Устройство и расположение иллюминаторов, дверей, световых люков и прочих проемов и отверстий в корпусе, а также люки и закрытия для них – B63B 19/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 19/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 19/00 Устройство и расположение иллюминаторов, дверей, световых люков и прочих проемов и отверстий в корпусе, а также люки и закрытия для них

B63B 19/02 .смотровые стекла 
B63B 19/04 .воздухоулавливающие устройства для световых люков или иллюминаторов
вентиляция  B 63J 2/00
B63B 19/06 ..быстросъемные 
B63B 19/08 .портики или подобные отверстия в бортах судов 
B63B 19/10 ..для угольных бункеров 
B63B 19/12 .люки
комингсы люков  3/54
B63B 19/14 ..люковые закрытия
устройства для открывания вообще  E 05F
B63B 19/16 ...со съемными досками 
B63B 19/18 ...скользящие 
B63B 19/19 ...складываемые
B63B 19/197 ....приводимые в действие давлением текучей среды
B63B 19/203 ....приводимые в действие посредством кабелей, тросов и т.п.
B63B 19/21 ...свертываемые
B63B 19/22 ..люковые бимсы 
B63B 19/24 ..крепления крышек люков, например задрайками 
B63B 19/26 ..уплотнительные элементы, дренажные системы люков 
B63B 19/28 ..прочие защитные устройства 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил.

2521900
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ, ПРОТИВ АСИММЕТРИЧНЫХ УГРОЗ, СИСТЕМ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ УСТАНОВКЕ ДЛЯ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ-НЕВИДИМОК

Изобретение относится к устройству для запуска ракеты с корабля и к кораблю, оборудованному таким устройством. Устройство для запуска ракет с корабля содержит по меньшей мере одну ракетную пусковую установку (9, 9'). Устройство содержит шахту (4), ограниченную боковыми стенками, по меньшей мере две (7, 8) из которых образуют щиты, проходящие по периферии корабля. Шахта является открытой над наружной палубой корабля. Пусковая установка (9, 9') расположена в шахте таким образом, чтобы она могла служить для запуска ракеты над боковым щитом (7, 8) шахты, проходящим по периферии корабля. Устройство содержит средство (14, 14') отведения реактивных газов ракеты, содержащее канал (19, 19'), открывающийся в отверстие (20), предусмотренное в боковом щите (7) шахты, проходящем по периферии корабля. Боковые щиты (7, 8) шахты имеют высоту, адаптированную для маскировки ракет, располагающихся на установке, для наклона, близкого к горизонтали корабля. Обеспечивается удовлетворительная защита ракет от асимметричных угроз, обеспечивается минимизированная радиолокационная и визуальная сигнатура. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2497713
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ЗАКРЫТИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов. Устройство закрытия и последовательного открытия крышки содержит установленный на крышку привод с закрепленной на крышке рукояткой, замки, а также механизм отвода крышки, закрепленный на шпангоуте. Одна часть каждого из замков закреплена на крышке, а вторая часть, выполненная в виде элемента сцепления, установлена на шпангоуте люка. Первые части замков закреплены по периферии крышки, каждая из которых выполнена в виде эксцентрикового вала с крюком-захватом. Эксцентриковые валы объединены между собой и приводом n+1 карданными передачами. Крюки-захваты взаимодействуют с соответствующими элементами сцепления на шпангоуте. Достигается повышение надежности работы устройства, а также уменьшение его габаритов и массы. 6 ил.

2457161
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ОКОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВСТАВКИ В КОНСТРУКЦИОННУЮ ДЕТАЛЬ И СПОСОБ ВСТРАИВАНИЯ ОКОННОГО ЭЛЕМЕНТА В КОНСТРУКЦИОННУЮ ДЕТАЛЬ

Изобретения относятся к оконному элементу и к способу встраивания окна в конструкционную деталь самолета. Оконный элемент, подготовленный к окраске посредством маскирования, содержит оконную раму, предназначенную для соединения с конструкционной деталью в оконном проеме, и оконный узел с внутренним оконным стеклом, внешним оконным стеклом и охватывающим их уплотнительным профилем. Оконный узел установлен между фиксатором и оконной рамой посредством крепежных элементов для зажима оконного узла на оконной раме. Уплотнительный профиль имеет внешнюю наклонную поверхность. Оконная рама имеет внутреннюю наклонную поверхность, которая примыкает к внешней наклонной поверхности уплотнительного профиля. Внешняя наклонная поверхность и внутренняя наклонная поверхность выполнены так, что эти поверхности обеспечивают самоцентрирование оконного узла в оконной раме. Оконный элемент содержит защитное средство, которое частично закрывает внешнее оконное стекло, и защитную ленту, охватывающую защитное средство. Первый участок защитной ленты покрывает кромку защитного средства, а второй участок расположен на участках между внешней наклонной поверхностью уплотнительного профиля и внутренней наклонной поверхностью оконной рамы. Способ встраивания окна в конструкционную деталь содержит вставку оконного элемента в проем в конструкционной детали, окраску конструкционной детали и удаление защитной ленты и защитного средства. Достигается упрощение покраски оконного элемента самолета. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451622
выдан:
опубликован: 27.05.2012
МОНОЛИТНАЯ САМОУСИЛИВАЮЩАЯСЯ КРЫШКА ЛЮКА

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка. Композитная крышка люка содержит первый слой, образующий внешнюю стенку люка с внутренней поверхностью, второй слой, образующий внутреннюю стенку крышки люка. Второй слой выполнен полым для образования внутренней усиливающей рамы, формирующей элемент жесткости полого профиля, имеющий выпуклые борта, служащие для жесткого соединения с первым слоем, сторону, называемую верхней стороной, фланцы связи, предусмотренные между указанными бортами и указанной верхней стороной. Рама сформирована вторым слоем, содержащим вырезы, ограниченные элементами жесткости, образующими раму. Рама, сформированная вторым слоем, и первый слой образуют монолитную самоусиливающуюся крышку люка. Достигается уменьшение массы крышки люка. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2434783
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ИЛЛЮМИНАТОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИЛЛЮМИНАТОРНЫЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к иллюминаторному элементу летательного аппарата, к иллюминаторному блоку летательного аппарата и к способу изготовления иллюминаторного элемента летательного аппарата. Иллюминаторный блок летательного аппарата удерживает иллюминаторный элемент летательного аппарата, который содержит пленку, выполненную из акриловой смолы, выполненную на пленке проводящую сетку, в которой проводящий материал сформирован в виде сетки, что обеспечивает оптическую прозрачность, гарантирующую обзор, и свойства экранирования электромагнитных волн, и основную часть иллюминатора, выполненную из акриловой смолы, к которой прикреплена пленка с выполненной на ней проводящей сеткой. Способ изготовления иллюминаторного элемента летательного аппарата содержит следующие действия: к основной части иллюминатора, выполненной из акриловой смолы, прикрепляют пленку, выполненную из акриловой смолы и удерживающую проводящую сетку, в которой проводящий материал сформирован в виде сетки с обеспечением оптической прозрачности, гарантирующей обзор, и свойств экранирования электромагнитных волн. Достигается увеличение продолжительности срока службы иллюминаторного элемента. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2409500
выдан:
опубликован: 20.01.2011
РАМА ИЛЛЮМИНАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к рамам иллюминатора для установки во внешнем корпусе летательного аппарата. Рама иллюминатора содержит внешний фланец, имеющий разную толщину в различных радиальных зонах, внутренний фланец и вертикальный фланец, размещенный между внешним фланцем и внутренним фланцем перпендикулярно по отношению к ним. Соединение с несущей конструкцией летательного аппарата осуществляется по внешнему фланцу. Прозрачная часть иллюминатора закреплена на внутреннем фланце и изготовлена из смолы, армированной пучками волокон, размещенными в одном направлении. Пучки волокон во всех внешних зонах, отходящих от внешнего фланца к внутреннему фланцу, размещены под углом к направлению окружного движения вдоль рамы иллюминатора. Способ изготовления рамы заключается в том, что заготовку, изготовленную из пучков волокон, размещенных в одном направлении, вставляют в пресс-форму, в которую под давлением инжектируют разогретую смолу, затем часть, полученную таким образом, отверждают в пресс-форме. Достигается уменьшение веса рамы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2376197
выдан:
опубликован: 20.12.2009
РАМА ИЛЛЮМИНАТОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к иллюминаторам летательного аппарата. Рама иллюминатора содержит внешний фланец, внутренний фланец, вертикальный фланец и прозрачную часть иллюминатора. Вертикальный фланец размещается между внешним и внутренним фланцами и расположен перпендикулярно по отношению к ним. Внешний фланец предназначен для формирования соединения рамы иллюминатора с несущей конструкцией летательного аппарата. Прозрачная часть иллюминатора опирается на внутренний фланец и поддерживается вертикальным фланцем. Рама иллюминатора выполнена из смолы, усиленной заготовками, состоящими из волокнистых тканых материалов, которые содержат пучок волокон. Направление пучка искривленных волокон соответствует направлению действия механической нагрузки. Способ изготовления рамы заключается в установке в пресс-форму заготовки, изготовленной из тканых материалов, которые содержат пучок волокон, направление пучка волокон соответствует направлению действия механической нагрузки на раму, инжекцию смолы с одновременным воздействием давления и температуры на заготовку в пресс-форме и отверждение заготовки после инжекции смолы в пресс-форму для формования рамы иллюминатора. Достигается уменьшение веса рамы. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2376196
выдан:
опубликован: 20.12.2009
РАМА ИЛЛЮМИНАТОРА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к рамам иллюминаторов летательных аппаратов и способу их изготовления. Рама содержит внешний фланец, внутренний фланец и вертикальный фланец, размещенный между внешним фланцем и внутренним фланцем перпендикулярно к ним, и прозрачную часть. Соединение с несущей конструкцией летательного аппарата осуществляется по внешнему фланцу. Прозрачная часть закреплена на внутреннем фланце, который удерживается вертикальным фланцем. Рама содержит несколько конструктивных элементов, приваренных друг к другу, состоящих из термопластичного материала, усиленного волокном. Способ изготовления рамы заключается в изготовлении заготовки, содержащей тканую ленту и термопластичный материал, которая представляет собой квазиизотропный листовой материал, обрабатывании заготовки штамповкой с глубокой вытяжкой с изготовлением нескольких конструктивных элементов, которые соединяют с помощью термопластической сварки. Достигается уменьшение веса рамы иллюминатора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2374130
выдан:
опубликован: 27.11.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий. Гидравлический привод содержит, по меньшей мере, две шарнирно соединенные секции, исполнительные гидроцилиндры двустороннего действия, трехпозиционные гидрораспределители и насосную станцию, включающую, по меньшей мере, один гидронасос. Насосная станция через первый трехпозиционный гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связана со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с фундаментом и ведущей секцией, шарнирно закрепленной на фундаменте с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ведомая секция снабжена на концевой части роликами с возможностью их качения по направляющим комингса люка. Напорная магистраль сообщена с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров через второй трехпозиционный гидрораспределитель, либо через двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном, либо через двусторонний гидрозамок. Гидравлический привод включает гидроцилиндр раздвижки секций, корпус которого закреплен на ведущей секции, а шток взаимодействует с ведомой секцией. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра раздвижки секций через магистрали гидравлически связаны соответственно со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров. Поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций может быть гидравлически связана со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через дополнительно введенный дроссель путевой с обратным клапаном, который выполнен регулируемым. Повышается надежность работы устройства и улучшаются его эксплуатационные характеристики. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2364542
выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания. Устройство содержит пары кронштейнов, установленные на крышке и на комингсе, и поворотный элемент, закрепленный шарнирно в пазах кронштейнов комингса, зафиксированный от осевого перемещения и выполненный в виде винта ходового с хвостовиком квадратного сечения, на резьбовой части которого установлена гайка-шарнир, заключенная в корпус с цапфами и зажимами, взаимодействующими с пазами кронштейнов. На хвостовике винта ходового установлено колесо глобоидной передачи с возможностью взаимодействия с ее червяком, при этом колесо и червяк глобоидной передачи заключены в корпус, а на хвостовике червяка глобоидной передачи с обеспечением его одностороннего вращения установлен рычаг с педалью. Корпус глобоидной передачи соединен с корпусом гайки-шарнира поворотного элемента. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет снижения трудозатрат и времени, необходимых для его эксплуатации. 6 з.п.ф-лы, 15 ил.

2340509
выдан:
опубликован: 10.12.2008
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ ЛЮКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении. Устройство, размещенное между прочным и легким корпусами подводного плавсредства, содержит щит, установленный на люке легкого корпуса, устройство сигнализации, трубопровод, гидроцилиндр со штуцером и подвижным штоком и шарнирный рычаг. На легком корпусе жестко установлен фундамент с закрепленным на нем баллоном с рабочей средой и гидроцилиндр со штуцером, которые соединены между собой трубопроводом. Баллон с рабочей средой соединен с трассой включения посредством мембраны. Подвижный шток гидроцилиндра выполнен телескопическим и соединен с шарнирным рычагом посредством ведущего кронштейна, соединенного со щитом, который также имеет центральный и боковой кронштейны с закрепленными на них полозами с возможностью обеспечения перемещения в направляющих, закрепленных на легком корпусе и выполненных в виде профиля, повторяющего обвод легкого корпуса. Щит установлен на опорном фундаменте, закрепленном на легком корпусе, и снабжен тормозным буфером, выполненным, например, из резинокордного материала. Достигается исключение возможности перекоса щита и всего привода открывания в целом при воздействии давления окружающей среды на прочный корпус. 7 ил.

2317224
выдан:
опубликован: 20.02.2008
СУДОВОЙ ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. Судовой гидропривод содержит общую гидросистему питания, гидрораспределитель, подсоединенный к нему гидроцилиндр двухстороннего действия и блокировочный клапан, вход которого связан с одной из рабочих полостей гидроцилиндра, а выход - с потребителем. В гидроприводе установлен перепускной управляемый клапан, выполненный в виде гидрозамка с поршневой, штоковой и клапанной полостями. При этом поршневая полость гидравлически связана параллельно с гидрораспределителем и другой рабочей полостью гидроцилиндра, штоковая полость связана со сливом общей системы гидропитания, а клапанная полость связана с выходом блокировочного клапана и выполнена с возможностью параллельной гидравлической связи с потребителем. Кроме того, гидропривод снабжен дросселем, установленным с возможностью гидравлической связи со стороны входа с клапанной полостью перепускного управляемого клапана и параллельно с выходом блокировочного клапана, а со стороны выхода - с потребителем. Такое выполнение гидропривода обеспечивает повышение надежности работы гидропривода за счет предотвращения ложного срабатывания потребителя, в частности привода мачтового устройства, в условиях волновой нагрузки. 1 з.п ф-лы, 1 ил.

2299829
выдан:
опубликован: 27.05.2007
СМОТРОВОЕ ОКНО

Изобретение может быть использовано для передачи изображения из области высокого динамического давления в область низкого давления с одновременным препятствием проникновению среды из одной области в другую. Смотровое окно содержит оправу, внутри которой размещен установленный в обойме из пластичного материала светопрозрачный элемент. Обойма состоит из втулки и двух защитных шайб. На цилиндрическую поверхность светопрозрачного элемента между втулкой и защитными шайбами установлены уплотнительные элементы. С каждой торцовой стороны обоймы установлены опорное кольцо, имеющее отбортовку по кромке отверстия, и упругий элемент, например тарельчатая пружина. Опорное кольцо контактирует с защитной шайбой по всей поверхности. Крепление деталей в оправе произведено посредством гайки или фланца, закрепленного на оправе посредством болтов. Возможна установка регулировочной прокладки между опорным кольцом и упругим элементом. Изобретение позволяет повысить несущую способность конструкции с сохранением ее герметичности при воздействии на нее ударно-волновых нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2281220
выдан:
опубликован: 10.08.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТИЧЕСКИ ПРОЗРАЧНОГО ЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО ПОКРЫТИЯ И ИЗДЕЛИЕ С ПОКРЫТИЕМ, ПОЛУЧЕННОЕ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к получению защитных электропроводных и оптически прозрачных покрытий для электроники, транспорта, а также для реализации энергосберегающих технологий в строительстве. Предложен способ получения указанного покрытия на основе оксида индия на подложке из стекла, включающий магнетронное распыление мишени на основе индия в вакууме и осаждение покрытия в атмосфере газовой смеси инертного газа и кислорода на предварительно нагретую подложку. При этом сначала осаждают слой оксида индия толщиной не более 5-15 нм, подвергают его термообработке при температуре 200-250°С в течение 20-30 мин, после чего повторяют циклы нанесения слоев оксида индия и их термообработки до получения заданной толщины покрытия. Предложены варианты изделий, выполненные в виде защитного оптически прозрачного экрана для монитора с коэффициентом ослабления побочных электромагнитных излучений не менее 40 дБ, в виде стекла для автомобиля, корабля, кабины пилота самолета и в виде оконного стекла. Техническим результатом является возможность получения оптически прозрачного покрытия с электропроводностью менее 3 Ом/см2 при высокой прочности и стабильности свойств. 7 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2274675
выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств. Устройство приоткрывания содержит поворотный элемент, закрепленный шарнирно на комингсе крышки и сопряженный посредством зажимов с парными кронштейнами, закрепленными на крышке. При этом поворотный элемент выполнен в виде цилиндрического корпуса, который заполнен теплопередающей жидкостью, и содержит подвижный шток с приводом, выполненным в виде сильфона из материала с памятью формы. Технический результат заключается в уменьшении времени и трудозатрат для открывания крышки входного люка при проведении спасательной операции. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2268191
выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений. Устройство снабжено рамой, выполненной из материала корпуса судна в месте ее размещения, на которой установлен комингс с крышкой. На комингсе установлен наружный кронштейн с пневмоцилиндром, поршень которого подпружинен и кинематически связан с захватом, фиксирующим крышку в положении “открыто”. На комингсе установлен также внутренний кронштейн с двумя пневмоцилиндрами, поршень одного из которых снабжен возвратной пружиной и толкателем, взаимодействующим с направляющим упором на крышке при ее открывании. Шток другого пневмоцилиндра вдоль оси снабжен каналом, в котором установлен подпружиненный толкатель с захватом, фиксирующим крышку в положении “закрыто”, радиальными отверстиями с шариками, взаимодействующими с толкателем и внутренней поверхностью корпуса пневмоцилиндра, имеющей кольцевую проточку. Поршнем пневмоцилиндра, снабженным возвратной пружиной, перекрывается в положении “закрыто” канал отвода сжатого воздуха, соединенный с каналом его подачи во второй внутренний пневмоцилиндр. Достигается повышение надежности работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2240259
выдан:
опубликован: 20.11.2004
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЛЛЮМИНАТОРОВ

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами. Присоединительная камера предназначена для испытания на повышенное наружное давление иллюминаторов (1) подводных аппаратов, помещенных в цилиндрический корпус (вварыш) (2), имеющий опорный фланец (11). Корпус (4) камеры, по крайней мере частично, выполнен в виде шаровой поверхности и имеет стыковочный фланец (9) с внутренним кольцевым буртом (10), выполненным с возможностью охвата иллюминатора (1). Устройство прижима корпуса (4) к вварышу (2) выполнено в виде бандажного кольца (15) с секционированной кольцевой вставкой (16) внутри него, контактные поверхности которых выполнены в виде поверхности усеченного конуса. Кольцевая вставка (16) выполнена с кольцевым пазом для охвата одновременно опорного (11) и стыковочного (9) фланцев. Затяжка кольца (15) прижимными болтами (17) обеспечивает его неразрывное сопряжение с кольцевой вставкой (16) и плотный обжим шарообразного корпуса (4) камеры через уплотнение. Рабочая среда подается внутрь корпуса (4) от внешнего источника давления. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени проведения испытаний, увеличении их надежности, и оно может быть применено непосредственно в ходе эксплуатации подводных аппаратов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2238212
выдан:
опубликован: 20.10.2004
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков. Укрытие судового люка содержит двухскатный тент, включающий эластичное влагонепроницаемое полотнище с выполненным в нем отверстием для перегрузочного устройства, расположенный на опорной конструкции, установленной над проемом люка на палубе судна. Опорная конструкция выполнена из вертикального набора А-образных ферм - торцевых, промежуточных и двух центральных, установленных в горизонтальных направляющих. Торцевые фермы закреплены в горизонтальных направляющих неподвижно, а промежуточные и две центральные фермы установлены с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим. Каждая из центральных ферм выполнена в виде пары А-образных ферм, обтянутых прозрачной эластичной влагонепроницаемой тканью. Полотнище тента выполнено трехсекционным. Полотнище средней секции размещено между двумя центральными фермами в направляющих и связано с каждой стороны ската в нижней части с жестко установленным между двумя центральными фермами барабаном с возможностью наматывания на последний. При этом отверстие для перегрузочного устройства выполнено в средней части указанного полотнища. Достигается сокращение времени проведения грузовых операций. 1 ил.
2222461
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения коррозионной стойкости элементов устройства, а также повышение надежности эксплуатации устройства в целом. Люковое закрытие включает в себя уравновешивающее люк устройство, которое имеет ось, смонтированную в опорах корпуса с возможностью вращения. Внутри оси расположен торсион, выполненный из материала с механической памятью формы на псевдоупругость. Торсион предварительно закручивается на угол, больший, чем требуется для обеспечения полного открывания крышки. Количество пластин торсиона и их размеры выбираются из условия обеспечения генерирования напряжения возврата, необходимого для восстановления их формы. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2208538
выдан:
опубликован: 20.07.2003
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области люковых закрытий. Люковое закрытие состоит из передвижной на катках крышки с цепным приводом, установленным на крышке люка и состоящим из мотор-редуктора с противоперекосным валом. На концах вала установлены ведущие звездочки, находящиеся в зацеплении с роликовыми цепями, расположенными вдоль направляющих крышки. На направляющих установлены механизмы подъема крышки. Привод крышки связан цепями с механизмом подъема, состоящим из поворотных кулачков и рычагов-толкателей под катками крышки. Обеспечивается подъем, передвижение и опускание крышки от одного привода, расположенного на крышке люка. 4 ил.
2207286
выдан:
опубликован: 27.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники. Устройство содержит гидроцилиндр (ГЦ) двустороннего действия с двумя полыми крышками, штоком, соединенным посредством рычажного механизма со щитом, поршнем, штуцерами подвода-отвода рабочей жидкости, а также устройство сигнализации, включающее преобразователи электрических сигналов с элементами управления, и блокировочное устройство. Шток ГЦ выполнен полым, а блокировочное устройство - в виде клапана с двумя головками, установленного соосно в упомянутой полости и в полости передней крышки с возможностью продольного перемещения и сообщающего поршневую полость с полостью рабочего органа, например, гидромотора выдвижения антенны мачтового устройства. Последовательность рабочих операций обеспечивается устройством сигнализации, элемент управления преобразователями сигналов которого соединен со штоком ГЦ, а преобразователи сигналов установлены на корпусе ГЦ на расстоянии друг от друга, равном ходу поршня. Достигается расширение эксплуатационных возможностей устройства и уменьшение его массогабаритных характеристик. 7 з.п.ф-лы, 9 ил.
2201373
выдан:
опубликован: 27.03.2003
ОГРАЖДЕНИЕ ЛЮКА

Изобретение относится к средствам спасения подводников. Ограждение люка содержит сильфон, выполненный из соединенных между собой проницаемыми ребрами жесткости кольцевых надувных элементов, и барабан с отверстиями для осушения и крышкой с ручками. Сильфон закреплен в указанном барабане и выполнен с предохранительным клапаном, а крышка закреплена на верхнем кольцевом надувном элементе сильфона. Такое выполнение ограждения люка повышает его надежность и удобство хранения и использования. 1 ил.
2192365
выдан:
опубликован: 10.11.2002
КРЫШКА ЛЮКА СУДНА СЛОИСТАЯ

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т. п. Слоистая крышка люка судна в поперечном сечении содержит по крайней мере два слоя. По крайней мере на границе лицевой и/или тыльной сторон по крайней мере одного слоя и/или по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения по крайней мере на части линия границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечении прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения может быть меньше 180o. По крайней мере один из слоев может иметь переменную толщину. Толщина по крайней мере одного из слоев увеличивается в направлении от одного края сечения к другому. Она может увеличиваться или уменьшаться от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Толщина по крайней мере одного слоя может многократно возрастать и убывать или меняться многократно и периодически. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев может быть выпуклой или вогнутой относительно средней линии сечения слоя, либо может быть ступенчатой. По крайней мере один край материала может иметь изгиб и/или подгиб с многократным изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины такая линия может выполняться по крайней мере с одним выступом или по меньшей мере с одной выемкой. По крайней мере один из слоев может быть металлическим. Технический результат реализации изобретения - повышение эксплуатационных свойств слоистой крышки люка судна. 23 з.п.ф-лы, 21 ил.
2143367
выдан:
опубликован: 27.12.1999
КРЫШКА ЛЮКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д. Крышка люка судна содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон. По крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии его границы выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин сечения может быть меньше 180o. Крышка может иметь переменную толщину. Эта толщина может увеличиваться или уменьшаться в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Эта толщина может увеличиваться в направлении от одного края сечения к другому. Толщина крышки может меняться многократно, возрастая и убывая. Она может периодически и многократно меняться. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения может быть выпуклой или вогнутой. Эта линия может быть выполнена ступенчатой. По крайней мере один край крышки может выполняться с изгибом и/или подгибом. Изгиб и/или подгиб может выполняться многократно с изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон может выполняться по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. По крайней мере одна из вершин сечения крышки может выполняться по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. Толщина крышки может иметь по крайней мере один разрыв. Разрывы толщины могут быть многократными и периодическими. Технический результат реализации изобретения - повышение эксплуатационных свойств крышки. 20 з.п.ф-лы. 18 ил.
2143366
выдан:
опубликован: 27.12.1999
ИЛЛЮМИНАТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ФОРМЕ ПОЛУСФЕРИЧЕСКОГО СТЕКЛОКОЛПАКА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования глубоководных иллюминаторов высокого давления. Сущность: иллюминатор высокого давления, содержащий полусферический стеклоколпак, выполненный из стекла и установленный в обойме с помощью крышки и винтов, имеет установленную между боковой поверхностью стеклоколпака и конической боковой поверхностью обоймы коническую шайбу, которая имеет возможность осевого смещения, при этом максимальное осевое смещение шайбы ограничено кольцевым выступом на обойме, расположенным выше контактной поверхности стеклоколпака и обоймы. 1 ил.
2108263
выдан:
опубликован: 10.04.1998
ВОЛНОХОД

Использование: судостроение, а именно морские суда, использующие для движения энергию морского волнения и качки судна. Сущность изобретения: в волноходе с корпусом, носовым бульбом и волновыми движителями в виде управляемых подводных крыльев, последние убираются внутрь носового бульба, в котором выполнена наклонная ниша. Баллеры крыльев связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг. Поворачиваясь под действием силового привода, полый вал выдвигает крыло из ниши в рабочее положение. Волноход компактен, а размещение всех основных механизмов волнодвижительной установки в носовом бульбе позволяет изготавливать ее автономно и транспортировать на судоверфь в готовом виде для оборудования нового или находящегося в эксплуатации судна. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2087370
выдан:
опубликован: 20.08.1997
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство приоткрывания крышки 1 подводно-технического средства, установленной на ее комингсе 2 в объеме комингс-площадки 3 и состыкованной с ним комингс-площадки 4 аварийно-спасательного судна, содержит штырь с резьбой, например, трапецеидальной. Штырь установлен шарнирно на кронштейнах 6, неподвижно закрепленных на комингсе 2. В своей верхней части штырь имеет квадратный хвостовик для присоединения к нему головки ключа. Снизу штырь установлен во вкладыше-шарнире, который позволяет штырю совершать вращательное движение относительно корпуса, а также для перемещения относительно горизонтальной оси для его фиксации в положении по-походному и рабочем. Штырь зафиксирован от осевого перемещения во вкладыше-шарнире с помощью шайбы, гайки и контргайки. На резьбовой части штыря установлена гайка-шарнир, поступательно перемещающаяся вверх-вниз при вращении штыря. На крышке 1 установлены парно кронштейны 19, а на комингс-площадке - кронштейны для закрепления штыря зажимами в рабочем положении и по-походному. 4 ил.
2083429
выдан:
опубликован: 10.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫНОСА ПЫЛИ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Назначение: для предотвращения уноса пыли при перегрузке сыпучих материалов, например при производстве погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности при загрузке судов. Сущность изобретения: устройство содержит гибкие шторы 1, выполненные в виде ленты из эластичного перфорированного материала, окантованного по краям полосами 2 из прочного материала, которые накручены на катушку 3, установленную в кассете 4. 3 ил.
2044686
выдан:
опубликован: 27.09.1995
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Использование: в грузовых устройствах, а также на крышках, например, вагонов железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: люковое закрытие включает поворотную крышку 1 с рычагом 2, смонтированную на комингсе 14 люка, кинематически связанную с приводным цилиндром 8. Рычаг 2 имеет наклоненный вперед в закрытом положении крышки 1 и пересекающийся с осью поворота крышки паз 3 продолжением своей оси. Шток 5 приводного цилиндра 8 с рычагом 2 крышки 1 соединен соосной со штоком 5 муфтой 17. Приводной цилиндр 8 смонтирован при закрытом положении крышки 1 с монтажным зазором "c" между торцами поршня 7 и цилиндра 8, обращенными к рычагу 2 крышки 1. 2 ил.
2028245
выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх