Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам – B62D 65/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 65/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 65/00 Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

B62D 65/02 .соединение узлов или элементов с каркасом кузова или установка их относительно каркаса кузова или других узлов или элементов
B62D 65/04 ..соединение предварительно собранных модульных узлов, состоящих из элементов, выполняющих различные функции, например двигатель и капот
B62D 65/06 ..узлами или элементами являются двери, окна, раскрывающиеся крыши, крышки, капоты или нащельные рейки или уплотнения для них
B62D 65/08 ...нащельные рейки или уплотнения
B62D 65/10 ..узлами или элементами являются двигатели, муфты сцепления или трансмиссии
B62D 65/12 ..узлами или элементами являются подвески, тормоза или колесные блоки
B62D 65/14 ..узлами или элементами является оборудование пассажирского салона, например сиденья, обшивка, внутренняя отделка, инструментальные панели
B62D 65/16 ..узлами или элементами является наружное оборудование, например бамперы, фары, стеклоочистители
B62D 65/18 .системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств

Патенты в данной категории

УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ БОКОВИН ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Установка предназначена для сборки боковин пассажирских кабин двух различных моделей транспортных средств. Две модели боковин пассажирской кабины имеют переднюю часть идентичной конфигурации, продолженную задней частью, специфической для каждой из двух этих моделей. Установка содержит вращающуюся платформу, средства сборки передних частей и два сборочных поста для задних частей. Вращающаяся платформа располагается горизонтально и удерживает передние части боковин пассажирской кабины. Сборочные посты для задних частей располагаются с одной и другой стороны от вращающейся платформы и предназначены для сборки задних частей специфических боковин пассажирской кабины транспортного средства. Способ сборки боковин пассажирской кабины для двух различных моделей транспортных средств заключается в том, что содержит этапы, на которых:

- загружают при помощи манипулятора боковину пассажирской кабины первой модели на вращающуюся платформу и фиксируют вращающуюся платформу в первом положении, совпадающем с первым сборочным постом, на котором сваривают боковины первой модели;

- выполняют операции сборки при помощи сварки на передней части и на задней части боковины первой модели;

- если следующая боковина пассажирской кабины представляет собой боковину другой модели, производят поворот вращающейся платформы и фиксируют вращающуюся платформу во втором положении, совпадающем со вторым сборочным постом, на котором сваривают боковины второй модели;

- выполняют операции сборки при помощи сварки на передней части и на задней части боковины пассажирской кабины второй модели. Достигается универсальность устройства для сборки боковин пассажирских кабин. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2521128
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА И ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля, например переднего крыла и передней двери, содержит каркас, верхнее и нижнее соединительные средства, палец и удерживающие средства. Верхнее соединительное средство установлено на верхней части упомянутого каркаса и содержит натяжной элемент пружинного типа, первый и второй крепежные элементы. Натяжной элемент содержит первый и второй концы. Первый крепежный элемент выполнен за одно целое с каркасом и предназначен для крепления к одному из двух первых элементов кузова. Натяжной элемент сцеплен его первым концом с первым крепежным элементом. Второй крепежный элемент сцеплен со вторым концом натяжного элемента и предназначен для прикрепления к другому из двух вторых элементов кузова после прикрепления первого крепежного элемента к первому элементу кузова. Нижнее соединительное средство установлено на нижней части каркаса. Палец установлен с возможностью перемещения скольжением на каркасе и предназначен для введения в зазор, отделяющий два элемента кузова. Удерживающие средства каркаса выполнены в виде магнитов, закрепленных на каркасе. Первый крепежный элемент выполнен в виде части, выступающей от каркаса, и предназначен для крепления в гнезде, расположенном в первом элементе кузова легкового автомобиля. Способ регулирования взаимного расположения двух элементов кузова легкового автомобиля состоит в использовании упомянутого регулировочного устройства. Достигается повышение точности взаимного расположения элементов кузова автомобиля. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2520863
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА МАНИПУЛЯЦИИ С ОСТЕКЛЕННОЙ ПАНЕЛЬЮ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система манипуляции с остекленной панелью содержит опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддержки остекленной панели в лежащем положении в зоне поддержки. Опорная конструкция содержит средство доступа, обеспечивающее возможность специалисту целиком проходить через зону поддержки от одной открытой стороны до противоположной открытой стороны. Опорная конструкция содержит один или несколько опорных элементов, содержащих соответствующую размещающую конструкцию для размещения остекленной панели относительно опорной конструкции таким образом, чтобы остекленная панель могла быть наклонена или шарнирно перемещена относительно опорной конструкции. Достигается повышение безопасности системы. 22 з.п. ф-лы, 15 ил.

2520830
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КРЫЛЬЕВ НА ОПОРЫ ПЕРЕДНИХ КРЫЛЬЕВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства, в котором одно установочное отверстие образовано в каждом переднем крыле и опоре для установки креплений для прикрепления передних крыльев к соответствующим опорам. Устройство содержит раму, которая несет средство для крепления передних крыльев на раме и средство для позиционирования устройства на опорах. Устройство дополнительно содержит центрирующие штифты и прижимные устройства. Центрирующие штифты прикреплены к раме и предназначены для вставки в центрирующие отверстия, образованные в каждом переднем крыле и опоре вблизи соответствующих установочных отверстий. Прижимные устройства установлены на раму и предназначены для прикладывания усилия к передним крыльям в направлении соответствующих опор. Способ установки передних крыльев на опоры передних крыльев транспортного средства с помощью упомянутого установочного устройства. Достигается повышение качества установки передних крыльев на транспортное средство. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2520235
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ СБОРКИ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509023
выдан:
опубликован: 10.03.2014
УНИВЕРСАЛЬНОЕ СБОРОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения. Универсальное сборочное приспособление включает одну балку, установленную на основании, и фиксатор. Балка имеет механизм перемещения относительно основания и на каждой балке установлена одна каретка с механизмом перемещения ее относительно балки. На каретке установлен один фиксатор с устройством закрепления деталей. Механизмы перемещения и фиксатор управляются устройством автоматизированного программного управления. Достигается повышение точности и производительности сборки. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504496
выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КРЫШИ НА КУЗОВЕ

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши. Устройство закрепления крыши предназначено для установки в требуемое положение крыши на кузове автотранспортного средства. Устройство для установки крыши содержит кожух, несущее устройство закрепления крыши и устройство для центрирования перед сборкой. Устройство для центрирования содержит устройство индексации, закрепленное на заднем поперечном элементе, и устройство для центрирования относительно боковых сторон, расположенное на переднем поперечном элементе. Способ монтажа крыши на кузове автотранспортного средства заключается в том, что крышу закрепляют под кожухом, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно опорной конструкции, поддерживающей устройство индексации. Устройство индексации закреплено на заднем поперечном элементе, а устройство для центрирования располагают на переднем поперечном элементе; кожух сдвигают для его опоры на четыре штыря, установленные по два с каждой стороны кузова; кожух устанавливают в заданное положение относительно заднего поперечного элемента с помощью устройства индексации; кожух центрируют с помощью устройства центрирования; крышу опускают на кузов посредством опускания кожуха относительно опорной конструкции; монтируют крышу на кузове. Достигается повышение точности монтажа крыши автотранспортного средства на кузове автомобиля. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2498920
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер, который в конце производственной линии остается на последнем освободившемся средстве транспортировки - тельфере. На посту возврата, на котором пересекаются первое и последнее средства транспортировки, адаптер передается на первое средство транспортировки для обратного направления на начальный пост. Достигается повышение универсальности. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2489299
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРЕХ РАЗНЫХ ТИПОВ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Система изготовления первого и второго типов кузова автотранспортного средства содержит производственный пост, первый и второй держатели для изготовления первого и второго типа кузова, устройство перестановки первого и второго держателей. Производственный пост содержит средства изготовления указанных двух типов кузовов транспортного средства. Первый держатель для изготовления первого типа кузова установлен с возможностью перемещения между рабочим положением и вторым убранным положением. Второй держатель для изготовления второго типа кузова установлен с возможностью перемещения между рабочим положением и вторым убранным положением. Устройство перестановки первого и второго держателей содержит шпиндель с центральной осью (А). На первом участке шпинделя установлен первый держатель, а на втором участке - второй держатель. Указанные держатели расположены радиально противоположно по обе стороны от центральной оси (А) шпинделя. Шпиндель установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси (А) с дискретностью в половину оборота между первым и вторым положением. Как первый, так и второй участки шпинделя содержат средства фиксации соответствующего держателя таким образом, чтобы каждый держатель можно было установить на шпиндель разъемно. Указанная система содержит устройство замены держателя третьим дополнительным держателем для третьего типа кузова. Способ работы системы изготовления трех разных типов кузова автотранспортного средства включает этап разгрузки держателя, этап загрузки держателя, этап перестановки обоих держателей. Достигается повышение производительности производственной линии. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489298
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ РАЗНЫХ ТИПОВ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для изготовления первого и второго типов кузова автотранспортного средства содержит первый производственный пост для производства первого типа кузова и один второй производственный пост для производства второго типа кузова. Устройство содержит конструкцию, несущую один инструмент для изготовления первого и второго типов кузова. Указанная конструкция установлена с возможностью перемещения между первым положением, в котором инструмент находится на первом производственном посту, и вторым положением, в котором инструмент находится на втором производственном посту. Достигается повышение производительности устройства для изготовления кузовов автотранспортных средств. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489297
выдан:
опубликован: 10.08.2013
БОКОВОЙ КОНФУЗОР ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ МОНТАЖА ТАКОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем. Указанный конфузор образован пластиной, задний край (16a) которой опирается на теплообменники, а передний край (16b) опирается на бампер, при этом указанный передний край дополнительно содержит гнездо, выполненное с возможностью захождения в него передней поперечной балки (14) передней части конструкции. Задний край конфузора оборудован шарнирным пальцем, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим приемным элементом, выполненным на теплообменниках, и крепежным элементом, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим крепежным элементом, выполненным на теплообменниках, при повороте бокового конфузора вокруг оси шарнирного пальца. Объектами изобретения являются также передняя часть конструкции транспортного средства и способ монтажа такой конструкции. Технический результат - улучшение герметичности зоны между теплообменниками и бампером в передней части конструкции транспортного средства, а также облегчение установки бокового конфузора на теплообменник после монтажа передней поперечной балки транспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489273
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ ИЛИ ИХ СБОРОЧНЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для сборки автомобильных кузовов или их сборочных узлов содержит станцию сборки и конвейерную линию. Станция сборки содержит установочное и сборочное средства. Установочное средство служит для установки и фиксации составных частей кузова в сборочном положении. Сборочное средство служит для выполнения сварных швов. Установочное средство содержит несколько пар установочных и зажимных конструкций. Эти пары установочных и зажимных конструкций выполнены с двух сторон линии на станции сборки. Каждая пара снабжена множеством установочных и зажимных приспособлений (D) для взаимодействия с составными частями автомобильного кузова. Боковые установочные и зажимные конструкции выполнены подвижными вдоль поперечного направления но отношению к линии между закрытым рабочим состоянием и открытым рабочим состоянием. Каждая боковая установочная и зажимная конструкция содержит несущую жесткую конструкцию и раму, несущую упомянутые установочные и зажимные приспособления (D), опирающиеся на несущую конструкцию. Платформа каждой боковой установочной и зажимной конструкции выполнена подвижной с возможностью скольжения вдоль продольных направляющих с одной стороны конвейерной линии между рабочей позицией на станции сборки и позицией ожидания. Несущая конструкция содержит платформу основания и две колонны, соединенные с возможностью съема с платформой в местах, выровненных друг с другом. Положения колонн относительно платформы как в продольном направлении, так и в поперечном направлении отличаются для боковых конструкций, выполненных для разных типов кузовов. Платформа, образующая часть каждой боковой установочной и зажимной конструкции, идентична для всех боковых конструкций, предусмотренных для разных типов кузовов. Достигается повышение универсальности системы для сборки автомобильных кузовов. 6 з.п. ф-лы. 20 ил.

2489242
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ШАБЛОН ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Шаблон для установки на место элементов кузова передней панели автомобиля содержит средства захвата и удержания подлежащих установке элементов кузова. Шаблон обеспечивает возможность установки средств захвата и удержания относительно каркаса кузова в первом вертикальном направлении (Z), и во втором (X), и третьем (Y) горизонтальных направлениях, перпендикулярных между собой. Шаблон содержит несущую и мобильную рамы. Несущая рама опирается в вертикальном направлении на каркас кузова автомобиля и несет на себе всю конструкцию шаблона. Мобильная рама смонтирована подвижным образом на несущей раме и содержит указанные средства захвата и удержания. Мобильная рама выполнена с возможностью установки элементов кузова во втором и третьем направлениях (X, Y). Несущая рама выполнена с возможностью установки мобильной рамы в первом направлении (Z). Автомобиль содержит кузов и передние крылья, устанавливаемые на место с помощью шаблона. Способ изготовления автомобиля предусматривает этап прикрепления переднего крыла к каркасу кузова автомобиля и последовательное выполнение следующих этапов: монтаж верхних крыльев на мобильной раме; установку несущей рамы с опорой на каркас кузова; установку мобильной рамы в положение, соответствующее указанному выше второму направлению (X); центровку мобильной рамы в положение, соответствующее указанному выше третьему направлению (Y); закрепление верхних крыльев. Достигается эффективная и надежная установка элементов кузова. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2487042
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ МОНТАЖА ДВЕРИ НА КУЗОВЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель боковой двери к кузову легкового автомобиля, демонтаж приспособления для фиксации двери и последующую осадку боковой двери автомобиля относительно кузова. Осадку боковой двери автомобиля производят после приварки неподвижного звена нижней петли боковой двери. Осадку производят усилием, приложенным в направлении, противоположном действию веса двери, но перед приваркой неподвижного звена верхней петли боковой двери. Величина усилия осадки выбирается из выражения:

Р×L/L 1,<Р1<1,2Р×L/L1, где

Р - вес двери, приложенный в центре тяжести двери,

P1 - усилие осадки двери,

L - расстояние от центра тяжести двери до точки «К» нижней петли боковой двери автомобиля,

L1 - расстояние от точки «К» нижней петли боковой двери до точки приложения усилия осадки двери.

Достигается повышение качества сборки двери на кузове легкового автомобиля. 1 ил.

2478041
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ СБОРОЧНОГО ЦЕХА ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СВЯЗАННЫЕ С НИМ СБОРОЧНЫЕ ЦЕХА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочный цех завода по производству автомобильных транспортных средств содержит одну сборочную линию, содержащую участок сборки кузова и участок сборки автомобиля. Участок сборки кузова содержит два звена сборки кузова, которые расположены друг напротив друга. Участок сборки автомобиля содержит два звена сборки автомобиля, которые расположены напротив друг друга. Звенья сборки автомобиля размещены перпендикулярно звеньям сборки кузова. Сборочный цех завода по производству автомобильных транспортных средств по второму варианту содержит участок сборки кузова, содержащий четыре звена сборки кузова, расположенных рядом друг с другом. Участок сборки автомобиля содержит четыре звена сборки автомобиля, расположенных рядом друг с другом. Способ расширения сборочного цеха завода по производству автомобильных транспортных средств для получения нового сборочного цеха, согласно которому участок сборки кузова включает одно или несколько существующих звеньев сборки кузова, а участок сборки автомобиля включает одно или несколько существующих звеньев сборки автомобиля. Несколько звеньев добавляют к существующим звеньям, местоположение которых сохранено. Добавочные звенья не размещают в продолжение существующих звеньев, при этом местоположение сборочного цеха сохранено. Достигается увеличение интенсивности производства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2477238
выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ СБОРОЧНОГО ЦЕХА ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АВТОМОБИЛЕЙ И СВЯЗАННЫЕ С ТАКИМ РАСШИРЕНИЕМ СБОРОЧНЫЕ ЦЕХА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочный цех завода по производству автомобилей имеет в своем составе первую сборочную линию и вторую сборочную линию для второго автомобильного сегмента. Первая сборочная линия содержит участок обустройства кузова и второй участок. Вторая сборочная линия содержит два участка обустройства кузова, располагающиеся один вдоль другого. Один из участков обустройства кузова автомобиля второй сборочной линии расположен вдоль упомянутого участка обустройства кузова первой сборочной линии. Второй участок обустройства кузова второй сборочной линии располагается вдоль второго участка первой сборочной линии. Способ расширения сборочного цеха завода по производству автомобилей включает этап размещения двух участков обустройства кузова автомобиля второй сборочной линии второго автомобильного сегмента в упомянутом пространстве между участками первой сборочной линии таким образом, чтобы упомянутые четыре участка были параллельными между собой. Достигается повышение темпа производства автомобилей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2469900
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА ПОДРАМНИКА ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАДАННОГО МОДУЛЯ КРЫШИ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области автомобилестроения. Система подрамника содержит общий основной компонент подрамника для всех модулей крыши, собираемых на кузове автомобиля, и несколько других дополнительных компонентов подрамника. Каждый из дополнительных компонентов подрамника подходит для другого модуля крыши и выполнен с возможностью съемного соединения с основным компонентом подрамника и, соответственно, замены. Один из дополнительных компонентов подрамника предназначен для модуля крыши с выполненным за одно целое люком, с регулируемой, в частности, поворотной или откидной опорной балкой. Кузов автомобиля содержит подрамник для объединения модуля крыши. Способ объединения модуля крыши в кузове автомобиля заключается в использовании системы подрамника. Достигается возможность использования различных модулей крыши и их объединение в кузове легкового автомобиля. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467909
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СВЯЗАННЫХ С НИМ ЗАВОДОВ

Изобретение относится к строительству заводов по производству автомобильных транспортных средств. Завод по производству автомобильных транспортных средств содержит расположенные на огороженной площадке (10) ковочный (2), покрасочный (3), сборочный (4) цеха и сгруппированные в центральной части огороженной площадки опорные зоны функциональной поддержки, от которых цеха вытянуты к периферии огороженной площадки. Цеха расположены Т-образно. Способ расширения завода по производству автомобильных транспортных средств заключается в том, что цеха расширяются на земле в направлении к периферии упомянутой огороженной площадки на базе их прежнего размещения. Опорные зоны функциональной поддержки остаются перегруппированными в центральной части огороженной площадки. Первая стена (MF1) ковочного цеха остается параллельной или совмещенной с первой стеной (МР1) покрасочного цеха, а вторая стена (MF2) ковочного цеха, перпендикулярная первой стене (MF1) ковочного цеха, остается параллельной или совмещенной со стеной (ММ) сборочного цеха. Вторая стена (МР2) покрасочного цеха, перпендикулярная первой стене (МР1) покрасочного цеха, остается параллельной или совмещенной со стеной (ММ) сборочного цеха. Изобретение повышает эффективность завода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2464398
выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО С ШАРНИРНЫМИ УЗЛАМИ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания кузова автотранспортного средства содержит раму, имеющую продольные лонжероны, и средства удержания кузова транспортного средства, имеющие опорный узел, установленный на раме. Один из указанных опорных узлов выполнен в виде шарнирного опорного узла. Шарнирный опорный узел содержит основание, установленное на раме, горизонтальный ближний рычаг, задний конец которого установлен с возможностью вращения на основании вокруг вертикальной оси, и горизонтальный дальний рычаг, задний конец которого подвижно установлен на переднем конце ближнего рычага. Свободный передний конец дальнего рычага приспособлен для удержания кузова транспортного средств. Шарнирный опорный узел содержит также средства блокировки вращения ближнего рычага и средства стопорения дальнего рычага относительно ближнего рычага. Шарнирный опорный узел может занимать несколько положений удержания кузова транспортного средства. Достигается универсальность устройства для удержания кузова. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464199
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки. Транспортирующее устройство с использованием тележки содержит подъемный стол (12) для удерживания транспортируемого объекта, который выполнен так, что несущее основание (28, 29) стола для удерживания нижней части транспортируемого объекта установлено с возможностью удаления на основном корпусе (13) стола, а основной корпус (13) стола имеет верхнюю поверхность (13а), расположенную вровень с плоским рабочим настилом (2) на транспортирующей тележке (1). На транспортирующей тележке (1) установлена с возможностью удаления несущая стойка (30), сформированная из пары левого и правого стоечных элементов (37а) и (37b), расположенных на левой и правой сторонах относительно транспортируемого объекта при взгляде в плане. Опорная часть (39) содержит стоечные элементы (37а, 37b) для удерживания левого и правого краев транспортируемого объекта, которые расположены на левой и правой сторонах подъемного стола (12). Достигается улучшение технологичности устройства. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2463193
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к способу производства автотранспортных средств и автотранспортному средству, полученному таким способом. Способ заключается в том, что на внешний корпус устанавливаются элементы, образующие внутреннюю отделку, и механические элементы, посредством создания единого самонесущего элемента конструкции, изготовленного из композитного материала, уже снабженного множеством внутренних элементов, к которому могут присоединяться другие элементы внутренней отделки, кузова и механические элементы в любой последовательности сборки. Затем выбирают плотность пены в зависимости от конструктивных особенностей, которыми должен обладать элемент и/или в зависимости от механически-вибрационных особенностей механических элементов, присоединенных к нему либо непосредственно, либо опосредованно, и вводят пену различной плотности во внутренние полости нижнего самонесущего элемента конструкции для придания жесткости нижнему самонесущему элементу конструкции. Достигается сокращение расходов на производство автомобилей, принадлежащих к разным сегментам, и расходов на традиционную сборку автомобилей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2460660
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ УСТАНОВКИ БАМПЕРА НА КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки бампера на конструкции транспортного средства, в котором осуществляют установку и крепят каркас на конструкции относительно заданных геометрических опорных плоскостей. Некоторые из плоскостей жестко соединены с крепежными кронштейнами, а другие жестко соединены с балкой. Оборудуют первую часть каркаса компенсационными деталями, которые устанавливают с возможностью регулировки на каркасе. Вторую часть каркаса крепят на крепежных кронштейнах. Положение компенсационных деталей таково, что они установлены на определенном расстоянии от балки, когда упомянутое крепление было осуществлено. Установку каркаса на конструкции дополняют перемещением компенсационных деталей до их вхождения в контакт с балкой. Бампер, предназначенный для установки на конструкции транспортного средства, содержит каркас. Конструкция содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, удерживаемыми продольными балками. Каркас содержит первую часть, снабженную компенсационными деталями, которые устанавливаются с возможностью регулировки, и предназначенную для вхождения в контакт с балкой, и вторую часть, приспособленную для крепления на крепежных кронштейнах. Транспортное средство содержит конструкцию, которая содержит нижнюю часть, образованную поперечной балкой, продольными балками и крепежными кронштейнами, удерживаемыми продольными балками. Транспортное средство содержит бампер, крепящийся на крепежных кронштейнах и упирающийся в балку. Достигается упрощение установки бампера на транспортное средство. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2457972
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования. Тележка (8) для комлектования снабжена жестким дышлом (10), длина которого превышает длину тележки (8) для комплектования и вдоль которого перемещается тележка (8) для комплектования без применения тягового средства (9). Дышло установлено с возможностью продольного перемещения в направляющей трубе (12), а на конце имеет сцепное устройство (21). Тележка (8) для комплектования содержит приемную конструкцию (14) для приема несущего устройства (6) с комплектуемыми изделиями (5). Несущее устройство (6) перемещается в поперечном направлении к транспортному средству по направляющим (18). Для облегчения перемещения несущего устройства (6) тележка (8) для комлектования снабжена транспортирующими роликовыми конвейерами (19). Изобретение направлено на обеспечение простой и быстрой загрузки и разгрузки позиции комплектования. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2457142
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретения относится к области машиностроения, а именно к способам передачи заготовки и к технологической установке для серийного изготовления конструктивных элементов. Согласно первому способу кузова автомобилей передают с первой линии с подвижными плитами на вторую линию с подвижными плитами на технологической установке. При этом первую подвижную плиту, несущую заготовку с первой конечной позиции первой линии с подвижными плитами передают на начальную позицию второй линии с подвижными плитами так, что заготовка наезжает на держатели начальной позиции. В начальной позиции первую подвижную плиту и заготовку регулируют относительно друг друга по высоте, так что заготовку принимают держателями и освобождают от первой подвижной плиты. Первую подвижную плиту переводят в позицию техобслуживания плит, которая граничит с начальной позицией. Вторую подвижную плиту из позиции техобслуживания плит переводят на начальную позицию. На второй начальной позиции вторую подвижную плиту и заготовку регулируют по высоте относительно друг друга, так что заготовка принимается второй подвижной плитой и освобождается с держателей. Несущую заготовку вторую подвижную плиту выводят из начальной позиции в направлении транспортирования второй линии с подвижными плитами. Согласно второму способу заготовка переезжает держатели конечной позиции. В конечной позиции заготовка принимается держателями и освобождается от первой подвижной плиты. Первую подвижную плиту переводят в позицию техобслуживания плит, которая граничит с конечной позицией. Вторую подвижную плиту переводят из позиции техобслуживания плит в конечную позицию. В конечной позиции заготовка принимается второй подвижной плитой и освобождается с держателей. Технологическая установка содержит первую линию с подвижными плитами для перемещения подвижных плит, вторую линию с подвижными плитами для перемещения подвижных плит, при этом соответствующая подвижная плита снабжена платформой и размещенным на этой платформе перемещаемым подъемным столом для приема заготовки. Подъемный стол обеспечивает регулирование по высоте заготовки относительно платформы. Начальная позиция или конечная позиция снабжена удерживающей рамой, которая имеет регулировку по высоте. Позиция технического обслуживания подвижных плит граничит с начальной позицией или с конечной позицией и снабжена первым и вторым приемниками для технического обслуживания для приема подвижной плиты. Достигается упрощение технического обслуживания подвижных плит технологической установки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2446977
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ОПОРА ДЕТАЛИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЛАКИРОВАНИЮ ДЕТАЛИ

Опора (110) детали предназначена для транспортировки кузова (102) автомобиля через ванну (104) электрофоретического лакирования и с помощью следующего за ванной (104) транспортного устройства. Опора содержит электрическое контактирующее устройство (162) для введения тока для нанесения покрытия в деталь при транспортировке детали через ванну (104) электрофоретического лакирования и контактную поверхность (122), на которой опора контактирует со следующим за ванной (104) для электрофоретического лакирования транспортным устройством. Контактная поверхность электрически изолирована от контактирующего устройства. Опора имеет область (132) крепления детали, на которой удерживается деталь. Область крепления детали содержит два отделенных друг от друга участка (134а, 134b) для крепления детали, которые соединены друг с другом посредством электропроводящего соединительного элемента (136). Исключается истирание лака в следующем за ванной электрофоретического лакирования транспортном устройстве. 3 н.з. и 34 з.п. ф-лы, 4 ил.

2441828
выдан:
опубликован: 10.02.2012
КОРОБЧАТАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА, А ТАКЖЕ КАБИНА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к коробчатой системе для кузова транспортного средства, способу ее производства и кабине для грузового автомобиля. Коробчатая система содержит первый коробчатый элемент (1), содержащий две продольные стенки (4, 5), имеющие поперечное сечение, которое образует изгиб или кривую; и второй коробчатый элемент (2, 3), присоединенный к каждой из стенок при помощи частичного перекрытия его концевого участка и одного конца стенки. Способ производства указанной коробчатой конструкции заключается в сваривании частей вспомогательных узлов вдоль плоскости соединения без необходимости в сложенных створках, при котором накладывают и соединяют один конец первой продольной стенки и концевой участок второго коробчатого элемента и накладывают и соединяют один конец второй продольной стенки и второй концевой участок второго коробчатого элемента таким образом, что первая и вторая продольные стенки образуют первую коробчатую конструкцию. Кабина для грузового автомобиля содержит указанную коробчатую систему. Достигается упрощение конструкции при увеличении прочности на изгиб и сопротивления скручивающему напряжению. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2441793
выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСТРОЙСТВО С ПОДВИЖНОЙ ПЛИТОЙ

Изобретения относятся к производственной линии по сборке автомобилей. Производственная линия содержит несколько последовательно расположенных устройств с подвижной плитой. Устройство (2) с подвижной плитой для перемещения кузовов (6) для сборки автомобилей снабжено подъемным устройством (5). Верхняя подвижная рабочая плита (3) устройства (2) находится на одной линии с полом (1) цеха. Несущая рама (7) подъемного устройства (5) удерживается с возможностью перемещения из нормального положения в приподнятое относительно него положение или опущенное относительно него положение, которое является эргономически оптимальным для соответствующего рабочего этапа. Рабочая плита (3) снабжена одним частичным участком (21), выполненным с возможностью опускания относительно рабочей плиты (3), чтобы исключить столкновение этого одного частичного участка (21) с опускающимся кузовом (6) при перемещении несущей рамы (7) подъемного устройства (5) из нормального положения в опущенное по отношению к нему положение. Достигается повышение удобства сборки автомобилей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435695
выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ модульного изготовления и сборки транспортных средств различного типа заключается в том, что отдельно изготавливают и собирают модуль кузова и модуль моторного отсека. Соединяют их вместе с помощью взаимно согласованных стыковочных узлов. Соединение модулей осуществляют по линии сопряжения передних лонжеронов модуля моторного отсека и переднего щита модуля кузова. Передние лонжероны модуля моторного отсека стыкуются с ответными лонжеронами модуля кузова. Устанавливают на модуле моторного отсека крышку капота, передние крылья и бампер, которые покрывают лаком соответствующей цветовой гаммы. Модуль кузова содержит корпус кузова. Корпус кузова содержит нижнее основание с элементами пола, боковые панели, крышу с рамой ветрового окна, двери с электрооборудованием и остеклением и крышку багажника, обивку салона, сиденья, элементы безопасности пассажиров и водителя, задний мост с подвеской, тормозную систему, рулевую систему. На переднем щите модуля выполнены базовые места крепления стыковочных узлов транспортного средства. Модуль моторного отсека содержит лонжеронную раму, силовую установку с трансмиссией, узлы и агрегаты моторного отсека, передний мост с подвеской, электрооборудование, законченное разъемами, тормозную систему, топливную систему. Лонжеронная рама модуля моторного отсека выполнена в виде покрытой лаком нейтрального цвета секционной конструкции. Рама содержит передние лонжероны с посадочными местами крепления под силовую установку, брызговики передних крыльев с конструктивными элементами для установки стоек амортизаторов передней подвески. Брызговики соединены передней балкой с рамкой передка и задней несущей планкой. На планке выполнены базовые места крепления стыковочных узлов транспортного средства. Достигается упрощение технологии сборки унифицированных транспортных средств. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2433057
выдан:
опубликован: 10.11.2011
РОЛИКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР И РОЛЬГАНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Роликовый транспортер предназначен для транспортировки грузовых платформ, таких как скиды, в автомобилестроительной промышленности. Транспортер содержит несколько рольганговых модулей (10; 10'), каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки (12а, 12b; 12а', 12b'), в которых установлен приводной транспортный ролик (14а, 14b; 14а', 14b'). Расположенные друг за другом рольганговые модули образуют участок трассы транспортера. Несколько функциональных блоков (100; 200; 300; 400), подвижных относительно участка трассы транспортера, выполнены из рольгангового модуля и закрепленных на нем модулей (32а, 32b; 33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой части. Разные функциональные блоки построены на основе одного и того же рольгангового модуля и отличаются друг от друга закрепленными на нем модулями ходовой части. Увеличивается вариативность конструкций, построенных на базе модульных рольганговых систем. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 9 ил.

2432309
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ДЛЯ ЛИНИИ ПО СБОРКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретения касаются способа для линии по сборке автомобилей и сборочной линии для осуществления способа. Способ для линии по сборке автомобилей, при котором на следующих друг за другом позициях сборки последовательно осуществляют окончательную обработку предварительно подготовленных сборочных единиц. Предварительно подготовленные сборочные единицы поставляют партиями, сортируют на позиции разгрузки и подают на линию сборки в определенном порядке. Для каждой партии предварительно подготовленных сборочных единиц задают оптимальную последовательность сборки, определяемую на основе специфических особенностей автомобилей. Так же рассмотрена сборочная линия для осуществления указанного способа. Достигается непрерывный процесс сборки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432294
выдан:
опубликован: 27.10.2011
Наверх