Электрические, гидравлические или пневматические схемы, специально предназначенные для транспортных средств, не отнесенные к другим рубрикам, размещение элементов этих схем: .электрические – B60R 16/02

МПКРаздел BB60B60RB60R 16/00B60R 16/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 16/00 Электрические, гидравлические или пневматические схемы, специально предназначенные для транспортных средств, не отнесенные к другим рубрикам; размещение элементов этих схем
B60R 16/02 .электрические

Патенты в данной категории

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ СБОРКИ ПОДОБНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата. Дно и крышка образуют корпус блока управления. Способ сборки блока управления средствами безопасности для автомобиля заключается в том, что одну печатную плату для размещения электрических компонентов располагают между пластмассовой крышкой и пластмассовым дном, образующими корпус блока управления. Корпус для его последующего монтажа предварительно фиксируют одним соединением с силовым и/или геометрическим замыканием. Достигается обеспечение электромагнитной совместимости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2509008
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея и динамика, миниатюрные видеокамеры заднего вида, боковые, переднего вида, размещенные соответственно на заднем, боковых и переднем стеклах автомобиля, коммутатор и блок хранения цифровой информации, который размещен в защищенном корпусе. Выходы миниатюрных боковых и передней видеокамер соединены с соответствующими входами блока хранения цифровой информации. Выход миниатюрной видеокамеры заднего вида соединен с входом коммутатора. Первый и второй выходы коммутатора соединены соответственно с соответствующим входом блока хранения цифровой информации и с первым входом электронного блока. Второй вход электронного блока соединен с выходом датчика включения заднего хода автомобиля. Бортовая информационная система дополнительно содержит блок распознавания знаков и радар. Выход второй боковой миниатюрной видеокамеры соединен с входом блока распознавания знаков, выход которого соединен со вторым входом электронного блока. Третий и четвертый входы электронного блока соединены соответственно с выходом радара и с выходом датчика скорости. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

2487804
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ СПОСОБОМ

Изобретения относятся к способу изготовления транспортных средств и транспортному средству. Способ включает, по меньшей мере, этапы: обеспечения первой имеющей определенную форму панели (6), выполненной из пластмассы; обеспечения второй имеющей определенную форму панели (921); соединения первой имеющей определенную форму панели (6) со второй имеющей определенную форму панелью (9) для формирования конструктивного элемента транспортного средства; между первой имеющей определенную форму панелью (6) и второй имеющей определенную форму панелью (9) ограничено пустое пространство (15); размещения перед или во время соединения в пустом пространстве (15) токоироводящих дорожек (16), которые определяют, по меньшей мере, часть электрооборудования транспортного средства (1); и заполнения пустого пространства полиуретаном (18). Достигается упрощение прокладывания системы проводов в транспортном средстве при его изготовлении. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487022
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение экономичности и надежности. Электрическая схема автотранспортного средства содержит линию (М) массы, бортовую сеть (R) с батареей (1), соединенной с бортовой сетью (R) и с линией (М) массы через первую ветвь (b1), содержащую переключатель (К1), и через вторую ветвь (b2), содержащую переключатель (К2), генератор переменного тока (3), соединенный с батареей (1), стартер и элементы-потребители (4), соединенные с бортовой сетью и с линией (М) массы. Эта схема дополнительно содержит устройство поддержания напряжения, содержащее мост (b3), соединяющий ветвь (b1) с ветвью (b2), и конденсатор, соединенный с мостом (b3) в точке между третьим переключателем (К2) и второй ветвью (b2), и внутреннее устройство (8) питания, обеспечивающее протекание тока во вторую ветвь (b2) только во время перезарядки конденсатора (2). 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483412
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов транспортного средства содержит аккумулятор, зарядное устройство, блок электросхем и электрический компонент большой мощности. Аккумулятор размещен в продольной средней части кузова транспортного средства. Зарядное устройство установлено на кузове транспортного средства и преобразует электрическую энергию низкого напряжения, подаваемую к нему от внешнего источника, в электрическую энергию более высокого напряжения, которая подается к аккумулятору. Блок электросхем и электрический компонент большой мощности, отличный от зарядного устройства и блока электросхем, установлены на кузове транспортного средства. Высокое напряжение подается к электрическому компоненту большой мощности. Зарядное устройство размещено с одной стороны от аккумулятора относительно продольного направления кузова транспортного средства. Электрический компонент большой мощности и блок электросхем размещены с другой стороны от аккумулятора относительно продольного направления кузова транспортного средства. Другая сторона аккумулятора является продольно противоположной стороной для первой стороны аккумулятора относительно продольного направления кузова транспортного средства. Достигается улучшение баланса веса транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482985
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ГЕРМЕТИЗИРОВАННАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ БЛОКА ДИСТАНЦИОННОЙ СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства. Блок дистанционной связи транспортного средства содержит вмещающий корпус (20), имеющий углубленную полость (10), определяющую открытую сторону (11), закрытую сторону и боковые стенки между открытой стороной и закрытой стороной, а также крышку (30). Блок размещен в углубленной полости (10), и с открытой стороны вмещающего корпуса (20) сформирована установочная поверхность (21). Крышка (30) предназначена для установки на установочной поверхности (21) вмещающего корпуса (20) и герметизирована по отношению к вмещающему корпусу (20). Вмещающий корпус (20) снабжен множеством отверстий (22) для установки схемной платы, выполненных в корпусной стенке с закрытой стороны вмещающего корпуса (20), множеством отверстий (23) для установки корпуса и множеством отверстий (24) для установки крышки, выполненных на установочной поверхности (21), адаптером (25) антенны и средством (26) сопряжения, установленных на боковых стенках. Адаптер (25) антенны и средство (26) сопряжения герметизированы по отношению к вмещающему корпусу (20). Крышка (30) снабжена установочными отверстиями (34), соответствующими отверстиям (24) для установки крышки, и установочными отверстиями (33), соответствующими отверстиям (23) для установки корпуса. Достигается надежная защита от ударных воздействий, виброустойчивость и влагостойкость. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2476333
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретения относятся к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит множество функциональных модулей, каждый из которых имеет только одну часть, которая задает выходной потенциал отличающимся от входного потенциала вследствие своей работы, и сигнальные линии и линии электропередачи, подключенные к нескольким функциональным модулям. Каждый из модулей имеет интерфейсную поверхность, к которой подключаются обе из сигнальной линии и линии электропередачи. Каждая из интерфейсных поверхностей разделяется на первую область и вторую область интерфейсной поверхности. В первом варианте модули размещаются рядом таким образом, что интерфейсные поверхности обращены в идентичном направлении. Во втором и третьем вариантах модули разделяются на две группы и размещаются в двух линиях, интерфейсные поверхности каждой группы размещаются рядом, так чтобы быть обращенными в идентичном направлении. Во втором варианте интерфейсные поверхности одной из групп и интерфейсные поверхности другой группы размещаются напротив друг друга, а в третьем - обращенными в идентичном направлении. Во втором варианте первые области интерфейсной поверхности находятся на одной стороне вместе, а вторые области интерфейсной поверхности находятся на другой стороне вместе. В третьем варианте одни из областей интерфейсной поверхности для интерфейсных поверхностей одной из групп и другой группы находятся на стороне между линиями, а другие области интерфейсной поверхности находятся на стороне напротив стороны между линиями. Достигается создание устройства управления, которое упрощает операцию для того, чтобы собирать или отсоединять устройство, и упрощает операцию технического обслуживания или проверки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 39 ил.

2471656
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относится к держателю (30) одного или нескольких элементов (42, 49, 55), предназначенных для крепления на конструкции передней стойки (20) автомобиля, чтобы удерживать их вдоль указанной конструкции. Согласно изобретению держатель (30) содержит, по меньшей мере, одно средство (44, 46, 52, 53, 54, 57, 63) направления и удержания кабелей (42), по меньшей мере, одно средство (48, 49, 50) крепления облицовочной панели к указанной конструкции, по меньшей мере, одно средство (61) обеспечения точности установки коврика и, по меньшей мере, одно средство (62) крепления электрического разъема. Достигается облегчение монтажа. 11 з.п. ф-лы. 3 ил.

2470804
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕЖИМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В КОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к динамической адаптации режима передачи данных в коммуникационной инфраструктуре в зависимости от параметров или состояний, предусматривающий оценку того, характеризуется ли текущая ездовая ситуация повышенной критичностью в отношении выброса вредных веществ. Технический результат состоит в эффективном и рациональном использовании ресурсов транспортного средства. Для этого в зависимости от результата оценки принимается решение о том, необходима ли адаптация передаваемых потоков данных. Если такая адаптация необходима, это решение передается, чтобы целиком или частично отключить отдельные абоненты (3) сети и частично или полностью забрать у них ресурс пропускной способности, используемый их потоками данных. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2465736
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ВРЕМЕНИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области обслуживания, содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств (ТС). Устройство оповещения о времени технического обслуживания включает в себя средство хранения, средство измерений, средство принятия решения о времени технического обслуживания и средство оповещения. Средство хранения хранит пороговое значение продолжительности использования или расстояния пробега для каждой из деталей ТС. Средство измерений измеряет продолжительность использования и расстояние пробега ТС с момента начала использования ТС для каждой из деталей ТС. Средство принятия решения о времени технического обслуживания принимает решение о времени технического обслуживания каждой из деталей ТС в результате сравнения продолжительности использования и расстояния пробега, измеренных средством измерений, с пороговым значением; и средство оповещения, оповещающее пользователя на основе решения средства принятия решения о времени технического обслуживания. Изобретение позволяет уменьшить число обращений пользователя в дилерский центр по поводу технического обслуживания ТС и снизить расходы пользователя. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2438891
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АКТИВАЦИИ И/ИЛИ ДЕАКТИВАЦИИ ФУНКЦИЙ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройству и способу активации и/или деактивации функций автомобиля с приводом на все колеса. Устройство включает устройство управления. Устройство управления активирует и деактивирует в режиме движения автомобиля в условиях бездорожья две функции. Функции представляют функцию помощи при движении на наклонных участках и переключение на предусмотренную для режима движения в условиях бездорожья характеристику педали газа. Способ включает активацию и деактивацию двух функций в режиме движения в условиях бездорожья. При отключении общей функции переключение характеристики педали газа осуществляется только тогда, когда педаль газа больше не приводят в действие. Во время активного воздействия тормоза снижение давления для функции помощи при движении на наклонных участках осуществляют по окончании актуального регулирования движения под уклон или с помощью плавного переходного режима. Технический результат заключается в улучшении качества системы управления для автомобилей с приводом на все колеса. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2431578
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
ПРИМЕНЕНИЕ СШИТОЙ КАУЧУКОВОЙ МАССЫ В КАЧЕСТВЕ КЛЕЯЩЕГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к производству самоприклеивающейся ленты для пучкования кабелей на автомобилях. В процессе производства самоприклеивающейся ленты применяется сшитая каучуковая масса в качестве одно- или двустороннего клеящегося покрытия на носителе ленточной формы. К каучуковой массе добавляют сшивающее вещество в виде чувствительного к волнам длиной 400 нм фотоинициатора на основе бензофенонов. Предпочтительное содержание фотоинициатора составляет от 2 до 20%, 2-15%, и, в частности, 2-7% от массы каучука. Достигается улучшение клеящих свойств самоприклеивающейся ленты. 9 з.п. ф-лы.

2410253
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
КОНСТРУКЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА

Изобретения относятся к конструкции размещения и удерживания электронного устройства в открытом пространстве, сформированном в корпусе, с помощью пальца, сформированного на корпусе. В первом варианте конструкция содержит стопор, сформированный в корпусе и расположенный рядом с пальцем. Стопор сконфигурирован таким образом, чтобы предотвращать выпадение электронного устройства из корпуса. Электронное устройство имеет выступ, сформированный на стороне, обращенной к пальцу, при этом стопор сконфигурирован с возможностью зацепления с выступом. Во втором варианте конструкция содержит множество удерживающих элементов, расположенных рядом друг с другом. Каждый из удерживающих элементов имеет палец, сформированный на его плече с возможностью зацепления с электронным устройством. Плечо удерживающего элемента имеет оба поддерживаемых конца, а плечо другого удерживающего элемента или плечи других удерживающих элементов являются заделанными одним концом. Электронное устройство имеет выступы, сформированные на соответствующих сторонах, обращенных к соответствующим пальцам, при этом соответствующие удерживающие элементы сконфигурированы с возможностью зацепления с соответствующими выступами. Палец заделанного одним концом удерживающего элемента прижимает выступ в наклонном направлении, тогда как палец удерживающего элемента с обоими поддерживающими концами прижимает выступ в вертикальном направлении. Достигается надежное размещение и удерживание электронного устройства в корпусе. 2 н. и 4 з.п. ф-лы. 12 ил.

2397082
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРИФЕРИЙНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильному оборудованию. Система включает устройство управления, устройство активации и блок питания для устройства управления и устройства активации. Устройство управления соединено с периферийными устройствами и с устройством активации и содержит средства активации, выбирающие периферийные устройства. Устройство активации содержит средство обмена данными и/или средство визуализации для обмена данными со средствами выборочной активации при помощи сигналов, чтобы активировать и/или дезактивировать одно из периферийных устройств. Устройство активации установлено внутри корпуса, который имеет зеркало на поверхности, обращенной в кабину автомобиля, для использования в качестве зеркала заднего вида. В корпусе устройство активации находится в состоянии покоя, при этом оно имеет вертикальную ножку, по которой оно скользит таким образом, что в положении покоя располагается внутри зеркала заднего вида. Изобретение обеспечивает оператора (водителя или пассажиров) единым удобным устройством управления всеми бортовыми устройствами и позволяет исключить огромное количество отдельных средств управления, удаленных средств управления, кнопок и тому подобного. 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391230
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Группа изобретений относится к электронному оборудованию транспортных средств. В системе процессор управляет вспомогательным устройством локомотива или транспортного средства повышенной проходимости. Устройство запуска избирательно подключает вспомогательное устройство. Переключатель устройства запуска избирательно включает устройство запуска. Микроконтроллер сети контроллеров (CAN) устройства запуска управляет переключателем устройства запуска. Панельный переключатель избирательно подает питание на микроконтроллер CAN устройства запуска и переключатель устройства запуска. Система распределения энергии соединяет микроконтроллер CAN устройства запуска и переключатель устройства запуска с панельным переключателем. Микроконтроллер CAN панели, отвечающий на сигналы процессора, управляет панельным переключателем. Группа изобретений позволяет создать простую и дешевую систему процессорного управления локомотивом или транспортным средством повышенной проходимости, совместимую с другими сетями и обеспечивающую малую восприимчивость к шумам. 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381921
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСИЛИТЕЛЬНО-ПРИЕМНО-КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА СВЯЗИ И ГРОМКОГОВОРЯЩЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Изобретение относится к усилительно-приемно-коммутационным устройствам и системам местной электропроводной связи и громкоговорящего оповещения в моторвагонном подвижном составе. Усилительно-приемно-коммутационное устройство содержит импульсный преобразователь постоянных напряжений (2), вход которого соединен с источником питания постоянного тока (3), устройство защитного отключения (4), усилитель мощности (5), резистор (6), фильтр высокой частоты (7), усилитель напряжения (8), соединенный с громкоговорителем (9) кабины машиниста, три управляемых ключа (10), (11) и (12), манипулятор (13), микшер (14), элемент ИЛИ (15), элемент И (16), элемент НЕ (17). Система связи и громкоговорящего оповещения электропоезда содержит расположенные в противоположных концах состава электропоезда усилительно-приемно-коммутационное устройство (1) и усилительно-приемно-коммутационное устройство (26), соединенные между собой линией оповещения (18), к которой подсоединены громкоговорители (19), и линией связи (20), к которой подсоединены переговорные устройства (21) пассажиров. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, мобильности и оперативности обменом информации в направлениях «кабина-кабина», «вагон-кабина», «кабина-вагон», а также возможности подключения к системе оповещения других источников речевой информации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

2377144
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМИ ФУНКЦИЯМИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования в бортовой локальной информационно-вычислительной сети автотранспортного средства. Система включает управляющий микроконтроллер, монохромный жидкокристаллический индикатор с сенсорной панелью, часы реального времени с энергонезависимой памятью и блок внешней памяти. Она дополнительно снабжена программируемой логической интегральной структурой, по крайней мере одним датчиком температуры, n (n=6 200) преобразователями уровней транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ) в уровни логики на базе структур кремний-метал-окисел-проводник (КМОП) с токовыми ключами с открытым коллектором. Управляющий микроконтроллер соединен с монохромным жидкокристаллическим индикатором с сенсорной панелью, блоком внешней памяти, часами реального времени с энергонезависимой памятью, по крайней мере одним датчиком температуры и программируемой логической интегральной структурой двунаправленной связью. Программируемая логическая интегральная структура соединена с n преобразователями уровней ТТЛ в КМОП однонаправленной связью, k (k=1 200) токовыми ключами с отрытым коллектором - однонаправленной связью и m (m=6 200) преобразователями уровней КМОП в ТТЛ - однонаправленной связью. Технический результат, который может быть достигнут с помощью изобретения, сводится к расширению функциональных возможностей, оперативному перепрограммированию, адаптированию к легковому автомобилю любой модели, совместимости с различными электронными периферийными устройствами, повышению надежности и безопасности при движении автомобиля. 5 ил.

2373081
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПРИЕМОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕННОГО К СЕТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ КОМПОНЕНТА АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к электронному оборудованию автомобилей. Приемопередающее устройство для подсоединенного к сети передачи данных (СПД) компонента автомобиля содержит несколько передающих блоков и несколько приемных блоков, предназначенных соответственно для передачи и приема данных по СПД, которая служит для передачи данных между компонентом и другими подсоединенными к ней компонентами. Каждый из передающих и приемных блоков обеспечивает по меньшей мере один отдельный канал соответственно для передачи и приема данных по СПД. С помощью нескольких передающих и/или нескольких приемных блоков в одной и той же СПД реализовано несколько шинных систем с одновременной передачей данных по ним. Некоторые из каналов передачи данных выделены для передачи относящихся к обеспечению безопасности сообщений. Система передачи данных состоит из СПД и нескольких подсоединенных к ней компонентов автомобиля. Каждый из компонентов оснащен приемопередающим устройством, содержащим несколько передающих блоков и/или несколько приемных блоков, предназначенных соответственно для передачи и приема данных по СПД, которая служит для передачи данных между компонентами. Каждый из передающих и приемных блоков обеспечивает по меньшей мере один отдельный канал соответственно для передачи и приема данных по сети передачи данных. С помощью нескольких передающих и/или приемных блоков в одной и той же СПД реализовано несколько шинных систем с одновременной передачей данных по ним. Некоторые из каналов передачи данных выделены для передачи относящихся к обеспечению безопасности сообщений. Группа изобретений обеспечивает надежный, эффективный и помехоустойчивый обмен данными между различными компонентами автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2372222
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для автоматического отключения аккумуляторной батареи с целью предупреждения аварии, пожара и других опасных ситуаций. Автоматический электронный выключатель аккумуляторной батареи содержит выключатель, силовой ключ и аккумуляторную батарею. В выключатель дополнительно введены: датчики, полевой транзистор и самовосстанавливающий предохранитель. К минусовой клемме аккумулятора подключен исток полевого транзистора, сток подключен к массе, затвор через резистор подключен к истоку и через датчики и контакт замка зажигания к плюсу аккумулятора. Между стоком и истоком включен самовосстанавливающий предохранитель. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортного средства. 6 ил.

2350494
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами, в которых множество компьютеров управления соединены через сеть. Блок управления генерирует сигнал управления на основе рабочего запроса для управления движением транспортного средства путем управления соответствующим приводом посредством сформированного сигнала управления. Процессор соединен с блоком управления посредством сети и формирует и обеспечивает блоку управления дополнительную информацию, используемую для модификации рабочего запроса или сформированного сигнала управления в блоке управления. Посредством этого обеспечивается управление передвижением транспортного средства или динамическим состоянием транспортного средства. Процессор выполняет заданные вычисления на основании вводимой информации мониторинга и передачи результата заданного вычисления. Устройство обнаружения отказа обеспечено в блоке управления и содержит узел вывода, предназначенный для вывода информации мониторинга на процессор, узел приема, предназначенный для приема в качестве ответного сигнала результата заданного вычисления, соответствующего информации мониторинга из процессора, и узел обнаружения отказа в процессоре на основе полученной информации мониторинга и ответного сигнала. Если входные данные и данные вычисленного результата не согласуются, это означает, что существует отказ в блоке управления движением транспортного средства и/или блоке поддержки управления. Изобретение позволяет определять отказы с высокой точностью без чрезмерной концентрации загрузки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2340479
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОЧИМ ПОЕЗДОМ

Группа изобретений относится к технике контроля состояния рабочего поезда, предназначенного, например, для очистки щебеночного балласта пути, в процессе его эксплуатации. Контрольная система для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом для проведения путевых работ состоит в основном из связывающей между собой все рабочие подвижные единицы контрольной линии и главного компьютера, установленного в кабине машиниста. Каждой рабочей подвижной единице придан связанный с контрольной линией идентификатор, который хранит в памяти характеризующие соответствующую рабочую подвижную единицу параметры. Связанный с контрольной линией главный компьютер содержит дисплей, предназначенный для индикации в случае сообщения о неисправности соответствующих параметров рабочей подвижной единицы в сочетании с ее положением в рабочем поезде. Группа изобретений обеспечивает оптимальное наблюдение за состоянием заполнения рабочих подвижных единиц. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2318684
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Имеются переключатель режима работы вентилятора отопителя и задатчики воздухораспределения и температуры воздуха салона, выполненные в виде ступенчатых резистивных модулей. Вычислительный блок принимает измерительные сигналы от задатчика воздухораспределения, задатчика температуры воздуха салона, датчика температуры воздуха в салоне и датчика угла поворота вала микромоторедуктора заслонки отопителя, а также выдает управляющие сигналы на упомянутый микромоторедуктор и моторедуктор воздухораспределения. Блок стабилизированного бесперебойного электропитания питает датчик температуры воздуха в салоне, датчик угла поворота вала микромоторедуктора заслонки отопителя и вычислительный блок при выключении замка зажигания и завершения работы вычислительного блока по штатной программе с запоминанием числового значения, соответствующего положению штока моторедуктора в момент выключения замка зажигания. Конструкцию устройства составляют корпус, печатная плата, фальшпанель, лицевая панель с маской, патрон с лампой подсветки, световод для обеспечения равномерной подсветки символов, шкал и знаков на лицевой панели и разъем для подключения контроллера к цепям питания и внешним устройствам. Вычислительный блок, блок стабилизированного бесперебойного электропитания, другие электронные узлы и разъем смонтированы на печатной плате. С одной стороны фальшпанели смонтирован патрон с лампой подсветки, с помощью защелок вставлены модуль задатчика воздухораспределения, модуль задатчика температуры воздуха салона, переключатель режима работы вентилятора отопителя и посредством винтов укреплена печатная плата, а с другой стороны с помощью защелок вставлен световод. Образованный на основе фальшпанели каркас конструкции контроллера со стороны печатной платы охвачен корпусом, а со стороны световода через маску закрыт лицевой панелью. Изобретение обеспечивает повышенную технологичность изготовления контроллера. 3 ил.

2312776
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано на автомобильной технике для выключения аккумуляторных батарей. Технический результат направлен на улучшение условий работы аккумуляторных батарей и исключение их подключения к бортовой сети автомобиля обратной полярностью. Для этого в выключатель автомобильной аккумуляторной батареи дополнительно введены электронный блок управления, включающий в себя шунт, включенный между аккумуляторной батареей и стартером, к выходу или средней точке шунта через переключатель подсоединяется пороговое устройство, выполненное на стабилитроне и транзисторе; управляющий транзистор, эмиттер и база которого подсоединены параллельно шунту, исполнительный транзистор, в коллекторную цепь которого включена обмотка контактора, тиристор, включенный между базой и эмиттером исполнительного транзистора, и два каскада усиления на транзисторах, причем первый транзистор включен вместе с управляющим транзистором последовательно в базовую цепь второго транзистора, а второй транзистор с последовательно соединенным с ним светодиодом включен в управляющего цепь тиристора, а выход порогового устройства соединен с базой первого транзистора каскадов усиления; и диод, включенный между минусовой шиной электронного блока и минусовым выводом батареи. 1 ил.

2301749
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ

Изобретение касается электронного переключающего модуля, предназначенного для использования в различных транспортных средствах. Пластмассовый корпус защищает электронный переключающий модуль от окружающей среды. Имеется электронная схема со схемой запуска, полупроводниковым переключателем в виде дискретного транзистора и печатной платой, на которой выполнены элементы электронной схемы. Алюминиевый блок закрывает периферию электронной схемы и предотвращает перегревание. Печатная плата размещена в кожухе, к которому прикреплены контакты для соединения с силовой цепью. Предложенный электронный переключающий модуль устанавливается легко, съемно и без модификаций вместо электромагнитных реле постоянного тока. При этом модуль является экономичным. 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2297344
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации электроснабжения транспортного средства. Система содержит регулятор напряжения с задающим, суммирующим, усилительным и регулирующим элементами, генераторную установку, с которой через электрический шунт связана аккумуляторная батарея. В регуляторе напряжения неинвертирующий и один из инвертирующих входов суммирующего элемента соединены соответственно с выходами задающего и измерительного элементов. Последний из них является элементом контура отрицательной обратной связи по напряжению. Выход суммирующего элемента через усилительный элемент подключен к управляющему входу регулирующего элемента, выход которого соединен со входом генераторной установки. Регулятор напряжения снабжен дополнительным измерительным элементом - элементом контура отрицательной обратной связи по току, включенным между выходом электрического шунта и другим инвертирующим входом суммирующего элемента. Введение отрицательной обратной связи по току в систему регулирования бортового напряжения транспортного средства устанавливает номинальный зарядный режим аккумуляторной батареи после ее глубокого разряда при пусках теплового двигателя и других случаях. Изобретение позволяет увеличить срок службы аккумуляторной батареи и повысить надежность работы генераторной установки и электроснабжения транспортного средства. 4 ил.

2293033
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОМ ВАЖНОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности распределенной системы, прежде всего компонентом (Akt1) системы типа "X-by-Wire", используемой в транспортном средстве. Управление компонентом (Akt1) осуществляют с помощью относящегося к нему первого управляющего модуля (R1 ) по меньшей мере с одной первой микропроцессорной системой (P 1). Для контроля за работоспособностью микропроцессорной системы (P1) предусмотрен не зависимый от этой первой микропроцессорной системы (P1) контрольный блок. В соответствии с изобретением важная для обеспечения безопасности система помимо первой микропроцессорной системы (P1 ) имеет по меньшей мере еще одну микропроцессорную систему (Р m), которая, например физической шиной (K1) данных, соединена с первой микропроцессорной системой (P 1) для обмена с ней данными. Такие дополнительные микропроцессорные системы (Рm) берут на себя выполнение функций контрольного блока. Тем самым отпадает необходимость предусматривать отдельный контрольный блок. Это позволяет упростить структуру распределенной системы с сохранением надежного срабатывания ее компонентов. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2284929
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
АВТОМОБИЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОТЕЛЕФОНОВ В ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЯХ

Изобретение относится к электронному оборудованию автомобилей и предназначено для применения при необходимости ограничения использования радиотелефонов в ситуациях, когда разговор по радиотелефону является небезопасным и для самого говорящего по радиотелефону водителя, и для окружающих его людей. Система имеет средства для определения момента превышения скоростью автомобиля некоторого заданного максимально допустимого для пользования радиотелефоном значения и устройство для излучения и передачи в этом случае по беспроводному каналу сигнала на блокирование или отключение радиотелефона. В радиотелефоне установлены средства для выявления факта использования водителем радиотелефона и датчик для детектирования передаваемого по беспроводному каналу сигнала. Средства для ограничения использования водителем радиотелефона в ответ на детектированный указанным датчиком сигнал включают в себя средства для блокирования или отключения радиотелефона. Предусмотрены также средства для хранения набора телефонных номеров экстренного вызова и средства, разрешающие сделать звонок с заблокированного или отключенного радиотелефона по любому из набора телефонных номеров экстренного вызова. Изобретение позволяет повысить безопасность движения. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2271286
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к электронному оборудованию легковых и грузовых автомобилей. Электронный блок состоит из лицевой панели с окном и нишей, имеющей отверстия для контактных гнезд, и корпуса. Последний выполнен с цифровым дисплеем, имеющим экран, совместимый с окном лицевой панели, динамиком, печатными платами. Предусмотрены элементы фиксации электронного блока в панели автомобиля, контактный электрический соединитель, поддерживаемый интерфейс К - Line в соответствии с ISO 9141 и ISO 14230 - 1. Кроме того, система снабжена клавиатурой с клавишами, имеющими просвечиваемую светодиодами маркировку, световодами, выполняющими функции дополнительной индикации излучаемым светодиодами светом, фотодатчиком и фотоприемником. Фоточувствительные части фотодатчика и фотоприемника размещены на наружной стороне лицевой панели. В систему также введена печатная плата управления с кнопками, светодиодами, остальными частями фотодатчика и фотоприемника, встроенная на внутренней стороне лицевой панели. На корпусе установлены плата инвертора и главная плата с выступающими в передней части контактными гнездами для совмещения с отверстиями ниши на лицевой стороне панели и выступающими в задней части корпуса контактным электрическим соединителем, гнездом для подключения внешней антенны, видеокамерой заднего вида, размещаемой на заднем стекле автомобиля, и поддерживаемыми интерфейсами. Система обладает расширенными функциональными возможностями и характеризуется повышенными быстродействием и надежностью, возможностью адаптивного перепрограммирования и адаптирования к легковому автомобилю любой модели, совместимостью с электронными периферийными устройствами. 2 ил., 1 табл.

2268829
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СИСТЕМА МНОГОСТОРОННЕГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), предупреждения возникновения нештатных и аварийных ситуаций, противодействия несанкционированному и противоправному использованию ТС, в том числе угону и краже ТС. Система содержит штатные электронные модули управления и электронные модули охранно-противоугонной подсистемы, каждый из которых связан с соответствующим функциональным органом транспортного средства и с мультиплексной шиной. Данная шина связана с центральным блоком управления охранно-противоугонной подсистемы и с контроллером локальной информационной сети, выполненным с возможностью обмена данными с контроллером внешней сети. Имеется блок считывания контролируемых параметров, вход которого подключен к мультиплексной шине, а выход - к первому входу блока сравнения, второй вход которого подключен к мультиплексной шине, а выход - к входу регистратора отклонений. В состав охранно-противоугонной подсистемы входят блок дистанционной идентификации пользователя, состоящий из носимой электронной идентификационной метки и установленного на борту транспортного средства считывателя метки. Последний связан с центральным блоком управления и с приемопередающей антенной, выполненной с возможностью индуктивного взаимодействия с электронной идентификационной меткой. В систему также введены программатор-считыватель данных, выполненный с возможностью обмена данными с электронной идентификационной меткой и с персональным компьютером, а также последовательно соединенные блок формирования электронного протокола событий, энергонезависимая память, блок считывания электронного протокола событий, модулятор и блок передачи данных. Первый вход блока формирования электронного протокола событий подключен к выходу блока сравнения, а второй вход - к первому дополнительному выходу контроллера локальной информационной сети. Второй вход блока считывания электронного протокола событий подключен ко второму дополнительному выходу контроллера локальной информационной сети, а второй выход - к управляющему входу энергонезависимой памяти. Выход блока передачи данных подключен к приемопередающей антенне считывателя метки. Система является удобной и доступной широкому кругу индивидуальных и корпоративных пользователей системы контроля ТС и обеспечивает возможность оперативного и достоверного повседневного контроля за состоянием агрегатов ТС и поведением водителя, в том числе возможность выявления попыток угона (кражи) ТС и фальсификации подобного рода событий с целью получения страховых выплат. 2 ил.

2264936
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
УНИФИЦИРОВАННАЯ МОДУЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ МАССОВОГО ЗАРЯДА ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ И БАТАРЕЙ

Изобретение относится к передвижным установкам обслуживания и заряда щелочных аккумуляторов и батарей. Станция установлена на транспортном средстве. Для размещения зарядного оборудования используется 20-тонный контейнер. Станция снабжена системами вентиляции и отопления, автономными источниками электропитания, позволяющими проводить одновременный заряд до 1200 щелочных аккумуляторов и батарей различных типов при выходной мощности зарядного тока до 9 кВт. Станция характеризуется расширенными функциональными возможностями. 5 ил.

2264311
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
Наверх