающие движители 12. Заглубитель 3 оснащен лебедкой, в котором выполнена открытая со стороны кормовой оконечности ниша 7, размеры и конфигурация которой согласованы с внешними формами легкого носителя 4. Над нишей 7 выполнена продольная направляющая 8, на которой установлена подвижная, подпружиненная в сторону кормы заглубителя 3 каретка 9, имеющая фильеру 10, сквозь которую пропущен облегченный кабель-трос 5. Коренной конец кабель-троса запасован через направляющий ролл 11 и закреплен на барабане лебедки 6. Легкий носитель 4 оснащен вертикальным реверсивным подруливающим движителем 12 с системой автоматического управления, расположенным в кормовой оконечности легкого носителя 4. Упрощается эксплуатация системы, повышается ее эффективность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2410280
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки. Комплекс включает не менее одного корпуса буксирного судна, не менее четырех съемных модулей главных силовых установок, не менее двух съемных модулей рубок, а также не менее двух корпусов несамоходных барж с трюмами для перевозки грузов, которые закрываются, причем на верхней палубе корпуса буксирного судна и на носовой части верхней палубы корпусов несамоходных барж установлены фундаменты с опорными элементами и элементами фиксации, проведены трубопроводы и проложены кабельные трасы от фундамента для модуля рубки к месту, предназначенному для расположения модулей главной силовой установки, на кормовой части корпусов буксирного судна и несамоходных барж, также выполнены вырезы в корпусах, установлены подкрепления и фундаменты для модулей главных силовых установок. Достигается максимально возможная унификация элементов комплекса, создается флот из комплекса судов, который легко трансформируется под поставленные задачи грузоперевозки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

2408494
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для транспортировки барж методом толкания. Транспортный комплекс для водной среды включает соединенные между собой буксир-толкач и баржу. Корма баржи оснащена упорной балкой, выполненной криволинейной и обращенной выпуклостью к буксиру. Центр кривизны балки лежит в диаметральной плоскости и находится в районе перехода от цилиндрической вставки к носовой оконечности. Буксир-толкач оснащен двумя толкающими упорами. Каждый упор выполнен с упорной плоскостью, расположенной под углом к диаметральной плоскости буксира-толкача. Вожжевые тросы закреплены на барже в центре кривизны балки. Баржа оснащена парой носовых элеронов. При выполнении поворотов суда могут смещаться в горизонтальной плоскости. Достигается улучшение маневренности при проводке составов судов в условиях сложного судового хода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401764
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки-выборки буксируемых линий. Спускоподъемное устройство буксируемой линии содержит поворотный слип с установленным на нем по-походному углубителем буксируемой линии и буксирную лебедку с горизонтально установленным барабаном для многослойной однорядной намотки буксирной линии. Перед барабаном буксирной лебедки установлены и разнесены в секторе 50-60° относительно оси его вращения вращающаяся опора, выполненная в виде рола с нижней ребордой, и стойка, на которой установлен вращающийся барабан. Этот барабан имеет ручей для укладки натяжной ленты, охватывающей буксируемую линию с возможностью перемещения в ручье барабана буксирной лебедки по мере стравливания/намотки витков буксируемой линии, и ручей для укладки троса, связанного через систему блоков с регулируемым грузом, перемещающимся внутри стойки. На площадке поворотного слипа установлены ограничители, выполненные в виде опор, зазор между которыми расширяется в сторону схода со слипа буксируемой линии, образуя дугообразные створки. Такое выполнение устройства предотвращает повреждение буксирной линии в процессе ее постановки-выборки. 5 ил.

2339536
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА С КАБЕЛЬ-ТРОСОМ

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи. Устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом обеспечивает электрическую и механическую связь аппарата с судном-буксировщиком, допускающее свободную раскрутку кабель-троса и предохраняющее само устройство от воздействия внешних факторов. Устройство состоит из двух соосных герметичных камер, образованных прочным защитным корпусом и внутренней секцией, в которой расположены силовая заделка проволок брони, узел герметизации ввода кабеля в секцию, узел герметизации самого кабеля, вращающийся токосъемник и колодка герморазъема. Соединение камер осуществляется через подшипниковые узлы, обеспечивающие вращение внутренней камеры с силовой заделкой кабель-троса и воспринимающие тяговые осевые и боковые нагрузки. Камеры заполнены электроизоляционной жидкостью и имеют компенсаторы изменения объема диэлектрической жидкости. Устройство шарнирно связано осью с корпусом аппарата и через герморазъем кабелем с горловиной аппарата. Технический результат направлен на повышение надежности работы устройства. 2 ил.

2337852
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2331543
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СПОСОБ БУКСИРОВКИ УТИЛИЗИРУЕМОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. Способ буксировки утилизируемой подводной лодки заключается в том, что срезают часть надстройки подводной лодки в её оконечности и устанавливают ограничитель и наклонную плоскость. Бридель штоковых захватов проводят под надстройкой, огибают вокруг ограничителя и на палубе надстройки соединяют серьгой со шкентелем. Огон шкентеля соединяют с буксирным канатом и вытягивают серьгу через погон, образуя буксирную линию. Устройство для буксировки содержит шток, штоковый захват, бридель, серьгу, шкентель, ограничитель с погоном и буксирный канат. Технический результат заключается в повышении удобства заведения буксирной линии, улучшении управляемости буксируемой подводной лодки и обеспечении надежности буксировки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2275310
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕННОГО ТЕЛА

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел. Способ перемещения затопленного тела основан на перемещении контейнера, удерживаемого тросом в водной среде. Для перемещения затопленного тела применяют внутреннее пространство контейнера. Точку захвата контейнера тросом выбирают так, что она смещена вперед от точки, соответствующей условию, что удержание в ней контейнера, помещенного в поток, не приводит к возникновению момента силы реакции среды. Поступательное движение контейнера возбуждают воздействием результирующей силы управляемого натяжения выбираемого троса управления и порождаемой ею силы реакции среды. Устройство для перемещения затопленного тела имеет контейнер, удерживаемый тросом в водной среде, и грузовой отсек для размещения затопленного тела. Контейнер выполнен в виде крыла с внешними гидродинамически обтекаемыми формами, а трос является выбираемым и закреплен в точке захвата контейнера, расположенной на расстоянии =0,29·l, где l - ширина контейнера от точки, соответствующей возникновению максимального лобового сопротивления и равного нулю момента силы реакции среды, по средней продольной линии геометрической симметрии контейнера в сторону его поступательного перемещения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств транспортных средств для перемещения затопленных тел. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2259302
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном. Для соединения судна с другим судном, преимущественно для соединения самоходного буксира с баржей, по меньшей мере, одну соединительную половину на одном из судов сводят и соединяют с возможностью разъединения с взаимодополняющей соединительной половиной на другом судне. Соединительная половина выполнена с возможностью перемещения, соответствующего перемещению взаимодополняющей соединительной половины, при приложении к подвижной соединительной половине ограниченного усилия, направленного в сторону взаимодополняющей соединительной половины, таким образом, указанная подвижная соединительная половина поддается воздействию более значительного контактного усилия, имеющего место между соединительными половинами. Впоследствии продолжают прикладывать силу ограниченной величины к подвижной соединительной половине, причем эту ограниченную силу изменяют в противофазе с взаимным перемещением судов и увеличивают до тех пор, пока взаимное перемещение судов не уменьшится до допустимой величины или, возможно, до нуля. Достигается возможность выполнения соединения судов в условиях морской волны. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

2245276
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СУДНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ВОДАХ С ВОЗМОЖНЫМ НАЛИЧИЕМ ЛЬДА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей. Судно из двух частей, предназначенное для транспортировки нефти в водах с возможным наличием льда, содержит первую часть судна в виде баржевой части, включающей в себя несколько наливных танков и имеющей носовой участок с затопленным приемным пространством для буя швартовки и заливки, и вторую часть судна в виде модуля силовой установки, имеющего кормовой участок, который предназначен для ломки льда. Вторая часть судна имеет передний конец, выполненный с возможностью жестко фиксированного соединения с кормовым участком баржевой части. Модуль силовой установки преимущественно снабжен тяговым оборудованием, которое подходит для обеспечения работы указанного модуля как в режиме протягивания, так и в режиме толкания. Кормовой участок модуля силовой установки и носовой участок баржевой части преимущественно выполнены с возможностью ломки льда. Достигается возможность использовать для ломки льда всей массы судна, состоящего из двух частей. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
2203197
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам. Катер буксирно-моторный содержит корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство, выполненное в виде двух консолей, шарнирно соединенных с корпусом и снабженных механизмом поворота. Механизм поворота каждой консоли выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном на носовой части катера, а его шток посредством оси соединен с двумя тягами, одна из которых шарнирно прикреплена к корпусу катера, а вторая тяга шарнирно соединена с установленной на консоле силовой коробкой, в направляющих которой размещены запорные выдвижные штыри с рукоятками-фиксаторами. Достигается повышение безопасности выполнения работы и сокращение трудозатрат по переводу счального носового устройства из транспортного положения в рабочее и обратно. 6 ил.
2183576
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям. Транспортный комплекс включает в себя соединенные между собой буксир и баржу. На барже закреплен стояк, который расположен между центром масс баржи и ее носовой частью. Соединение баржи с буксиром выполнено посредством штанги, которая неподвижно закреплена на расположенном за баржей буксиром одним концом и подвижно в угловом направлении на стояке баржи другим концом. Баржа снабжена выступами на кормовых частях бортов, которые соединены тросами с установленными на носовой части буксира управляемыми лебедками. Достигается улучшение скоростных и маневренных качеств комплекса. 1 ил.
2150405
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
КОМПЛЕКС С ОСНАСТКОЙ ДЛЯ ПРИСТЫКОВЫВАНИЯ К АЙСБЕРГАМ, ЗАЧАЛИВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИХ К МЕСТУ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ИЗ НИХ

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы. Комплекс содержит транспортирующие суда и тяговый трос. В качестве транспортирующих судов применяются четыре подводные лодки, либо четыре судна. Каждая из двух ведущих подводных лодок либо каждое из двух ведущих судов оборудованы, например, четырьмя бортовыми двигателями и четырьмя бортовыми винтами, по два с каждого борта, и двумя качающимися на шарнирах пустотелыми защитно-стыковочными щитами с шипами, по одному с каждого борта. Две другие подводные лодки либо два судна оборудованы приваренными к ним крюками для коушей тягового троса, к середине которого прикреплены пластины с шипами. Для удержания тягового троса на середине высоты айсберга к нему прикреплены поплавки на тросиках, длина которых равна половине высоты айсберга. Достигается повышение надежности буксировки айсбергов при любом состоянии моря. 5 ил.
2143369
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
СКУЛОВЫЕ УПОРЫ СУДОВ ТОЛКАЕМОГО СОСТАВА

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания. Сущность изобретения заключается в том, что скуловые упоры судов толкаемого состава с бортовыми упорами и кормовыми упорами-обтекателями размещены впереди бортовых упоров и выполнены из округлых пластин, концы которых отогнуты в сторону диаметральной плоскости судна. Скуловые опоры взаимодействуют с внутренними опорными плоскостями вертикальных опорных балок, расположенных выше и ниже кормовых бортовых упоров-обтекателей толкаемого судна. Использование изобретения повышает надежность работы сцепных устройств в условиях волнения. 3 ил.
2124999
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ

Сцепное устройство толкача с несамоходным судном, выполненным с расположенными в корме бортовыми упорами-обтекателями для размещения между ними носовой части корпуса толкача, содержит расположенную на корме несамоходного судна вертикальную сцепную балку с перемещающимся по ней ползуном, имеющим сцепной гак, и расположенную на толкаче амортизирующую конструкцию на главном штоке, с концом которого соединен носовой сцепной коуш. Передняя часть носового сцепного коуша выполнена седлообразной для взаимодействия с ответной конструкцией на тыльной стороне сцепного гака. Технический результат от использования изобретения состоит в обеспечении более простой и надежной конструкции судов и сцепных устройств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117601
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов. Способ буксировки в кильватер включает использование буксирной линии, закрепленной на буксировщике и буксируемом объекте. Буксирную линию в оконечности буксируемого объекта закрепляют ниже ватерлинии в его килевой части. Снижаются динамические нагрузки в канате, возникающие при волнении моря. 2 ил.
2116927
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ СЕКЦИЙ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированный из двух или более ниток, содержит формирующую приставку, расположенную впереди состава, и толкача. Секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью впереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак. Гак соединяется с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой спереди проходят через установленный на палубе толкаемой секции амортизатор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2104208
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
МОРСКОЙ ТОЛКАЕМЫЙ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ УНИФИЦИРОВАННЫЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: морской толкаемый интегральный унифицированный состав содержит морской толкач, входящий в кормовую выемку секции морского класса между ее кормовыми бортовыми упорами-обтекателями. На толкаче установлены центральный носовой автосцеп, соединенный с установленной на корме секции вертикальной сцепной балкой, и мягкие кранцы. В качестве мягких кранцев могут использоваться, в частности, автотракторные шины, закрепленные выше ватерлинии толкача и опирающиеся спереди на плоскость вертикальной сцепной балки секции, а с бортов - на специально устроенные с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции ограничители-упоры. Секция имеет в нижней части кормовых упоров-обтекателей вертикальные пластинчатые стабилизаторы курса, являющиеся продолжением вниз ограничителей-упоров. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
2104207
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РЕЧНОЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: интегральной речной толкаемый состав сформирован из маломерных остроносых секций, имеющих выемку в корме между бортовыми упорами-обтекателями, в торцевых стыках которых обеспечено заполнение кормовой выемки впереди расположенной секции носовым образованием позади расположенной секции. Один или два толкача входят в кормовые выемки секций состав, а кормовое образование головной самоуправляемой формирующей приставки заполняет конфузор между носовыми образованиями головных секций двухниточного состава. Между ними выполнен конструктивный узел для обеспечения необходимого изменения положения секций и головной самоуправляемой формирующей приставки относительно друг друга и свободы килевой качки до 15o на волне при сохранении продольной прочности и поперечной жесткости всего состава. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
2099234
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ ТОЛКАЕМОГО РЕЧНОГО СОСТАВА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: самоуправляемая формирующая приставка для толкаемого речного состава размещена впереди состава между носовыми оконечностями головных его судов. Она содержит винто-моторный агрегат, установленный на поворотной платформе в вертикальной шахте впереди форштевней головных судов. На носовых скулах приставки правого и левого бортов установлены опускные рули типа швертов, расположенные под углом к диаметральной плоскости состава. Приставка имеет трюм, разделенный на отсеки. 2 ил.
2098312
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав содержит толкач и по меньшей мере одну грузовую секцию. Толкач располагается в кормовой нише секции, сцепляется носовым клешневым замком автосцепа с вертикальной кормовой центральной балкой секции и опирается выдвижными бортовыми привальными брусьями о вертикальные опоры с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции. Толкач имеет наклон форштевня вперед не менее 40o. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2097255
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: сцепное устройство толкача с несамоходным судном содержит кормовые бортовые упоры-обтекатели с вертикальными опорными балками на несамоходном судне, образующие нишу для размещения носовой оконечности толкача. На толкаче смонтирован захват, представляющий собой гак, обращенный носком вниз и размещенный в вертикальных направляющих с возможностью вертикального перемещения по ним, а ответный элемент смонтирован на несамоходном судне по центру его кормы и включает в себя коуш, размещенный горизонтально и соединенный передней частью с продольным, поворачивающимся вокруг своей оси, горизонтальным главным штоком, проходящим через закрепленный на палубе посредством поперечных шарниров главный амортизатор двойного действия в продольном направлении, имеющий натяжной механизм и боковые амортизаторы. Толкач опирается бортами посредством мягких кранцев-амортизаторов на плоскости вертикальных опорных балок кормовых бортовых упоров-обтекателей несамоходного судна. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2097254
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПРОТЯЖЕННОГО УСТРОЙСТВА ПОД ЛЬДИНОЙ

Cущность изобретения: во льду пробиваются две лунки так, что задняя по ходу дрейфа лунка смещена относительно прямой линии, проходящей через переднюю лунку параллельно направлению дрейфа, в заранее выбранную сторону. После этого в первую лунку опускается ходовой конец затравочной гибкой связи с присоединением к нему углубителем-ползуном и на некотором расстоянии - гидродинамический отвердитель. Травление гибкой связи осуществляют до тех пор, пока углубитель не ляжет на грунт и благодаря трению о грунт не вытянет связь за счет дрейфа на длину, заведомо превосходящую расстояние между лунками. Когда это произойдет, через заднюю лунку опускают на тросе в воду до касания дна тяжелый зацеп типа "кошка", дистанционно отсоединяют углубитель и подтягивают затравочную связь со скоростью, обеспечивающей отвод ее ходового конца в сторону задней лунки, до соприкосновения с тросом зацепа, который после этого выбирают и с его помощью вытаскивают затравочную связь на поверхность льда. 5 ил.
2097253
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
БУКСИРНЫЙ КАТЕР

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство содержит вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы, жестко закрепленный в носовой части корпуса 1, рама толкающего устройства выполнена с упором, а оттяжки 7 и 8 - регулируемой длины, намотанные на барабаны лебедок 9 и 10 с гидромоторами. 4 ил.
2096250
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ

Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым судовым составам. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав, содержит толкач 3 и соединенную с ним сцепным устройством 5 по меньшей мере одну толкаемую секцию 1, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями 2, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки 14, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача 3. Сцепное устройство 5 образовано вертикальной балкой с подвижно закрепленным на ней гаком, установленным на носовой оконечности толкача 3, и горизонтальной П-образной скобой, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов 7 на палубе кормовой оконечности секции. Между бортами толкача 3 и поверхностями опор кормовых упоров-обтекателей 2 секции 1 закреплены краны. Секция 1 снабжена стабилизаторами курса 11. Корпус кормы секции 1 выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2096244
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАТЕРА

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность: счальное устройство катера содержит складную раму V-образной формы, на одном конце оснащенную стыковым узлом для соединения с катером 5, а на другом - шарнирами с замками 7 для счаливания с паромом 9. Каждый шарнир снабжен упорами, размещенными снизу и сверху относительно оси шарнира, расположенной перпендикулярно диаметральной плоскости катера. 4 ил.
2059514
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
Наверх