Элементы систем управления дорожными транспортными средствами, иных чем управление отдельным узлом – B60W 50/00

МПКРаздел BB60B60WB60W 50/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60W Комбинированное управление узлами транспортного средства разного типа или функции; системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств (с комбинированной силовой установкой); системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом
B60W 50/00 Элементы систем управления дорожными транспортными средствами, иных чем управление отдельным узлом

B60W 50/02 .обеспечение безопасности в случае поврежедения системы управления, например путем диагностирования или определения повреждения
B60W 50/04 .мониторинг функционирования системы управления
B60W 50/06 .повышение динамической характеристики системы управления, например повышение скорости регулирования или предотвращение неравномерной работы
B60W 50/08 .взаимодействие водителя и системы управления

Патенты в данной категории

УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ПО КОРЕННЫМ ПОРОДАМ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ УКАЗАННОЙ УСТАНОВКИ И РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ УСТАНОВКИ

Группа изобретений относится к установке для бурения по коренным породам, способу ее транспортировки, а также к регулятору скорости транспортировки электрической установки для бурения по коренным породам. Установка содержит подвижную тележку, приводное оборудование без двигателя внутреннего сгорания для осуществления транспортировки установки. Приводное оборудование содержит электродвигатель, систему электропривода и элементы трансмиссии, стрелу, подвижную относительно тележки и оснащенную буровой машиной, блок управления, пользовательский интерфейс. Блок управления содержит средство контроля нагрузки системы электропривода и алгоритм управления. Пользовательский интерфейс содержит регулятор скорости. Способ включает перемещение вышеуказанной установки к месту бурения, использование приводного оборудования без двигателя внутреннего сгорания для транспортировки установки, контроль нагрузки приводного оборудования в системе электропривода, преднамеренную перегрузку системы электропривода при транспортировке установки в течение ограниченного периода времени и осведомление оператора указанной установки о состоянии перегрузки. Регулятор скорости содержит ручной элемент регулирования скорости. Элемент регулирования скорости содержит диапазон регулирования, в котором регулирование происходит в зоне перегрузки, превышающей номинальную нагрузку. Технический результат заключается в повышении производительности буровой установки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2523880
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА /САМОСВАЛА/ С ПОДНЯТЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к способу снижения аварийности при эксплуатации транспортных средств с самосвальным кузовом. Способ заключается в том, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач. Регулирование переключения передач осуществляется в зависимости от положения кнопочного выключателя, управляемого положением кузова при помощи толкателя. В кабине содержится звуковое устройство, которое срабатывает от кнопочного выключателя. Технический результат заключается в возможности ограничения скоростного режима транспортного средства при движении с поднятым кузовом.

2519572
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРА ВОЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Водителю в зависимости от определенных дорожных ситуаций, регистрируемых во время эксплуатации автомобиля, предоставляют информацию о вождении, оценивающую характер вождения и/или устанавливающую характер вождения. Индикацию информации о вождении адаптируют в зависимости от прогресса в обучении. В рамках адаптации изменяют вид, и/или продолжительность, и/или частоту индикации информации о вождении. Индикацию при положительном результате обучения адаптируют в режим снижения и/или сокращения индикации вплоть до ее прекращения. После такой произошедшей положительной адаптации и вновь установленной ошибки вождения производят интенсификацию индикации информации о вождении. Данные, отражающие характер вождения и/или прогресс в обучении водителя, записывают на носителе информации, так что прогресс в обучении и/или режим вождения оценивают применительно к автомобилю и/или применительно к поездкам за определенный промежуток времени. Обеспечивается зависимость индикации информации от прогресса в обучении и/или характера вождения, а также степени опытности и квалифицированности водителя. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2501683
выдан:
опубликован: 20.12.2013
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к технике защиты экипажа, пассажиров и пешеходов при дорожно-транспортных происшествиях. Используется интерфейс, который служит для приема по меньшей мере одного сигнала, амплитуда которого зависит от напряжения аккумуляторной батареи транспортного средства или используемого вместо него вспомогательного напряжения. Предусмотрена также схема управления, выполненная с возможностью приведения в действие средств безопасности в зависимости от указанного по меньшей мере одного сигнала. Интерфейс содержит схему, которая для обнаружения указанного по меньшей мере одного сигнала формирует по меньшей мере один порог переключения из генерируемого в блоке управления питающего напряжения (вспомогательного напряжения, которое сохраняется в течение определенного времени в автономном режиме, при недостаточном уровне напряжения или проблемах, связанных с пропаданием контакта). Порог переключения может формироваться непосредственно из напряжения аккумуляторной батареи (стандартный режим) или из амплитуды напряжения на шине. Группа изобретений обеспечивает продолжение передачи данных через интерфейс в автономном режиме, который наступает при дорожно-транспортном происшествии, сопровождающемся разрывом цепи электроснабжения от аккумуляторной батареи транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499697
выдан:
опубликован: 27.11.2013
РАБОЧАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРЕДЕЛА МОЩНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Группа изобретений относится к рабочей машине и способу ее функционирования. Рабочая машина содержит двигатель внутреннего сгорания, бесступенчатую трансмиссию, муфту, регулируемое оператором устройство ввода, электрическую цепь обработки данных. Бесступенчатая трансмиссия содержит регулируемый модуль и механический модуль. Регулируемое оператором устройство ввода обеспечивает выходной сигнал, регулирующий предел мощности. Электрическая цепь обработки данных выполнена с возможностью регулирования выбранной комбинации входного/выходного передаточного отношения и выхода муфты. Электрическая цепь обработки данных сопоставляет выходной сигнал из регулируемого оператором устройства ввода с максимально допустимой скоростью относительно земли и максимально допустимым выходным крутящим моментом от муфты. Способ включает этапы, на которых выдают выходной сигнал из регулируемого оператором устройства ввода в электрическую цепь обработки данных, регулируют выбранную комбинацию входного/выходного передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии и давление муфты в зависимости от выходного сигнала. Технический результат заключается в обеспечении надежного тягового усилия транспортного средства при низких скоростях относительно земли. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2497033
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ РЕЖИМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства. Способ заключается в том, что определяют информацию о скорости вращения двигателя транспортного средства, информацию о положении акселератора транспортного средства, информацию о положении коробки передач и информацию о крутящем моменте, передаваемом на колеса, обнаруживают нарушение в работе системы помощи при трогании с места на основании принятых элементов информации, кодируют каждый элемент принятой определенной информации при помощи сигнала отслеживания, сохраняют сигналы отслеживания в памяти. Система содержит средства определения информации о скорости вращения двигателя, положении педали акселератора, положении коробки передач, информации о крутящем моменте, передаваемом на колеса, средство обнаружения для выработки сигнала о нарушении в работе системы помощи при трогании с места, средства кодирования, память. Технический результат заключается в повышении эффективности диагностики системы помощи троганию транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2493985
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение предназначено для использования на асфальтировочных транспортных средствах. При управлении средством с гидростатическим приводом измеряют частоту и направление вращения ходового мотора (524) при помощи датчика (518) для получения фактического сигнала. Передают фактический сигнал на электронный контроллер (532). Вырабатывают сигнал (536) управления на основании входного сигнала от органа (534) управления, регулируемого пользователем. Определяют требуемый сигнал для поворачивающегося наклонного диска на основании сигнала (536) управления от органа (534) управления, регулируемого пользователем. Требуемый сигнал вызывает перемещение транспортного средства с требуемой скоростью и в требуемом направлении. Сравнивают фактический сигнал с требуемым сигналом в электронном контроллере (532). Запускают таймер, когда фактический сигнал отличается от требуемого сигнала. Прекращают движение колеса (527), когда временное значение, увеличившееся в таймере, по меньшей мере, равно указанному заданному промежутку времени. Достигается повышение безопасности, эффективность и скорость уплотнения материала. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2491192
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ВОДИТЕЛЮ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способам визуального представления водителю транспортного средства (ТС) информации о параметрах движения ТС. Способ визуального представления информации водителю ТС включает отображение на лобовом стекле динамических символов: а) передних колес в виде прогнозируемых следов; б) продольной оси ТС; в) положения передних колес относительно продольной оси ТС; г) остановочного пути; д) безопасной дистанции для обгона попутного ТС и расхождения с встречным ТС. Способ также включает получение информации от датчиков: а) положения передних колес относительно продольной оси ТС; б) скорости движения ТС; в) температуры окружающей среды; г) наличия дождя; д) скорости и расстояния до обгоняемого и встречного ТС. Осуществляется передача получаемой информации от датчиков в контроллер, снабженный базой заранее занесенных данных о характеристиках ТС и условиях движения; расчет контроллером на основании получаемой информации с учетом этой базы данных положения символов на лобовом стекле; расчет и вывод прообразов символов на дисплей, подключенный к контроллеру; отображение с помощью оптического проектора прообразов символов с дисплея в символы на лобовое стекло. Решение направлено на расширение функциональных возможностей ТС и повышение безопасности при эксплуатации ТС. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2458351
выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств. Как минимум одно техническое средство размещают полностью или частично на внешней поверхности кузова автомобиля. Доступ к указанному техническому средству обеспечивают с внешней стороны автомобиля. К техническим средствам относят: разъем автомобильного прикуривателя, USB-разъем, адаптер, полностью или частично сенсорный дисплей, несенсорный дисплей, сенсорную панель, джойстик, трекбол, наушники, гарнитуру устройств связи, измерительный прибор, сканер, носитель памяти, пульт дистанционного управления, устройство связи с мобильным устройством связи, устройство блютус. Изобретение обеспечивает доступ к техническим средствам автомобиля с внешней стороны автомобиля, а также позволяет увеличить количество доступных технических средств. 12 з.п. ф-лы.

2456187
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к способу контроля работы силовой установки транспортного средства с ручным управлением коробкой передач. Способ контроля работы силовой установки транспортного средства, содержащей двигатель, ручную коробку передач, сцепление и систему контроля с компьютером, при котором определяют задаваемую мощность в зависимости от информации (2), соответствующей намерению водителя, не учитывая, в случае необходимости, нежелательную информацию (20). Нежелательной считается информация, которая выводится на компьютер между моментом t2 отключения и моментом t'2 включения сцепления. Определение задаваемой мощности, требуемой от силовой установки, производят системой контроля с компьютером. Задаваемую мощность определяют, в зависимости от информации (2), соответствующей намерению водителя и выводимой на вход компьютера. Когда водитель снимает ногу с педали акселератора, во время изменения передаточного отношения, информацию о намерении водителя консервируют. Технический результат заключается в выдаче системой контроля информации рекомендуемого передаточного отношения с учетом реальных условий дорожного движения в каждый момент. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2455180
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретения относятся к способу и устройству для обеспечения управления двигательным агрегатом транспортного средства с ручным изменением передаточного отношения трансмиссии. Устройство содержит средство индикации рекомендованного передаточного отношения, компьютер. Компьютер содержит характеристику правил переключения передач для определения рекомендуемого передаточного отношения, элемент определения рекомендуемого передаточного отношения для оптимального расхода топлива, вычислительные модули. Каждый вычислительный модуль связан с определенным условием вождения. Модули расположены последовательно и каждый из них может внести поправку в значение рекомендуемого передаточного отношения. Каждая внесенная поправка одним модулем является приоритетной по отношению к поправке, внесенной предыдущим модулем. Способ заключается в том, что осуществляют индикацию рекомендованного передаточного отношения в зависимости от условий движения транспортного средства. Определяют передаточное отношение в зависимости от скорости транспортного средства, рекомендуемое для оптимального расхода топлива и минимального выброса выхлопных газов. Рекомендуемое передаточное отношение корректируют на последовательных этапах. Учитывают совокупность условий, связанных с безопасностью и удобством вождения. Осуществляют индикацию оптимального рекомендованного передаточного отношения. Технический результат заключается в повышении экономичности и безопасности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2449190
выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СПОСОБА РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к устройству для представления способа работы транспортного средства, способу представления способа управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство для представления способа управления содержит средство выбора режима движения, средство переключения состояния управления и средство представления способа манипулирования переключателем. Средство представления способа манипулирования переключателем представляет водителю способ манипулирования переключателем управления для реализации рекомендованного состояния управления. Устройство управления транспортным средством содержит средство ручного переключения состояния управления, средство выбора режима движения, средство автоматического переключения состояния управления, средство ограничения ручного переключения. Средство ограничения ручного переключения обеспечивает ограничение от переключения состояния управления транспортным средством при манипулировании переключателем управления. Способ предоставления способа управления транспортным средством заключается в том, что выбирают режим движения, реализуют состояние управления транспортным средством, представляют водителю способ манипулирования переключателем управления. Технический результат заключается в повышении эффективности управления транспортным средством. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448008
выдан:
опубликован: 20.04.2012
СПОСОБ АДАПТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Группа изобретений относится к способу и устройству адаптации стратегий управления автоматической механической трансмиссией. Способ заключается в том, что оценивают характеристику вождения водителя транспортного средства. Исходя из оценки относят водителя к одной из категорий, имеющих право на расширенные функции трансмиссии и не имеющих право на расширенные функции трансмиссии. Если водитель отнесен к категории имеющих право на расширенные функции трансмиссии, ему предоставляют расширенную функцию трансмиссии. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются действия способа. Технический результат заключается в повышении экономии топлива. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

2443586
выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АКТИВАЦИИ И/ИЛИ ДЕАКТИВАЦИИ ФУНКЦИЙ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройству и способу активации и/или деактивации функций автомобиля с приводом на все колеса. Устройство включает устройство управления. Устройство управления активирует и деактивирует в режиме движения автомобиля в условиях бездорожья две функции. Функции представляют функцию помощи при движении на наклонных участках и переключение на предусмотренную для режима движения в условиях бездорожья характеристику педали газа. Способ включает активацию и деактивацию двух функций в режиме движения в условиях бездорожья. При отключении общей функции переключение характеристики педали газа осуществляется только тогда, когда педаль газа больше не приводят в действие. Во время активного воздействия тормоза снижение давления для функции помощи при движении на наклонных участках осуществляют по окончании актуального регулирования движения под уклон или с помощью плавного переходного режима. Технический результат заключается в улучшении качества системы управления для автомобилей с приводом на все колеса. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2431578
выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОМ МОЩНОСТИ МАШИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления источником мощности машины, используемой в лесном хозяйстве (лесозаготовительной машины). Изобретение позволяет повысить эффективность гидростатической силовой передачи. Способ управления источником мощности лесозаготовительной машины заключается в том, что источник мощности прямо или опосредованно приводит в действие одно или более рабочих устройств и/или манипуляционных устройств, установленных в лесозаготовительной машине и управляемых средствами управления. Средства управления подают управляющую команду, влияющую на состояние функционирования, на одно или более рабочих устройств или манипуляционных устройств. Управляющую команду повторно передают в источник мощности. Указанная повторная аналогичная управляющая команда обеспечивает изменение функционирования источника мощности. Изменение выполняют до операции рабочего устройства и/или манипуляционного устройства таким образом, что повторная управляющая команда, по меньшей мере, на короткое время влияет на, по меньшей мере, один параметр управления источника мощности, предваряя будущую нагрузку источника мощности. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2429363
выдан:
опубликован: 20.09.2011
ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике управления транспортными средствами. Интерактивная система управления включает в себя бортовую ЦВМ, ЦВМ - программное обеспечение, жидкокристаллический монитор, лазерный проектор, пленочное покрытие на лобовом стекле, сенсорные датчики, блок кнопок управления, датчик освещенности, контроллеры устройств, обеспечивающие информационный обмен ЦВМ со всеми остальными элементами системы управления, а также с БЦВМ и теми системами транспортного средства, которыми водитель может управлять (пользовательскими системами климат-контроля, навигации, мультимедиа). Техническим результатом является совершенствование интерфейса между водителем и транспортным средством с обеспечением безопасности дорожного движения и эффективности эксплуатации. 2 ил.

2429151
выдан:
опубликован: 20.09.2011
ИНТЕРАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области управления транспортными средствами. Способ включает в себя следующие этапы: индикацию графической информации на устройстве индикации; прием информации от датчиков; активацию действия управления в случае, когда по информации от датчиков устанавливается, что часть тела пользователя находится в зоне активации, заданной в пространстве для зоны отображения одного органа управления на устройстве индикации, за которым закреплено действие управления. Принятая от датчиков информация включает в себя информацию о пользователе, которая для определения намерения оказания управляющего воздействия на по меньшей мере один орган управления обрабатывается до активации действия управления. Отображаемая на устройстве индикации информация адаптируется в зависимости от выявленного намерения оказания управляющего воздействия, так что по меньшей мере один орган управления отображается оптимизированным для активации действия управления, закрепленного за органом управления. Устройство управления оформлено преимущественно в виде составной части консоли автомобиля для того, чтобы было возможно выполнение действий управления. Группа изобретений обеспечивает оптимальное отображение информации и позволяет создать интерактивное устройство, удобное в использовании за счет простой активации органов управления. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 33 ил.

2410259
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ К СТИЛЮ ВОЖДЕНИЯ ПОДСИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области управления транспортными средствами. В способе для управления по меньшей мере одной активной подсистемой в шасси транспортного средства оценивают нормализованные продольное и поперечное ускорения транспортного средства, оценивают стиль вождения водителя посредством вычисления скалярного дескриптора стиля вождения на основании нормализованных ускорений, определяют стиль вождения путем сравнения дескриптора стиля вождения с пороговым значением и устанавливают рабочее состояние подсистемы согласно стилю вождения. Расчет дескриптора стиля вождения содержит этап, на котором рассчитывают сумму квадратов нормализованных ускорений. Моторизованное транспортное средство содержит шасси, имеющее, по меньшей мере, одну активную подсистему и контроллер (11) для установления рабочего состояния подсистемы согласно стилю вождения водителя, оцененного посредством сравнения с пороговым значением дескриптора стиля вождения. Контроллер выполнен с возможностью вычисления суммы квадратов нормализованных ускорений. Группа изобретений обеспечивает достоверное определение стиля вождения и повышение безопасности вождения транспортных средств. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

2398694
выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. Устройство содержит спидометр и датчик регистрации колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости, которые подключены к вычислительному средству, обеспечивающему определение значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости и представляющему собой абонентский терминал, дополнительно оборудованный средством навигации и связи. В блок памяти абонентского терминала записаны диапазоны допустимых значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости. Абонентский терминал выполнен с возможностью сравнения определенных величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, записи результатов сравнения по ускорению автомобиля и колебаниям корпуса автомобиля в вертикальной плоскости в блок памяти и/или передачи в диспетчерский пункт сведений о несовпадении определенных значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений. Изобретение позволяет повысить качество оценки вождения автомобиля, что обеспечивает увеличение срока эксплуатации транспортных средств и повышение безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы.

2308385
выдан:
опубликован: 20.10.2007
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилю. Автомобиль содержит приводной двигатель, устройство передачи крутящего момента с первым исполнительным устройством, коробку передач с ведущим и ведомым валами и вторым исполнительным устройством. Коробка передач содержит образующие передаточные ступени блоки шестерен. Первое и второе исполнительные устройства выполнены с возможностью автоматического приведения в действие посредством устройства управления, причем в первом режиме эксплуатации приведение в действие инициируется самопроизвольно устройством управления на основе нескольких входных величин, а во втором режиме эксплуатации приведение в действие осуществляется водителем за счет ввода, причем соединение колеса-каретки, по меньшей мере, одной передаточной ступени с несущим его валом выполнено посредством концевого выходного элемента с синхронизатором. Позиция порога синхронизации, по меньшей мере, одной передаточной ступени сохранена в приданной устройству управления памяти. Кроме того, позиция порога синхронизации может быть адаптирована, причем адаптация порогов синхронизации осуществляется тогда, когда автомобиль стоит на месте, приводной двигатель работает, тормоз нажат и имеется требование к адаптации позиции порога синхронизации. При приближении к позиции порога синхронизации концевого выходного элемента концевого исполнительного механизма коробки передач с инерционной синхронизацией включения осуществляется управление усилием концевого выходного элемента, а позиция синхронизации достигается максимально быстро без перехода за позицию синхронизации. Техническим результатом является улучшение процесса синхронизации. 9 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2289047
выдан:
опубликован: 10.12.2006
Наверх