Пояса или ремни безопасности в транспортных средствах: ..со средствами для натяжения ремня в случае аварии – B60R 22/46

МПКРаздел BB60B60RB60R 22/00B60R 22/46
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 22/00 Пояса или ремни безопасности в транспортных средствах
B60R 22/46 ..со средствами для натяжения ремня в случае аварии

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА

Группа изобретений относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров транспортного средства. Когда по оценочному времени столкновения опасность обнаружена, посадочное место регулируется для того, чтобы установить угол наклона спинки кресла в пределах заданного соответствующего диапазона. После того, как опасности удалось избежать, угол наклона спинки кресла регулируется так, чтобы пассажир был отделен от ремня безопасности. Это устраняет ситуации, при которых натяжение ремня безопасности сохраняется повышенным даже после того, как опасности удалось избежать, в результате причиняя неудобство пассажиру. Применение предложенного устройства вызывает меньший дискомфорт пассажира после того, как опасности удалось избежать. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2442707
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к устройству для натяжения ремня безопасности. Устройство имеет поршень (2), выполненный с возможностью линейного перемещения в направляющей (1) поршня давлением вытесняющего газа. Зубчатая часть (3) также приводится в движение поршнем (2), при этом зубчатая часть служит для передачи движения от поршня к шестерне (4). Шестерня (4) соединена или выполнена с возможностью соединения с катушкой ремня безопасности натяжителя (13) ремня безопасности таким образом, что вращение шестерни вызывает вращение катушки ремня безопасности. Зубчатая часть (3), относящаяся к поршню (2), установлена с возможностью смещения поперек направления перемещения поршня и входит в зацепление с шестерней (4) за счет давления газа в расширяемой камере (24). Достигается снижение напряжений в зубчатой передаче. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2438890
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. Предложенное устройство плавно управляет сиденьем и ремнем безопасности. Когда прогнозируется столкновение, если время до столкновения достигает предварительно установленного времени t1, электронный блок управления (ЭБУ) сиденьем запускает привод сиденья. Если же время до столкновения достигает предварительно установленного времени t2 (t1>t2), ЭБУ сиденьем запускает привод ремня безопасности. Дополнительно, когда достигается время t2 до столкновения, или когда достигается время t3 (t1>t2>t3), в которое активируется привод ремня безопасности, чтобы начать применение предварительно определенной силы натяжения к ремню безопасности, ЭБУ управления сиденьем останавливает привод ремня безопасности. Регулировка сиденья и регулировка ремня безопасности могут быть приспособлены так, что обе регулировки не выполняются в одно и то же время, или, альтернативно, так, что обе регулировки работают в одно и то же время только в течение периода времени, в котором начинается применение предварительно определенной силы натяжения к ремню безопасности. Изобретение позволяет предотвратить неблагоприятные эффекты из-за ситуации, в которой регулировка сиденья и регулировка ремня продолжают одновременно выполняться, когда в этом нет необходимости. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2424924
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к устройствам предварительного натяжения (20) ремня безопасности транспортного средства. Устройство содержит прямую трубу (22) с цилиндрической стенкой (22а), первым концом (24) и вторым концом (26). По меньшей мере один из числа первого и второго концов имеет отверстие. Прямая труба (22) включает в себя отверстие (38) в стенке (22а), в которое вставляют изогнутую трубу (50). Изогнутая труба (50) имеет первую концевую часть, вторую концевую часть и изогнутый центральный сегмент. Вторая концевая часть имеет центр, коллинеарный с центральной осью прямой трубы (22), проходящей через центр прямой трубы (22). Ось, проходящая через центр первой концевой части, располагается под острым углом к центральной оси. Пиротехническое устройство располагается в прямой трубе (22) для того, чтобы использовать продукты сгорания для перемещения поршня вниз по прямой трубе (22). Движение поршня перемещает трос (80) в направлении, позволяющем переместить пряжку (84) ремня безопасности таким образом, чтобы уменьшить слабину ремня, охватывающего лицо, находящееся в транспортном средстве. Достигается упрощение конструкции и снижение стоимости изготовления. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2386556
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях. Устройство содержит корпус, в котором смонтирован комбинированный аккумулятор энергии, включающий цилиндрическую трубу с поршнем, силовую пружину в сжатом состоянии между поршнем и днищем трубы. Встроенный в поршень пиротехнический газогенератор с элементом воспламенения соединен посредством гибкой тяги прямо или косвенно с какой-либо частью ремня безопасности, например с его замком или приводом инерционной катушки. Срабатывающий при аварийном столкновении, при достижении заданных критических величин замедления автомобиля, инерционный механизм спуска силовой пружины воспламеняет пиротехнический газогенератор. В результате в трубе создается мощное давление, приводящее поршень и тягу в быстрое движение натяжения лямки ремня. Усилие (Р1) сжатой силовой пружины имеет величину 1450 - 1550 Н, а упорная муфта, удерживающая тягу с поршнем в стартовом положении, закреплена на тяге с возможностью ее проскальзывания при воздействии на нее усилия (Рмах) 1950 - 2050 Н или более. Таким образом достигается увеличение хода тяги при небольших габаритах устройства. Осуществление изобретения устраняет конструктивные недостатки технологического характера, а унификация основных частей при различных вариантах выполнения устройства удешевляет его производство. 12 з.п.ф-лы, 8 ил.
2153992
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия. Устройство содержит корпус с дном и крышкой, расположенные в нем подвижный шток, проходящий герметично через крышку, один конец которого предназначен для соединения с ремнем безопасности, а другой соединен с поршнем, герметично разделяющим объем корпуса на запоршневое и предпоршневое пространства. Пиротехнический заряд с капсюлем-воспламенителем установлен в камере сгорания, коаксиально размещенной в полости поршня и соединенной с запоршневым пространством. Боек установлен с возможностью взаимодействия с капсюлем-воспламенителем через инерционный сенсорный узел при перегрузке, превышающей заданный уровень. Ограничитель перемещения поршня выполнен в виде кольцевых цилиндроконических канавок, размещенных на внутренней боковой поверхности корпуса с возможностью фиксации исходного и конечного положений поршня лепестками цанги, расположенной на торце поршня со стороны штока. Боковая поверхность корпуса снабжена по крайней мере одним сквозным отверстием, обеспечивающим сброс избыточного давления из запоршневого пространства. Ось чувствительности сенсорного устройства совмещена с продольной осью подвижного штока. Технический результат: повышение точности задания порога срабатывания и надежности устройства для натяжения ремня безопасности автомобиля. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2149780
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии. Заявленное устройство может быть смонтировано на сиденье автомобиля, в котором сильно ограничено пространство вокруг сиденья. Это достигается благодаря особой конструкции П-образной скобы и закрепленной на последней наклонной пластине, а также путем образования щели под салазками сиденья. Изобретение позволяет создать компактную и надежную конструкцию устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2116903
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство является частью ремня безопасности автомобиля при фронтальном столкновении, при котором замедление кузова превышает уже в начальной стадии аварийной ситуации заданную величину, и с помощью встроенной силовой пружины быстро перемещает указанную часть в положение, при котором лямка ремня оказывается сильно натянутой, упреждая возможность негативного влияния ее слабины. Устройство содержит расположенную внутри корпуса стержневидную массу, имеющую возможность ограниченного перемещения на двух опорах: спереди на опоре скольжения, а сзади - на опоре качения за счет действия сил инерции. При этом на передней опоре смонтирована регулируемая сенсорная пружина, сила которой настроена на заданную величину замедления. Спуск силовой пружины происходит при перемещении инерционной массы на длину, при которой головка стопорного элемента выходит из контакта со вторым роликом опоры качения. При этом предусмотрен вариант устройства, в котором последовательно к силовой пружине смонтирован внутри цилиндрической трубы поршень с пирозарядом внутри и который посредством штока соединен с тяговым органом. В торец поршня встроены ударные инициирующие пистоны, которые при разгоне поршня силовой пружиной наталкиваются на кольцо, смонтированное на небольшом расстоянии перед поршнем, и воспламеняют пирозаряд. За счет энергии последнего лямка ремня получает дополнительное натяжение, что позволяет срабатывать устройство быстро и надежно. 11 з. п. ф-лы, 7 ил.
2116902
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство предварительного натяжения лямки ремня содержит стопорный орган и пиротехнический силовой орган, которые связаны тягой с замком ремня, смонтированы под подушкой сиденья и прикреплены к несущей консоли ползуна одной из салазок сиденья. Крепление происходит при помощи жестко связанной с корпусом стопорного органа шарнирной втулки, которую вставляют через отверстия в ушке каркаса подушки сиденья и консоли, образующих соединение сиденья с салазкой. При этом часть тяги, соединенной с замком ремня, пропускают сквозь внутреннюю полость втулки. Устройство представляет собой компактную, надежную и упрощенную конструкцию, которая может быть встроена в сиденье автомобиля малолитражного класса с тесным салоном, имеющим мало места для размещения ремней безопасности. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2116901
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Использование: изобретение касается устройства для натяжения ремней безопасности, в частности в автомобилях, в которых пружина натяжения посредством тягового органа соединена через стопор с частью ремня безопасности, например с его замком. Сущность изобретения: устройство для натяжения ремней безопасности включает пружину натяжения, усилие которой при нормальном режиме езды воспринимает на себя рычаг. Дополнительным конечным рычагом указанное усилие уменьшается, оно воздействует на ролик, после него на стопорный элемент, затем на ролик и наконец на поддерживающую опору. Стопорный элемент входит в состав толкателя, который при замедлениях движения автомобиля инерционной массой выводится, преодолевая воздействие управляющей пружины, из зоны между роликами, в результате чего в случае превышения заданной величины замедления движения ролик перемещается от боковой поверхности стопорного элемента, а система рычагов поворачивается и освобождает приводной канат пружины натяжения. Через обводной стопор пружина натяжения увлекает вниз замок ремня безопасности и обеспечивает тем самым натяжение последнего. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
2085419
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
УДАРНЫЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ УКЛАДКИ И НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ударный взрыватель для пиротехнического газогенератора системы укладки и натяжения ремней безопасности снабжен капсюлем-детонатором в донной части корпуса газогенератора. В стенке корпуса выполнено направляющее отверстие, расположенное напротив поверхности соударения капсюля. В отверстии размещается шарик в качестве элемента, передающего удар. Своим свободным концом он выступает из направляющего отверстия. 6 з. п. ф-лы, 3 ил.
2060179
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: на транспорте, в составе средств пассивной безопасности в автомобилях и на самолетах. Сущность изобретения: в ремне безопасности, представляющем собой гибкую ленту, у которой один конец намотан на инерционную катушку подмотки и стопорения, второй конец пропущен через стыковочный замок. Со стороны любого из концов установлено механическое устройство принудительного натяжения, содержащее корпус, рабочую пружину, кинематически соединенную с гибкой лентой, фиксатор исходного состояния рабочей пружины и механизм ее спуска, срабатывающий при воздействии перегрузки. В устройстве принудительного натяжения выполнено дополнительное кинематическое соединение гибкой ленты с фиксатором исходного состояния рабочей пружины. Устройство принудительного натяжения может быть снабжено элементами возврата рабочей пружины в исходное состояние для его повторного использования. Устройство принудительного натяжения может быть выполнено с возможностью коллективного пользования и установлено со стороны стыковочного замка. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2058239
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
УСТРОЙСТВО П.Н.ПИСКАРЕВА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортных средств. Устройство натяжения содержит расположенный внутри и коаксиально корпусу 1 с центральным отверстием 2 со стороны ремня безопасности (РБ) цилиндр 3, внутри и коаксиально которому расположен цилиндр 4. Снаружи и коаксиально цилиндру 3 установлена пружина 9 сжатия. Наружная поверхность цилиндра 4 охвачена пружиной 10 сжатия. Конец цилиндра 3 состороны, противоположной РБ, выполнен в виде цанги 5, лепестки которой имеют выступ 6 с конической поверхностью. Внутри и коаксиально цилиндру 4 установлен полый стержень 11, конец которого со стороны РБ соединен с датчиком 12 удара, расположенным внутри и коаксиально корпусу 1. На выступы 6 лепестков цанги 5 оперт стакан 18, коаксиальный стакану 14 и имеющий пазы 21 для прогиба лепестков цанги 19, расположенной внутри и коаксиально стакану 18. Цанга 19 оперта на стакан 18 и имеет возможность перемещения относительно стакана 18. Количество лепестков цанги 19 равно количеству пазов 21 стакана 18 и пазов между лепестками цанги 5. Лепестки цанги 19 имеют возможность прогиба в пазах между лепестками цанги 5. Датчик 12 удара выполнен в виде цанги, наружная поверхность лепестков которой выполнена с цилиндрическими выступами 16 для блокировки РБ и имеет коническую поверхность 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2037437
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

Использование: в системах ремней безопасности. Сущность изобретения: устройство натяжения ремня в системе ремней безопасности транспортных средств содержит активируемый пиротехническим газогенератором линейный привод поршневого цилиндра, установленный с возможностью качания в опорном корпусе между неподвижным положением расцепления. Линейный привод поршневого цилиндра образует чувствительную по отношению к транспортному средству инертную массу, нагруженную силой предварительного натяжения пружины в направлении неподвижного положения и движимую обусловленными торможением силами инерции в положении расцепления. Газогенератор снабжен ударным взрывателем. На опорном корпусе установлена нагруженная пружиной ударная деталь, имеющая боек для удара по ударному взрывателю и удерживаемая посредством прилегания к опорной поверхности линейного привода поршневого цилиндра в положении готовности. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
2035331
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортных средств и их комфортной защиты от травм при авариях. Цель: повышение комфортности путем нормирования усилия подтяга пользователя к креслу, не зависящего от максимального ухода плунжера и упругости пользователя при сохранении компактности устройства. Сущность изобретения: устройство натяжения ремня безопасности транспортного средства содержит цилиндр 4 со сквозными прорезями замкнутого контура 9, плунжер 1, установленный в цилиндре 4 и перемещаемый под действием продуктов сгорания газогенерирующего заряда 2, втулку 5 с закрепленным на ней замком 6 ремня безопасности 7, гибкую нерастяжимую тягу 8, пропущенную через прорези 9 цилиндра 4 и охватывающую торец 10 плунжера 1, которая одним концом 12 закреплена на цилиндре 4, а другим 11 связана с втулкой 5. Во втулке выполнено дополнительное отверстие в виде усеченого конуса. В коническое отверстие установлен штифт, форма которого соответствует полости, образованной цилиндром 4 и коническим отверстием. В штифте на части его длины со стороны большего основания выполнен сквозной паз незамкнутого контура. Штифт установлен в коническое отверстие с радиальным зазором, обеспечивающим возможность его осевого перемещения относительно втулки 5 на величину, большую, чем осевое перемещение штифта, требующееся для схода бурта штифта в коническое отверстие втулки 5. На цилиндре 4 выполнен шлицевой зуб, входящий в паз штифта. Конец тяги закреплен на штифте со стороны его меньшего основания. Устройство дополнительно содержит буферный объем 19 с возможностью соединения его с полостью газогенерирующего заряда 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2020090
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
Наверх