Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств: .действующие на рулевое устройство – B60R 25/02

МПКРаздел BB60B60RB60R 25/00B60R 25/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
B60R 25/02 .действующие на рулевое устройство 

Патенты в данной категории

ЗАМОК

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. В корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль оси с установленными в них штифтами. Барабан расположен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: передняя часть цилиндрическая, взаимодействующая с ключом, средняя часть и последняя часть. На корпус замка установлена крышка с кнопкой свободно перемещающейся вдоль оси корпуса. В крышке и в корпусе выполнен паз для входа ключа и взаимодействия его с кнопкой. Средняя и последняя части штифтов выполнены из входящих друг в друга внешних и внутренних цилиндров. Внутренний цилиндр средней части штифтов выполнен с возможностью фиксированного изменения длины, внутренний цилиндр последней части штифтов выполнен ступенчатым. Диаметр внутреннего цилиндра средней части штифтов меньше взаимодействующего с ним диаметра внутреннего цилиндра последней части штифтов, длина ступени внутреннего цилиндра последней части штифтов равна длине внешнего цилиндра последней части штифтов, между внешними цилиндрами средней части штифтов и передними штифтами установлены пружины, а ступенчатые внутренние цилиндры последней части штифтов подпружинены. Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств замка и его надежной работы. 6 ил.

2526210
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЗАМОК

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены резьбовыми отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием секретного механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - средняя с возможностью фиксированного изменения длины, третья часть - задняя цилиндрическая. Один из задних штифтов подпружинен, на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбой в отверстиях корпуса и барабана, причем диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах. В корпусе выполнена проточка под задний подпружиненный штифт. Все средние штифты изготовлены в виде ступенчатого вала, на нескольких задних штифтах выполнена проточка. Подпружиненный задний штифт выполнен без резьбы и также проточен, на средних штифтах тоже сделана проточка, аналогичная проточенным задним штифтам. Задние проточенные штифты и средние проточенные штифты установлены в отверстия корпуса и барабана для взаимодействия между собой проточенными диаметрами, выполненными одинаковым размером. Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств замка и его надежной работы. 10 ил.

2514861
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
УСТРОЙСТВО ЗАМКА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6). Стопорный элемент (7+8) выполнен с возможностью скольжения между положением блокировки и положением разблокировки. Ползун проходит через стопорный элемент (7+8) и установлен с возможностью скольжения между концом (Е1) блокировки и концом (Е2) разблокировки в направлении, перпендикулярном направлению перемещения стопорного элемента (7+8). На одном из контактных участков стопорного элемента (7+8) и ползуна при скольжении ползуна в направлении конца (Е1) блокировки предусмотрен блокирующий наклонный участок (64е, 71b), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). На одном из контактных участков предусмотрен разблокирующий наклонный участок (64d, 71a), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). При скольжении ползуна (6) к концу блокировки (Е1) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение блокировки посредством контакта с блокирующим наклонным участком (64е, 71b) ползуна. При скольжении ползуна (6) к концу разблокировки (Е2) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение разблокировки посредством контакта разблокирующего наклонного участка (64d, 71a) ползуна (6). Достигается возможность блокировки вращения вала рулевого управления автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

2504490
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью блокировки вращения рулевой колонки. Корпус содержит один первый направляющий элемент. Промежуточный статор содержит один второй направляющий элемент. Первый направляющий элемент и второй направляющий элемент взаимодействуют, перемещая поступательным движением промежуточный статор, когда на ротор действует усилие и когда усилие приводит во вращение промежуточный статор. Рулевая колонка автотранспортного средства содержит упомянутое противоугонное устройство. Достигается повышение уровня защиты. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479451
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство блокировки рулевой колонки содержит цилиндрический корпус, цилиндр ключа, ключ, кулачковый элемент, стопорный элемент и рычаг. Цилиндр ключа размещен в корпусе и имеет участок приема шарнира. Ключ вводится в цилиндр ключа и блокирует или деблокирует цилиндр ключа путем его поворота после введения ключа. Кулачковый элемент поворачивается вместе с поворотом цилиндра ключа. Стопорный элемент выполнен с возможностью скольжения в корпусе и смещения вместе с поворотом кулачкового элемента. Рычаг проходит вдоль осевого направления цилиндра ключа и может быть смещен в радиальном направлении цилиндра ключа. Рычаг включает в себя участок шарнира, который принимается участком приема шарнира, и может поворачиваться вокруг участка шарнира. Стопорный элемент смещается в свое деблокированное положение за счет поворота ключа. Рычаг и стопорный элемент, находящиеся в деблокированном положении, входят в зацепление, обусловленное поворотом рычага вместе с вводом ключа в цилиндр ключа, чтобы оставить стопорный элемент в деблокированном положении. Один из участка приема шарнира и участка шарнира выполнен как вдавленный участок. Другой из упомянутых участков выполнен как участок, выступающий в направлении вдавленного участка. Выступающий участок удерживается поджатым к вдавленному участку. Участок шарнира выполнен как закругленный выпуклый участок, радиус которого превышает движущееся перемещение участка шарнира в радиальном направлении цилиндра ключа. Участок приема шарнира выполнен как вдавленный участок, который больше участка шарнира. Достигается создание устройства блокировки руля, в котором в качестве шарнира поворота используется рычаг. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2477689
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств. Противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства выполнено в виде металлического корпуса с полостью. Полость имеет рабочую фигурную клиновидную поверхность и в ней размещен блокирующий элемент в виде металлического ролика или шарика. Рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса или рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса и блокирующий элемент связаны с механизмом их перемещения для обеспечения фрикционного взаимодействия поверхностей корпуса, блокирующего элемента и поворотного вала транспортного средства для блокирования упомянутого поворотного вала при повороте его несанкционированным пользователем. Достигается создание противоугонного устройства для блокировки поворотного вала транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2461475
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле. Электрическое блокирующее устройство рулевого механизма имеет блокировочное звено, подвижное между первым положением блокирующего зацепления с фиксированным положением на рулевом валу в рулевой колонке и вторым положением выведения из упомянутого блокирующего зацепления. Кроме того, электрическое блокирующее устройство рулевого механизма содержит привод для перемещения блокировочного звена между обоими положениями, а также электронику для управления приводом. Система санкционирования доступа к управлению может иметь согласованное устройство, выполненное в виде электронного ключа, идентификационного датчика или чип-карты. В случае правомочного согласованного устройства привод настраивается электроникой на перемещение блокировочного звена в соответствующее положение. Электроника формирует сигналы, служащие для выполнения функций, обычно реализуемых электрическим замком зажигания. Заявленное устройство обеспечивает повышенное удобство эксплуатации системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» и позволяет отказаться от дополнительного прибора управления. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2421351
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Использование защитного объемного кожуха, состоящего из нескольких раздвижных фигурных секторов, предотвращает несанкционированный доступ к рулевому управлению транспортными средствами после его установки на рулевом колесе. Кожух усиливают по центру его корпуса накладными вставками, которые являются соединительным элементом для его секторов. Складывающиеся один в другой раздвижные сектора кожуха охватывают при его установке рулевое колесо по его ободу и затем жестко фиксируются друг с другом встроенными в кожух запирающими приспособлениями. Противоугонное действие кожуха основано на его свободном вращении вокруг обода рулевого колеса. Достигается надежность защиты за счет повышенной устойчивости к взлому, а также компактность при хранении и удобство при установке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2394704
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ЗАМОК

Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. Замок снабжен ключом для отпирания его и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, задние штифты цилиндрические. В отверстиях корпуса и отверстиях барабана нарезана резьба, а на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбовыми поверхностями в отверстиях корпуса и барабана. Диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане, больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах. Изобретение позволяет исключить возможность заклинивания замка при сохранении его охранных свойств. 8 ил.

2393100
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона. Способ защиты от угона транспортных средств с рулевым управлением, заключающийся в предотвращении доступа к рулевому колесу путем установки на нем механического противоугонного устройства. Устройство представляет собой закрывающий рулевое колесо армированный объемный округлый корпус с отверстием со стороны рулевой колонки с возможностью вращательного движения вправо и влево вокруг обода рулевого колеса. Для осуществления этого способа используют специфические свойства цангового механизма, который способен охватывать округлые предметы и замыкаться на них и которым оснащают изготовленный из высокопрочных материалов моноблочный корпус устройства. Посредством цангового механизма придают прямолинейное движение по радиальным направлениям дугообразным пластинам с изгибами по краям. Дугообразные пластины образуют в совокупности кромку окружности корпуса устройства, целиком закрывающего в силу своей формы обод рулевого колеса. Для установки или удаления означенного устройства с рулевого колеса дугообразные пластины сначала раздвигают в радиальных направлениях с помощью встроенных в его корпус двигательных приспособлений, увеличивая тем самым окружность корпуса и размеры отверстия, предусмотренного его конструкцией. Для приведения устройства в рабочее положение дугообразные пластины сдвигают к центру корпуса, полностью закрывая ими обод рулевого колеса. Достигается повышение надежности противоугонного устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2388628
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к охранной технике. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус, состоящий из двух частей, соединенных винтами, головки которых утоплены в одной из частей корпуса, съемный засов в виде стержня, защищающий головки винтов, с рукояткой, внутри которой размещен цилиндровый замок с ключом, фиксатор засова в корпусе, толкатель фиксатора засова, защелку толкателя. Рукоятка засова выполнена в виде отдельной части с возможностью свободного вращения относительно стержня. Фиксатор засова выполнен в виде шариков, расположенных в поперечном отверстии засова с возможностью взаимодействия с ответными углублениями корпуса. Толкатель фиксатора засова установлен подвижно вдоль продольного отверстия засова, подпружинен в нем с помощью пружины сжатия в сторону защелки и снабжен на конце, обращенном к шарикам, кольцевой проточкой с конусным переходом к основному поперечному сечению, а на противоположном его конце выполнен продольный паз. Защелка толкателя выполнена в виде гибкой кулачковой муфты, одна из полумуфт которой установлена в отверстии штока толкателя и сопрягается с ним с помощью штифта, размещенного в фигурном пазу, выполненном в ней, закрепленного неподвижно своими концами в стержне засова, а в средней части подвижно сопрягаемого с продольным пазом, выполненным в толкателе фиксатора засова. Вторая полумуфта, сопрягаемая с приводом цилиндрового замкового устройства, установлена с возможностью вращения на оси, закрепленной в центральном отверстии первой полумуфты, и подпружинена относительно нее пружиной вращения. На боковой поверхности засова выполнена лыска, обращенная к головкам винтов, открытая с конца, выступающего из корпуса, и заканчивающаяся уступом со стороны рукоятки для обеспечения упора при установке засова в корпус. Изобретение позволяет повысить степень защиты от взлома и повысить технологичность конструкции. 4 ил.

2377147
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СТОПОР ВАЛА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Стопор состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси и подпружиненными с образованием замкового механизма. Штифт замкового механизма состоит из ступенчатой части, составной части и ступенчатой подпружиненной цилиндрической части. Ступенчатые штифты установлены меньшим диаметром в барабан, а большим в корпус. Часть ступенчатого штифта с меньшим диаметром штифтов находится и в корпусе, и в барабане. Барабан имеет центральное ступенчатое и сквозное отверстие. Корпус снабжен короной, на которой выполнены внешняя и внутренняя проточки, и внешний конус длиной до середины внутренней проточки, переходящей во внешнюю проточку. Внутренняя проточка короны имеет коническую часть, обращенную к корпусу, на торцевой поверхности которого выполнен цилиндр, взаимодействующий со ступенчатым отверстием в барабане. В цилиндре выполнено центральное глухое резьбовое отверстие и перпендикулярно ему, пересекающее его сквозное. В центральное резьбовое отверстие корпуса установлен конусный штифт с резьбой, взаимодействующий со ступенчатыми фиксирующими штифтами, расположенными в сквозном отверстии корпуса. Отверстия выполнены с возможностью взаимодействия с конусной проточкой, выполненной на короне. На захвате выполнено два диаметрально расположенных паза, взаимодействующих со ступенчатыми фиксирующими штифтами. Ширина пазов захвата меньше большего диаметра ступенчатых фиксирующих штифтов. Достигается предотвращение несанкционированного разблокирования стопора рулевого вала автомобиля. 8 ил.

2371335
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов. Система содержит истребитель-перехватчик и командный пункт. Летательный аппарат снабжен приемником, приемопередающей антенной, радиопрозрачным обтекателем, блоком переключения, сигнальным фонарем, автоматической системой управления полетом и посадкой, передатчиком, задающим генератором, источником аналоговых сообщений, амплитудным модулятором, усилителем мощности, дуплексером, двумя полосовыми фильтрами, элементом ИЛИ, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, звуковым сигнализатором, удвоителем фазы, двумя узкополосными фильтрами, делителем фазы на два, фазовым детектором. Командный пункт снабжен приемопередающей антенной, дуплексером, приемником, двумя полосовыми фильтрами, элементом ИЛИ, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, звуковым сигнализатором, передатчиком, задающим генератором, переключателем, генераторами псевдослучайной последовательности, фазовым манипулятором, источником аналоговых сообщений, амплитудным модулятором и усилителем мощности. Истребитель-перехватчик снабжен передатчиком, задающим генератором, фазовым манипулятором, источником аналоговых сообщений, двумя элементами ИЛИ, амплитудным модулятором, усилителем мощности, дуплексером, приемопередающей антенной, приемником, двумя полосовыми фильтрами, амплитудным ограничителем, синхронным детектором, звуковым сигнализатором, удвоителем фазы, двумя узкополосными фильтрами, делителем фазы на два и фазовым детектором. Изобретение позволяет повысить помехоустойчивость и достоверность контролируемого изменения траектории полета самолета с последующим выполнением посадки, что предопределяет эффективное предотвращение несанкционированного передвижения летательного аппарата. 6 ил.

2348552
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СТОПОР ВАЛА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Стопор вала снабжен ключом для отпирания замкового механизма и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и в барабане выполнены вырезы под блокируемый вал. В барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частей. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей. Одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя - цилиндрическая, взаимодействующая с поршнем. Последняя часть штифтов выполнена ступенчатой, кроме одного штифта, который выполнен цилиндрическим. Ступенчатые штифты установлены меньшим диаметром в барабан, а большим в корпус. При этом часть ступенчатого штифта с меньшим диаметром штифтов находится и в корпусе, и в барабане. Достигается исключение возможности несанкционированного разблокирования стопора вала. 4 ил.

2324610
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление. Устройство содержит блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части с плоским основанием и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, механически связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря. Устройство имеет третий стопор, размещенный с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации. Муфта выполнена разъемной и состоит из соединенных между собой нижней крышки и верхней крышки, в которой выполнены проточки под рабочую часть блокирующего штыря. В боковых частях муфты с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под винты соединения с нижней крышкой и выемка под заход третьего стопора. В верхней крышке на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей верхней крышки с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики. На плоском основании и боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря выполнены уступы, сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 3 ил.

2323109
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством. Замок содержит корпус и хомут, охватывающие рулевую колонку транспортного средства, взаимосвязанные между собой при помощи размещенного в отверстиях корпуса и хомута стержня, подпружиненный ригель, взаимодействующий с углублением, выполненным на валу руля, при этом на стержне и ригеле выполнены поперечные пазы для взаимного блокирования от демонтирования крепежного стержня и хомута во введенном положении ригеля, кулачковый механизм вывода ригеля из углубления на валу с фигурным пазом на цилиндрической поверхности кулачка, установленный в отверстии корпуса, параллельном оси ригеля, сопрягаемый с фигурным пазом кулачка выступ на ригеле, в отверстии которого размещен подпружиненный в сторону фигурного паза кулачка штифт, и цилиндровый замок с ключом. Между кулачком механизма вывода ригеля из углубления на валу и цилиндровым замком установлен сухарь, подпружиненный относительно кулачка пружиной сжатия и жестко связанный с поворотной частью замкового устройства. С кулачком сухарь взаимосвязан подвижно в осевом направлении при помощи двух радиальных пазов на кулачке и ответных им выступов на торце сухаря, выполненных с возможностью взаимодействия с подпружиненным в ригеле штифтом в отжатом пружиной от кулачка положении сухаря с замком. На периферийных сторонах торцевых выступов сухаря выполнены углубления для обеспечения плавного сопряжения периферийных сторон выступов сухаря с профилем фигурного паза на кулачке при утопленном внутрь корпуса положении сухаря с замком. В корпусе замка выполнено сквозное поперечное отверстие, пересекающееся с отверстием под кулачковый механизм вывода ригеля, по обе стороны которого установлен фотодатчик, связанный с электронной системой управления режимами работы системы зажигания. В кулачке, или в сухаре, или в ригеле соответственно выполнено отверстие, совмещающееся в отведенном положении ригеля с отверстием в корпусе, в котором установлен фотодатчик. Достигается обеспечение управления электрическими выключателями без применения ключа замкового устройства при упрощении конструкции замка. 10 ил.

2307038
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. Замок содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, установленным в Т-образном пазу корпуса, механизм фиксации засова в корпусе, выполненный в виде защелки, размещенной в поперечном отверстии засова и в ответном ему углублении в корпусе, механизм перемещения защелки, размещенный в пересекающемся с отверстием под защелку продольном отверстии засова и сопряженный с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом, механизм фиксации засова выполнен в виде двух защелок со сферическими торцами с одной стороны и с буртиками с противоположной стороны, установленных оппозитно друг другу сферическими торцами в углублениях корпуса, выполненных на стенках узкой части Т-образного паза корпуса, с возможностью взаимодействия с двух сторон противоположными торцами с механизмом перемещения защелок. На стенках Т-образного паза корпуса, содержащих углубления под защелки, выполнены заходные фаски, для взаимодействия с защелками при установке засова. Засов выполнен выступающим за пределы Т-образного паза корпуса и снабжен продольными выступами, предназначенными для закрывания доступа к защелкам через зазоры между корпусом и засовом. Механизм перемещения защелок содержит ползун, подпружиненный со стороны дна продольного отверстия в засове пружиной сжатия, а с другой стороны взаимодействующий с торцовым кулачком, сопряженным с цилиндровым замковым устройством. В ползуне выполнены продольные, ступенчатые по глубине пазы, взаимодействующие с торцами защелок, снабженными буртиками. Продольный направляющий паз для взаимодействия с установочным винтом размещен в поперечном отверстии засова, пересекающимся с его продольным отверстием. Устройство дополнено механизмом фиксации ползуна в засове, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в дополнительном поперечном отверстии ползуна, и кнопки, один торец которой выполнен сферическим, а другой снабжен буртиком, установленной в ответном отверстию ползуна под штифт фиксатора отверстии в засове с возможностью взаимодействия сферическим торцом с заходной фаской в узкой части Т-образного паза корпуса, и противоположным торцом - со штифтом фиксатора ползуна в расфиксированном положении защелок. На торцовом кулачке механизма перемещения защелок, по оси продольного отверстия в засове, в месте его сопряжения с цилиндровым замковым устройством, выполнено углубление, в которое вложен шарик для увеличения времени, необходимого для взлома злоумышленником, и исключения необходимости использования ключа при вставке засова в корпус устройства на транспортном средстве для улучшения удобства при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

2297930
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к корпусу. В засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в корпусе с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом. На наружной стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска. Механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки. В крайнем положении шипа, наиболее близком к корпусу, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса меньше величины выступания защелки из засова; вал-кривошип снабжен двумя шариками, подпружиненными между собой и установленными в диаметральном отверстии, выполненном в вале-кривошипе, и взаимодействующими с кромками отверстий в засове, ответных диаметральному отверстию в вале-кривошипе, в промежуточном положении вала-кривошипа, при котором зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса превышает величину выступания защелки из засова. Такое выполнение противоугонного устройства предотвращает возможность демонтажа замка путем отжима защелки, что повышает степень защиты от взлома. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2296068
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Замок противоугонного устройства содержит разъемный корпус 1, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей 2 и 3, соединенных винтами. Головки винтов выполнены утопленными в части 3 корпуса 1 и защищены от отвинчивания съемным засовом 7, зафиксированным в Т-образном пазу корпуса 1 с помощью подпружиненной защелки 9, размещенной в углублении 12 засова 7 и в ответном углублении 14, выполненном на корпусе 1. Замок содержит механизм 15 вывода защелки 9 из углубления 14 в корпусе 1 с элементом секретности и съемным ключом 19, выполненный в виде коромысла 16, имеющего бочкообразное утолщение 17 в центральной части, и цилиндрового замкового устройства 18 с кулачком 20, который одним из торцов 21 взаимодействует с цилиндровым замковым устройством 18, а на противоположном торце 22 снабжен спиральным пазом 23. Углубления 14 и 12 под защелку 9 в корпусе 1 и в засове 7 выполнены со стенками, перпендикулярными к плоскости 13 прилегания засова 7 к корпусу 1. В засове 7 выполнено пересекающееся с углублением 12 под защелку 9 продольное ступенчатое отверстие 24. На боковой поверхности защелки 9 выполнена выемка 27. Цилиндровое замковое устройство 18 с кулачком 20 размещены в первой ступени 25 продольного ступенчатого отверстия 24, выходящей на внешний торец засова 7, а коромысло 16 размещено во второй ступени 26 с обеспечением подвижного сопряжения утолщенной бочкообразной части 17 со стенками отверстия. Конец 28 коромысла 16 размещен в выемке 27 на боковой стороне защелки 9, другой конец 29 коромысла 16 сопряжен со спиральным пазом 23 кулачка 20. На стороне 30 корпуса 1, обращенной к засову 7 со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска 31. Технический результат заключается в повышении степени защиты от взлома и улучшении условий эксплуатации замка. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2292276
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Противоугонное устройство имеет цилиндрический замок для блокировки рулевого механизма автомобиля, содержащий управляемый ключом кодовый ротор с подпружиненными пластинами. Ротор выполнен с возможностью блокировки соответствующим образом в корпусе замка и перемещения вдоль оси при вводе ключа против силы, оказываемой давлением пружины, давящей на блокирующие элементы, выполненные с возможностью перемещения вдоль оси и радиально при вводе и извлечении острия или наружного конца ключа. Кодовый ротор установлен непосредственно в корпусе ротора. Пружина противоугонного стержня опирается одним концом на опорную площадку стержня, а другим на крышку замка, имеющую шип для центрирования и исключения искривления пружины в процессе сжатия. Крышка замка имеет выступ, исключающий перемещение шайбы и извлечение стопорного кольца при несанкционированном доступе к механизму замка. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности противоугонного устройства. 10 ил.

2291796
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами. Устройство противоугонное состоит из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой с зазорами относительно стопора и замка установлена муфта. В стопоре установлен подпружиненный плунжер, который взаимодействует с элементами кузова автомобиля. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации противоугонного устройства. 1 ил.

2291074
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами. Устройство противоугонное состоит из стопора и замка, соединенных между собой и образующих полость, в которой размещена муфта, состоящая из двух соединенных полумуфт, в одной из них установлен зажимной винт. Под зажимным винтом в направлении вала установлен вкладыш, причем на вкладыше и противостоящей ему полумуфте контактирующие с валом поверхности выполнены выше и ниже оси зажимного винта. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил.

2291073
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Противоугонное устройство содержит штангу 1, рычаг 2, плоские полузахваты 3 с выемками 4 и механизм фиксации 5 с замком 13. Штанга 1 и рычаг 2 выполнены полыми в форме полуцилиндров. Механизм фиксации 5 выполнен в виде вставленных один в другой стаканов 6, 7 в форме полуцилиндров. Плоские боковые поверхности штанги 1, рычага 2 и стаканов 6, 7 ориентированы внутрь противоугонного устройства. Внешний стакан 6 жестко соединен с рычагом 2, в его стенке выполнен продольный паз 8, а внутри него размещена поджатая в положении блокирования устройства пружина 9. Внутренний стакан 7 жестко соединен с внутренней поверхностью стенки штанги 1 через отверстие 11. Пружина 9 размещена между рычагом 2 и опорной крышкой 10. В продольный паз 8 входит направляющий штифт 12. Замок 13 размещен внутри штанги 1 и снабжен фиксирующим стержнем 14, установленным с возможностью вхождения в фиксирующие отверстия 15 (режим блокирования). В стенке штанги 1 выполнено отверстие 16 под ключ замка 13. Противоугонное устройство устанавливают так, чтобы плоские полузахваты 3 своими выемками 4 вошли в место соединения рулевого колеса с рулевой колонкой, при этом одна часть устройства оказывается сверху рулевого колеса, а другая - под ним. В положении блокирования штанга 1 упирается своим свободным концом в какой-либо конструктивный элемент салона транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности противоугонного устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282545
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств. Выключатель зажигания содержит корпус, запорный стержень, взаимодействующий с рулевым валом, контактную группу включения системы зажигания, замковый механизм с ключом, взаимосвязанный с контактной группой и запорным стержнем, скобу с крепежными элементами и блокирующий элемент для исключения доступа к крепежным элементам скобы в положении "стоянка" выключателя зажигания. На запорном стержне выполнена выемка по месту расположения блокирующего элемента. Блокирующий элемент дополнительно снабжен замковым механизмом с ключом, приводом и защелкой, размещенной в полости блокирующего элемента. В корпус выключателя зажигания вмонтирован сухарь с выступом, предназначенным для взаимодействия с отверстием на рулевой колонке. На боковой поверхности блокирующего элемента выполнен открытый продольный паз. Выключатель зажигания дополнен двумя выступами, входящими внутрь продольного паза блокирующего элемента и расположенными по разные стороны запорного стержня. Защелка выполнена с цилиндрическим хвостовиком со стороны привода замкового механизма и эксцентриком - с противоположной стороны. На торце хвостовика выполнен паз, взаимодействующий с соответствующим выступом на приводе замкового механизма. Технический результат заключается в повышении угоноустойчивости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2281867
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СТОПОР ВАЛА С ЗАМКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Стопор вала с замковым механизмом снабжен ключом, выполненным в виде пластины с углублениями, для отпирания этого механизма. Стопор вала состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси. Штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. В барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть - ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя - взаимодействующая с поршнем. Технический результат заключается в расширении области применения и предотвращении возможности несанкционированного разблокирования стопора вала. 2 ил.

2281213
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования. Устройство представляет собой объемный кожух, состоящий из двух основных рабочих частей. Нижнюю основную рабочую часть устанавливают под рулевым колесом, соединяют ее с верхней основной рабочей частью до их полного совмещения и скрепляют между собой запирающими приспособлениями для полного охвата рулевого колеса упомянутым кожухом. Замкнутый объемный кожух устанавливают с возможностью свободного вращения вокруг обода рулевого колеса. Нижнюю основную рабочую часть выполняют составной, а верхнюю основную рабочую часть - цельной либо составной. Все конструктивные элементы кожуха выполняют из высокопрочных материалов исходя из конфигурации рулевого колеса в сочетании с примыкающим к нему сегментом рулевой колонки. Технический результат заключается в упрощении конструкции, удобстве эксплуатации, повышении защитных свойств и технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2274564
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что проточка в верхней крышке 16 муфты 2 под блокирующий штырь 1 выполнена в виде сквозного отверстия 18, соосного продольной оси муфты 2. Отверстие фиксации 17 в муфте 2 выполнено прямоугольного сечения. Ригели 7 и 8 размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно валу рулевого управления 14 и выполнены цилиндрическими с поперечными выборками 12, при этом второй ригель 8 входит в цилиндрическую полость первого ригеля 7, в которой расположена одна пружина 9 возвратного пружинного элемента. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении удобства пользования устройством, его надежности в работе, а также устройство повышает надежность к взлому и обеспечивает универсальность за счет возможности установки муфты 2 без изменения конструкции на валах рулевого управления 14 разного диаметра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2255010
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств. Способ заключается в том, что замок устанавливают на элемент (например, нижний фланец муфты), соединяющий рулевой вал 16 с рулевым механизмом 17, охватывая при этом элемент по всему периметру с закрыванием стягивающих крепежных деталей, и регулируют при необходимости длину упорного элемента. При этом головку стягивающего винта "утапливают" в корпусе, а часть элемента с винтом располагают внутри паза проушины 4. В корпусе замка установлены две проушины, закрепленные с одной стороны осью корпуса, которая, в свою очередь, фиксируется осью удаленной от замкового механизма проушины, а ось прилегающей к замковому механизму проушины 4 взаимодействует с запирающим пальцем, подпружиненным с одной стороны и входящим в консольные концы проушин, причем ось проушины 4, прилегающей к замковому механизму, подпружинена и взаимодействует с кулачком замкового механизма, а упорный элемент выполнен в виде одного или нескольких удлиненных частей замка. Технический результат – повышение надежности запирания рулевого управления, упрощение установки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2232087
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
БЛОКИРАТОР ВАЛА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства. Блокиратор вала рулевого колеса содержит муфту, выполненную в виде цилиндра, ось которого перпендикулярна продольной оси вала. Цилиндр имеет не менее двух дугообразных пазов с шириной, равной диаметру вала, расположенных диаметрально друг против друга, в которые установлены шарики с возможностью заклинивания между поверхностью вала и дугообразными пазами цилиндра. Со стороны, противоположной дугообразным пазам, в цилиндр ввинчена гайка до упора в вал. Стопор установлен со стороны гайки и состоит из трех частей: корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль их оси. Штифты барабана подпружинены пружинами, с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе, и в нем и в барабане выполнены вырезы под рулевой вал. Также имеется ключ, выполненный в виде пластины с углублениями, для отпирания замкового механизма. Захват имеет такой вырез, который позволяет корпусу, установленному на вал рулевого колеса, вместе с захватом поворачиваться вокруг своей оси в любую сторону при разблокировке ключом. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2228863
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов. Способ осуществляют путем включения автоматической системы управления полетом и посадкой аппарата, дистанционно переключаемой в автономный режим с борта самолета-перехватчика. Летательный аппарат переводят на траекторию полета к аэродрому с последующим выполнением посадки. Для обнаружения несанкционированного передвижения аппарата используют средства контроля за воздушным пространством. Изобретение направлено на повышение безопасности пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2214934
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
Наверх