Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов: .оборудованные под мастерские, для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы – B60P 3/14

МПКРаздел BB60B60PB60P 3/00B60P 3/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60P Транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий
B60P 3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
B60P 3/14 .оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТРИДЖЕЙ

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2). В лабораторном отсеке расположены переносной тонерный пылесос, вентиляционный люк (17) над рабочим местом сервисного инженера, рабочее место (4) сервисного инженера, состоящее из сиденья на поворотном механизме и рабочего стола (9) с откидной столешницей (18), печка обогрева (11), расположенная в перегородке. Грузовой отсек предназначен для генераторной установки (6) и воздушного компрессора (7) с доступом в отсек со стороны задних дверей, в которых расположены регулируемые заслонкой (16) вентиляционные отверстия (15). Изобретение повышает качество и сокращает время обслуживания. 4 ил.

2518109
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ РЕМОНТА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. Способ ремонта сложных технических изделий основан на применении стационарного ремонтного центра с полным комплектом оборудования для выполнения полного технологического цикла работ по ремонту различных изделий. Стационарный ремонтный центр оснащают базовым технологическим оборудованием. На базовое технологическое оборудование участков и цехов, комплекты запасных частей и инструментов, на ремонтный и вспомогательный персонал помещают идентификаторы. В каждом участке и цехе устанавливают автоматизированную систему управления дистанционного управления работами. Все автоматизированные системы управления и считыватели идентификационных данных подключают к центральному компьютеру, размещаемому в центре управления. Поступающее в ремонтный центр изделие помещают на участок дефектации. Упомянутый центральный компьютер передает информацию на автоматизированное рабочее место, содержащую интерактивную электронную ремонтную документацию с указаниями по дефектации изделия. На основе полученной информации осуществляют ремонт поступившего изделия. Техническим результатом является обеспечение одновременного ремонта нескольких изделий разного типа и повышение эффективности контроля за ремонтом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492076
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СТАЦИОНАРНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. Стационарный ремонтный центр состоит из цехов и участков, состав которых определяется составом ремонтируемых изделий и видом работ на них, а также полигон для комплексных испытаний изделий после ремонта и центр управления, с размещенной в ней автоматизированной системой управления. Цеха и участки оснащены технологическими рабочими местами и включают в свой состав базовое стационарное технологическое оборудование и автоматизированное рабочее место дистанционного управления работами. Все составные части ремонтного центра соединены между собой проходами и переходами, в контрольных местах которых установлены считыватели идентификационных данных и цифровые видеокамеры, которые подключены к компьютеру автоматизированной системы управления. На все оборудование в пределах ремонтного центра, ремонтируемые изделия, инструменты установлены идентификаторы, взаимодействующие с упомянутыми считывателями идентификационных данных. С помощью интерактивной электронной ремонтной документации осуществляют управление по выполнению работ по ремонту изделий. Техническим результатом является повышение эффективности и качества работ по восстановительному ремонту. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2491186
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит устанавливаемый на шасси (2) кузов-контейнер (1), состоящий из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой. В рабочем помещении обитаемого отсека, выполненного герметизированным и теплоизолированным, размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, шкаф электрооборудования, средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк (14) снаружи кузова-контейнера (1). В дополнительном отсеке размещен бортовой электрощит и закреплены два переносных светильника. Агрегатный отсек - негерметичный, с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки. В нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 ил.

2481205
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к мобильным системам вооружений. Подвижный пункт целеуказания и управления (ППЦУ) содержит самоходное шасси с оборудованием, размещенным в кабине шасси и в посту управления (ПУ) (4), который выполнен в виде фургона с двумя отсеками. В кабине шасси размещен пульт командира маршевый (ПКмМ) и аппаратура управления. В переднем обитаемом отсеке ПУ размещен пульт командира основной (ПКмО), автоматизированные рабочие места, аппаратура управления энергопитанием, элементы аппаратуры жизнеобеспечения, охлаждения и кондиционирования, аппаратура обработки сигналов и управления активно-пассивного радиолокационного комплекса (РЛК), наземная автоматизированная система управления целераспределением по пусковым установкам (НАСУ), комплекс средств связи и навигации. В заднем необитаемом отсеке (5) размещен защищенный радиопрозрачным укрытием антенный пост (АП). Антенны установлены на подъемном устройстве с платформой горизонтирования, состоящем из подъемной рамы, закрепленной шарнирно на задней стенке поста управления. На крыше поста управления размещено подъемное устройство мачты с аппаратурой скрытного узконаправленного маломощного высокоскоростного радиорелейного канала обмена информацией. Изобретение расширяет функциональные возможности и повышает надежность. 2 ил.

2480705
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт (ПКП) размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (1) с грузовым отсеком и состоит из закрепленного на платформе (3) приборного стола (4) с блоками контрольно-проверочной аппаратуры: блок (5) трансформаторов, блок (6) питания, блок (7) коммутации, блок (8) дистанционного управления, блок (9) распределительный. По левому борту самоходного транспортного средства расположен шкаф, в котором находится эквивалент пускового механизма проверяемой системы вооружений. В отсеке закреплен бензиновый электроагрегат. По правому борту закреплен стенд-имитатор. У задней стенки закреплены аппарель и палатка. Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает контроль. 4 ил.

2478492
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем. Контрольно-проверочная машина содержит установленный на самоходном транспортном средстве (4) в виде шасси автомобиля повышенной проходимости кузов-контейнер (3) с оборудованием и рабочими местами. В рабочем положении на крыше кузова-контейнера (3) установлен натянутый тент, имеющий форму четырехгранной пирамиды. Тент устанавливается на элементах установки, постоянно закрепленных на корпусе кузова-контейнера (3), которые включают центральную стойку, два передних и два задних кронштейна. На правом борту кузова-контейнера (3) крепятся оттяжки односкатной бескаркасной палатки (9) с боковым полотнищем (12), в которой размещено дополнительное рабочее место (10) со светильником (11). В транспортном положении палатка (9) укладывается в нишу одного из столов кузова-контейнера (3) и закрепляется ремнями. Тент укладывается в специальную сумку из комплекта запасных частей и принадлежностей и размещается в кузове-контейнере (3). Изобретение повышает удобство эксплуатации в различных климатических условиях. 7 ил.

2477231
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА СЛОЖНЫХ СИСТЕМ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ НА МЕСТЕ ДИСЛОКАЦИИ

Способ войскового ремонта сложных технических систем (СТО), включая системы вооружения и военной техники, на месте дислокации относится к области технического обслуживания и ремонта СТО. Способ ремонта СТО основан на применении мобильного ремонтно-диагностического комплекса (МРДК) и включает дефектанию СТС до уровня сменных элементов, определение неисправных сменных элементов, замену их на исправные сменные элементы аналогичного тина и ремонт неисправных сменных элементов в составе МРДК. Подозреваемые на отказ сменные элементы СТО определяют путем измерения контролируемых технических параметров при совместном использовании собственных не встроенных средств контроля из состава СТС и дополнительных переносных автоматизированных средств контроля и диагностики (АСКД) из состава выносного автоматизированного рабочего места (АРМ). Неисправные сменные элементы разделяют на группы по критерию их ремонтопригодности в составе МРДК. Изобретение повышает эффективность восстановления СТС. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475380
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику. Функциональный комплект установочных средств подвижного комплекса топогеодезической привязки размещен в кузове-фургоне (1) подвижного комплекса (2) топогеодезической привязки и навигации и состоит из набора закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями, набора крепежных изделий и переходных элементов. Переходные элементы выполнены в виде поддонов, кронштейнов с установочными стаканами конической формы различных типоразмеров, кронштейна, оснащенного подпятником из неметаллического материала, изготовленных из неметаллического материала и закрепленных в брусках стержней. В состав набора переходных элементов входят прижимные элементы: жесткая металлическая пластина, выполненная с возможностью поворота и оснащенная фиксатором, накидные кронштейны, состоящие из изогнутых металлических полос, выполненных с возможностью поворота относительно друг друга и оснащенных зажимами, пружинные изогнутые пластины, упругий полусфернческий наконечник, установленный на кронштейне, ремни с замковыми механизмами, прижимы с рукояткой, установленные на хомуте, и шнуры с наконечниками для крепления. Изобретение повышает надежность и безопасность предложенного устройства. 8 ил.

2474503
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ РЕМОНТА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС). Способ ремонта СТС (8), включая системы вооружений и военной техники, с применением мобильного ремонтно-диагностического комплекса (РДК) (5) с автоматизированной системой управления процессами и ресурсами (АСУ ПР) заключается в определении по результатам контроля параметров технического состояния СТС неисправных сменных составных частей (ССЧ) СТС, замене их на исправные из состава ЗИП-О СТС, контроле с помощью выносного терминала параметров технического состояния ССЧ и установлении факта восстановления работоспособности обследуемой ССЧ СТС и СТС в целом. Изъятые из состава СТС неисправные ССЧ передают в РДК для внешнего осмотра, дефектации и ремонта. Поиск и идентификацию используемого инструмента, запасных частей, расходных материалов и сопровождение перемещений ССЧ по рабочим местам в РДК осуществляют на основе взаимодействия радиочастотных идентификаторов, установленных на каждой единице оборудования, инструмента, упаковок ЗИП-Р, и считывателей радиочастотных идентификационных данных, включенных в состав каждого АРМ. Сборку ССЧ и сборку СТС в целом производят на основе визуализации процедур в порядке, обратном процессу разборки с использованием пооперационной электронной документации в виде цифровой видеосъемки, полученной в процессе сборки при изготовлении СТС. Прошедшую контроль отремонтированную ССЧ с восстановленной влагозащитой и маркировкой передают в состав ЗИП-О обслуживаемой СТС. Изобретение повышает эффективность ремонта и контроля СТС. 3 ил.

2473433
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений. Подвижный пункт навигации и топопривязки содержит кузов-фургон (1), аппаратуру (2) управления, пульт (3) и кресла (4). Основание кресла (4) выполнено в виде направляющей и установленной с возможностью вращательно-поступательного движения стойки с каркасом сиденья кресла. Направляющая выполнена с пазами. На одном уровне и симметрично относительно пазов выполнено отверстие, напротив которого на направляющей, в плоскости, перпендикулярной пазам, размещена опорная площадка. В пазах и отверстии установлен скобообразный прижим с упором, имеющим прижимную охватывающую стойку поверхность, покрытую газотермическим напылением. Опора с ножками крестообразной формы оборудована роликами, попарно установленными в направляющих профилях (30) с гнездами (31), жестко связанных с полом кузова-фургона (1). Один ролик из каждой пары установлен на корпус подпружиненного фиксатора с рукояткой. Изобретение упрощает эксплуатацию и повышает удобство пользования подвижным пунктом. 6 ил.

2445218
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. Мобильный комплекс навигации и топопривязки (МКНТП) размещен на базе транспортного средства повышенной проходимости (1) с кузовом-фургоном (3) и средствами электрооборудования (2). На транспортном средстве (1) размещены комплекс топопривязки и навигации (КТПН), система электроснабжения (СЭС), система жизнеобеспечения (СЖО) (6). Комплекс топопривязки и навигации (4) состоит из программно-аппаратного комплекса (ПАК) с вычислительными средствами (ВС), средствами отображения информации (СОИ), средствами ввода, передачи и хранения информации (СВПХИ), автономной аппаратурой топопривязки и навигации (ААТН), стационарной угломерной навигационной аппаратурой потребителей ГЛОНАСС/Навстар (СУНАП), контрольно-корректирующей станцией (ККС) мобильной дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС/GPS, системы связи и передачи данных (ССПД), оборудования для дистанционной привязки (ОДП). ВС ПАК включают в себя бортовую ЭВМ и персональную портативную ЭВМ. В состав ПАК входят блок согласования (БС) и пульт дистанционного включения (ПДВ). МКНТП укомплектован измерителем мощности дозы (ИМД) радиоактивного излучения. Изобретение повышает эффективность комплекса. 6 ил.

2444451
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения. Компьютерный терминал для кабины водителя транспортного средства содержит компьютерную аппаратуру в виде персональной портативной ЭВМ (1), корпус которой состоит из нижней части (2): системный блок (3), клавиатура (4), сенсорная панель (5), элементы индикации (6) и верхней части - монитор (7), шарнирно соединенных между собой. Штатная рама сиденья (9) кабины водителя используется в качестве основания (8), на котором закреплен футляр (11), оснащенный дверцами (12), внутренней (13) и наружной (14) полками. Над наружной полкой с ограничительным буртиком образовано свободное пространство. Поверх футляра размещена панель (15), на которой установлена виброизолирующая платформа (17), оснащенная амортизаторами (18), элементами фиксации корпуса и кронштейном (21) фиксации верхней части корпуса (7). Изобретение повышает надежность терминала и повышает удобство использования. 1 ил.

2444447
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
КОМПЛЕКС УНИФИЦИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО. Техническим результатом является обеспечение непрерывности мониторинга технического состояния образцов ВВСТ и повышение живучести и устойчивости комплекса на местах дислокации образцов ВВСТ. Технический результат достигается благодаря тому, что комплекс содержит комплект мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК) со средствами связи и системой жизнеобеспечения, комплекс также содержит территориально распределенную автоматизированную систему, включающую в себя локальную вычислительную сеть с центральной частью, автоматизированными рабочими местами управления ресурсами, аппаратурой сопряжения и связи. Кроме того, комплекс содержит хранилище сменного технологического оснащения, хранилище сменных подкомплектов ремонтного ЗИП по каждому типу объектов ремонта и хранилище группового эксплуатационного ЗИП по профилю каждого типа объектов ремонта. 1 ил.

2427020
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПОПРИВЯЗЧИК (УТП) НА БАЗЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств. Универсальный топопривязчик на базе легкового транспортного средства повышенной проходимости размещен на базовом автошасси (1) - легковом автомобиле повышенной проходимости с дизельным двигателем (2). Автомобиль (1) оснащен штатными средствами жизнеобеспечения (3), (4), генератором (5) с приводом через ременную передачу (6) от коленчатого вала двигателя (2) и дополнительными аккумуляторными батареями. На шасси автомобиля (1) размещены: курсокреноуказатель, система самоориентирующаяся гироскопическая курсокреноуказания, аппаратура спутниковой навигации, состоящая из антенного модуля, электронного блока и высокочастотного кабеля, датчики приращения пути: датчик скорости механический и датчик скорости доплеровский, система определения высоты, состоящая из датчика температуры, измерителя цифрового атмосферного давления и блока обработки данных, визир ориентирования панаромический, выносной дальномер. Компьютерная система топопривязчика представляет собой специализированное вычислительное устройство, состоящее из функционально законченных модулей: электронно-вычислительной машины, блока питания и коммутации, устройства ввода-вывода. Терминал автоматизированного рабочего места оператора расположен на заднем сиденье автомобиля и включает в себя цветной графический индикатор, установленный в середине салона на кронштейне, закрепленном на панели крыши автомобиля, визир ориентирования панорамический, размещенный перед оператором. Изобретение обеспечивает создание универсального мобильного комплекса навигации и топогеодезической привязки. 7 ил.

2413637
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к военной и специальной технике. Наземный пункт управления на базе специального транспортного средства размещен на шасси (1) с платформой (2) и ходовой частью (5) и содержит кузов-фургон (8), разделенный перегородками на три отсека: операторский, грузовой и технологический. В передней части кузова-фургона расположен операторский отсек со стойкой для размещения аппаратуры, пультами управления внутренним освещением, генератором, независимым отопителем и кондиционером, рабочим столом со средствами вычислительной техники и креслом оператора. Задняя часть кузова-фургона разделена на технологический и грузовой отсеки, размещенные по разные стороны по ходу движения. В технологическом отсеке установлен генератор на базе дизельного двигателя и размещен комплект запасных частей и принадлежностей. Место установки дизельного генератора ограничено шумопоглощающей перегородкой. В грузовом отсеке размещен жесткий каркас сотового типа с ячейками различных размеров под контейнеры. Грузовой отсек (11) оборудован распашным складывающимся бортом с верхним и нижним расположением составных частей и откидными трапами. Изобретение повышает эффективность пункта управления и его комфортность. 3 ил.

2407658
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Изобретение относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации. Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК) содержит типовой кузов-контейнер, предназначенный для установки на шасси самоходного транспортного средства, оснащенный автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала. По всем плоскостям крепления сменного технологического оборудования внутри кузова-контейнера размещены полные наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты. Крепежные болты представляют собой суперпозицию вариантов крепления оборудования для всех наперед заданных типов РДК. Для любого частного набора сменного технологического оборудования установка и крепление предназначенного для этого варианта РДК состава технологического оборудования производится путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера. Достигается сокращение количества необходимых РДК и эффективность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2385810
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СПОСОБ РЕМОНТА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ИХ СМЕННЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических систем и их сменных составных частей с применением мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК), содержащих в своем составе технологические рабочие места, технологическое оборудование, запасные части и принадлежности по профилю обслуживания сложной технической системы (СТС), автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУТП), выносные терминалы в виде переносного автоматизированного рабочего места для контроля и диагностики составных частей СТС, соединенные с компьютером автоматической системы управления каналом удаленного доступа. Также РДК содержат автоматизированные рабочие места управления технологическими операциями, которые подключены через интерфейсную магистраль к компьютеру АСУТП. Техническим результатом изобретения является осуществление технологических процессов контроля технического состояния, диагностики и ремонта сменных составных частей СТС с применением мобильных РДК в автоматизированном режиме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2376164
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ МОНТАЖА СВАРОЧНОГО АГРЕГАТА "МУСАТ" НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к передвижной специализированной технике, предназначенной для электросварки, резки и других работ с постоянным током. Способ монтажа сварочного агрегата на транспортном средстве включает установку на двигателе внутреннего сгорания стационарной площадки, закрепление на площадке дополнительного бесконтактного индукторного пяти- или семифазного одноименно-полюсного генератора (2) с основным и дополнительным блоками выпрямителей. На коленчатый вал транспортного средства устанавливают дополнительный шкив для передачи вращательного движения генератору. В кабине транспортного средства устанавливают переносное устройство управления (1) генератором, обеспечивающее прием команд с пульта управления, автоматическое формирование выходных характеристик, стабилизацию характеристик в процессе сварки и защиту агрегата от режима, нарушающего возможности агрегата. Соединяют катушку возбуждения генератора через блок управления с аккумулятором, выводят выходное напряжение генератора через блок управления на силовые сварочные разъемы. Транспортное средство комплектуют кабелем для осуществления ручной электросварки, резки и наплавки постоянным током. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. 2 ил.

2361756
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРВИСНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит мобильный сервисный агрегат в составе трактора-тягача с грузоподъемным устройством на задней навеске и соединенную с последней прицепную платформу и смонтированными на ней основным модулем с технологическим оборудованием. Также устройство содержит емкость для воды и два боковых контейнера с открывающимися отсеками для емкостей со смазочными материалами и комплектов ремонтно-технического оборудования. Боковые контейнеры в задней части жестко связаны между собой поперечным контейнером-отсеком с образованием в плане единого сменного модуля П-образной формы с охватом им с трех сторон емкости для воды. Монтаж сменного модуля на платформе обеспечивает возможность его установки и снятия с последней с помощью грузоподъемного устройства трактора-тягача, которое выполнено поворотным на 180° в поперечном направлении, относительно продольной оси сервисного агрегата. Состав емкостей со смазочными материалами и комплектов ремонтно-технического оборудования в контейнерах сменных модулей определяется выполняемыми сервисными работами. Технический результат направлен на улучшение эксплуатационных характеристик устройства. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2360807
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ПЕРЕВОЗИМАЯ НА АВТОМОБИЛЯХ МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОНТЕЙНЕРА

Изобретение относится к мобильному оборудованию для проверки контейнеров. Перевозимая на автомобилях мобильная установка для проверки контейнера содержит расположенную на приводной поворотной платформе (5) управляемую параллелограммную опору (8) с имеющим детекторы первым рычагом (9), соединенным со вторым рычагом (10) с детекторами, первую коробчатую кабину, расположенную на передней части шасси, блок управления сканированием, блок получения изображения и блок управления и проверки, вторую коробчатую кабину (7) и третью коробчатую кабину (6), расположенные обе на задней части поворотной платформы. Несущая блок управления источником излучения вторая коробчатая кабина расположена сверху третьей коробчатой кабины, несущей источник излучения. Уровень, на котором расположен источник излучения рентгеновских лучей, находится ниже уровня шасси. Мобильная установка для проверки контейнера проверяет на широкой площади поперечного сечения вплоть до достижения шасси автомобиля. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2314942
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ в качестве подвижного пункта управления. Подвижной пункт управления выполнен на базе грузового автомобиля, несущего кузов-фургон, включающий металлический каркас и имеющий отсеки. Металлический каркас кузова-фургона служит основой для пятислойных сэндвич-панелей толщиной 65-75 мм с двухсторонним пластиковым покрытием и пенополистирольным наполнителем. Внутреннее пространство кузова-фургона разделено на три равных по объему отсека, последовательно расположенных по ходу движения: оперативный, отсек руководителя и вспомогательный. Общая входная дверь установлена на оперативном отсеке. Перегородки между отсеками снабжены раздвижными дверями. Изобретение позволяет обеспечить эффективность работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2313463
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ. Аварийно-спасательная машина содержит коробчатый замкнутый кузов-фургон, кабину, двигатель, трансмиссию, ходовую часть, системы управления и сигнализации, электроснабжения и безопасности. Машина снабжена жестким вставным в кузов каркасом для стеллажей, выдвижным монорельсом с тельфером, расположенным по центральному проходу кузова, с двух сторон которого и на поддонах установлена сплошная металлическая сетка с ячейкой 15÷30 мм. Доступ к аварийно-спасательным средствам, помещаемым на стеллажах, обеспечивается с внешней стороны через продольные быстро разворачиваемые нижние и верхние люки. Кабина на семь человек выполнена двухрядовой четырехдверной с общим внутренним пространством. Изобретение обеспечивает повышение жесткости кузова и улучшение доступа к перевозимым средствам оснащения, компактность снаряженного кузова и обеспечение максимального удобства при обслуживании машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2313462
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПЕРВИЧНОЙ УТИЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА МЕСТАХ ИХ ДИСЛОКАЦИИ

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации. Комплекс содержит самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный средствами жизнеобеспечения, связи, навигации и топопривязки, технологическими рабочими местами, технологическим оборудованием по профилю утилизации изделия, съемным защитным тентом с элементами крепления. Дополнительно мобильный комплекс содержит комплект транспортной тары, идентифицированный по видам вторичного сырья, встроенную автоматизированную систему управления процессами первичной утилизации на основе компьютера с размещенными в его памяти базой справочных данных по утилизируемой системе, каталожной базой данных по составным частям утилизируемой системы, и выносной терминал автоматизированного рабочего места, соединенный каналом удаленного доступа с компьютером встроенной автоматизированной системы управления процессами утилизации. Технический результат - повышение качества и эффективности работ по первичной утилизации сложных технических систем и снижение требований к уровню квалификации персонала, осуществляющего утилизацию. 2 ил.

2309061
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ, для доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательная машина содержит коробчатый замкнутый кузов-фургон, двигатель, трансмиссию, ходовую часть, системы управления сигнализации, электроснабжения и безопасности. Машина снабжена верхними и нижними рядами быстро раскрывающихся рабочих площадок, окружающих с двух боковых сторон кузов, рабочими площадками с нескользким покрытием на крыше кузова и кабины и лестницами к рабочим площадкам. Кузов-фургон выполнен из многослойных сэндвич-панелей и включает обитаемый и технический отсеки, соотношение объемов которых составляет 1:2, для оптимального распределения объемов кузова по отсекам, обеспечения компактности снаряженного кузова, размещения максимального количества аварийно-спасательных средств и создания максимального удобства при обслуживании машины и свободного доступа к оборудованию, установленному в техническом отсеке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2299819
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей. Установка для воздушного запуска газотурбинного двигателя летательного аппарата содержит установленный на двухколесном шасси с дышлом трехсекционный, закрываемый крышками кузов 1 с электрооборудованием, аккумуляторами, пультом управления, системой пожаротушения, топливной системой и гибким рукавом для подачи сжатого воздуха от компрессора на лопатки газотурбинного двигателя летательного аппарата или по отводной трубе в атмосферу. Одна из крайних секций кузова разделена на сообщающиеся дозирующими щелями камеры, в одной из которых размещен компрессор 2 и газотурбинный двигатель 3 со стартером-генератором, а в другой - выхлопная труба двигателя, выполненная с диффузором на конце, примыкающим к выхлопному соплу двигателя. В стенках кузова выполнены люки для забора атмосферного воздуха и отвода выхлопных газов и горячего воздуха посредством эжектора, образованного люком, выполненным в потолочной стенке кузова, и выхлопной трубой. На неподвижном звене дышла смонтирована подъемная роликовая опора 22. Люки в стенках кузова защищены сеткой. Изобретение улучшает условия эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2297952
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем.

Мобильный ремонтно-диагностический комплекс содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер 1 с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенных внутри корпуса-контейнера вдоль его стен секционно в несколько различных зон по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход 4 корпуса-контейнера - с жестким закреплением на время транспортировки. Изобретение повышает устойчивость при транспортировке. 4 ил.

2288113
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона. Рама 1 навесного приспособления для ремонта люка полувагона закреплена при помощи кронштейнов 2, 3 на каретке рамы мобильного средства. На раме 1 установлен вилочный захват 4 с клыками, подвижный упор 5 с силовым цилиндром 6, неподвижные упоры 7, а также фиксаторы 8 вилочного захвата 4. Вилочный захват 4 и силовой цилиндр 6 выполнены съемными и базируются, соответственно, на площадках А и В рамы 1. Фронтальная плоскость рамы 1 устанавливается под углом к вертикальному положению. При ремонте приспособление вывешивается на заданную высоту перемещением каретки и подается к люку полувагона. Затем вилочный захват 4 захватывает люк между подвижным упором 5 и неподвижными упорами 7 и в наклонном положении выдвигает из полувагона. Правка люка осуществляется за счет силового воздействия подвижного упора 5. Изобретение упрощает конструкцию. 1 ил.

2270110
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата. Навесное приспособление содержит дополнительную раму, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины. Рама имеет крайние стойки, на одной из которых закреплен кронштейн с осью поворотной консоли, несущей опорную площадку с гидроцилиндром, на штоке которого закреплен ложемент для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами, на раме установлен фиксатор консоли, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Технический результат – возможность оперативной замены поглощающего аппарат. 2 ил.

2253579
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательная машина содержит коробчатый замкнутый кузов 1, снабженный поперечными замкнутыми кольцевыми рамами, поперечными и продольными силовыми опорами, жестко соединенными между собой, с рамами, с кузовом и являющимися элементами размещения и крепления на них с помощью быстросъемных кронштейнов, ложементов и фиксаторов аварийно-спасательных средств. Соединения некоторых опор выполнены телескопическими, с возможностью изменения их габаритов, и снабжены фиксаторами. Кузов снабжен поддонами, жестко устанавливаемыми на силовые опоры и имеющими внутренние поверхности, выполненные эквидистантно конфигурации размещаемых в них аварийно-спасательных средств. На крыше кузова установлен кронштейн-опрокидыватель для лестницы 2. В кузове установлены стеллажи 9 с полками и отсеками. Изобретение повышает жесткость кузова и обеспечивает размещение в нем максимального количества аварийно-спасательных средств. 1 з. п.ф-лы, 5 ил.

2252161
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
Наверх