Седла или другие сиденья для велосипедов и мотоциклов; их размещение и детали – B62J 1/00

МПКРаздел BB62B62JB62J 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62J Седла или сиденья велосипедов, мотоциклов и т.п.; прочие вспомогательные устройства для велосипедов, мотоциклов и т.п., не отнесенные к другим группам, например багажники, защитные устройства и т.п.
B62J 1/00 Седла или другие сиденья для велосипедов и мотоциклов; их размещение и детали

B62J 1/02 .седла, упруго установленные на раме; их детали, например пружины
пружины вообще  F 16F
B62J 1/04 ..седла, поворотные относительно горизонтальной оси 
B62J 1/06 ..седла, перемещаемые вверх и вниз 
B62J 1/08 .седельные каркасы; соединения между каркасами и стойками седел; стойки седел
крепление стойки седла к велосипедным рамам  B 62K 19/36
B62J 1/10 .внутреннее регулирование седел 
B62J 1/12 .коробчатые сиденья; сиденья скамеечного типа, например двойные сиденья 
B62J 1/14 .отдельные задние сиденья 
B62J 1/16 ..для детей 
B62J 1/18 .покрытия для седел или других сидений; подушки
подушки вообще  B 68G
B62J 1/20 ..съемные покрытия и подушки 
B62J 1/22 ..покрытия со встроенными подушками 
B62J 1/24 ..подушки с торсионными или изгибаемыми пружинами 
B62J 1/26 ..подушки, выполненные с использованием эластичных материалов, например губчатой резины с полостями, заполненными воздухом 
B62J 1/28 .прочее дополнительное оборудование, например спинки сидений для детей 

Патенты в данной категории

СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к эргономичным седлам, содержащим два идентичных продольно симметричных участка (1, 1'). Центральный канал (20), разделяющий участки (1, 1'), закрыт в основании тонкой стенкой (24). При этом центральный канал (20) имеет глубину приблизительно 1 см относительно поверхности корпуса, на которую опирается подушка седла. Решение направлено на повышение удобства в неблагоприятных погодных условиях, в частности в случае дождя. 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

2448860
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. Два передних колеса (12) и одно заднее колесо (14) в конфигурации для велосипедной езды становятся соответственно двумя задними колесами и одним передним колесом в конфигурации коляски. При этом заднее колесо (14) поворачивается вокруг шарнира (102) в раме при перемещении из конфигурации для велосипедной езды в конфигурацию коляски. Решение направлено на ускорение перехода из одной конфигурации в другую. 3 з.п. ф-лы, 31 ил.

2436702
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов. Упругая пластина (21) не позволяет концу кривошипа (18), снабженному горизонтальным роликом, войти в положение «мертвой» точки. Съемное сиденье (10) установлено с помощью подседельной балки (24), разъемного крепежного узла, наклонных кулис (25) и амортизатора (26) переменной жесткости, которая обеспечивается изменением угла наклона амортизатора (26) путем крепления его нижнего конца в различных отверстиях крепежного кронштейна (27). Съемная багажная рамка (43) может устанавливаться на съемные стойки (39) поддерживающих колес (13). Решение направлено на повышение эффективности привода и удобства использования. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2434777
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку. Рама (1) имеет направляющую (2), на которой установлена каретка (3) сиденья (6). К каретке (3) с помощью выноса (21) прикреплена велосипедная каретка (22) с ведущей звездочкой (23). Цепь (28) дополнительно перекинута через блок (29), связанный с рамой упругой тягой, и ролик (30), закрепленный на раме около переднего колеса (14). Каретка (3) снабжена стопором (34) для взаимодействия с одним из отверстий (33) направляющей (2). Решение направлено на обеспечение изменения посадки при педалировании, например обеспечение обтекаемой горизонтальной посадки. При отсутствии стопорения сиденья возможно движение академической гребли с дополнительным нагружением мышц рук, спины и живота. 5 ил.

2420422
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. На раме (1) установлена каретка (1) с сиденьем (4). Выше руля (12) на кронштейне (13) рамы расположен вал (15), на котором закреплены педальные рычаги (16, 17), связанные цепью (25) или тросом с приводным колесом (8). Рычаги (16, 17) охватывают переднее колесо (9) так, что педали находятся на уровне средней части колеса (9). Каждый рычаг (16, 17) прикреплен к валу (15) шарнирно с возможностью отклонения в бок. К вилке переднего колеса прикреплены пластины (33, 34), упирающиеся в рычаги (16, 17) при повороте переднего колеса (9). К раме прикреплен ролик (7), на который опирается спинка (6), прикрепленная шарниром (5) к сиденью (4). Решение направлено на возможность обеспечения удобной низкой посадки, влияющей на снижение сопротивления воздуха, и на увеличение диаметра переднего колеса, что влияет на увеличение проходимости. 4 ил.

2417919
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. Рама (1) содержит направляющие (2, 3), на которых установлены подвижно каретки (4, 5) с упорами для ног (6, 7) и с возможностью стопорения (32, 38) каретка (22) с сиденьем (23). На задних приводных колесах (8, 9) установлены конические блоки (14, 18), имеющие спиральные канавки с переменным радиусом для тросов (20, 21), которые связаны с каретками (4, 5). К сиденью (23) шарнирно (24) прикреплена спинка (25), опирающаяся на ролик (26), прикрепленный к раме (1). Для переключения скорости перемещают сиденье (23) вдоль направляющих (2, 3). При этом тросы (20, 21), сматываясь или разматываясь, переходят на участки спиральных канавок с нужным радиусом и соответствующим передаточным отношением. Решение направлено на обеспечение при обтекаемой горизонтальной посадке увеличенного передаточного отношения и соответственно при вертикальной посадке уменьшенного передаточного отношения для подъема в гору и в сложных дорожных условиях. Для обеспечения движений академической гребли с нагружением мышц рук, спины и живота стопор (32) сиденья (23) выводится из зацепления с направляющими (2, 3). 5 ил.

2413649
выдан:
опубликован: 10.03.2011
БОКОВАЯ БАГАЖНАЯ СУМКА

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда. Сумка (3) имеет жесткую оболочку, защищающую ее содержимое от повреждения во время езды, и угол (5) из легко сминаемого мягкого эластичного материала, не препятствующий установке на багажник (1) детского сиденья с опорами для ног ребенка. Сбоку сумки (3) возможно закрепление второй сумки (8), например, для размещения ноутбука. Решение направлено на то, чтобы при отсутствии детского сиденья сумка (3) с расправленным верхним углом (5) имела бы достаточно большой объем, а с деформированным углом и несколько меньшим объемом могла бы использоваться при наличии на багажнике детского сиденья. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382712
выдан:
опубликован: 27.02.2010
ОПОРНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КАРКАСА СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда. Траверса имеет две полностью симметричные части (1', 1"), в которых передние участки (5', 6', 7', 5", 6", 7") формируют в основном S-образную конструкцию, а задние участки (8', 9', 8", 9") формируют в основном L-образную конструкцию. Передние прямолинейные участки (5', 5") предназначены для установки в карманы передней поверхности каркаса. Задние участки (9', 10', 9", 10") повернуты во внутреннем направлении и предназначены для установки в пазы призматических конструкций задней поверхности каркаса. Задние короткие прямые участки (10', 10") объединены отдельной полукруглой конструкцией (11), чья более низкая вершина размещена точно на продольной геометрической оси устройства. Решение направлено на предотвращение отделения каркаса седла от фиксирующих элементов, которые соединяют его с траверсой. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2381130
выдан:
опубликован: 10.02.2010
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к эргономичным седлам. Седло имеет два идентичных продольно симметричных участка (1, 1') и длинный центральный канал (20) на передней стороне его срединной зоны. Участки (1, 1') содержат следующие составные части: две задние части (2, 2'), которые соединены друг с другом вогнутой частью (21), причем задние участки указанных частей наклонены наверх; части (2'', 2'''), находящиеся в непосредственной близости к центральной вогнутой части (21), являются по существу плоскими, затем наклонены на сторонах (2 IV, 2V) относительно вертикальной оси; при этом две задние части (2, 2') в своей задней промежуточной зоне имеют конфигурацию, подобную прорези (3), которая образована, начиная от задней стороны вогнутой части (21), которая служит соединительным элементом между двумя задними частями (2, 2'); две передние части (7'', 7'''), которые соединены с задними частями (2, 2') с незначительным наклоном и на которых седло сужается, причем передние части (7'', 7''') наклонены наверх и направлены таким образом, что они сближаются друг с другом, причем в этих областях на боковых сторонах седло наклонено вниз под прямым углом; две секции (9, 9') переднего конца седла наклонены вниз в форме наклоненного клюва, и на переднем конце седла указанные секции соединены, образуя в основном полукруглую форму; при этом центральный канал (20), который начинается от самой внутренней части вогнутой части (21), содержит зону, которая имеет в ее внутренней части расширение полукруглой формы, а также более узкую часть, которая проходит в направлении точек (8, 8') до переднего конца вершины седла. Решение направлено на предотвращение защемления сосудистой структуры промежности и на обеспечение педалирования без трения мышц бедра. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

2377154
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СКЛАДНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. Складное аккумуляторное транспортное средство содержит две рамы, которые имеют возможность перемещения одна в другой во время складки и раскладки. Заднее колесо содержит в себе электромотор. Сиденье расположено над задним колесом. Фиксаторы обеспечивают жесткость транспортного средства в сложенном и разложенном состоянии. Переднюю раму несут два колеса большого диаметра, а заднее колесо более чем в два раза меньше диаметром, чем диаметр передних колес, но при этом заднее колесо шире передних колес. Передняя рама обтянута сеткой, выполняет роль багажника, содержит полку для корзины, имеющей откидную торцевую стенку, или для сиденья для ребенка. Стойка руля имеет возможность отклонения для обеспечения натяжения тормозного тросика и одновременного отключения электромотора. Решение направлено на усиление защиты спереди и ускорение срабатывания тормоза. 4 ил.

2342279
выдан:
опубликован: 27.12.2008
БАГАЖНИК

Изобретение относится к передним багажникам велосипедов. Багажник состоит из платформы (1) и стойки (2). Платформа (1) опирается на поперечину руля (3) сверху и расположена по обе стороны от поперечины. Стойка (2) установлена в месте схождения перьев вилки (4) переднего колеса с возможностью восприятия нагрузки при возникновении растягивающего усилия. При этом быстросъемность крепления багажника обеспечивается посредством прижимных эластичных жгутов (5). Платформа (1) может быть выполнена на двух горизонтальных уровнях, при этом нижний уровень может быть расположен над рамой велосипеда и выполнен в виде детского сиденья. Техническое решение направлено на обеспечение возможности сцентрировать груз относительно руля и благодаря этому увеличить допустимые габарит и массу груза без снижения управляемости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2328401
выдан:
опубликован: 10.07.2008
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ, АППАРАТОВ, УСТРОЙСТВ И СПОСОБ СБОРКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ, АППАРАТОВ, УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств. Плунжерная пара содержит, как минимум, одну наружную часть в виде корпуса, в который заключен полый вкладыш и, как минимум, одну внутреннюю часть. Внутренняя часть снабжена средствами для кинематического соединения с приводом. Корпус выполнен в виде металлической противоударной гильзы. Как минимум один, торец корпуса и, как минимум, один торец полого вкладыша расположены в одной плоскости или удалены друг от друга на расстояние, которое не превышает одного минимального наружного диаметра полого вкладыша. Стенка полого вкладыша имеет минимальную толщину, которая превышает минимальную толщину стенки корпуса не менее чем в 1,7 раза. Полый вкладыш и внутренняя часть выполнены из лейкосапфира. При сборке плунжерной пары осуществляют предварительное глубокое охлаждение первой и второй деталей. Первую деталь выполняют из лейкосапфира в виде полого вкладыша наружной части плунжерной пары. Вторую деталь выполняют в виде корпуса наружной части плунжерной пары. Корпус имеет форму металлической противоударной гильзы. Повышение температуры первой и второй деталей проводят после установки первой детали внутри второй детали. При установке, как минимум один, торец корпуса и, как минимум, один торец полого вкладыша располагают в одной плоскости или удаляют друг от друга на расстояние, которое не превышает одного минимального наружного диаметра полого вкладыша. Полый вкладыш имеет минимальную толщину стенки, которая превышает минимальную толщину стенки корпуса не менее чем в 1,7 раза. Внутреннюю часть плунжерной пары притирают к первой детали в течение, как минимум, 16 минут с применением абразива. Техническим результатом изобретений является простота сборки и удобство эксплуатации плунжерной пары, имеющей такое взаимодействие рабочих поверхностей с находящимися внутри нее веществами, при котором практически исключено попадание в указанные вещества элементов, образующихся, например, в результате износа составляющих пару деталей или в результате скопления содержимого пары в местах ее соединений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2314762
выдан:
опубликован: 20.01.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. На платформе (12) с соосными колесами (32) подвижно установлена опора, например сиденье (34), с возможностью поддержки пользователя в положении стоя. Пользователь поддерживается сиденьем (34) и может наклонять его относительно платформы (12) так, что положение центра тяжести транспортного средства может изменяться при перемещении сиденья (34). Перемещение сиденья (34) дополнительно обеспечивает управление приводом колес в зависимости от положения центра тяжести. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение управления транспортным средством посредством наклона сиденья пользователем и на стабилизацию одноосного транспортного средства, которое при выключенном приводе неустойчиво. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2245267
выдан:
опубликован: 27.01.2005
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СЕДЛА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит узлы передней и задней фиксации седла и при этом в узле передней фиксации седла имеется пластинчатый захват, закрепленный на каркасе, и взаимодействующий с пазом кронштейна и выполненный упругим. В узле задней фиксации седла на каркасе закреплены два направляющих штыря с установленными на них упругими конусными втулками. Штыри имеют конусные наконечники и размещены в отверстиях опорного основания, закрепленного на раме, при этом отверстия выполнены с конусными буртиками. Замковый механизм узла задней фиксации состоит из запорных канавок 11, выполненных в штырях 7, и запорной рамки 12 с пазами. Запорная рамка 12 установлена с возможностью поворота на осях 14 и подпружинена пружиной 15. На раме 12 размещены ограничителя поворота в виде отогнутых лепестков. 2 ил.
2097247
выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА СЕДЛА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в велосипедостроении. Сущность изобретения в том, что устройство содержит стойку 1 седла с клиновидной головкой 2, на которой имеется верхняя дугообразная поверхность, насаженный ответным пазом на клин головки 2 опорный элемент, боковые поверхности которого взаимодействуют с боковыми поверхностями клиновидной головки 2, нажимную пластину 5 и размещенные в установочных поверхностях элемента 3 и пластины 5 стержневые элементы 7 седла. Головка 2 имеет сквозное отверстие для размещения цилиндрического элемента 9, ось которого расположена по отношению к оси стойки 1 с эксцентриситетом l в сторону задней части седла и перпендикулярна оси стойки 1 и осям стержневых элементов 7. Цилиндр 9, опорный элемент 3 и нажимная пластина 5 имеют отверстия, причем в нажимной пластине резьбовое, для размещения регулировочных винтов 11, каждый из которых размещен между боковой поверхностью паза опорного элемента 3 и стержневым элементом седла. 2 ил.
2088458
выдан:
опубликован: 27.08.1997
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в велостроении для оснащения велосипедов и аналогичных транспортных средств комфортабельными седлами. Сущность изобретения: седло велосипеда содержит фигурную распору 1, выполненную в виде образующей каркас седла криволинейной петли с задней, средней и передней частями, расположенными по контуру периферии соответствующих частей покрышки седла, а также нисходящими участками ветвей распоры с разомкнутыми параллельными друг другу концами и консольно соединенным с ними узлом крепления седла на раме велосипеда. Покрышка 2 выполнена литой из полимерного материала. В передней части покрышки имеется гнездо 4 с пазом для установки выполненного из жесткого полимерного материала вкладыша-ограничителя 5 с фиксатором-защелкой, введенным в упомянутый паз гнезда 4 и канавками переменной кривизны, выполненными по поверхности вкладыша-ограничителя 5 и предназначенными для размещения охватывающих этот вкладыш ветвей передней части распоры. Покрышка 2 имеет в задней части полку под соответствующую часть петли распоры, в средней части этой покрышки выполнены симметричные относительно продольной оси седла ограничительные буртики 9, а у задней стенки гнезда 4 выполнен буртик-упор. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2066650
выдан:
опубликован: 20.09.1996
ОПОРА СИДЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА

Использование изобретения в велосипедах. Сущность изобретения: опора 10 сидения велосипеда, содержащая комбинированную балку, соединенную одним концом 30 с велосипедом, а на другом ее конце смонтировано сидение 26. Комбинированная балка включает расположенные в продольном направлении силовые опорные элементы 18, 20 с относительно высоким модулем упругости, отстоящие друг от друга на расстояние по крайней мере по части их длины, образуя зазор. В зазоре находится эластомерный ударопоглощающий материал, который деформируется в ответ на относительное перемещение конструктивных элементов балки при ее изгибе от нагрузки и при этом амортизирует удары и вибрации. 9 з. п. ф-лы, 11 ил.
2060192
выдан:
опубликован: 20.05.1996
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям седел одноколейных транспортных средств, и может быть использовано при изготовлении велосипедных седел из полимерных материалов. Сущность изобретения: направлено на улучшение технологичности изготовления крепления задней стенки седла с распорным элементом, достигаемой упрощением конструкции упомянутого крепления (без применения крепежных элементов). Одновременно изобретение повышает надежность данного крепления, а также эксплуатационные качестве седла в целом (повышаются его амортизационные свойства). Предлагаемое седло велосипеда для достижения необходимых амортизационных свойств не требует применения дополнительных устройств (например, пружин). Предлагаемое седло одноколейного транспортного средства содержит каркас с подушкой из полимерного материала, расположенный под каркасом распорный элемент, соединенный одним концом с передней частью каркаса, а другими концами с его задней частью. На задней стенке каркаса симметрично продольной оси седла выполнены приливы, имеющие пазы, совмещающиеся с концами распорного элемента. Оси данных пазов перпендикулярны продольной оси седла. Распорный элемент имеет изгибы (ушки), взаимодействующие при совмещении с боковой поверхностью приливов. Распорный элемент связан с передней частью каркаса через шарнирное соединение. 4 ил.
2041109
выдан:
опубликован: 09.08.1995
ВЕЛОСИПЕД С СИДЕНЬЕМ, СНАБЖЕННЫМ СПИНКОЙ

Использование: в транспорте. Цель изобретения: повышение комфортабельности езды на транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: для езды устанавливают на седло велосипеда спинку с опорным элементом, соединенным с кронштейном с помощью шарнира, обеспечивающего свободный разворот опорного элемента в вертикальной плоскости в пределах 50°, причем разворот в сторону седла в пределах 40° от вертикали. 2 ил.
2022862
выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх