Устройства для вентиляции, обогрева, охлаждения или кондиционирования воздуха – B63J 2/00

МПКРаздел BB63B63JB63J 2/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63J Вспомогательное судовое оборудование
B63J 2/00 Устройства для вентиляции, обогрева, охлаждения или кондиционирования воздуха

B63J 2/02 .вентиляция или кондиционирование воздуха 
B63J 2/04 ..в жилых помещениях 
B63J 2/06 ..в машинных отделениях 
B63J 2/08 ..в трюмах
обогрев или охлаждение цистерн и танков для перевозки жидкостей  2/14; устройства для размещения замороженных продуктов в судах  B 63B 25/26
B63J 2/10 ..вентиляционные шахты; воздухоулавливающие устройства
для световых люков или иллюминаторов  B 63B 19/04
B63J 2/12 .обогрев; охлаждение 
B63J 2/14 ..наливных цистерн и танков для перевозки жидкостей 

Патенты в данной категории

ОБОГРЕВАЕМОЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Обогреваемое воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей. Первая и третья ступени представляют собой жалюзийные сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи. Вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора. В нижней части корпуса сепараторов размещены выводы отсепарированной из воздуха влаги. В жалюзи первой ступени жалюзийного сепаратора выполнен карман, в котором установлен термоэлектрический кабель для обогрева дренажного канала. Обеспечивается работа системы очистки воздуха в условиях отрицательных температур. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485010
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатели для горения топлива, преимущественно газотурбинные. Система очистки воздуха для судовых энергетических установок включает расположенные в корпусе по ходу воздуха три ступени очистки для удаления из воздуха находящихся в нем влаги и солей. Первая и третья ступени представляют собой сепараторы, состоящие из набора профилированных жалюзи. Вторая ступень выполнена в виде установленного между ними с возможностью выема фильтра-коагулятора, представляющего собой каркас с установленным в нем фильтрующим полотном, работающего в режиме коагуляции. В нижней части корпуса сепараторов находятся выводы отсепарированной из воздуха влаги. Каркас фильтра-коагулятора выполнен разъемным, состоящим из двух элементов, один из которых является основанием, а другой - вставкой, которые оснащены расположенными на обращенных друг к другу поверхностях ребрами. Между ребрами помещено фильтрующее полотно. Ребра вставки входят в межреберное пространство основания. Повышается эффективность работы фильтра-коагулятора и обеспечивается возможность быстрой и удобной смены фильтрующего полотна. 8 ил.

2485009
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ МОРСКОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения. Система охлаждения энергетической установки морского судна включает два замкнутых контура движения пресной воды. Первый контур включает циркуляционную емкость, в которую поступает пресная вода от энергетической установки. Второй контур содержит встроенный в циркуляционную емкость оребренный змеевик и охладитель пресной воды. Вода, поступающая в циркуляционную емкость от энергетической установки, охлаждается за счет теплообмена с поверхностью змеевика. В змеевике циркулирует вода, охлажденная в охладителе при помощи холодильной установки. Холодильная установка представляет собой замкнутый контур движения хладагента и содержит размещенный в охладителе испаритель, винтовой компрессор, конденсатор, ресивер. Повышается надежность и срок эксплуатации оборудования вследствие исключения из системы охлаждения морской воды. Достигается снижение материалоемкости системы охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2396181
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СУДНО ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ТАКОМ СУДНЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов. Судно временного убежища включает в себя машинное отделение и, как минимум, одно газонепроницаемое временное убежище для персонала. При этом временное убежище снабжено не менее чем одним воздушным шлюзом для прохода персонала. Машинное отделение в виде газонепроницаемой структуры снабжено воздухозаборником, включающим газонепроницаемые жалюзи воздухозаборного отверстия, и воздуховыпускное отверстие, включающее газонепроницаемые жалюзи этого отверстия. При этом машинное отделение имеет средства охлаждения рециркулируемого воздуха и, как минимум, одной вытяжной трубы. Способ эксплуатации этого машинного отделения при возникновении аварийной ситуации включает в себя закрытие жалюзи воздухозаборного и воздуховыпускного отверстий, открытие воздухораспределительных жалюзи машинного отделения, запуск охлаждающих средств и закрытие двери машинного отделения. Реализация данного изобретения повысит надежность судна временного убежища. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2341404
выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ НЕДОПУСТИМЫХ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ В ДЕКОМПРЕССИОННОЙ КАМЕРЕ

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др. Техническим результатом изобретения является автоматизация отсечения входного и выходного воздушных каналов помещения камеры (автоматизация прерывания вентиляции) при резком перепаде давления внутри камеры и, соответственно, повышение надежности ее работы. Технический результат достигается в способе защиты от недопустимых перепадов давления в декомпрессионной камере, который включает вентиляцию камеры. При этом в камеру по входному каналу от источника подачи сжатого воздуха через редукционное устройство подают воздух под регламентированным избыточным давлением. С помощью системы клапанов устанавливают давление сброса и выводят воздух по выходному каналу в систему сброса. При расчетном положительном или отрицательном перепаде регламентированного давления внутри декомпрессионной камеры перекрывают одновременно ее входной и выходной каналы с помощью устройства защиты от недопустимых перепадов давления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2340373
выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов. Способ транспортировки и хранения криогенного газа включает в себя охлаждение этого газа до состояния жидкости, залив последней, по крайней мере, в один бак и поддержание в нем расчетных температуры и давления за счет отбора натекающего тепла. Бак с криогенной жидкостью отделяют от окружающей среды холодильной камерой, содержащей в своих стенках теплоизоляцию, а полость холодильной камеры заполняют и поддерживают при избыточном давлении нейтрального газа, не конденсирующегося при температуре криогенной жидкости. Реализация способа обеспечивает упрощение конструкций теплоизоляции и грузохранилища.

2334646
выдан:
опубликован: 27.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений. Устройство снабжено рамой, выполненной из материала корпуса судна в месте ее размещения, на которой установлен комингс с крышкой. На комингсе установлен наружный кронштейн с пневмоцилиндром, поршень которого подпружинен и кинематически связан с захватом, фиксирующим крышку в положении “открыто”. На комингсе установлен также внутренний кронштейн с двумя пневмоцилиндрами, поршень одного из которых снабжен возвратной пружиной и толкателем, взаимодействующим с направляющим упором на крышке при ее открывании. Шток другого пневмоцилиндра вдоль оси снабжен каналом, в котором установлен подпружиненный толкатель с захватом, фиксирующим крышку в положении “закрыто”, радиальными отверстиями с шариками, взаимодействующими с толкателем и внутренней поверхностью корпуса пневмоцилиндра, имеющей кольцевую проточку. Поршнем пневмоцилиндра, снабженным возвратной пружиной, перекрывается в положении “закрыто” канал отвода сжатого воздуха, соединенный с каналом его подачи во второй внутренний пневмоцилиндр. Достигается повышение надежности работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2240259
выдан:
опубликован: 20.11.2004
ГОЛОВКА ГРИБОВИДНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ

Головка грибовидная может применяться в газоперекачивающей отрасли, конкретно в системах вентиляции укрытий газовых турбин и нагнетателей, оборудованных системами объемного пожаротушения. Головка грибовидная содержит корпус, тарелку, поршневой привод и управляемые им упоры, установленные с возможностью взаимодействия с тарелкой и со штоком привода через двухосные рычаги. Техническим результатом изобретения является создание головки грибовидной с автоматическим закрытием с целью герметизации помещений при пуске огнегасительной среды в помещение при возникновении пожара. 1 ил.

2227255
выдан:
опубликован: 20.04.2004
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем. Система содержит трубопроводы, теплообменник и термостат. Теплообменник выполнен в виде цилиндра с внутренними и наружными обечайками, имеющими перегородку, установленную между впускным и выпускным патрубками. Патрубки закреплены на наружной обечайке. Теплообменник является составным элементом проточной части водометного движителя и закреплен на фланцах. Внутренняя обечайка теплообменника устанавливается заподлицо с внутренними обводами поверхности водопроточного канала. Достигается эффективность системы охлаждения, поддержание стабильного теплового режима двигателя в изменяющихся условиях эксплуатации и сокращение затрат на оборудование. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2185998
выдан:
опубликован: 27.07.2002
РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. Рефрижератор для водного транспорта содержит холодильную камеру, морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель. Испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. Достигается повышение КПД рефрижератора путем использования кавитации гребных винтов судов. 1 ил.
2168444
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СУДОВОЙ РЕКУПЕРАТОР

Судовой рекуператор предназначен для подогрева приточного воздуха. В корпусе смонтированы чередующиеся приточные и вытяжные теплообменные каналы, которые сообщены по диагоналям с подводящими и отводящими патрубками. В каждом из чередующихся теплообменных каналов смонтированы разнесенные по направлению потока воздуха направляющие перекрытия. Перекрытия установлены с возможностью образования теплонапорного поворотного потока по высоте корпуса. Стенки каждого из каналов скреплены пальцами, установленными на концах перекрытий. Достигается повышение эффективности и надежности работы рекуператора. 4 ил.
2125000
выдан:
опубликован: 20.01.1999
СПОСОБ ИСКУССТВЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НА МОРСКОМ СУДНЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОРСКОЙ ВОДЫ ИЗ ГЛУБИННЫХ ЕЕ СЛОЕВ

Способ искусственного охлаждения на морском судне с применением морской воды из глубинных ее слоев, заключающийся в подаче воды на холодильную установку при помощи установленного на судне трубопровода и ее последующем сливе через патрубок, отличающийся тем, что при сливе воды из холодильной установки патрубок помещают в поток воды, создаваемый гребным винтом судна, используя при этом процесс эжектирования, причем упомянутый трубопровод периодически опускают в глубинные слои морской воды и поднимают на борт судна.
2071211
выдан:
опубликован: 27.12.1996
Наверх