Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам: .системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств – B62D 65/18

МПКРаздел BB62B62DB62D 65/00B62D 65/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 65/00 Способы и устройства для проектирования, изготовления, например сборки, облегчения разборки, или конструктивной модификации самоходных и прицепных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
B62D 65/18 .системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств

Патенты в данной категории

СПОСОБ СБОРКИ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509023
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер, который в конце производственной линии остается на последнем освободившемся средстве транспортировки - тельфере. На посту возврата, на котором пересекаются первое и последнее средства транспортировки, адаптер передается на первое средство транспортировки для обратного направления на начальный пост. Достигается повышение универсальности. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2489299
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО С ШАРНИРНЫМИ УЗЛАМИ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания кузова автотранспортного средства содержит раму, имеющую продольные лонжероны, и средства удержания кузова транспортного средства, имеющие опорный узел, установленный на раме. Один из указанных опорных узлов выполнен в виде шарнирного опорного узла. Шарнирный опорный узел содержит основание, установленное на раме, горизонтальный ближний рычаг, задний конец которого установлен с возможностью вращения на основании вокруг вертикальной оси, и горизонтальный дальний рычаг, задний конец которого подвижно установлен на переднем конце ближнего рычага. Свободный передний конец дальнего рычага приспособлен для удержания кузова транспортного средств. Шарнирный опорный узел содержит также средства блокировки вращения ближнего рычага и средства стопорения дальнего рычага относительно ближнего рычага. Шарнирный опорный узел может занимать несколько положений удержания кузова транспортного средства. Достигается универсальность устройства для удержания кузова. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464199
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки. Транспортирующее устройство с использованием тележки содержит подъемный стол (12) для удерживания транспортируемого объекта, который выполнен так, что несущее основание (28, 29) стола для удерживания нижней части транспортируемого объекта установлено с возможностью удаления на основном корпусе (13) стола, а основной корпус (13) стола имеет верхнюю поверхность (13а), расположенную вровень с плоским рабочим настилом (2) на транспортирующей тележке (1). На транспортирующей тележке (1) установлена с возможностью удаления несущая стойка (30), сформированная из пары левого и правого стоечных элементов (37а) и (37b), расположенных на левой и правой сторонах относительно транспортируемого объекта при взгляде в плане. Опорная часть (39) содержит стоечные элементы (37а, 37b) для удерживания левого и правого краев транспортируемого объекта, которые расположены на левой и правой сторонах подъемного стола (12). Достигается улучшение технологичности устройства. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2463193
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКТУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования. Тележка (8) для комлектования снабжена жестким дышлом (10), длина которого превышает длину тележки (8) для комплектования и вдоль которого перемещается тележка (8) для комплектования без применения тягового средства (9). Дышло установлено с возможностью продольного перемещения в направляющей трубе (12), а на конце имеет сцепное устройство (21). Тележка (8) для комплектования содержит приемную конструкцию (14) для приема несущего устройства (6) с комплектуемыми изделиями (5). Несущее устройство (6) перемещается в поперечном направлении к транспортному средству по направляющим (18). Для облегчения перемещения несущего устройства (6) тележка (8) для комлектования снабжена транспортирующими роликовыми конвейерами (19). Изобретение направлено на обеспечение простой и быстрой загрузки и разгрузки позиции комплектования. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2457142
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретения относится к области машиностроения, а именно к способам передачи заготовки и к технологической установке для серийного изготовления конструктивных элементов. Согласно первому способу кузова автомобилей передают с первой линии с подвижными плитами на вторую линию с подвижными плитами на технологической установке. При этом первую подвижную плиту, несущую заготовку с первой конечной позиции первой линии с подвижными плитами передают на начальную позицию второй линии с подвижными плитами так, что заготовка наезжает на держатели начальной позиции. В начальной позиции первую подвижную плиту и заготовку регулируют относительно друг друга по высоте, так что заготовку принимают держателями и освобождают от первой подвижной плиты. Первую подвижную плиту переводят в позицию техобслуживания плит, которая граничит с начальной позицией. Вторую подвижную плиту из позиции техобслуживания плит переводят на начальную позицию. На второй начальной позиции вторую подвижную плиту и заготовку регулируют по высоте относительно друг друга, так что заготовка принимается второй подвижной плитой и освобождается с держателей. Несущую заготовку вторую подвижную плиту выводят из начальной позиции в направлении транспортирования второй линии с подвижными плитами. Согласно второму способу заготовка переезжает держатели конечной позиции. В конечной позиции заготовка принимается держателями и освобождается от первой подвижной плиты. Первую подвижную плиту переводят в позицию техобслуживания плит, которая граничит с конечной позицией. Вторую подвижную плиту переводят из позиции техобслуживания плит в конечную позицию. В конечной позиции заготовка принимается второй подвижной плитой и освобождается с держателей. Технологическая установка содержит первую линию с подвижными плитами для перемещения подвижных плит, вторую линию с подвижными плитами для перемещения подвижных плит, при этом соответствующая подвижная плита снабжена платформой и размещенным на этой платформе перемещаемым подъемным столом для приема заготовки. Подъемный стол обеспечивает регулирование по высоте заготовки относительно платформы. Начальная позиция или конечная позиция снабжена удерживающей рамой, которая имеет регулировку по высоте. Позиция технического обслуживания подвижных плит граничит с начальной позицией или с конечной позицией и снабжена первым и вторым приемниками для технического обслуживания для приема подвижной плиты. Достигается упрощение технического обслуживания подвижных плит технологической установки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2446977
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ОПОРА ДЕТАЛИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЛАКИРОВАНИЮ ДЕТАЛИ

Опора (110) детали предназначена для транспортировки кузова (102) автомобиля через ванну (104) электрофоретического лакирования и с помощью следующего за ванной (104) транспортного устройства. Опора содержит электрическое контактирующее устройство (162) для введения тока для нанесения покрытия в деталь при транспортировке детали через ванну (104) электрофоретического лакирования и контактную поверхность (122), на которой опора контактирует со следующим за ванной (104) для электрофоретического лакирования транспортным устройством. Контактная поверхность электрически изолирована от контактирующего устройства. Опора имеет область (132) крепления детали, на которой удерживается деталь. Область крепления детали содержит два отделенных друг от друга участка (134а, 134b) для крепления детали, которые соединены друг с другом посредством электропроводящего соединительного элемента (136). Исключается истирание лака в следующем за ванной электрофоретического лакирования транспортном устройстве. 3 н.з. и 34 з.п. ф-лы, 4 ил.

2441828
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСТРОЙСТВО С ПОДВИЖНОЙ ПЛИТОЙ

Изобретения относятся к производственной линии по сборке автомобилей. Производственная линия содержит несколько последовательно расположенных устройств с подвижной плитой. Устройство (2) с подвижной плитой для перемещения кузовов (6) для сборки автомобилей снабжено подъемным устройством (5). Верхняя подвижная рабочая плита (3) устройства (2) находится на одной линии с полом (1) цеха. Несущая рама (7) подъемного устройства (5) удерживается с возможностью перемещения из нормального положения в приподнятое относительно него положение или опущенное относительно него положение, которое является эргономически оптимальным для соответствующего рабочего этапа. Рабочая плита (3) снабжена одним частичным участком (21), выполненным с возможностью опускания относительно рабочей плиты (3), чтобы исключить столкновение этого одного частичного участка (21) с опускающимся кузовом (6) при перемещении несущей рамы (7) подъемного устройства (5) из нормального положения в опущенное по отношению к нему положение. Достигается повышение удобства сборки автомобилей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435695
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
РОЛИКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР И РОЛЬГАНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Роликовый транспортер предназначен для транспортировки грузовых платформ, таких как скиды, в автомобилестроительной промышленности. Транспортер содержит несколько рольганговых модулей (10; 10'), каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки (12а, 12b; 12а', 12b'), в которых установлен приводной транспортный ролик (14а, 14b; 14а', 14b'). Расположенные друг за другом рольганговые модули образуют участок трассы транспортера. Несколько функциональных блоков (100; 200; 300; 400), подвижных относительно участка трассы транспортера, выполнены из рольгангового модуля и закрепленных на нем модулей (32а, 32b; 33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой части. Разные функциональные блоки построены на основе одного и того же рольгангового модуля и отличаются друг от друга закрепленными на нем модулями ходовой части. Увеличивается вариативность конструкций, построенных на базе модульных рольганговых систем. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 9 ил.

2432309
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
МАНИПУЛЯТОР, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ОКУНАНИЯ И ПОВОРАЧИВАНИЯ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ И ФУРГОНОВ, КАБИН ГРУЗОВИКОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОРПУСОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРАХ

Манипулятор (1) содержит скользящую раму, которая может скользить по направляющим рельсам, поддерживающим пару кронштейнов (10). Свободные концевые части кронштейнов (10) удерживают поворотный вал (11), предназначенный для удержания наклоняемой платформы (32), на которой установлен кузов автомобиля. Скользящая рама имеет по меньшей мере одну лебедку (7), приводящую в движение барабан (8), служащий для наматывания каната (9), присоединенного к соответствующему кронштейну вблизи поворотного вала. Скользящая рама дополнительно содержит по меньшей мере одну зубчатую рейку, вдоль которой скользит концевая часть соответствующих кронштейнов, присоединенных к указанной раме. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

2422355
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА

Транспортная тележка (1) перемещается по направляющим рельсам (7а, 7b), уложенным на поверхности (6) пола вдоль пути транспортировки. На участке (14) пересечения транспортного пути, который пересекает путь на уровне пола, в поверхности пола выкопана выемка (15) и накрыта элементом (18) пола, уложенным на одном уровне (6) с поверхностью пола. Внутри этой выемки размещаются подъемные направляющие рельсы (16а, 16b) с возможностью параллельного перемещения по вертикали между верхним уровнем, когда они соединяют направляющие рельсы, находящиеся до и после выемки (15). Облегчается пересечение транспортного пути, повышается безопасность. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2403201
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ТРЕЙЛЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. Трейлерная система для досмотра транспортных средств включает трейлер, содержащий корпус, несущий инспектируемое транспортное средство, механизм поворотной плиты (12), расположенный на верхней поверхности трейлера для упора торцом в колеса инспектируемого транспортного средства, и приводной механизм, установленный на трейлере для поворота плиты к верхней поверхности трейлера. Приводной механизм включает связанное торцом с механизмом поворотной плиты соединительное приспособление (13) и исполнительный механизм, включающий противоударный вал. Торец исполнительного механизма соединен с торцом соединительного приспособления для управления им во время активизации исполнительного механизма внешней силой для поворота механизма поворотной плиты. Система рентгеновской инспекции включает в себя взаимосвязанные между собой акселератор, детектор, устройство получения изображения, устройство сканирования, подсистемы обработки и инспектирования и трейлерную систему для досмотра транспортных средств. Изобретение повышает прочность и упругость системы и исключает повреждение инспектируемого транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385250
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПОДНИМАЕМОЙ/ОПУСКАЕМОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью выборочного перемещения платформы, установленной на транспортной тележке с возможностью подъема и опускания с помощью подъемных пантографов, при этом подъем осуществляется криволинейной направляющей, установленной сбоку от маршрута транспортировки. Устройство содержит платформу, установленную с возможностью подъема/опускания с помощью пантографа на транспортной тележке, две криволинейные направляющие. Первая криволинейная направляющая воздействует на первый приводной узел для подъема платформы на промежуточную высоту. Вторая криволинейная направляющая воздействует на второй приводной узел для подъема платформы с промежуточной высоты на максимальную высоту. Технический результат направлен на обеспечение максимальной необходимой высоты платформы при существенном снижении высоты верхней поверхности транспортной тележки с низким полом. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2337872
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств. Система содержит технологическую направляющую, включающую в себя пары расположенных друг против друга роликов для переноса платформы с расположенным кузовом или шасси. Направляющая предназначена для переноса кузова по меньшей мере к одному технологическому резервуару, где имеется пара арочных элементов для удаления платформы с направляющей. Кроме того, имеются приводные средства для приведения в действие арочных элементов и для ввода кузова в технологические резервуары. Арочные элементы установлены с возможностью подъема и опускания на разную величину с совершением ряда колебательных движений платформы, несущей на себе кузов, обеспечивая ввод кузова в технологический резервуар в наклонном положении. Изобретение обеспечивает повышение качества обработки кузовов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2293051
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
СКЛАД-НАКОПИТЕЛЬ ДЛЯ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей. Склад-накопитель для кузовов автомобилей представляет собой в плане два расположенных по диагонали участка 1 и 2, которые состоят из расположенных продольными и поперечными рядами отдельных роликовых секций 3 с автономным приводом их вращения 4, причем участки имеют общие продольные и поперечные ряды указанных секций. В качестве транспортного средства для перемещения кузовов автомобиля используются спутники 5. В поперечном направлении продольные ряды роликовых секций связаны системой цепных транспортеров, при этом раздаточный транспортер 6, разгрузочный транспортер 7 и загрузочно-разгрузочный транспортер 8, размещенные на общих поперечных рядах роликовых секций, предназначены для перемещения спутников с кузовами, а по обе стороны от них на противоположных сторонах участков расположены приемно-выдающие транспортеры 10 и 11, предназначенные для перемещения пустых спутников. Позиции накопления 12 размещены на внутренних продольных рядах между противолежащими транспортерами, а роликовые секции, расположенные в крайних продольных рядах обоих участков, вместе с ранее упомянутыми транспортерами 10 и 11, а также приемным транспортером 16, связывающим позиции разгрузки 14 и 15, и магистральным транспортером 9, соединяющим крайние продольные ряды обоих участков, образуют ветку возврата пустых спутников от позиций их разгрузки к позиции загрузки 13. При этом спутники с кузовами и пустые спутники установлены с возможностью заполнения позиций накопления 12 с противоположных сторон участков по любому из предназначенных для этого рядов и выката аналогичным образом в обратном направлении при их разгрузке. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей путем возможности одновременного накопления и хранения на складе-накопителе как пустых спутников, так и спутников с кузовами, экономию производственных площадей и придание складу-накопителю необходимой гибкости за счет разделения потоков движения спутников. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2281898
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ АРОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА И ПЛАТФОРМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к соединительному узлу для соединения арочного элемента и платформенного элемента в автоматической системе, предназначенной для обработки автомобильных кузовов целиком. Указанный узел содержит стержневые элементы, выступающие из рамы платформы, и вилочные элементы, выполненные соответственно на захватывающих кузов арочных элементах. Соединительный узел содержит фиксирующие элементы, которые соединены с платформенным элементом и выполнены с возможностью вхождения в зацепление с опорными элементами, ограниченными указанными вилочными элементами, когда платформенный элемент принимает наклонное положение относительно горизонтальной плоскости. Технический результат заключается в обеспечении надежности и безопасности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2278054
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
Наверх