Оборудование, защищающее от яркого света, конструктивно сопряженное с окнами и ветровыми стеклами; защитные козырьки от солнца – B60J 3/00

МПКРаздел BB60B60JB60J 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60J Окна, ветровые стекла, раздвижные или съемные крыши, двери и подобные устройства для транспортных средств; съемные наружные чехлы, специально предназначенные для защиты транспортных средств
B60J 3/00 Оборудование, защищающее от яркого света, конструктивно сопряженное с окнами и ветровыми стеклами; защитные козырьки от солнца

B60J 3/02 .с регулируемым положением 
B60J 3/04 .с регулируемой прозрачностью 
B60J 3/06 .с использованием эффекта поляризации 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА, ОТ НАСЕКОМЫХ, ОТ ОСКОЛКОВ СТЕКЛА И ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.

2493976
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЗАТЕНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ГОЛОВНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства. Затеняющее устройство содержит рамную конструкцию (2), которая предназначена для закрепления на нижней стороне крыши головного вагона. Рамная конструкция (2) несет панелеобразный солнечный козырек (1), закрепленный на рамной конструкции (2) с возможностью перемещения посредством направляющего устройства. Направляющее устройство содержит одну среднюю (4) и две внешние (3, 5) радиальные направляющие. Достигается создание затеняющего устройства, у которого солнечный козырек проходил бы близко к лобовому стеклу, причем должна быть учтена заданная кривизна лобового стекла в продольном и поперечном направлениях. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2479442
выдан:
опубликован: 20.04.2013
УСТРОЙСТВО СВЕТОЗАЩИТЫ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах. Устройство светозащиты кабины летчика содержит светофильтр (1), установленный на лобовом стекле кабины летательного аппарата посредством узла крепления (2). Узел крепления (2) установлен на направляющей (3) светофильтра (1). Узел крепления (2) содержит кронштейн (4) с расположенным внутри подпружиненным толкателем (8), взаимодействующим с направляющей (3) посредством рычагов (6) с упорами (13). Упоры (13) фиксируют светофильтр (1) в любом положении на направляющей (3). Достигается повышение надежности и долговечности устройства светозащиты, охватывающего большое рабочее пространство лобового стекла кабины летчика. 6 ил.

2469874
выдан:
опубликован: 20.12.2012
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ПРОТИВОСЛЕПЯЩИЙ ФИЛЬТР (АППФ)

Фильтр содержит две последовательности пространственно разнесенных жидкокристаллических пленок с системами электродов, формирующих в заданных зонах жидкокристаллических пленок пространственную оптическую анизотропию, рассеивающую в вертикальной плоскости проходящее излучение, и систему обработки сигналов и управления, включающую датчик фиксации интенсивности и направлений прихода поляризационных составляющих внешнего оптического излучения, процессор выработки решений, датчик положения приемников внешнего оптического излучения и управляющее устройство. Последовательность пространственно разнесенных жидкокристаллических пленок, согласованных по плоскости поляризации посредством ориентанта с одной из поляризационных составляющих излучения, установлена перед последовательностью жидкокристаллических пленок, согласованных по плоскости поляризации с другой, ортогональной поляризационной составляющей излучения, и/или одна вложена в другую. Технический результат - повышение эффективности и технологичности в изготовлении и применении противоослепляющего фильтра, уменьшение потерь, обеспечение адаптивности к источникам поляризованного и неполяризованного излучения. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2464596
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

Изобретение относится к способу конструирования средств защиты от воздействия солнечных лучей на глаза человека. Способ конструктивной оптимизации противосолнечного козырька включает операции, по которым выполняют каркас, гибкий слой покрытия, поворотную ось. Форму каркаса (1) противосолнечного козырька выполняют гибкой пустотелой. Внешний профиль контура козырька выполняют по границам с поверхностными контурами (2-17) и внутренним эллиптическим контуром (18-20), с формообразованием поверхностей (21-24). Одновременно консольно установленным штифтом (25) замыкают поверхностный контур (7-11). Поверхностями (26-28) создают наклон относительно осей (30 и 31) в сторону уменьшения размеров. Ось (32) устанавливают для закрепления на ней кронштейна (33), необходимого для обеспечения поворота противосолнечного козырька после его монтажа на соответствующей опоре автомобиля. Одновременно экран (34) соединяют с пустотелым корпусом в процессе изготовления и сборки противосолнечного козырька. Достигается уменьшение энергетических затрат и времени на сборку при производстве противосолнечного козырька. 3 ил.

2434759
выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ КОНСОЛЬНОГО ДЕРЖАТЕЛЯ ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

Изобретение относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств. Способ изготовления и установки консольного держателя противосолнечного козырька заключается в подготовке пресс-формы с размещением в ней рамочного каркаса с консольным держателем. Точным литьем в пресс-форме изготавливают оппозитно расположенный консольный держатель. Консольный держатель очищают от литниковой системы. Ось (3) с надетым на нее роликом устанавливают в эс-образном консольном держателе. При этом ось (3) с одной стороны удерживается в отверстии (4) держателя по плотной посадке, а в соосном отверстии (6) держателя имеет ходовую посадку. Положение ролика (5) самоустанавливают на требуемую величину зазорного пространства. Зенковочные отверстия выполняют с одной стороны отверстий (4 и 6) для удобства установки и координации осевого совмещения оси (3) в отверстии (4). Производят подготовку каркаса из проволочной рамки. Торцы каркаса защищают перед сваркой с возможностью плотного прилегания граней (12 и 13) каркаса к граням (14 и 15) консольного держателя и сваривают упомянутые поверхности контактными сварными швами. Оппозитный консольный держатель и державку (16), расположенные напротив и размещенные на каркасе (11) по оси (35), располагают в пресс-форме, заливают пеноинтегральной смесью и подстуживают до комнатной температуры. Подготавливают раскрой пленочного покрытия и производят бесшовное соединение кромок пленки. Достигается повышение надежности крепления в зафиксированном положении противосолнечного козырька. 6 ил.

2426658
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства. Солнцезащитный козырек (10) содержит корпус, который имеет переднюю сторону (14), заднюю сторону, верхний край, нижний край и, на верхнем крае, опорное устройство. Опорное устройство предназначено для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства. Передняя сторона (14), обращенная к пользователю, отведена от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения. Корпус козырька (10) имеет на передней стороне (14) удлиненную поверхность (24) для захватывания. Поверхность (24) для захватывания расположена по существу параллельно верхнему краю, обращена к задней стороне и выполнена с возможностью захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька (10) из поднятого положения. Достигается повышение удобства пользования солнцезащитным козырьком (10). 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2424917
выдан:
опубликован: 27.07.2011
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР (АПФ)

Фильтр содержит последовательно установленные оптически прозрачные системы с использованием оптически прозрачного диэлектрического вещества и двулучепреломляющего вещества на молекулах жидких кристаллов, выполненные и расположенные однотипно и ослабляющие интенсивность излучения, проходящего через них. Расположение системы оптически прозрачных электродов на поверхностях каждой системы отличается. Поверхности диэлектрического вещества содержат ориентант, который согласует большие оси молекул двулучепреломляющего вещества с соответствующей поляризационной составляющей проходящего излучения так, что для одной или обеих поляризационных составляющих излучения выполняются условия рассеяния и/или отражения. Показатели преломления двулучепреломляющего вещества близки к показателям преломления диэлектрического вещества при расположении больших осей молекул жидких кристаллов вдоль направления падающего излучения и различаются для одной из ортогональных поляризационных составляющих при изменении расположения больших осей молекул жидких кристаллов в направлении, заданном ориентантом. Молекулы двулучепреломляющего вещества при превышении интенсивности излучения заданного порога изменяют свою ориентацию. Технический результат - повышение эффективности, уменьшение потерь и обеспечение адаптивности к слепящим источникам излучения. 13 з.п. ф-лы, 25 ил.

2413256
выдан:
опубликован: 27.02.2011
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для хранения криогенной жидкости и способам конденсации пара. Резервуар для хранения криогенной жидкости имеет нижнюю часть для хранения криогенной жидкости и паровое пространство, образованное с его верхней стороны. Резервуар содержит конденсатор для конденсации образованного пара непосредственным теплообменом с криогенной жидкостью, подаваемой в резервуар. Конденсатор содержит плотно расположенную контактную насадку для соприкосновения пара с жидкостью. Насадка содержит верхнюю часть и нижнюю часть. Верхняя часть открыта в паровое пространство, обеспечивая приток образованного пара в насадку, а нижняя часть обеспечивает прохождение потока текучей среды в нижнюю часть резервуара. Резервуар содержит источник подачи криогенной жидкости, который является независимым от резервуара, впускное отверстие для подачи криогенной жидкости в верхнюю часть плотно расположенной контактной насадки и выпускное отверстие для удаления криогенной жидкости из нижней части резервуара. Способ конденсации пара, образованного в резервуаре для хранения криогенной жидкости, осуществляют с помощью конденсатора, установленного в резервуаре. Конденсатор содержит контактную насадку для соприкосновения пара с жидкостью. Способ включает переохлаждение криогенной жидкости от источника подачи криогенной жидкости, который является независимым от резервуара, и подачу указанной жидкости в контактную насадку для соприкосновения пара с жидкостью в конденсаторе. Образованный пар из парового пространства резервуара конденсируется в насадке конденсатора вследствие непосредственного теплообмена с подаваемой криогенной жидкостью. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2399508
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ЗАЩИТНЫЙ ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков. Защитный противосолнечный козырек содержит армированный каркас, механизм поворота и фиксации поворотной оси, обеспечивающей взаимодействие с конечным фиксатором и корпусом. Корпус из пенополиуретана выполнен с покрытием на паре декоративных композиционных накладок, закрывающих армированный каркас, несущий на себе базовую опору держателя поворотного устройства, размещенного по оси. Каркас связан с базовым держателем, обеспечивающим удержание в отверстии осевого фиксатора, предназначенного для фиксации его в статике на неподвижном держателе салона автомобиля. Каркас выполнен из прерывных и жестко связанных между собой армированных элементов, завершение форм которых включает жесткую взаимосвязь базовой опоры держателя поворотного устройства и осевого фиксатора. Статически неподвижный базовый держатель предназначен для осевого фиксатора и образует замкнутое звено каркаса, предназначенное для статического закрепления в надлежащем положении внутри салона автомобиля. Техническим результатом является возможность разделения корпуса на составные элементы, обеспечивающие рециклинг не только корпуса, но и повторное использование всех отдельно изготавливаемых комплектующих элементов разборного защитного противосолнечного козырька, что экономит металл и предотвращает повторное изготовление комплектующих составляющих козырек изделий. 6 ил.

2378133
выдан:
опубликован: 10.01.2010
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к оптоэлектронному приборостроению, в частности к устройствам для защиты глаз водителя транспортного средства от ослепления. Многофункциональная система включает защитное стекло-матрицу, содержащее оптическую среду с переменным коэффициентом затухания, сформированную в виде матрицы с элементами, прозрачность которых управляется через контроллер с помощью бортовой ЭВМ, и оптические датчики или видеокамеры для определения координат источников света, направленные вперед по ходу движения транспортного средства, и оптический датчик или видеокамеру, направленную внутрь салона на глаза водителя. В систему дополнительно введена одна или несколько видеокамер, направленных внутрь салона на глаза водителя, и одна или несколько видеокамер, подключенных через устройство сопряжения к бортовой ЭВМ и направленных на зеркало заднего обзора. Зеркало заднего обзора дополнительно снабжено оптической средой с переменным коэффициентом затухания, сформированной в виде матрицы с элементами, прозрачность которых также управляется через контроллер с помощью бортовой ЭВМ. Технический результат заключается в повышении безопасности пользователя транспортным средством. 1 ил.

2369490
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. Противосолнечный козырек содержит ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось и фасонный корпус. Ударопоглощающий каркас размещен в наполнителе из пеноинтегральной смеси, накрыт фасонными частями раскроенного покрытия и выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина. Узел крепления консольного вылета противосолнечного козырька выполнен в виде металлической скобы, жестко соединенной с ударопоглощающим каркасом за счет точечной сварки с ним. Металлическая скоба снабжена прямоугольным пазом, в комбинированных и соосно расположенных по нормали отверстиях которого, по отношению к сторонам, размещена неподвижно закрепленная монтажная ось. На внешней поверхности монтажной оси, непосредственно в пазу металлической скобы, установлена поворотная втулка, предназначенная для фиксации положения противосолнечного козырька на внутренней поверхности крыши автомобиля. Технический результат заключается в повышении надежности крепления в зафиксированном положении противосолнечного козырька. 2 ил.

2350482
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК СБОРНЫЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. Противосолнечный козырек сборный содержит ударопоглощающий каркас, гибкое нетокоподводящее покрытие, поворотную ось и фасонный корпус. Ударопоглощающий каркас размещен в наполнителе из пеноинтегральной смеси, накрыт фасонными частями раскроенного покрытия и выполнен с пазом для консольной опоры, в которой расположена аркообразная пружина. Противосолнечный козырек выполнен из двух оппозитно расположенных частей фасонного корпуса, на внутренних сторонах которого выполнены прямолинейные участки взаимосвязанных между собой замковых элементов выступов и поверхностей замковых элементов впадин, ограниченных со стороны торцев округлениями или прямыми торцовыми участками. Прочность соединения выступов и впадин базируется на клиновом взаимодействии сопрягаемых и взаимосвязанных между собой триботехнических поверхностей сторон каждого замкового соединения с наклоном сторон выступов и впадин от 3 до 6° в направлении движения подачи сопрягаемых между собой частей фасонного корпуса противосолнечного козырька. Технический результат заключается в улучшении пассивной и пожарной безопасности, улучшении физико-механических параметров устройства и повышении качества изделия. 3 ил.

2350481
выдан:
опубликован: 27.03.2009
АДАПТИВНЫЙ ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ОТРАЖАЮЩИЙ ФИЛЬТР (АПОФ)

Изобретение может использоваться в антиослепительных системах для обеспечения безопасности, в частности безопасности движения транспортных средств. Фильтр содержит пилообразные структуры, по крайней мере один приемник излучения, пороговый датчик фиксации направлений прихода падающего на фильтр внешнего излучения, процессор выработки решений и, по крайней мере, одно управляющее устройство. Между пилообразными структурами содержится двулучепреломляющее вещество на жидких кристаллах. Противоположные поверхности фильтра содержат системы оптически прозрачных электродов, направление расположения которых отличается друг от друга. Процессор выработки решений обрабатывает сигналы датчика фиксации направлений и подает соответствующие сигналы на управляющее устройство, с выхода которого сигналы распределяются между системами электродов, локально модулируя создаваемое ими электрическое поле. Молекулы двулучепреломляющего вещества, имеющие начальную ориентацию расположения молекул, при которой внешнее оптическое излучение беспрепятственно проходит через него, изменяют свою ориентацию в пространстве, при этом внешнее оптическое излучение, имеющее соответствующую ориентацию плоскости поляризации, отражается от двулучепреломляющего вещества. Технический результат - создание эффективного противоослепительного фильтра с минимальными потерями и адаптивного к слепящим источникам излучения. 14 з.п. ф-лы, 19 ил.

2325675
выдан:
опубликован: 27.05.2008
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. Светозащитный козырек содержит выдвигающееся полотно и корпус. Полотно выполнено гибким с возможностью размещения в корпусе в сложенном состоянии и самостоятельного удержания формы при выходе из корпуса. Светозащитный козырек снабжен приводным роликом для выдвижения гибкого полотна из корпуса в салон транспортного средства и помещения гибкого полотна обратно в корпус. Гибкое полотно выполнено из профилированного материала (6) или двухслойным (7) с армирующими выгнутыми полосками, размещенными между слоями. Технический результат направлен на повышение безопасности управления транспортным средством. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2312774
выдан:
опубликован: 20.12.2007
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам предотвращения ослепления, в частности предотвращения ослепления водителей и пассажиров транспортных средств. Система состоит из поляризатора - фар транспортного средства, излучающих линейно-поляризованный свет, и анализатора - экрана с поляризационным фильтром, расположенного перед водителем указанного транспортного средства. Углы наклона плоскости поляризации со стороны водителя по направлению движения находятся в интервале [112,5°; 135°)U(135°; 157,5°] к горизонтали для поляризатора и в интервале [22,5°; 45°)U(45°; 67,5°] к горизонтали для анализатора, или в интервале [22,5°; 45°)U(45°; 67,5°] к горизонтали для поляризатора и в интервале [112,5°; 135°)U(135°; 157,5°] к горизонтали для анализатора. Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации транспортных средств. 3 ил.

2298484
выдан:
опубликован: 10.05.2007
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ предотвращения ослепления водителя заключается в том, что посредством головных фар транспортного средства направляют на дорогу импульсно-модулированный световой поток. Импульсы светового потока, отраженные от предметов дорожной обстановки к глазам водителя, стробируют световым затвором, расположенным перед водителем. Световой поток модулируют последовательностью импульсов, которую выбирают в соответствии с направлением движения транспортного средства, определяемым навигационной системой, из ансамбля синхронизированных сигналами точного времени ортогональных последовательностей импульсов. Импульсы светового потока головных фар транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, появляются неодновременно и имеют фиксированный временной сдвиг относительно друг друга. Система предотвращения ослепления водителя для осуществления способа состоит из блока головных фар транспортного средства, соединенного с выходом блока управления фарами, светового затвора, установленного перед водителем, блока управления, выход которого соединен с входами блока управления фарами и светового затвора. Вход блока управления соединен с выходом навигационной системы транспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности дорожного движения при защите водителя от ослепления светом фар встречных транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2294846
выдан:
опубликован: 10.03.2007
ДЕРЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля. Держатель содержит базовый корпус с отверстиями для закрепления его к ребру жесткости крыши автомобиля и центральное отверстие для установки в нем г-образной оси. В корпусе выполнено сопряжение центрального конического отверстия с конической поверхностью криволинейной оси. Фиксация корпуса осуществляется фасонной шайбой, которая опирается базовой поверхностью на торец кольцевой формы с заданной нагрузкой в осевом направлении. Лепестки шайбы имеют прогиб, которым задаются отрицательный передний и положительный задний углы резания режущих кромок, которыми в процессе подачи создаются условия самоконтрения в поверхностном слое цилиндрической поверхности фрикционного и механического взаимодействия между кромками и поверхностью. Для фиксации заданного нагружения фасонная шайба поворачивается в радиальной плоскости на угол 0,5-3° вокруг оси, обеспечивая радиально-осевое замыкание положения корпуса и оси, снабженной лысками, обеспечивающими самоустановку оси в упругом замковом узле противосолнечного козырька. Прочность конструкции корпуса достигается оребрением. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности и надежности держателя, снижение трещинообразования в корпусе. 11 ил.

2282541
выдан:
опубликован: 27.08.2006
ВЫДВИЖНОЙ ФИЛЬТР ДЛЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ

Изобретение относится к выдвижным фильтрам для боковых зеркал, предназначенных для повышения безопасности движения и удобства пользования боковыми зеркалами транспортных средств. Фильтр содержит выдвижное устройство, предназначенное для выдвижения поляризационных фильтров, и по крайней мере два выдвижных поляризационных фильтра, плоскости поляризации которых взаимно развернуты. Фильтры установлены у бокового стекла транспортного средства таким образом, что при выдвижении по крайней мере одного из них обзор через боковое зеркало осуществляется через этот выдвижной поляризационный фильтр.

Цель изобретения - повышение эффективности использования поляризационных фильтров, возможность использования боковых зеркал как при неполяризованном, так и при поляризованном излучении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2274881
выдан:
опубликован: 20.04.2006
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к безопасности дорожного движения. Способ включает перекрытие источника ослепления светозащитными экранами, расположенными непосредственно около глаз в верхнем левом поле зрения с вертикальными границами справа и горизонтальными границами в нижней части. Границы экранов устанавливают так, что при раздельном и попеременном закрытии каждого глаза границы экранов порознь проходят через одну и ту же точку, в одном и том же зафиксированном удобном положении водителя во время вождения транспортного средства. Светозащитные экраны выполняют на оси вращения так, что эту ось вращения размещают в верхнем углу экранов, а угол наклона границ при необходимости, в свою очередь, регулируют поворотом на этой оси вращения. Границы экранов выполняют с по меньшей мере частью границ экранов с наклонными продолговатыми овалами или под углом к горизонтальной части. В исходном положении при езде в ночное время и при отсутствии источника ослепления границы экранов располагают за полосой встречного движения дороги и обеспечивают обзор всей дороги, при возникновении ослепляющего источника света делают незначительное движение головой или верхней частью тела вправо или вправо и вниз одновременно и перемещают границы экранов, чем перекрывают источник ослепления, а границы перекрытия размещают по направлению оси дороги или параллельно к ней, одновременно с перемещением экранов глаза смещают в противоположном направлении и контролируют не перекрытую экранами, необходимую для безопасного движения часть дороги. После расхождения с источником ослепления обратными вышеназванными приемами экраны и глаза возвращают в исходное положение, при дневной езде в солнечную погоду, в случае необходимости применяют противоположные рабочие границы светозащитных экранов, для этого поворачивают экраны на оси вращения на одинаковый угол, к примеру так, что ночные рабочие границы располагают в верхнем горизонтальном положении, при этом в качестве дневных рабочих границ применяют противоположные стороны светозащитных экранов, которыми и перекрывают ослепляемую верхнюю часть поля зрения впереди водителя. Обеспечивается повышение безопасности дорожного движения, универсальность и удобство в пользовании. 9 ил.

2271941
выдан:
опубликован: 20.03.2006
ОПТИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОСЛЕПЛЯЮЩЕГО ЭФФЕКТА

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях. Изобретение направлено на снижение ослепляющего воздействия, производимого на человеческий глаз внешними источниками светового излучения. Оптический ограничитель ослепляющего эффекта содержит узел приемника светового излучения и источник светового излучения с отражателем и призмой, причем световое излучение источника светового излучения может регулироваться в зависимости от светового излучения внешнего источника ослепляющего светового излучения и полностью падает на отражающую поверхность, а отраженное от этой поверхности световое излучение в поле зрения имеет пониженное ослепляющее воздействие. При этом узел приемника светового излучения является компонентом, выходная электрическая величина которого изменяется в зависимости от интенсивности светового излучения внешнего излучения внешнего источника ослепляющего эффекта, при этом призма выполнена в виде удлиненной призмы, перед призмой установлен диффузор и/или отражатель, который выполнен асимметричным. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2250839
выдан:
опубликован: 27.04.2005
СИСТЕМА ЛОБОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток. Работа системы основана на оптимальной фильтрации оптическим экраном случайного импульсного с высокой средней скважностью света собственных фар. В состав системы входят генератор электрических импульсов, воздействующий на источник света фар, экран с управляемой прозрачностью и блок управления, формирующий случайную стационарную последовательность импульсов. Управление экраном выполнено с возможностью его открытия на время действия светового импульса собственных фар и закрытия в остальное время. Система может также содержать блок приема импульсного инфракрасного или оптического излучения, подключенный к электронному блоку управления, который выполнен с возможностью корректировки случайных моментов времени излучения импульсов фарами по принципу наименьших совпадений по времени с мешающими импульсами света. Изобретение обеспечивает эффект подавления любого ослепляющего независимого светового излучения по сравнению с излучением собственных фар, что положительно сказывается на безопасности движения. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2249512
выдан:
опубликован: 10.04.2005
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, и носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей. Козырек состоит из каркаса, набивки из пеноинтегральной смеси и однослойного пленочного покрытия из поливинилхлорида. Каркас выполнен гибким с опорной поверхностью в виде решетки для взаимодействия с фиксирующими элементами: отверстием, пересекаемым закладной пружиной, и цилиндрической поверхностью, выполненной из нетокопроводящего материала и жестко связанной с каркасом, имеющим пластинчатые выступы, выполненные остроугольными. Сварной шов покрытия выполнен без прижогов и смещений относительно оппозитного соединения его частей раскроя, которые относительно набивки располагают с натягом. Прочность сварного шва составляет 78,4 Н, скорость горения противосолнечного козырька не превышает 100 мм/мин, твердость по Шору А составляет 60-90 ед., скорость растяжения покрытия составляет не более (505) мм/мин при ширине полоски покрытия в 4 см. Контроль теплостойкости противосолнечного козырька определяют при последовательном его термоциклическом максимальном нагружении в течение 144 ч. Технический результат заключается в получении конструкции, обладающей не только достаточно высоким уровнем пассивной безопасности и качеством изготовления, но и наиболее практичной с точки зрения эксплуатационных свойств. 3 ил.
2207253
выдан:
опубликован: 27.06.2003
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. Козырек имеет корпус, который предназначен для размещения в нем поворотно-фиксирующего механизма. Ось поворота щитка одним концом размещена в корпусе и закреплена в нем посредством пружины, а другим концом установлена в кронштейне крепления щитка к кузову автомобиля подвижно посредством шарового шарнира. На оси поворота щитка выполнены две лыски, а в корпусе - упоры, энергопоглощающий слой щитка выполнен из полужесткого пенополиуретана, а наружная часть сварного шва облицовки щитка выполнена заподлицо со щитком. Корпус поворотно-фиксирующего механизма выполнен заодно с каркасом щитка. Технической задачей изобретения является создание удобного, надежного и долговечного противосолнечного козырька, травмобезопасного и технологичного в изготовлении. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2190541
выдан:
опубликован: 10.10.2002
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. На каркасе козырька выполнена ниша, а узел фиксации и торможения размещен в нише. Ниша выполнена в виде комбинированного глухого отверстия, верхняя часть которого выполнена цилиндрической, а нижняя часть - в виде прямоугольной призмы, причем в цилиндрической части установлена ось поворота щитка, а в призматической части - узел фиксации и торможения. Узел фиксации и торможения выполнен в виде пружинного узла и двух опор - нижней неподвижной и верхней подвижной, причем верхняя опора входит в нижнюю, а нижняя установлена на прокладке, на оси поворота щитка выполнены две лыски под углом друг к другу и на длине не более длины прямоугольной призмы, причем ниша закрыта заглушкой. Технический результат заключается в создании удобного, надежного и долговечного противосолнечного козырька, травмобезопасного и технологичного в изготовлении, дающего возможность использовать его при любых углах поворота и по крайней мере с двумя фиксированными положениями. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2185293
выдан:
опубликован: 20.07.2002
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ОТ ОСЛЕПЛЯЮЩЕГО ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения. В изобретении прерывают и рассеивают оптическое излучение поочередно каждым элементом матричного оптического затвора за счет уменьшения его светопропускания и пропускают к глазам оптическое излучение через остальные элементы матричного оптического затвора, фокусируют на чувствительную поверхность приемника оптического излучения зеркальную составляющую отраженного от глаз оптического излучения и преобразуют ее в электрический сигнал, усиливают электрический сигнал и сравнивают его с пороговым уровнем, при превышении электрическим сигналом порогового уровня выбирают элементы матричного оптического затвора, пропустившие к глазам оптическое излучение от источника ослепления, уменьшают светопропускание выбранных элементов матричного оптического затвора, прерывают и рассеивают оптическое излучение от источника ослепления выбранными элементами матричного оптического затвора и пропускают к глазам оптическое излучение через остальные элементы матричного оптического затвора без уменьшения их светопропускания. В качестве матричного оптического затвора используют матричный жидкокристаллический экран. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности защиты глаз. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2181213
выдан:
опубликован: 10.04.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ОТ СВЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Изобретение предназначено для защиты глаз от светового излучения автотранспорта и позволяет повысить эффективность защиты глаз водителя от света фар при сохранении условий обзора пространства водителем в темное время суток. Перед глазами водителя установлен управляемый экран, состоящий из двух стеклянных подложек с нанесенными на них прозрачными электродами и раствором дихроичных красителей в нематическом жидком кристалле между ними. При этом используется эффект гость - хозяин в смесях жидких кристаллов с дихроичными красителями. Экраном управляет оптическое устройство, распознающее источники поляризованного света и состоящее из двух аналогичных линз, каждая из которых фокусирует свет от фар встречной машины на свою матрицу светочувствительных элементов, порогового устройства и логических элементов. Перед каждой из линз находятся поляризаторы с взаимно перпендикулярными плоскостями пропускания света. На фары встречных автомобилей устанавливаются поляроиды с углом пропускания света с плоскостью поляризации 45o к вертикали. 4 ил.
2164703
выдан:
опубликован: 27.03.2001
СОВМЕЩЕННЫЙ ФИЛЬТР-КОЗЫРЕК

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Фильтр-козырек содержит противоослепительный козырек, установленный поворотно относительно оси кронштейна крепления его на транспортном средстве, и подвижно установленный на противоослепительном козырьке фильтр с держателем. Противоослепительный козырек представляет собой корпус, фильтр выполнен поляризационным и установлен на держателе подвижно и с возможностью выдвижения из упомянутого корпуса. Корпус снабжен блокиратором его поворота относительно оси кронштейна. Противоослепительный козырек выполнен на основе поляризационного фильтра, плоскость поляризации которого ортогональна плоскости поляризации сложенного с ним поляризационного фильтра и аналогична плоскости поляризации поляризационного фильтра, развернутого рядом с ним относительно оси держателя, которым скреплены оба фильтра, на 180o. Технический результат заключается в получении удобной конструкции совмещенного фильтра-козырька, выполняющего функции как противосолнечного козырька, так и противоослепительного поляризационного фильтра. 7 з.п.ф-лы, 14 ил.
2163866
выдан:
опубликован: 10.03.2001
КАРКАС КОМБИНИРОВАННЫЙ

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей. Задачей изобретения является повышение технологических возможностей новой конструкции каркаса противосолнечного козырька. Экономическая полезность нового технического решения заключается в возможности появления на рынке конкурентоспособной продукции для организаций, занимающихся изготовлением противосолнечных козырьков не только для автомобилей, но и для подводного и надводного транспорта. 3 ил.
2159187
выдан:
опубликован: 20.11.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЯРКОГО СВЕТА

Изобретение используется для защиты глаз от яркого света при проведении сварочных работ и на транспорте. Технический результат изобретения - повышение эффективности защиты глаз от интенсивного слепящего светового излучения при одновременном сохранении прозрачности экрана в зонах, на которые не попал свет от источника. Устройство содержит полуволновую жидкокристаллическую матрицу и два поляризатора. Один из поляризаторов расположен с возможностью фокусировки поляризованного им света на указанной матрице посредством линзы, а другой расположен с возможностью поглощения или пропускания света, прошедшего через ячейки указанной матрицы. Управляющее устройство включает матрицу светочувствительных элементов, обеспечивающих подачу сигнала от светочувствительных элементов, на которые попал свет, на соответствующие им ячейки жидкокристаллической матрицы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2154851
выдан:
опубликован: 20.08.2000
Наверх