Размещение оптических сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения – B60Q 1/00

МПКРаздел BB60B60QB60Q 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60Q Размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще
B60Q 1/00 Размещение оптических сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения

B60Q 1/02 .предназначенных в основном для освещения пути перед транспортным средством или для освещения других участков пути и окружающей зоны 
B60Q 1/04 ..фар 
B60Q 1/05 ...убирающихся
B60Q 1/06 ...регулируемых, например управляемых дистанционно из транспортного средства
 1/05 имеет преимущество
B60Q 1/064 ....с помощью гидравлических средств
B60Q 1/068 ....с помощью механических средств
B60Q 1/072 .....с гибкими элементами, например цепями
B60Q 1/076 ....с помощью электрических средств
B60Q 1/08 ....автоматически 
B60Q 1/10 .....в зависимости от наклона транспортного средства, например обусловленного распределением груза 
B60Q 1/105 ......с помощью гидравлических средств
B60Q 1/11 ......с помощью механических средств
B60Q 1/115 ......с помощью электрических средств
B60Q 1/12 .....в зависимости от положения рулевого управления 
B60Q 1/124 ......с помощью механических средств
B60Q 1/128 .......с гибкими элементами, например цепями
B60Q 1/132 .......с зацепляющимися зубчатыми элементами
B60Q 1/136 .......с жесткими сцепляющими элементами
B60Q 1/14 ...с устройствами для регулирования силы света 
B60Q 1/16 ...освещающих путь асимметрично 
B60Q 1/18 ...являющихся дополнительными лобовыми осветителями 
B60Q 1/20 ....используемыми в тумане 
B60Q 1/22 ..для освещения пути при движении назад 
B60Q 1/24 ..для освещения дороги не только вперед, но и в других направлениях 
B60Q 1/26 .используемых в основном для обозначения габаритов транспортных средств или их частей, а также для подачи сигналов другим транспортным средствам 
B60Q 1/28 ..для обозначения передней части транспортных средств 
B60Q 1/30 ..для обозначения задней части транспортных средств, например с помощью отражающих рефлекторов 
B60Q 1/32 ..для обозначения боковых частей транспортных средств 
B60Q 1/34 ..для указания изменения направления движения
 1/22 имеет преимущество
B60Q 1/36 ...с использованием подвижных элементов, например рычагов с встроенными в них мигающими лампами 
B60Q 1/38 ...с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 
B60Q 1/40 ...с автоматическим возвращением в нерабочее положение 
B60Q 1/42 ....в зависимости от положения рулевого колеса 
B60Q 1/44 ..для подачи сигнала при торможении 
B60Q 1/46 ..для подачи мигающих предупреждающих сигналов в процессе движения иных, чем при изменении направления движения, например периодическое включение фар 
B60Q 1/48 ..при заезде на стоянку 
B60Q 1/50 ..для подачи сигнала при других намерениях или ситуациях, например при ожидании, обгоне 
B60Q 1/52 ...для указания аварийного состояния 
B60Q 1/54 ...для указания скорости 
B60Q 1/56 ..для освещения номерных знаков и т.п. 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17). Диагностику и контроль системы световой сигнализации торможения автомобиля водитель контролирует, наблюдая световые импульсы разного цвета свечения сверхъярких светодиодов (12) и (13), а также воспринимая звуковой сигнал звукового излучателя (16). Световые импульсы разного цвета излучения проецируются либо на педаль тормоза автомобиля, либо на любой элемент нижней части панели приборов, доступный прямому и боковому зрению человека. Водитель наблюдает синий свет светодиода (12), который освещает ногу водителя при отпускании педали тормоза - электрическая цепь и ее элементы исправны. Водитель наблюдает красный свет светодиода (13), который освещает ногу водителя при нажатии на педаль тормоза, и слышит звуковой сигнал предупреждения - перегорела одна из ламп (19) стоп-сигналов либо снижена сила свечения ламп (19) ввиду снижения тока в цепи их питания из-за окисления контактных соединений в электрической цепи. Достигается контроль исправности электрической цепи и элементов световой сигнализации торможения автомобиля. 3 ил.

2528507
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей. Регистрацию достижения первого заданного уровня замедления, происходящего без приведения в действие рабочей тормозной (4) системы, сопровождают совместным зажиганием и свечением вторых (1.2) и первых (1.4) групп светоизлучающих элементов, а второго и третьего уровней - зажиганием третьих (1.3), а затем и четвертых (1.4) групп светоизлучающих элементов. Выключение светоизлучающих элементов (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), составляющих четверти контуров задних фонарей, производят в обратном порядке по мере регистрации уменьшения замедления и прекращения воздействия на привод тормозной системы (4). Достигается индикация изменения интенсивности торможения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502616
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СВЕТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к световому устройству для автотранспортного средства. Автотранспортное средство содержит световое устройство, содержащее одну первую светоизлучающую часть (2), сконфигурированную для излучения окрашенного бокового габаритного света, и вторую светоизлучающую часть (3), сконфигурированную для излучения по существу белого света и размещенную и сконфигурированную для освещения области вокруг светового устройства (1). Первая светоизлучающая часть (2) окружает вторую светоизлучающую часть (3) и отделена от нее посредством непрозрачного разделяющего элемента. Первая светоизлучающая часть (2) содержит один первый источник (4) света, который не окружает указанную вторую светоизлучающую часть (3). Достигается улучшение видимости, за счет освещения области вокруг боковой стороны автотранспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501677
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495774
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ДАТЧИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ, ИМЕЮЩИЙ ФУНКЦИЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ ТОРМОЗНОГО СИГНАЛА

Изобретение предназначено для индикации операции торможения транспортного средства. Датчик определения смещения тормозной педали содержит корпус (1), содержащий соединитель (1b) с зажимом (1а), прикрепленный к поверхности монтажного кронштейна (3) тормозной педали (9), постоянный электромагнит, рычаг датчика, печатную плату, элемент на эффекте Холла, контроллер. Достигается индикация операции торможения. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490148
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИГНАЛ ЗАДНЕГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности. Сигнал заднего хода автомобиля предусматривает включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при подключении задней передачи. В темное время суток мигающий свет сигнализации может быть принудительно отключен кнопкой, но при следующем включении задней передачи аварийная сигнализация включится вновь. При включении водителем сигнала поворота во время движения автомобиля задним ходом аварийная сигнализация отключается. Достигается повышение информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом.

2488496
выдан:
опубликован: 27.07.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение предназначено для повышения безопасности при работе грузоподъемной машины. Многофункциональное устройство грузоподъемной машины содержит лампу накаливания, или светодиод (1), оболочку (2) из прозрачного или цветного стекла, микроконтроллер (3), аналого-цифровой преобразователь (4), набор силовых электронных или электромеханических ключей (5), приемопередатчик, трансивер или драйвер проводного или беспроводного интерфейса (6), датчики положения или координат (8), акселерометр (9), датчик скорости ветра, освещенности, температуры окружающей среды, влажности воздуха, наличия осадков, барометрического давления воздуха (10). Достигается повышение безопасности. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487078
выдан:
опубликован: 10.07.2013
КОНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ПОГРАНИЧНОМ СЛОЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства обеспечивается кузовом и боковым зеркалом (9) заднего вида. Кузов включает в себя внешнюю фасонную поверхность с отражателем (11) воздушного потока. Боковое зеркало (9) заднего вида прикреплено к кузову для обеспечения обзора с водительского сиденья в направлении диагонально назад. Отражатель (11) воздушного потока имеет внутреннюю продольную направляющую воздушный поток поверхность (11b), обеспеченную в кузовной области внешней фасонной поверхности кузова, вдоль которой проходит воздушный поток, направляющийся по направлению к боковому зеркалу (9) заднего вида. Внутренняя продольная направляющая воздушный поток поверхность (11b) проходит в направлении течения воздуха воздушного потока относительно бокового зеркала (9) заднего вида для отклонения воздушного потока внутрь относительно бокового зеркала (9) заднего вида в направлении ширины транспортного средства. Достигается снижение сопротивления движению транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

2485032
выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ПОГРАНИЧНОМ СЛОЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства обеспечивается кузовом и боковым зеркалом (9) заднего вида. Кузов включает в себя внешнюю фасонную поверхность с отражателем (11) воздушного потока. Боковое зеркало (9) заднего вида прикреплено к кузову для обеспечения обзора с водительского сиденья в направлении диагонально назад. Отражатель (11) воздушного потока имеет нисходящую, направляющую воздушный поток поверхность (11c), обеспеченную в кузовной области внешней фасонной поверхности кузова, вдоль которой проходит воздушный поток, направляющийся по направлению к боковому зеркалу (9) заднего вида. Нисходящая, направляющая воздушный поток поверхность проходит в направлении течения воздуха воздушного потока относительно бокового зеркала (9) заднего вида для отклонения воздушного потока под боковое зеркало (9) заднего вида. Достигается снижение сопротивления движению транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2484997
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ВЫРАВНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ФАРЫ

Изобретение относится к выравнивающему устройству фары для настройки направления оптической оси фары на транспортном средстве. Устройство включает первое и второе удерживающие средства, первое и второе соединительное средство, первое и второе толкающие средства, тянущее средство и средство управления. На тянущем средстве закреплен базовый конец первого соединительного средства в его продольном направлении в первой крепежной части, и на котором закреплен базовый конец второго соединительного средства в продольном направлении во второй крепежной части. Средство управления удерживает тянущее средство в таком положении, что направление суммарного момента, действующего на тянущее средство, все время сохраняется в том же направлении. Суммарный момент является общей суммой первого момента, созданного в тянущем средстве силой, с которой первое соединительное средство тянет первую крепежную часть к направляющему концу первого соединительного средства, и второго момента, созданного в тянущем средстве силой, с которой второе соединительное средство тянет вторую крепежную часть к направляющему концу второго соединительного средства. Тянущее средство удерживается на средстве управления в месте соединения, а расстояние от места соединения до первой крепежной части установлено длиннее, чем расстояние от места соединения до второй крепежной части. Достигается возможность снижения относительной погрешности в величине перемещения соединительных средств, и регулировка оптической оси левой и правой фары. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2482983
выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА

Изобретение относится к светотехническому оборудованию транспортных средств, размещаемому снаружи и предназначенному для установки в качестве многосекционных передних или задних фонарей. Устройство световой сигнализации транспортного средства с несменными источниками света включает корпус, рассеиватель и оптическую систему. Оптическая система содержит не менее одного унифицированного оптического модуля и опционную встроенную секцию со световозвращающим элементом соответствующего класса. Унифицированный оптический модуль обеспечивает функции одиночного, совмещенного или комбинированного огня, с несменным источником света на основе единичного мощного светодиода с неизображающей вторичной оптикой, выполненной в форме асферической линзы. Внешняя светоиспускающая поверхность асферической линзы образована совокупностью поверхностей второго порядка, с линейными размерами, соизмеримыми с линейными размерами оптического модуля. Достигается возможность реализации светотехнических характеристик сигнальных огней различного функционального назначения, поскольку модульная конструкция позволяет изготавливать различные типы устройств с несколькими вариантами комбинации огней. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2481206
выдан:
опубликован: 10.05.2013
АВТОМОБИЛЬ С ЗАДНЕЙ ДВЕРЬЮ

Изобретение относится к автомобилю с задней дверью. Автомобиль включает установленную с возможностью поворота заднюю дверь (3), наружное освещение с задними фонарями (5) и дополнительные задние фонари (6). Задние фонари (5) закреплены на задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6) закрыты при закрытой задней двери (3) и видны снаружи автомобиля (1) при открытой задней двери (3). Дополнительные задние фонари (6) автоматически включаются и/или задние фонари (5) наружного освещения автоматически выключаются, когда угол раскрыва открытой задней двери (3) больше минимального угла раскрыва. Автомобиль создает предупредительный сигнал, и/или делается невозможным запуск автомобиля, когда угол раскрыва открытой задней двери (3) больше первого минимального угла раскрыва, но меньше второго минимального угла раскрыва. Первый минимальный угол раскрыва меньше второго минимального угла раскрыва. Задняя дверь (3) лишь при углах раскрыва меньше второго минимального угла раскрыва, частично закрывает дополнительные задние фонари (6). Дополнительные задние фонари (6) при углах раскрыва больше второго минимального угла раскрыва автоматически включаются, однако в противном случае автоматически выключаются, и/или задние фонари (5) автоматически выключаются при углах раскрыва задней двери (3) больше второго минимального угла раскрыва. Достигается возможность освещения задней стороны автомобиля при открытой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2477232
выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ФАР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ФАР ДЛЯ НЕГО

Группа изобретений относится к системе фар и способу управления системой фар для транспортного средства. Система фар для транспортного средства (10) содержит правый и левый блоки (1, 2) фары и одно управляющее устройство. Для функции ближнего света с помощью управляющего устройства обеспечивается возможность поворота горизонтально друг от друга оптических осей (L1, L2) блоков (1, 2) фар относительно параллельной ориентации. Для функции дальнего света с помощью управляющего устройства обеспечивается возможность поворота оптических осей (L1, L2) блоков (1, 2) фар горизонтально друг к другу относительно параллельной ориентации. Достигается обеспечение хорошей видимости лежащей перед транспортным средством дороги и одновременно эффективное предотвращение ослепления других участников движения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2475382
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ОБЛИЦОВОЧНАЯ НАКЛАДКА БАМПЕРА С ВЫРЕЗАМИ

Изобретения относятся к облицовочной накладке бампера, транспортному средству с таким бампером и способу сборки бампера. Облицовочная накладка содержит крепежный участок, который может крепиться к соответствующему бамперу транспортного средства, имеющему отверстие, первый вырез для обеспечения прохождения газа к соответствующему источнику движущей силы на соответствующем транспортном средстве или от этого источника движущей силы, и через отверстие в соответствующем бампере, и второй вырез для обеспечения прохождения излучения от соответствующего осветительного прибора на соответствующем транспортном средстве. Использование облицовочной накладки бампера с вырезами обеспечивает простоту сборки, повышение конструкционной прочности и значительное улучшение эстетического внешнего вида собранного бампера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471657
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к системе энергоснабжения огней пассажирских автомобилей. Передняя фара автомобиля содержит источник света, рефлектор, проекционные линзы с затвором и мультиэнергетическую систему. Мультиэнергетическая система освещения автомобиля включает один мультиэнергетический модуль, производящий сбор и преобразование энергии, теряемой при работе передней фары автомобиля, в электрическую, мультиэнергетический модуль, содержащий фотоэлектронный преобразователь инфракрасной энергии и один фотоэлектронный преобразователь световой энергии, теряемой при работе регулярной передней фары автомобиля, в электрическую, модуль, предназначенный для сбора и преобразования видимой солнечной энергии в электрическую, аккумуляторную батарею, электрически соединенную с солнечными энергетическими и мультиэнергетическими модулями, лампу безопасности, датчик освещенности, микроконтроллер, связанный с аккумуляторной батареей, лампой безопасности и датчиком освещенности. Микроконтроллер включает лампу безопасности путем подключения ее к аккумуляторной батарее при соответствующем сигнале датчика освещенности, поступившем на микроконтроллер. Способ питания огней безопасности автомобиля включает сбор энергии и преобразование ее в электрическую с помощью мультиэнергетической системы. Достигается возможность использования остатков сохраненной энергии для питания в аварийной ситуации узлов электрической системы, когда она не функционирует. 3 н. и 17 з.п. ф-лы., 2 ил., 1 табл.

2470803
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ

Изобретения относятся к конструкции фары транспортного средства. Фара использует в качестве собственного источника света один светодиод, который формирует зону освещения и имеет связанный с ним один фотоприемник. Фотоприемник управляет яркостью светодиода. Светодиоды и фотоприемники работают в импульсном режиме в противофазе. В первом варианте диаграмма направленности фотоприемника частично или полностью совпадает с диаграммой направленности светодиода с возможностью обнаружения фотоприемниками посторонних источников света между вспышками светодиодов. Во втором варианте фотоприемники расположены с возможностью реагирования на освещенность кристалла светодиода от посторонних источников света, находящихся в зоне освещения светодиода, между его вспышками. Способ освещения дороги заключается в использовании в качестве источника света фары с признаками по любому из вышеописанных вариантов. Достигается эффективное предотвращение ослепления участников дорожного движения, включая водителей движущегося, как встречно, так и попутно, или стоящего транспорта. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2446963
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА ФАР ПРОЖЕКТОРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств. Система фар прожекторного типа содержит чашеобразный рефлектор, источник света, линзу и вал обтюратора. Вал обтюратора установлен между линзой и рефлектором с возможностью перемещения в несколько угловых положений вокруг горизонтальной оси вращения. Боковая поверхность вала обтюратора для каждого углового положения имеет фокальную линию, устанавливающую светотеневую границу светораспределения. Левая и правая фары имеют одинаковую геометрию обтюраторов. Фокальные линии (9, 10, 12, 13) установлены зеркально относительно вертикальной плоскости симметрии. С помощью фокальной линии (9, 12) левой фары отражается первый световой пучок, а с помощью фокальной линии (10, 13) правой фары - второй световой пучок, накладывающиеся друг на друга с образованием общего светораспределения. Общее светораспределение имеет световой пробел, ограниченный двумя противолежащими боковыми кромками, образованными первым и вторым световыми пучками. Внешний участок (9, 10) фокальной линии и/или внутренний участок фокальной линии выполнены в виде ступени, или же внешний участок фокальной линии выполнен пальцевидным с пальцем, расположенным таким образом, что на измерительной стенке общее светораспределение отображается с закрытым световым пробелом. Достигается усовершенствование системы фар за счет увеличения видов светораспределения. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2441778
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства. Фара содержит корпус, в котором размещены источник света, рефлектор, защитное стекло. Защитное стекло содержит всасывающий и нагнетательный пружинные клапаны и перепускной канал, расположенные по вертикальной оси. Перепускной канал расположен в нижней точке вертикальной оси, над ним нагнетательный клапан, а вверху всасывающий клапан. Достигается повышение надежности фары для транспортного средства. 1 ил., 1 табл.

2429147
выдан:
опубликован: 20.09.2011
БАМПЕР В АВТОМОБИЛЕ ИЛИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к конструкции бампера и автомобилю с такой конструкцией бампера. В бампере расположен корпус фары, жестко соединенный с кузовом автомобиля. Устройство для позиционирования корпуса фары относительно бампера вдоль оси Z имеет первое приемное средство, на котором установлен бампер, первый запирающий элемент жестко связан с первым приемным средством и находится в зацеплении с корпусом фары с возможностью перемещения вдоль оси X. Первый запирающий элемент имеет вдоль оси Z по существу перпендикулярно к оси Х фиксированное расстояние от первого приемного устройства. Автомобиль имеет бампер, указанной выше конструкции. Достигается предотвращение повреждения корпуса фары при столкновении автомобиля на относительно низкой скорости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2419560
выдан:
опубликован: 27.05.2011
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Устройство снижения расхода топлива ДВС автомобиля, содержащее аккумулятор (1), генератор (2), средство для фиксации скорости движения (3) и потребители электроэнергии автомобиля. Потребители электроэнергии автомобиля содержат лампы фар ближнего света (4) и/или противотуманные фары (5), образующие электрическую цепь. Потребители электроэнергии (4, 5) подключают в электрическую цепь через блок управления потребителями электроэнергии (7). Блок (7) соединен со средством для фиксации скорости движения (3) автомобиля и генератором (2). При остановке автомобиля, по показаниям средства для фиксации скорости движения (3), блок управления (7) размыкает электрическую цепь между генератором (2) и потребителями электроэнергии (4, 5). В качестве средства для фиксации скорости движения (3) автомобиля может быть использован датчик движения или спидометр. Блок управления (7) потребителями электроэнергии автомобиля может представлять собой микропроцессор или реле. Устройство снижения расхода топлива может быть снабжено включателем (6), соединенным с блоком управления потребителями электроэнергии (7). Выключатель предназначен для принудительного включения выключенных потребителей электроэнергии (4, 5). Технический результат заключается в снижении нагрузки на генератор от ламп фар ближнего света и/или противотуманных фар и снижении расхода топлива при работе ДВС автомобиля в режиме холостого хода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2405956
выдан:
опубликован: 10.12.2010
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства. Устройство размещено на транспортном средстве, имеющем две продольные балки (9), проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес (12). Устройство содержит сигнальные элементы (7), расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами (7) и связанный с ними посредством световодов. Источник света размещен во влагозащищенной коробке (2) и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками (9). Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства световой сигнализации в условиях повышенного воздействия влаги. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2373080
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СВЕТОДИОДНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к световой сигнализации для автотранспортных средств оперативных служб. Устройство предупредительной сигнализации содержит источники света, размещенные под прозрачными плафонами, закрепленными на краях рамы на крыше автотранспортного средства. В центре рамы или отдельно от нее установлен акустический блок. Имеется устройство коммутации, к которому подсоединены источники света, микрофон и акустический блок. Плафоны выполнены плоской обтекаемой формы, а источники света - в виде светодиодов, разделенных на четыре зоны, по две в каждом плафоне, и установленных в каждой из них на шасси с возможностью формирования светового сигнала в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства. Каждая зона светодиодов подсоединена к устройству коммутации с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон. Микрофон снабжен индикаторами режима светового сигнала. Источники света формируют прерывистый световой сигнал заданной частоты, направленный параллельно плоскости движения автотранспортного средства, с углом видимости 360° или 180° в горизонтальной плоскости со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства. Устройством коммутации разделяют прерывистый световой сигнал на четыре зоны излучения, образуя по ходу движения правую и левую передние и правую и левую задние зоны излучения одного или разного цвета. Управляют переключением излучения зон с возможностью одновременного или поочередного излучения. Режимы мигания индикаторов на микрофоне соответствуют режимам светового сигнала. Группа изобретений позволяет повысить опознаваемость автотранспортных средств оперативных служб в насыщенном транспортном потоке. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 18 ил.

2369494
выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах. Способ управления световыми устройствами автотранспортного средства заключается в приеме на автотранспортном средстве сигналов, формируемых устройством формирования сигналов управления работой световых устройств, находящимся вне любого из автотранспортных средств, обработке этих сигналов в блоке обработки сигналов, установленном на автотранспортном средстве, формировании на выходе блока обработки электрических сигналов, поступающих на световые устройства автотранспортного средства. Осуществляют анализ световой обстановки вокруг автотранспортного средства посредством фотоэлемента. Блок обработки сигналов выполняют с возможностью обработки электрических сигналов, поступающих с фотоэлемента и автоматического включения световых устройств автотранспортного средства при уровне наружного освещения ниже порогового. Режим включения световых устройств при уровне наружного освещения ниже порогового является приоритетным по отношению к режиму работы световых устройств, формируемому посредством принятых сигналов управления режимом работы световых устройств автотранспортного средства. Указанный приоритет определяется работой схемы анализа сигналов и управляемым коммутатором, который осуществляет включение световых устройств, когда на выходе фотоэлемента есть сигнал, соответствующий низкому уровню наружной освещенности автотранспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности участников дорожного движения и упрощении управления автотранспортным средством. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2364528
выдан:
опубликован: 20.08.2009
СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ В УСТРОЙСТВЕ НАРУЖНОЙ РУЧКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке. Световая сигнализация в устройстве наружной ручки двери автомобиля включает размещенные внутри него источники света разных цветов: красного, желтого (оранжевого), белого, которые дублируют включение габаритных огней, сигналы поворота автомобиля, сигнал аварийной остановки, сигнал незакрытой двери. Светопрозрачный рассеивающий материал защиты источника света может содержать металлизированное покрытие, пропускающее свет. Сигнал открывания двери осуществляется при использовании сенсорного включателя, расположенного во внутренней ручке двери, при этом источники света, вмонтированные в устройство наружной ручки двери, сигнализируют о возможном желании открыть дверь. Возможна опция открывания двери с временной задержкой момента непосредственного срабатывания замка двери и выдвижения ручки двери (в пределах свободного (холостого) хода), на торце которой может находиться дополнительный источник света, для фокусированной световой сигнализации участников дорожного движения, находящихся позади или параллельно автомобилю. Технический результат заключается в повышении безопасности дорожного движения. 1 ил.

2346832
выдан:
опубликован: 20.02.2009
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Модуль содержит корпус из диэлектрического материала с защелками для крепления на приборной панели и лицевую панель. В корпусе размещена первая печатная плата, на которой установлены пятипозиционный поворотный переключатель наружного освещения, вторая и третья печатные платы, каркас для колес регулятора освещения органов управления и приборов и переключателя корректора света фар, стойка для крепления второй и третьей печатных плат, штыревая колодка для подключения к цепям питания и внешним устройствам и неподвижные контакты поворотного переключателя. Переключатель имеет исходное положение «выключено», а также положения, соответствующие режимам включения габаритных огней и ближнего света фар, режиму «парковки» с включением ходовых огней при неосвещенных приборной панели и номерном знаке и режиму «AUTO» с включением ближнего света при движении в дневное время. На первой печатной плате, кроме того, смонтированы элементы регулятора освещения органов управления и приборов, электронные компоненты блока управления передними противотуманными фарами и блока управления задними противотуманными фонарями, а также размещена упомянутая штыревая колодка. На второй печатной плате смонтированы переменный резистор и элемент подсветки регулятора освещения органов управления и приборов, а на третьей печатной плате - резисторы электрической схемы модуля и элемент подсветки корректора света фар. Вторая и третья печатные платы образуют совместно со стойкой конструктивный узел в виде консоли, с разных сторон которой размещены колеса регулятора освещения органов управления и приборов и переключателя корректора света фар. Предложенный модуль обладает расширенными функциональными возможностями и характеризуется компактностью, простотой монтажа и приспособленностью к освоенным технологическим процессам. 2 ил.

2339523
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области световой сигнализации на транспортных средствах. Устройство индикации торможения применяется на автомобилях вместо третьего (дополнительного) или вместо третьего и основных сигналов торможения. Оно содержит, по меньшей мере, один фонарь, обращенный назад и имеющий основные и вспомогательные светоизлучающие элементы, первые из которых могут быть выполнены в виде секций фонаря, вторые - в виде элементов подсветки контура фонаря или шкалы замедления. Предусмотрены датчик воздействия на привод тормозной системы, датчик замедления и схема управления. Схема управления способна не только включать и выключать вспомогательные и основные светоизлучающие элементы в зависимости от характера и интенсивности торможения, но и корректировать их силу света (яркость) по мере изменения замедления и его динамики. В случаях включения габаритных и противотуманных огней дополнительно включаются источники света задних противотуманных огней и звука при экстренном торможении, а также включаются вспомогательные светоизлучающие элементы при регистрации факта необходимости торможения с помощью радиолокатора или другой системы. Связь схемы управления с источниками света противотуманных огней и фар, использование блока автоматического и ручного включения этих источников совместно с аварийным и звуковым сигналом в импульсных режимах при регистрации аварийного и/или предаварийного состояния транспортного средства соответствующими датчиками дают возможность существенно повысить своевременность и дальность его обнаружения в таком состоянии, а также при аварийной остановке в условиях ограниченной видимости. Кроме того, обеспечивается возможность использования светоизлучающих элементов для дистанционного контроля работы системы охранной и/или специальной сигнализации с сохранением основных функций. 6 н. и 6 з.п. ф-лы. 10 ил.

2330770
выдан:
опубликован: 10.08.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД КОРРЕКТОРА ФАР

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, в частности к системам освещения дороги, и может быть использовано в качестве электропривода корректора передних фар. Электропривод включает электродвигатель (1), редуктор, содержащий находящиеся в последовательном зацеплении укрепленный на валу (2) электродвигателя (1) червячный винт (3) и два зубчатых колеса (4, 5) - червячное и первое цилиндрическое, укрепленные на одном общем валу (6), перпендикулярном валу (2) электродвигателя (1), а также второе цилиндрическое зубчатое колесо (7), и чашеобразный корпус (10). Электродвигатель (1) и последовательность элементов редуктора, состоящая из червячного винта (3), червячного и первого цилиндрического зубчатых колес (4, 5), размещены на плоском основании (8) с парой противоположных параллельных граней, предназначенных для взаимодействия с соответствующими вертикальными направляющими пазами (Б) чашеобразного корпуса (10). Второе зубчатое цилиндрическое колесо (7) размещено в днище чашеобразного корпуса (10). Технический результат заключается в повышении технологичности сборки и снижении стоимости электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2325289
выдан:
опубликован: 27.05.2008
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛА РАЗВОРОТА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Для осуществления способа подачи сигнала разворота транспортным средством используют выключатель разворота, дополнительные электрические провода и диоды, ограничивающие ток на другие устройства, не участвующие в сигнализации разворота. Фонари подачи сигнала разворота включают левые фонари сигнала поворота, левую фару ближнего света и левый фонарь сигнала заднего хода. Указанные фонари соединяют через реле, обеспечивающее одновременное включение фонарей в проблесковом режиме, дополнительными электрическими проводами с выключателем разворота, расположенным на рулевой колонке. Технический результат заключается в повышении безопасности движения на дорогах.

2323837
выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВОРОТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу динамического регулирования положения светового пучка фар транспортного средства в процессе выполнения поворотов и устройству для его осуществления. Способ включает определение мгновенного угла наклона платформы от плоскости дорожного полотна путем измерения мгновенных значений ускорений в двух взаимно перпендикулярных направлениях, вычисление угла наклона, определение и отработку рассогласования по углу наклона платформы приводом с исполнительным механизмом. В процессе выполнения способа измеряют угловую скорость вращения платформы в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, и мгновенное значение ускорений платформы в вертикальном и горизонтальном боковом направлениях. На основе полученных данных вычисляют угол наклона транспортного средства, мгновенное значение угла коррекции, величину центростремительного ускорения и коэффициент коррекции, пропорциональный центростремительному ускорению, производят процесс калибровки нулевого положения платформы и с учетом полученных результатов осуществляют стабилизацию положения платформы в горизонтальной плоскости. Технический результат - повышение точности регулирования положения светового пучка фар, уменьшение энергозатрат на регулирование. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2314216
выдан:
опубликован: 10.01.2008
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств (ТС). При подаче светового сигнала о необходимости помощи ТС "требуется помощь" осуществляют режим попеременного включения ламп указателей поворотов, и габаритных огней ТС. Цепь габаритных огней включает выключатель габаритных огней наружного освещения, лампы габаритных огней головных фар или фонарей, лампы габаритных огней задних фонарей и сигнальную лампу включения габаритных огней. Цепь указателей поворота включает прерыватель, многопозиционный переключатель, лампы передних указателей поворота, лампы указателей поворота задних фонарей и две сигнальные лампы включения указателей поворота левого и правого борта ТС. Цепь включения аварийной сигнализации включает сигнальную лампу включения аварийной сигнализации, многопозиционный переключатель, имеющий вход, подключенный после прерывателя к цепи указателей поворота, и два выхода, соединенные с соответствующими лампами указателей поворотов. Устройство дополнительно содержит переключающее устройство в цепи габаритных огней и устройство временного сдвига сигнала, поступающего от прерывателя, включенное между прерывателем и переключающим устройством. Последнее имеет два сигнальных входа, один из которых соединен с выключателем цепи габаритных огней наружного освещения, а другой - с устройством временного сдвига, один управляющий вход и один выход, соединенный с лампами габаритных огней. Многопозиционный переключатель цепи включения аварийной сигнализации дополнительно содержит вход, подключенный к источнику питания, и соответствующий выход, соединенный с управляющим входом переключающего устройства, причем он выполнен с возможностью включения цепи аварийной сигнализации либо цепи аварийной сигнализации одновременно с подачей сигнала на управляющий вход переключающего устройства цепи габаритных огней ТС. Устройство обеспечивает формирование сигнала о неблагоприятной ситуации на ТС с повышенной информативностью. 3 з.п. ф-лы. 1 ил.

2306234
выдан:
опубликован: 20.09.2007
Наверх